Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию битвы экстрасенсов и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс – книги которых мы традиционно находим в оккультном разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики. До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный.
Мы знаем о проблематичном значении сорокалетнего возраста у мужчин. Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. На стене выгравирован квадрат с цифрами – магический квадрат, где сумма чисел на каждой горизонтали, вертикали и диагонали и во многих других комбинациях равна 34. Для него больше не существует времени.
Он был великим визионером. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия». По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология.
Когда Дюрер создавал для императора гравюрный лист, вошедший в историю как «последний рыцарь», он одновременно создал картину перелома его времени – конца Средневековья, начала Ренессанса. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. За год до того, как создать гравюру, Дюрер занимался составлением астрономических карт, сам следил за движениями небесных светил. Отсюда – инструменты.
Этот мир картин может захватить нас спонтанно, но возможно также спровоцировать его становление, проложить ему путь, создав определенные условия. Гравюра должна была ему помочь. Марсилио Фичино, философ из кружка Медичи говорит: все, столь естественно кажущиеся исходящее от земных вещей, – целительная сила лекарств, аромат цветов, явление цвета, сила музыки – в реальности никогда бы не было приписано этим вещам: они кажутся только потому, что используются определенные материалы, выполнение определенных действий являет перед нами то светило, чей пневмой эти материалы могут насытиться или чья природа concinna (гармонирует) с упомянутыми действиями. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Мир казался уже не таким прочным. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине.
Венок из лютика и водяного кресса — лекарство. Гравюра насыщена противоположными образами: мы видим их в двух чашах весов, двух половинках песочных часов, в тяжелой, большой женщине и легко возвышающемся ребенке, в многоугольной глыбе и круглом шаре, небесном свете и «facies nigra», в лестнице, несущей гетевское «углубись же, я мог бы сказать и – взойди» и многом другом. То, что считалось несчастьем, стало хотя и опасным, но завидным даром. Он назвал ряд книг и дошел до периодики «Katholische Kinderzeitung» (Католическая детская газета) хотел сказать – «Katholische Kirchenzeitung» (Католическая церковная газета). Все достигнуто. Душевные desiderata (требования) находятся в сфере, определяемой через относительную нехватку Я-функции, т. е. Никто в мире не сумеет меня этому обучить (почему, по моим наблюдениям, наряду с так называемыми инициациями рекомендуется недоверие) – и кто желает мне блага, не станет и пытаться обучать.
Возможно, только сопоставляя их, можно это понять. Но у этого зверя не птичьи крылья (солярный атрибут), а ночные. Были открыты новые, неведомые ранее земли.
Давайте пройдёмся по некоторым из них. С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья. летучую мышь с таким хвостом. Безусловно, это крылья летучей мыши и т. д. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец.
Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром. Как это уже давно случилось и с химией. «Carruptio unius est generation alteriкus».
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Это Unum есть воплощенное «покуда оно не станет бестелесным и текучим ничего Вы в Вашем деле не добьетесь» (Arnaldus). И книга и циркуль сейчас не при деле. Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия».
Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких 150 «меланхоликами».
В области «магического» постоянно в картине всего мыслимого и постигаемого, познаваемого и желаемого через Я мира, присутствует жизнь. Или как в аллегории алхимиков – любая работа постоянно должна продолжаться и продолжаться, чтобы из «свинца» (который подчинен Сатурну), сделать «золото». «Людям этой категории, 150 пишет Ц. Г. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». «Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации. Ну да, что хорошего в меланхолии.
Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии. Гуманисты восславили и Сатурн. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia».
Подбрасывать вопросы при такой рефлексии, как здесь (так же, как в анализе и толковании сновидений) зачастую оказывается полезней, нежели давать готовые выкладки. Мы говорим о внутреннем или также о святом ребенке, о самости. Лишь в эпоху Возрождения развитие интереса к личности, разуму и дарованиям человека создало почву для воскрешения теории Аристотеля и Платона. События, жизнь проходят без её участия.
В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. О том, что он встретил с энтузиазмом только что появившуюся новую доктрину, свидетельствуют его дневниковые записи. По ком он звонит. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации.
сознание это в силу своей неадаптированности со слишком назойливым любопытством желает распутать лишь «подпольную мудрость», оно путается. Изначально греки признавали нормой лишь сангвинистический темперамент, как бы мы сказали – «жизнь крови», тогда как быть флегматиком, холериком и меланхоликом считались нездоровыми. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол.
Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. Иначе оно будет эстетической, ни к чему не обязывающей игрой. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. Взгляд на математику как важнейшую из наук разделял и Дюрер.
Наверное, можно было бы попробовать сказать, что странным образом нет львов, но есть «львовые», «ягнятоподобные» и для курицы образность будет представляться как нечто вроде коллективного животного змеящиеся, ростковые и т. д. Тем не менее именно здесь нам следует искать наиболее существенные сведения о духовной эволюции Дюрера и его отношении к Реформации. Говоря на языке психологии, речь идет о преодолении парадокса. Другого зверя мы находим наверху слева.
Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. Внутренне сомнение в груди священника обнаружилось в разговоре вновь. Уже не осталось ничего непостижимого. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). К диетическим средствам относилась и клизма, которую также можно найти в гравюре точно также в качестве медикаментозного лечения широко применялось накладывание влажных трав ученые знатоки (как Панофский-Саксл) видят в венке погруженной в раздумья фигуры это значение.
Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В «Clavis philosophiae et alchymiae» Фладда говорится: «Наше восхождение к надземной жизни становится невозможным, если совершается оно не с помощью природы. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Ступеньки можно соотнести со ступенями, которые йога называет чакрами.
В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует».
3. В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 6–10 до дюреровской «Меланхолии». Если природа по Даке – это ращипленный и изолированный в частях своей души человек, то созерцающая фантазия может создавать сфинксоподобных символических зверей, конкретный экземпляр которых зоологи будут искать тщетно.
К ее поясу прикреплены ключи и кошелек. Победа героя над ним – это своего рода условие произведения, добычи сокровищ. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха.
Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель 150 богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Прощаясь, дама просила рекомендовать ей литературу. И если Леонардо сказал «Каждый художник всегда рисует самого себя», а Дюрер – «художники творят себе подобное», то с этой работой все иначе. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту.
Это был первый шаг к барокко. Книга прочитана, все взвешено и измерено. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. 2.
Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Что вчера называлось послезавтра, то уже завтра станет вчера. Относительная я-удаленность другой стороны обуславливает то, что сознание может явиться в непосредственно сообщенном знании и понятийно доступной форме.
Но на этой утренней ступени над светящимся Сыном еще полностью властвует Мать, день обозначается как ночной день, а непорочное зачатье связывается с Матерью Матутой (Матерь утренних часов), этой великой плодоносной туей)». (О ней говорят так, так как она способнее других зверей и ввергает в безумие). Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно. Отже вгор – шлях. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.
Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. Нессельштраус, 150 присущи неуклюжее сложение, худоба, смуглый цвет кожи, темные волосы и глаза, они угрюмы, печальны инертны, ленивы им свойственны скупость, жадность, коварство, они злобны и трусливы избегают общества и ищут уединения».
Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия». А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально. Полагаю, не нужно подчеркивать тяжесть значения этого поворота. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии.
Разве не напоминает этот посыл (эта вера в силу изображения) определенного учения йоги, разве не вписывается он в юнгенианскую практику анализа. В воздухе над водой летает существо, напоминающее летучую мышь и держит транспарант с надписью по-латыни «Меланхолия I». Но почему: 1. Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог. Это точеный деревянный шар и вытесанный из камня полиэдр, многогранник. Мы увидим, что при такой глубине вопросов, расставленных в Меланхолии, без. В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение».
Всегда присутствует эта «мать», «prima materia». Его составил сам Дюрер. Дюрер, визионер и художник, знал силу «созерцания», «воображения». Этот путь «по велению сердца», поиск «богатства», богатства внешнего потом – эта наука осознавать, что, даже достигнув всех богатств мира ищущее сердце получает все еще не то и не все, чего ожидало печаль, меланхолия (я стараюсь избежать популярного в психиатрии слова «депрессия»), опутывающая человека потом усталость сердца после бури и натиска лет, десятилетий фаустовское отчаяние, все более ясное «Это не ты» – это первые предчувствия сути, сущностной сути, заявляющей о себе в этом отчаянном положении. А также и потому, что он ощущал и в себе присутствие этих трех начал — интеллектуального, духовного и активно действующего.
У Юнга это прекрасно описано (Душевные проблемы современности, Цюрих, 1931, глава IX). Нессельштраус замечает далее, что «взгляды Аристотеля и Платона были известны средневековым схоластам», но в ту пору, «когда вера ставилась выше разума и одаренности человека не придавали большого значения они не могли повлиять на неблагоприятную оценку меланхолического темперамента. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514.
И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Я оставлю вопрос открытым но я хотел его поставить.
И это, опять-таки, не только в смысле утаивания перед общественностью (о котором, как правило и говорится и которое в контексте глубинных вещей – самое правильное («не говори никому, только мудрецам»), но и потому, что сознание упражняющегося подобным образом меньшинства столь же опасно, сколь глумящаяся толпа снаружи. Но почему: 1. Эта «алхимия» (в широком смысле слова) влечет всякое время (и всякого человека) к тому, что от него далеко. Мне видится именно это. Эти сомнения затрагивали различные области и сопровождались тяжелой депрессией.
Она – образ, созданный из огня и воды, от брака низшего и высшего принципа, тишина после бури, свет из тьмы, в ней все цвета (красочный отблеск, как и символически родственный ей павлиний хвост). И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. она – выражено инстинктивное животное, животное носа.
Многие исследователи творчества А. Дюрера неспроста называют эту работу "сатурновской". На низкой каменной ступеньке возле недостроенного дома сидит, глубоко задумавшись, крылатое существо (которое для определенности будем называть женщиной) с темным лицом, на котором контрастно выделяются белки глаз. «Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер». Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Насколько их невозможно сотворить (тогда возникает знак), настолько невозможно понять значение символа вне контекста ландшафта и истории, социальной стороны и психологической ситуации и т. д.
3. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». – через примитивную психологию, – в сфере, определяемой как «магическая», чьи объективации и законы не доступны психологии сознания. Материалистическая медицина, думая о физически обусловленных трудностях, говорила о «переходном возрасте».
Полный мысли, ставший сном, перешагивает он этот мир». Дело в том, что А. Дюрер занимался изучением астрономии и является создателем Карты Звездного неба. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом».
В античное и средневековое время принято было считать, что меланхолик, порожденный Землей под знаком Сатурна, сух, холоден, воплощает вечер, осень и пожилой возраст, тогда как сангвиник, порожденный Воздухом под знаком Юпитера или Венеры, несет в себе влажность, теплоту воздуха, воплощает утро, весну, нежный ветер, юность холерик, порожденный Огнем под знаком Марса, несет в себе сухость и жар, воплощая полдень, лето, зрелость, а флегматик, порожденный Водой, так зависящий от «холодной и связанной с морем Луны», влажен, холоден, родственник ночи, зимы, старости. Что же означает название гравюры Дюрера. Он – поле, в котором дремлет зерно. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. И лишь с Ренессансом это изменилось.
Искусствоведы говорят об играющем «Путто», чем искажают его значение точно так же, как и работавшие до сих пор столь основательно авторы Панофский и Саксл, упоминавшие о «Думе в малом». в Индии.
