Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний, наиболее известным среди них стала серия из 28 гравюр к Апокалипсису Жана Дюве (1546—1555). Цитата: NatkaZАпокалипсис пусть остаётся у Дюрера на гравюрахМечты, мечты. Издание содержит 16 черно-белых гравюр на дереве из цикла "Апокалипсис" Альбрехта Дюрера, вводную статью и описание содержания гравюр. Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний, наиболее известным среди них стала серия из 28 гравюр к Апокалипсису Жана Дюве (1546 – 1555). Но так совпало, что сейчас открыта выставка гравюр Альбрехта Дюрера «Апокалипсис».
P. s В комментариях использваны материалы статей Н. Веденеевой к каталогу выставки Пророчества Апокалипсиса в гравюрах Дюрера и западноевропейских мастеров XV-XVII веков. Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний, наиболее известным среди них стала серия из 28 гравюр к Апокалипсису Жана Дюве (1546—1555).
И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Но вместо цвета Дюрер прорисовывает на доске глубокую, экспрессивную, светотеневую линию. Ведь те пятнадцать листов, в которых Дюрер представил «Откровение» исполнены такой оригинальности, что по сравнению с ней все усвоенное на чужбине отступает на задний план и этот цикл не только сразу же выдвинул его на первое место среди немецких художников, но, как мы увидим далее, поднял на новую высоту и само немецкое искусство в общем контексте художественных устремлений европейских народов. Интерес к нему оживлялся лишь во времена религиозных потрясений и обостренных противоречий, как, например, в конце первого тысячелетия, когда верили в близость Страшного Суда, затем в двенадцатом и тринадцатом веках, когда возникло великое движение мистических сект и ересей и, наконец, во второй половине пятнадцатого столетия в связи с той религиозной революцией из которой выросла немецкая Реформация.
Ну что вы, мертвецы – самый безобидный народец. В этом проявляется наследие средневекового мировоззрения, которое сохранилось в немецком искусстве в качестве живого и ведущего фактора дольше, чем где бы то ни было. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг — 1528) — художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие.
Был бы в гравюрах цвет, то цвет огня божественного гнева слился бы с цветом расплавленного металла, которым окрашены лик и ноги Господа. Он удивляет одновременно реализмом Иоанновых пяток и разнообразием семи сказочных светильников, предвосхищая «Алису в Стране Чудес». Этот биографический момент был очень важен. Справа налево выгравированы эти наездники.
И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. После того, как Дюрер однажды находит нужный тон, картины возникают одна за другой. Да, тут можно говорить не столько о гении северного Возрождения (это уже аксиома), сколько о молодом человеке, легко впитывающем, перерабатывающем информацию и стремящемся отлить это все в собственную, новую форму.
Презрительное и упрямое выражение застыло в глазах крестьянина. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». И это также является чем-то новым. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом.
У меня на столе лежали отчеты инспекторов двухнедельной давности. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Этот своего рода «холодный подстрочник» потерял и Дюрерову линию – техника больше не позволяла строить с помощью линии светотень и драматизировать образ, а тот, в свою очередь, выглядел либо маньеристски-легковесно, либо барочно-перенасыщенно неоправданными деталями, либо назидательно (скажем, на одном из листов Вавилонская Блудница изображена в папской тиаре). Так «Апокалипсис» Дюрера стоит между двух эпох, являясь завершением одной и вводя в другую, связуя предшествовавшее Ренессансу и то, что должно было за ним последовать. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Это граничит со стремлением рассматривать окружающий мир как часть внутренней жизни, а искусство как средство диалога с Богом и чертом, потусторонним и посюсторонним бытием, с самим собой и с тем, что движет всем миром, это — тот порыв, что в юности охватывает человека, должно быть, сильнее, чем в старости.
За какие-то 8-10 лет (а Дюрер начал заниматься лет с 13) культурная элита дает молодому человеку столько, что он был буквально переполнен общением с мастерами и живыми событиями эпохи. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. 900 рисунков). Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры.
Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Серия выполнена на деревянных досках большого размера, текст помещается на обороте и не всегда соответствует содержанию композиции. Даже ГДР оставила себе книги в качестве памятника и издавала «Апокалипсис» репринтом сумасшедшего качества. Целая стопка. И знаете, процесс продолжается: дня три назад обнаружился лист к сцене о том, как св.
«Откровение» оказало сравнительно меньшее воздействие на искусство, чем другие части Нового Завета. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св.
За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. И он издавался во время Первой мировой, Веймарской республики, Второй мировой и после войны. Обязательные для получения звания мастера "годы странствий" (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. н. мастерские гравюры, 1513-14).
Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса». В картинах итальянских и нидерландских художников, современников Дюрера, нельзя отыскать ключ к их субъективной духовной жизни в произведениях Джанбеллино, Рафаэля или Герарда Давида почти все исчерпывается отношением к объективным художественным проблемам, которые были едиными для всех художников их времени и страны. Зритель не просто рассматривает графический лист, воспринимая все его части одновременно, но как бы «прочитывает» его, странствуя по гравюре как по географической карте.
Пожалуй. 6: 7–8). Следующий проект я бы хотел сделать по «Пляскам смерти».
Дюрер просто не дает нам читать, воздвигая перед глазами вертикальные картины и заставляя глаз двигаться сверху вниз, как по музыкальной партитуре для обеих рук. Художник переносит действие в своё время. В своем труде Руководство к укреплению городов, замков и теснин, выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см. И вот эта жизнь искусства среди людей очень интересна. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. При сравнении некоторых композиций «Апокалипсиса» с произведениями других граверов, предшествующими его созданию, обращает на себя внимание отсутствие у Дюрера плоскостного геометрического орнаментализма, который составляет главное очарование работ Неизвестного художника конца XV в. Особое отношение к проблемам объемности и глубины сформировалось в творчестве Дюрера под влиянием итальянского искусства.
Фигура Ангела, неотделимая от фона, венчает изображение. и вот конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним» (Отк. Приглядевшись к листам, увидим мерцающие оппозиции, составляющие фрактальный калейдоскоп. В тексте «Апокалипсиса» трудно проследить за нитями повествования, это — в большей мере поток бессвязных ужасающих видений, чем ясно развивающийся рассказ.
Но «Апокалипсис» показывает нам, что это восприятие по меньшей мере лишь частично отвечает историческому положению дел. И я сделал выставку «300 лет Романовых». И все это великолепие является тиражным товаром, продуктом индивидуального бизнеса. Весь город спал вдвоем, а те, кто не спал, умирали. В 1505-07 вновь был в Венеции. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса.
Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Дюреру было двадцать пять лет, когда он начал работать над гравюрами к «Апокалипсису». У меня как раз такой увели, очень жалею. Я состою в попечительском совете Тарусского краеведческого музея (у меня там дом в деревне).
Дальше его традицию продолжала живописная игла Рембрандта. Судите сами: похоронная процессия едет по Кавказу и падает в пропасть.
В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). «Апокалипсис» же, напротив, как никакое другое произведение мировой литературы, переполняет страстно необузданная и частично, без всякого сомнения, намеренно мрачная фантазия: образ громоздится на образ, символ на символ, видение на видение и все это написано неистово взволнованным и благодаря этому временами властно увлекающим языком: древний иудейский профетизм доходит здесь до страшных лихорадочных видений. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Были такие, которые, при высочайшем качестве работы категорически не хотели «светиться». Уже приближается второй, чей голос возвещает: Вавилон, великий, пал и город пылает.
Последний усиливается контрастным сочетанием атмосферы мистического видения и реалистичной точности изображения светильников во всем многообразии их ювелирной отделки. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Славу ей создали поразительная экспрессия и красота.
Его прославленные акварели "Кусок дерна" и "Заяц" (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса».
Хотя некоторые апокалиптические сюжеты всегда влияли на изобразительное искусство, однако полностью «Откровение» отразило лишь одно великое произведение искусства, это — гравюры на дереве Дюрера. Не «не должен», а именно «не может». При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.
Кто-то, как и Дюрер, создает в одном кадре сферу, памятуя богооткровенное «Я – Альфа и Омега». Тем не менее было бы неверным попытаться объяснить стиль «Апокалипсиса» как последнюю вспышку средневекового духа. Позднее художники будут более отстраненными, появится холод, вычурность деталей, математическая структура. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО.
Родился в 1471 году – умер в 1528 году. Книжка сумасшедшая, взгляните при случае, она существует в репринте – энциклопедия жизни на Земле, начиная от Адама и Евы и заканчивая Страшным Судом. Самые разные. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Мы – очевидцы, вброшенные в Откровение подобно святому. Один ангел низвергает принесшего несчастья змея древнего, черта, в бездну, а другой показывает Иоанну не небесный рай, как в тексте «Откровения», но царство небесное на земле, красивый небесный город, врата которого стережет ангел мира.
Художественное повествование развивается в трех планах. Сейчас же глаз напряженно следит за толпой, творящей дела праведные и неправедные. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания.
Так «Апокалипсис» Дюрера становится не просто циклом иллюстраций, но по меньшей мере самостоятельным поэтическим произведением, представленным в зримых образах, в котором Дюрер художественно выразил свое собственное понимание важнейших духовных проблем эпохи, так что в этом соединении реальности и мечты, правды и поэзии можно увидеть почти что текст автора о себе, как в произведениях современных писателей. И на одном из листов Домициан, по свидетельству хроник Тертуллиана, поливает Иоанна кипящим маслом, а тот радуется: лей, лей, мне так приятно.
Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса». Каждый день приходила информация и мы должны были ее обрабатывать.
Надо сказать, что в эпоху Ренессанса отнюдь не все хотели ставить автограф. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Так из первого видения семи светильников он выбирает образ того, кто был подобен сыну человеческому, голова которого была как белая волна, очи — как пламень огненный, того, кто в деснице свой держал семь звезд из уст которого выходил острый с обеих сторон меч, а чье лицо лучилось как солнце далее он выбирает светильники и узревшего это — Иоанна. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери.
Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Но Дюрер – автор и живописных полотен. Действие происходит где-то в заоблачной выси: на причудливых облаках стоят светильники и среди них возникает радуга с восседающей на ней фигурой Первого и Последнего, перед которым преклонил колени и сам пророк таким образом, это — видение не Иоанна, но самого художника. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др.
Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Одна была очень забавная. Мне хотелось показать все эти личики, меня поразило то, что в таком небольшом городе никто не видел гравюр, не видели карт России (а я дал еще и карты XVII-XIX веков).
Особенно ясно это становится в изображении вавилонской блудницы. Но эти чары скоро будут разрушены. И перед этой сферой отступает и правда факта и разочарование в человеческой природе и голливудский «мармелад». И вот таким образом уже нет страха, можно посмеяться, можно пошутить, уговорить смерть. И если условия жизни нарушается искусство умирает.
Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Она помогла атрибутировать нескольких авторов. По стилю и содержанию «Апокалипсис» разительно выделяется среди других частей Нового Завета, которые абсолютно лишены пафоса их стиль — литературных претензий, в целом им присущ характер спокойного, объективного повествования об имевших место событиях. Сценка комическая, а вовсе не трагическая.
Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Это — личное духовное исповедание Дюрера, чье содержание лежит не только в области проблем собственно искусства, но относится ко всем тем роковым вопросам, что занимали всех более серьезно задумывавшихся над своим временем людей.
Ведь и его «Апокалипсис» был революционной песней и также направленной против Рима. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Все события – на уровне одного поколения и Дюрер окунается в эту среду, в которой турки уже «за окном» и вот этими личными впечатлениями проникнуты все его работы того времени и весь «Апокалипсис». Среди всадников с оружием изображающих войну и смерть, Дюрер представляет гигантскую фигуру рыцаря с весами, символизирующую голод.
В честь Дюрера назван кратер на Меркурии. Так «Апокалипсис» стал первым великим немецким произведением искусства нового времени и одновременно произведением искусства sui generis, проповедью лютеровской глубины и красноречия, созданной до Лютера в нем дух обращается к духу, это — произведение, к которому абсолютно неприложимы другие критерии, масштабы немецкого искусства того времени, но лишь его собственные. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Работал в Нюрнберге. Первой стала Четыре Ведьмы. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»).
Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. В «Апокалипсисе» эта черта его искусства выступает на передний план столь же сильно, сколь и неожиданно в общем контексте европейского искусства того времени. Каждый лист имеет монограмму художника. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519).
И вавилонская блудница превращается для Дюрера в современный ему Рим. Все это в комплексе представляется влиянием протестантизма. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). И, в то же время, планы полнолистной гравюры максимально приближены к зрителю. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества.
Труд гравера иллюстрирует слова, записанные в шестой Главе Откровения Иоанна, о четырех разноцветных конях и их всадниках. Извивающиеся линии, не подвластные воздействию земного тяготения, легкие облака, бесплотно отделяющиеся от темного заднего плана и освобождающиеся от всего, что они несут, неопределенность пространства — все это переносит нас в мир, существующий лишь в духе, мир, в котором властвуют иные законы, чем в мире чувственно воспринимаемом, над которым господствует другая истина: это — мир не естественного, но сверхъестественного бытия. Не так давно я открыл для себя «Большую Библию Мортье» 1700 года. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия».
художник работает над грандиозными композициями иллюстрирующими Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис. Художник расположил всадников по диагонали. Знаменитая гравюра «Четыре всадника» иллюстрирует грозное пророчество Иоанна Богослова о бедствиях последних времен: войне, голоде и смерти. Это лист из «Нюрнбергских хроник» Х. Шеделя, 1493 года.
Мы сознательно показали не все, чтобы было выразительно и ярко. По своим размерам ксилографии Дюрера соответствуют самостоятельным станковым листам. Иоанна варят в котле. Но, что интересно, само книгоиздание, как оно существовало в Европе, помогает сегодня коллекционерам.
Дни люди проводили в убийствах, ночи — в страхе и тревоге: пишет современник. Может быть именно вот таким образом они так сильно занимали и занимают умы людей, даже далёких от искусства гравюры. С одной стороны, это может быть Макс Гигер, Ларс фон Триер и Мэл Гибсон, конечно – они явно продолжают писать натуралистическую (исторически или фантастически) «книгу наказаний». Который также парадоксален. Квадрат Альбрехта Дюрера).
Только Богу. Первый план организован в виде многофигурной фризовой композиции. Когда искали «спутников» к каждому листу, начали с 5-6 листов, а потом началась какая-то везуха и удалось найти практически все. И было много казусов, настолько забавных, что там Хармс.
Мастер помещает две монументальные фигуры, представляющие Господа на престоле и Иоанна Богослова, в своеобразную «ротонду» из светильников, тем самым сообщая изображенному пространству архитектурность, свойственную живописи итальянского Возрождения. Блудница Вавилонская трансформируется в Пречистую Деву Иерусалимскую. Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т.
Это уже слишком близко, что-то интимное. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Лучше, чем Триеру – ибо вера в божественность человеческой природы. Например, справочник Тима Беккера, вышел в конце XIX века. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Роль искусства в духовной жизни была там принципиально иной, чем на Западе и в Италии. И поскольку смерть была совсем рядом, а жить хотелось, мертвец был каким-то «соседом справа», с которым можно было даже и поговорить.
Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). С «Апокалипсисом» же просто повезло. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. И тогда появится Иисус на белом коне и обратится к вам: «Я брат ваш и раб подобно вам».
Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию. Вообще немного нужно людей, чтобы искусство зажило. Гравюр сохранилось не так много – почему. Дюрер не затушевывает ирреальный характер видения, но, напротив, подчеркивает его.
При этом серийность изображений предполагает отношение к ним как к колоссальной книге, чтение которой приравнивается к «путешествию». Не против Рима императорского, но против папского Рима. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Почему он турецкий.
В Государственном Музее архитектуры им. Как следствие этого развития, в ходе которого совершилось не меньшее очеловечивание искусства, чем в нидерландском и итальянском искусстве, хотя и совсем по-другому и вырастает «Апокалипсис», с той лишь разницей, что в нем индивидуальный гений в одном произведении искусства воплотил то, что до той поры в большей или меньшей степени было присуще широкому и более или менее однообразному потоку произведений, также как и шедевры Шекспира возникли на основе работ малозначительных авторов. Крестный отец и учитель Дюрера – самый знаменитый европейский книгоиздатель.
Оно же как человек. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. «Апокалипсис» играет особенную роль в творческом развитии Дюрера. Их вешали на мокрые стены, они портились их снимали и вешали новые.
Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528). – Только вдвоем. Может быть. На других лицах написаны робость испуг или протест.
Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Так, в 1521 году, получив во время своего нидерландского путешествия ложное известие о смерти Лютера, он пишет в своем дневнике пламенные слова против курии, убивающей истинное христианство, высасывающей из него кровь и являющейся источником неправедной жизни, недвусмысленно ссылаясь при этом на «Апокалипсис». На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, гравер. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр.
И эти образные элементы он соединяет в композиции, которые можно было бы охарактеризовать как зримые видения и фантазии, они основываются скорее на свободных картинах, явленных воображению, чем на наблюдениях земного мира, так что перенесенное в чувственную сферу содержание «Апокалипсиса» опять-таки соединяется в образы, опирающиеся не на реальные ситуации и взаимосвязи, но на возникающие силой воображения. Новаторство мастера проявилось в создании оригинальной «сценографии» произведения.
Апокалипсис (лат. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Боязливо косятся на нее паж и дама. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Threr впоследствии она стала записываться как Drer.
Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Если его перенести в сферу вещественного и реального нидерландцев или в связанную с земным миром область статически-закономерного итальянцев, то изображение подобного рода не станет более убедительным, не обретет большей силы воздействия. «Апокалипсис» святого Иоанна можно было бы назвать тенденциозным произведением, его основная мысль примечательно соприкасается с тем, что в размышлении над религиозными вопросами угнетало как Дюрера во время возникновения этого цикла, так и многих его современников.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. В последующее время он создал более или по меньшей мере столь же значительные работы, но никогда более — произведение, до такой же степени исполненное страстности и юношеского воодушевления определенной идеей, как «Апокалипсис». В 1495–1500 гг.
Особенно часто он писал автопортреты. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Собирать гравюру нелегко. И не случайно отклик Дюрера был столь живой и яркий – он также жил в бурную эпоху. Сейчас, скажем так, не век гравюры.
Прежде чем мы обратимся к иллюстрациям, следует сказать несколько слов о тексте. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Основоположник искусства немецкого Возрождения.
Развитие в этом направлении можно наблюдать в Германии в течение всего пятнадцатого века.
Призрак является не посреди пустыни, но на родной земле, на которой растут хорошо знакомые растения. «Апокалипсис» изначально – книга для чтения, канонизированный сравнительно поздно, она не участвует в литургической практике и в ее авторстве многие сомневаются. Необычайная художественность, широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Эти события порождали чувство отчаяния, духовного смятения и ощущение приближающейся мировой катастрофы, как отражение этих настроений и возник «Апокалипсис». Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война.
Это безумно разнообразный материал. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города).