Все студийные работы периода 80-х неизменно попадали на верхушку британских чартов и тиражи продаваемых дисков неуклонно росли. В это время давний друг и помощник ансамбля Ричард Макфейл решил, что для него пришёл черед идти своим путём. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи25.
«Генезис» зародился в первой половине 60-х годов в превосходной школе в Голдаминге, южнее Гилдфорда, с легендарным в Англии именем «Чартерхауз». Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон.
Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Он дал группе название Genesis (в пер. Певший до этого в Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis.
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Я всегда был открыт для этого. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока. Ранее в том же году Collins увидел пародию на себя в Spitting Image, сатирическом британском телешоу, где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».
И всё-таки беды на этом не закончились. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. В процессе работы над дебютным альбомом From Genesis to Revelation Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Концертный альбом Seconds Out был записан во время тура 1977 года, это последняя запись с участием Хаккета.
А Коллинз в эти годы все еще оставался под впечатлением тех незабываемых шоу Гэбриэла, которые он устраивал, вот таким образом Фил сам выходил на сцену в образе, напоминающем Робинзона Крузо. В этот период Хаккет одним из первых среди гитаристов осваивает технику тэппинга, позже популяризованную Эдди Ван Халеном и технику sweep-picking, которую в 1980-х годах практиковал Ингви Мальмстин. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis.
Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. В 80-е вышли следующие работы группы: «Герцог» (1980), «Абакаб» (1981), «Генезис» (1983), «Невидимое прикосновение» (1986), а также концертный двойник «Три стороны жизни» (1982), на четвёртой стороне (Д) которого расположились поздние неизданные «вещи».
Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.
Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом.
Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Кинг, смекнув, что у этой группы есть «изюминка», тут же предложил мальчикам контракт на пять лет. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer». Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. В свою очередь и Стрюемер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года.
Запись первого диска, произведённого «Деккой», показывала, что у группы имеются очень оригинальные идеи, но их исполнению в значительной мере недоставало эпических качеств, которые так важны в арт-роке. Первая песня Genesis с драм-машиной— это «Duchess» с альбома Duke. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. На протяжении 1970-х разные художники студии Hipgnosis, но чаще всех Колин Элджи, разрабатывали все обложки альбомов Genesis.
В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения.
В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович.
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»19. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года.
Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора». Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками.
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Под вывеской New Anon в составе Gabriel, Banks, Rutherford, Phillips и примкнувший к ним барабанщик Chris Stewart приступили к репетициям и вскоре записали демо-пленку. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia». При этом композиции «Misunderstanding» и «Turn It On Again» стали фаворитами концертных программ. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов.
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). Более коммерческий Duke был хорошо принят масс-медиа и стал первым альбомом группы, занявшим первое место в Великобритании. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших).
И вот завершилось то, что было названо «классическим становлением» «Генезис». Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»).
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios.
Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне «Dancing with the Moonlight Knight».
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно».
Вслед за прерыванием тура Calling All Stations группа отпустила Уилсона и ушла в бессрочный отпуск, хотя участники продолжали регулярно контактировать. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. К тому времени Джон уже работал с некоторыми группами, среди которых была легенда британского прогрессив-рока – Van Der Graaf. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra.
Первая песня Genesis с драм-машиной — это Duchess с альбома Duke. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка».
Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis и Коллинза. В течение 1997 и 1998 годов Genesis гастролировали по Европе, к Бэнксу, Резерфорду и Уилсону присоединились Зидкьяху и гитарист Энтони Дреннан, который ранее работал с Полом Бреди и The Corrs. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson.
Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Все последующие работы «Генезис» если и не ушли в сторону от классического стиля группы, то упростили его заметно. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт.
Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность.
В 1996 году он окончательно покинул группу. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. Она вызвала у старых друзей «Генезис» острую ностальгию по ушедшим временам расцвета арт-рока. Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года.
На концерты попросту стали приглашать ещё одного «гостя», а в студии играли «сами на всём», благо возможностей для микширования уже хаватало. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео» и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer».
В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом.
Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи.
Трудно сказать. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Здесь впервые за историю группы была использована фотомодель, мужчина, в титрах указанный просто как Омар. Было это в 1965 году, на заре битломании. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы) добавил к аранжировке струнную секцию. Новым ударником стал Фил Коллинз (1951), бывший до этого одновременно актёром на сцене «Вест-Энда» и участником известного тогда ансамбля «Флэймин Юс» («Пылающая юность»). Альбом был выпущен на Decca Records. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion».
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Она изменила отношение и дух всей группы. За альбомом Duke последовал минималистский Abacab, включавший совместный продукт с духовой секцией Earth, Wind Fire, композицию «No Reply at All». На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда.
Однако найти подходящего гитариста оказалось не так легко. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready.
Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. В 1969 году группа познакомилась с Джонатаном Кингом, выпускником той же школы Чартерхаус. Такие композиции как «Watcher of the Skies», навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей.