Но первоматерия, свинец – это сам возрожденный человек. Вот таким образом Холландус и говорит, что философский камень искать нужно в самом Сатурне: «Внутри он (Сатурн) настоящее золото». Кому известны бессознательные картины, кто знает сны и фантазии, кто занимается историей искусства не просто как вопросом эстетики, ни на миг не усомнится, что ребенок не без глубинного умысла помещен в центр картины что не просто так сидит он на жернове (этот жернов означает уничтожение «старого Адама» из него из его страдания «contritio» – связи c «calcinatio» «пламенем смерти» и «putrefaction» «гниением» рождается хлеб новой жизни) и, наконец, что этот ребенок (и алхимический котел) – это единственные деятельные фигуры всей картины.
Солярного значения у нас дракон никогда не имел. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч. Это интересно.
Разумеется, основных символов не так уж и много, но они словно бриллианты, в гранях которых каждое время и каждый народ встречает свое отражение, находит иной, собственный смысл потому как невысказанное, вечное, безграничное требует минутного, ограниченного – Здесь и Сейчас, чтобы родиться в человеке. Все эти экзерсисы – дыхание, плавка материалов и т. д. Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею. Согласно господствовавшим в античные и средневековые времена представлениям, за темперамент отвечали четыре главных «сока» человеческого тела: кровь, флегма, желтая желчь и черная желчь.
Как мы видим среди многочисленных предметов в самом кабинете ученого и столярной мастерской крылатая Меланхолия остается бездеятельной. Ее «facias nigra», поза, склоненная к руке голова, печальная фигура, подобная Иоанну у креста, евангелисту, Кроносу или неистовому Гераклу, ее полная невозмутимость и погруженность, подводят по воле мастера стоящего на «пороге» человека к той самой отдаче, к передаче себя, к не-действию. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака.
Наконец, Лютер, морально облаченный в доспехи рыцаря, когда он выступает на борьбу со злоупотреблениями и индульгенциями. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный. Прежде всего скажу, что и историческое и эзотерическое и психологическое значение этого произведения искусства безусловно отрицается теми, кто судит, видя в нем «нехудожественное» содержание. Меланхолия 150 «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».
Так что, вполне возможно, где-то может появиться, например, куробаран или вепрепёс. Холерик (от греч. Недаром его часто изображали с книгой. Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. В. Клеваев.
Через нем. Португальцы распространили экономическое и политическое влияние на Малайзию, Индию и даже Китай. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. Предположительно, благодаря своему другу Пиркхаймеру он был действительно посвящен в сакральный смысл астрологического и алхимического учения, хотя тогда иметь знания в подобных науках считалось обычным делом для людей образованных. Достаточно привести его собственные свидетельства, когда он, к примеру, пишет: «Ключ означает могущество, кошелек – богатство». trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог».
Так было и у Платона. Причем дата – день и месяц (17. 05. 1514) – заложена в магическом квадрате. Несмотря на присущий ему фатализм, Дюрер рассматривает время как один из самых мощных раздражителей человека. Ц. Г. Отсюда – инструменты.
Они оперируют de facto – точно как говорил Марсилио Фичино – и в том их ценность, что они проецируют невидимый для Я задний пан на «concinno» план передний. Эта одна оговорка лишила сказанное заложенного смысла. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. В словах «lart pour lart» – желание поставить художника вне человеческой общности, культуры, религиозного и светского искусства это преступление против жизни, которая хоть и не имеет цели, все же не бессмысленна и, в широком смысле слова, есть «служение богу».
Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия». Это немыслимо скрыть. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Он странствует, оставаясь себе подобным в обоих мирах. Из этих, безусловно, замеченных ею оговорок духовного лица, моя анализандка многое поняла.
Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Геометрия – одно из «7 свободных искусств».
Вместо дальнейших общих слов, я обращусь к всемирно известной работе Дюрера «Меланхолия I». Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Или поразмыслим, какой силой обладает солнце для людей северных, в их грубом и привычно-туманном климате (и соответственно – в их душевном складе) и для людей экватора, где благословенное солнце часто бывает смертельным. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном.
Вдалин – сонце, видимий образ Бога. Как индиец, дитя природы среди подобных (по Циммеру) – в пневматическом элементе дыхания еврей – в далеком и чужом ему интуитивному экстатику, теле – сейчас-конкретной-реальности как в Средневековье – отринутый миром и жаждущий потустороннего Христос – в любви сугубо духовный, готически-нематериальный католик – в материале самой «химии» с задачей сделать из свинца золото так сегодняшний немец открывает для себя тайного бога в земле и крови – сферах жизни, до сих пор обходимых как дьявольских. На найвидншому мсц – дзвн, розхитування дзвону з сторони в сторону символзу духовн крайност – добро зло, в даний момент дзвн застиг посередин, що символзу момент вибору. Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке. Итак, трансцендентное местоположение над противоположными.
Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей.
В равновесии остановились чаши весов. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Потому, что он пытался гармонично реализовать каждое из них, чтобы ни одна из сторон его индивидуальности не была ущемлена или парализована. И в то же время это не делает ее более понятной, более легкой для интерпретации и она действительно требует гораздо больше объяснений и комментариев, чем любая другая картина, за исключением, возможно, Джоконды. Сатурн считался покровителем сельскохозяйственных работ и «геометрии 150 науки, выросшей, как явствует из ее названия из землемерных работ.
Никто этого не знает, кроме Бога». Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. В середине 1490-х гг. Фичино говорит о творческой гениальности и созерцательной возвышенности Сатурна к его негативной стороне «глупости инертности, обману» присоединяется другая – «разумного истинного, божественно освещенного мышления» он становится звездой философов, магов и богоугодных отшельников, высшей созерцательности он «всеведущий бог», . «Конечно, нужно, – сказал духовник, – себе верить. » – и тут же исправился: «Т. е., я хотел сказать – себя умерить».
Это внешняя предпосылка и глубинный подтекст гравюры. В глобальном смысле я убежден, что немец сам себя уничтожает, отрицая anima christiana и я думаю, немец-христианин (в ключе Иисуса) только теперь начинает обнаруживать себя. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Или они брошены и попраны. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах.
Что для нас эта гравюра. melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер. «Смена обличий бога» свойственна и символу – об этом нельзя забывать, ни в грубых научных заблуждениях, ни когда наступает душевное отравление.
Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. Всякий инстинкт коллективен. Как и его кайзеру, ему самому грозил негативный аспект двуликого «Хранителя порога» (тем более, что по природе своей он был тяжелым и серьезным Мелангтон говорил о «melencolia generosissima D. reri»). Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. «Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, 150 проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве».
В каждой жизни наступает такой момент. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. MELENCOLIA I. В 1531г. Они – не что иное как наблюдения. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно).
Книга закрыта. Возможно, что в атмосфере страдания и смерти Дюрер был потрясен более сильно и глубоко, чем обычно, этим трагическим уроком, жестоким для каждого человека, но особенно для художника, чье творческое вдохновение должно игнорировать или, по меньшей мере, забывать о недолговечности любого человеческого творения. Сколько ни собирай книг и научных приборов, они не смогут привести нас к разгадке, эти слабые атрибуты человеческого разума. В свою очередь, Меланхолию нередко называют дочерью Сатурна.
Незабываемые образы рыцарей воплощены в его гравюре святого Георгия, достойной украсить самые прекрасные эпические легенды в фигурах святого Евстафия и святого Георгия, являющихся соответственно портретами Лукаса и Стефана Паумгартнеров на створках алтаря, дарованного этой семьей знатных нюрнбержцев. Стоит мне лишь подумать о кое-каких аналитических работах об искусстве (и о «Меланхолии» Дюрера уже появилась подобная научная порнография), как меня охватывает ужас. На первой из них находятся люди, обладающие богатым воображением и живущие в мире пространственных представлений 150 художники и ремесленники на второй ступени стоят те, у кого преобладает рассудок, 150 ученые и государственные мужи наконец, высшую, третью ступень занимают те, у кого преобладает интуиция, позволяющая им возвыситься до постижения божественных истин из их среды выходят теологи и пророки. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Турки навязывают Полумесяц православной Армении. Геометрия – одно из «7 свободных искусств».
Дюрер не боялся меланхолии. Почему Дюрер изобразил Меланхолию.
В то время кроме физических средств (таких как диета и медикаменты) использовались только числовые квадраты и музыка. солярного знания невозможно обойтись. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Крылатый гений лишен возраста. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии.
Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Когда мы «съели жизнь» (можно было бы сказать и – «жизнь – нас»), – или иначе – когда мы пережили бога в его необузданном веселье (как я хотел здесь перевести его «M. «Бог» должен войти в смертную деву, чтобы ее образ сохранился во времени. Согласно римской мифологии, бог Сатурн является эквивалентом греческого бога (по другим данным, титана) Кроноса, покровителя Времени. Я также знаю, что никакими словами невозможно полностью выразить, как произведению искусства удается запечатлеть раскрытие тайн жизни – в ритме линий, силе цвета, в том, что оформляет и озвучивает даже «пустое» пространство.
Всем остальным, опять обращаясь к ВуВей, свойственно «не-действие» ребенок же представляет «Не-бездействие». Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат. y. »), тогда все яснее взывает в нас к «доступности» бога, к его внутри-бытию, в-нас-бытию. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. На земле у ног женщины улеглась худая, дрожащая от холода собака.
Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом. И три гравюрных листа 1514 года («Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Иероним» и «Меланхолия») каждый в своем аспекте ясно показывают, какими внутренними силами был он объят: «Рыцарь, Смерть и Дьявол» дает героя, способного противостоять чудовищам ночного внутреннего мира.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. В сущности, он представил свою Меланхолию в виде Геометрии».
Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Считалось, как полагал Холландус, «ты удалишь все избыточное, после ты обратишь нутро наружу тогда будет настоящее золото». Гуманисты восславили и Сатурн. Все в своей форме должно служить Тао и искусство и произведение искусства.
Символ говорит, однако все зависит от того, кому, когда и что он говорит (как писал об этом в своем исследовании «Naturgeschichte der Sage» – Leipzig 1864 («Естественная история саги») незаслуженно забытый Юлиус Браун). Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Лукас Кранах Старший был реформатором.
«Психозоологически» его (этого зверя) можно отнести к миру сов: т. е. На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств». sanguis — кровь. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический.
Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». И когда Маттео Пальмиери (XV век) оставляет планетной сфере Сатурна решать, пройдет путь нисходящих на Землю душ в оцепенении или созерцании, становится абсолютно ясно, что вопрос стоит об утвердительном признании того, что сегодня мы называем путь вовнутрь. Точно также и земля не будет одной в тропически-пышном девственном лесу (где строить будет означать лишь – покорять чрезмерно буйную растительность), в горах Южной Америки (на «холодно-кровавой почве», как гениально сказал Кейсерлинг в «Гане») или у нас (где крестьянин борется за каждый, дающийся нелегким трудом, плод). Теперь уже многие стали подражать меланхоликам.
Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело». Летучая мышь – ночное животное, которое ясно чувствует – имеет в связи с драконом определенную аналогию с «крылатой змеей» мексиканцев, змеей, получившей крылья (ей больше не придется ползать в пыли). Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены. Разве не «сатурнически» и «меланхолично» это звучит.
Способы лечения были разнообразны — от слушания музыки до битья кнутом. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Традиционное понимание собаки как «меланхоличного создания» для меня не вполне очевидно. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».
Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. и. Она несет откровение истины в преломлении, в котором мы, люди, только и можем ее принять и выдержать. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней.
Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Дюрер приезжает в Италию. Влечение и инстинкт – в жизни – органы сферы крови, но являются характерными для ориентации в первой половине жизни, поскольку «жизнь ест» в заботе о задачах социальной и порождающей жизни.
Он кажется созерцающим, он кажется движущимся. О символе будет говориться еще много. В руке остановился циркуль.
Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Этот древний бог воплощает высший интеллект ибо он создал все то, чем овладели и что только поняли другие.
Смерть дня вчерашнего как рождение завтрашнего. Наука позволяет находить решения только в своей области, причем зачастую это только предварительные заключения. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне.
Что означают окружающие ее предметы. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Но это не бездействие, сравнимое с китайским ВуВей. Этот «concinno» передний план следует понимать символически. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. «Иероним» достигает его и предает форму.
Эти символы заставляют вспомнить «равенство меры, веса и числа», о котором говорит Платон в своих «Диалогах». MELENCOLIA I. В 1531г. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна.
Сатурн считался покровителем сельскохозяйственных работ и «геометрии – науки, выросшей, как явствует из ее названия из землемерных работ. Они согласуются с четырьмя основными элементами (воздух, вода, огонь и земля), с четырьмя временами года, с четырьмя периодами человеческой жизни, с четырьмя ветрами (направлениями в пространстве), с четырьмя временами суток. Люди забыли, что искусство – это не изображение уже сотворенного, а новое творение от основ жизни, вот таким образом стало возможным возникновение недоразумения, что многие историки видят на гравюре «Меланхолия» просто летучую мышь. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Чего бы еще можно было пожелать. Под словом «картина» я здесь понимаю не некую конкретную оптическую или нарисованную картину, а в широком смысле – «образ». А собака – воплощение истощения. Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой».
Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует». Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Да что говорить. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны.
Его взор печален. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение. Божественная воля заранее предопределяет тот путь, по которому проследует каждый из нас и будем ли мы спасены или прокляты: таков фатализм Предопределения свыше, что явится одним из аргументов Реформации.
Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни. trivial — то же из лат. Год ее создания – 1514 – это год смерти по-настоящему любимой матери Дюрера.
И это сознание тоже нужно перехитрить, чтобы оно не глумилось («что хорошего может прийти из Назарета») и что еще намного хуже – т. к. Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии. Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования. Было бы интересной задачей сравнить, какими путями шли различные психогогические культы. То есть, как раз то, что сегодня посоветовал бы аналитик.
Формы которой пышут здоровьем и достатком. Циркуль, как мы помним, — это основной атрибут геометрии.
chole — желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами — жаром и сухостью. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Если говорить о «переходном возрасте» с точки зрения психологии, выражение будет точным. 1514 год – это сорок третий год жизни Мастера.
В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются. Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар. Но Европа знает дракона, как исключительно хтонического зверя (в Китае – наоборот), хранителя сокровищ в своем значении он родственен змее.
Как необходимость – изменение и трансформация. «В 132Меланхолии147 он (Дюрер. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Планета же Сатурн покровитель меланхолии.
2., . Художники выражали эти идеи, бессознательно или нет, в своих произведениях, гуманисты — в книгах, деловые люди — в своих действиях. И кто видел такую летучую мышь, т. е.
Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Никто этого не знает, кроме Бога». По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология.
trivial или франц. – имеют лишь кажущуюся материальную природу. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, 150 возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Есть ли здесь связь с переходом, порогом. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв.
Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти). Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. И собака тоже спокойно спит глубоким сном. Это была династия, установившая новые правила в искусстве. Меланхолия Дюрера близка его собственному духовному миру жаждой знаний, сомнениями, неудовлетворенностью, разочарованиями, но и сильным желанием «по мере возможности приблизиться к истине и красоте».
По назначению эти изображения можно разделить на две большие группы. Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. Но у животного хвост ящерицы или дракона. Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность.
На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии. Никто не избежит своей судьбы. Вовне, как и внутри есть лев, змея, голубь или ягненок, цветок или трава и т. д.
Флегматик же — от греческого слова phlegma — флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете. Его Рыцарь полон невозмутимого спокойствия, равнодушия к сверхъестественным опасностям, которые вьются вокруг него.
не знание, а предчувствие делает его крылатым. С какими полюсами – то тем, то этим – должны ассоциироваться эти антиномии, этот «человек-дитя» точно так же как все односторонние «идеалисты» и «реалисты». Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю.