Джентилески умело использовал в своих работах тенебросо. После его смерти она оставалась в Англии почти два года, заканчивая картины в Гринвиче и подписывая их «Орацио и Артемизия Джентилески». Джентилески (Gentileschi) (наст.
Недаром искусствовед Роберто Лонги назвал Джентилески самым замечательным портным и ткачом в истории живописи. Артемизия, старшая дочь тосканского художника Орацио Джентилески и его жены Пруденции Монтоне, родилась в Риме 8 июля 1593 года, в то же время в её свидетельстве о рождении из городского архива указано, что она родилась в 1590 году. Видимо Джентилески был любящим отцом. Джентилески не был настолько смел.
Джентилески подражал ранним работам Караваджо. Неизвестно, пожалел ли Джентилески о том, что обучал свою дочь. Джентилески (Gentileschi), семья итальянских живописцев 16 – середины 17 века, наиболее яркие представители итальянского караваджизма. Картины Джентилески находятся и в других странах – в Испании в музее Прадо, в Королевском музее в Лондоне, в Германии, Венгрии и Мексике.
Художник Орацио Джентилески, представитель школы Караваджо и отец Артемизии, был ее первым наставником. Джентилески свои знания охотно передавал своей дочери. Джентилески (Gentileschi), семья итальянских живописцев конца 16 и 17 вв., в основном работавших в Риме.
Орацио Джентилески (1563 – 1639 гг. ). Творчество выдающейся художницы XVII столетия и ее жизнь настолько переплетены, что понять ее живопись без знания ее драматической биографии невозможно, как невозможно понять искусство барокко без Караваджо и его последовательницы – Артемизии Джентилески. Такие работы получались у Джентилески превосходно.
Интерес к живописи Артемизии Джентилески возник снова лишь в прошлом столетии, когда итальянский искусствовед Роберто Лонги отметил роль художницы в распространении караваджизма в Европе. Орацио Джентилески очень любил однофигурные композиции. Картина запоминается также благодаря богатому исполнению одежд и постельного белья. Джентилески мастерски использует светотень, которая придаетобъем всем фигурам. Орацио Джентилески (итал. Orazio Gentileschi Lomi 9 июля 1563, Пиза— 7 февраля 1639, Лондон)— итальянский художник эпохи раннего барокко.
Артемизия Джентилески итальянская художница 17 века, является одним из самых известных и значимых последователей школы Караваджо. Особенно Джентилески был мастеромв изображении одежды, тканей. На художественный стильДжентилески повлиял популярный на тот момент караваджизм, а так же основатель этого направления — Караваджо, который являлся другом отца художницы, а также создал собственную работу на тему данной библейской истории.
Последние 14 лет своей жизни Орацио Джентилески прожил в Англии. Отец художницы Артемизии Джентилески. В России хранится одна картина Джентилески Амур и Психея.
переехала в Неаполь. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина XVII века. (все– в Риме). В 1997 году фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссёром Аньес Мерле (в заглавной роли Валентина Черви).
1590-хгг. В 1998 роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер. В дальнейшем Артемизия Джентилески работала в Риме и Неаполе, где исполнила «Благовещение». Работал во Флоренции, Риме, Генуе, Париже и Лондоне (с 1626). Позже она еще раз обратится к этому сюжету (картина в галерее Уффици), а также несколько раз напишет Юдифь со служанкой, несущих отрубленную голову Олоферна. Джентилески, Артемизия (Gentileschi Рим, 8. 7. 1593 – Неаполь, ок.
В 1611 году Орацио Джентилески работал вместе с художником Агостино Тасси над росписями в римском палаццо Паллавичини-Роспильози. Как выяснилось в итоге, Тасси уже был женат, но скрывал от Артемизии и ее семьи этот факт. Последние тринадцать лет жизни художник провел вдали от Италии. Она покидает Рим и отцовскую семью и направляется во Флоренцию.
Возможно, в этой картине уже отражена собственная история художницы. Он был признан виновным и приговорен к году заключения. Впрочем, в подписи значится достаточно определенно: «Артемизия Джентилески»). В 1612 году переехала во Флоренцию. Дочь живописца Орацио Джентилески.
