После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Евстафий и св.
Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. Вот таким образом не случайны в творчестве мастера мотивы гибели человечества, страшного суда, мысли о смерти. Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции.
С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок но подмалевку исполненному в гризайли. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью. гравюры последнего оказали на него большое влияние.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Праздник четок. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Дюрер приезжает в Италию. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис. Лист Св.
Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Создает Дюрер и большое число автопортретов. «Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника» (1497-1498). Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. Под копыта коней падают поверженные ужасом король, священник, крестьянин, горожанка. Постепенно занятия графикой, которых Дюрер не оставлял и в эти годы, снова вышли на первый план, причем на сей раз преобладала резцовая гравюра. Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени.
И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В картине царит торжественно-праздничное настроение. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим.
Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. Много путешествовал по своей стране и по Италии, знакомился с классическим наследием, особо пристально изучая пропорции человеческого тела. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.
В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Мученичество десяти тысяч христиан. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. На гравюре «Трубный глас» (1497-1498) изображен момент снятия седьмой печати с Книги судеб. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе.
«Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. «Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Почти во всех работах изображена фигура современника живописца. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Написанные различными оттенками зеленого, растения изображены с непревзойденной тщательностью и точностью. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). гуманистический и реалистический характер. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Вся природа объята волнением. Но, гравируя свои неистово гневные листы, он стремился говорить с современниками о том, что их волновало и что воплощалось тогда в привычных мотивах религиозное мифа. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.
Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507–1511 более важное место занимают картины. Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо».
Художник в течение нескольких лет писал эту картину. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.
В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499).
«Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св.
Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»). 7:9-17).
Число 144000 (Откр. Откр. Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.
В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета».
Познакомившись во время второй поездки в Венецию (1506—1507) с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения.
Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия). Он держит в руках вилы, которыми могильщики спихивали тела в яму во время эпидемий. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Эти руки и отражены в картине. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий.
Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. На лошади четвертого всадника нет ни седла, ни попоны, а вместо поводьев болтается веревка. Репродукция отличается высоким качеством печати. Георгий. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. Художник переносит действие в своё время. Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами.
Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Иерониме» художник воспевает человеческий разум. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Во времена Дюрера была хорошо известно методика травления железа, широко применявшаяся для нанесения узоров на оружие и доспехи. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть.
В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл.
Анной (1519–1520, Метрополитен). В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии». Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы». 7:3).
У подножия скалы город. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. Но стрела лучника упирается в правый край гравюры, словно останавливая это движение. Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции.
«Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен. Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. Но Дюрер – автор и живописных полотен.
Иеронима 1492. В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия. Некоторые знатоки искусства настаивают на обратном, что художник писал свою картину по памяти, а отражение оконного переплета в зрачке, называют всего лишь мастерски исполненным художественным приемом. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник.
Альбрехт Дюрер». Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. Лист Св. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна.
Первыми досками служили медные пластины. В Государственном Музее архитектуры им. Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. На правой доске – в белом плаще апостол Павел, рядом с ним апостол Марк.
И словно слышен отзвук молитвы, записанной Дюрером в дневнике: «О Боже на небесах, сжалься над нами, о Господи Иисус Христос, заступись за твой народ, освободи нас вовремя». Он благословляет грозное апокалипсическое войско. «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Иеронима 1492. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Это находило выражение в идеях и образах мистического спиритуализма. 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера.
И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Дюрер создал более 200 гравюр. В них угадывается внимательное изучение птиц. В Германии XV века церковь играла первостепенное значение.
Альбрехт Дюрер – немецкий художник и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания.
Церковь и князья жестоко мстили бунтарям. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Могучую крылатую женщину, сидящую в окружении орудий ремесла, геометрических фигур и измерительных инструментов и погруженную в мрачное раздумье, часто называют музой Дюрера.
Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Здесь ему двадцать два года. В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр.
Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Здесь ему двадцать два года. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. В этой сфере он превзошел всех современников, подняв печатную графику до уровня высокого искусства и воплотив в ней многие ключевые проблемы своей эпохи. Используя привычную для тех времен технику ксилографии, Дюрер усиливал ее выразительность, вводя некоторые приемы гравюры на меди.
Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными. Эта болезнь мучила его до конца жизни. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии.
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра.
Интерес к родине Ренессанса. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Лувр.
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. 7:1-2). То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам).
Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. На полированную доску накладывали влажный лист бумаги и печатали под сильным давлением, прокатывая валики специального станка. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици).
Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО.
Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484). На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.
Этот цикл принес художнику всемирную славу. Германия. 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. Художник расположил всадников по диагонали. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения.
Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м.
Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. «Скульптурная пластика фигур и титанические образы апостолов не оставляют сомнений в том, что каждый из них – портрет реального человека эпохи Ренессанса». Себастьяна.
Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. В 1500 г. в творчестве Дюрера произошел перелом. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.
Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Натянута тетива лука у первого, меч второго готов разить. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. В «Св.
57 x 45 см. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены». В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Это иллюстрация слов Откровения о том, что погибнут «и цари земные и всякий раб и всякий свободный». Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера.
Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св. К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.
«Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Последний всадник с луком – это Победитель. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. Руки Молящегося. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. Гибкие тела удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, помещенные на темном фоне, более грациозны, чем Адам и Ева на гравюре 1504.
Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др.
Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». В 1490-е художник обращается к живописному творчеству. Библиотека университета). Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня». Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери.
Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св. это«Св.
Его странствия продолжались около четырех лет, а результатом стала серия пейзажей, ознаменовавших собой новый этап в развитии немецкой живописи. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. Зловещие слова «Апокалипсиса» – мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, – раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту.
Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела.
В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.
К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий.
Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. Возрождение. сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения.
Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
В живописно трактованный лесной пейзаж органически включены фигуры людей и животных, воплощающих различные символы. Зловещие слова «Апокалипсиса» – мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, – раздавались с амвонов всех церквей Германии.
Всё как в жизни — война, мор, смерть, суд приходят вместе. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Для него это была своего рода «информация к размышлению».
художник, график, гравер. Четыре всадника апокалипсиса. История картины поражает своей символичностью. Третья гравюра – «Меланхолия». Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Св.
Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Он создал около 100 гравюр на меди, которые красноречиво рассказывают о разнообразных интересах художника.
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Усилилась роль спокойного повествования, проникнутого лирическими переживаниями (цикл «Жизнь Марии»). Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.
У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле. В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии». Творчество Дюрера внесло изменения и в портретный жанр, в котором главным стало отражение внутреннего мира человека. Индивидуальные черты несколько идеализированы. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр.
Именно это позволило Дюреру отождествлять себя с «головой, покрытой кровью и ранами».
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Топографическая точность сочетается в них с одухотворенностью видения природы, а тонко понятые возможности водяных красок, которые до этого применялись в основном для расцвечивания рисунков, позволили мастеру передать нюансы изменчивого освещения, эффекты атмосферы объединяющей и смягчающей предметные формы. Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят волнистые линии длинных светлых волос. «Геркулес», «Мужская баня». Св.
Родина Ренессанса произвела на молодого художника неизгладимое впечатление многоликостью своих городов, светом и жизнерадостностью искусства. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Главным достижением этого времени явилось то, что мастера стремились в своих произведениях отразить живые человеческие чувства.
Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов. Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь поразительной монументальности образа., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.
Здесь ему двадцать два года. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. Эти трое наездников мчатся бок о бок их фигуры так тесно сомкнуты, что всю группу можно принять за трехглавого коня. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Для того, что бы получить Звание Мастера, он пустился в годы странствий, что было необходимым условием. Через одиннадцать лет он возвращается в Италию уже признанным мастером и удивляет итальянцев своим искусством. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498). Каждый из всадников имеет свой уникальный образ.
Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. По обе стороны от ее трона расположились поклоняющиеся: император Максимилиан и Папа Юлий II, а также заказчики картины — члены немецкой колонии. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела.
Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др. ДЮРЕР, АЛЬБРЕХТ (Drer, Albrecht) (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Автопортрет с остролистом. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит».
Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504).
В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Две из перечисленных гравюр – самые знаменитые произведения Дюрера они выполнены в середине 1510-х гг. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).
В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера.
Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Холст.
6:12-17). Вверху листа парит белый ангел. Вся природа объята волнением. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Антония и св. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. На левой доске в красном хитоне изображен апостол Иоанн, за ним – апостол Петр. Париж.
Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Каждый новый трубный звук семи Ангелов предвещает человечеству новые и страшные беды. В середине 1490-х гг. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное. Особенно часто он писал автопортреты. «Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата.
В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников.
В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.
Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. Подлинным прорывом в творчестве Дюрера и во всей ренессансной живописи Германии стало одно из самых глубоких произведений портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526).
В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Эта картина Дюрера вызвала много осуждений, как у современников художника, так и у современных критиков живописи.
Волнения крестьян разгорались все сильнее. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
Измельченные, нервно взметенные линии композиции замечательны тем, что их ритм не уничтожает то мощное чувство монументальности, то умение воспринимать мир в его грандиозном величии, которое Дюрер воспринял у мыслителей и художников средневековья. Анной (1519-1520, Метрополитен). Клубящиеся облака и горизонтальные штрихи фона увеличивают скорость этого бешеного галопа. Иероним», «Меланхолия».
Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Писании символически обозначает полноту). К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.
Самой значительной из этой серии является гравюра «Четыре всадника». Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий.
Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей).
Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris)— знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496—1498 годах после первого путешествия в Италию. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел.