Джозеф Маллорд Уильям Тернер родился в Лондоне 23 апреля 1775 года и стал одним из великих английских художников. Картина «Большой канал в Венеции», признанная одной из лучших работ Уильяма Тернера, была представлена с четырьмя другими произведениями художника на выставке в Королевской академии в 1835 г. Об этой акварели Уильяма Тернера, написанной после поездки в Швейцарию, английский искусствовед Джон Рёскин был очень высокого мнения.
Так помимо удовольствия путевые зарисовки стали приносить Тернеру и определенный доход. Некоторые из этих рисунков сохранились по сей день (имитации пейзажных гравюр, популярных в то время). Многие из них даже носили с собой специальное приспособление, «стекло Клода Лорена» — желтоватый фильтр, который позволял им видеть картину, окрашенную в золотистые тона старины.
(«Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки. Однако, каким бы прекрасным рисовальщиком ни был Тернер, его узнаваемый стиль, который он так страстно отстаивал, сформировался в масляной живописи. Некрасова же рассказывает о последних десятилетиях творчества художника: ". в живописи он, кажется, умеет все. Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. А вот теперь Смелый стал не нужен. Восход»). Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи.
Общество, которое привыкло к другому искусству, салонному искусству с реалистичным отображением реальности, как сейчас говорят – с фотографической точностью, отвернулось от него. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы.
Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. А морские пещеры слева на картине, в глубинах которых пылает пламя, судя по их размерам, совсем не жилище циклопа, а, возможно, являются олицетворениями еще одной теории – Эразма Дарвина, считающего, что происхождение вулканов граничит с вливанием морской воды в пылающие недра земли. Риппинджейл в своих воспоминаниях описывает, как Тёрнер заканчивал картину "Пожар парламента" на вернисаже в Британском институте в 1835 году: "Он был уже там и работал еще до того, как я пришел, начав елико возможно рано. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение.
Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Этти работал с ним рядом (над своей картиной "Музыкант играющий на лютне"). Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы.
В основе картины лежит реальное событие.
Как человека, который не побоялся идти против правил и общественных устоев, подарив миру нечто невероятно важное — новое направление в искусстве, снискав славу мастера чудесных «золотых видений». Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Этот смысл невозможно объяснить, выразить словами.
Для постоянного совершенствования Уильям Тернер изучал творчество художников прошлого и настоящего времени. На ругань критики Тернер перестал реагировать. Тернер был знаком и с самыми выдающимися учеными-физиками своего времени – Фарадеем и Брьюстером. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью.
«Я писал не для того, чтобы быть понятым, – отметил как-то Тернер, отвечая на критику одной из своих поздних работ, – я просто хотел изобразить эту сцену такой, как она есть». Сэр Ричард Кольт Хоур пригласил живописца в свое имение «Сторхед», парк которого, казалось, «сошел» с полотен Клода Лоррена: его природный ландшафт был полностью изменен в соответствии с канонами классического искусства. Художник очень увлечен здесь передачей воздушной перспективы и поисками нежных градаций переходов света. Кумиром художника был Клод Лоррен.
Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода.
В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. Спасибо, прекрасный пост. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести.
Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние. В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тернер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле.
Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость).
В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Картина содержит и моральный аспект. Он позволил себе перенести действие шекспировской трагедии из Вероны в Венецию и изобразил Джульетту с няней любующимися с плоской крыши дворца карнавальным весельем внизу на площади св. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников.
Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно "Морозное утро". С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Все это не добавляло ему авторитета в глазах живописцев тех времен. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей».
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма.
Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. М. А. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Тема картины – гибель пассажирского судна.
Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Будущий художник родился в Лондоне, в 1775 году. Отец художника, Уильям Тернер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Активно продавались первые «иллюстрированные журналы» примером такого рода издания, представлявшего собой серию гравюр с изображением парков, загородных домов, церквей, руин, с типичным названием «Путешествие по Лондону и Вестминстеру», стал альбом учителя Тернера, Томаса Малтона, опубликованный в 1792 году.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц.
Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Теперь о них только вспоминают. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Уильям Тернер вырос в семье парикмахера, на Ковент-Гарден. В своих поздних работах Тернер использует цвет не для того, чтобы получить реалистичное изображение.
Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Тем не менее, Уильям Тернер прожил долгую и счастливую жизнь (76 лет) посвятив ее любимому занятию. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А.
Знаменитый русский критик В. В. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Тернер смело берется за исполнение огромной задачи – создать сто композиций, охватывающих все разновидности пейзажа – исторического, пасторального, архитектурного, морского и горного. Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Именно живопись голландских мастеров подсказала Тёрнеру сюжет одной из ранних работ «Мол в Кале» (1802-1803, Национальная галерея, Лондон) изображающей разыгравшуюся природную стихию и противостоящих ей людей.
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. "Морозное утро" – мотив, удивительный по своей крайней простоте. Художник Дж. Работа была закончена в 1812 году. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Галерею он открыл «Кораблекрушением». Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Нужно заметить, что он никогда не стремился пропагандировать подобную технику живописи.
Известно, что он работал у Томаса Малтона. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие.
Видел его картины в галерее Тейт и Национальной галерее в Лондоне. Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить и вот таким образом оставался до конца непонятым современниками. Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Много позднее «Петворт Хаус» имение лорда Эгремонта станет прибежищем, «домом души» для стареющего художника.
Чтобы утвердиться в ней, молодой художник должен был продемонстрировать свое мастерство в «академических произведениях». В центре вала – переполненная людьми лодка. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Он работал почти одним мастихином, скручивая и размазывая по картине кусок полупрозрачного вещества размером и толщиной с палец. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году.
В начале XIX века он достигает такого уровня выразительности и силы картин, которые схожи с масляной живописью. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. открыл цирюльню.
В данной картине нереиды со звездами во лбу, видимо, воплощают, по представлению Тернера, явления фосфоресценции в природе. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины.
Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Здесь он учился до 1793 года. Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом. Стасов писал о Тёрнере: ". Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера — вопросам поэтической живописи.
И, возможно именно Тернера следует назвать первым «импрессионистом», ведь, главное, что он пытался запечатлеть на холсте – это свое впечатление от окружающей его реальности. До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. А сдержанное цветовое решение холста «Суда, стоящие на якоре», восходит к нидерландской художественной традиции. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Творения Тернера невозможно воспроизвести. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея.
В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Замечания художника сэра Бомона и град критических выпадов создали ему репутацию сумасшедшего из-за чего королева Виктория отказала ему в награждении рыцарским орденом. Убедительность его картин обусловлена именно тем, что в них одно неотделимо от другого. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Зрителю необходимо приложить внутренние усилие. Если материалом художнику служила бумага (эскизы), то он мог наносить на нее предварительный оттеночный слой, царапать ногтем, мять, сворачивать в трубку, а затем вновь разглаживать холсты же он грунтовал таким образом, чтобы краски смотрелись на них абсолютно по-новому. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Но импрессионисты, разрушившие все сложившиеся за века каноны классической живописи, все же не считали Тернера своим «крестным отцом» и даже предшественником, хотя к ним он был значительно ближе и по духу и по живописной манере, нежели чем к своим современникам. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой).
Удивительно точно написана метель. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. конечно, репродукции лишь в малой степени передают реальную мощь его работ.
Марка. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Тернер отходит от общепринятых традиций, чем вызывает непонимание и возмущение. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом.
Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя. Его любила публика и хвалили критики. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан.
Точка зрения взята очень высоко. Хотя на тот момент в живописи уже стали появляться некоторые перемены. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве.
Правда иногда они лишь добавляют работе загадочности. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема.
Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. Во время падения метеоритов гремит гром. Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. В этих рисунках художник совершает «маленькую революцию», причем совершает без особых потрясений для себя. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали.
Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Он выработал собственные законы использования цвета, помогающие пробудить наблюдательную активность зрителя, заставить его воспринимать изображение как часть реальности. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Озеро Люцерн.
Свидетелями дерзких экспериментов, включенных в акварельных набросках и эскизах, стали лишь ближайшие друзья Тернера. В том же году он съездил на материк, посетил Европу. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Но это сделано великим художником. Е. А. И в других его картинах образный строй обычно связан со столкновениями и превращениями стихий, особенно света и тьмы. Уже в возрасте двенадцати лет Джозеф получил свой первый заказ — раскрасить гравюру Хенри Босуэла. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты.
Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе.
Орлова). Орлова об этой картине. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению.
Здесь он будет разобран. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Но учебник так и остался незаконченным. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Его морские виды довольно быстро превратились в «натурные» студии писавшиеся не в студии, а непосредственно на природе, при естественном освещении и изображать море ему приходилось с берега или с корабля.
Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. В возрасте двадцати одного года он смог представить на выставке в Королевской академии уже не только акварели, но и свой первый холст, написанный маслом. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. У двух художников есть не мало общего.
Главное, к чему надо стремиться в искусстве, - это к верному постижению прекрасного в природе, – говорил он в наброске к своей первой вступительной лекции. О ней сохранились лишь скудные сведения. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы.
С тех пор как Возвышенное стало моральной и нравственной категорией, Тёрнер в своих произведениях с его помощью старался тревожить сознание британского общества. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. К концу этих каникул юный художник завершил первый альбом эскизов.
Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. Загадку цвета Тернер разрешает через объединение его свойств в природе и в живописи.
Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Можно сказать, что если Сезанн в конце XIX века «перешагнул» традиционные каноны перспективы, то Тернер первым поставил их под сомнение. Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее.
Тернер зарисовал не только извержение Везувия, но и подставил свой открытый альбом, чтобы вулкан поставил на нем свою подпись горячим пеплом.
Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей.
Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Раскин называл эту картину его центральным произведением. Его смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются необычными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы.
Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета.
Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Потоки морской воды, снег и дым идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра изображенный художником с большой эмоциональной силой. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро».
Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). Рабы, брошенные им, погибают в волнах. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона.
«Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. Поначалу творчество Тернера было не столь революционным. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Лекции Тернера оказались слишком «теоретическими» и вот таким образом первоначальный интерес, проявленный аудиторией, быстро иссяк. Уильям Тернер, наоборот, был приверженцем ярких красок и «нехудожественного» белого цвета, за что получил презрительную кличку «Белый художник».
Лишь во второй половине XIX века его живопись привлекла внимание художников-импрессионистов, которые восторженно разлагали на составляющее свет и цвет, «играли» с тенями, успешно используя хорошо известную теорию дополнительных цветов. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Все выставочные картины этого времени «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831) (илл. 4), «Открытие моста Ватерлоо» (1832) (илл. 5), «Энглфилд Хауз» (1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнолдса» (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета.
В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. Своим творчеством он по-новому обозначил отношения между природой и искусством. В 1796 году их количество достигло десяти. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи.
Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. После нескольких лет преподавания в Академии Тернер выразил желание написать учебник. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна.
«Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Значительная часть его теоретического труда отводилась так называемой «воздушной перспективе», основное положение которой базировалось на наблюдении Леонардо да Винчи о том, что в пейзажной живописи отдаленные объекты приобретают голубоватый оттенок из-за неполной прозрачности атмосферы. Здесь он учился до 1793 года. То есть нужно не только изучать живописную технику, но и её влияние на публику. На защиту художника встали немногие, в числе которых был Джон Рескин. Но не так было с Тёрнером за те три часа, что я провел там, – и я понял, что так же было с тех самых пор, как он начал утром, – он не прекращал работы и ни разу не оглянулся или отвернулся от стены, где висела его картина.
Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Его поздние вещи обращаются исключительно к зрению субъекта. Первым полотном Тернера, написанным маслом, стала картина Рыбаки на море (илл. 2), он написал ее для выставки Королевской академии.
Единственным затруднением для искусствоведов является атрибуция его ранних работ, выполненных около 1790 года, в самом конце эпохи рококо. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц. Тёрнер и Гертин "работали" на доктора Монро три года – рисовали по вечерам у него дома.
Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным иногда грозным, но всегда равнодушным. К сожалению, такой пейзаж «из моей памяти» — памяти Тернера — не был принят в высших кругах Лондона и автора критиковали за его поздние работы, коллекционеры не хотели покупать картины. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Им удалось обессмертить имя своего создателя. Уильям Тернер и Джон Констебль – наиболее талантливые пейзажисты Туманного Альбиона, со всей страстью романтиков они пытались показать тайну и красоту окружающего мира.
открыл цирюльню. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. А через год на их основе он написал большую картину маслом. Это полотно было написано на пике славы художника.
Художник Дж. Галерею он открыл "Кораблекрушением". Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Они стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Первым его пунктом была Франция.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Орлова. Восход»). Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена.
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей.
Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Это композиционное ядро полотна. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике.
Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». На заднем плане слева видна колокольня собора св. В семнадцать лет начинающий художник поступил в класс «живого искусства», где штудировал обнаженную натуру в следующем году его наградили «Большой Серебряной Палитрой» за достижения в пейзажной живописи. На ее фоне разыгрывались исторические события. Через несколько лет его курс регулярно посещали лишь отец художника да несколько преданных почитателей, приходивших, чтобы полюбоваться замечательными иллюстрациями, сделанными специально для этих занятий.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Более шестидесяти лет он трудился, не покладая рук только в его собственном владении находилось более 19 000 картин и цветных эскизов, а все творческое наследие художника значительно обширнее. Этими деньгами Констебль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Несмотря на неуклонно совершенствующийся навык Тернера достоверно изображать природу, ему ставили в упрек тот факт, что он скорее обращался к чувствам, нежели просто «регистрировал» окружающую действительность. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света».
К тому времени он уже достаточно отошел от реализма в живописи.
Величие и грандиозный масштаб происходящего подчеркнуты резким цветовым контрастом темного и светлого, холодного (изумрудные отливы темного моря) и горячего (красные и желтые пятна изображающие человеческие фигуры). Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников.
Тот же напряженный драматизм характерен и для написанного в 1805 г. «Кораблекрушения» (Галерея Тейт, Лондон), уже полностью пронизанного духом романтизма. Его живопись становилась всё более и более новаторской. Улисса называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи, контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Обрети слепец зрение -- окружающее предстало бы перед ним именно таким».
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов.
Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии. Первые признаки постепенного отрыва Тернера от надежных реалистических традиций проявились в его альбоме с эскизами, сделанными во время путешествия по Шотландии в 1817 году, а также (и даже в большей степени) в акварелях, выполненных в первое посещение Италии.
Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Они оба шли против привычных художественных законов, не боялись делать что-то новое. В 1808 году Тёрнер стал профессором. Две трети холста занимает чистое небо, одну треть – земля, окутанная туманом, с едва виднеющимся за тонкими стволами обнаженных деревьев шпилем дальней церкви, с повозкой, вокруг которой хлопочут несколько поселян. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Художник скончался 19 декабря 1851г. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году.
Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа.
Марка и Дворец дожей. Оригинальность английского романтизма, для которого характерно глубокое чувство природы, представленной не в статике, а в движении и нередко дополненной присутствием человека, наиболее полно проявилась в жанре пейзажа.
Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Е. В. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером.
Фарингтон записал в своем дневнике: "Дом доктора Монро – вроде вечерней академии. Постепенно у него стали появляться покупатели, заказчики и покровители. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков "бесформенных и пустых" (как когда-то выразился Хэзлит), как первозданный хаос. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени.
Но со временем его видение живописи стало кардинально меняться.
Тернер родился в самой гуще тесных переулков Лондона, на берегу Темзы, 23 апреля 1775 года.