Как все художницы эпохи, дочь живописца. Необычная судьба этой женщины-художницы стала сюжетом литературных произведений и фильмов. Между 1576 и 1578 годами юный Орацио приезжает в Рим. Артемизия очень рано проявила способности к живописи: вполне профессиональная картина «Сусанна и старцы» датирована 1610 годом, соответственно, художнице было тогда 17 лет.
Артемизия Джентилески (1593-ок. 1656) родилась в Риме в семье Тосканского живописца Орацио Джентилески. Выйдя замуж, художница в том же 1612 переехала во Флоренцию. Во Флоренции Артемизия поддерживает отношения с уважаемыми и известными людьми своего времени: живописцем Кристофано Аллори, Микеланджело Буонарроти младшим (племянником великого Микеланджело), Галилео Галилеем, с которым в течение длительного времени ведет переписку. Однако к 1621 г., несмотря на популярность, у семьи Артемизии Джентилески возникли серьезные проблемы с кредиторами и, рассчитывая поправить финансовое положение, художница возвращается в Рим. В 1625 г. Артемизия вновь пишет картину «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (первый вариант был создан в 1612 г. ). Джентилески лично знал Караваджо, о чем красноречиво свидетельствуют источники. Джентилески работал также в области монументальной живописи: участвовал в создании мозаик в куполе собора Святого Петра (1609-10 совместно с А. Тасси), расписывал Касино Муз (1611-12), Саладель-Консисторио в Палаццо Квиринале (1612) и др.
Тасси должен был также стать наставником для Артемизии. Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в том же 1612 году переехала во Флоренцию. В 1980-е годы она становится героиней пьесы «Жизнь без подсказок» канадского драматурга Салли Кларк. Особой известностью пользуется ее картина «Убийство Олоферна» (1620, Галерея Уффици, Флоренция). В 1612 году, когда еще не был закончен судебный процесс, Артемизия впервые написала картину «Юдифь и Олоферн» (Музей Каподимонте, Неаполь). Сан-Сиро).
Тиссена), Лютнист (Ленинград, Государственный Эрмитаж). композиций для Люксембургского дворца (1624–25).
Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Переживания художницы получили выражение в её наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613). Без сомнения, к этому периоду относится и шедевр художника, – поэтичная «Лютнистка» (Вашингтон, Нац. В эти же годы он создает особенно изысканные произведения: «Обручение св. Самое сильное впечатление произвели на Джентилески ранние картины Караваджо, такие как Отдых на пути в Египет (Рим, галерея Дориа Памфили), Св.
И лучшим свидетельством тому является написанное около 1626 года полотно Отдых на пути в Египет (Париж, Лувр) с его поэтизацией дневного света, задумчивой созерцательностью, которые оказали сильное влияние на живопись многих европейских мастеров от братьев Ленен до Вермеера. В 1621 он отправляется в Геную, где пишет серию работ, в большинстве своем утраченных (фрески лоджии Сампьердарена и картины для генуэзских палаццо), среди которых сохранились «Даная» (Кливленд, музей) и «Благовещенье» (ц. Его склонности, отмеченные Лонги, достигают в эти годы наивысшего развития. В 1998 году роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер.
Представитель Караваджизма. В 1620 вернулась в Рим, работала в Генуе, с 1630 – в Неаполе совершила поездку в Англию (конец 1630-х годов). Вскоре Тасси изнасиловал девушку.
Мальборо-Хаусе) и повторяет некоторые итальянские и французские темы («Отдых на пути в Египет» (1626. Следует отметить, что своем творчестве она неоднократно обращалась к легендарным женщинам: «Минерва» (Minerva, 1615), три варианта картины «Келеопатра» (Cleopatra, 1621-1622, 1627, 1630), «Лукреция» (Lucretia, 1621). В 1630 г. Артемизия Джентилески перезжает в Неаполь.
Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991гг. ). С 1626 года придворный художник Карла I в Лондоне, где создал плафон Большого зала Куинс-хауса в Гринвиче (1638-39, ныне – в Мальборо-хаус, Лондон), при участии своей дочери Артемизии. Светотень у Джентилески более мягка и прозрачна. После пребывания в Риме (1622-1626) Артемизиа переехала в Неаполь, где прожита до конца жизни, совершив в 1638-1640 путешествие в Лондон. Канады, Берлин-Далем.