После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбриэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Джонатан Кинг окрестил проект именем «Генезис» («Бытие»), что стало результатом его решения поручить открытой им группе записать альбом тематической музыки на библейские сюжеты. Концерт (известный под названием Six of the Best («Шестеро из лучших») был наспех организован для того, чтобы собрать деньги для проекта Гэбриэла WOMAD, который на тот момент страдал от материальных трудностей9.
Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Она изменила отношение и дух всей группы.
Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Резерфорд взялся за гитару в студии, а на концертах делил гитару и бас-гитару с сессионным музыкантом Дэрилом Стюермером. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Европейская версия содержала четвёртую сторону концертных выступлений.
Обложки альбома Calling All Stations и сборника разработаны студией Wherefore Art. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert.
Выпущенный в марте 1980 года, Duke был самым большим коммерческим успехом группы в то время, проведя две недели на 1 позиции в Великобритании и достигнув 11 в США11. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Впрочем, это сегодня, спустя десятилетия, стали активно переиздаваться (в результате огромного интереса) сложные ранние пластинки «Генезис», где их замечательный арт-рок соприкасается с классической европейской сонатной формой музыкального искусства.
В течение 1997 и 1998 годов Genesis гастролировали по Европе, к Бэнксу, Резерфорду и Уилсону присоединились Зидкьяху и гитарист Энтони Дреннан, который ранее работал с Полом Бреди и The Corrs. Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий двадцатитрёхминутную пьесу «Suppers Ready». Самой значительной из этих программ считается пластинка 1983 года с незабываемой «Мамой» во главе. К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока.
27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
Группа записала набор песен с лёгким поп-звучанием, навеянным Bee Gees, одной из любимых групп Кинга и The Beatles. Поскольку Коллинз нуждался в помощи второго барабанщика, на тур 1976 года пригласили Билла Бруфорда из Yes и King Crimson.
Группа была серьёзно огорчена его уходом. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me», популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США.
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot.
Далее группа успешно выпускает альбомы, гастролирует, меняет состав и в 1997 году объявляет о распаде. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. с англ. — создание, творение, Книга Бытия)., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы».
В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек.
Их первый альбом, From Genesis to Revelation, был упакован в чёрный конверт с готической надписью в левом верхнем углу. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора».
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Лишь к концу 1970 года – четыре месяца спустя после начала поисков – на работу в «Генезис» попросился и был принят до того неизвестный Стив Хэккетт (1950), хотя двое других желающих не прошли испытания.
В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график.
Группа решила продолжать без Гэбриэла. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.
Она изменила отношение и дух всей группы. Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы».
Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. В 1974 году Genesis совершают мировое турне, в первые использовав инновационные, для того времени, лазерные эффекты.
В августе 1975 года после концертного тура Гэбриэл объявил о том, что уходит из группы, так как чувствует отчуждение от остальных участников и его женитьба и рождение первого ребёнка усилили его личную напряжённость. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. По этому поводу музыкантам дали совет и после записи на «Харизме» второго альбома «Вторжение» (1970) дела «Генезис» пошли «в гору». Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot.
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. В 1975 году Питер Гэбриэл покидает группу и начинает сольную карьеру. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. Он, безусловно, помогал составу на протяжении первых трудных лет, но с приобретением «Генезис» широкой известности предпочёл продаставить возможность принимать решения, связанные с большими деньгами, кому-либо лучше знающему эту сферу.
В этой школе учились все пятеро родоначальников группы и было им тогда по 11-12 лет. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. После записи превосходного во всех отношения альбома «Ветер и странствие» (1976) Стив Хэккетт также решил покинуть ансамбль, чтобы выступить под своим именем (к тому времени он уже имел отличный «сольник», записанный вместе с друзьями из «Генезис» под названием «Путешествие псалмопевца» (1975).
Участники Genesis черпали вдохновение из широкого спектра музыки, от классики до рок-мейнстрима и джаза. Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада) пытаясь спасти свой первый брак. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта.
Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. «Генезис» стали искать новую записывающую компанию.
Он дал группе название Genesis (в пер. Группа решила продолжать работать. В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Группа решила продолжать без Гэбриэла.
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США.
Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей. Они произвели на Энтони такое впечатление, что он убедил одного из руководителей «Харизмы» Тони Стрэттон-Смита заключить с ними долгосрочный контракт. Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke.
Брошенную гитару подхватил басист Резерфорд. Альбом был выпущен на Decca Records. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis».
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». В поддержку Duke был устроен тур по Британии и Северной Америке с апреля до июня 1980 года, который начался с тура с 40 концертов по Великобритании, где все 106 000 билетов были проданы в течение нескольких часов после поступления в продажу. Коллинз и Хаккет присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу «The Musical Box» и на котором Коллинз впервые выступает в роли вокалиста в композиции «For Absent Friends». В Великобритании все три песни со стороны Paperlate ранее были выпущены миниальбомом 3 X 3. На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбиэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Это выступление было записано и выпущено под названием. После того как они почти всюду получили отказ, наступил главный перелом. Для следующего альбома «Фокстрот» (1972) был приглашён новый продюсер – Дэвид Хитчкок (часто подписывался псевдонимом Хентчел или Хатчинс).
