Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. Дядюшка Констебля, мистер Уотс, в это же время так пишет о племяннике: «Дж. Дядюшка Констебля, мистер Уотс, в это же время так пишет о племяннике: Дж.
Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Джон Констебл (John Constable, 1776-1837 гг. ) справедливо считается родоначальником европейской пейзажной живописи Нового времени. Джон Констебл или Констэбль (англ. Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла».
Второй приоритет – гравюры. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.
В 1820-1830 гг. гал. ), «Вид на реке Стур» (1822, частное собрание), «Прыгающая лошадь» (1825, Лондон, Кор. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Два сохранившихся альбома эскизов, датированных 1813 и 1814, открывают остроту наблюдении за явлениями природы, проявившуюся в его «портретах» деревьев и этюдах листвы и земледельческих инструментов.
Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. Его творчество вызвало к себе интерес и в России.
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. В 1805 году он представил Пейзаж при лунном свете, а в 1806 году рисунок "Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). «Мне часто советовали, – писал он Джону Фишеру в 1821, – считать мое небо чистой простыней, наброшенной позади предметов. Своеобразной рамой для всех этих пейзажей являются берега реки Стур, близ дома художника многим пейзажам предшествовали эскизы и этюды (этюд к картине «Прыгающая лошадь» исполнен в 1824-1825, Лондон, музей Виктории и Альберта тема картины «Телега для сена» взята из этюда «Дом Вилли Лот», ок. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. В 1821-1822 в Хэмпстеде (где он часто бывал с 1819) Констебль сделал серию этюдов облаков, ставя час и точную дату исполнения и часто указывая даже погоду. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне.
Никогда не выезжая в другие страны, он писал долины его любимой «старой, зеленой Англии», ее реки с плотинами, холмы с ветряными мельницами, морской берег с маяками, дамбами, лодками. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Противопоставление Констебля и Тернера – общепринятый и неизбежный трюизм.
Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «»Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Констэбль писал картины всю свою жизнь. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. В том же году умерла его жена депрессия омрачила его последние годы. Жерико увидел картину «Телега для сена» в Кор.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. К 1824 г. графика Констебла становится все более раздробленной, передавая оптические эффекты, вызванные физическим ощущением природы. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Однако во Франции его творчество было воспринято с большим энтузиазмом. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
Констебл трудился над большими полотнами в соответствии с канонами академической живописи того времени. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Он взял за привычку делать эскизы прямо маслом и к 1811 достиг в этом жанре большого мастерства используя красный фон, благодаря чему художник подчеркивал индивидуальность каждого объекта, не разрушая при этом общего единства («Шлюз и коттедж на реке Стур», ок. Существует и такой эскиз к картине «Телега для сена» (1821 г. ), на переднем плане которой, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды.
1811, Лондон, музей Виктории и Альберта). Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «"Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг.
Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник.
Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Академии, – «Флэтфордская мельница» (1817, Лондон, Нац. Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. В это же время Констебль получил свой первый важный заказ. В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Однако, вдохновленный любителем искусства сэром Джорджем Бомонтом и художником Фарингтоном, он окончательно решил посвятить себя карьере художника.
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Небо – это источник света в природе и влияет на все».
Он следовал только своему стилю. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Он их оставил великое множество. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Все выставочные картины этого времени: «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831), «Открытие моста Ватерлоо» (1832), «Энглфилд Хауз» (1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнольдса» (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.
Здесь, как и во многих последующих работах Тернера, вихрь – метафора человеческой судьбы, катастрофичной и безнадежной. Он следовал только своему стилю. Здесь, больше чем когда-либо ранее, Тернер пишет «подкрашенным паром», как говорил о нем Констебл. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах.
Среди ее мастеров были такие выдающиеся художники, как Александр Козенс (1717-1782 гг. ) и его сын Джон Роберт Козенс (1752-1797 гг. ), Френсис Таун (1740-1816 гг. ) и – рано умерший высокоталантливый Томас Гертин (1775-1802 гг. ). В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. С 1797 он дружил с семьей Фишер, у которых он гостил много раз в Солсбери.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии, например, как в картине «Невольничье судно» (1940 г. ), в основе которой лежит реальное событие.
Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Академия). Вот таким образом он посылал на выставки академии лишь реплики исполненные в соответствии с предрассудками его времени и сохранял для себя картины, написанные согласно своему стилю». «Метель.
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном.
Вероятно именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи.
1810-1815, Лондон, там же). Констебл придавал огромное значение этюду с натуры. Французские романтики, особенно Делакруа, любовались свежестью и блеском картины. Я скоро вернусь в Ист-Бергхолт, где буду работать без остановки с натуры. Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. Старший из Фишеров, епископ Солсбери, заказал художнику вид «Собора в Солсбери» (1823, Лондон, музей Виктории и Альберта как и большинство больших картин Констебля, эта работа была исполнена в нескольких вариантах). Позднее признание творчества художника было отчасти обусловлено его принципиально новой, не соответствовавшей нормам академического искусства трактовкой природы. Немало забот внушало ему и здоровье детей.
гал. ). Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Констебл при жизни не получил настоящего признания у своих соотечественников. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»).
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Это, например, «Хлебное поле» (1826 г. ) с кулисами из больших деревьев. В 1824 пребывание на курорте в Брайтоне, в связи с ухудшением здоровья жены, подтолкнуло Констебля на еще более интенсивное изучение атмосферных явлений, которые он называл «светотенью природы», то есть градацией тонов естественного освещения.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В 1799 году Констэбль принял важное решение просить разрешения отца позволить ему посвятить себя искусству. гал. ), «Белая лошадь» (1819, Нью-Йорк, собрание Фрик), «Дедхемская мельница» (1820, Лондон, музей Виктории и Альберта), «Телега для сена» (1821, Лондон, Нац.
Их разделяли и жизненные принципы и творческие предпочтения. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа.
На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Для достижения этого эффекта он испробовал много способов, которые привлекли к нему внимание строгих критиков. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Академии. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. В 1829 Констебль был избран действительным членом Кор.
Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Констебл сознавал, что пейзаж такого содержания не принесет ему официального успеха. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Академии, однако более важными для его развития оказались самостоятельные занятия английским пейзажем XVIII в. и классическим пейзажем, как об этом свидетельствует картина «Дедхемская долина» (1802, Лондон, музей Виктории и Альберта), которая напоминает композицию Клода Лоррена «Агарь» (Лондон, Нац. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист.
Первыми его оценили французские романтики. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. На протяжении следующих лет он упорно продолжал свои штудии природы, за исключением нескольких портретных опытов и картин на религиозные сюжеты (против веления сердца, чтобы зарабатывать на жизнь), а также акварелей в духе Гёртина, созданных в 1806 во время пребывания в Лейк-Дистрикте. Так, например, он покрыл холст белыми пятнами, чтобы придать блеск и розоватый цвет мокрым листьям, а также использовал более толстые кисти или резец, чтобы достичь более разнообразной фактуры («Замок Хэдли», 1829, Нью-Йорк, собрание Меллона). Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Constable Country). Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Общее направление творческой эволюции художника можно определить как движение к растущей свободе от традиционных представлений в композиции и пространственных концепциях, а главное – ко все большей активности цвета и его независимости от предметных форм и, в конце концов, к «чистой живописи». Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма.
Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Однако законченные картины оставались, как правило, в традиции сочиненного пейзажа («Дедхемская долина», 1811, частное собрание). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов.
Немало забот внушало ему и здоровье детей. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем.
В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Эта картина Тернера приводила в восторг начинающих импрессионистов. Он стремился воплотить в пейзаже свое отношение к родной земле. и я буду стремиться просто и подлинно изобразить заинтересовавшие меня сцены. Таким миражем выглядит и самое реальное современное явление – железная дорога в известнейшей из поздних работ Тернера «Дождь, пар и скорость» (1844 г. ), на которой изображен состав, подобный темному и яростному зверю, мчащийся по новому мосту.
Часть картин выставлялась в Королевской академии. Его работа стала более элементарной, как в картине «Собор в Солсбери от заливных лугов» (1831, частное собрание), а техника – излишне усложненной. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Надеясь найти свою музу, Джон отправился в путешествие по Востоку с намерением написать несколько картин на тему природы.
И кажется нам, будто в этом сиянии с несравненной легкостью и грацией сплетаются в хороводе ветви деревьев. В 1799 Констебль поступил в школу Кор. Переход Ганнибала через Альпы» (1812 г. ) – первая картина, в которой Тернер столь дерзко нарушает традиционные правила перспективы, уподобляя композицию вихрю или воронке. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Академии. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона. Картина была одой исчезающему традиционному миру, в котором сформировались личные и художественные ценности Констебла. Джон был вторым сыном. Любимой техникой его была акварель.
Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей.
В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. творчество Тернера постепенно становилось все более непонятным английской публике.
В 40-е гг. Констебл писал не только запруды и коттеджи, но и крупнейшие сооружения и даже величественные постройки доисторического человека, например, «Стоунхендж» (1836 г. ), которому он посвятил в конце жизни превосходные акварели. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
здесь есть место для естественного художника (natural painter)». Иногда пейзажи Констебла построены величаво и несколько традиционно.
В 1802, когда он впервые выставился в Кор. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
В 1790-е годы определились два основных приоритета Тернера. Его идиллия с Мэри Бикнелл (на которой он женился в 1816 против воли родителей), которую он очень любил, продолжалась в Ист-Бергхолте. Раддл (англ. Dr. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк).
(Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). То же настроение Констебл воплотил в небольшом полотне «Хижина среди хлебного поля» (1832 г. ). Чегодаев. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей.
Чегодаев. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Здесь он уже не наблюдатель природы, а некий визионер, хватающийся за ускользающие миражи. Она предшествовала знаменитой серии больших пейзажей художника, выставленной в Кор. Во время одного такого путешествия в 1809 году он влюбился в Марию Бикнелл, проведывавшую своего деда, местного приходского священника.
Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Картина «Строительство барки близ Флэтфордской мельницы» (1814, Лондон, музей Виктории и Альберта) исполненная в основном на пленэре, была первым достижением мастера в поисках свободного выражения в больших картинах.
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
И кажется нам, будто в данном сиянии с несравненной легкостью и грацией сплетаются в хороводе ветви деревьев.