Переживания художницы получили выражение в ее наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613). Картина «Юдифь и Олоферн» (Флоренция, Уффици Неаполь, Каподимонте Флоренция, палаццо Питти Детройт, Институт искусств) интерпретирует тему с исключительной жестокостью и наполнена мощной игрой светотени. Он родился в Пизе в профессиональной художественной семье. Чечилию с Валерианом и Тибурцием» (Милан, пинакотека Брера).
Итальянская художница, дочь Орацио Джентилески. Работала под покровительством Козимо II Медичи, дружила с Галилеем. отправляется в Лондон, где он остается до конца жизни. 1630, Неаполь, Нац.
Вечный город готовился торжественно отметить святой 1600 год: многочисленные заказы папского двора по украшению знаменитых церквей Рима открывали перед мастерами всех специальностей и рангов широчайшее поле деятельности.
В 2002 году стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведён на 20 языков. гал. Работала под покровительством Козимо II Медичи, дружила с Галилеем. Франциск с ангелом» (Рим, гал. В 2002 году стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведён на 20 языков.
Однако его вдохновляли лишь ранние произведения мастера, такие, как «Отдых на пути в Египет» (Рим, гал. Влияние Караваджо означало настоящий перелом в творческом развитии Джентилески. Гор.
Именно Галилей уговорил Козимо II Медичи заказать у Артемизии новый вариант картины «Юдифь, обезглавливающая Олоферна». Кларой» (до 1616, там же) и «Св. Работала под покровительством Козимо Медичи II, дружила с Галилеем. С 1626 придворный художник КарлаI в Лондоне, где создал плафон Большого зала Куинс-хауса в Гринвиче (1638–39, ныне– в Мальборо-хаус, Лондон), при участии своей дочери Артемизии. С юности она усвоила от отца традиции живописи Караваджо.
Екатерины» (Урбино, Нац. В картине Девушка со скрипкой (Детройт, Художественный институт) он изобразил в образе святой Цецилии, покровительницы музыки, свою дочь, талантливую художницу Артемизию Джентилески.
Но, несмотря на окружавших ее богатых и знаменитых мужчин, Артемизия жила с мужем, родила от него четверых детей (их точная судьба неизвестна, считается, что трое из них умерли в младенчестве) вместе с ним поступала в Академию и регулярно оплачивала его долги. Для её живописи характерны натурализм, повышенная экспрессия. Первой из женщин она становится членом Академии изящных искусств Флоренции. В 1612 переехала во Флоренцию.
Но еще более определенно об увлечении живописца из Пизы личностью и творчеством Караваджо свидетельствуют его собственные произведения начала XVII века. музей Каподимонте, Неаполь «Юдифь с головой Олоферна», ок. 1613–14, галерея Уффици, Флоренция повторения в др. Мать умерла, когда дочери было двенадцать. Орацио (крещён 9. 7. 1563, Пиза, — 7. 2. 1638, Лондон) итальянский художник. Марке), «Мадонна со св. Мать умерла, когда дочери было двенадцать.
музей). Примерно в это же время она создает один из ее наиболее известных автопортретов «Автопортрет в образе аллегории Живописи» (Self-Portrait as the Allegory of Painting, ок. 1630, а 1635 г. завершает работу над знаменитым полотном на религиозную тематику «Рождение Иоанна Крестителя» (The Birth of St. Она дружит и состоит в активной переписке с приближенным к дому Медичи Галилео Галилеем (сохранились 28 писем к нему).
Артемизия Джентилески нередко сравнивается с Караваджо. Петра (1609–10 совм. Очень быстро она добивается успеха как художник, а муж ведет ее дела (женщине, по законам того времени, не позволялось заключать контракты самостоятельно). Орацио (9. 7. 1563, Пиза – 7. 2. 1639, Лондон), в ранних произведениях связан с итальянским маньеризмом, но уже с 1605 года в его станковых работах очевидно влияние Караваджо, с которым он познакомился в Риме, куда переехал в конце 1590-х годов.
Итальянская художница. Постепенно интерес к ее живописи начинает угасать. собраниях). Бальоне и Рубенсом, автором цикла «Жизни Марии Медичи» исполненного также для Люксембургского дворца, Джентилески покидает Париж и. приняв приглашение короля Карла 1. Артемизия (8. 7. 1593, Рим– 1652 или 1653, Неаполь), была ученицей Орацио, также брала уроки перспективы уА. Тасси. Цецилия», Национальная галерея, Рим «Благовещение», 1621—23, Галерея Сабауда, Турин «Лютнистка», Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Подобно молодому ломбардцу, Джентилески любит однофигурные композиции. Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в том же 1612 году переехала во Флоренцию. Ее отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Караваджо. гал. ), – представляющий собой аристократизированную вариацию на популярную караваджистскую тему «музыки». Одной из лучших картин мастера, написанных им в Риме между 1615 и 1620 годами, по праву считается знаменитая Лютнистка (Вашингтон, Национальная галерея).
