«четыре всадника» – знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера, которая была им создана в 1497 – 1498 годах. Серия состоит из 15 гравюр, к которым впоследствии Дюрер присоединил еще титульный лист: «Открытие 7 печати», «Иоанн и старцы», «Поклонение агнцу», «Семь светильников», «Иоанн, глотающий книгу», «Четыре всадника», «Небесный Иерусалим» и другие.
Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Иеронима 1492.
Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. В середине 1490-х гг. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Так, например, впервые в искусство Германии XIV века он ввел жанр портрета, тем самым положив начало его замечательному расцвету.
Париж. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет направил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». Апокалипсиса».
Анной (1519-1520, Метрополитен). Через некоторое время Дюрер оказался в Риме, где он надеялся встретиться с императором Максимилианом.
«Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. «Геркулес», «Мужская баня».
В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. Гравюра на доске. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса. Библиотека университета). В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов.
Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св.
Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Последний всадник с луком – это Победитель. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия).
Автопортрет с остролистом. Себастьяна. 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди.
Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Блестящий рисовальщик, Дюрер свободно владел разными техниками: серебряным карандашом, тростниковым пером, углем, акварелью и пр. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м.
В этом произведении Дюрер, очевидно, стремился передать мысль, что художник, подобно Богу, является творцом. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Воплощение Ожидание антихриста и гибели мира, надежда на органическое слияние идей светского гуманизма и Божью справедливость – все это воплощено Дюрером в серии гравюр «Апокалипсис» на тему космических религиозного спиритуализма, выражение катастроф и грядущего Страшного суда. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. В Государственном Музее архитектуры им.
Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Почти во всех работах изображена фигура современника живописца. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498). Фронтиспис первого издания 1498 года Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса». На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.
Первая из них изображает всадника, который неуклонно движется вперед, несмотря на то что смерть и дьявол всячески искушают и пугают его вторая – сидящего в келье за столом св. Лувр. Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Стрелы небесных лучей показывают, что это – посланники неба.
художник, график, гравер. Отец Дюрера был ювелиром и первые навыки рисования будущий художник получил в его мастерской. ГРАВЮРЫ «АПОКАЛИПСИСА» А. Дюрера Апокалипсис (лат.
Творчество Альбрехта Дюрера (1471 -1528) – Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом. это«Св. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне.
После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана. Германия. Холст.
Георгий. Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г. Дюрер. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Евстафий и св. Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). Возрождение.
Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство.
После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. В Германии XV века церковь играла первостепенное значение.
В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).
В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. 1497 -1498 «Четыре всадника» (1497 -1498) Дюрера на белом, рыжем, вороном и бледном конях, несут людям гибель и возникают из густой тьмы.
Еще одна очень известная картина Дюрера была много раз скопирована, напечатана на открытках, марках и даже монетах. сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). «Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. А. Дюрер Четыре всадника Из серии «Апокалипсис».
Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. Четвертый всадник сама Смерть. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер.
Антония и св. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Последние главы Откровения, посвященные описанию райского Небесного града, звучат торжествующе и одновременно утешительно. 57 x 45 см. Дюрер приезжает в Италию. Несколько слов о технике: ксилография, гравюра на дереве, выпуклая гравюра в эпоху Дюрера – это доска из грушевого дерева или бука, на которой специальным образом выдолблено изображение и с него получен оттиск на медной поверхности. Здесь самолюбование мастера, заметное в его более ранних автопортретах, сменяется трезвой прямотой.
Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии». Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного.
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.
На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города.
В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Интерес к родине Ренессанса.
Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. В толпе солдаты и граждане, по-разному реагирующие на происходящее, одни сочувствуют Иоанну, другие смотрят осуждающе. Церковь и князья жестоко мстили бунтарям. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони.
Особенно часто он писал автопортреты. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи.
В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы». Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.
Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Св. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии.
Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»). Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, гравер. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник.
В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих.
В этих сложных, символичных произведениях художник философски осмысливает пути, по которым мог идти в его эпоху передовой, образованный человек. Первой стала Четыре Ведьмы. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Характерное для эпохи гуманизма утверждение позитивной роли человека, пытливый интерес к окружающему миру, стремление проникнуть в его тайны и понять его законы сменялись острыми религиозными переживаниями и всплесками эсхатологических настроений. В XV веке профессия ювелира считалось весьма почтительной, вот таким образом отец старался обучить своих детей ремеслу, которым он занимался. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр.
Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит». Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня».
Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Родился в 1471 году – умер в 1528 году.
В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто.
Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения».
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Эти руки и отражены в картине.
Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. Справа налево выгравированы эти наездники. Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». Однако в планы художника не входила оседлая жизнь, он стремился к познанию чего-то нового для себя, а для этого нужно было постоянно путешествовать.
В 1511 году опубликовано второе издание, для которого Дюрер создал ещё одну гравюру для фронтисписа. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. Этот цикл принес художнику всемирную славу. Художник в течение нескольких лет писал эту картину.
Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Четыре апостола. Руки Молящегося.
Третий всадник, находящийся в центре гравюры, выделяется среди своих спутников крепким сложением и богатством одежды его конь – это могучий тяжеловоз в роскошной сбруе. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Лист Св.
Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа.
Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499). Иоанн Богослов повествует о том, что антихрист на Земле будет действовать 3, 5 года, затем наступит Второе пришествие Иисуса Христа, конец света и Страшный суд. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса».
На портрете автор смотрит строго перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа. Дюрер создал более 200 гравюр. Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера. о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95.
Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). В картине царит торжественно-праздничное настроение.
«Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий. «Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. Первыми досками служили медные пластины. Но Дюрер – автор и живописных полотен. В 1490-е художник обращается к живописному творчеству.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). История картины поражает своей символичностью. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.
На заднем плане картины, за спиной героя, художник обычно изображал нишу и окно из которого открывался прекрасный пейзаж. Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался.
Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св.
Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени.
Эта болезнь мучила его до конца жизни. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507.
Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники».
Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. гравюры последнего оказали на него большое влияние. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены».
На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями.
иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. Иерониме» художник воспевает человеческий разум. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.
В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». гуманистический и реалистический характер. Художник расположил всадников по диагонали.
Эти картины явились своеобразным отражением средневековых представлений о мироустройстве в сочетании с авторским отношением к современным ему событиям. В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия. Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. Праздник четок. Они словно иллюстрация слов Откровения о том, что погибнут «и цари земные и всякий раб и всякий свободный».
Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484).
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Зловещие слова «Апокалипсиса» – мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, – раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту. У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле.
Альбрехт Дюрер». Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения.
Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное.
Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными. Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел.
Серия из 15 гравюр иллюстрирующая Откровение Иоанна Богослова, была впервые опубликована в 1498 году в Нюрнберге на латыни и немецком языке. Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди.
30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини.
Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок.
В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св.
Вся гравюра кажется овеянной мистическими настроениями, несомненно, отражающими настроения более общие, характерные для той атмосферы, в которой жила родина художника в канун Реформации и крестьянских войн. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте.
Написанные различными оттенками зеленого, растения изображены с непревзойденной тщательностью и точностью. Репродукция отличается высоким качеством печати. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Натянута тетива лука у первого, меч второго готов разить. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо.
Картина насыщена яркими красками, так как такая тенденция становилась популярной в ту пору. В «Св. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер. В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии».
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью. Вся природа объята волнением. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева.
Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. Одна подсказка – Книга Пророка Даниила гл. 7, а более подробно – Третья Книга Ездры, особенно ч. 8-14. За четыре года он посетил Базель, Кольмар и Страсбург, где учился тонкостям изобразительного искусства и совершенствовал свои знания.
Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Композиция, акценты О сохранении готической традиции свидетельствует композиция: – святые занимают всю поверхность и почти выдвинуты в пространство храма – отсутствует пейзаж или архитектурный фон – определенная отстраненность образов великих и суровых мудрецов. Однако они созданы не только для того, чтобы передать колорит времени, но также имеют символическое значение. фантасмагории с классической простотой и Самая известная гравюра «Четыре всадника ясностью.
В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Вверху листа парит белый ангел. Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. В них угадывается внимательное изучение птиц. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию.
Под копыта коней падают поверженные ужасом король, священник, крестьянин, горожанка. Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году. Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. Художник переносит действие в своё время.
Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Здесь ему двадцать два года. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.
Волнения крестьян разгорались все сильнее. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Его странствия продолжались около четырех лет, а результатом стала серия пейзажей, ознаменовавших собой новый этап в развитии немецкой живописи. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО.
Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.
И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации.
Иеронима, возле которого, на переднем плане, лежит лев, более похожий на старого доброго пса. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Первым за живопись взялся Альбрехт и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать. У подножия скалы город.
Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета.
Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Мученичество десяти тысяч христиан. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Для него это была своего рода «информация к размышлению».
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд.
Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. Если в 1507-1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511-1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. Нужно отметить, что такую славу художник приобрел, более всего благодаря гравюрам, ведь спрос на этот вид искусства в то время был очень велик. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Третья гравюра – «Меланхолия».
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов».