Обращаясь к описанию картины Альбрехта Дюрера, можно отметить, что в основе иконографической программы алтаря лежит трактат «О граде Божьем». Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки. Картина немецкого художника Альбрехта Дюрера. Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера.
Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». «я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, написал себя вечными красками в возрасте 28 лет» – гласит подпись в правом углу картины. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». Эта женитьба очень отразится на картинах Альбрехта Дюрера.
Картина Альбрехта Дюрера, написанная по заказу курфюрста Саксонии Фридриха III в 1504 году для алтаря замковой церкви в Виттенберге. Большое влияние на Дюрера оказал Джованни Беллини – признанный живописец: картины Альбрехта Дюрера «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» были созданы именно по просьбе Беллини. Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици. Обращаясь к описанию картины Альбрехта Дюрера, можно отметить, что в основе иконографической программы алтаря лежит трактат «О граде Божьем».
Заказали картину именитые немецкие купцы. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение. Работал в основном в Нюрнберге. Чтобы стать мастером ему пришлось приложить немало усилий.
Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. В XV веке профессия ювелира считалось весьма почтительной, вот таким образом отец старался обучить своих детей ремеслу, которым он занимался.
Ему помогали некоторые художники и граверы: Антон Кобергер, Ханс Шойфелайн, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным.
Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Иеронима 1492. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге "Нюрнбергские хроники" Хартман Шедель, немецкий картограф., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
Из Базеля Альбрехт уехал в Страсбург, где написал свой знаменитый Автопортрет с чертополохом, который отослал своей невесте. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Композиционно и духовно они едины.
Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Основоположник сравнительной антропометрии.
В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).
Автопортрет с остролистом. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».
Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. История картины поражает своей символичностью. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю».
Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Помимо выдающихся изобразительных работ Дюрер оставил ряд теоретических трудов, в которых изложил свои эстетические воззрения и дал практические советы: это трактаты «Руководство к измерению» (1525), «Наставление к укреплению городов» (1527) и «Четыре книги о пропорциях» (1528).
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Мученичество десяти тысяч христиан. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих.
Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге.
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В его композиции отразилось влияние итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери.
Позже он посетил итальянские выставки, воспринял их и перенял опыт. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Основоположник сравнительной антропометрии.
местах. с грушей», «Б. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Эти руки и отражены в картине. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.
Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Альбрехт Дюрер (1471 – 1528) – великий немецкий художник, график, мастер гравюры, один из основоположников теории реалистического искусства в Западной Европе. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию.
Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин.
Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. Первым из ренессансных живописцев Дюрер осознал, что характер человека, его духовную сущность и физический облик художник может лучше понять и изучить, постигая свою собственную личность. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного.
Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.
Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг.
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Они принесли ему европейскую известность.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Лист Св. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина "Поклонение волхвов". В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521).
Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди.
Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Свободный от произвола заказчика и своего стремления к абсолюту, вносившего долю холодности в его живописные произведения, художник наиболее полно раскрывался как творец именно в рисунке. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). По возвращении из Италии Альбрехт Дюрер открыл свою мастерскую и последующие 10 лет посвятил изготовлению гравюр на дереве и меди.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Стоит обратить внимание и на такую деталь.
Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Следом идет "Дрезденский алтарь" и "Семь скорбей" – обширный полиптих. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Заказали картину именитые немецкие купцы. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.
Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. У ног крылатого существа дремлет собака.
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Здесь Дюрер продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель представляется в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали изображены очень тщательно и реалистично. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере.
Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.
Живопись жесткая и сухая, сверкающие краски кажутся почти металлическими, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть реальный мир во всем его величии и многообразии. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием – за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Картины Дюрера получили одобрение учителя. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Кроме немецких городов художник Дюрер, картины которого уже были достаточно известны, посещал также города в Швейцарии и Голландии, получая бесценный опыт от великих мастеров фламандской живописи и швейцарских специалистов по гравировке. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Начиная свое путешествие, Дюрер мечтал встретиться с художником Мартином Шонгауэром, которого считал эталоном мастерства в изобразительном искусстве. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер не оставлял занятий гравюрой, однако в период с 1507 по 1511 год более важное место в его творчестве занимают картины. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Трактовок символизма картины несколько. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. На центральной части его изображено Рождество (ок. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.
К этому времени А. Дюрер получил почетное положение в родном городке Нюрнберге, а также известность за рубежом, особенно в Австрии, Нидерландах и Италии. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков.
Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В книге "Корабль дураков" немецкого сатирика Себастьяна Бранта насчитывалось 75 его графических иллюстраций. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).
Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Чётки для членов братства были не просто молитвенным инструментом, они считали, что каждая белая бусина – это роза, символ невинности Богоматери, а красная – цветок-символ крови Христовой.
В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Анной (1519-1520, Метрополитен). Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью.
На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.
В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. В Венеции он написал "Праздник венков из роз", но картина была создана не на традиционном холсте, а на доске из тополя, с перспективой ее размещения в церкви Сан-Бартоломео рядом с немецким торговым домом Фондако деи Тедески. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.
Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги.
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Альбрехт Дюрер (нем.
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Картина "Апокалипсис" Дюрера считается самой лучшей его работой. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия.
Позже он занимался и гравировкой на меди. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.
1500, Мюнхен, Старая пинакотека).
1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). В настоящее время "Праздник венков из роз" находится в Национальной галерее, в Праге. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Стремление к живописи прослеживалось в нем с юных лет. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер.
Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Картины Дюрера получили одобрение учителя. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг.
Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Также сохранились материалы к незавершенной «Книге о живописи» и другие наброски. Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.
На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Эта болезнь мучила его до конца жизни. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу.
Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей.
Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.
Автором одной из гравюр в книге "Танец смерти" был Альбрехт Дюрер. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.
Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Консультации с математиком Лукой Пачоли, а затем долгие беседы с архитектором Донато Браманте пополнили багаж знаний художника, а картины Дюрера становились все более грандиозными. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Праздник четок.
По возвращении из Италии Альбрехт Дюрер открыл свою мастерскую и последующие 10 лет посвятил изготовлению гравюр на дереве и меди. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки.
Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Эта работа является одной из самых узнаваемых не только среди работ автора, но и в общемировом изобразительном искусстве.
Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Следующей крупной работой художника стала книга "Страсти Святой Бригитты", в которую вошли 30 гравюр. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Руки Молящегося. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте.
Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений.
Альбрехту удалось настоять на том, чтобы попасть на обучение к художнику. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Позднее Дюрер переехал в Базель. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.
Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.
Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь поразительной монументальности образа. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»).
Св. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина.
Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи изображения растений, животных и птиц. Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы.