Картину не приняли на Салоне независимых 1912 и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк. Картина Марселя Дюшан Крещение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На одной из марок картина Дюшана, на другой – его портрет на фоне фрагмента работы. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Марселя Дюшана.
По прибытию в столицу оба брата взяли себе псевдонимы в честь любимого поэта Франсуа Вийона – первый подписывал картины именем Жак Вийон, а второй помечал свои скульптуры витиеватой надписью Р. Дюшан-Вийон. На одной из марок картина Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице».
Важным было не создать что-то гениальное, а доходчиво объяснить, почему же перевернутый писсуар Дюшана вдруг стал неповторимым шедевром. Наиболее монументальным из них была стеклянная конструкция Невеста, раздетая своими собственными холостяками иногда называемая также Большое стекло (1915-1923). Скандальный эффект произвела экспозиция в нью-йоркском Салоне Независимых произведения Дюшана под названием «Фонтан».
Вот и прославленный Музей современного искусства (МоМA) в Нью-Йорке спрятал голову в песок, опубликовав недавно новое издание биографии Дюшана, написанной Кэлвином Томкинсом в 1996 году и теперь исправленной автором. Своим «Фонтаном» Дюшан бросил вызов укоренившимся представлениям о природе искусства. Самой значимой в этом году стала биеннале «Манифеста», открывшаяся под руководством Каспера Кенига. Так, по его мнению, работа смотрелась лучше и современнее.
Эта композиция, которая считается одним из лучших произведений Дюшана, – сложная и мастерски исполненная шутка: несколько «холостяков», помещенных в нижней части, «домогаются «невесты», представленной наверху. Вот таким образом в ход пошли и скребок для снега и вешалка для шляп и все тот же писсуар.
С Фонтаном, реди-мейд приобретает концептуальную функцию. Велосипедное колесо, прикреплено к табурету. Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет).
Таким путем Дюшан, мужчина в роли женщины, остроумно привлекал внимание к тому факту, что "эрос" – это принцип, это сама жизнь: «Не допускаю мысли о попирании свободы собственных действий из-за своих индивидуальных черт и качеств, а также из-за своего пола». Любитель перевоплощений российский художник Владислав Мамышев-Монро использует чужие образы (среди его многочисленных превращений – Алла Пугачева, Надежда Крупская, Владимир Путин, Василиса Прекрасная и так далее и так далее) в рамках перформансов или вернисажей, становится героем собственных фоторабот, а псевдоним Влад Монро закрепился за ним со времен Пиратского телевидения и концертов Поп-механики, где он представал в образе легендарной голливудской блондинки. После 1913 года Дюшан стал известным вСША «не менее, чем Наполеон или Сара Бернар», как иронически отмечали современники. В доказательство он приводит интересную историю.
Подготовленный таким образом экспонат подназванием «Фонтан» Дюшан анонимно послал навыставку – амежду тем он сам входил всостав совета Общества независимых художников. В 1914 году Дюшан разочаровался в живописи. Слово «дада» никак не переводится, это просто набор звуков. в результате живописных экспериментов, которыми занимался со своими учениками (в числе которых был Матисс) символист Г. Моро.
Сам Дюшан занимался в лицее и там получил свое первоначальное образование. Вскоре карьера Марселя Дюшана пошла на спад. В 1917 году художник купил в магазине писсуар, перевернул, переназвал, подписал одним из своих псевдонимов – M. Rutt 1917 (дурак) и свет увидел Фонтан – работу, которую 500 влиятельных художников, дилеров и критиков в 2004 году поставили на первое место пятерки произведений ХХ века, оказавших влияние на развитие искусства.
Благодаря новому взгляду и новому названию, он создал новую идею предмета. В состав объединения входили около тридцати художников-кубистов, среди них Ф. Леже, А. Глез, А. Метцинже, А. Ле Фоконье. Его картинами и рисунками были увешаны все стены в доме Дюшанов. Техника данной композиции отличалась повышенной сложностью. Кставшему популярным движению примкнули, помимо Дюшана, Андре Бретон, фотограф Ман Рэй их поддерживал Пабло Пикассо ими интересовался Кандинский, поэты Поль Элюар иЛуи Арагон. «Сделал Дюшан фонтан своими руками или нет, не имеет значения, – писали вжурнале. Затем, в 1910—1920-х годах, Дюшан перешёл к радикальному авангардистскому поиску («Обнажённая, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915—1923), который сблизил его с дадаизмом и сюрреализмом.
Автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени ипространства через абстрактное изображение движения». Основные теоретические идеи кубизма были изложены самими участниками движения (А. Глез и Ж. Метценже «О кубизме», 1912) и симпатизировавшими движению критиками (Г. Фаянсовый писуар. Это был перевернутый писсуар с подписью. Это были шахматы.
Из Америки во Францию Дюшан вернулся в 1919 году. Ироничное название этого объекта придавало ему статус «произведения искусства». Его работы до сих пор вызывают ожесточенные споры. Он всю жизнь увлекался шахматами иодно время отказался отискусства, целиком отдавшись этому увлечению – даже защищал Францию намеждународных шахматных чемпионатах. Возникший вначале ХХ века дадаизм иследующий за ним сюрреализм – два направления, переходящие друг вдруга. "Фонтан" Марселя Дюшана оценивается в 3, 6 млн.
За велосипедным колесом последовали: сушилка, вешалка и писуар. Всё это будет использовано в главной работе Дюшана Невеста, раздетая своими собственными холостяками (1915-1923). Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго— так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождалась подробными до абсурда аналитическими заметками автора.
Реди-мейды Дюшана (готовые объекты, перемещенные волей художника из мира обычных вещей в мир художественных образов) чаще всего подвергались минимальному вмешательству с его стороны, но загадочным образом превращались в произведения искусства. Известные работы Марселя Дюшана: «Фонтан», «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», «Невеста, раздетая своими холостяками (Большое стекло)», «L. H. O. O. Q». Самой большой любовью Марселя Дюшана было отнюдь не искусство. Марсель Дюшан Фонтан, 1917. Сюрреализм в живописи развивался по двум направлениям. Художник хотел донести до зрителя, что конец пришел не искусству в целом, а традиционному представлению о нем. Восклицание критика Луи Вокселя: «Донателло среди диких. » – дало название новому направлению в живописи. Тогда он отправил ее наследующий, 1913 год, нааналогичное «Армори-шоу» вАмерике, где она произвела фурор.
В 1920-е годы Марсель Дюшан активно участвовал в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публиковался в журналах и альманахах дадаистов и участвовал в съёмках нескольких кинофильмов. Члены совета устроили горячее обсуждение этого потенциального экспоната иотвергли его. Основатель течения румынский поэт Тристан Тцара писал вманифесте 1918 года, что слово «дада» наязыке индейского племени кару обозначало хвост священной коровы, но главное, «дада» – это бессмысленный детский лепет.
ч 1920-Е – 1940-Е ЗПДЩ ПО ПТЗБОЙЪПЧБМ ОЕУЛПМШЛП ЧЩУФБЧПЛ УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ. В результате возникла концепция изделия «ready-made» (редимейдов) – готового продукта (термин возник из торговой рекламы), прославившая Марселя Дюшана, которая состояла в том, что любой обычный предмет, выбранный из своей среды или группы предметов, подписанный и выставленный художником, может быть назван произведением искусства. Он заявлял во всеуслышание: «Не имеет значения, кто создал произведение: некий господин Мутт или кто-то другой, поскольку это ничего не меняет в анонимных свойствах предмета». Аполлинер «Художники-кубисты», 1913). у ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЕН Ч 1960-И ЙУЛХУУФЧБ РПР-БТФБ УМБЧБ дАЫБОБ ЧПЪТПУМБ РТПЫМЙ ДЧЕ ВПМШЫЙЕ ТЕФТПУРЕЛФЙЧОЩЕ ЧЩУФБЧЛЙ (1966 – мПОДПО, ЗБМЕТЕС фЬКФ 1973-1974 – оША-кПТЛ, нХЪЕК УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ).
Картин в этот период художник создавал крайне мало и носили они комедийный характер. Пикассо, П. Клее и др. ). Такими первыми концептуальными работами Дюшана стали «Велосипедное колесо» (1913) и «Сушилка для бутылок» (1914).
Язапустил им вфизиономию сушилку иписсуар – как провокацию, – аони восторгаются их эстетической красотой». Скульптура была отвергнута. Наиболее монументальным из них была стеклянная конструкция Невеста, раздетая своими собственными холостяками иногда называемая также Большое стекло (1915–1923). В 1960-м Дюшан сделал копию своей работы – оригинал, судя по всему, был им выброшен. Фовисты экспонировали свои работы также на выставках 1906 и 1907 гг.
28 июля исполняется 125 лет со дня рождения Марселя Дюшана – художника, скандалиста, новатора, смельчака, который вошел в историю искусства, отрицая в нем самое важное – эстетику, хороший вкус, мастерство художника (в том смысле, что его произведения не всегда были созданы им же). Но дальше всех в своих художественных поисках зашел француз Марсель Дюшан. В 20-х годах он вступает в группу «Дада». Поместив известный всем предмет в чуждый контекст, художник сделал его фактом искусства.
Теперь произведением искусства занимаются реставраторы. Равновесие (Большое стекло) Дюшан работал с 1915 по 1923 год. – ЗПФПЧПЕ ЙЪДЕМЙЕ), ФП ЕУФШ ЧЪСФПЕ ОБПВХН ЙЪДЕМЙЕ НБУУПЧПЗП РТПЙЪЧПДУФЧБ, ЧЩУФБЧМЕООПЕ Ч ЛБЮЕУФЧЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ЙУЛХУУФЧБ.
Он по праву стал кумиром нового поколения молодых авангардистов. Но неодадаисты используют реди-мейды, пытаясь отыскать вних эстетическую ценность. ч 1910-1911 ХЧМЕЛУС ЖЙЪЙЛПК Й НБФЕНБФЙЛПК ФПЗДБ ЦЕ дАЫБО ЧНЕУФЕ УП УЧПЙНЙ ВТБФШСНЙ, ИХДПЦОЙЛПН зБУФПОПН (ЙЪЧЕУФОЩН РПД ЙНЕОЕН цБЛ чЙКПО) Й УЛХМШРФПТПН тБКНПОПН дАЫБО-чЙКПОПН, Й ДТХЗЙНЙ НПМПДЩНЙ ИХДПЦОЙЛБНЙ ПТЗБОЙЪПЧБМ уБМПО ЪПМПФПЗП УЕЮЕОЙС. По идее Дюшана, конец искусства означает не конец его вообще, а лишь его привычной для зрителя формы.
Впоследствии Дюшан практически отошёл от творчества, предаваясь околонаучным изысканиям и любимой игре в шахматы, но в течение нескольких десятилетий оставаясь влиятельнейшей фигурой американской художественной сцены и международного авангарда, объектом самых разноречивых искусствоведческих интерпретаций. Однако невеста больше напоминает пчелиную матку с тремя окнами в туловище. Широко используя серийные (готовые, типовые) вещи, Марсель Дюшан – с его неприятием всего, что анахронично напоминает о ручном труде, – вовсе не стремится просто заменить частное, каллиграфически выведенное индивидом, на всеобщее, наделенное той же неотвратимостью, какой наделена печатная страница по сравнению с рукописной. Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж. Он сделал ВЫБОР.
Важно сказать, что Дюшан сам был одним из учредителей этого мероприятия. Пропагандируя «автоматическое письмо», уход всновидения имечтания, опираясь при этом наФрейда, Бретон создал удивительное пространство длявозможных фантазий влитературе, живописи, кино, фотографии. Эта композиция, которая считается одним из лучших произведений Дюшана, – сложная и мастерски исполненная шутка: несколько «холостяков», помещенных в нижней части, «домогаются «невесты», представленной наверху. Он вдохнул ввещь новую жизнь, убрав ее старое значение, создав дляобъекта новую мысль».
Тогда многие люди вынуждены были бежать из военных территорий в нейтральную Швейцарию. В 1926-м году вместе с авангардным режиссером и художником Маном Реем Дюшан снял экспериментальный фильм Анемик синема, который современники назвали изощренным нагромождением геометрических фигур и шахматных комбинаций (к слову сказать, шахматы были для Дюшана важнейшим из искусств, художник имел звание гроссмейстера и выступал за Францию на шахматных олимпиадах). Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Присутствие творца и совершенство его умений рук при этом сведены на нет. "Реди-мейды" Дюшана зачастую ставили под вопрос существование самого понятия "вкус".
Замечательны работы, сделанные в такой же технике, «Портрет или Дульсинея» (1911, Музей искусств, Филадельфия), «Грустный молодой человек в поезде» (1911–1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Король и королева в окружении быстрых обнаженных» (1912, обе — Музей искусств, Филадельфия). Однако через год в Нью-Йорке он снова ее выставил и к ней выстроилась огромная очередь. Вся композиция размещалась между двумя растрескавшимися стеклами.
Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). После 1942 жил по большей части в США, в 1955 принял американское гражданство. Одно из главных изобретений Дюшана – его рэдимэйды (ready-made), произведения искусства, не являющиеся таковыми в классическом понимании – обычные предметы вроде подставки для сушки бутылок или поставленного на табуретку колеса, только волей художника или контекстом возведенные в высокий ранг.
Сам автор объяснял концепцию картины как организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения. Картину не приняли на Салоне независимых 1912 и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее «взрывом на макаронной фабрике». Это вызвало лавину вопросов о статусе произведения искусства. На нью-йоркской Выставке независимых в 1917 художник представил писсуар под названием «Фонтан». Дюшан жил в соответствии с первой философской добродетелью – свободой. В 1917 году Дюшан представил одно из самых смелых своих произведений – «Фонтан».
Он мог потратить десяток лет на создание единственного арт-объекта. Marcel Duchamp – художник, родом из Франции. Эрмитаж, видимо, решил отказаться от своего имиджа хранилища классического искусства.
Ничего подобного нет в абсолютно простом и обескураживающем изобретении, названном Дюшаном редимейд: это промышленные товары или готовые изделия (например, рекламные плакаты), на которых проставлено его имя иногда они сопровождаются несколькими словами подписи или слегка ретушированы. Это явление стало революцией в авангардной живописи, поскольку в обрамлении экспозиции промышленные изделия приобрели свойства отвлеченной формы: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914). Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров— например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919). После 1942 года жил по большей части в США, в 1955-м принял американское гражданство. Массовая публика знает сюрреализм (сверхреализм) прежде всего благодаря творчеству самого эпатажного изего представителей – Сальвадора Дали.
Знаменитый писсуар Дюшана (или «Фонтан» – подтаким названием художник предложил его навыставку) – самое скандальное иодно изсамых дорогих произведений искусства минувшего века.
При этом он демонстративно сторонился роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимался всё реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913 «Сушилка для бутылок», 1914 «Фонтан», 1917). В 1915 году Дюшан вместе с Пикабиа посетил Нью-Йорк и там основал группу дадаистов. Марсель Дюшан (Duchamp, Marcel) (1887 – 1968), французский художник, крупнейший представитель дадаизма и сюрреализма и один из величайших новаторов в искусстве 20 в. Родился 28 июля 1887 близ Руана в Нормандии в семье художника учился в Академии Жюлиана в Париже.
Месяц спустя ее закрытия нагрянула новая выставка «из современных»: «Дада и сюрреализм». долларов – судя по всему, это самый дорогой писсуар в мире. Бердяев назвал кубизм «самой полной и радикальной революцией со времен Ренессанса». Дюшана интересовали прежде всего фовизм и кубизм. Русский философ Н. А. Однако это не совсем так и, если продолжить высказываться в этом ключе – можно угодить в ситуацию, которая обнажит Незнание (претендующие на Знание) и выставит высказывающего дезориентированным и некомпетентным субъектом, отпускающим в придачу умные комментарии о предмете своего Незнания.
Но в целом мир искусства настойчиво отказывается признавать этот факт. – Он ИЗБРАЛ это. Перевернутый писуар, подписанный псевдонимом R. Mutt (дурак), был отклонен при отборе экспонатов на выставку Товарищества независимых художников Нью-Йорка (в жюри которого состоял сам Дюшан). – при беглом прочтении на французском этот каламбур привычно расшифровывают как у нее в одном месте горячо (elle a chaud au cul) или на английском как look.
Как и многие другие стили, дадаизм возник как реакция на Первую мировую войну. йТПОЙЮОПЕ ОБЪЧБОЙЕ ЬФПЗП ПВЯЕЛФБ РТЙДБЧБМП ЕНХ УФБФХУ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ЙУЛХУУФЧБ. зПФПЧЩЕ РТПДХЛФЩ дАЫБОБ – УЛТЕВПЛ ДМС УОЕЗБ, ЧЕЫБМЛБ ДМС ЫМСР, УХЫЛБ ДМС ВХФЩМПЛ Й ЧЕМПУЙРЕДОПЕ ЛПМЕУП – ВЩМЙ ЧЩЪПЧПН ФПНХ, ЮФП ПО УЮЙФБМ ОБРЩЭЕООЩН Й РХУФЩН ФТБДЙГЙПООЩН ЙУЛХУУФЧПН. К 1913 году Дюшан оставляет традиционную живопись и рисунок, чтобы заняться экспериментами в области формы, (чертежи исследования, примечания).
