Несмотря на то, что Дюрер не создавал эти гравюры серией, в них переплетаются богословские интеллектуальные и моральные атрибуты средневековой схоластики. К счастью, до нас дошли великолепные гравюры, созданные гениальным мастером Альбрехтом Дюрером и представленные на выставку из московской частной коллекции. «этими гравюрами открывается блестящая плеяда графических работ Дюрера Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство.
Резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I». И любой инструмент с гравюры Меланхолия Дюрера, подчеркивал присутствие каждого из этих знаний. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см.
«меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. Но основные усилия его были направлены на усовершенствование навыков гравировки, а с 1515 г. – офорта (разновидность гравюры на металле). С 1512 г. главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Живописью Дюрер мечтал заниматься с детства. Дюрер оказал огромное влияние на развитие немецкого искусства 1-й половины 16 в. В Италии гравюры Дюрера пользовались таким успехом, что даже выпускались их подделки прямое воздействие его гравюр испытали многие итальянские художники, в том числе Понтормо и Порденоне. Богатство фантазии, глубина творческой мысли, талант и мастерство художника наиболее полно проявились в области гравюры, поэтому ей по праву принадлежит ведущая роль в творчестве Дюрера. В 1513 году знаменитый живописец и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия.
Известность Дюрера как непревзойденного мастера гравюры приходит после выхода в свет «Апокалипсиса». Популярность гравюр Дюрера в XVI веке была настолько велика и они пользовались таким спросом, что его мастерская выпускала огромное количество отпечатков. Альбрехт Дюрер (1471-1528)– немецкий живописеци график, крупнейший европейский мастерксилографии (гравюрана дереве, древнейшая техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры). Предполагают, что отдельные гравюры находились в венецианских церквях (Дюрер А. Дневники.
Каждый инструмент с гравюры Меланхолия Дюрера, находящийся на этом уровне, относится к предметам ремесла: рубанок, щипцы, угольник, молоток и гвозди. Для Дюрера гравюра была не только средством тиражирования художественных произведений и иллюстрирования книг, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства. Самая знаменитая гравюра, которую выполнил Альбрехт Дюрер – Меланхолия.
Тогда же Дюрер приступил к работе над циклом гравюр «Больших страстей», а в 1502 году – над циклом «Жизнь Марии», завершив их только в 1511 году. Именно поэтому гравюра «Меланхолия» считается духовным автопортретом Дюрера. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Его поездка была вызвана тем, что в итальянских городах появились поддельные гравюры с монограммой Дюрера. Одно из самых известных произведений, где использован уникальный метод резьбы по металлу – это гравюра Альбрехта Дюрера Меланхолия.
Но так совпало, что сейчас открыта выставка гравюр Альбрехта Дюрера «Апокалипсис». Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия».
Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Поступь коня, движение всадника неудержимы. В определенной последовательной связи трех гравюр «Меланхолия» является последней, что позволяет считать ее финальной частью «триптиха». У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Лист «Св. В них, по словам Томаса Манна, содержится «целый комплекс судьбы», где герой одновременно и жертва, которая стала «предвестником новой более высокой человечности». Серия «Страсти» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов и отличается особой тонкостью и тщательностью исполнения. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504).
Позже он занимался и гравировкой на меди. Некоторое время он провёл в Страсбурге. Гравер использовал эффекты освещения для передачи напряженности и драматизма действия. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки.
Новое ренессансное мировоззрение художника воплощается во всем образном строе гравюры. 1502-05, ксилографии). Весь ее изобразительный строй теперь неразрывно связан с характером построения листа. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему.
Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер». Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.
На голове Смерти корона. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Основоположник сравнительной антропометрии. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный.
Первое издание было напечатано на двух языках – латинском и немецком. Богатство оттенков серебристого тона усиливает красоту этого листа. Художник выделяет героев, сильно выдвинув их вперед и вписав в арку. Ярчайшим примером Дюрерской ксилографии является его серия из 15 гравюр, созданных для иллюстрации «Апокалипсиса».
Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Wageria) назывались значительно более обширные земли.
Последние особенно затрудняют работу исследователей. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелин, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей – Кобергера, Гольцеля, Пиндара. Википедия пишет по его поводу: «Софроний Евсевий Иероним – (лат.
Несмотря на отдельные готические черты (перегруженные многофигурные композиции, удлиненные пропорции, витиеватые, ломкие линии), «Апокалипсис» стал произведением нового времени. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Может монах или ангел, раз уж крылья. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.
Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием — за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Детали: Лев и собачка. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. Да и сама комната, при всей конкретности ее обстановки, кажется преображенной благодаря потоку солнечного света, вливающегося через окна.
Высшей точкой Варягии является Бунгсберг (168 м), на котором расположена древняя крепость. В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни. Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Дюрер, однако именно в 1514 году, в год создания «Меланхолии», дает несколько изображений крестьян. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра – Георгу. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник.
Первые ксилографии Дюрера заметно отличались от всего, что было создано раньше. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Впрочем, есть и новое.
(Дюрер А. «Введение к трактату о пропорциях»). Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. «В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии).
Почти все — гравюры на меди, лишь две выполнены в технике ксилографии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Konrad Heinfogel). Он размещал на них свои монограммы. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего.
С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. В творчестве Дюрера-живописца значительное место занимал портрет. Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, отступая от устоявшихся норм, а также открыть продажу первых оттисков:6—7. Они принесли ему европейскую известность.
Евстафий» (1501). На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. В 1500 – 1511 годах, заканчивая серию «Большие страсти», Дюрер обращается к новой для него теме – «Жизнь Марии». В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника.
Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Художник, несомненно, был знаком с выдвинутой итальянскими философами-неоплатониками теорией «божественной меланхолии», связывающей выдающиеся способности людей с влиянием Сатурна. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.
Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Рыбаков относит сколотов к скифам-пахарям – предкам славян, а сам термин сколот считает производным от славянского коло (круг). Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха – некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие – отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св.
В 1495 – 1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Так, в листе «Мужская купальня» помимо большого формата удивляет неожиданное движение и динамика линий, которые в гравюре «Самсон» будут передавать напряженность схватки, страсть борьбы. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему:98.
Здесь он создал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. И подобно тому, как они изобразили Венеру в виде красивейшей женщины, так мы теперь целомудренно представим ту же прекрасную фигуру в виде богоматери прекрасной девы Марии. Основоположник сравнительной антропометрии.
Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
МИР ЯРА. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Дюрер говорил, что на художника нисходит «вдохновение свыше», благодаря которому и возможны величайшие творческие озарения, но ему было знакомо также меланхолическое ощущение глубокой тоски и отчаяния. Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над землей, сметая все на своем пути. Мрачный лес, какой может привидеться лишь в страшном сне.
А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498).
Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Хрупкая фигура архангела Михаила противостоит огромной бесформенной туше дракона. Действие происходит в «значащем» пейзаже: древо Добродетели покрыто листвой, а древо Порока засохло заросшая травой дорога ведет к замку Добродетели с заколоченными воротами. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Классическая стройность и величие присутствуют в больших композициях «Поклонение Троице» и «Геллеровский алтарь». Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темой в кругу Пиркгеймера. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».
Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Там, Дюрер увидел новый мир, о котором до этого знал лишь понаслышке. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Он закован в латы и вооружен.
Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Песочные часы.
Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, летит над миром. На черепе я читаю слова: МАРА ЯРА и СКИФИЯ ЯРА. Позднее Дюрер переехал в Базель. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Композиционно и духовно они едины. Были созданы иллюстрации и к другим произведениям, в том числе античных авторов. В последнее десятилетие XV в. художник создал несколько живописных портретов и автопортрет. Часто в резцовых гравюрах Дюрера встречаются изображения простого народа («Танцующие крестьяне», «Три крестьянина», «Крестьяне идущие на рынок»).
Ранние произведения Дюрера в этой технике, такие как «Блудный сын» (1496), позволяют говорить о нем как о большом мастере резца. Дюрер — величайшее явление в истории человечества. Забрало на шлеме поднято.
Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. Кроме того, техническое несовершенство новой техники (первые офорты травились на железе, которое быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало ее быстрому развитию в XVI веке. Взгляд устремлен вперед. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке.
Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии этой техники, то гравюры на меди продолжали ее постепенную эволюцию, вершиной которой стали «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. На всаднике доспехи, в руке — копье. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником.
Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. Круг этих людей был назван «гуманистами» из-за склонности к «studia humanitatis» (к светскому знанию), в противоположность средневековым «studia divina» (наукам о божественной мудрости).
Примером служит гравюра «Св. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Новая трактовка сюжета «Блудного сына», с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий, а также техническое совершенство работы принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами. Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В зрелом возрасте Дюрер много работал над портретом и продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель изображалась в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали были проработаны очень тщательно и реалистично. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра.
Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Результатом его собственных философских размышлений стал образ «художественной меланхолии». Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана».
Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты:42—43, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. Продолжу цитировать Википедию. В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484 – 1555), золотых дел мастер и Ханс (1490 – 1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, гравер. Дюрер был первым художником, который начал систематически подписывать свои работы. Причина поездки неизвестна. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ).
Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своею гранью. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Вероятней всего, гравюра является парафразой сюжета «Суд Париса», популярного в немецком искусстве и понимаемого как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мукам.
Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. А волхвы по Дюреру – это СКИФ и СКОЛОТ. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет.
Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Особенности использования каждой техники объяснялись разным назначением гравюр. Серия «Малые страсти» состоит из тридцати шести гравюр небольшого формата.
В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Текст располагался на обороте гравюр. Это и символ времени и стремление художника одолеть все страхи, все призраки прошлого открытым бесстрашным взглядом. Небеса и земля сливались в одно великое целое.
В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. До настоящего времени неизвестно, как воспринял Дюрер процесс «трёх безбожных художников» и арест Андреа. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров:196-197. Дюрер, видимо, сам пробовал резать.
Все внимание сосредоточено на основном событии, которому посвящается лист. Одна из важнейших картин последних лет – диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Напомню, что «сколоты – самоназвание группы скифских племен, обитавших во 2-й пол.
Она скорее походит на одну из пышнотелых немецких женщин, чем на античный образ. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. Одной из важных причин, побудивших художника во второй раз поехать в Венецию (1505 – 1507), была необходимость оспорить действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали свои копии под его именем.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. «C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. В «Св.
Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Он первый поднял гравюру до уровня высокого искусства, к которому раньше относили только живопись и скульптуру. Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году. Родился в 1471 году – умер в 1528 году. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Первой стала Четыре Ведьмы.
Тапочки. Многочисленные рисунки, созданные Дюрером в начале века, стали ближе к античным образцам. В результате попыток построить идеальную мужскую и женскую фигуры возникла гравюра «Адам и Ева», где образцом для Адама был Аполлон Бельведерский, а для Евы — Венера Медичи. Яркий свет, падающий сквозь окна наполняет все пространство кельи, заставляя предметы светиться отраженным светом. Дюрер выпустил даже целую серию подобных работ, которая так и называется: Апокалипсис в лицах. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине».
Убежище Марии и младенца, бедная хижина, опирается на античные руины. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Это произведение наполнено аллегориями и символами. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
А на ушах собачки можно прочитать слова: МИМ ЯРА. Не классическая античность, а античный пафос эпохи эллинизма оказался близким художнику. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500).
Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Картина насыщена мелкими объектами – символами, которые бросаются в глаза наблюдателя. Альбрехт Дюрер (cын выходца из Венгрии, золотых дел мастера, осевшего в Нюрнберге) учился ремеслу отца, который, заметив одаренность сына и интерес к искусству, отдал его на выучку к лучшим живописцам города.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. На всаднике—доспехи, в руке — копьё. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. I-го тыс. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Этому стремлению больше всего отвечали ксилография и резцовая гравюра. Композиции лишены бытовых деталей, которые заполняли гравюры серии «Жизнь Марии».
В резцовые гравюры Дюрер часто вводил изображения, которые можно рассматривать как результат его штудийной работы. Одну из лучших гравюр традиционно именуют «Всадник, Смерть и дьявол». Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближенный папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославился переводом Библии на латинский язык. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей.
Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Одна из них — «Геркулес», где, по-видимому изображен герой, убивающий сиамских близнецов Молионидов (по рассказу Павсания). И так несколько раз.
Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. С новой жанровой интерпретацией библейских событий пришло и новое композиционное решение сцен и новый графический стиль. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру.
Позднее Дюрер переехал в Базель. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека).
Википедия так понимает это полотно: «Дюрер не стал, подобно многим художникам, обращавшимся до него к этой теме, акцентировать внимание зрителя на пышном кортеже волхвов. до н. э. Тонкая, почти ювелирная гравировка на медных досках быстрее приходила в негодность.
Они являются большой редкостью. Причина поездки неизвестна. Всего Дюрер создал более 370 работа в технике ксилографии и более 80 медных гравюр. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».
Для этой книги Дюрер выполнил 15 ксилографий, которые принесли ему европейскую известность. Какая уж тут меланхолия. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Оценивая творчество Альбрехта Дюрера, его современник, прославленный гуманист Эразм Роттердамский (1466 – 1536) в 1528 году писал: «.
Согласно «Славянской энциклопедии», Вагрия это историческое название области, расположенной между Балтийским морем, реками Травой и Свентиной и островом Фемарн (Фембре). Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. Важным впечатлением для Дюрера стали работы Анреа Мантеньи (старинные гравюры на античные темы которого он копировал еще до поездки). Сохранились также рисунки Дюрера по мотивам Поллайоло, который, в свою очередь, ориентировался на рельефы античного саркофага. Первыми досками служили медные пластины. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Творчество Дюрера было вершиной на этом пути. В Средние века Вагрией (нем.
Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий. Это истолкование не так далеко от истины. Все портреты исполненные Дюрером, – это своеобразный памятник его современнику.
Альбрехт уговорил отца отдать его в ученики к художнику. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга.
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Иероним в келье» и «Меланхолия». Видимо, пилотка принадлежала не отроку, но реальному миму, то есть, взрослому мужчине, а отрок ее нарисовал надетой на себя. Это проявилось прежде всего в его непосредственной связи с событиями и настроениями Германии конца XV века, а также в индивидуальной трактовке сюжета, в той активности, которой Дюрер наделяет своих героев, в их страстной решительности, действенности, героизме. Любопытным остается отсутствие гравюры на тему крестьянства. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море.
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
По широте охвата событий, по эмоциональной силе, по цельности и монументальности «Апокалипсис» Дюрера является крупнейшим произведением в искусстве Северного Возрождения. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504).
Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»:105. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками – «Семь скорбей» (около 1500)».
Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. Перед лицом опасностей он одинок.
Смерть — не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео:7, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески.
Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Подушки. Одно старинное истолкование «мастерских» гравюр Дюрера хотело видеть в них изображение «сословий»: во «Всаднике» — рыцаря, в «Иерониме» — духовенство, в «Меланхолии» — бюргерство.
Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Это гравюры небольшого формата — возможно, фрагменты неосуществленного замысла, который мог бы стать адекватным «мастерским» гравюрам.
Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Будучи уже зрелым и известным мастером, Дюрер неустанно продолжал совершенствоваться. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников.
Тыква. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. В Государственном Музее архитектуры им. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
В 1515 году, по ходатайству Дюрера император назначил ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год из сумм, вносимых городом Нюрнбергом в императорскую казну. Она состояла из пятнадцати больших листов. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). В этом листе художник добивается еще большей пластичности форм.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Четки.
То же стремление к пластичности мы видим и в гравюре «Адам и Ева» (1504), которая завершает работу Дюрера в данном направлении. Восковая табличка с монограммой и годом написания. Эти так называемые «состояния» легко просматриваются в гравюре на меди. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Так будущий капитан примеряет морскую фуражку. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа:76. Дюрер помещает Иеронима в архитектурное пространство, которое, в отличие от нагромождения предметов у Босха, организует и связывает отдельные предметы изображения, четко определяет место каждому из них. Другой интересный сюжет — «Геркулес на распутье».
Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Лист делится по горизонтали на две неравные части. чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами.
Это животное — один из символов меланхолического темперамента — изображено и на других гравюрах цикла: собака сопровождает Всадника и спит в келье святого Иеронима. Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь. Некоторое время он провёл в Страсбурге. Здесь он изучал еврейский язык и спутниками себе имел, по его собственным словам, «лишь скорпионов и диких зверей». Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем. Череп. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика. Упоминание сколотов встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э. ): Всем же скифам сообща – имя сколоты.
С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок:8. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Иначе решена композиция «Битва архангела Михаила», главная идея которой в столкновении и борьбе двух начал: добра и зла, света и тьмы. Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье.
По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Такие оттиски не предназначались для продажи, как и пробные отпечатки в резцовой гравюре. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.
В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым».
De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.
Карту Вагрии я взял из статьи Википедии. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини.
Получив первые художественные навыки в семье отца – золотых и серебряных дел мастера, познав тайны живописного мастерства и искусства ксилографии у крупнейшего нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута, Дюрер сохранил на всю жизнь привязанность к разным видам искусства. Исследователи предполагают, что он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». «Меланхолия» (1514 г. )—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Всё замерло. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Получили широкое распространение проникавшие с юга произведения античных авторов, труды итальянских ученых. Графика художника необычайно богата и разнообразна и по техникам (ксилография, гравюра на меди, сухая игла, офорт) и по сюжетам и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра).
На приведенной карте он изображен с подписью АЛЬДИНБУРГ. Существуя параллельно, обе техники оказывали стилистическое влияние друг на друга. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. Широкополая шляпа.
Исследователи, основываясь на анализе картин Дюрера, считают, что художник ездил в Рим: в то время предполагалась, что туда прибудет император Максимилиан. Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет.
Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1494 – 1495 годов. Контрастом яростной битве на небе является мирное спокойствие, царящее на земле.
Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве.
Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Дюрер усложнил язык линий, сделал формы более реалистичными, ввел в гравюры пространство, множество конкретных деталей, придал им характер подробного рассказа и таким образом сблизил изображаемые сцены с жизненно реальными. «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» – это встреча двух пожилых людей, происходящая на площади немецкого города.
РИМ ЯРА. в Северном Причерноморье. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
Иерониме. » оно создает настроение и имеет смысловое значение. Тема «Апокалипсиса» была созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV столетия. В этой среде коллекционировали античные монеты, переписывали древние надписи, стремясь преодолеть пренебрежительное отношение к «варварам-немцам», которое было распространено в Италии со времен Петрарки. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494 – 1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Первый из европейских художников, написавший автобиографию».
В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Это размещение авторского знака, вызвало общее одобрение, а также подражание. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Вслед за этим портретом, работы Дюрера желают иметь и Нюрнбергские патриции. Это указывает на то, что герой выберет путь добродетели.
Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Одно из самых загадочных произведений этого времени — «Четыре ведьмы». Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Понятно, что в многодетной семье мальчик многого должен был добиваться сам. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче.
Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Со временем Иероним стал одним из самых образованных Отцов Церкви. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко. В трактате Эразма речь шла о нравственной стойкости человека в духе этики Сократа. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу.
Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Серия, названная по образцу народных изданий «Апокалипсис в лицах», предназначалась для самого широкого распространения. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Выбранное место назначения было несколько необычно ибо традиционно паломничество северных мастеров осуществлялось в Нидерланды, где со второй половины XV века сформировалось искусство, служившее образцом для немецких художников. Италия же, в большей степени, влекла молодых ученых, стремившихся приобщиться к гуманистической образованности.
Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением солидарности с каликстинцами, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Сам художник, очевидно, очень ценил этот лист, так как поставил на нем полную подпись в отличие от других гравюр, отмеченных лишь монограммой. Иначе говоря, это – восточная Скифия.
Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера». Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол — подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне».
Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492 – 1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494 – 1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения.
Эти поиски оказали влияние и на ксилографию того периода, в частности отразились в серии «Жизнь Марии». С работой над изучением пропорций женского тела связана гравюра «Немезида» (ок. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.
Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. – Под «ксилографией» понимается гравюра на дереве, с которой делается оттиск на бумаге высокой печатью, вот таким образом вырезать гравюру на торце ствола приходится зеркально. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Центральная фигура (второй волхв) – автопортрет Дюрера. – На карте Вагрии видно, что крупным поселением на полуострове являлся город Ольденбург (Старгород).
– Таким образом, становится понятным, как выглядела шапочка ведического жреца. Википедия о нём пишет: «Альбрехт Дюрер – (нем. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III. Святой Иероним почитается как в православной, так и в католической традиции, как святой и один из учителей Церкви.
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни:5. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. И то и другое присуще ксилографии XV века, но в более упрощенных, условных формах.
На боговдохновленность труда Иеронима косвенным образом может намекать и лев, охраняющий ступенчатый вход в келью. Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Линия становится носителем эмоциональной выразительности и экспрессивности образа. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера – геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы).
«Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем.
Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке». В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера.
Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. К этому времени, он – уже гравер с мировой славой, «немецкий Апеллес» уже не подражающий древним, а, соревнующийся с ними, стремящийся к «вечной славе».
1502). По мнению Рыбакова, древние греки именовали сколотов, живших по берегам Борисфена (греческое название Днепра), борисфенитами». Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Если взять последнюю дату, то в 1487 году Дюреру было всего 16 лет и он, до этого обучаясь в латинской школе (не Инсбрука ли. ) уже год как был на учёбе у Вольгемута. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Первый европейский художник, который написал автобиографию.
Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года. Все его акварельные работы можно условно разделить на два цикла: пейзажи (городской пейзаж и природные ландшафты) и зарисовки животных и растений. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор. Сам Дюрер назвал ее «Всадник». Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер.
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Современный историк Б. А. Дюрера с почётом приняли братья покойного и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской Шонгауэра.
Не исключено, что где-то вблизи него и родился Иса Кресень. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Крупнейший художник немецкого Возрождения. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер:6. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. В ней прославляется верность духовному долгу. Хотя неизменно в его отношении к ним сквозит ирония и снисходительность горожанина. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). И, наконец, основная идея гравюры находит конкретное выражение в двухчастной композиции – с тьмою наверху и светом внизу.
В конце жизни Дюрер много работал как художник, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Наконец, уже вернувшись из Италии, художник снова обратился к гравюре. В этом любовании предметами, окружающими человека, Дюрер выступает как типичный представитель Северного Возрождения. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Несмотря на традиционные черты, карта содержит много новых особенностей, отражающих уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения.
Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Но и в этой старинной гравюре и в первой в немецком искусстве античной идиллии — «Семействе сатира» герои помещены в северный лес его голые стволы и сухие ветви указывают на иное понимание сюжета. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки.
«Молитву Св. Двадцать гравюр к повествовательному рассказу о жизни Марии, в отличие от «Апокалипсиса», выражали мирный, светский идеал художника и получили реальное воплощение. В 1511 году почти одновременно обе серии были изданы. Память в Католической церкви – 30 сентября, в Русской Православной Церкви (именуется Иероним Блаженный) – 28 июня (15 июня по юлианскому календарю), в Элладской Православной Церкви – 15 июня по григорианскому календарю. Правда, теперь в Италии для него первостепенное значение приобрела живопись.
Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал: «Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит». Собака здесь — символ верности. Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга.
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства». На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Не нарушая специфики резцовой гравюры, Дюрер извлекает из нее новые и неожиданные эффекты.
Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Книги. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера.
Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.
Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).
Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Он был не просто художником, не просто литографом или графиком. В его «Поклонении» вместо толпы сопровождающих в экзотических нарядах изображено несколько всадников на дальнем фоне и лишь один персонаж из свиты находится рядом с волхвами. Позже (в 374 г. ) он удалился на четыре года в Халкидскую пустыню, где стал аскетом. В настоящее время копии с гравюр Дюрера можно разделить на три группы: первая – копии как известных, так и не идентифицированных мастеров иногда оставлявших свои монограммы вторая – копии неизвестных мастеров, явно измененные по сравнению с оригиналом (например, увеличенный или уменьшенный размер изображение в другую сторону изменение отдельных деталей и частей композиции) наконец, третья – подделки, точно повторяющие все особенности гравюр Дюрера.
Античный мотив — лишь повод для осуждения суетности и греховности. Образы апокрифической легенды стали более конкретными и жизненными.
Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах.
Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, где сплелись тела человека и льва. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.
В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt – «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.
Им подражали их копировали даже в Италии4. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. «Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
В поздних работах Дюрера некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. То глубоко врезая линию, то делая ее совсем тонкой иногда превращая в прерывистый пунктир, сгущая или разряжая штриховку используя перекрещивающиеся штрихи, художник не только создает иллюзию форм и объемов, но и передает фактуру разных материалов: блестящий шелк ткани, шерсть животных, текстуру дерева, гладкую поверхность лавки. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Фигура на заднем плане — Эрида, богиня раздора, а «три грации» — Венера, Минерва (с лавровым венком) и Юнона (покровительница замужних женщин и потому в чепце, как у немецкой матроны).
Эта самая большая из всех серий Дюрера начиналась изображением грехопадения и заканчивалась сценой Страшного суда. Это не значит, однако, что нам недоступна всякая мудрость. Продолжаю цитирование биографии из Википедии.
Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. Немолодое лицо спокойно и сурово. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
Этот приём типичен для Северного Возрождения и Альбрехта Дюрера. Все это он с таким искусством передает точнейшими штрихами и притом только черными, что ты оскорбил бы произведение, если бы пожелал внести в него краски. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу):180-196. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге:106. Иероним в келье» – одно из самых совершенных произведений мастера. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.
И из Геркулеса мы сделаем Самсона и то же самое мы сделаем со всеми прочими». Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года.
Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена):106—107. Он добился этого в резцовой гравюре на меди.
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году:100. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. О «благородной меланхолии» Дюрера вспоминал известный гуманист Филипп Меланхтон. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника.
Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина.