Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).
По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
В искусстве Дюрера высказалось многостороннее богатство немецкого духовного опыта эпохи Возрождения. Позднее Дюрер переехал в Базель. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500). В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. В этом же году в Нёрдлингене была опубликована работа Августа фон Эйе Leben und Wirken Albrecht Drers. В них отразились философские размышления мастера о смысле бытия, о времени и о себе, о Германии, сотрясаемой бурей Реформации и крестьянских восстаний, о сложности идейных и духовных коллизий.
Приближался 1500 год, рубеж веков. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Другие (Г.
Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед.
Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). Известны и другие теоретические трактаты художника. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. В Европе и, в частности, в Германии, гравюра появилась только в XIV веке. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Вы видите Христа.
Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых Страсбургских окон (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера Петера Хеммеля фон Андлау и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Несомненно, что труды античных авторов, а также общение с образованнейшими людьми своего времени, позволили художнику найти новые сюжеты для своих произведений27.
Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Автопортреты Дюрера – это отражение его внутреннего мира и взглядов на искусство история эволюции интеллекта и развития художественного вкуса.
Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов9. Но в любой картине Дюрера мы видим диспропорции. Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг— 6 апреля 1528, Нюрнберг)— немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса1. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. В них -- изощренная иносказательность образов, некий свод условных обозначений основных мировоззренческих категорий. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17.
Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера49. Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений.
Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео30, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи ТедескиK 5. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. По ним можно проследить всю жизнь художника. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.
И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи. Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. Одна из рук лежит на воротнике халата. Вёльфлин, В. Вейсбах, К. Бурдах) начинали отсчёт эпохи Возрождения в Германии с конца XV века и считали Дюрера её представителем. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем»K 9. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново – кистью и резцом.
В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Здесь ему двадцать два года. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения26. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия.
Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы10. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах. В этом произведении Дюрер, кажется, подошёл к тому, что историк искусства Марсель Брион, называет «классицизмом по Энгру. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу). Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики.
Цвета на картине сдержанные. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. Апокалипсис. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой2.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном НейдёрферомK 18, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов10, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»46. В 1520--1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).
В это время Дюрер создает серию гравюр, которая называется «Апокалипсис». В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Однако не в этом заключалось истинное их назначение.
Он остался в Венеции примерно на два года. Графическая серия «Апокалипсис» является прекрасным ответом на этот вопрос. На рубеже веков широкое распространение получило изучение отдельных изобразительных тем использовавшихся Дюрером94, в том числе с гендерной точки зрения9596. У третьего сына Дюреров оказалась твёрдая рука, прекрасный глазомер и чувство пропорций. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты8610, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.
Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. этот портрет рассматривался как изображение Христа.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена)34. Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre)K 2, во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения. Сравнить его с богом. Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей10.
На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. Георгия с драконом.
И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Дюрера с Италией связывали очень тесные отношения. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу6).
В основу изображения положено стремление к обобщенности образа, упорядоченности, внешней и внутренней уравновешенности. Однако величайшая творческая честность Дюрера и никогда не изменяющая ему искренность заставляют его внести и в этот образ оттенок беспокойства и тревоги. Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности. Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи.
Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу14. Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам.
Губы у молодого человека красивые. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Провозгласил идеал человека.
Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика. Художник фиксирует всё, что привлекает его внимание, описывает произведения искусства и достопримечательности, которые ему довелось увидеть, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время. Причина поездки неизвестна.
Мысль «имитации Христа» соответствует позднему средневековью и берет свое начало из Библии. По возрасту не более 30 лет. В современном сознании слово «апокалипсис» часто отождествляется с концом света, хотя на самом деле означает в переводе с греческого «откровение».
В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу4).
Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди57. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).
Смотрел, как разноцветные камни заключаются в оправу, становясь частью перстня или колье как витой орнамент из листьев и бутонов постепенно, повинуясь резцу отца, опутывает горлышко серебряной вазы, а пузатый позолоченный потир (церковная чаша для принятия причастия) «обрастает» виноградной лозой и гроздьями. Это напугало близких Дюрера: возможно, они подумали, что под влиянием болезни он помешался ибо никому еще не приходило в голову на смертном одре любоваться собою в зеркале. В 1505 году он совершил вторую поездку в Италию.
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. Основоположник сравнительной антропометрии. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Дюрер обожал Италию и неоднократно бывал в этой стране. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве6. rer) Альбрехт – немецкий художник, гравер, теоретик искусства один из крупнейших мастеров Северного Возрождения родился 21. 05. 1471 в Нюрнберге (Германия), умер 6. 04. 1528 там же.
В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа39. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров68. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Дюрер не учился в университете. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти.
Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду ПиркгеймеруK 4. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок33. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Существует легенда, что с Рафаэлем они даже обменялись портретами. Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». В конце 90-х гг.
В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». В 1513 – 1514 гг. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. 1528). Посмотрите на этот портрет.
Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Старая пинакотека. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни12, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусстваK 1. Трудно понять логику больного человека, ведь здоровый на такое преступление пойти не мог. Глаза на портрете с одной стороны глубоко вопрошающие, с другой— необычайной гипнотической силы. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504).
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году. Главная ценность дюреровского художественного мироздания -- человек. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.
Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства20. «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера.
В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей. (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит). Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире. Лицо с непреклонностью и безличным достоинством маски, скрывающей беспокойство потрясений, боли и страсти внутри». В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Большое влияние на становление творческой индивидуальности Дюрера оказало общение с гуманистом В. Пиркхеймером и типографом И. Кобергером, а также поездки в Италию, особенно посещение Венеции (1494–1495, 1505–1507). В Северной Европе поворот в три четверти появляется в портретах приблизительно с 1420 года, его использовал Дюрер в своих более ранних автопортретах.
Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. В своих литературных работах Дюрер призывал жить «по Христу». Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения10. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных.
Что Дюрер хочет нам этим сказать. Сблизившись с гуманистами, работал для книгоиздателей (иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта). В этот день в прекрасном и благополучном городе Мюнхене, в музее «Старая пинакотека», были облиты кислотой три картины Альбрехта Дюрера – «Алтарь Паумгартнеров», «Семь скорбей Богоматери» и «Оплакивание Христа». Со временем он приобретает коричневый оттенок. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готическогоK 21.
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди.
Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Под влиянием произведений Дюрера, ставших образцом для современных ему художников, многие немецкие мастера обратились к искусству ксилографии61. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами.
Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему15. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Здесь же хранится Графическое собрание города.
По правде говоря, поначалу он только внимательно наблюдал. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер910. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке.
Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах21 (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал)22, где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. На ней изображен молодой человек. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным.
Дюрер очень много времени уделял разработке перспективы и особенно пропорций. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела.
Фигуры святых и Марии застыли в скорби их лица также искажены болью и страданием. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). «Автопортрет» (1500. А вот и нет.
В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи90. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова аjt – «дверь»), он буквально перевел на немецкий как Threr впоследствии она стала записываться как Drer. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Работал в основном в Нюрнберге. В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. На центральной части его изображено Рождество (ок.
В 1526 году Дюрер создал гравюрный портрет одного из наиболее выдающихся представителей «северного гуманизма» – Эразма Роттердамского. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю»51. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей66. Дюрер считал себя меланхоликом. В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр).
Это сам художник. Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, отступая от устоявшихся норм, а также открыть продажу первых оттисков25. В 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери друга своего отца, медника, музыканта и механика, Агнесе Фрей9. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. Начать разговор об Альбрехте Дюрере хотелось бы рассказом об ужасном преступлении, которое было совершено 21 апреля 1988 года.
Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу.
Но веди в бане-то никто не находится одетым. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514). С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). «Между ним и женой, вероятно, никогда не было взаимопонимания.
«Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. Из этого портрета исчезают все элементы наивной повествователъности он не содержит никаких атрибутов, деталей обстановки, ничего побочного, отвлекающего внимание зрителя от образа человека. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника89.
Он оставил множество работ по математике и астрологии. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. У Альбрехта Дюрера-старшего, венгерского переселенца, была в Нюрнберге ювелирная мастерская и 18 дочек и сыновей из которых выжило четверо.
Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения82. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов.
Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр)16. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен.
Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле – готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына.
Книга Откровения Иоанна Богослова известная как Апокалипсис (по своему первому слову), была написана, по преданию, одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа, а именно Иоанном (известным на Руси как Иоанн Богослов). Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 -- 1490). И у него это отлично получилась. В гравюре Дюрер был непревзойденным мастером. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года.
Дюрер (D. Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции.
В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль. Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества». На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров – серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью.
В 1494 году получил звание мастера и открыл собственную мастерскую в Нюрнберге. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Печатная графика стала для него верным средством заработка. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Отец всегда хотел, чтобы сын пошёл по его стопам, но оценив работу Альбрехта, он отправил его на обучение в мастерскую художника Михаэля Вольгемута. Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника.
На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников5960. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
Есть здесь и автопортрет Дюрера: его мускулистое тело достаётся флейтисту со второго плана. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. В конце 90-х гг.
В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Но трактовка этого классического сюжета у Дюрера очень необычна, как и позднее у его соотечественника Ганса Гольбейна Младшего в картине «Мертвый Христос в гробу», о которой Достоевский сказал, что от нее можно веру потерять.
По мнению Дюрера, сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт их от голода и нищеты. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке. Небеса и земля сливались в одно великое целое.
Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга. Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.
Дюрер также автор алтарных картин, таких как «Праздник Чёток» (1506 год, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение Святой Троице» (1511 год, Художественно-исторический музей, Вена), а также диптиха «Адам и Ева» (1507, Прадо, Мадрид). В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Дюрер составил75 так называемый магический квадратK 19 изображённый на одной из самых совершенных76 его гравюр— «Меланхолии». Бани – особая гордость немецких городов. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом ШпрингинклееK 14.
Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Беспокойны полные динамики дробно вьющиеся пряди волос, обрамляющие лицо тонкие выразительные пальцы рук как будто нервно движутся, перебирая мех воротника. Дюрер придавал этому портрету особенное значение.
Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году65. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь). Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения.
Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Кунстхалле в Бремене располагает рисунком Дюрера, датированным 1522годом и подписанным художником «Автопортрет страдающего человека». Себастьяна и битва Св. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»).
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»8. ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. Основоположник сравнительной антропометрии.
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги)10. На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника.
Семья была очень набожной и традиционной. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Это почти мистически идеализированное представление своего «Я» благодаря своей строгости исключает любое чувство банальности, которое могло бы возникнуть у наблюдателя. И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа».
Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов»2829, написанное для Фридриха III. Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. Огромно графическое наследие мастера -- около 900 листов. Взгляд его исполнен печали и решительности.
Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) -- работа исполненная для одной из венецианских церквей.
Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым»21. Так выглядели ныне разрозненные внешние створки: на левой изображён многострадальный Иов и его жена, а на правой музыканты, которые пришли утешить Иова. Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков.
Последней задаче посвящен специальный теоретический труд Четыре книги о пропорциях человека (1528), снабженный множеством рисунков, аналитических схем и чертежей. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры62. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494--1495, Венеция и Падуя). Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана».
Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок.
Возникает чувство, что Дюрер писал свой портрет, руководствуясь этой религиозной целью. Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи изображения растений, животных и птиц. Сохранилось около тысячи (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpДжулия Бартрум говорит о 97045) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В Германии гравюры были очень популярны в основном из-за того, что были дешевы. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504).
Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. В первом десятилетии 16 века Дюрер создал две серии гравюр «Passion of Christ», «Life of the Virgin». Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.
Аристократия, послы иностранных государств, учёные, в том числе Эразм РоттердамскийK 17, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах10. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Уже начиная с XVIв. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец.
Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Однако правду знал только сам Дюрер. Дюрер был убежден, что беда многих немецких художников заключается в том, что они ремесленники и занимаются лишь тем, что набивают себе руку и идут в живописи проторенным путем. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке44. 1501).
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). По Европе распространялись слухи о близком конце света. В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников10. В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры.
С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В таких картинах, как «Адам и Ева», Дюрер нам показывает, что индивидуальность каждого человека гораздо интереснее, чем идеальная красота изображаемая на картинах итальянскими ренессансными художниками. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Он один из 18 (. ) детей ювелира. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана».
В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество». В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. «Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык.
Сюжет картины «Оплакивание Христа» традиционен и для итальянской и для нидерландской живописи. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Он изображает художника сидящего полностью обнажённым, с атрибутами страданий Христа в руках, с лицом, наполненным страданием и разбросанными в беспорядке волосами. Рядом с Кьюзой, на том месте, откуда художник в 1494 году рисовал панораму города, установлен Камень Дюрера.
Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910). Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св. Дюрера называли немецким Леонардо, так как это был истинный человек эпохи Возрождения.
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Нижняя часть губы немного полноватая. В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок.
Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Учился ювелирному делу у своего отца, а в 1486–1489 годах – в мастерской живописца М. Вольгемута. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди.
Люди изображенные на полотне, полностью обнаженные, все прописано до мельчайших деталей, даже их рост, они изображены в свою истинную величину.