В 1825 году, возможно из-за волнений за слабое здоровье жены, неустроенностью жизни в Брайтоне, а также под грузом накопившихся долгов по комиссионным, Джон Констебль поссорился с другом-французом и потерял французский рынок. Джон Констебл или Констэбль (англ. Джон Констебл родился 11 июня 1776 года в деревне Ист-Бергхолт на юго-востоке Англии.
Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. 418. 1 см Акварель, Карандаш, БумагаСам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. Джон и Мария смогли обвенчаться только в 1816 году, когда умерли родители Констебля и он получил скромное наследство. Картина Джона Констебла (1776-1837), утерянная 200 лет назад и нигде с тех пор не выставлявшаяся, продана на аукционе Roseberys в Лондоне за 375 тыс.
Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи. Пейзаж – главный жанр, в котором реализовал свою художественную концепцию Джон Констебл, понимая природу как наиболее актуальный художественный материал для организации идеалообразующего процесса. Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма. В 1829 году Джона Констебла избирают членом Королевской Академии художеств, в 1831 он был назначен Инспектором Академии.
Вторая часть моей работы посвящена Джону Констеблу, английскому живописцу-романтику. Чтобы иметь материальный доход, Джон Констебл обратился к созданию портретов на заказ и даже к религиозной живописи. Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Джон Констебл родился и вырос в деревне Ист-Бергхолт, расположенной в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.
Многие из них называли среди своих прямых предшественников и Джона Констебла. Джон Констебл и Мария Бикнелл поженились в октябре 1816 года. Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Джон Констебль умер 31 марта 1835 года в Лондоне.
При жизни он не добился достойного признания на родине, а сегодня Джон Констебл – один из самых любимых и знаменитых британских пейзажистов. Дядюшка Констебля, мистер Уотс, в это же время так пишет о племяннике: «Дж. Констебл Джон, Констебль (Constable), английский живописец. Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов.
Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131. 4188. 3 см Масло, ХолстМельник из провинции«Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому. Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. В 1799 году Джон Констебл принял решение стать художником и с благословения (в том числе и финансового) отца поступил в лондонскую Королевскую Академию художеств.
Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Эта солонка-корабль была изготовлена парижским мастером Пьером Фламароном в 1527–1528гг. В произведении «Песчаный откос» роль такого указателя выполняет сама земля, направляющая взгляд вверх, в небо. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825).
В этих рисунках художник совершает «маленькую революцию», причем совершает без особых потрясений для себя. Возможно, у кого-то еще пылится на антресолях одна из моделей фильмоскопа с набором диафильмов к нему А те, кто никогда не видел этого аппарата, могут познакомиться с ним и с его историей в лондонском Музее детства. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Ими же за обеденным столом обозначали места для наиболее почетных гостей. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Нужно заметить, что он никогда не стремился пропагандировать подобную технику живописи. После нескольких лет преподавания в Академии Тернер выразил желание написать учебник. Именно его пейзажи, полные особенной эмоциональной составляющей, стали главным содержанием его творчества, которое долго игнорировалось на родине.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Функцию связующих элементов между землей и небом выполняют деревья. Я всегда стараюсь рисовать яркие, цветные рисунки и от этого улучшается настроение.
Одной из наиболее замечательных изделий является солонка «Корабль Бёргли» в форме плывущей на всех парусах бригантины. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Свидетелями дерзких экспериментов, включенных в акварельных набросках и эскизах, стали лишь ближайшие друзья Тернера. Убедительность его картин обусловлена именно тем, что в них одно неотделимо от другого. Там есть герои мультфильмов, пейзажи. Живопись XIXв.
Этому принципу созвучны слова Фаворского: «Гораздо труднее увидеть и показать прекрасное во всем известных вещах». миниатюр. Я когда-то мечтала стать художником, но теперь я не вижу смысла соединять карьеру и хобби. Движение человека определяется движением природных элементов: например, в художественном пространстве произведения «Телега для сена» водный поток определяет направленность движения человека, вода составляет стержень, на который нанизаны действия персонажей по берегам реки: охотника в камышах, женщины, зачерпывающей воду, едущих в телеге.
«Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Констебль со своими пейзажами в реалистичном стиле становится объектом постоянной критики и должен молча выслушивать едкие и резкие замечания.
фунтов стерлингов и не передала в дар Музею Виктории и Альберта. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Несмотря на неуклонно совершенствующийся навык Тернера достоверно изображать природу, ему ставили в упрек тот факт, что он скорее обращался к чувствам, нежели просто «регистрировал» окружающую действительность. Что касается моих интересов, то я люблю рисовать. Показательно произведение «Близ собора в Солсбери» (1821), в котором сближаются и уравниваются тем самым в своем значении деревья и готический шпиль. В 1901г.
Большая коллекция иллюстрированных рукописей XII–XVIвв. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера Исследование феномена атмосферы, обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. включает в себя «Псалтырь Эдвина» из Кентерберийского аббатства, «Карманный часослов» их Реймса, молитвенник из аббатства Сен-Дени (Париж).
(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). В 1902г. Правда иногда они лишь добавляют работе загадочности. Джон был вторым сыном.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констебла, в числе которых – широко известный «Вид собора в Солсбери из епископского сада» (1823). Принцип пленэрной живописи был открыт Констеблом в 1809-1811 гг., к началу 1820-х гг. иукрашена крупной жемчужиной неправильной формы, которая использовалась в качестве торса водяного на самой «Драгоценности».
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Такой консерватизм новое поколение, формировавшее ценности быстро развивающегося индустриального общества, все чаще рассматривало как устаревший. Загадку цвета Тернер разрешает через объединение его свойств в природе и в живописи. С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом».
2тыс. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. К тому времени он уже достаточно отошел от реализма в живописи. Позже эту местность назовут Земля Констебла, но это будет еще не скоро. Работал в Лондоне и Суффолке. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. В 1857г.
Можно сказать, что если Сезанн в конце XIX века «перешагнул» традиционные каноны перспективы, то Тернер первым поставил их под сомнение. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Зрителю необходимо приложить внутренние усилие.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». – Это годы тяжелой душевной депрессии, в возникновении которой сыграли свою дурную роль и опасное ухудшение здоровья и смерть жены и страхи и опасения за судьбу детей, но не в меньшей мере и оскорбительно обставленное избрание в Королевскую Академию и углубление и без того резких расхождений с господствующим направлением в искусстве и все более растущее и угнетающее неверие в свои силы. В произведении «Собор в Солсбери» функция прорыва границ дола, присущая готическим формам, визуально подтверждается расположением шпилевидной башни собора под сомкнутой аркадой ветвей и стрела собора прорывает эту сомкнутость. Именно такой прибор и представляет собой сосуд «Эшли-Купер», сделанный из позолоченного серебра в 1665г.
Часть картин выставлялась в Королевской академии. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Рисование просто стало моим любимым занятием в свободное время. В Музее Виктории и Альберта хранится также так называемая Драгоценность Каннинга. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Самым объемным экспонатом является алтарная капелла из церкви Санта-Кьяра во Флоренции (1493–1500), созданная Джулиано да Сангалло (ее высота – 11, 1м, площадь – 5, 4м).
С 1795 работал в Лондоне топографом.
С «Драгоценности» свисают три подвески из жемчужин неправильной формы и несколько вставленных в одну оправу рубинов. Сюжет не имеет значения в аспекте частных и преходящих событий, отвлекающих от главного события, каковым является Со-бытие земного и небесного, Дольнего (поскольку земля у Констебла всегда представляется долом, долиной) и Небесного. Творческий метод мастера опережал время.
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Большое место в экспозиции занимает собрание гипсовых копий всемирно известных произведений пластики, в числе которых – точная копия знаменитой колонны Траяна Риме и «Давида» Микеланджело, а также двух других «Давидов» работы Донателло и Вероккьо. С помощью красок он стремится приблизиться к созданию внутри картины тех же эффектов, которые мы наблюдаем в самой природе.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Его поздние вещи обращаются исключительно к зрению субъекта. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Основание ее как бы «изрезано» морскими волнами, а сирена поддерживает на хвосте раковину, которая одновременно является и корпусом судна. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме. Будущий художник родился в Лондоне, в 1775 году.
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Пейзажная живопись во времена, когда Тернер считался молодым дарованием имела мало общего с подлинным изображением природы. Эти указатели являются ориентирами взгляда вверх.
Если материалом художнику служила бумага (эскизы), то он мог наносить на нее предварительный оттеночный слой, царапать ногтем, мять, сворачивать в трубку, а затем вновь разглаживать холсты же он грунтовал таким образом, чтобы краски смотрелись на них абсолютно по-новому. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Например: «Вид в Хёрсли» (1804), «Вид в Борроудейле» (1806). В 1799 посещал курсы живописи при Королевской академии искусств, членом которой стал в 1829. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».
КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист. С момента создания целого мира не было двух одинаковых листьев на деревьях, вот таким образом подлинное произведение искусства, как и всё в природе, неповторимо». Работал на основе множества этюдов с натуры.
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Остальные были приобретены Шипшенксом в 1838г. На корме бригантины сделано специальное углубление, в которое насыпали соль.
Чегодаев. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Лишь во второй половине XIX века его живопись привлекла внимание художников-импрессионистов, которые восторженно разлагали на составляющее свет и цвет, «играли» с тенями, успешно используя хорошо известную теорию дополнительных цветов. Многие из этих нарядов сшиты ведущими модельерами XIX–XXвв. : куклы служили как бы «испытательным полигоном», где обкатывались идеи будущих модных коллекций. В конце 1850-х гг.
Оно помогает мне в трудные минуты, когда нет настроения или просто грустно. В своих поздних работах Тернер использует цвет не для того, чтобы получить реалистичное изображение. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. В число подаренных Шипшенксом картин входило шесть полотен Констебла, хотя при жизни художника он купил только одно из них под названием «Пруд возле Бранч-Хил, Хемпстед».
После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Этот смысл невозможно объяснить, выразить словами.
Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Лекции Тернера оказались слишком «теоретическими» и вот таким образом первоначальный интерес, проявленный аудиторией, быстро иссяк. Кукол часто продавали обнаженными, чтобы по мере надобности переодевать их в новые платья. Две скульптуры Антонио Кановы – «Три грации» (1815–1817) и «Спящая нимфа» (1822)– находятся в совместном владении Музея Виктории и Альберта и Национальной галереи Шотландии каждая из статуй по очереди экспонируется в одном из этих музеев. Они сгруппированы по темам – религиозное искусство (включая христианские – римско-католические, англиканские и греко-православные – и еврейские литургические сосуды и предметы культового назначения), британское серебро до 1800г., британское серебро 1800–1900гг., современные изделия английских серебряных дел мастеров, европейское серебро.
В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Беря в руки карандаш и чистый лист бумаги, начинаешь рисовать, все плохое уходит от тебя. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. «Драгоценность», по-видимому, долгое время действительно находилась в Индии, так как именно там живот водяного был украшен рубином с гравировкой, а снизу добавлены жемчужные и рубиновые подвески. Концепция реалистического пейзажа.
В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Они оба шли против привычных художественных законов, не боялись делать что-то новое. Я рисовала на всём (включая обои, мебель, песок, асфальт) и всем, что попадалось под руку (карандашами, фломастерами, акварелью, мелками и палочками на песке или земле). Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.
Констэбль писал картины всю свою жизнь. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер входит в число художников, которым посчастливилось творить на протяжении долгого времени.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Она изготовлена примерно в 1580г. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств.
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. На самом деле, Констэбль даже не мог себе представить, насколько значимым окажется влияние его правдивых методов на искусство. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына. Художник использовал самые разнообразные художественные приемы, экспериментировал на протяжении всей творческой деятельности.
Его морские виды довольно быстро превратились в «натурные» студии писавшиеся не в студии, а непосредственно на природе, при естественном освещении и изображать море ему приходилось с берега или с корабля. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Правда, со второй половины XX в. их потеснили пластмассовые фигурки. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.
Легенда утверждает, что «Драгоценность Каннинга» – дар герцога Медичи императору Моголов. У двух художников есть не мало общего. Значительность любого проявления природы. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).
Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В зрелый период творчества помимо деревьев в произведениях Констебла появляются готические шпили: «Собор в Солсбери».
За основу берется Дедхемская долина, обозначаемая ориентирами конкретного места.
Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг.
Тем самым выстраивается модель дола (объективно – долины, символически – дольнего мира) с расставленными акцентами-указателями в пространство небесной сферы. этот принцип был им разработан. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк).
Они стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Напиток из горячего вина или эля, смешанного с кусочками хлеба (или жидкой овсяной кашей), яйцами, сахаром и пряностями, начали употреблять еще в XIVв., но особую популярность он приобрел в XVIIв. На обратной стороне выполненных в путешествиях эскизов Констебл делал комментарии относительно погодных условий, направления ветра, состояния и характера облаков: «сумерки после очень ясного дня», «полдневные облака, рассеивающиеся после дождя». Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. рисунков и гравюр. 10тыс.
Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Но его отстраненность от конкретного места и отсутствие следов сельскохозяйственной деятельности можно интерпретировать по-другому.
Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Имеется также несколько архитектурных деталей от итальянских зданий эпохи Ренессанса – порталы, камины, балконы. изображений – от момента изобретения фотографии до сего дня.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Почетное место среди них, конечно, занимают «настоящие» оловянные солдатики. «Оптические игрушки пользовались успехом в эпоху королевы Виктории, поскольку не только потешали, но и просвещали, ознакомляли детей с азами натурфилософии», – сообщает табличка в отделе оптических игрушек. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды. Сэр Ричард Кольт Хоур пригласил живописца в свое имение «Сторхед», парк которого, казалось, «сошел» с полотен Клода Лоррена: его природный ландшафт был полностью изменен в соответствии с канонами классического искусства. Своим творчеством он по-новому обозначил отношения между природой и искусством.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи. Кстати, она оказалась бесплодной: природу восточных стран Джон рисовать не хотел, так как уже отдал свое сердце живописным ландшафтам Англии.
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. В 1819 г. у Марии появились признаки ранней стадии туберкулеза и ее пошатнувшееся здоровье вынудило семью снять дом в северном пригороде Лондона Хэмпстеде, где она могла найти свежий воздух. Его смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются необычными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы.
рисунков британских и ок. Собрание гравюр насчитывает более 500тыс. Постепенно у него стали появляться покупатели, заказчики и покровители. Очень интересно сравнить. То есть нужно не только изучать живописную технику, но и её влияние на публику. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.
Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Единство природных элементов Констебл понимал как главное качество художественного целого: «целостный облик природы во всех ее разнообразных изменениях», критиковал метод французских художников, которые копируют отдельные природные элементы, которые выглядят изолированными друг от друга, самостоятельными причем французские художники копируют не с натуры, а с художественных произведений прошлого. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета. В семнадцать лет начинающий художник поступил в класс «живого искусства», где штудировал обнаженную натуру в следующем году его наградили «Большой Серебряной Палитрой» за достижения в пейзажной живописи.
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). В числе представленных здесь имен – Джованни Пизано, Донателло, Антонио Росселино, Андреа дель Вероккьо, Антонио Ломбардо, Андреа делла Роббия, Джакопо Сансовино, Бенвенуто Челлини, Джакомо делла Порта, Джамболонья (выставленная в музее картина «Убийство Самсона филистимлянами» (ок. 1562)– его самая лушая работа, хранящаяся за пределами Италии), Бернини («Нептун и Тритон», ок. 1622–1623). миссис Леттер Экстон. Констебл, Констебль Джон (1776-1837), английский художник.
Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). «Я писал не для того, чтобы быть понятым, – отметил как-то Тернер, отвечая на критику одной из своих поздних работ, – я просто хотел изобразить эту сцену такой, как она есть». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен»1.
Раддл (англ. Dr. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Более 45тыс. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе и пригрозил Марии лишением наследства.
Живописная манера художника становится более экспрессивной. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Написанный с натуры этюд несёт ощущение свежести и непосредственности восприятия. Обрети слепец зрение -- окружающее предстало бы перед ним именно таким». Кроме этих семи оригинальных картонов в музее имеются еще три их копии.
Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джон не обретёт финансовую самостоятельность. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». В моей комнате много рисунков. Передача природного настроения. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. на аукционе, устроенном после смерти художника.
Много позднее «Петворт Хаус» имение лорда Эгремонта станет прибежищем, «домом души» для стареющего художника. У некоторых именитых кукол были даже собственные модельеры и портные. Картоны выполнены на библейские сюжеты: «Повеление Иисуса Христа Петру», «Смерть Анания», «Петр и Иоанн исцеляют хромого», «Павел и Варнава в Листре», «Волшебник Елимас, пораженный слепотой», «Проповедь святого Павла в Афинах» и «Чудесный улов рыбы». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Впоследствии один из биографов Констебла вспоминал, как яростно сражался Шипшенкс на аукционе со своими соперниками за право обладать этой картиной, которая была в свое время отвергнута жюри Королевской Академии за «ужасный зеленый цвет». Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Constable Country).
Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Во многом Констебл был новатором. Но импрессионисты, разрушившие все сложившиеся за века каноны классической живописи, все же не считали Тернера своим «крестным отцом» и даже предшественником, хотя к ним он был значительно ближе и по духу и по живописной манере, нежели чем к своим современникам. Хотя на тот момент в живописи уже стали появляться некоторые перемены. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.
Творения Тернера невозможно воспроизвести. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Это давало потрясающие результаты. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук. он подарил свое собрание английской живописи – 233 картины – Музею Виктории и Альберта.
Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Сегодня собрание Музея Виктории и Альберта насчитывает ок. Констебл писал, что живопись существует для того, чтобы понимать.
Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Так костюм одной из кукол создан знаменитой модельершей рубежа XIX–XXвв. Все выставочные картины этого времени «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831) (илл. 4), «Открытие моста Ватерлоо» (1832) (илл. 5), «Энглфилд Хауз» (1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнолдса» (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Через пейзажный мотив художник стремится передать поэзию и величие обычного английского ландшафта, его неяркую, но близкую сердцу красоту, навеваемые им настроения. Мир оптических игрушек – это всевозможные калейдоскопы, стробоскопы, фантаскопы – «волшебные фонари» и гораздо менее известные зоитроп и праксиноскоп.
К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Он выполнен свободно, краски положены густо и неровно, в нём много неба, воздуха, воды. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.
Некоторые из этих рисунков сохранились по сей день (имитации пейзажных гравюр, популярных в то время). Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.
Большинство их подарено музею самим скульптором в 1914г. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»).
Чтобы утвердиться в ней, молодой художник должен был продемонстрировать свое мастерство в «академических произведениях». Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Так помимо удовольствия путевые зарисовки стали приносить Тернеру и определенный доход. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). И, возможно именно Тернера следует назвать первым «импрессионистом», ведь, главное, что он пытался запечатлеть на холсте – это свое впечатление от окружающей его реальности. экспонатов знакомят с работами мастеров по металлу из всех концов мира. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Собрание фотографии содержит более 500тыс.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт церковной башни в деревне Дедхем и за ней сверкающая у самого горизонта полоска моря. Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу.
Активно продавались первые «иллюстрированные журналы» примером такого рода издания, представлявшего собой серию гравюр с изображением парков, загородных домов, церквей, руин, с типичным названием «Путешествие по Лондону и Вестминстеру», стал альбом учителя Тернера, Томаса Малтона, опубликованный в 1792 году. Жемчужиной музея является серия из семи (первоначально их было десять) рафаэлевских картонов. фотографий, запечатлевших памятники архитектуры всего мира.
Первые признаки постепенного отрыва Тернера от надежных реалистических традиций проявились в его альбоме с эскизами, сделанными во время путешествия по Шотландии в 1817 году, а также (и даже в большей степени) в акварелях, выполненных в первое посещение Италии. Эскиз отличает изысканная, близкая к монохромности гамма серебристых, дымчато-серых тонов. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). для церкви Кастелло ди Форитньяно в Перудже – одна из последних работ живописца.
для собора в Херефорде. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Кажется, что можно услышать шум реки и шелест листьев. Река здесь предстает как жизненный стержень и как символ самой жизни.
Одного из них, Джона Констебла, я и хочу порекомендовать. Первым полотном Тернера, написанным маслом, стала картина Рыбаки на море (илл. 2), он написал ее для выставки Королевской академии. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
Но учебник так и остался незаконченным. Этюд «Телега для сена» (1821 г. ) Констебл повторил в том же году в большой картине: он изобразил уже знакомую зрителю мельницу, мимо которой бежит речной поток, пропадая в лесной глуши. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Позднее «Драгоценность Каннинга» не раз переходила из рук в руки, пока ее не приобрела миссис Э. Хакнес за 10тыс.
Этими деньгами Констебль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Значительная часть его теоретического труда отводилась так называемой «воздушной перспективе», основное положение которой базировалось на наблюдении Леонардо да Винчи о том, что в пейзажной живописи отдаленные объекты приобретают голубоватый оттенок из-за неполной прозрачности атмосферы.
листов, в том числе работы Рембрандта, Уильяма Хогарта, Анри Матисса.
Здесь же демонстрируется фреска Пьетро Перуджино, созданная им в 1522г. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
(Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля160— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, Констебл писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света изменчивое состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, Телега для сена, Собор в Солсбери из сада епископа, Детхэмская долина, ).
Независимо от своей формы, эти вещи являлись драгоценным украшением любого стола. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Другое любопытное изделие – сосуд для горячих напитков «Эшли-Купер» с подносом к нему.
В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения.
К концу этих каникул юный художник завершил первый альбом эскизов. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Неизменной любовью и популярностью в красочном и разнообразном мире игр и игрушек пользовались (и пользуются) различные фигурки изготовлявшиеся из бумаги, картона, жести, олова, глины, дерева, которые в обиходной речи обычно просто называют солдатиками. названий.
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. В 1820-1830 гг. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом.
А сдержанное цветовое решение холста «Суда, стоящие на якоре», восходит к нидерландской художественной традиции. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Больше всего Шипшенксу нравилась картина Констебла «Заливные луга близ Солсбери».
Место человека в модели мироздания, создаваемой в произведениях Констебла, таково. Арки и колонны покрыты полированным кварцем и мозаичными панелями. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.
.