Валентина, спасибо Вам за проделанную работу: описание «Апокалипсиса» Дюрера и представление его картин.
Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью. До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Поздний Микеланджело (если допустить мысленный эксперимент) был бы с Шекспиром. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников.
Первый большой заказ он получил от курфюрста саксонского Фридриха, который заказал свой портрет и две алтарные картины для Виттенбергского замка. В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Но «Апокалипсис» показывает нам, что это восприятие по меньшей мере лишь частично отвечает историческому положению дел. В пику антиподу, потребительскому католицизму, скажем так.
Судите сами: похоронная процессия едет по Кавказу и падает в пропасть. Зритель не просто рассматривает графический лист, воспринимая все его части одновременно, но как бы «прочитывает» его, странствуя по гравюре как по географической карте.
Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. С. 236-237). Руки Молящегося. Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы».
То есть готика есть некая успокоенность после героичности (романского искусства воинствующей ценности потустороннего мира). В 1495–1500 гг. Св. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков.
Создает Дюрер и большое число автопортретов. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. В честь Дюрера назван кратер на Меркурии. Нужно отметить, что такую славу художник приобрел, более всего благодаря гравюрам, ведь спрос на этот вид искусства в то время был очень велик. Немедленно. Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи.
Здесь ему двадцать два года. И это была личностная искренняя вера в Бога. С одной стороны, это может быть Макс Гигер, Ларс фон Триер и Мэл Гибсон, конечно – они явно продолжают писать натуралистическую (исторически или фантастически) «книгу наказаний».
Надо сказать, что в эпоху Ренессанса отнюдь не все хотели ставить автограф. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Его прославленные акварели "Кусок дерна" и "Заяц" (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Возрождение. В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»).
«Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Пейзаж навеян путешествием через Альпы, по сосны, ели, березы ивы напоминают родину Дюрера. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др.
1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Блестящий рисовальщик, Дюрер свободно владел разными техниками: серебряным карандашом, тростниковым пером, углем, акварелью и пр. Сегодня появился специальный термин «Северное Возрождение», который описывает особенности Ренессанса в других странах Европы. Еще одна очень известная картина Дюрера была много раз скопирована, напечатана на открытках, марках и даже монетах.
Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.
Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. Развитие в этом направлении можно наблюдать в Германии в течение всего пятнадцатого века.
Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. Рассказывается о том, что семь ангелов вели провидца в пустыню, чтобы показать ему блудницу вавилонскую. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. Здесь же каждый персонаж существует сам по себе.
Они были выпущены в 1498 в двух изданиях, сопровождающихс я текстом на немецком и латинском языках. В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии». Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св.
В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия. И вот таким образом уже нет страха, можно посмеяться, можно пошутить, уговорить смерть. Несколько слов о технике: ксилография, гравюра на дереве, выпуклая гравюра в эпоху Дюрера – это доска из грушевого дерева или бука, на которой специальным образом выдолблено изображение и с него получен оттиск на медной поверхности. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. Сценка комическая, а вовсе не трагическая.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Те, кто уже спаслись, устремляют взор к небесам.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Первой стала Четыре Ведьмы. Крикнуть громче – и они проснутся. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Были такие, которые, при высочайшем качестве работы категорически не хотели «светиться». В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т.
Работал в Нюрнберге. Апостол Иоанн Богослов, записывающий Откровение (видимо, этот текст лежит у него на коленях), довольно редко выступает в качестве сюжета для алтарной створки.
В «Св. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей. Из-за того и имён авторов этих произведений не сохранилось. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
«Апокалипсис» святого Иоанна можно было бы назвать тенденциозным произведением, его основная мысль примечательно соприкасается с тем, что в размышлении над религиозными вопросами угнетало как Дюрера во время возникновения этого цикла, так и многих его современников. Так «Апокалипсис» стал первым великим немецким произведением искусства нового времени и одновременно произведением искусства sui generis, проповедью лютеровской глубины и красноречия, созданной до Лютера в нем дух обращается к духу, это — произведение, к которому абсолютно неприложимы другие критерии, масштабы немецкого искусства того времени, но лишь его собственные. сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения. И это также является чем-то новым. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах.
Особенно часто он писал автопортреты. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Никогда еще резец не был столь послушен руке художника, передавая материальные формы и тончайшую игру светотени. Их вешали на мокрые стены, они портились их снимали и вешали новые. Это может быть как Всевидящее око, так и зеркало – но на этот раз – Зеркало спасения. Фигура Ангела, неотделимая от фона, венчает изображение.
Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. За какие-то 8-10 лет (а Дюрер начал заниматься лет с 13) культурная элита дает молодому человеку столько, что он был буквально переполнен общением с мастерами и живыми событиями эпохи. Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. Здесь гуляют гигантские птицы, крысы размером с лошадь, летают рыбы и жареные гуси.
То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. Этот своего рода «холодный подстрочник» потерял и Дюрерову линию – техника больше не позволяла строить с помощью линии светотень и драматизировать образ, а тот, в свою очередь, выглядел либо маньеристски-легковесно, либо барочно-перенасыщенно неоправданными деталями, либо назидательно (скажем, на одном из листов Вавилонская Блудница изображена в папской тиаре). Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера. Собирать гравюру нелегко.
При этом серийность изображений предполагает отношение к ним как к колоссальной книге, чтение которой приравнивается к «путешествию». В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Сейчас же глаз напряженно следит за толпой, творящей дела праведные и неправедные. Основоположник сравнительной антропометрии.
В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Все погибнет в очистительном пламени. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Кроме упомянутого в самом начале сверхобщего подозрения относительно парно-враждебных современников-идеалов искусства у меня есть ещё подозрение об исторической взаимопревращаемости типов идеалов (гармонический превращается в идеал трагического героизма, последний – при несгибаемости автора от внешних обстоятельств – превращается в идеал экстремистского типа, при сгибаемости – в идеал соединения несоединимого и т. д. ). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). Евстафий и св.
Для него это была своего рода «информация к размышлению». Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Ну что вы, мертвецы – самый безобидный народец. Силой воображения художника легенда переплелась с действительностью и получила новую жизнь, наполненную драматическими противоречиями эпохи, предшествующей Великой крестьянской войне, потрясшей всю Германию. Экспрессия и напряженность свойственны и окружающему героев пейзажу, драпировкам, одеждам. Квадрат Альбрехта Дюрера).
Крестник крупнейшего нюрнбергского книгоиздателя А. Кобергера, с детства связанный узами тесной дружбы с В. Пиркхеймером, впоследствии видным немецким гуманистом, Дюрер и сам со временем завоевал почетное положение в городе и вошел в его интеллектуальную элиту. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. И ведь это были не умеющие читать люди.
гравюры последнего оказали на него большое влияние. Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году. это«Св. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.
Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры.
Это последнее, что отделяет души праведников от вечного слияния с Богом, от «совершенной глубины открывшейся божественности». и вот конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним» (Отк. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит». н. мастерские гравюры, 1513-14). У ног крылатого существа дремлет собака. Лувр.
К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св. Роль искусства в духовной жизни была там принципиально иной, чем на Западе и в Италии. В середине 1490-х гг. В картине царит торжественно-праздничное настроение.
Новаторство мастера проявилось в создании оригинальной «сценографии» произведения. Вверху листа парит белый ангел. Может быть. Так «Апокалипсис» Дюрера становится не просто циклом иллюстраций, но по меньшей мере самостоятельным поэтическим произведением, представленным в зримых образах, в котором Дюрер художественно выразил свое собственное понимание важнейших духовных проблем эпохи, так что в этом соединении реальности и мечты, правды и поэзии можно увидеть почти что текст автора о себе, как в произведениях современных писателей.
Дюрер приезжает в Италию. Живопись жесткая и сухая, сверкающие краски кажутся почти металлическими, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков. И знаете, процесс продолжается: дня три назад обнаружился лист к сцене о том, как св. В «Четырех последних вещах» (столешница «Семь смертных грехов») Босх изобразил Страшный суд так, как это было принято и в Средние века и в эпоху Возрождения. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков.
Это уже слишком близко, что-то интимное. Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.
(Самозабвенно игравший Гамлета Высоцкий играл своё идейное будущее, до которого сам почти не дожил, почти не успел разочароваться в нас, вовремя умер. ) То есть Дюрер оказался между идеалом Ренессанса в творчестве Микеланджело и идеалом Микеланджело же, но после Ренессанса. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Так, в 1521 году, получив во время своего нидерландского путешествия ложное известие о смерти Лютера, он пишет в своем дневнике пламенные слова против курии, убивающей истинное христианство, высасывающей из него кровь и являющейся источником неправедной жизни, недвусмысленно ссылаясь при этом на «Апокалипсис». Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне.
От резцовой гравюры офорт отличается тем, что борозды на поверхности делаются не резцом, но вытравляются кислотой. Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута.
Почему он турецкий. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. Художественное повествование развивается в трех планах.
В 1511 году опубликовано второе издание, для которого Дюрер создал ещё одну гравюру для фронтисписа. Словно одним человеком. Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
«Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Сейчас, скажем так, не век гравюры. «Геркулес», «Мужская баня».
Не против Рима императорского, но против папского Рима. Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Постигнув основы ремесла в мастерской Вольгемута, Дюрер, согласно обычаю, предпринял странствие, маршрут которого известен лишь частично. В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони.
Иероним», «Меланхолия». Этот цикл принес художнику всемирную славу. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Боязливо косятся на нее паж и дама. Трепет и ужас перед Концом света, ощущения великой мощи Злого начала переходит в молитвенную устремленность к Источнику милосердия. Автопортрет с остролистом.
Он изображает Страшный суд как мировую катастрофу, ночь, озаряемую всполохами адского пламени, на фоне которой чудовищные монстры истязают грешников. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Он состоит из трех частей, центральное место принадлежит фигуре Марии, держащей на руках младенца Христа. Этот биографический момент был очень важен.
Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499). Его картины Ада призваны пугать, а не дарить эстетическое наслаждение. При взгляде на картины складывалось впечатление, будто бы мастер стремился упорядочить все элементы композиции: четко выстроенными оказываются не только пейзаж и интерьер, но и сама фигура человека, детали одежды, поза, взгляд. Мученичество десяти тысяч христиан.
Ведь те пятнадцать листов, в которых Дюрер представил «Откровение» исполнены такой оригинальности, что по сравнению с ней все усвоенное на чужбине отступает на задний план и этот цикл не только сразу же выдвинул его на первое место среди немецких художников, но, как мы увидим далее, поднял на новую высоту и само немецкое искусство в общем контексте художественных устремлений европейских народов. И если условия жизни нарушается искусство умирает. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). «Апокалипсис» же, напротив, как никакое другое произведение мировой литературы, переполняет страстно необузданная и частично, без всякого сомнения, намеренно мрачная фантазия: образ громоздится на образ, символ на символ, видение на видение и все это написано неистово взволнованным и благодаря этому временами властно увлекающим языком: древний иудейский профетизм доходит здесь до страшных лихорадочных видений. В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.
Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Верное жизненной правде, немецкое искусство менее рационально и уступает итальянскому в разработке научных основ.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Причудливые изгибы перьев и усов, в которые «разодеты» изображенные здесь монстры, заставляют усомниться в том, что перед нами работа Босха, как ее определили в 1934-1936 годах в Мюнхене.
В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. С «Апокалипсисом» же просто повезло. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».
То гонение, одно из крупнейших, распространялось на христиан и евреев и привело к великому иудейскому восстанию в Палестине, ужасной отчаянной борьбе, безжалостной с обеих сторон. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Истина «Апокалипсиса», говорил он, заключается не в уничтожении сущего, как часто толкуют многочисленные оракулы, а в возвращении к жизни без греха, к Богу, единому началу и одновременно цели бытия.
Это мир неподвластный здравому смыслу, царство Антихриста. По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное.
Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия).
Подавляющая часть пространства отводилась небесам и грозному Судне, там восседающему. Он удивляет одновременно реализмом Иоанновых пяток и разнообразием семи сказочных светильников, предвосхищая «Алису в Стране Чудес». Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, гравер.
В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Вообще немного нужно людей, чтобы искусство зажило. Иоанн представляет ее рожающей в муках, а затем преследуемой дьяволом-драконом, низвергнутым на землю.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Так вот за исходное – гармонического типа идеал – было принято в качестве исторической конкретизации искусство Высокого Возрождения (слияние телесного с духовным) иллюстрируемое на Синусоиде идеалов точкой на середине синусоиды (при этом время, считаем, течёт слева направо). Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. На других лицах написаны робость испуг или протест. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.
И не случайно отклик Дюрера был столь живой и яркий – он также жил в бурную эпоху.
Праздник четок. Многие тогда считали, что это время уже наступило. Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. И я сделал выставку «300 лет Романовых». Да, тут можно говорить не столько о гении северного Возрождения (это уже аксиома), сколько о молодом человеке, легко впитывающем, перерабатывающем информацию и стремящемся отлить это все в собственную, новую форму.
У подножия скалы город. Антония и св. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев.
Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. Но эти чары скоро будут разрушены. Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Например, справочник Тима Беккера, вышел в конце XIX века.
Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Когда низменное наступает (как вещизм в СССР после войны и разоблачения сталинизма), то трагический героизм (Высоцкого, например, левого диссидента), опираясь на, казалось бы, совсем недавнее торжество гармонии личного и общего (победу в Великой Отечественной войне), – трагический героизм думает, что можно прошлое вернуть, ведь люди – те же надо только как бы разбудить заснувших в потребительстве. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»).
В нем он впервые попытался воплотить классический идеал красоты, а для построения человеческой фигуры использовал геометрию. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Произведение малоазиатского иудея-христианина, оно было создано либо во время великого нероновского преследования христиан, либо непосредственно после него.
57 x 45 см. Сейчас. Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер. По всей вероятности, алтарь был написан в 1502-1504, ныне он находиться в Старой Пинакотеке в Мюнхене.
И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной и никакой зелени и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих Четыре доски, хранящиеся во Дворце дожей в Венеции, объединенные под названием «Видения загробного мира» исследователи относят к одному алтарю, центральная часть которого, «Страшный суд», не сохранилась. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Все события – на уровне одного поколения и Дюрер окунается в эту среду, в которой турки уже «за окном» и вот этими личными впечатлениями проникнуты все его работы того времени и весь «Апокалипсис». Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Контуры их фигур едва высвечиваются вспышками адского пламени. Позднее художники будут более отстраненными, появится холод, вычурность деталей, математическая структура.
Когда искали «спутников» к каждому листу, начали с 5-6 листов, а потом началась какая-то везуха и удалось найти практически все. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).
Есть мнение, что это фрагменты двух разных алтарей, где «Низвержение грешников» объединялось с «Вознесением в Эмпирей», а «Ад» – с «Земным Раем». Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. Ангелы написаны так, как Дюрер раньше их не писал, но как было принято у итальянцев: только головы и крылья. Боязливо косятся на нее паж и дама.
Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. В период Северного Возрождения это была попытка вернуться к фундаментальным духовным ценностям, как ни парадоксально, путем демонстрации самых жутких картин, описанных в книге «Апокалипсис» (Откровение Иоанна Богослова). Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера.
Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). Массы ибо каменных королей и святых в Шартрском соборе и в других соборах – уйма. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Человеческие фигуры на картинах очень динамичны, нередко их пропорции деформированы.
Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Анной (1519-1520, Метрополитен). У меня как раз такой увели, очень жалею. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Производительная как бы.
семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498). Германия. Мастера стремятся соединить натурализм с идеализацией классицизма. 900 рисунков). Композиция была призвана прославить историю императорской династии и подвиги императора и его предков.
На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.
В них угадывается внимательное изучение птиц. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. История картины поражает своей символичностью.