еЗП РПУФБОПЧЛЙ УАТТЕБМЙУФЙЮЕУЛЙИ ЧЩУФБЧПЛ 1942 Й 1947, Ч ЛПФПТЩИ ДПМЦОЩ ВЩМЙ ХЮБУФЧПЧБФШ ЪТЙФЕМЙ, РТЕДЧПУИЙФЙМЙ ОЕ ФПМШЛП ИЬРРЕОЙОЗЙ 1950-И Й 1960-И ЗПДПЧ, ОП Й ЛПОГЕРГЙА УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, УПЗМБУОП ЛПФПТПК ЪТЙФЕМШ ЙЗТБЕФ Ч УПЪДБОЙЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙС УФПМШ ЦЕ БЛФЙЧОХА ТПМШ, ЛБЛ Й ИХДПЦОЙЛ. Британский коллекционер купил ее за 57 тысяч фунтов вместо предполагаемых 15-20. Многие ищущие художники, впоследствии отказавшиеся от сюрреалистических взглядов, прошли через него (П.
В начале 1920-х у Дюшана появилось самое знаменитое из его альтер-эго – эксцентричная томная дама Рроза Селяви, в чьем имени художник зашифровал то ли выражение эрос, это жизнь (eros, cest la vie), то ли поднять тост за жизнь (arroser la vie). Собственно, так ибыло задумано художником. Имя Ррозы Селяви возникает также в каламбурах сюрреалистов, Дюшан подписывает им некоторые свои работы и использует в названии (объект Почему не чихает Рроза Селяви. ), а также как копирайт в фильме Анемик синема. Оказав на публику должный эффект, Дюшан со спокойной душой снова скрывался в тени.
Стокгольм, Музей современного искусства. Главенствующее положение отдаётся не классической школе, а самому концепту работы. В 20-е годы Марсель Дюшан активно участвует в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публикуется в журналах и альманахах дадаистов и участвует в съёмках нескольких кинофильмов.
Бессмысленность и иррациональность стали главными принципами творчества дадаистов. Группа заявила о себе на Парижском салоне (1905), где художники выставили свои картины в отдельном зале, в центре которого стояла статуя работы ренессансного скульптора Донателло. В результате возникла концепция изделия ready-made (редимейдов) – готового продукта (термин возник из торговой рекламы), прославившая Марселя Дюшана, которая состояла в том, что любой обычный предмет, выбранный из своей среды или группы предметов, подписанный и выставленный художником, может быть назван произведением искусства. То есть нужно не научиться рисовать «как в жизни», а суметь объяснить, почему, например, велосипедное колесо должно находиться на выставке.
Родилось оно уже после кубизма иэкспрессионизма ибыло вызвано кризисом, последовавшим за Первой мировой войной. Здесь появляются мотивы Большого стекла, но разработанные с большим иллюзионизмом. ч ТЕЪХМШФБФЕ ЧПЪОЙЛМБ ЛПОГЕРГЙС ЙЪДЕМЙС ready-made (ТЕДЙНЕКДПЧ) – ЗПФПЧПЗП РТПДХЛФБ (ФЕТНЙО ЧПЪОЙЛ ЙЪ ФПТЗПЧПК ТЕЛМБНЩ), РТПУМБЧЙЧЫБС нБТУЕМС дАЫБОБ, ЛПФПТБС УПУФПСМБ Ч ФПН, ЮФП МАВПК ПВЩЮОЩК РТЕДНЕФ, ЧЩВТБООЩК ЙЪ УЧПЕК УТЕДЩ ЙМЙ ЗТХРРЩ РТЕДНЕФПЧ, РПДРЙУБООЩК Й ЧЩУФБЧМЕООЩК ИХДПЦОЙЛПН, НПЦЕФ ВЩФШ ОБЪЧБО РТПЙЪЧЕДЕОЙЕН ЙУЛХУУФЧБ.
В его абсурдных объектах узнается достоверная поэзия черного юмора, а за его темами – метафизика. Правда, он поставил на предмете свой псевдоним — R. Matt. На картине мы снова не увидим никакой конкретики. Некоторые его работы – это абстрактные композиции из частей целлулоидных кукол, крышек от бутылок, деталей часовых механизмов, а с начала 1960-х (примерно в это время, кстати, происходит знакомство художника с Дюшаном) Арман делает первые колерс (coleres) – художественные акции, на которых объекты разбивались, взрывались, разрезались, а после выставлялись на общее обозрение. Там он принялся за работу над картиной L. H.
Наиболее монументальным из них была стеклянная конструкция Невеста, раздетая своими собственными холостяками иногда называемая также Большое стекло (1915 – 1923). Ведь Дюшан начал рисовать в14 лет, преуспев ив импрессионизме ив фовизме. До 1923 года, восемь лет, он трудился над программным произведением «Большое стекло: новобрачная, обнажаемая своими холостяками» (Музей искусств, Филадельфия). То есть запечатлеть ощущение движения в статическом объекте.
