Картина немецкого художника Альбрехта Дюрера. Формула дюреровской портретной композиции во всех работах очень схожа: чаще всего, художник изображает человекапогрудь, поворачивая его от зрителя на 45 градусов. Фон картины нейтрален, не обращает на себя излишнего внимания. Надпись Дюрера, которой он снабдил своё произведение и четыре цитаты из Священного Писания явно предназначались его современникам, жителям Нюрнберга, в дар которым художник передал картину.
Трактовок символизма картины несколько. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески.
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521).
С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Konrad Heinfogel).
У ног крылатого существа дремлет собака. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.
До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца.
Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Эта болезнь мучила его до конца жизни. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации.
Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. С этим связана одна история: неизвестная болезнь сопровождалась увеличением селезёнки, так вот, когда он послал письмо доктору с описанием симптомов, то вложил рисунок самого себя, где он указывал на селезёнку и подписал Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит. Основоположник сравнительной антропометрии. Позже он посетил итальянские выставки, воспринял их и перенял опыт. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.
Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Значение Дюрера в искусстве гравирования – громадно. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи изображения растений, животных и птиц. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.
Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1493/1494—1495 годов. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В 1515 году Дюрер выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Лист Св. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
Лист Св. Мученичество десяти тысяч христиан. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.
Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Иеронима 1492. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки.
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св.
Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).
Дверь слева из которой вырываются языки пламени и видна голова дьявола, олицетворяет врата ада, дверь справа, перед которой лежит кость, – врата смерти. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. Но присмотревшись внимательней, можно увидеть, что картина представляет собой единое целое – Адам удерживает ветку, а Ева плод, который раньше на ней висел. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.
Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, "Образ всех святых" (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете "Мадонна с лилией" (в Праге) и "Мадонна с разрезанной грушей" (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства.
Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Он выпустил второе издание Апокалипсиса, цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Анной (1519-1520, Метрополитен).
В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Стремление к живописи прослеживалось в нем с юных лет. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу.
Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. В конце жизни Дюрер много работал как художник, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Стоит обратить внимание и на такую деталь.
Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины — символы, часто встречающиеся в южнонемецкой геральдике они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера, Барбары Хольпер. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини.
В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Заказали картину именитые немецкие купцы. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя.
Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Насыщенные тона одежд главных фигур, равно как и светлые тона пейзажа в глубине, свидетельствуют об определенном воздействии работ итальянских мастеров, с которыми Дюрер познакомился во время своей первой поездки в Италию. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.
Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). с грушей", "Б. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.
Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Художник получил от своего покровителя грамоту, которая защищала его деревянные и медные гравюры от копирования.
Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году.
В 1515 году, по ходатайству Дюрера император назначил ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год из сумм, вносимых городом Нюрнбергом в императорскую казну. Св. Композиционно и духовно они едины. В географической карте Стабия-Хейнфогеля-Дюрера для передачи шарообразности Земли была применена перспективная проекция с точкой зрения, находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В 1512 г. Дюрер работал для императора Максимилиана, который заставил гор. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Праздник четок. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Вокруг также размещены разнообразные предметы: гвозди, пилы, щипцы, молоток, линейка с рубанком. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. местах. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея.
В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека)., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Это очень важно из-за того, что по Библии Адам и Ева являются прародителями человечества, первыми людьми, сошедшими с небес на землю и давшими начало расе людей.
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Они принесли ему европейскую известность. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись окончания картины. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.
В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух.
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Позднее Дюрер переехал в Базель. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся».
Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов).
Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник.
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».
Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Этот художник является одним из самых загадочных художников с необычным взглядом на искусство и мировоззрением.
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки.
с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
Руки Молящегося. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке.
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Некоторое время он провёл в Страсбурге.
В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 – 1522 гг.
Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.
Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Св. Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504. Здесь ему двадцать два года. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара.
В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна.
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы. Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, он довел их технику до высокой степени совершенства и мелкий серебристый тон его гравюр и тонкость работы затмили все, созданное в этом роде до его появления. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных.
Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.
В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. с грушей», «Б.
Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Позже он занимался и гравировкой на меди. Тонкие губы, старческие морщинки, пряди волос, редеющие и седеющие, – портрет отличает реалистичная подача внешности.
Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. На центральной части его изображено Рождество (ок. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.
Небеса и земля сливались в одно великое целое. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Альбрехт Дюрер (нем. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Но перед зрителем не просто глашатаи истин, а полнокровные, прочно обосновавшиеся на земле люди, преданные ученики Христа. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»).
Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению.
На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. В искусстве Дюрера высказалось многостороннее богатство немецкого духовного опыта эпохи Возрождения. Кроме немецких городов художник Дюрер, картины которого уже были достаточно известны, посещал также города в Швейцарии и Голландии, получая бесценный опыт от великих мастеров фламандской живописи и швейцарских специалистов по гравировке.
Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др.
Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.
В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер.
местах. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Вслед за курфюрстом Саксонским иметь свои изображения пожелали и нюрнбергские патриции — на рубеже веков Дюрер много работал в портретном жанре.
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Анной (1519–1520, Метрополитен). Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
Иеронима 1492. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.
Альбрехту удалось настоять на том, чтобы попасть на обучение к художнику. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение.
В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.
Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Ясная композиция, свободно располагающиеся в пространстве фигуры, уходящие в глубину четкие линии ступеней каменного крыльца, на котором сидит Мария, — все сообщает центральной группе чувство спокойного достоинства и величия, свойственное произведениям итальянского Возрождения. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.
В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Эти руки и отражены в картине. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд.
История картины поражает своей символичностью. Его анималистические и ботанические рисунки отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. "Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник импер. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.
Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений.
Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Основоположник сравнительной антропометрии.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».
Картины Дюрера получили одобрение учителя. Еще в детстве братья договорились заниматься живописью по очереди, так как известность и богатство от этого ремесла приходит не сразу и не всем, один из братьев должен был обеспечивать существование другого.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих.
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Чтобы стать мастером ему пришлось приложить немало усилий. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, – он видел ее вовремя путешествия в Италию. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего.
Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.
Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей.
В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Причина поездки неизвестна.
Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди.
Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Позднее Дюрер переехал в Базель. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.
В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием – за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Автопортрет с остролистом. Когда-то братья договорились быть художниками по очереди: один из них должен был заниматься тяжелой работой, чтобы у второго была возможность творить. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.