В «Апокалипсисе» эта черта его искусства выступает на передний план столь же сильно, сколь и неожиданно в общем контексте европейского искусства того времени. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528).
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Но Дюрер – автор и живописных полотен. Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий.
Интерес к родине Ренессанса. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484). Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса. Георгий.
После того, как Дюрер однажды находит нужный тон, картины возникают одна за другой. И, в то же время, планы полнолистной гравюры максимально приближены к зрителю. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Из огромного поэтического богатства послания к семи азиатским общинам Дюрер выбирает моменты чувственно изобразимые, те, которые можно соотнести со зрительным восприятием — можно было бы сказать о претворении отвлеченной фантазии изобразительными средствами выражения. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия.
Вокруг разворачиваются сцены Страстей Христовых, завершающиеся Распятием. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.
Шекспир был с Гамлетом. Ведь заканчивается «Апокалипсис» не картиной всеобщей гибели, а описанием Нового Иерусалима. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Threr впоследствии она стала записываться как Drer. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей.
Дело в том, что на обратную сторону досок нанесено крапчатое покрытие под мрамор (предположительно, самим Босхом), но у двух досок оно красное, а у других двух – черное. Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета. Как следствие этого развития, в ходе которого совершилось не меньшее очеловечивание искусства, чем в нидерландском и итальянском искусстве, хотя и совсем по-другому и вырастает «Апокалипсис», с той лишь разницей, что в нем индивидуальный гений в одном произведении искусства воплотил то, что до той поры в большей или меньшей степени было присуще широкому и более или менее однообразному потоку произведений, также как и шедевры Шекспира возникли на основе работ малозначительных авторов. Альбрехт Дюрер».
И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. На подтверждение я наткнулся нынче в связи с Дюрером. Мне хотелось показать все эти личики, меня поразило то, что в таком небольшом городе никто не видел гравюр, не видели карт России (а я дал еще и карты XVII-XIX веков). В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. На переднем плане – грешник, если еще не раскаявшийся, то, по крайней мере, задумавшийся.
Ведь и его «Апокалипсис» был революционной песней и также направленной против Рима. Я состою в попечительском совете Тарусского краеведческого музея (у меня там дом в деревне). 6: 7–8). Мастер помещает две монументальные фигуры, представляющие Господа на престоле и Иоанна Богослова, в своеобразную «ротонду» из светильников, тем самым сообщая изображенному пространству архитектурность, свойственную живописи итальянского Возрождения.
Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. А правый диссидент (Галич) в то же время так же неистово рассчитывает на немедленную победу – Ну как сказать. Лучше, чем Триеру – ибо вера в божественность человеческой природы. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону.
Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). Волнения крестьян разгорались все сильнее. Третья гравюра – «Меланхолия». Эти события порождали чувство отчаяния, духовного смятения и ощущение приближающейся мировой катастрофы, как отражение этих настроений и возник «Апокалипсис». Художник расположил всадников по диагонали. Один ангел низвергает принесшего несчастья змея древнего, черта, в бездну, а другой показывает Иоанну не небесный рай, как в тексте «Откровения», но царство небесное на земле, красивый небесный город, врата которого стережет ангел мира.
В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Это лист из «Нюрнбергских хроник» Х. Шеделя, 1493 года. Страшный суд – главная тема, проходящая через все творчество Босха.
Пожалуй. Художник переносит действие в своё время. Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527).
Побуждаемый ангелом, он поднимает свой взор на небо, где видит Марию с Младенцем, «облаченную в Солнце, под ногами ее – Луна» и совсем не замечает демона, пытающегося утащить у него чернильницу. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.
В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники.
Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета».
К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». Почти во всех работах изображена фигура современника живописца. В «Проповедях об Евангелиях» изданных в 1489 году, Иоанн описывается следующим образом: «В сравнении с другими Евангелистами, он подобен орлу. На других лицах написаны робость испуг или протест. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Эти руки и отражены в картине.
Ярость схватки, разыгравшейся в тёмном небе, оттеняет мирный покой, царящий внизу, на залитой солнцем земле. На лицевой стороне доски «Святой Иоанн в Патмосе» Босх изображает круг, подобный кругу в работе «Семь смертных грехов». Иерониме» художник воспевает человеческий разум. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная.
У меня на столе лежали отчеты инспекторов двухнедельной давности. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Но это не жест, эпатирующий зрителя, не дань моде – это движение души, мощное и глубокое. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей).
Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Париж.
В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета. В 1505-07 вновь был в Венеции. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. Дюрер создал более 200 гравюр. Первый план организован в виде многофигурной фризовой композиции.
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Он хорошо известен также своими ксилографиями и офортами, распространение которых разнесло его славу по всей Европе XVI века. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Только Богу. Но в то время, как рисунки при жизни мастера были доступны лишь узкому кругу близких людей, гравюры выпускались большими тиражами и сделали его имя известным всей Европе.
Лишенная третьего измерения, эта композиция подчеркивает эфемерность, составляющих ее земных образов. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. В 1490-е художник обращается к живописному творчеству.
После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90).
Себастьяна. Источник этого родства заключен в том соотношении между искусством и проблемами бытия, основы которого были заложены в Германии как раз на рубеже пятнадцатого и шестнадцатого веков, которое сохранялось в Германии и позднее, вплоть до настоящего времени. На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.
Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня». – Только вдвоем. Лист Св. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.
Церковь и князья жестоко мстили бунтарям. В последующее время он создал более или по меньшей мере столь же значительные работы, но никогда более — произведение, до такой же степени исполненное страстности и юношеского воодушевления определенной идеей, как «Апокалипсис». К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Как и подобало образованному человеку Возрождения, он не забывал, что путь к признанию и совершенствованию следует начинать с себя. Социализм (не советский, марксовский, государственный, а самоуправленческий, прудоновского-бакунинский, что был у Парижской Коммуны и у арагонцев во время гражданской войны в 1936-м в Испании), – социализм я считаю высотой. В центре круга – скала, на вершине которой птица в гнезде кормит своих птенцов. Приглядевшись к листам, увидим мерцающие оппозиции, составляющие фрактальный калейдоскоп. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»).
Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. И он издавался во время Первой мировой, Веймарской республики, Второй мировой и после войны. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста).
Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». Одна была очень забавная. Весь город спал вдвоем, а те, кто не спал, умирали. Здесь присутствует так называемая «несобранность мотива»: епископ (в характерном головном уборе) император (в отчаянии схватившийся за украшенную короной голову), портящий воздух дьявол, да и все остальные персонажи внутренне не связаны друг с другом.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. «Страшный суд» из собрания мюнхенской Пинакотеки не без оснований считают работой исполненной в мастерской Босха, но не им самим. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Дни люди проводили в убийствах, ночи — в страхе и тревоге: пишет современник.
Иоанн Богослов повествует о том, что антихрист на Земле будет действовать 3, 5 года, затем наступит Второе пришествие Иисуса Христа, конец света и Страшный суд. Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
Самые разные. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Иоанна варят в котле. Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий.
Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание.
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» — пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. И перед этой сферой отступает и правда факта и разочарование в человеческой природе и голливудский «мармелад». Гравюр сохранилось не так много – почему.
Даже ГДР оставила себе книги в качестве памятника и издавала «Апокалипсис» репринтом сумасшедшего качества. 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95.
В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя).
гуманистический и реалистический характер. В своем труде Руководство к укреплению городов, замков и теснин, выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см. Мы сознательно показали не все, чтобы было выразительно и ярко. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью.
Видения «Низвержение грешников» и «Ад» (как и две описанные выше доски) Босх трактует в соответствии с учениями мистиков, то есть в духовном плане. «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris)— знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496—1498 годах после первого путешествия в Италию. Мастер выступает как новатор в области художественного изображения, центральной темой становится человек с его мыслями и чувствами.
Особенность искусства этого периода — экспрессивность. Презрительное и упрямое выражение застыло в глазах крестьянина. Особенно ясно это становится в изображении вавилонской блудницы. Все это в комплексе представляется влиянием протестантизма.
Библиотека университета). Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Крестный отец и учитель Дюрера – самый знаменитый европейский книгоиздатель. В «Низвержении» с вершины крутого утеса в небо бьет столб огня, а внизу, в воде беспомощно барахтаются души грешников.
Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». И поскольку смерть была совсем рядом, а жить хотелось, мертвец был каким-то «соседом справа», с которым можно было даже и поговорить. Каждый день приходила информация и мы должны были ее обрабатывать. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса.
Возрождение представляло собой международное явление, охватившее, помимо Италии, где оно выразило себя с наибольшей силой, также Нидерланды, Германию, Францию, Испанию. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии». Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8).
Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Мы – очевидцы, вброшенные в Откровение подобно святому. Так «Апокалипсис» Дюрера стоит между двух эпох, являясь завершением одной и вводя в другую, связуя предшествовавшее Ренессансу и то, что должно было за ним последовать. Земной Рай находится прямо под Раем Небесным. Каждый лист имеет монограмму художника.
Основоположник искусства немецкого Возрождения. И эти образные элементы он соединяет в композиции, которые можно было бы охарактеризовать как зримые видения и фантазии, они основываются скорее на свободных картинах, явленных воображению, чем на наблюдениях земного мира, так что перенесенное в чувственную сферу содержание «Апокалипсиса» опять-таки соединяется в образы, опирающиеся не на реальные ситуации и взаимосвязи, но на возникающие силой воображения. Иеронима 1492.
Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. «Апокалипсис» изначально – книга для чтения, канонизированный сравнительно поздно, она не участвует в литургической практике и в ее авторстве многие сомневаются. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498).
И все это великолепие является тиражным товаром, продуктом индивидуального бизнеса. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
Дюреровский субъективизм, напротив, теснейшим образом соприкасается с присущим искусству Нидерландов и Италии XV века стремлением обрести через наблюдение и опыт новое отношение к миру. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг — 1528) — художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Стремясь выразить не передаваемую словами сущность божественного в формах и красках, Босх в качестве главного выразительного элемента виртуозно использует свет: он предстает то в виде столба огня («Низвержение грешников»), то вспышек пламени («Ад»), а в сцене Вознесения в Эмпирей превращается в ослепительный коридор-воронку. И было много казусов, настолько забавных, что там Хармс. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». По стилю и содержанию «Апокалипсис» разительно выделяется среди других частей Нового Завета, которые абсолютно лишены пафоса их стиль — литературных претензий, в целом им присущ характер спокойного, объективного повествования об имевших место событиях. В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. Капитализм я считаю низостью.
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. «Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. В отличие от более ранних опытов, он стремился не только к соответствию фигуры основным пропорциям, но и к тому, чтобы найти для этих пропорций наиболее абсолютное воплощение. Следующий проект я бы хотел сделать по «Пляскам смерти». Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Холст.
У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира.
Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Дальше его традицию продолжала живописная игла Рембрандта. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Не так давно я открыл для себя «Большую Библию Мортье» 1700 года. Вот-вот и взойдёт (солнце гармонии). Который также парадоксален.
Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Это, бесспорно, неслучайно, столь же неслучайно и то, что подобное явление повторилось в немецком искусстве и величайший поэт Германии открыл свое художественное творчество, полный юношеской радикальностью убеждений и страстно увлеченный идеей прогресса, так что возможно было бы говорить о родственном типе художника.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана. Не «не должен», а именно «не может». Обязательные для получения звания мастера "годы странствий" (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
В Италии, прежде всего благодаря произведениям Мантеньи, он познакомился с итальянскими достижениями в области изображения человеческой фигуры и при этом с отличным от нидерландского, хотя и проистекающим из того же источника, способом наблюдения природы и изображения ее, способом, в котором соединились понятие верности природе с понятием природной закономерности и основывающейся на ней формальной красоты. «Откровение» оказало сравнительно меньшее воздействие на искусство, чем другие части Нового Завета.
Кто-то, как и Дюрер, создает в одном кадре сферу, памятуя богооткровенное «Я – Альфа и Омега». В Государственном Музее архитектуры им. «Страшный суд» – один из наиболее созвучных мироощущению Босха сюжетов. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Она помогла атрибутировать нескольких авторов.
Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. При сравнении некоторых композиций «Апокалипсиса» с произведениями других граверов, предшествующими его созданию, обращает на себя внимание отсутствие у Дюрера плоскостного геометрического орнаментализма, который составляет главное очарование работ Неизвестного художника конца XV в. Особое отношение к проблемам объемности и глубины сформировалось в творчестве Дюрера под влиянием итальянского искусства. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. На доске «Ад» грешники, увлекаемые демонами, летят во тьме вниз. «Апокалипсис» играет особенную роль в творческом развитии Дюрера.
В «Вознесении в Эмпирей» избавившиеся от всего земного бестелесные души устремляются к яркому свету, сияющему у них над головами. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней.
Родился в 1471 году – умер в 1528 году. Язык «Апокалипсиса» был сложен, в первую очередь, потому, что перевода на немецкий язык тогда не существовало. А Дюрер – с Лаэртом и Высоцким.
Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды и в нескольких письмах личного характера. Тем не менее было бы неверным попытаться объяснить стиль «Апокалипсиса» как последнюю вспышку средневекового духа. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Дюрер не затушевывает ирреальный характер видения, но, напротив, подчеркивает его. 234-235).
И всё это хорошо иллюстрируется движением по синусоиде с вылетами в экстремы на перегибах. Уже приближается второй, чей голос возвещает: Вавилон, великий, пал и город пылает. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок.
Оно же как человек. Изображенные в сопровождении ангелов шествуют к источнику жизни.
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер.
Презрительное и упрямое выражение застыло в глазах крестьянина. Блудница Вавилонская трансформируется в Пречистую Деву Иерусалимскую. Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м. Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными.
Хотя некоторые апокалиптические сюжеты всегда влияли на изобразительное искусство, однако полностью «Откровение» отразило лишь одно великое произведение искусства, это — гравюры на дереве Дюрера. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности. 76). Дюреру было двадцать пять лет, когда он начал работать над гравюрами к «Апокалипсису». В Гамлете низостью я считаю умельца жить самому и дающего так же жить другим – прокапиталиста Клавдия, а, скажем, Лаэрта, поборника дворянской чести – высотой.
Прежде чем мы обратимся к иллюстрациям, следует сказать несколько слов о тексте. Он сидит на берегу, не замечая демона с крыльями, который тянет его за руку. Здесь ему двадцать два года.
Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). И вавилонская блудница превращается для Дюрера в современный ему Рим. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше. Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ).
После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Во втором случае скала считается символическим изображением Голгофы. Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526.
На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием – за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Знаменитая гравюра «Четыре всадника» иллюстрирует грозное пророчество Иоанна Богослова о бедствиях последних времен: войне, голоде и смерти. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
И вот эта жизнь искусства среди людей очень интересна. Целая стопка. В тексте «Апокалипсиса» трудно проследить за нитями повествования, это — в большей мере поток бессвязных ужасающих видений, чем ясно развивающийся рассказ. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери.
За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. По своим размерам ксилографии Дюрера соответствуют самостоятельным станковым листам. Это безумно разнообразный материал. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Оба думают, что можно вот-вот победить. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. И тогда появится Иисус на белом коне и обратится к вам: «Я брат ваш и раб подобно вам».
В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. На боковых створках мы видим Земной Рай, куда снова, как в «Возе сена», Босх помещает падших ангелов и Ад, кишащий грешниками, от вида мучений которых кровь стынет в жилах. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Реформация. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» – зловещие слова «Апокалипсиса» — мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, — раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства.
Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд.
Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов. И все выполнены – мистика какая-то – как-то одинаково. Но вместо цвета Дюрер прорисовывает на доске глубокую, экспрессивную, светотеневую линию.