В результате возникла концепция изделия «ready-made» (редимейдов) – готового продукта (термин возник из торговой рекламы), прославившая Марселя Дюшана, которая состояла в том, что любой обычный предмет, выбранный из своей среды или группы предметов, подписанный и выставленный художником, может быть назван произведением искусства. Художественное течение дада возникло вШвейцарии вначале 20-х годов. Кадр за кадром мы видим как в замедленном режиме главная героиня спускается по лестнице. 1900-х гг.
Дюшан вовсю использовал новую идею, представив навыставках, кроме писсуара, «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилку длябутылок» (1914) идругие «произведения». Над монументальной конструкцией Невеста, раздетая своими холостяками. Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». В общем приведет к подменам и замещением одного на другое. Вот такой бессмыслицей ибыли первые художественные акции этой группы.
Большинство знает Марселя Дюшана по тому, что «он выставил когда-то писсуар в галерее, заявив о том, что это предмет искусства и назвал его «Фонтан». Стиль дадаизм, однозначно, можно назвать предвестником сюрреализма. Это начали еще импрессионисты в конце XIX века, но так радикально никто не действовал. Слава «Фонтана» Дюшана заслонила отзрителей все остальное его творчество иэрмитажная выставка лишь закрепит этот шаблон. оБЙВПМЕЕ НПОХНЕОФБМШОЩН ЙЪ ОЙИ ВЩМБ УФЕЛМСООБС ЛПОУФТХЛГЙС оЕЧЕУФБ, ТБЪДЕФБС УЧПЙНЙ УПВУФЧЕООЩНЙ ИПМПУФСЛБНЙ, ЙОПЗДБ ОБЪЩЧБЕНБС ФБЛЦЕ вПМШЫПЕ УФЕЛМП (1915-1923). Наученный этим опытом в 1917 году художник присылает на выставку свой «Фонтан» анонимно.
Работа под псевдонимом Р. Мутт ("дурак") предназначалась для проверки степени либерализма устроителей художественной выставки в Нью-Йорке и в тот раз не была допущена к показу. Сутью самовыражения стала провокация, как единственно возможный способ существования. Устроители выставки не решились на такой смелый шаг и писсуар затерялся в запасниках Общества (правда, потом был, конечно, найден и продан на аукционе за огромные деньги). Картина стала сенсацией в Новом Свете. Сам автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения». Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. В 1912 году в Париже Дюшана заставили убрать с коллективной выставки картину «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», так как она шокировала организаторов.
Картину не приняли на Салоне независимых 1912 и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее «взрывом на макаронной фабрике». Ироничное название этого объекта придавало ему статус произведения искусства. Со временем он все более увлекается сюрреализмом и пишет пародийные картины («Джоконда» да Винчи). Скончался Марсель Дюшан во Франции, в 1968 году. «Готовые продукты» Дюшана – скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок и велосипедное колесо – были вызовом тому, что он считал напыщенным и пустым традиционным искусством.
Собственно, к тому, против чего и была направлена практика художника. Семейная жизнь Дюшанов течет спокойно и размеренно. Ироничное название этого объекта придавало ему статус «произведения искусства».
задаются до сих пор, несмотря на то, что из года в год его творения растут в цене, а работы ставятся на первое место в рейтингах произведений самых важных и влиятельных британских художников. ч 1912 З. ЧЧМ Ч ХРПФТЕВМЕОЙЕ ФЕТНЙО ТЕДЙ-НЕКД (БОЗМ. Именно с него начались направления дадаизма и сюрреализма. Работы этих художников строятся на сочетании прямых линий, граней и кубоподобных форм.
Художники хотели уничтожить все существующие каноны в искусстве. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. К дадаистам можно отнести американского фотографа Ман Рея, румынского поэта Тристана Тцара, французского графика и писателя Франсиса Пикабиа. Позднее он объяснил миру, что «невеста обнажается перед удовольствием, которое унизит её».
гЕМША ЬФПЗП ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП ПВЯЕДЙОЕОЙС ВЩМП ЙУУМЕДПЧБОЙЕ ЙДЕБМШОЩИ РТПРПТГЙК Й ЪПМПФПЗП УЕЮЕОЙС, Б ФБЛЦЕ НБФЕНБФЙЮЕУЛЙИ ПУОПЧ ЙУЛХУУФЧБ Ч ГЕМПН. Среди них «Фонтан» Марселя Дюшана (1887 – 1968), крупнейшего представителя анархического художественного течения – дадаизма. С 1930-х годов Дюшан абсолютно отказался от изобразительного искусства.
Из Аргентины в 1918 году Дюшан вернулся в Париж. ДЮШАН, МАРСЕЛЬ (Duchamp, Marcel) (1887–1968), французский художник, крупнейший представитель дадаизма и сюрреализма и один из величайших новаторов в искусстве 20 в. Родился 28 июля 1887 близ Руана в Нормандии в семье художника учился в Академии Жюлиана в Париже. Один из основателей нового реализма Пьер Арман в 1959 году почти на тридцать лет оставил занятия живописью и обратился к экспериментам с отпечатками окрашенных предметов на полотне и бумаге и аккумуляциям (от французского накопление, нагромождение) – композициям из идентичных предметов, бытовых вещей и их деталей, которые выставлялись укрепленными на вертикальных щитах, в стеклянных коробках или ящиках из плексиглаза. Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (Макс Эрнст, А. Масон, Миро, Арп). Вступление в группу дает ему новый глоток вдохновения: он пишет картины, публикует их в журналах и газетах, а также снимается в кино («Антракт» Рене Клера).
ч 1912, ЬЛУРЕТЙНЕОФЙТХС У ЖПТНБНЙ Й ГЧЕФБНЙ, ИХДПЦОЙЛ УПЪДБМ ПДОП ЙЪ УБНЩИ РТПФЙЧПТЕЮЙЧЩИ УЧПЙИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК, пВОБЦЕООБС, УРХУЛБАЭБСУС У МЕУФОЙГЩ, ЗДЕ ДЧЙЦЕОЙЕ РЕТЕДБОП РТЙ РПНПЭЙ УМЕДХАЭЙИ ПДОБ ЪБ ДТХЗПК РЕТЕУЕЛБАЭЙИУС РМПУЛПУФЕК. В отличие от его творчества, жизнь Дюшана является прекрасным примером строгой морали. хНЕТ дАЫБО Ч оЕКЙ ЧП жТБОГЙЙ 1 ПЛФСВТС 1968. Здесь мы видим влияние кинематографа, который ставит новые задачи перед художником, как на холсте (недвижимом образовании) зафиксировать то или иное кинетическое состояние.
Возможно известное влияние на манеру художника оказал и кинематограф. Жоан Миро представлен картинами «Лето» и «Птица», Ман Рей – объектом «Стол-палитра», Макс Эрнст – ранними картинами «Четыре птицы иклетка» и «Лес». Однако за маской дикаря скрывался рафинированный, образованный художник, стремившийся своим искусством дать спокойствие и отдых усталому современному человеку (манифест 1908 г. ). Работа была призвана символизировать движение подсознательных желаний и сокровенных потоков сознания.
O. Q. В 1910 – 1911 увлекся физикой и математикой тогда же Дюшан вместе со своими братьями, художником Гастоном (известным под именем Жак Вийон) и скульптором Раймоном Дюшан-Вийоном и другими молодыми художниками организовал «Салон золотого сечения». Несмотря на его близость сюрреализму, он никогда не возвращался к своим постулатам. При этом он демонстративно сторонится роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимается все реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913 «Фонтан», 1917).
Этот малохудожественный объект, выставленный всакральном музейном пространстве, непонятен, неприятен ивызывает узрителей ощущение, что надними издеваются. Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров— например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L. H. O. O. Q», 1919), Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго— так называемая Роза Селяви), постоянно сопровождается подробными до абсурда аналитическими заметками автора. Художнику больше не нужно учиться в академиях и несколько лет копировать известных мастеров, теперь важно создавать концепт для своей работы. "Фонтан" был изготовлен в 1917 году. "Я швырнул им в лицо полку с писсуаром и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством", — писал он в 1962 г. Р. Мутт. дАЫБО нБТУЕМШ (Duchamp, Marcel) (1887-1968 ЗЗ. ), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ФЕПТЕФЙЛ ЙУЛХУУФЧБ, ЛТХРОЕКЫЙК РТЕДУФБЧЙФЕМШ ДБДБЙЪНБ Й УАТТЕБМЙЪНБ Й ПДЙО ЙЪ ЧЕМЙЮБКЫЙИ ОПЧБФПТПЧ Ч ЙУЛХУУФЧЕ 20 Ч. фЧПТЮЕУЛПЕ ОБУМЕДЙЕ ОЕЧЕМЙЛП, ПДОБЛП ВМБЗПДБТС ПТЙЗЙОБМШОПУФЙ УЧПЙИ ЙДЕК дАЫБО УЮЙФБЕФУС ПДОПК ЙЪ УБНЩИ ЧМЙСФЕМШОЩИ ЖЙЗХТ Ч ЙУЛХУУФЧЕ 20 ЧЕЛБ.
Позже этот флакон купил Ив Сен-Лоран, а после смерти французского кутюрье аромат попал на Christies. Такой подход обосновал Андре Бретон: это «обычный предмет, возведенный вранг произведения искусства простым выбором художника». В 1984 в музее Людвига в Кельне проходила большая ретроспективная выставка его работ.
В1917 году он принял решение участвовать ввыставке нью-йоркского Общества независимых художников (Society of Independent Artists) – купил наПятой авеню обыкновенный писсуар марки JL Mott Iron Works, в своей студии вприсутствии друзей подписал его псевдонимом R. Mutt ипоставил дату. лБТФЙОХ ОЕ РТЙОСМЙ ОБ уБМПОЕ ОЕЪБЧЙУЙНЩИ 1912, Й ФПЗДБ дАЫБО ПФРТБЧЙМ ЕЕ ОБ бТНПТЙ-ЫПХ 1913 Ч оША-кПТЛ, ЗДЕ ПДЙО ЛТЙФЙЛ СЪЧЙФЕМШОП ОБЪЧБМ ЕЕ ЧЪТЩЧПН ОБ НБЛБТПООПК ЖБВТЙЛЕ. «Готовые продукты» Дюшана – скребок для снега, вешалка для шляп, сушка для бутылок и велосипедное колесо – были вызовом тому, что он считал напыщенным и пустым традиционным искусством.
Вих основе – провокативное начало, борьба склассикой идиктатом буржуазного общества. На нью-йоркской Выставке независимых в 1917 художник представил писсуар под названием «Фонтан».
Потому немного истории о «Фонтане» Марселя Дюшана. Навыставке вЭрмитаже представлены работы многих художников этих двух направлений – здесь иреди-мейды Дюшана иколлажи изобрывков газет имусора Курта Швиттерса (он называл их «мерцы»).
Фовизм зародился в кон. Фрагмент реальности не изымается из нее с целью столкнуть его с рукотворными частями картины или превратить в символ – он изъят ради самого изъятия и черпает свое значение, свою неповторимую действенность в том факте, что отрезан от окружающего.
Любители искусств задались вопросом: вчем же смысл этого жеста художника. В 1910–1911 увлекся физикой и математикой тогда же Дюшан вместе со своими братьями, художником Гастоном (известным под именем Жак Вийон) и скульптором Раймоном Дюшан-Вийоном и другими молодыми художниками организовал «Салон золотого сечения». Марсель Дюшан был возмущен тем, чтоего картину «Обнаженная, спускающаяся полестнице», выполненную втрадициях кубизма, в 1912году отказались принять на «Салон независимых» вПариже. Первая картина исполненная в подобном роде, — «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (1912, Музей искусств, Филадельфия)— произвела настоящую сенсацию на выставке в Нью-Йорке. Настоящим шедевром мог стать любой предмет, но он не должен быть очень красивым и вызывать предсказуемые ассоциации. «Итак, живопись кончилась.
1890-х – нач. Дюшан хотел «Фонтаном» бросить вызов этой зрительской оценке. РИА Новости проводит параллели между Дюшаном и художниками, творившими после него. Он избегал общения с прессой и не гнался за дешевой популярностью.
Уэтого издевательского жеста есть предыстория. Сам автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения». Для первого периода (до 1909г. ) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий.
Между Парижем и Нью-Йорком он посвятил себя большому стеклу в частности опытам по восприятию рельефа, а также шахматам, ставшим его страстью (он зарабатывал на жизнь уроками шахмат). Вся его жизнь была похожа на одну большую шахматную партию, которую он провел с блеском и, конечно, одержал победу. Кто может сделать лучше, чем сделан этот винт. » – восклицал Дюшан впериод увлечения дадаизмом, предлагая вместо живописи выставлять вмузейных залах реальные предметы. Затем, в 1910—1920-х гг., Дюшан переходит к радикальному авангардистскому поиску («Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912 «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915 – 1923), который сближает его с дадаизмом и сюрреализмом.
Дадаисты призывали уничтожать все ценности минувшего, включая музеи, ав Париже требовали разрушить Лувр.