На обороте портрета Джиневры Леонардо изобразил герб семьи Бенчи, на котором ветвь можжевельника в обрамлении лавровой и пальмовой ветвей была перевита лентой с латинским изречением: «Virtutem forma decorat» («Красота – украшение добродетели»). Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи». Джиневра де Бенчи.
И действительно искусствоведы в 20 веке установили, что это портрет Джиневры дАмериго де Бенчи известной во флорентийских кругах 15 века поэтессы и интеллектуалки. Бледное лицо Джиневры резко выделяется на фоне темной массы листвы у нее за спиной – это ветви можжевельника, который является гербовым знаком семьи Бенчи и по-итальянски называется «джинепро», что созвучно имени девушки. Портрет Джиневры де Бенчи написана великим итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в ранний период его творчества.
Отождествление упоминаемой работы с конкретной картиной долгое время оставалось неопределённым: портрет Джиневры Бенчи исследователи Леонардо усматривали и в луврской «Прекрасной Ферроньере» и в других портретных леонардесках. На ней изображена Джиневра дАмериго де Бенчи, поэтесса Флоренции конца XV века. «портрет Джиневры Бенчи» – ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474 – 1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения).
(Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Картина демонстрирует несравненное техническое мастерство Леонардо. Её брат Джованни также был другом художника. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Император Максимилиан i. Портрет кисти Альбрехта Дюрера (1519 год) ИСТОРИЯ ПОРТРЕТА. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах).
Её также привлекают профессии, связанные с управлением, банковской или финансовой сферой. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Кроме того, несколько лет спустя Изабелла дЭсте специально просила Чечилию Галлерани прислать ей свой портрет кисти Леонардо, чтобы она могла посмотреть на какое-нибудь произведение этого художника, а у неё не было бы такой необходимости, если бы другая картина Леонардо находилось у Бембо, которого Изабелла часто навещала.
флоринов. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Необыкновенный ум, сила воли, проницательность светятся в глазах женщины.
Она вышла замуж за вдового Луиджи Никколини 15 января 1474 года в возрасте 16 – 17 лет жених был в два раза старше. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10.
А таккак прежде она была богатейшей дамой. В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим).
Этот факт являлся единственным серьёзным возражением против атрибуции данной картины кисти Леонардо. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Дерево, масло. Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах).
Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Сердце её супруга даже после погибели принадлежало его первой супруге Марии Бургундской. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.
Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Источники. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению cпокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность ().
Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла.
Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). BENCI. Супруги детей не имели.
Бьянка Сфорца. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). (горькая погибла в 1482 году в возрасте только 25 лет от последствий падения с лошади во время соколиной охоты, будучи беременной) Максимилиан погиб 12 января 1519 года в Вельсе.
Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Детей не было. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Присоединиться Алина Алексеева написалa 7 января 2014, 18: 12 32 оценок, 4695 просмотров Обсудить (236) Картина эта именуется ещё Женский портрет в Профиль или Портрет юной жены.
флоринов. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино.
«Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4. В общем, все было бы отлично, ежели бы на свадьбе находился еще и жених. Таким образом изображение на обороте портрета представляет собой сплетение геральдических растений двух влюблённых, что находится в русле ренессансной символики.
На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символа поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф.
Париж. В книжке la bella principessa. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни.
Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. По-видимому, во второй половине 1470-х годов Леонардо да Винчи выполнил фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Уффици), поэтической красотой своего облика резко выделяющегося среди верроккьевских персонажей, которые в сравнении с ним кажутся сухими и прозаическими. Отец Джиневры, Америго Бенчи был гуманистом, коллекционером греческих и римских авторов, патроном и другом литераторов, философов и художников.
Но он сразу же опровергается тем, что картина очевидно была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато.
Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Он не лишь не приехал к умирающей супруге, но даже не написал ей. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи).
Однако больший резонанс вызвало изготовленное в 2009 г. высказывание спеца по дактилоскопии Питера Биро о том, что внизу рисунка отлично различим след пальца, очень напоминающий след на ватиканском Святом Иерониме Леонардо да Винчи. Она страдала и душой – от безразличия и пренебрежения и телом. Контуры фигуры смягчены с помощью светотеневой моделировки — сфумато. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей.
Причем загадочность вашингтонского портрета заложена именно не в эмоциональной, а в интеллектуальной его насыщенности. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Возрождение. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Лувр. Он выдал её замуж за правителя Максимилиана i, тогда ещё германского короля.
Сегодня она считается общепринятой. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке. С годами состояние лишь ухудшалось. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Размер картины 38, 8 x 36, 7 см, дерево, масло.
В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок. Это чувство особенно подчеркивается игрой света и теней, которые виртуозно исполнял Леонардо Да Винчи. Её брат Джованни также был другом художника. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя.
Брак не был счастливым. Она и привлекает и отталкивает. Италия. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное». Акцент поставлен на бледном лице девушки, ее глазах и широких скулах, которые особенно выделяются на темном фоне пейзажа, который изображен на заднем плане.
В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Вот таким образом она может реализовать себя в одной из следующих областей: наука и техника, медицина, экология, эстетика, украшения, мода или дизайн. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.
Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. The profile portrait of a milanese woman (2010) он собрал оченьмного доводов в выгоду данной атрибуции: деликатно выписанные подробности, штриховка левой рукою, отпечатки бессчетных конфигураций в ходе реализации плана.
Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета». BENCI. АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ АВТОРСТВА ЛЕОНАРДО. Джиневра любит побыть одна, склонна к размышлениям. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя.
Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше.
Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Супруги детей не имели. Счета правитель не оплачивал, приданое доводилось постепенно распродавать. Сохранился ещё один её портрет.
Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11.
ВОТ и САМ ПОРТРЕТ. Для восстановления первоначального вида картины, помимо бюста Вероккио и эскиза из Виндзорского замка, большую роль играет также женский портрет кисти Лоренцо ди Креди (ок.
Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Вы сможете вступить в общество одним кликом по кнопке справа. История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса). Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорей всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке.
1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков). Высокое Возрождение. 77 x 53 см.
Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли). Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. Причем загадочность вашингтонского портрета заложена именно не в эмоциональной, а в интеллектуальной его насыщенности. У девушки характерная для данного периода флорентийской моды прическа— гладко зачёсанные волосы с прямым пробором и двумя вьющимися локонами, обрамляющими лоб.
Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Скончалась Бьянка в возрасте 38 лет. А ВОТ И МАКСИМИЛИАН ПЕРВЫЙ.
Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Сегодня она считается общепринятой. Сегодня она считается общепринятой. Состоятельная семья Бенчи была тесно связана с родом Медичи своей финансовой деятельностью и занимала достаточно видное положение во Флоренции того времени.
Император не чувствовал к супруге ни малейшей привязанности. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. У девушки характерная для данного периода флорентийской моды причёска— гладко зачёсанные волосы с прямым пробором и двумя вьющимися локонами, обрамляющими лоб. В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода.
Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. Свадьба свершилась в 1494 году в Милане. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». В детстве родители должны быть внимательны к этим чертам характера. Скорей всего, картина оставалась у Джиневры. Когда речь заходит о её карьере, она предпочтет одну из коммерческих профессий, где произнесенное слово, литература, язык и голос являются важными качествами (адвокат, актриса, педагог).
Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Специалист по творчеству назарейцев, Фред Клайн, убеждён в авторстве Шнорра фон Карольсфельда (1794—1872), который, как и остальные художники этого кружка, преднамеренно имитировал ренессансное художество. По аналогии с Прекрасной Ферроньерой он окрестил творение Прекрасной принцессой. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы ХХ века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорей всего, ошибочна. Удивительная целеустремленность угадывается в пластике движений модели.
Бьянка Сфорца (ок. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Впрочем, в таком случае вызывало удивление, что изображение, как это бывало обычно, не было наполнено демонстрацией богатого приданого невесты— ювелирными украшениями и платьем из драгоценной парчи, что подчёркивало бы состояние её семьи. Сам же Людовик в протест получил от короля титул барона (он узурпировал его у собственного молодого племянника, брата Бьянки). Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4. Эту статью имеютвсешансы объяснять лишь соучастники общества. Амброджо де Предис Бьянка горькая Сфорца Начались приступы лихорадки, от лекарств и кровопусканий Бьянка горькая отказывалась.
Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Гамма картины приглушённая и чуть холодноватая, типичная для мастера: она достаточно ограничена и состоит из золотистых, коричневатых, тёмно-зелёных, оливковых и голубоватых тонов. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. 1493), Амброджио де Преди, Национальная галерея художества, Вашингтон.
Леонардо да Винчи. КТО ЖЕ ОНА, БЬЯНКА СФОРЦА. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов». Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Потерянная инфанта Леонардо да Винчи. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе».
Джиневра решительная и ответственная. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: погречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани.
В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. горькая Бургундская. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше.
Графическую работу за 19 000 баксов США приобрёл арт-дилер Питер Сильверман. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.
Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо ив ряде других мест. Аукционный дом определил, что создатель творения — германский знаток истока xix века (один из назарейцев). Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. ВОТ ТАКАЯ ИСТОРИЯ ПОРТРЕТА БЬЯНКИ СФОРЦА, которая вышла замуж, но не была благополучна. Поскольку точной датировки ни картины, ни бюста Верроккьо нет, нельзя однозначно сказать, повлиял ли учитель на ученика или наоборот, Верроккьо сам черпал вдохновение уже из самостоятельного творческого решения повзрослевшего Леонардо.
Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна.
Портрет Джиневры де Бенчи Около 1476 года. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо.
Это женский портрет, на котором, как выяснили в XX веке изображена Джиневра дАмериго де Бенчи, флорентийская поэтесса и интеллектуалка XV века, платоническая возлюбленная венецианца Бернардо Бембо, который, скорее всего и заказал этот портрет художнику. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Тем не менее, считается, что если эту женщину звали Джиневрой, то, скорее всего, это не дочь Бенчи, а Джиневра ди Джованни ди Никколо, дочь ювелира, которую Лоренцо ди Креди называет душеприказчиком в своем завещании.
Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. 1495г.
Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ АВТОРСТВА ЛЕОНАРДО. К экспертизе завлекли Карло Педретти, начальника Центра изучений наследия Леонардо да Винчи при институте Лос-Анджелеса и Николаса Тёрнера, былого куратора отдела рисунков Британского музея и Музея Гетти. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Она и привлекает и отталкивает.
Картина выполнена в момент, когда Леонардо освобождался от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года (см. ). Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди).