На обороте портрета Джиневры Леонардо изобразил герб семьи Бенчи, на котором ветвь можжевельника в обрамлении лавровой и пальмовой ветвей была перевита лентой с латинским изречением: «Virtutem forma decorat» («Красота – украшение добродетели»). Будучи послом во Флоренции Бембо влюбился в юную Джиневру Бенчи и, став её платоническим поклонником, заказал у Леонардо да Винчи её портрет. Джиневра де Бенчи. И действительно искусствоведы в 20 веке установили, что это портрет Джиневры дАмериго де Бенчи известной во флорентийских кругах 15 века поэтессы и интеллектуалки.
«портрет Джиневры Бенчи» – ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474 – 1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения). Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи». Портрет Джиневры де Бенчи написана великим итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в ранний период его творчества.
На ней изображена Джиневра дАмериго де Бенчи, поэтесса Флоренции конца XV века. Глядя на «Портрет Джиневры Бенчи» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, трудно поверить: перед нами не просто выдающееся произведение искусства, но и признание в любви и гимн красоте и средневековая форма резюме. Бледное лицо Джиневры резко выделяется на фоне темной массы листвы у нее за спиной – это ветви можжевельника, который является гербовым знаком семьи Бенчи и по-итальянски называется «джинепро», что созвучно имени девушки. Отождествление упоминаемой работы с конкретной картиной долгое время оставалось неопределённым: портрет Джиневры Бенчи исследователи Леонардо усматривали и в луврской «Прекрасной Ферроньере» и в других портретных леонардесках.
«Мадонна Бенуа», наряду с «Джиневрой Бенчи», представляет собой наиболее личное произведение Леонардо. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорей всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке. А это одна из версий личного девиза Бембо Virtus et honor («Добродетель и честь»), который, как показала инфракрасная съемка и был поначалу на этой ленте. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо.
Изображение как бы погружено в странный свет, совсем не типичный для Флоренции. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Так художник с помощью естественных, живых жестов передает на картине состояние души. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. Сегодня она считается общепринятой.
«Мадонна Бенуа», наряду с «Джиневрой Бенни», представляет собой наиболее личное произведение Леонардо. В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода. Выражение меланхолии было большим новшеством в живописи того времени. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата.
Но он сразу же опровергается тем, что картина очевидно была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Им словно недостает еще одной картины.
Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата.
Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. Париж. Невозможным оказывается даже определённо сказать, нравится нам эта женщина или нет, симпатична она или неприятна.
Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Она и привлекает и отталкивает. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. Какую роль играют здесь ветки можжевельника. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия.
Когда речь заходит о её карьере, она предпочтет одну из коммерческих профессий, где произнесенное слово, литература, язык и голос являются важными качествами (адвокат, актриса, педагог). флоринов. При этом Бембо велит указать на ленте девиз Virtutem forma decorat, что в свободном переводе означает «Красота усиливает блеск добродетели». (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства).
Красная печать с гербом Лихтенштейнского дома на обороте картины появилась в 1733 году, когда портрет уже находился в коллекции неопределённое время. BENCI.
Портрет, вероятней всего, был заказан венецианским послом во Флоренции Бернардо Бембо, близким другом и платоническим поклонником Джиневры их отношения известны из множества письменных источников. Возможно, что среди всего созданного Леонардо наибольший интерес вызывает улыбка Джоконды. Так художник с помощью естественных, живых жестов передает на картине состояние души. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Такая улыбка не является, в буквальном смысле слова изобретением Леонардо.
Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. Супруги детей не имели. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии.
Также он получил приказ посредничать между герцогами Австрии и Бургундии в 1474 году. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Предположительно именно тогда Ганс Мемлинг мог написать его портрет (опознание модели основывается на том, что в пейзаж включена пальма— часть эмблемы Бембо, которая также есть на портрете Джиневры Бенчи в Бельгии же пальмы не растут и в других портретах Мемлинга она не встречается). Её брат Джованни также был другом художника. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато.
О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Но внимание высокой особы привлекли и заключительные фразы.
На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Начал свое образование в Венеции у преподавателя-аверроиста из школы Риальто.
Они словно составляют пары друг для друга и это, вероятнее всего, так. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Даниэль Аррас полагает, что такова была воля заказчика, Бернардо Бембо.
ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.
Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению cпокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Семейство Бенчи не забывало художника и после его отъезда из Флоренции.
В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Было ли это прямой конкуренцией с Боттичелли или же признанным влиянием с его стороны. Вот уж воистину верная дружба на всю жизнь.
Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4. 77 x 53 см.
Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Картина демонстрирует несравненное техническое мастерство Леонардо. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). «Джиневра Бенни» – его первый крупный успех в этом направлении и его единственная картина, навевающая грусть, что представляет собой большую редкость. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли).
В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Джиневра любит побыть одна, склонна к размышлениям. Сегодня она считается общепринятой. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). Портрет Джиневры является первым из созданных им знаменитых портретов.
Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Он наиболее печален и необычен. «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах).
Дева Мария с высоко обнаженным лбом на этой картине резко контрастирует с традиционными ее изображениями и сближается с конфигурацией «Святой Анны». Как пишет Гращенков, Леонардо, усложняя композицию нидерландских портретистов искусно комбинирует эффекты освещения, характерные одновременно и для открытого и для замкнутого пространства. Затем он переехал в Падую, где получил свою первую университетскую степень в 1455 году. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Если портрет принадлежал Бембо, то вряд ли он захватил его домой в Венецию, поскольку в описи имущества его сына Пьетро Бембо он не фигурирует. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Этот факт являлся единственным серьёзным возражением против атрибуции данной картины кисти Леонардо. Было ли это прямой конкуренцией с Боттичелли или же признанным влиянием с его стороны.
Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Даниэль Аррас полагает, что такова была воля заказчика, Бернардо Бембо. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Она вышла замуж за вдового Луиджи Никколини 15 января 1474 года в возрасте 16 – 17 лет жених был в два раза старше. Он наиболее печален и необычен.
Причем загадочность вашингтонского портрета заложена именно не в эмоциональной, а в интеллектуальной его насыщенности. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Маленькая «Мадонна Дрейфуса» известная также как «Мадонна с гранатом», представляет собой крошечную картину размером 15, 7x12, 8 сантиметра. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2.
Экспрессивность младенца здесь выражена наиболее отчетливо.
Дерево, масло. Скорей всего, картина оставалась у Джиневры.
Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Какую роль играют здесь ветки можжевельника. Её также привлекают профессии, связанные с управлением, банковской или финансовой сферой. Выражение меланхолии было большим новшеством в живописи того времени.
На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф. Бросающимся в глаза новшеством здесь является анимация фигур, движения которых словно пересекаются: счастливая молодая мать обращена лицом к сосредоточенному серьезному младенцу. Дева Мария с высоко обнаженным лбом на этой картине резко контрастирует с традиционными ее изображениями и сближается с конфигурацией «Святой Анны». Во всяком случае, соперничества между ними тогда еще не существовало. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»).
Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко.
Претерпел большие финансовые издержки и писал своему брату о недостатке средств. Прием, примененный здесь Леонардо, получил название spezzatura (разбивка)— типично итальянское изобретение, своего рода ученая вольность искусство скрывать искусство. Эмоционально Джиневра слишком скрытна, бескомпромиссна и требовательна, к тому, чтобы ее действительно поняли. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3. Её брат Джованни также был другом художника.
Это подтверждается двумя следующими мадоннами, «Мадонной с гвоздикой» и «Мадонной Бенуа», близкими по стилю «Мадонне Дрейфуса». Прием, примененный здесь Леонардо, получил название spezzatura (разбивка) – типично итальянское изобретение, своего рода ученая вольность искусство скрывать искусство. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Большинство исследователей придерживаются гипотезы о том, что на портрете представлена Джиневра Бенчи (на её имя намекают ветви можжевельника, ginepro, которые видны на фоне композиции).
Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Портрет Джиневры является первым из созданных им знаменитых портретов.
Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой.
Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Не для того ли изобразил их художник, чтобы деликатно намекнуть на имя изображенной на портрете. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения».
Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное». Размер картины 38, 8 x 36, 7 см, дерево, масло. К счастью, сохранилось множество рисунков и манускриптов мастера с чертежами и зарисовками, свидетельствующих об уникальности его гения.
В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Лувр. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. Так, зная вкусы и огромное любопытство Леонардо, Бенчи в 1503 году подарили ему книги по медицине и по уходу за лошадьми, а в 1510 году заказали ему «Святого Иоанна Крестителя».
В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Она и привлекает и отталкивает.
«Джиневра Бенни» — его первый крупный успех в этом направлении и его единственная картина, навевающая грусть, что представляет собой большую редкость. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс.
Супруги детей не имели. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке.
Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Он понимал: изображенная им по пояс Джиневра была более прекрасна (молва воспевала ее изысканно тонкие и беломраморные пальчики).
Портрет, вероятней всего, был заказан венецианским послом во Флоренции Бернардо Бембо, близким другом и платоническим поклонником Джиневры их отношения известны из множества письменных источников. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения.
На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. В ней, можно сказать, заключается леонардовский подход к воплощению содержания в живописи. Сегодня она считается общепринятой. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос. В детстве родители должны быть внимательны к этим чертам характера. Жест женщины, напоминающий руки скульптуры, в этой картине для Ренессанса уникален— она держит обручальное кольцо— видимо, картина связана с замужеством.
Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Он дружил в частности, с Марсилио Фичино.
Возрождение. флоринов.
На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символа поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. Утешение для художника слабое, конечно. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства).
Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10. Контуры фигуры смягчены с помощью светотеневой моделировки — сфумато. В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна.
Италия. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы ХХ века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорей всего, ошибочна.
Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Изображение как бы погружено в странный свет, совсем не типичный для Флоренции.
BENCI. История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса). Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Экспрессивность младенца здесь выражена наиболее отчетливо. По-видимому, во второй половине 1470-х годов Леонардо да Винчи выполнил фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Уффици), поэтической красотой своего облика резко выделяющегося среди верроккьевских персонажей, которые в сравнении с ним кажутся сухими и прозаическими. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка.
Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Бледное лицо девушки с широкими скулами и узким разрезом глаз выделяется на фоне вечернего сумеречного ландшафта с тёмным кустом можжевельника на среднем плане и прудом с бликами света на воде— на заднем. Во всяком случае, соперничества между ними тогда еще не существовало. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. Напротив, вдохновлявшийся этой скульптурой Леонардо придаёт улыбке совсем иное значение.
Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо ив ряде других мест. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов».
Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. Джиневра решительная и ответственная. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии.
Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета». Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11. Они касались умения «выполнить скульптуру в мраморе, бронзе и глине, точно так же и в живописи, где я могу сделать все возможное». Акцент поставлен на бледном лице девушки, ее глазах и широких скулах, которые особенно выделяются на темном фоне пейзажа, который изображен на заднем плане.
Имя портретируемой не удалось установить до сих пор иногда даже ведутся споры о том, кого в действительности изобразил художник, мужчину или женщину, однако все это отступает на задний план перед удивительным мастерством исполнения этой картины, с ее легкой воздушной дымкой, окутывающей фигуру и ландшафтную среду.
Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Мотив улыбки мы находим в некоторых образцах флорентийской скульптуры XV века, например, в мраморном тондо Антонио Росселлино с изображением Мадонны из капеллы кардинала Португальского в церкви Сан Миньято аль Монте и особенно – в произведениях учителя Леонардо, Верроккьо.