Мать умерла, когда дочери было двенадцать. Лувр) и «Диана» (Нант, Музей изящных искусств). Однако Артемизия Джентилески вошла в историю искусства не как «первая феминистка», а как художница, внесший заметный вклад в развитие живописи наравне с художниками-мужчинами. В июне 2011 г. на аукционе Sothebys картина Артемизии Джентилески «Купание Вирсавии» (Bathsabea at Bath, 1640-1645) была продана за 216, 75 тыс. Там она работала несколько лет, но о последних годах ее жизни известно мало. музей и галереи Каподимонте).
В этой картине Джентилески предстает мастером, полностью сложившимся и оригинальным. 1652). Артемизия Джентилески нередко сравнивается с Караваджо12. 1630-хгг. ). Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991). С 1600 он вместе с Агостино Тасси работал над большими росписями в Квиринальском дворце и в Лоджетте дворца Роспильози в Монтекавалло (1611-1612).
«Автопортрет в образе святой Екатерины» был обнаружен и идентифицирован Кристофом Жором-Деремом (Christophe Joron-Derem), авторство Артемизии Джентилески подтвердил эксперт в области живописи Эрик Тюркан (ric Turquin). В 2002 стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведен на 20 языков. Исследователи полагают, что к 1642 году, когда в Англии началась гражданская война, Артемизия Джентилески уже покинула страну. Работала в Риме, Флоренции (1614—1620), Генуе, Неаполе, совершила путешествие в Англию (1638—1639). Каковы были отношения Артемизии с мужем, неизвестно. Её отец— Орацио Джентилески, принадлежал к школе Караваджо.
В 1998 году роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер. Карл Борромей») и ц. Сан-Доминико («Мадонна с четками»). Неаполь, Каподимонте, «Эсфирь и Артаксеркс», Нью-Йорк, музей Метрополитен).
Неоднократно обращалась к библейскому сюжету о Юдифи и Олоферне («Юдифь, убивающая Олоферна», 1611-12, Национальный музей Каподимонте, Неаполь «Юдифь с головой Олоферна», около 1613-14, галерея Уффици, Флоренция повторения в других собраниях). музей: «Кающаяся Магдалина», Вена, Музей истории искусств «Лот с дочерьми» (Оттава, Нац. Известно, что в 1648 году она вновь жила в Неаполе.
Корсини) «Давид», (Рим, гал. Иоркхаусе, Соммерсет-Хаусе. Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991 годах).
Поскольку девочек в Художественные академии не принимали, Орацио отдал дочь на обучение в частную мастерскую своего друга художника Агостино Тасси. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. Вена, Музей истории искусств, Париж, Лувр, Бирмингем. Орацио (9. 7. 1563, Пиза– 7. 2. 1639, Лондон), в ранних произведениях связан с итал. Дория-Памфили), еще полихромные, с холодным освещением и следующие ломбардской традиции. Спада), «Мадонна с младенцем» (Кэмбридж, Массачусетс, музей Фогг), «Юдифь» (Хартфорд, Уодсворт Атенеум), отмечены натурализмом и световыми эффектами Караваджо. Неоднократно обращалась к библейскому сюжету о Юдифи и Олоферне («Юдифь, убивающая Олоферна», 1611–12, Нац.
Дочь Джентилески, Артемизиа (1593, Рим – 1652, Неаполь), была его ученицей в 1619 в сотрудничестве с отцом она написала картину «Сусанна и старцы» (замок Поммерсфелден, собрание Шенборна). Екатерина (Лугано, колл., Артемизия (Gentileschi, Artemisia) 1593, Рим — ок. Иоанна», Мадрид, Прадо) и академической манерой («Благовещение», 1630. В 1997 году фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссером Аньес Мерле (в заглавной роли Валентина Черви). В манере письма Артемизии заметно не только влияние Караваджо, но и Болонской школы. В 1612 г. девушка подверглась насилию, а затем унизительному судебному разбирательству, что, в конечном счете, сильно повлияло на ее мировосприятие и тематику многих ее картин. В 1613 г. отец выдает Артемизию замуж за скромного флорентийского художника Пьер Антонио Стиаттеси (Pierantonio Stiattesi) и молодые супруги переезжают во Флоренцию. Эти качества искусства Джентилески расцветают в полную силу, когда мастер покидает Рим.