Джону Энтони, продюсеру, работавшему тогда с группой «Редкая птица» на независимой фирме «Харизма», один из его знакомых актёров порекомендовал встретиться с «Генезис». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи. Это действительно не случилось в прошлый раз. Я не тот парень, который говорит «нет»27. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы.
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Collins и Hackett присоединились к студийной работе в 1971 году на записи альбома Nursery Cryme, включающего эпическую пьесу The Musical Box и на котором Collins впервые выступает в роли вокалиста в композиции For Absent Friends. Во второй половине 80-х Коллинз и Резерфорд все большее внимание уделяли работе на стороне, вот таким образом очередной студийник Genesis появился только после пятилетнего перерыва. 12 мая 2007 года группа была почётным гостем второй ежегодной церемонии, вместе с Оззи Осборном, Heart и ZZ Top.
Вслед за прерыванием тура Calling All Stations группа отпустила Уилсона и ушла в бессрочный отпуск, хотя участники продолжали регулярно контактировать. Основным вокалистом становится Коллинз. Но с тех пор новые песни ансамбля всё чаще стали появляться в поп-роковых хит-парадах. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины».
Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Этот состав выпустил альбом, которые считаются лучшими работами ансамбля. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers.
Группа записала набор песен с лёгким поп-звучанием, навеянным Bee Gees, одной из любимых групп Кинга и The Beatles. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos», во время мирового тура 1998 года.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла.
Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Альбом содержит, в частности, композиции «Firth of Fifth» и «I Know What I Like (In Your Wardrobe)», ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте.
Понадобилось вдвое больше слов и пришлось прибегнуть к помощи «постороннего» поэта – Мартина Холла. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Хаккет принял приглашение, но без Гэбриэла Фил, Тони и Майк решили, что более приемлемо будет вернуть Честера Томпсона и Дэрила Стюрмера.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Томпсон поинтересовался пустующим местом барабанщика, но когда ему отказали в статусе участника группы, он закончил своё 19-летнее сотрудничество с группой. Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR.
По мнению продюсера Ника Дэвиса единственным серьёзным конкурентом Уилсона был Дэвид Лэнгдон, хотя он никогда раньше с группой не пел. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда, Френсис Даннери (из) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома.
Группа решила продолжать без Гэбриэла. На обложке альбома изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples».
После этого оставшиеся музыканты пришли к выводу, что «Генезис» отныне, видимо, станет легендой, которую все будут помнить добром. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Эта интересная в целом работа стала их первой «золотой» сразу по выходу, но несмотря на её изящество и красоту, в ней едва заметно промелькнула тень упрощения стиля.
Группа начала прослушивания вокалистов на замену Гэбриэлу. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди.
Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» и «Biko». В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot.
Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis.
Первая песня Genesis с драм-машиной 0151 это Duchess с альбома Duke. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут.
В течение 1997 и 1998 годов Genesis гастролировали по Европе, к Бэнксу, Резерфорду и Уилсону присоединились Зидкьяху и гитарист Энтони Дреннан, который ранее работал с Полом Бреди и The Corrs. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные).
Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis и Коллинза.
2 октября на сцене Milton Keynes Bowl состоялся концерт, на котором группа выступила вместе с Гэбриэлом и Хаккетом. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. После большого количества спекуляций о воссоединении Бэнкс, Коллинз и Резерфорд 7 ноября 2006 года объявили о концертном туре Turn It On Again: The Tour, почти через сорок лет после основания группы.
На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков вспоминающих юность из песни «Ripples». Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke.
Питер считал, что он одни должен быть автором текстов, ввиду чего «Агнец» поначалу планировался как одна пластинка, но появление большого числа музыкальных идей у остальных участников ансамбля убедило всех, что этот альбом должен выйти всё-таки двойным. And Then There Were Three. И вскоре Габриэль ушёл.
And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Она изменила отношение и дух всей группы. Чем это было вызвано – вездесущим «кризисом жанра» или желанием донести наконец свою музыку до массового слушателя.
Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл).
В конце 1974 года ансамбль выступил со своей самой глубокой работой – амбициозной «двойной» программой «Заклание агнца на Бродвее», которая несмотря на свой огромный успех («Генезис» исполнял её на сцене более 100 раз), стала причиной ухода Габриэля из группы. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдхамом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции «Intruder», первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года.
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер, пытаясь спасти свой первый брак. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). В 1978 году усечённый состав «Генезис» издал очередной альбом с символическим названием: «И тогда их осталось трое».
Альбом был хорошо принят критиками и обошёл по продажам все предыдущие альбомы вместе взятые. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»14 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer».
Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Более коммерческий Duke был хорошо принят массмедиа и стал первым альбомом группы, занявшим первое место в Великобритании. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama».