Эту сцену – поклонение Христу – впоследствии будут изображать многие художники. В самом его центре— валтаре, вреликварии работы искусного мастера Николая Верденского— мощи трех волхвов инаходятся по сей день. Восседающий на белом коне вождь флорентийцев Никколо да Толентино уже опрокинул на землю одного из неприятелей. Фигуры мастер намечал широкими, плавными, лаконичными линиями. Золото было преподнесено Ему как Царю царей.
Это благовоние традиционно используется для каждения, которое совершает священнослужитель. В центре композиции – окруженные золотым сиянием Мария и младенец. При раскраске фигур мастера также по-прежнему придерживались традиционной манеры.
В картине присутствуют не только люди, но и животные – лев, гепард, обезьяны, сокол. В картине присутствуют не только люди, но и животные — лев, гепард, обезьяны, сокол. Эта история приводится и в «Золотой легенде» – самом известном в Средние века собрании христианских преданий, составленном в XIII веке. часть пределлы — в Лувре полиптих Кваратези (1425) для церкви Сан Никколо, центральный образ Мадонны теперь в Лондонской Национальной галерее, створки со святыми — в Уффици, части пределлы — в Ватиканской пинакотеке и в Вашингтонской Национальной галерее полиптих «Венчание Богоматери со святыми» — в Брере. Первое упоминание о Джентиле да Фабриано в архивных документах Рима относится к 1408 году, во Флоренции художник был записан в цех врачей и аптекарей (мастеров живописи причисляли к этому цеху) в 1422 году.
Но чаще всего их делают королями — на основании популярной в средневековой Европе «Повести о трех королях-волхвах».
Дело втом, что три рождественских волхва прославлены как святые. Они принесли Спасителю очень символичные дары. НоРождество остается Рождеством вне зависимости отместа действия, будь тоВифлеем, Таити или деревня вБретани (такое Рождество Гоген начал писать в1894году изакончил уже наТаити).
1452), «Поклонение младенцу Христу» Филиппино Липпи (ок. Беллини) и, возможно, Доменико Венециано. Судя по произведению, которое удалось исполнить художнику, Строцци был богачом. Импрессионистов ипостимпрессионистов подобные сюжетымало занимали.
Художников того времени больше занимает окружающая их действительность. И в то же время триптих хочется рассматривать, словно драгоценность из шкатулки. Об этом человеке мало что известно.
Среди таких картин – «Поклонение волхвов» Стефана Лохнера (1440-е), «Рождество» Рогира ван дер Вейдена (ок. Наиболее ярко и красочно расписывались стены молелен, посвященных богам и фараонам. Наиболее выдающимися из ранних его работ считаются «Мадонна со святыми Николаем, Маргаритой и донатором» (около 1395, Государственные музеи, Берлин) и полиптих из Валле Ромита (около 1400, Брера, Милан). Евангельская история о царях, пришедших поклониться Младенцу Христу, трактована здесь в духе средневекового рыцарского романа: одному из волхвов слуга подвязывает шпору, что подчеркивает принадлежность его хозяина к рыцарству, в картину вкраплены сценки охоты, а манеру многих персонажей держаться можно определить словом «куртуазная» – достаточно взглянуть, например, на служанок слева. Вот излюбленная композиция «Поклонения пастухов» у художников самых разных стран.
В левой части картины изображены ясли, а перед ними – сидящая Мария волхвы преклоняют перед ней колена. После смерти отца он посадил ветвь на его могиле, а тысячелетия спустя там выросло дерево: из него был сделан крест, на котором распяли Христа. Дальнейшая их судьба доподлинно не известна.
Пределла алтаря состоит из трех живописных частей, представляющих «Рождество Христово», «Бегство в Египет» и «Принесение во храм». Предание говорит, что они проповедовали Христа иприняли мученическую смерть вМесопотамии.
Начинающий художник впитал популярные в то время живописные традиции и переосмыслил их. акад. обр.
ДЖЕНТИЛЕ ДА ФАБРИАНО (Gentile da Fabriano) (собственно Джентиле ди Никколо ди Массио, Gentile di Niccol di Massio) (между 1370 и 1385, Фабриано – между 1. 8. Версию KMB можно назвать характерной для Польши, в остальных традиционно католических странах на двери будет именно CMB. Среди пришедших издалека кого только нет — молодые и пожилые, рыцари и охотники. В картине присутствуют не только люди, но и животные — лев, гепард, обезьяны, сокол. Под влиянием местных художников (главным образом Мазаччо) в творчестве Джентиле да Фабриано, выдержанном в традициях интернациональной готики, появились некоторые ренессансные черты.
Христианская община сособым почтением отнеслась ких захоронению. В левой части композиции мастер показал Марию в темно-синем плаще, держащую на руках младенца. На косяке его двери появится надпись: «BСM», суказанием текущего года, например, 2014. участвовал в создании росписей Дворца дожей (не сохранились) и писал алтари.
Кроме того, Мадонны в Сеттиньяно (собрание Беренсона), Перудже (пинакотека), Пизе (пинакотека), Веллетри (собор), Нью-Хавене (собрание Джарвза), Нью-Йорке (Метрополитен-музей), Берлине (музей), «Мадонна во славе» (Маэста) — остатки фрески в соборе г. Орвието (1425). Живопись Джентиле да Фабриано, противоположная Ренессансу по своему духу, оказала решающее воздействие на искусство Северной Италии (в частности, на творчество Якопо Беллини, Пизанелло и Антонио Виварини) и многих мастеров Центральной Италии. В «Поклонении волхвов» под тем же навесом хлева иногда среди руин и развалин изображалась сидящая Богоматерь с младенцем на руках, рядом с ней, как правило, старец Иосиф, здесь же традиционные ясли, вол и осел. Джентиле был глашатаем высшего общества, был художником «осени средневековья». По одному из предположений, похоронен в римской церкви Санта-Мария-ин-Трастевере.
3:19). Джентиле использовал дополнительное средство -смесь гипса и клея (pastiglia), в результате чего изображения фигур и предметов становились как бы выпуклыми. Мария спеленала младенца и положила в ясли. Влияние ведущих итал.
Наиболее популярными являются сцены охоты или ловли птиц. Джентиле да Фабриано – автор одного из самых дорогих «Поклонений волхвов», которое было написано по заказу банкира Паллы Строцци, самого богатого человека Флоренции. Но вКниге Бытия сним связан один очень символичный эпизод. Многообразны утварь, одежды, прически. В оригинале это выглядело иначе – CMB. Имеется ввиду либо изгнание Каина встрану Нод, либо история ихтретьего сына Сифа.
Это две повитухи, Зелома иСаломея ивол сослом. Всадники остановились у фигуры Марии, выражая ей свое почтение. Тоже самое можно сказать и про панно «Стигматизация святого Франциска».
Особенно этот сюжет был популярен во Флоренции в XIV – XV веках, где в 1370х годах возникла организация под названием Compagnia dei magi («Общество волхвов»). Импрессионистов и постимпрессионистов подобные сюжеты мало занимали. Среди таких картин— «Поклонение волхвов»Стефана Лохнера (1440-е), «Рождество»Рогира ван дер Вейдена (ок. На колоннах Адам и Ева откусывают плод древа познания.
Эта история приводится ив«Золотой легенде» — самом известном вСредние века собрании христианских преданий, составленном вXIIIвеке. Если последний рельеф действительно посвящен Сифу изображение напротив Изгнания израя намекает нагрядущее спасение. Влияние средневекового искусства видно здесь в золотом фоне, занавесе иконографии всей сцены — перед святой Анной сидит Мария с маленьким Христом на коленях, а по сторонам стоят ангелы, помещенные друг над другом. Спустя множество веков Вазари Микеланджело так говорит о Джентиле: «В живописи рука его была подобна его имени». Под сенью построек хлева на земле лежит младенец, перед ним в позах поклонения Мария, Иосиф и пастухи, а рядом — вол и осел.
После его смерти его младший современник и друг Пизанелло, которому Джентиле завещал свои рабочие инструменты, завершил роспись базилики (к сожалению, не сохранилась – фрески уничтожены в 17 веке при перестройке Борромини). Основной задачей общества была организация шествий в праздник Богоявления (в этот день Католическая церковь отмечает Поклонение волхвов). Легенда о «Трёх королях» появилась в Польше в Средневековье, возможно, вот таким образом она глубоко укоренилась в сознании поляков, отчего до сих пор пишут K вместо C, объясняя это именно именами волхвов, а не аббревиатурой с латинского. 1480).
Зелома осмотрела Марию ипоняла, что таосталась девой, аСаломея неповерилаей. Множество символических деталей помогают разгадать замысел автора. На мозаике Палатинской капеллы в Палермо вол с ослом заглядывают в ясли, а Зелома и Саломея купают новорожденного. Жители города очень полюбили эту святыню ирешили построить для нее абсолютно уникальный «ковчег».
В 1410 Джентиле рисует полиптих для монастыря Балле Ромита под Фабриано. Джентиле считался учеником Аллегретто Нуци, живописца родом из Фабриано, работавшего во Флоренции испытал северные влияния (венецианские и фламандско-французские). Не менее важно ито, что мудрецы проделали огромный путь, чтобы поклониться Христу.
Можно только предполагать, как колеблющийся свет свечей в церкви выделял отдельные части росписи, делая ее живой. художник. Оттуда вКёльн вXII веке их перевез Фридрих Барбаросса. ДЖЕНТИЛЕ ДА ФАБРИАНО (Gentile da Fabriano) (собственно Джентиле ди Никколо ди Массио, Gentile di Niccolo di Massio) (между 1370 и 1385, Фабриано– между 1. 8. Но не стоит забывать того восхищения и восторга, с которым во всех флорентийских кругах воспринимались работы Джентиле.
Алтарь состоит из главной картины и трех пределл. На пилястрах полиптиха с невероятной точностью для того времени нарисованы цветы, это один из первых «натюрморта». Этот поиск ипривел их вИудейскую землю. сотрудничал (Микелинода Безоццо, Пизанелло, Якобелло дель Фьоре), определило характер его творчества в этот период. Их теперь почитают как первых мучеников за Христа. Так кратко описывают Рождество евангелисты Матфей иЛука.
Особенноэтот сюжет былпопулярен воФлоренции вXIV–XVвеках, где в1370. Среди них были и Иосиф с Марией. Вовторой половинеXIXвека религиозные сюжеты появляются вискусстве сравнительно редко. В правой части картины изображена толпящаяся свита. Среди них были иИосиф сМарией. Часто в Польше на дверях можно увидеть написанные мелом три буквы KMB.
Имеется в виду либо изгнание Каина в страну Нод, либо история их третьего сына Сифа. Сообщая всему этому, с их точки зрения, окончательную реальность, мастера Возрождения придавали участникам события внешность и одежду людей своей национальности и своего времени, вводили детали знакомого быта, окружали пейзажами родной земли. Под влиянием местных художников (гл. 1452), «Поклонение младенцу Христу»Филиппино Липпи (ок. Раньше, начиная сV века, святыня хранилась вМедиолане (современный Милан). и убийство Авеля.
Отбрасывают тень и оливковые деревья, растущие около городских стен. Животные и птицы исполнены с большим мастерством. В этом смысле Поль Гоген – исключение. Мария спеленала младенца иположила вясли. Что это за буквы.
Золотыми были херувимы на Ковчеге Завета вИерусалимском храме, золотыми нимбами украшают лики святых на иконах, золотыми куполами нередко увенчивают храмы Кроме того, золото— это исимвол мудрости («золотые слова», «молчание— золото») ивечности (всилу того, что этот металл не портится со временем). часть– «Поклонение волхвов»– в галерее Уффици, Флоренция), где резное и позолоченное обрамление в готич. В качестве примера можно привести канонические тексты из знаменитой «Книги мертвых» и иллюстрирующие ее картины, обнаруженные в одной из гробниц. Первыми поклониться Иисусу пришли пастухи. И ради «трех королей», как прозвали вГермании рождественских волхвов, начали строить величайший шедевр готики— Кёльнский собор.
И то умение показать реальные формы предметов, которым владело искусство Европы, придает «Поклонению волхвов» характер необыкновенной, по-своему привлекательно» пышности. С другой стороны, золото всегда использовалось для изготовления самых роскошных вещей, анередко им украшали исвященные реликвии.
Как и волхвы, заказчики были богачами и так же дарили часть своего состояния Богу. В1344году, после смерти мужа, она удалилась отмира ипосвятилажизнь молитвам. Но лучшие из них никогда не превращали «Поклонение» в обычную житейскую сцену, а наполняли написанное ощущением значительности происходящего.
1480). Почему. Евангельская история о царях, пришедших поклониться Младенцу Христу, трактована здесь в духе средневекового рыцарского романа: одному из волхвов слуга подвязывает шпору, что подчеркивает принадлежность его хозяина к рыцарству, в картину вкраплены сценки охоты, а манеру многих персонажей держаться можно определить словом «куртуазная» — достаточно взглянуть, например, на служанок слева. и 14. 10. 1427, Рим) итал.
Однако не только дары волхвов были символичными. Там и родился Иисус. Достоверными работами Джентиле да Фабриано считаются «Поклонение волхвов» (1423) по заказу Паллы Строцци для церкви Санта Тринита — теперь в Уффици, часть пределлы — в Лувре полиптих Кваратези (1425) для церкви Сан Никколо, центральный образ Мадонны – теперь в лондонской Национальной галерее, створки со святыми — в Уффици, части пределлы — в Ватиканской пинакотеке и в Вашингтонской Национальной галерее полиптих «Венчание Богоматери со святыми» — в Брере. «Общество волхвов» стало одним из самых влиятельных флорентийских братств, а среди участников были члены семьи Медичи. Перед Марией — волхвы с дарами и именно они привлекают главное внимание живописцев.
Вболее поздние эпохихудожников меньше интересует традиционный религиозный сюжет. Учениками его были Я. Беллини (см. Рама была изготовлена по рисунку самого мастера, который включил в нее небольшие изображения и до мелочей продумал декор. Кроме того, Мадонны в Сеттиньяно (собрание Беренсона), Перудже (пинакотека), Пизе (пинакотека), Веллетри (собор), Нью-Хавене (собрание Джарвза), Нью-Иорке (Метрополитен-музей), Берлине (муэеи), «Мадонна во славе» (Маэста) — остатки фрески в соборе города Орвието (1425).
Влияние ведущих итальянских мастеров интернациональной готики, с которыми Джентиле да Фабриано сотрудничал (Микелино да Безоццо, Пизанелло, Якобелло дель Фьоре), определило характер его творчества в этот период. В сюжете, обрамленном правой аркой, где восточные мудрецы направляются в Вифлеем, они поднимаются на вершину холма и конь предводителя шествия готов вступить на подъемный мост — все фигуры освещаются золотыми лучами взошедшей звезды (или полуденного солнца. ), отбрасывая длинные тени. Так вот, в Польше они считаются инициалами Трёх королей. В эпоху Нового царства была популярна монументальная живопись.
Но Рождество остается Рождеством вне зависимости от места действия, будь то Вифлеем, Таити или деревня в Бретани (такое Рождество Гоген начал писать в 1894 году и закончил уже на Таити). Их взоры обращены на звезду, предвещающую пришествие небесного Царя.
х годах возникла организацияпод названием Compagnia dei magi («Общество волхвов»). Ладан, дорогая ароматическая смола, была преподнесена Христу как Богу иПервосвященнику. Множество символических деталей помогают разгадать замысел автора. Джентиле начинает работу над одной из знаменитейших его работ, полиптих «Поклонение волхвов». Три верхние арки не опираются на колонны и не доходят до нижнего края картины, тем самым создавая одновременно впечатление триптиха (трехчастного алтаря) и алтарной картины (с единым полем изображения).
В основном известны его картины и алтарные образы. В 1344 году, после смерти мужа, она удалилась от мира и посвятила жизнь молитвам. Наиболее ярко они проявились в главном произведении мастера – алтаре Строцци (1423 центральная часть – «Поклонение волхвов» – в галерее Уффици, Флоренция), где резное и позолоченное обрамление в готическом стиле и декоративная плоскостность живописи сочетаются с живой и непосредственной повествовательностью. Знакомая ему повседневность отражается нетолько воблике пастухов, ноивсюжете.
В 1419 переехал во Флоренцию, гл. Как иволхвы, заказчики были богачами итак жедариличасть своего состояния Богу. Пещера была залита ярким светом. Среди пришедших издалека кого только нет – молодые и пожилые, рыцари и охотники. – изгнание из рая, труды Адама и Евы Труды Адама и Евы – сюжет в религиозной живописи: «Пашущий землю Адам и Ева с прялкой, трудящиеся в поте лица своего» (Быт.
фрагменты росписи). Учениками его были Я. Беллини (смотри Беллини) и, возможно, Доменико Венециано. В 1419 году переехал во Флоренцию, главный центр искусства Раннего Возрождения. Евангельская история о царях, пришедших поклониться Младенцу Христу, трактована здесь в духе средневекового рыцарского романа: одному из волхвов слуга подвязывает шпору, что подчеркивает принадлежность его хозяина к рыцарству, в картину вкраплены сценки охоты, а манеру многих персонажей держаться можно определить словом «куртуазная» — достаточно взглянуть, например, на служанок слева.
