Немецкие купцы, обосновавшиеся в Венеции, заказали Альбрехту Дюреру картину "Праздник четок" для церкви Сан Бартоломео, что подле Немецкого подворья. Немецкие купцы, обосновавшиеся в Венеции, заказали Альбрехту Дюреру картину Праздник четок для церкви Сан Бартоломео, что подле Немецкого подворья.
Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. В картине царит торжественно-праздничное настроение. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514).
В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. По всей вероятности, алтарь был написан в 1502-1504, ныне он находиться в Старой Пинакотеке в Мюнхене. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. В 1494 году Дюрер возвращается в Нюрнберг, где получает права мастера и женится.
Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Иисус, Мария с младенцем и святой Доминик раздают венки из роз. Где, когда встретил Дюрер живой прообраз своей Марии.
Родился он в 1471 году в семье переселенца из Венгрии, золотых дел мастера. Сохранилось семь досок цикла, который называют "Семь страстей Марии". В те времена в Западной Европе были распространены братства чёток, основателем которых, по легенде, был святой Доминик. Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера.
Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». В «Св. Об одном таком споре упоминает в своих «Записках собирателя» один из старейших и крупнейших коллекционеров советской поры А. А. Однакоглавным его делом в эти годы сталапечатная графика. Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494--1495, Венеция и Падуя).
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Угадав редкую одаренность сына суровый отец отдает его в учение кживописцу.
Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Чтобы создать такой образ младенца, нужно много наблюдать детей и бесконечно рисовать их. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники».
Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии». Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Она опирается на камень, на котором написано, кто и когда создал картину. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской. Но нет ни малейшего сходства между Агнес Дюрер, как он запечатлел ее на немногочисленных рисунках в юности и в зрелые годы и тем, как он изображал Марию. Мы почти ничего не знаем о личной жизни Дюрера, но видим, что некий женский образ постоянно проходит, превращаясь в Марию, через многие годы жизни художника, волнуя нас своей живой прелестью и, быть может, связанной с ним тайной. Белый цвет символизировал радости Девы Марии, а красный – страдания Христа. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. 900 рисунков). Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок.
Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина. «Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Он одет так, как наряжались богатые немецкие ремесленники по праздникам.
К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера.
Дюрер также автор алтарных картин, таких как «Праздник Чёток» (1506 год, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение Святой Троице» (1511 год, Художественно-исторический музей, Вена), а также диптиха «Адам и Ева» (1507, Прадо, Мадрид). В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В "Несении креста" он рванул веревку, заставляя упавшего Христа встать. На чёрном полеавтопортрета он вывел золотом двенадписи: слева поставил дату и своюподпись-монограмму, а справа, симметрично им, написал: «Я, АльбрехтДюрер, нюрнбержец, написал себя таквечными красками». Акварельные пейзажи Дюрера, лесные чащи Альбрехта Альтдорфера и Вольфа Губера, альпийские виды Питера Брейгеля Старшего, без сомнения, были использованы художниками в их живописном творчестве, но остались в то же время первыми в истории искусства примерами «чистого» пейзажа. Это и здесь и сейчас.
Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Нимб кажется шапкой, упершейся в землю.
Фигуры святых и Марии застыли в скорби их лица также искажены болью и страданием. Сблизившись с гуманистами, работал для книгоиздателей (иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта). "Молящаяся Мария" Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. Дюрер создал более 200 гравюр. В графическом цикле Жизнь Марии, созданном около 1502-05 гг., заметны интерес автора к жанровым деталям, а также обилие подробностей – черты, свойственные немецкой художественной традиции.
Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Диптих «Четыре апостола» (1526) является одной из немногих работ, выполненных им в то время, был подарен нюрнбергскому городскому Совету. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». А два независимых фигурных этюда на листе невольно объединяются в фигурный «дуэт». Доски, предназначенные для гравюр, вырезались мастером собственноручно, резчикам он эту работу не доверял, так как считал, что только автор рисунка должен продумать и выполнить каждый штрих.
При этом он «заражает» нас чувствами, близкими к тем, что владели самим мастером в момент рисования, будит в нас собственную фантазию. «Геркулес», «Мужская баня». Иерониме» художник воспевает человеческий разум. Работа началась, скорее всего, с "Оплакивания". Он лежит, подавляя своей тяжестью землю, безжалостно сминая кустики и траву.
Однако они созданы не только для того, чтобы передать колорит времени, но также имеют символическое значение. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа.
В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. В конце концов, дюреровский «Праздник четок» оказался в Страговском Монастыре в Праге, где был спрятана от людских глаз.
Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.
Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Работал в основном в Нюрнберге. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. У подножия скалы город. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.
Самую большую радость при взгляде на нее доставлял цвет. Временем высокого творческого подъема для Дюрера стал период 1513-1514 гг. Книга Откровения Иоанна Богослова известная как Апокалипсис (по своему первому слову), была написана, по преданию, одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа, а именно Иоанном (известным на Руси как Иоанн Богослов). Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника.
Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Альбрехт Дюрер – выдающийся художник, рисовальщик, гравер, основоположник искусства немецкого Возрождения. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года.
По заказу патрицианского семейства Паумгартнеров написан триптих для одной из церквей в Нюрнберге. А главное – любить. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. это«Св.
Лист Св. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Композиция работы ясная и симметричная, отдельные части гармонично объединены в целое. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит».
Стоит обратить внимание и на такую деталь. Георгий. Дюрер прекрасно владел всеми графическими техниками того времени – от угля, акварели итальянского карандаша до тростникового пера и серебряного штифта. На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности. Настоящее название картины появилось только в XIX веке.
Движения сверлящих рук переданы предельно точно. Они были выпущены в 1498 в двух изданиях, сопровождающихс я текстом на немецком и латинском языках.
Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Апокалипсис.
Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства. Это дворянин. «Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Худому телу, вытянутому вдоль креста, не хватило места на картине: пальцы одной руки и обеих ног уходят за ее края. Евстафий и св.
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера.
С 1495 года Дюрер основательно поселился в родном городе, где открыл свою мастерскую. К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св. На ней – одинокая крохотная фигурка.
Антония и св. Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага). «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). Его тело напоминает резную деревянную скульптуру.
Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место.
Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика. Внизу, под нижним слоем облака, – опустевшая земля. Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа 2. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. Встреча их взглядов пронизывает картину.
Пейзаж, который виден в открытое окно, — особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. В 1490-е художник обращается к живописному творчеству.
Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Иоанн и Павел стоятближе к зрителю, они ярко освещены ихширокие плащи (алый у Иоанна и синевато-серыйу Павла) кажутся разноцветными половинамиприоткрытого занавеса. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».
Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. С обостренным вниманием предавался мастер живому наблюдению различных людских характеров и обликов, пытливому изучению строения человеческого тела. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 -- 1490). Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие.
В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др.
Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. В этот день в прекрасном и благополучном городе Мюнхене, в музее «Старая пинакотека», были облиты кислотой три картины Альбрехта Дюрера – «Алтарь Паумгартнеров», «Семь скорбей Богоматери» и «Оплакивание Христа». Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Трудно понять логику больного человека, ведь здоровый на такое преступление пойти не мог.
Его характер наложил отпечаток на все виды искусства.
1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. Она еще не ведает, что ждет ее сына.
Но трактовка этого классического сюжета у Дюрера очень необычна, как и позднее у его соотечественника Ганса Гольбейна Младшего в картине «Мертвый Христос в гробу», о которой Достоевский сказал, что от нее можно веру потерять. В 1505-07 вновь был в Венеции. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Именно этим объясняется свобода и точность линий в его гравюрах.
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. С точки зрения современников Дюрера, он просто изобразил себя христианином, так как с немецкого языка слово «Christ» и сегодня переводится и как «Христос» и как «христианин».
Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526.
В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини.
Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. Но только однажды вырываются у негогорькие слова: «О, как мне будет недоставать солнца. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса».
В это время Дюрер создает серию гравюр, которая называется «Апокалипсис». Две картины изображаютапостолов Иоанна, Петра, Павла иевангелиста Марка. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Это и здесь и сейчас. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера.
Фигура срезана краями листа, но в то же время передний план (на котором подразумевается служащий опорой стул) остался пустым. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Вбогатом графическом наследии А. Дюрерацентральное место по праву принадлежиттрём гравюрам на меди, которые вошли висторию живописи под названием«Мастерские гравюры».
В XVIстолетии, когда, с одной стороны, обострилсяинтерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавалисьпризывы перевести Писание на живыеевропейские языки (подобно тому какСвятой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен вобразованной среде. В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года.
В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Вместе с тем Дюрер вносил в некоторые из портретов величавость, присущую портретам итальянских мастеров.
Да и вообще можно сказать, что в качестве самостоятельной художественной задачи эта разновидность портретного жанра возникла благодаря Дюреру. Это плотник. Императорскаякорона и папская тиара (тройная корона, символ прав Папы) сложены к подножиюпрестола Девы Марии: их драгоценныекамни сверкают среди бурого глинозёма, трав и молодого кустарника. В 1497 году Дюрер создает цикл иллюстраций для книги Нового Завета – «Апокалипсис», написанный в первом веке, в котором содержатся красочные грозные пророчества о конце мира на земле, после которого должно прийти царство Божье. На выставки ходят смотреть на картины, а не на куски их и не на заготовки к ним», — говорил один из участников «Союза» известнейший пейзажист. Дюрер одним изпервых среди европейских живописцевначал изображать самого себя. Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499).
В 1526 году Дюрер создал гравюрный портрет одного из наиболее выдающихся представителей «северного гуманизма» – Эразма Роттердамского. Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета. Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
Последней задаче посвящен специальный теоретический труд Четыре книги о пропорциях человека (1528), снабженный множеством рисунков, аналитических схем и чертежей. Зритель невольно перестает замечать, сколь мал алтарь. В них угадывается внимательное изучение птиц.
В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Это плотник. Такимобразом, Дюрер просто изобразил себяхристианином. Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом. Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры.
Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. Художник в течение нескольких лет писал эту картину.
Приближался 1500 год, рубеж веков. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484). Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) -- работа исполненная для одной из венецианских церквей. Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы».
Анной (1519-1520, Метрополитен). В этой сфере он превзошел всех современников, подняв печатную графику до уровня высокого искусства и воплотив в ней многие ключевые проблемы своей эпохи. Возрождение в творчестве Альбрехта аккумулирует в себе своеобразие и богатство немецких художественных традиций. Резким контрастом ясным и спокойным ранним живописным работам мастера стала уже первая масштабная графическая серия, состоящая из 15 гравюр на темы Апокалипсиса. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Именно в этом году Альбрехт Дюрер закончил обучение в мастерской Вольгемута и для получения звания мастера 11 апреля 1490 отправился в путешествие по городам своей страны.
Интерес к родине Ренессанса. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Дюрер приезжает в Италию.
Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. Почти во всех работах изображена фигура современника живописца. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней.
Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Основоположник искусства немецкого Возрождения. На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни 8212 «Сделал за пять месяцев.
Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. На двух картинах изображены апостолы Павел, Иоанн и Петр, а также евангелист Марк. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах. Между нимиустроился светлоликий ангел играющийна лютне. Ближе к зрителю стоят Павел и Иоанн, за которыми стоят фигуры Марка и Петра, которые погружаются в черноту фона.
Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями. В рисунке своя прелесть». семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498).
Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. Себастьяна.
Начиная с 1490 г. Альбрехт путешествует по Германии. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). гуманистический и реалистический характер. Композиционный центр данных работ – лицо, данное крупным планом, созданное тонкими переходам теней и света. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.
То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. В героегравюры одни исследователи виделиврага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцевво Флоренции, другие — Франца фонЗиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Лицо его мертвенно – бледно.
Даже одна прочерченная на листе линия уже задает восприятие композиции: горизонтальная разделит лист на верх, который невольно, по аналогии с видимым миром, будет восприниматься как небо и низ — «земля». "Святой Иероним" 1521К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521). Он даже опасался, что местные художники из зависти могут его отравить. Библиотека университета). Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, - это подмастерье.
Здесь—я господин, дома—дармоед». Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. В современном сознании слово «апокалипсис» часто отождествляется с концом света, хотя на самом деле означает в переводе с греческого «откровение». Мария, Младенец Иисус и святой Доминик увенчивают собравшихся венками из роз. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Трудно осознать, что сияющие красками, блистательные портреты королевской семьи, сцены народных празднеств для гобеленов и мрачные сатирические фантазии «Капричос» выполнены одним и тем же человеком — королевским живописцем Гойей. Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера. Подписывая и датируя свои листы, мастер ясно давал понять, что они являются для него такими же полноправными произведениями, как и картины. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.
В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер. Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. Его собратья и современники часто рисовали и писали в образе Мадонны свою жену.
Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа II. В таких картинах, как «Адам и Ева», Дюрер нам показывает, что индивидуальность каждого человека гораздо интереснее, чем идеальная красота изображаемая на картинах итальянскими ренессансными художниками. Дюрера называли немецким Леонардо, так как это был истинный человек эпохи Возрождения. В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей.
Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. Огромно графическое наследие мастера -- около 900 листов. Ее взор устремлен в уже закатывающиеся глаза сына. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона.
Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера. Эта подробность придает ужасающую достоверность тому, что происходит. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Дюрер очень много времени уделял разработке перспективы и особенно пропорций. До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. Речь идет о работах 1493, 1498 и 1500 годов. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах.
В них угадывается внимательное изучение птиц. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
Альбрехт уже в ранней работе, выполненной около 1499 года (портрет Освальда Креля) предстает сложившимся мастером. Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которыеразносили по всей стране бродячиеторговцы, принесли молодому художникубыстрый заработок и широкую известность. Звенья доминиканских четок были красно-белыми.
В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В своих апокалиптических образах Альбрехт сумел воплотить всю боль непростого времени в которое ему довелось жить и ту тревогу, которая сопровождала ожидание народом окончания столетия. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.
Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. После того, как картина была завершена, Дюрер пишет из Венеции своему другу в Нюрнберг гордые слова, в которых ощущается удовлетворение законченным «Праздником четок» : «Заявляю вам, что лучше моей Марианской картины, вы не найдете на целом свете. » Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа II Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера.
Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана. В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Эти руки и отражены в картине. В 1505 году Альбрехт снова отправляется в Венецию, где по заказу местного купеческого землячества из Германии снова принялся за работу над картиной «Праздник четок», которая предназначалась для церкви Сан-Бартоломео. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
гравюры последнего оказали на него большое влияние. Третья гравюра – «Меланхолия». В центре композиции возвышается престол, на котором сидит Богоматерь с Младенцем. В нем всего ощутимее близость к старому искусству.
В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. Главная ценность дюреровского художественного мироздания -- человек. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. как будто с трудом сдерживающий клокочущую в нем энергию и мрачный Павел с пронзительным взглядом образуют выразительные пары, а замечательная по лаконизму композиция придает их фигурам величаво-монументальный характер. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче.
Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Согнутая, она тем не менее выглядит огромной. Характерное для эпохи гуманизма утверждение позитивной роли человека, пытливый интерес к окружающему миру, стремление проникнуть в его тайны и понять его законы сменялись острыми религиозными переживаниями и всплесками эсхатологических настроений.
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Сюжет известен: Мадонна, младенец-Христос и святой Доминик раздают венки из роз коленопреклоненным молящимся. В Европе были распространены братства чёток, основателем которых, по легенде, был святой Доминик. Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея).
Альбрехт Дюрер». На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши. Большое влияние на становление творческой индивидуальности Дюрера оказало общение с гуманистом В. Пиркхеймером и типографом И. Кобергером, а также поездки в Италию, особенно посещение Венеции (1494–1495, 1505–1507). «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. Члены братства убеждали верующих не просто перебирать чётки, а представлять, что их бусины – это розы: белые, символизирующие чистоту Девы Марии и красные бусы напоминают о крови Христа. Композицию "Праздника четок" Дюрер обдумывал долго.
Вверху сохранилась собственноручна я надпись художника: «Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда был еще ребенком. Среди художников Германии он стал первой поистине ренессансной личностью — как по масштабам таланта, новаторскому характеру творчества, стремлению соединить художественную практику с научным знанием, так и по широте интересов и постоянной тяге к эксперименту. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504).
Но крест повернут так, что сын оказался прямо напротив матери. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Гармония цветового строя, крепкий уверенный рисунок, точная найденность композиционных решений -- все эти свойства равно присущи его выдающемуся дарованию.
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Между распинаемым и зрителями – другая фигура. Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны.
Отец был золотых дел мастером и, казалось бы, Дюреру было на роду написано тоже стать ремесленником – завидный удел для многих, так как эта профессия обеспечивала вполне достойное существование. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Именно отец стал первым учителем Дюрера. Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета».
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Занесенная в Европу (Испанию) арабами с Востока, в XIV веке бумага была по достоинству оценена как более дешевый и легкий в изготовлении материал для документов и книг по сравнению с пергаментом. В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»).
Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас. Семья была очень набожной и традиционной. С рыцаремпоравнялась Смерть — мертвец верхомна костлявой кляче. В середине 1490-х гг.
Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Он любопытствует, какой судорогой отзовется в беззащитном теле удар молотка по долоту, пробивающему руку. Это тот самый персонаж, который действует и на картине "Несение креста".
Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Три гравюры, выполненные на меди, «Меланхолия», «Святой Иероним в келье» (1514) и «Рыцарь, дьявол и смерть» (1513), считаются настоящей исповедью художника, не только о смысле жизни человека, но и о своей собственной жизни, которой он делится со зрителем. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Христос несоразмерно мал рядом с теми, кто оплакивает его.
На картине "Христос на кресте" – Христос такой же маленький, распятый. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). За несколько месяцев Дюрер вырезал доски для пятнадцати больших ксилографий. Руки Молящегося.
Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники.
«Я в то время более желалузнать, в чём состоит его способ, нежели чем приобрести королевство», — признавался Дюрер впоследствии. Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии.
Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521). Известны и другие теоретические трактаты художника. Позади справа, стоящий перед деревом, экстравагантно одетый молодой человек.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. История картины поражает своей символичностью.
«Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Он мучительно запрокинул голову в терновом венце. У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». «Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Доминик, раздающий верующим братьям четок венки из роз, Св. Дюрера с Италией связывали очень тесные отношения., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок.
Четыре этапа достижения миром истины через образы и их характеры: Иоанн – искатель, Пётр – толкователь, Марк – деятель и Павел – борец с несогласными. Там он усердно хлещет Христа веревкой., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). И мы открываем это искусство и начинаем с ним знакомиться заново.
На кресте брошенный навзничь Христос. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Эта болезнь мучила его до конца жизни.
Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11). Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера. Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. По Европе распространялись слухи о близком конце света. Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.
Она была нещадно повреждена временем, выброшена из коллекции Пражского града и продана. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны. Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению.
В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). В это время появилось множество беглых зарисовок. При этом Дюрер знал себе цену. В гравюре Дюрер был непревзойденным мастером. Для него это была своего рода «информация к размышлению».
Слева на черном полотне автопортрета выведена золотом дата и подпись-монограмма, симметрично этим надписям было написано: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками». Начало самостоятельной деятельности Дюрера — один из самых насыщенных периодов его творческой биографии, когда он работал сразу в нескольких областях искусства — живописи, гравюре на дереве, гравюре на меди. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. В Ландауэре Дюрер всячески подчеркнул смирение. Считается, что Дюрер писал своего зайца с натуры, так как оконный переплет изображен правильно, учитывая изгиб зрачка животного.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Праздник четок. Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета. Эти поиски были суммированы в гравюре 1504 года Адам и Ева, а также в выполненном около 1507 года большом одноименном живописном диптихе. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля.
Св. В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо. Альбрехт Дюрер, немец, 1506 год». В толпе вспыхивают алые, карминно – красные и багряные пятна одежд.
Здесь ему двадцать два года. На центральной части его изображено Рождество (ок. На картине Дюрера палачи не профессиональные, а добровольные. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.
Именно «летучие листки» – дешевые гравюры, разносимые бродячими торговцами, принесли ему не только широкую известность, но и неплохой заработок. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Дюрер (D.
Самым лучшим считают автопортрет Дюрера, который был написан в 1500 году. Сам Дюрер считалсебя меланхоликом, что позволяет назватьтретью из «Мастерских гравюр» духовнымавтопортретом мастера.
Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи. «Рисунок все-таки не картина. А справа в глубине прислонился к дереву человек в нарядном камзоле и плаще. Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.
Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии». Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году.
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Он был поражен и образованностью итальянских художников и тем почетом и уважением, которым они были окружены в своей стране. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Движения сверлящих рук переданы предельно точно. Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции.
Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник. Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В 1496—1498 гг. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ).
После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство. Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель).
Но в любой картине Дюрера мы видим диспропорции. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Этого мы не знаем. Ангелы написаны так, как Дюрер раньше их не писал, но как было принято у итальянцев: только головы и крылья. По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. В Германии гравюры были очень популярны в основном из-за того, что были дешевы.
1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера. Вся средняя часть картины и ее передний план строго симметричны. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения. Ремесленники так не одевались.
Подобные произведения Дюрера отличаются подробной детализацией каждого выведенного на полотне образа, будь то фигуры людей или обстановка, окружающая их. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то.
Сюжет картины «Оплакивание Христа» традиционен и для итальянской и для нидерландской живописи. Конец своей жизни Альбрехт жил в Нюрнберге, где работал над трактатами «Четыре книги о пропорциях», «Руководство к измерению».
Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др. Не глядя на приговоренного, он невозмутимо сверлит буравом отверстие в кресте. Два других ангела висят в воздухе над головой Марии, поддерживая корону необычайной красоты и сложности. Наслаждаясь своим мастерством, писал художник золотисто – красную парчу, пурпурный и фиолетовый бархат, темно – синий шелк, грозный блеск стали, темное сукно, сверкание золота и драгоценных камней, благородный узор ковра, нежность бледно – красных и белых роз. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа 2 Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. Одна из самых больших алтарных картин выполнена Дюрером в лучших итальянских традициях.
Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Мастер выступает как новатор в области художественного изображения, центральной темой становится человек с его мыслями и чувствами. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). В них угадывается внимательное изучение птиц. Как всегда, с любовью и пониманием самой души деревьев написал он коричнево – черные стволы двух старых сосен.
Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. н. мастерские гравюры, 1513-14).
Нужно отметить, что такую славу художник приобрел, более всего благодаря гравюрам, ведь спрос на этот вид искусства в то время был очень велик. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин.
На центральной части его изображено Рождество (ок. художник, график, гравер. Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Это Дюрер.
По обе стороны от Марии и младенца стоят на коленях император Максимилиан и папа Юлий II. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. ДЮРЕР (Durer) Альбрехт (1471, Нюрнберг — 1528, там же), немецкий художник и график. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр.
Иеронима 1492. Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Зато при такой композиции, образующей «раму» из рук и обреза бумаги, на лице особенно выразительными оказываются глаза, взгляд, чуть рассеянный, задумчивый, слегка застенчивый и одновременно готовый к улыбке. Дюрер считается одним из первых живописцев в Европе, который изображали себя сами, первый его автопортрет был выполнен им в 13 лет и с тех пор он постоянно изображал себя то в образе подмастерья, занятого работой (1491-1492), то серьезным молчаливым юношей (1493), то баловнем судьбы и элегантным кавалером (1498).
Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.
Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня». Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Вне зависимости от дружбы с Джованни Беллини, Дюрер был уважаемым и почитаемым человеком в Венеции. Существует легенда, что с Рафаэлем они даже обменялись портретами. Все дело в позе, в которой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе.
Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. Дюрер печатал не только гравюры надереве (адресованные покупателям изпростонародной среды), но и болеесложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованныхценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению.
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Припадая к земле, кляча перескочила через упавшего человека в короне, к которому подползает огнедышащее чудовище, приближающееся к людям вслед за всадниками. Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). Дюрер обожал Италию и неоднократно бывал в этой стране. Мученичество десяти тысяч христиан.
Покидая в 1507 году город, где ему такувлекательно жилось, художник был невесел. Сегодня произведение находится в Национальной галерее в Праге. Альбрехт Дюрер умер вНюрнберге в 1528 г. на пятьдесят восьмомгоду жизни. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам.
В Европе и, в частности, в Германии, гравюра появилась только в XIV веке. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Эти работы выполнены мастером с виртуозной тонкостью.
В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Данный автопортрет считается завещанием Дюрера вечности. (В одном из исследований даже доказывалось, что построение фигурных групп в картинах Ватто соответствует плавному ритму танцевальных движений менуэта. ) Но в листах с набросками нам раскрываются те же тонкие нюансы и оттенки чуть меняющегося выражения в зависимости от ракурса, поворота, от самого легкого движения. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то.
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. У подножия скалы город. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. В 1494 году получил звание мастера и открыл собственную мастерскую в Нюрнберге.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Вот таким образом линии его гравюр так свободныи точны. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.
ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528).
Они образуют единую толпу. В 1505-1507 гг. Это присоединение к высокому искусству воодушевляет, по-моему, каждого человека».
Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными. Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. Обитателям Дома двенадцати братьев было интересно разглядывать людей в толпе. Этот цикл принес художнику всемирную славу. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, чтобы познакомиться с великим гравером Мартином Шонгауэром, но не застал его в живых.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Автопортрет с остролистом. "Молящаяся Мария"Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. в это время им были созданы три графических листа, которые вошли в историю с названием «Мастерские гравюры». 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок.
Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия). В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Трактовок символизма картины несколько. В 1520--1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Они образуют своего рода триптих.
Могучие фигурысвятых с трудом вписываются в тесноепространство досок. Альбрехт Дюрер, немецкий художник эпохи Возрождения, родился в Нюрнберге в семье серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. А рядом повторил год (1500), в котором многие его современники В 1500г. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Вглядываясь в хитросплетение этих линий и пятен, стараясь в них разобраться, выявить персонажей «истории» и понять ее коллизию, мы приобщаемся к сокровенной тайне творчества и переживаем необычайное волнение. Тем более что некоторых они узнавали. Скорее всего эта гравюра навеянакнигой знаменитого писателя и философаэпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воинаХристова» (1501 г. ). Страшный взгляд. Исполненная в 1504 гравюра Адам и Ева отличается монументальностью и классицизирующими тенденциями.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Графическая серия «Апокалипсис» является прекрасным ответом на этот вопрос. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
rer) Альбрехт – немецкий художник, гравер, теоретик искусства один из крупнейших мастеров Северного Возрождения родился 21. 05. 1471 в Нюрнберге (Германия), умер 6. 04. 1528 там же. По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. Работал в Нюрнберге. Мастер старел, детей у него не было и он хотел, чтобы о его секретах знали потомки. Это был сложный, во многом дисгармоничный период. На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни – «Сделал за пять месяцев.
Рациональное начало сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни, с обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом).
Благодаря широкой популярности и быстрому распространению эстампов, слава Дюрера-гравера распространилась по всему миру и, конечно же, достигла Италии. И этот рисунок был рожден тем же духовным напряжением, что и образы Апокалипсиса и живописный «Автопортрет в образе Христа», в котором, однако, художник наделяет свой облик большей представительностью. Видимо, Дюрер не задумывал создавать их как единый цикл.
Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. У подножия скалы город. Вооружённый путникмедленно едет вдоль обрывистоголесного склона. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год).
Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера.
На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.
Когда всматриваешься в ее воплощения, кажется – все они восходят к реальному образу. Результатом его второго путешествия стала картина «Праздник четок» или «Праздник венков роз», написанная им в Венеции в 1506 году.