Специалисты полагают, что в этой картине Артемизия Джентилески смогла соединить реализм Караваджо с традицией Аннибале Карраччи и других художников болонской школы. Он оказал непосредственное влияние на таких французских художников, как Жан Монье, Луи Ленен, Филипп де Шампень, а также на посетившего Люксембургский дворец голландца И. Г. ван Бронкхорста, который передал «караваджизм» Джентилески своему ученику Цезарю ван Эвердингену. Насыщенные тона красной бархатной покрышки и белых простыней с пятнами запекшейся крови подчеркивают жестокость сюжета. гал. как «Св.
евро. В 1997 фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссером Аньес Мерле (в заглавной трели Валентина Черви). В 1997 году появляется французский художественный фильм «Артемизия» и британский детективный телесериал, описывающий вымышленную историю похищения ее картины «Юдифь и Олоферн». Именно здесь к Артемизии пришел настоящий успех: она стала придворным художником семьи Медичи и первой женщиной, принятой в Академию Искусств рисунка (Accademia delle Arti del Disegno). Работал в Генуе при дворе герцога Савойского (1623-26) в Париже по заказу Марии Медичи исполнил ряд аллегорических композиций для Люксембургского дворца (1624-25). На картине выразительно показано, что домогательства старцев причиняют героини страдания. Вынужденный соперничать с Дж.
После нее в семье родилось еще четверо сыновей, двое из которых умерли в младенчестве. Как все художницы эпохи, дочь живописца. На полотне изображена Юдифь в момент, когда она отрубает голову Олоферну. 1652, Неаполь. Для её живописи характерны натурализм, повышенная экспрессия.
Девочка много времени проводила в мастерской отца, который давал ей уроки живописи, несмотря на общепринятое мнение, что женщина по своему складу ума способна выполнять лишь простую работу, не требующую творческого подхода. Первой серьезной работой семнадцатилетней художницы была картина «Сусанна и старцы (Susanna and the Elders, 1610). В 1616 стала первой женщиной, удостоенной членства во флорентийской Академии рисунка.
(все – в Риме). Он рождает особую лирическую атмосферу, полную поэзии, тепла, живого дыхания юности. Артемизия (8. 7. 1593, Рим – 1652 или 1653, Неаполь), была ученицей Орацио, также брала уроки перспективы у А. Тасси. В Париже (1624-1625) он состоял на службе у Марии Медичи и исполнил для Люксембургского дворца большие аллегорические композиции – «Триумф всеобщего благоденствия» (Париж.
Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. 1593, «Крещение Христа» в ц. Санта-Мария делла Паче, «Успение» в ц. Капуцинов в Турине). Обращает на себя внимание, что Сусанна, написанная Артемизией Джентилески, не пассивная участница событий, не демонстрирующая выраженной реакции на них, как в большинстве картин на данный сюжет, созданных ранее. с А. Тасси), расписывал Касино Муз (1611–12), Сала-дель-Консисторио в Палаццо Квиринале (1612) и др. В 1616 стала первой женщиной, удостоенной членства во флорентийской Академии рисунка.
Одной из первых ее картин стала «Сусанна и старцы» (1610 – 1611, коллекция дворца Вайсенштайн). Такие произведения этого периода. Она получала заказы от королей и герцогов, ее признали коллеги художники. Но события, которые сказались на ее эмоциональном состоянии, отразились в картине «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612 – 1613 гг). И потому Артемизию можно смело назвать первой в истории феминисткой.
Работал в Генуе при дворе герцога Савойского (1623–26) в Париже по заказу Марии Медичи исполнил ряд аллегорич. Недооцененная прежде, потому, что следовала по стопам своего отца, Артемизия сегодня по праву считается значительной и прекрасной художницей». В 1638 г., вместе с отцом, уехала в Лондон. Роман об Артемизии был написан в 1944—1947гг.
«Благовещение» (Турин, гал.