«четыре всадника» – знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера, которая была им создана в 1497 – 1498 годах.
Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо. Взгляд устремлен вперед. Люди изображенные на полотне, полностью обнаженные, все прописано до мельчайших деталей, даже их рост, они изображены в свою истинную величину.
Может монах или ангел, раз уж крылья. Одну из лучших гравюр традиционно именуют «Всадник, Смерть и дьявол». 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.
Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Основоположник сравнительной антропометрии. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко.
Несмотря на то, что в гравюре напрямую отсутствуют символы христианства, в рыцаре современники Дюрера прославляли силу духа, стремящегося к истине и ассоциировали всадника сзащитником христианской веры. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге.
Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения». В 1500 г. в творчестве Дюрера произошел перелом.
Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Вся природа объята волнением. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде.
На голове Смерти корона. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.
7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Используя привычную для тех времен технику ксилографии, Дюрер усиливал ее выразительность, вводя некоторые приемы гравюры на меди.
Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты.
Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Во времена Дюрера традиционно считалось, что меланхолики — люди с богатым воображением: художники, поэты, ремесленники. У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев.
Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Какая уж тут меланхолия. Он создал эту гравюру для эрцгерцога Максимилиана I, который сам всю жизнь суеверно боялся зловещего влияния Сатурна, а меланхоликам покровительствует планета Сатурн. Лувр. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближенный папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославился переводом Библии на латинский язык. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат.
Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.
57 x 45 см. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Волнения крестьян разгорались все сильнее.
Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). Создает Дюрер и большое число автопортретов. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры. Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. Он благословляет грозное апокалипсическое войско.
«Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). И вот на людей обрушиваются страшные бедствия.
Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Число 144000 (Откр. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Справа налево выгравированы эти наездники. Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. В Государственном Музее архитектуры им. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены». В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» — пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Существует множество толкований данного сюжета.
Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. На голове Смерти корона. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса».
В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика.
Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). Каждый лист имеет монограмму художника. Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры.
Репродукция отличается высоким качеством печати. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. (Дюрер А. «Введение к трактату о пропорциях»).
Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Мрачный лес. Начатая фигурой ангела, основная композиционная ось вдруг резко отклоняется вправо и уходит в нижний угол листа, где в пасти Люцифера казнится император. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом.
Он закован в латы и вооружен. Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции. Поступь коня, движение всадника неудержимы. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником.
Писании символически обозначает полноту). Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная. Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол — подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне». Художник расположил всадников по диагонали.
7:9-17). Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп.
Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Церковь и князья жестоко мстили бунтарям. 7:1-2). «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд.
В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». В 1511 году опубликовано второе издание, для которого Дюрер создал ещё одну гравюру для фронтисписа. С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок но подмалевку исполненному в гризайли. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги.
«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр.
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота.
Он закован в латы и вооружен. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Позднее Дюрер переехал в Базель.
Живописные и графические портреты представляют людей разных слоев общества: ученых, купцов, политических деятелей. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Париж. Поступь коня, движение всадника неудержимы.
Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат.
Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Собака здесь — символ верности. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Индивидуальные черты несколько идеализированы.
Германия. Всадники дюрераВ разделе Общество, Политика, СМИ на вопрос А. Дюрер Четыре всадника заданный автором Дрондулет лучший ответ это «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». Зловещие слова «Апокалипсиса» — мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, — раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. Такой может привидеться в страшном сне.
В трактате Эразма речь шла о нравственной стойкости человека в духе этики Сократа. Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах.
Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Иероним», «Меланхолия».
Немолодое лицо спокойно и сурово. Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем. Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темой в кругу Пиркгеймера. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине. Последний всадник с луком – это Победитель. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия.
Впрочем, есть и новое. Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Мрачный лес, какой может привидеться лишь в страшном сне. Снующие ящерицы намекают на скорую опасность, а череп под ногами лошади может означать грядущую смерть.
На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Сам Дюрер назвал ее «Всадник».
Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528).
Художник переносит действие в своё время. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Холст. Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера.
Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). Текст Апокалипсиса, пророчащий страшный конец Вселенной, пришествие антихриста и Страшный суд, говорит также о наступлении Царства Божьего. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.
Забрало на шлеме поднято. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр.
Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. 6:12-17). По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник.
Усилилась роль спокойного повествования, проникнутого лирическими переживаниями (цикл «Жизнь Марии»). Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ.
Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Это не значит, однако, что нам недоступна всякая мудрость. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества.
Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Отменная точность языка графики, самая тонкая разработка отношений, ясность объема и линии, сложная философская подоснова содержания отличает 3 гравюры на меди: Меланхолия, Святой Иероним и Всадник, смерть и дьявол. На переднем плане спят лев и маленькая собачка.
Вверху листа парит белый ангел. Взгляд устремлен вперед. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Забрало на шлеме поднято. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Труд гравера иллюстрирует слова, записанные в шестой Главе Откровения Иоанна, о четырех разноцветных конях и их всадниках. В резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение Дюрера к ясности линии и объёма, к богатству пластических форм и светотеневых переходов. Смерть — не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа.
От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Небеса и земля сливались в одно великое целое. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его. Откр. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. Возрождение. Предметы, собранные в этой композиции, разумеется, неслучайны, они — символы и нам стоит в них разобраться. Немолодое лицо спокойно и сурово.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы».
Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. 7:3). Первыми досками служили медные пластины. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
В героическом образе юноши с вдохновенным и решительным лицом, в озаренном солнцем пейзаже с его безграничными просторами выражена вера в победу светлого начала. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Большое место уделено бытовым деталям. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение.
Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет. Познакомившись во время второй поездки в Венецию (1506—1507) с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света. На всаднике доспехи, в руке — копье. К этому времени А. Дюрер получил почетное положение в родном городке Нюрнберге, а также известность за рубежом, особенно в Австрии, Нидерландах и Италии. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть.
С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали. Вся природа объята волнением. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Одно из самых загадочных произведений Дюрера.
Всё замерло. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного.
В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. В этот момент духовный выбор каждого уже сделан и Господь духовно отделяет Своих святых (Откр. В ней прославляется верность духовному долгу.