Вживописи XVIIвека главное — свет исветовые эффекты:пещера или хлев изображаются вполумраке, тогда какфигуры собравшихся уяслей предстают влучахсвета. Сверху полиптиха изображены четыре сцены, нарисованные посреди садов окруженных низкими стенами, которые представляют собой образцы реализма, с отбрасываемыми светом тенями. Алтарь «Поклонение волхвов» мастер создал для капеллы Строцци церкви Санта-Тринита во Флоренции.
Спустя множество веков Вазари Микеланджело так говорит о Джентиле: «В живописи рука его была подобна его имени». центр иск-ва Раннего Возрождения. Иногда, как и в древнерусском искусстве их пишут в виде юноши, мужчины и старца и тогда авторы с максимальной точностью стремятся передать характерность этих возрастов, воплощающих всю человеческую жизнь. В последней сцене уже немолодые Адам и Ева провожают в путь одного из своих сыновей. Во второй половине XIX века религиозные сюжеты появляются в искусстве сравнительно редко. Работал также в Венеции (1409), Бреше (1419), Сиене (1421 и 1425), Орвието (1425) и Риме (1427).
В центре панно изображено «Коронование Марии» – силуэты святых на панно изображены на золотом фоне и как бы летят, они одеты в вычурные струящиеся наряды имеющие скрытое значение. Рельефные изображения пользовались у зрителя чрезвычайным интересом. произведении мастера– алтаре Строцци (1423 центр. и 14. 10. 1427, Рим) итальянский художник.
239). мастеров интернациональной готики, с которыми Д. даФ. «Поздоровавшись» таким образом сволхвами, дети облачились вспециально приготовленные костюмы ирассыпались по городу— навещать соседей. В Средние века архивольты часто покрыты рельефами. Зелома осмотрела Марию и поняла, что та осталась девой, а Саломея не поверила ей.
Собрания братства проходили в монастыре Сан Марко. Световые эффекты так же усиливают реальность и других сцен в полиптихе: По бокам расположены композиции «Принесение во Храм» и «Рождество», которые обрамляют расположенную в центре сцену «Бегство в Египет». Пастухи приносят младенцу свои дары— флейту, пастуший посох, пирог. Так кратко описывают Рождество евангелисты Матфей и Лука.
Когда император Римской империи Август объявил всеобщую перепись населения, ее жители отправились в города, где они родились. иубийство Авеля. Джентиле даФабриано— автор одного изсамых дорогих «Поклонений волхвов», которое было написано позаказу банкира Паллы Строцци, самого богатого человека Флоренции.
«Общество волхвов» сталоодним изсамых влиятельных флорентийских братств, асреди участников были члены семьи Медичи. Собрания братства проходили вмонастыре Сан Марко. Основной задачей общества была организация шествий впраздник Богоявления (вэтот день Католическая церковь отмечает Поклонение волхвов). Заботу об украшении городов, городских зданий и стремление к пышной орнаментальности художественных средств в равной степени можно отметить во Франции и Нидерландах, северных и южных областях Вестфалии (Германия), Богемии (Чехия), Испании и Северной Италии.
Наэтоже намекает созвучие двух латинских слов: virgo (дева)иvirga (ветвь). Впоследней сцене уже немолодые Адам иЕва провожают впуть одного изсвоих сыновей. Джентиле был глашатаем высшего общества, был художником «осени средневековья». 255), наиболее влиятельными соперниками Строцци. Эту сцену — поклонение Христу — впоследствиибудут изображать многие художники.
Бригитта описывает Марию, с нежностью склонившуюся над лежащим на холодном полу младенцем. Ведь Царь царей— мудрейший иславнейший, Тот, Кто имеет власть ивсегда использует ее во благо. Триптих был написан по заказу маркграфа Лудовико Гонзага для капеллы при его фамильном дворце в Мантуе (для этого семейства художник будет работать всю оставшуюся жизнь).
А волхвы пошли дальше за Звездой, оказались вгородке Вифлееме ивстретили там своего Бога. Среди пришедших издалека кого только нет — молодые и пожилые, рыцари и охотники. Они отходят оттрадиции и рисуют свой собственный образ Рождества. Их персонажами являются спокойные, сдержанные и миловидные женщины и мужчины. Рождество— один изсамых популярных сюжетов европейской живописи, менявшийся вместе сней.
Здесь также дают о себе знать отголоски столь распространенного в станковой живописи «мягкого стиля», ставшего к этому времени интернациональным явлением. Сокол — элемент семейного герба Строцци — сидит на его руке. Пределла алтаря состоит из трех живописных частей, представляющих «Рождество Христово», «Бегство в Египет» и «Принесение во храм».
Мазаччо жил недолго, но успел оказать влияние на всю ренессансную живопись. Согласно апокрифическому Евангелию отНикодима, написанному около Vвека, Сиф отправился врай заветвью древа познания, чтобы исцелить стареющего Адама. Историк искусства Виктор Лазарев писал: «В своем алтарном образе, самой красивой и праздничной картине раннего кватроченто, Джентиле изобразил уходивший с исторической сцены феодальный мир во всем его блеске, со всеми его внешне привлекательными чертами, в ореоле его рыцарственной романтики». Три мудреца в богатых парчовых одеяниях, украшенных золотом, только что приблизились к ним.
В 1414-19 годах был придворным художником кондотьера Сиджизмондо Малатеста, для которого расписывал в Брешии капеллу Бролетто (сохранились фрагменты росписи). В итальянских, немецких, голландских картинах (например, у Джорджоне, Винченцо Катена, Шонгауэра, Рогира ван дер Вей-дена) печать удивительного покоя несет пейзаж, хотя предстают на нем, безусловно, не окрестности Вифлеема, а итальянская Тоскана, равнины Голландии или при-рейнские земли. Его фигура облечена в богатое отороченное мехом одеяние.
Они отходят от традиции и рисуют свой собственный образ Рождества. Бригитта описывает Марию, снежностью склонившуюся над лежащим нахолодном полу младенцем.
Мазаччо) в творчестве Д. даФ., выдержанном в традициях интернац. Это значит, что Бальтазар, Каспар иМельхиор посетили дом иблагословили его. готики, появились некоторые ренессансные черты. Освящённым в костёле мелом на дверь наносят их инициалы и текущий год.
Талант мастера наиболее ярко проявился в произведении «Поклонение волхвов» (1423, Уффици, Флоренция). Историк искусства Виктор Лазарев писал: «В своем алтарном образе, самой красивой и праздничной картине раннего кватроченто, Джентиле изобразил уходивший с исторической сцены феодальный мир во всем его блеске, со всеми его внешне привлекательными чертами, в ореоле его рыцарственной романтики». В центре композиции — окруженные золотым сиянием Мария и младенец.
О его ученичестве сведений не сохранилось, ранний период творчества связан с Венецией, где Джентиле да Фабриано участвовал в создании росписей Дворца дожей (не сохранились) и писал алтари. С одной стороны, это символ дани, которую подданные приносят своему правителю. Вокруг идет битва, «смешались в кучу кони, люди», взметаются копья и арбалеты, летят на землю рыцари и их вооружение. Самых обычных крестьян мывидим иуЖоржа деЛатура.
К XV веку внимание переходит на Марию, младенца и совершившееся чудо. Период с XVI по XI век до н. э. называют эпохой Нового царства. Столь непосредственное участие заказчика в изображаемой на картине сцене свидетельствует о происшедших переменах в самосознании. Это две повитухи, Зелома и Саломея и вол с ослом.
Источник этого сюжета— видение святой Бригитты Шведской, основательницы ордена бригиттинок, которая изображена в правом нижнем углукартины. На картине «Битва при Сан-Романо» флорентийский рыцарь копьем выбивает из седла предводителя вражеского войска Бернардино делла Чарда. Хозяин, который одарит волхвов, всвою очередь тоже получит подарок— благословение.
Петрус Кристус делит композицию на три плана. Один из них — старик с седой головой, опустившись на колени, целует ноги будущего Спасителя. Петрус Кристус делит композицию натри плана.
Наиболее ярко они проявились в гл. Так символически выражается благоговение человека перед Богом. Намозаике Палатинской капеллы вПалермо вол сослом заглядывают вясли, аЗелома иСаломея купают новорожденного. В более поздние эпохи художников меньше интересует традиционный религиозный сюжет.