Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). По-видимому, объяснение этому следует искать в том, что портрет — как правило, заказной — всегда служил художникам одним из эффективнейших средств упрочения своего положения в обществе и Дюрер, неизменно заботившийся о своей известности и общественном статусе, не составлял исключения. С другой стороны, обширное присутствие портретных изображений в позднем творчестве художника — свидетельство неустанного и, как правило, доброжелательного интереса Дюрера к окружавшим его людям, чей внешний облик и манеры он никогда не прекращал изучать со всем характерным для него вниманием. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху.
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 – 1522 гг. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.
Альбрехт Дюрер (нем. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Руки Молящегося. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, "Образ всех святых" (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете "Мадонна с лилией" (в Праге) и "Мадонна с разрезанной грушей" (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. В 1525 году после Троицы ночью между средой и четвергом я видел во сне, как хлынуло с неба множество воды.
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. "Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник импер. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. с грушей», «Б.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
У ног крылатого существа дремлет собака. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др.
Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.
Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Эти руки и отражены в картине. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.
Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Небеса и земля сливались в одно великое целое. История картины поражает своей символичностью., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой.
В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере.
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.
Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Картины Дюрера получили одобрение учителя.
С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. После первого путешествия в Италию он ещё не вполне воспринял достижения итальянских мастеров, но в его работах уже чувствуется художник, который мыслит нестандартно, всегда готов к поиску. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Но семейная жизнь художника не была счастливой из-за разности характеров и взглядов супругов. Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи изображения растений, животных и птиц. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу.
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства.
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Праздник четок. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Совершенно правильное лицо, обрамленное волнистыми прядями длинных волос, напоминает канонический лик Христа.
Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Боже, обрати все к лучшему. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. На центральной части его изображено Рождество (ок. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы.
Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Первым из ренессансных живописцев Дюрер осознал, что характер человека, его духовную сущность и физический облик художник может лучше понять и изучить, постигая свою собственную личность. Мученичество десяти тысяч христиан. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
1526) дает прекрасные наставления по перспективе. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Автопортрет с остролистом.
На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. В Венеции он написал Праздник венков из роз, но картина была создана не на традиционном холсте, а на доске из тополя, с перспективой ее размещения в церкви Сан-Бартоломео рядом с немецким торговым домом Фондако деи Тедески. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Позднее Дюрер переехал в Базель.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.
Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. местах. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра.
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.
В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Экслибрис наклеивается или проставляется печатью на левый форзац книги. Всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера из них – 7 в проекте и 13 готовых. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.
Основоположник сравнительной антропометрии. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
Работал в основном в Нюрнберге. Они принесли ему европейскую известность. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.
Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Сюжет его разными учеными толковался по-разному.
Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Художник получил от своего покровителя грамоту, которая защищала его деревянные и медные гравюры от копирования. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург.
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина.
В 1512 г. Дюрер работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю».
В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Из первой он используеткомплекс художественных методовизображения лица и фигуры, трактованных детализировано из второй — специфическое понимание образа человека, показанного как деятельная и честолюбивая личность, отмеченная яркой эмоциональностью внутренней жизни.
Позже он занимался и гравировкой на меди. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже.
Создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.
Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
«Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.
Портрет своего хорошегодруга Дюрер писалне раз: в коллекцииживописцаимеются, как портреты, выполненныекраской, так и множество гравюр. Значение Дюрера в искусстве гравирования – громадно. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Основоположник сравнительной антропометрии. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
Стоит обратить внимание и на такую деталь. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Людвиг и передал Альбрехту свой опыт.
"Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Как и они, художник с поразительным искусством прописывает буквально каждый волос бороды и шевелюры своего героя, в зрачке которого можно разглядеть микроскопическое отражение оконного переплета в мастерской художника. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.
Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин.
Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. Первым за живопись взялся Альбрехт и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.
1500, Мюнхен, Старая пинакотека). На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Он создал своего рода групповой портрет современников, где среди изображенных можно увидеть и императора Максимилиана и Папу Римского и самого художника.
В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф.
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Заказали картину именитые немецкие купцы. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. местах. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов.
Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Вокруг также размещены разнообразные предметы: гвозди, пилы, щипцы, молоток, линейка с рубанком. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации.
Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. с грушей", "Б. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. "Четыре Апостола", написанные на двух узких и высоких досках, могут быть причислены в лучшим работам, вышедшим в 1526 г. из-под его кисти.
Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Вслед за курфюрстом Саксонским иметь свои изображения пожелали и нюрнбергские патриции — на рубеже веков Дюрер много работал в портретном жанре. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.
Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Композиционно и духовно они едины.