а нет – еще у входа в Ораниенбаумский парк очередь выстроилась километровая. В особенности мне понравилась фарандола. Он твердо и бесстршно движется к своей цели.
Забрало на шлеме поднято. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. хотя, думаю, что содержание картины лежит на поверхностиАльбрехт Дюрер (1471-1528) – "Рыцарь, Смерть и Дьявол"Гравюра создана около 1513-1514 годов. Мрачный лес, по тропе медленно едет всадник. Забрало на шлеме поднято.
Четвертый всадник – это Смерть. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Стрела на луке, взмах меча подсказывают направление скачки. Кони трех всадников с подковами: металлическим цокотом звучит их галоп. Возникли три мастерские гравюры на меди — знаменитые «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. Возникает образ скачки, столь выразительный, что кажется – слышен топот коней.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) "Ночной дозор". Картина создана в 1642 году. Из всех скульптурных композиций выставки "Ориенбаумский эксперенмет" эта работа по мотивам картины Рембранта была самой масштабной. Это было не просто оружие, но личный талисман, почти самостоятельный артефакт, который наделяли разными магическими свойствами и именем – у каждого рыцаря меч носил свое личное имя (самый знаменитый меч, наверное, – Эскалибур короля Артура). Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. Он восседает на костлявом коне.
Кони надвигаются неотвратимо. Четвертого коня художник оставил некованым. Смерть протягивает всаднику песочные часы – символ краткости человеческой жизни.
Они рождают не просто тьму, но тьму движущуюся. Голые стволы, обломанные колючие сучья, дерево, едва удерживающееся на осыпи обнаженными корнями. Я наивно полагал, что обыватели ездят в Пушкин, Павловск и Петергоф. Такой может привидеться в страшном сне.
Металлические латные доспехи появились в Европе только в 15 веке, в связи с появлением огнестрельного оружия. Он закован в латы и вооружен. Заказчика за глаза называли сумасшедшим и собирателем декадентствующего хлама. Пьеро делла Франческа (ок. 1415 -1492) – "Герцог Урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга герцогиня Баттиста Сфорца" ("Урбинский диптих")Создан в 1465 – 72 годахЛегендарный парный профильный портрет эпохи Ренессанса работы Пьеро делла Франческа изображающий урбинского герцога и его жену. Кони по-разному вытягивают шеи, напрягают поводья, прядают ушами. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. Остроконечный колпак, широкополый халат изогнутый лук у первого.
Забрало на шлеме поднято. Ну и парк напоминал Невский проспект. Немолодое лицо спокойно и сурово.
Взгляд устремлен вперед. Первый – лучник – это Победитель. Со вторым пунктом вышло сложно – парк шокировал огромным количеством посетителей. Что-то вроде московского парка Музеон.
Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю. Некоторые исследователи считают, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге. Когда мы были возле статуи одна женщина буквально приказывала своему ребенку – "потри пяточку и загадай желание". В этой книге говорится, что человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали. Еще была версия, что всадник – Савонарола, сожженный на костре в пору первого пребывания Дюрера в Италии. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор. Прапорщик разворачивает знамя, барабанщик выбивает дробь, на него лает собака, мальчик убегает. Это произведение наполнено аллегориями и символами. Всадник-смерть отпустил веревочные поводья.
Смерть протягивает всаднику песочные часы – символ краткости человеческой жизни. ПЕРВАЯ ГРАВЮРА РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ Рыцарь, смерть и дьявол. Может быть, собака, которая сопровождает всадника, намек на это. Композиция картины характерна для эпохи Возрождения. Я смотрел, как танцуют. Каждая пара ног дана в другом положении. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник.
Немолодое лицо спокойно и сурово. Мне выставка безумно понравилась, жаль только, что работ представили не много. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы.
Мрачный лес. В 1513—1514 годах Дюрер создал ряд произведений, знаменующих вершину его творчества. Путь закованного в броню всадника чреват опасностями. В нем идет речь о целеустремленном, бесстрашном и преданном долгу воине, перед волей и твердостью духа которого отступают силы ада. Вместе с хозяином бежит и его верный пес. Эту гравюру связывают с сочинением Эразма Роттердамского «Руководство для воина Христова». Эти профили модели стали символом новой эпохи.
Так же три раза картину пытались уничтожить – один раз вырезали кусок холста, другой около 10 раз пырнули ножом, в третий полили серной кислотой (не везет что-то полотнам Рембранта)Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статичный парадный портрет. Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Он закован в латы и вооружен. Здесь рыцарь небрежно держит его на плече. Под копыта коня падают поверженные ужасом бюргер, крестьянин, горожанка. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски.
Вслед за последним всадником ползет по земле чудовище с открытой пастью. Они не пытаются сопротивляться. Копье на гравюре имеет, скорее, декоративное назначение. Савонарола был доминиканцем. правда вот вот таким образом и нормально сфотографировать скульптуру было практически невозможно.
Существует множество толкований данного сюжета. Взгляд устремлен вперед. Забрало на шлеме поднято. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.
На столе, только – подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. ну очень здорово автор перенес ее в металл. Рядом с ним на тощей кляче едет Смерть. «Открытие мира и человека» тут выступает через призму ренессансного идеала индивидуальной личности. Питер Брейгель Старший (1525 -1569) "Притча о слепых"Картина написана около 1568 года. Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12-19) «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Брейгель изобразил шестеро слепых, которые цепочкой двигаются вперёд, держась друг за друга.
Но тогда оно останется неподвижным. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга.
Лошадь Смерти не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол. Иероним» (1514), «Меланхолия» (1514). Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали. Так что дозор на самом деле-то дневной )А подлинное название картины "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга"Густав Климт (1862 – 1918) "Поцелуй". Картина создана в 1907-1908 году. На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые.
Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол. Взгляд устремлен вперед. Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока. Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье.
Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, па шее колокол. Идея подобного, в некоторой степени вольного обращения с живописью, возникла неслучайно. А доминиканцев называли «псами господними». Он закован в латы и вооружен.
Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». На картине движутся даже детали одежды стрелков. Кстати, все персонажи картины имеют реальных прототипов (это же портрет роты), но помимо этого Рембрант изобразил еще несколько персонажей, о том, кто это такие исследователи спорят до сих пор. Гравюра Рыцарь, смерть и дьявол Альбрехта Дюрера. Взгляд устремлен вперед.
Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. На голове Смерти корона. Дюрер создает мрак, тесно сближая почти прямые, но колеблющиеся черные линии. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму.
Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник.
На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. На доспехах на уровне груди прикреплено специальное кольцо, в которое вставлялось копье. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Он закован в латы и вооружен.
Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Что всадники посланы небом, показывают стрелы лучей. В минувшее воскресенье мы ездили в Ломоносов и гуляли по Ораниенбаумскому парку. Поступь коня, движение всадника неудержимы. Иероним в келье, является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни.
А конь этот, припадая на разбитые копыта, неотвратимо надвигается на людей. Однако всадник не удостаивает Смерть даже взглядом. Немолодое лицо спокойно и сурово. Меч был такой же неотъемлимой частью образа рыцаря, как и конь. Первыми досками служили медные пластины. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп.
ТРЕТЬЯ ГРАВЮРА СВЯТОЙ ИЕРОНИМ Св. У его поступи костяной звук. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры.
Так же, как не оборачивается он и на Дьявола. На его коне ни седла, ни стремян. Тьму можно бы изобразить сплошным черным пятном. Перед лицом опасностей он одинок. Следующий за ним слепой, падает на него.
Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Чувствуешь, художник сам сидел в седле, держал поводья, пришпоривал коня, слышал, как на галопе свистит ветер в ушах. Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь.
Кстати, мне она навеяла ассоциации с кино-картиной Бергмана "Седьмая печать". Всадники возникают из густого мрака, который надвигается на землю. Почти через 500 лет после написания "Paragone" современные художники вернулись к этому спору, выступая на стороне скульптуры. Ниже о картинах, которые были выбраны для перевоплощения в скульптуре, ну и фотографии (лучше всего смотреть их в "большом" виде)Анри Матисс (1869-1954) "Танец". Картина написана в 1910 году. Существует в двух версиях – одна находится в Нью-Йорке, в Музее современного искусства, вторая и наиболее известная – в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже. В 1906 году Московский коллекционер С. И. Щукин посетил парижскую мастерскую художника и заказал у него три декоративных панно для парадной лестницы в своем особняке. Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали.
Много персонажей, великолепно созданных, детальных. Немолодое лицо спокойно и сурово.