Немецкий художник Альбрехт Дюрер был первым, кто в открытую, скажем так, посмел написать свой автопортрет, а не изображать себя завуалировано на своих полотнах. Это объясняется тем, что Дюрер писал автопортрет, глядя на себя в зеркало. Свой первый автопортрет Дюрер написал в 1484г. Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах. Барабанщик на створке алтаря Иова (находится в Кёльне), созданного в ту же пору, что и автопортрет 1500 года, – это тоже Дюрер.
Дюрер был первым западным художником, написавшим в течение своей жизни несколько автопортретов. Автопортреты Дюрера, хранящиеся в самых известных галереях мира, таких как Лувр в Париже и Прадо в Мадриде, до сих пор поражают своей внутренней силой и почти мистической красотой. Поэтому Дюрера можно по праву считать смелым основоположником автопортретов, бросившим вызов тогдашним традициям и устоям. Косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера.
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть.
Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов.
По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Посмотрите на этот портрет. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Здесь ему двадцать два года. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).
У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Гентский алтарь открыл новую эпоху в развитии искусства Нидерландов. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль.
Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Рисунок сделан серебряным карандашом. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными.
С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Лицо с непреклонностью и безличным достоинством маски, скрывающей беспокойство потрясений, боли и страсти внутри». В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом.
Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине.
Сам Дюрер назвал её «Всадник». Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Он блестяще владел всеми известными тогда видами графической техники — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Одежда живописца очень изысканна. Он один из 18 (. ) детей ювелира.
Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Две другие — «Жатва.
Взгляд его исполнен печали и решительности. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Ведь, скорее всего этот автопортрет писался им просто для себя. Однако правду знал только сам Дюрер. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие.
Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог.
Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль.
Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.
Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. О твердости и точности его руки ходили легенды. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга.
У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Роль Дюрера в истории мирового искусства настолько значима, что конец XV–первую половину XVI веков можно смело называть «эпохой Дюрера», дюреровским Ренессансом.
Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. Однако правду знал только сам Дюрер. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. Автопортреты Дюрера – это отражение его внутреннего мира и взглядов на искусство история эволюции интеллекта и развития художественного вкуса.
Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).
Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Утверждалось также, что Дюрер написал свой автопортрет на пергаменте, чтобы было легче переслать его своей невесте. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке.
Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность.
Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий).
Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз.
Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. На всаднике — доспехи, в руке — копьё.
Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Ну да, что хорошего в меланхолии. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть».
Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). Это выражение доверия к Богу очень трудно связать с подарком к сватовству. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. Он первым в Германии применил научные знания математики и механики к изучению перспективы и пропорций стал первым в мире художником, который оставил потомкам свою автобиографию его теоретические труды до сих пор остаются предметом изучения собратьев по ремеслу. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить.
Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. Цвета на картине сдержанные. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
Что Дюрер хочет нам этим сказать. Мягкостью черт оно напоминает отца. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. Сравнить его с богом. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой.
Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. В 1565 году были написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. Лир делит королевство между старшей и средней дочерьми. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.
Провозгласил идеал человека. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. «Возвращение стад. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след.
Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. И все это передает он черными точнейшими штрихами» — восхищенно писал о Дюрере великий философ-гуманист Эразм Роттердамский. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. События, жизнь проходят без её участия. Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус около 1450/60–1516), великий нидерландский художник. Что, казалось бы, близко Итальянскому Ренессансу, но существует значительная разница.
Вы видите Христа. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными».
В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. Это сам художник. По возрасту не более 30 лет.
1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.
Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Дюрер считал себя меланхоликом. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита.
На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Мощное воздействие искусства ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина). Весна». На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу.
Современники Дюрера воспринимали всё намного проще: для североевропейца эпохи Возрождения, Христос — новый идеал человека и каждый христианин может не только уподобиться Христу, но и обязан стремиться к этому. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Король Лир. Сюжет пьесы построен на истории легендарного короля Лира, который на склоне лет решает удалиться от дел и разделить своё королевство между тремя дочерьми. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Несколько дней его трясла лихорадка, Дюрер лежал измождённый, с пересохшими губами и запавшими глазами. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение.
Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (Искушение святого Антония, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон триптихи Сад наслаждений, Поклонение волхвов – все в музее Прадо Корабль дураков, Музей Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. На ней изображен молодой человек. Рисунок Дюрера с запрокинутой головой мёртвого Иисуса некоторые небезосновательно считают автопортетом.
Губы у молодого человека красивые. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Вероятно, Дюрер создал этот автопортрет, как и другие, для себя. Альбрехт Дюрер изобразил Иеронима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным, рассеянным светом, льющимся сквозь широкие окна.
«Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Он показывает умение молодого художника отразить на бумаге внутреннее состояние души человека.
Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Одна из рук лежит на воротнике халата. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов.
В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам, подробно описанное Дюрером в путевом дневнике. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам.
«Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника.
Здесь ему двадцать два года. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Это интересно. Главным его делом в эти годы стала печатная графика.
В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Он выпустил второе издание Апокалипсиса, цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ.
На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Со временем он приобретает коричневый оттенок. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость.
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св.
Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию. 1498 был важным для него годом. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете.
Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. Альбрехт Дюрер на картине «Автопортрет» держит чертополох в правой руке, что символизировало его приверженность к Богу, ведь чертополох ассоциировался всегда со страстями Христовыми, а надпись на полотне – «мои дела определяются сверху», несомненно, свидетельствует о преданности художника Божественному началу и попыткам художника разобраться в самом себе. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому.
Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Сложная религиозная символика претворена в нем в конкретные, жизненно убедительные и осязаемые образы.
И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). В конце 90-х гг. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение.
В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки. Надписи на чёрном фоне по обе стороны от Дюрера как бы парят в пространстве, подчёркивая символизм портрета. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе.
О значении синеголовика гадали много. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Синеголовик также называют в народе в Германии «мужской верностью» (нем. Mannestreu), вот таким образом высказывалось предположение, что его присутствие на полотне указывает на предстоящее бракосочетание художника с Агнесой Фрей, подготовленное в отсутствие Дюрера.
Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Дюреру суждено было прожить непростую, событийно и эмоционально насыщенную жизнь: пережить 2 эпидемии чумы, всю свою семью – 15 братьев и сестер, пройти через множество испытаний и невзгод.
На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Если в 1507-1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511-1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. Основоположник сравнительной антропометрии. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний».
У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по – детски пристальные глаза. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.
Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Нижняя часть губы немного полноватая. Это путешествие закончилось плачевно: кита Дюрер так и не увидел, а сам чуть не погиб во время шторма. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр).
И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Св.
Иеронима 1492. Он оставил множество работ по математике и астрологии. В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем. Анной (1519-1520, Метрополитен). Тем не менее, надпись на картине противоречит этому предположению: «My sach die gat / Als es oben schtat».
И у него это отлично получилась. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис».
Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. На нём изображён Дюрер измученный неизвестным недугом и духовным разладом, причиной которого стала, быть может, реформация и связанные с ней события. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Бани – особая гордость немецких городов.
В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу.
Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Причёска была для Дюрера не менее важна. Лист Св. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти.
Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. По ним можно проследить всю жизнь художника. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.
А вот и нет. Но веди в бане-то никто не находится одетым. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Лето» и «Сумрачный день.
Осень», «Охотники на снегу. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу). Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой. Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера.
Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью.