Серп в его руках – орудие жатвы, символ грядущего суда Божия над грешниками. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Популярность их была поистине необыкновенна. В небесах же, на белых облаках восседает «подобный Сыну человеческому» в золотом венце на голове, с острым серпом в руке.
В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Облака, драпировки одежд, гривы коней бурно развеваются, трепещут, образуя сложный ритмический узор каллиграфических линий. К сидящему с серпом обращается Ангел, как вестник предопределенного Божьего повеления: «пусти серп твой и пожни, так как пришло время жатвы ибо жатва на земле созрела» (Откр. 14:15).
Дюрер создает целую галерею ярких выразительных образов, уделяя большое внимание передаче различных человеческих эмоций: смирение Иоанна, жестокосердие императора, равнодушие палачей. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Но Дюрер – автор и живописных полотен.
7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. 6:12-17). Альбрехт Дюрер – один из выдающихся мастеров эпохи Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека», которого часто называют «Северным Леонардо да Винчи». Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Явившийся с серпом в руках и есть сам Иисус Христос, Мессия в образе Сына человеческого, пришедшего судить мир.
Вверху листа парит белый ангел. Последние главы Откровения, посвященные описанию райского Небесного града, звучат торжествующе и одновременно утешительно.
Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, он видел ее во время путешествия в Италию. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Книгу, содержащую Божественную тайну о спасении человечества и о судьбах мира, Иоанн должен непременно съесть (Откр. 10:8–10).
Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Великое землетрясение происходит после снятия шестой печати.
Дюрер изображает Солнце и Луну со скорбными человеческими лицами. Этот символический образ Иисуса на коне с мечом – есть аллегорическое изображение Страшного суда и всемогущества Христа, Который только один и может носить имя Царя царей и Господа господствующих (Откр. 19:16). Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день».
Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. Лицо Ангела подобно солнцу излучает лучи. Произведения мастера Ренессанса произвели на молодого Дюрера такое неизгладимое впечатление, что они во многом изменили его художественное видение. Каждый лист имеет монограмму художника.
Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги.
Это согласуется с Откр. 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». Одной ногой Ангел стоит на море, другой – на земле. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». Ноги его – как столпы огненные.
7:1-2). Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Иоанн Богослов повествует о том, что антихрист на Земле будет действовать 3, 5 года, затем наступит Второе пришествие Иисуса Христа, конец света и Страшный суд. Меч – оружие, которым Он побеждает, – Его слово. И вокруг престола двадцать четыре престола а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Портретная живопись Дюрера Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г. О том, как мир символов и аллегорий постепенно превращается в мир фактов и живой реальности, свидетельствует портретная живопись Дюрера, выражавшая специфическое мировосприятие немцев. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Черный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений».
57 x 45 см. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Переход от Средневековья к Ренессансу в Германии затянулся почти на целое столетие. Отпечатки этого издания неравномерные имеют коричневый оттенок, написание латинского текста отличается от издания 1498 года. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э.
На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Ибо твои возможности ничтожны по сравнению с творением Бога. Тема Апокалипсиса созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. «Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами» – иллюстрация к четвертой и пятой главам.
Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Эта печать, что лежит у ног Ангела, означает твердость решения и надежность охраны. Число 144000 (Откр. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге.
Горит столица антихристианского царства, осужденная на казнь Божьим судом. Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих». Он был истинным гуманистом своего времени. Это ловушка, которая погубит тебя.
«Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. В западной историографии существует мнение о том, что Ренессанс как таковой, с его возрождением идеалов античности, чужд германской культуре (об этом писали Б. Вернер, Г. Вейзе, Ф. Винклер, Э. Гейдрих, К. Нейман). Фронтиспис первого издания 1498 года ГРАВЮРЫ «АПОКАЛИПСИСА» А. Дюрера Ощущения тревоги и смуты Альбрехт Дюрер () с поразительной цельностью сконцентрировал в своем творчестве признаки новой эпохи и национальные традиции.
Репродукция отличается высоким качеством печати. Ибо не может быть никакой свободы в работе без знаний Вот таким образом необходимо научиться искусно измерять», – так излагал впоследствии Дюрер научные основы искусства в своем трактате «Четыре книги о пропорциях». В этом пейзаже ясно ощущаются отголоски итальянских впечатлений Дюрера. Ангел указывает ему рукой на новый Иерусалим – прекрасный город, окруженный стенами с двенадцатью воротами, город обретенного мира, в котором «не будет уже ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).
Немецкая Stuttgarter Erklrungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Однако его идеал человека отличался от образа абсолютного человека итальянского Ренессанса, ощущавшего себя «мерой всех вещей» и обладавшего высокой гармонией физического и духовного бытия. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е.
Справа налево выгравированы эти наездники. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Огненный дождь из небесных звезд падает на землю, осыпая гневом Господним весь род человеческий без разбора (Откр. 6:12–17). Именно эти рисунки легли в основу гравюр серии «Апокалипсис» и сделали их уникальными в своем роде. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие.
В центре композиции гравюры «Низвержение Сатаны в бездну. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Первый всадник— Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Дан. 7:13, 14). Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером).
Еще мгновение и дьявол будет низвергнут в преисподнюю и запечатан большой печатью. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». Германия. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью.
Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Новый Иерусалим» – Ангел, держащий на цепи дракона. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Художник расположил всадников по диагонали. Верность природе является одной из составляющих основ всего творчества мастера. Мера долготерпения Божия закончилась, настал час воздаяния. К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого».
Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Вместо равномерного контура и заполняющих его параллельных штрихов (как например, в гравюрах его учителя Вольгемута) он стал применять утончение и утолщение линий и гравировку по форме разнообразными штрихами, что усложняло, безусловно, работу резчика, но создавало ощущение большей жизненности, подвижности, естественности и придавало гравюре выразительный живописный эффект. Это согласуется с Откр. 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа».
Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Всадник этот именуется «Верным и Истинным, Который праведно судит и воинствует» (Откр. 19:11).
Чтобы понять кто эти четыре всадники Апокалипсиса, необходимо хорошо знать весь объем Ветхого и Нового Завета. Чёрный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Пятнадцать гравюр из серии «Апокалипсис» к книге «Откровение Иоанна Богослова» принесли Альбрехту Дюреру невиданную славу еще при жизни. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Автопортрет.
И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. И от престола исходили молнии и громы и гласы и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (Откр. 4: 2–5). Откр. 7:3).
В нем нет ни тени славы и величия. Вот таким образом основной отличительной особенностью немецкого Возрождения является большое влияние готического искусства с характерными для него мистицизмом, натурализмом и вниманием к деталям. Именно Альбрехт Дюрер первым из немецких художников открыл итальянское ренессансное искусство, впервые в Германии воплотил собой новый тип художника-ученого, столь характерного для эпохи Возрождения, разработав теорию пропорций человеческого тела и линейной перспективы в искусстве (трактаты «Руководство к измерению», «Четыре книги о пропорциях»). В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть.
При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Холст. Начатая фигурой ангела, основная композиционная ось вдруг резко отклоняется вправо и уходит в нижний угол листа, где в пасти Люцифера казнится император. В его руке – связка ключей, среди которых выделяется самый большой – ключ от бездны.
За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырех всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (глава 21) и от Матфея (глава 24). Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался.
Так, впервые в истории изобразительного искусства осовременивая канонические образы, художник лишает их ореола святости. Вся природа объята волнением. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. Париж.
Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. В Государственном Музее архитектуры им. В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырёх всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (Лк. 21) и от Матфея (Мф. 21). Каждый лист имеет монограмму художника. Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 – 16 вв.
Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Мировой переворот касается не только земли, но и неба. Евангелист Билли Грэм интерпретирует Всадника на Белом коне как Антихрист, олицетворение лжепророчеств, основываясь на различиях всадника из шестой главы Откровения и Иисуса на белом коне из девятнадцатой главы.
«Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Лувр. Первый всадник— Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Даниил 7:13, 14). Именно этот драматический момент запечатлен на гравюре Дюрера.
Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Языки пламени вздымаются до небес. В гравюре на дереве он достиг невиданной доселе художественной выразительности. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Согласно Свидетелям Иеговы, видение о четырех апокалиптических всадниках исполняется с 1914 года до уничтожения этой системы вещей.
1498 А. Дюрер Четыре всадника Из серии «Апокалипсис». И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Борьба Михаила и его ангелов с драконом и враждебными ангелами предстаёт как борьба сил света и тьмы, Бога и дьявола. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Серия, над которой художник работал с 1496 по 1498 год, состоит из 15 гравюр и титульного листа. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.
Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. Дюрер изображает вестника Бога буквально так, как он представлен в тексте.
«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Художник переносит действие в своё время. Последний всадник с луком – это Победитель. Свершилось все так, как это было угодно Богу, Который есть Альфа и Омега (Откр. 21:6–7).
В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Творчество Альбрехта Дюрера () – органическое слияние идей светского гуманизма и религиозного спиритуализма, выражение экстатических видений в реальных образах, обладавших жизненной правдой, тонкое и органичное совмещение готической вычурности и фантасмагории с классической простотой и ясностью. Писании символически обозначает полноту).
Крупнейший гуманист Северного Возрождения, филолог, богослов, писатель Эразм Роттердамский высоко ценил мастерство Дюрера, его умение без помощи красок, одними лишь черными штрихами передавать все, что доступно не только человеческому глазу, но и чувствам: «тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью. Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный). Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. 7:9-17).
У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле. «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Измельченные, нервно взметенные линии композиции замечательны тем, что их ритм не уничтожает то мощное чувство монументальности, то умение воспринимать мир в его грандиозном величии, которое Дюрер воспринял у мыслителей и художников средневековья.
Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Дюрер запечатлел Иоанна в момент поедания книги. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Возрождение.
На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжый), голод (вороной), болезни, эпидении и другие причины преждевременной смерти (бледный). Святой Иерусалим, сходящий с неба, – дар Божьей любви обновленному человечеству.