Ранние работы Дюбюффе (рисунки, портреты, этюды, 1920-1936), показывают острый графизм, скрывающий банальности внешнего вида. Работы Дюбюффе представлены в крупнейших музеях мира. Работы Дюбюффе представлены в крупнейших музеях мира.
Умер Дюбюффе в Париже 12 мая 1985 г. в возрасте 83 лет. Жан Дюбюффе (31. 7. 1901-12. 5. 1985) – французский художник и скульптор, чьи работы испытали сильное влияние так называемого примитивного искусства, которое, по его мнению, стояло выше западноевропейского. Среди поздних работ в биографии Жана Дюбюффе выделяются многочисленные громадные, белые, необожженные репрезентативные скульптуры с тяжелыми контурами цветных ребер и граней. Работы Дюбюффе представлены в крупнейших музеях мира. Дюбюффе писал, что его целью было «не простое удовлетворение горстки специалистов, а, скорее, человека с улицы, когда он приходит домой с работы Я чувствую самым близким, с кем я хочу подружиться и установить доверие и он – тот, кому я хочу нравиться и кого я хочу очаровать своими работами».
Первая персональная выставка Дюбюффе состоялась в октябре 1944 в Париже. Для своих работ Дюбюффе использовал самые разнообразные материалы. Работы Дюбюффе представлены также в Нац. Поэтичный и остроумный писатель, Дюбюффе сам дал своему методу лучший комментарий («Мемуар о развитии моих работ с 1952» в серии «Ретроспектива Жана Дюбюффе», Париж, 1960-1961), написанной в ироничном и всегда подкупающе точном стиле.
Покрывая объемные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную трехмерную живопись, развивающуюся в пространстве (Персонаж, 1973, Париж, галерея Д. Жервис). Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949). С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. С 1962 Дюбюффе неоднократно экспонировал цикл «Урлуп» (1967, Париж, гал. Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на надобность преодоления «удушающей культуры» (наименование его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма.
В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Мысленные пейзажи (1951—1952) уподобляется высохшей, бесплодной почве, покрытой рытвинами и комьями. С 1925 он занимается коммерцией, а в 1930 поселяется в Берси.
Речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов). После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Жан Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом – гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок. »). Затем последовали объемные фигуры и предметы из полистирола. В 1919—1920 посетил Алжир (в дальнейшем возвращался в эту страну неоднократно). На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил близкое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали тут посреди фигур исполненных в стиле «hourloupe». Вновь обратившись к творчеству (с 1933) исполнял портреты, маски и куклы-марионетки, создавал большие живописные серии («Метро», 1943 «Марионетки города и деревни», 1943–44 «Феерические пейзажи», 1946–47 «Грунты и земли.
уЛБОДБМШОХА ЙЪЧЕУФОПУФШ ЪБЧПЕЧБМБ ЕЗП УЕТЙС цЕОУЛЙЕ ФЕМБ (1950) – У ЙЪПВТБЦЕОЙСНЙ ОБЗЙИ ЖЙЗХТ, УМПЧОП ЧНСФЩИ Ч ЛБТФЙООЩЕ РМПУЛПУФЙ ЛБФЛПН-БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛПН. пЛПОЮБФЕМШОП УЖПТНЙТПЧБМУС ЛБЛ НБУФЕТ, ТБЪТБВПФБЧ (У 1946) ФЕИОЙЛХ hautes pates (РПДОСЧЫЕЗПУС ФЕУФБ) ЪБНЕОСС ФТБДЙГЙПООЩЕ ЛТБУЛЙ УНЕУША ЗЙРУБ, ЙЪЧЕУФЙ Й ГЕНЕОФБ, ТБЪНБЪЩЧБМ ЬФП ФЕУФП РП ИПМУФХ Й ОБОПУЙМ ОБ ПВТБЪПЧБЧЫХАУС ЗТХВПЖБЛФХТОХА РПЧЕТИОПУФШ МЙОЙЙ-ГБТБРЙОЩ. 1962: Hourloupe.
Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. Знаменательно, что источниками одного из наиболее цельных и обдуманных начинаний современного искусства были подобные работы, свидетельствующие в пользу того «дикого» зрения, которое было замечательно описано Андре Бретоном (1928). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. хНЕТ дАВАЖЖЕ Ч рБТЙЦЕ 12 НБС 1985.
С 1955 Дюбюффе жил в Вансе. Дюбюффе положил начало изучению и коллекционированию грубого искусства (граффити, росписи, вышивки, мелкая пластика). Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как таково творчество всех сумасшедших. Рудиментарные знаки Взбитых паст (1953) подобны случайно впечатавшимся следам человеческого присутствия.
По словам самого Дюбюффе, в ситуации «празднования» окаменевших свидетелей с дикими жестами его удивляют очертания утесов и пыль листьев. Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Большой цикл Урлуп (1962—1974) свидетельствует об изменении творческих ориентаций художника. Это так называемое направление арт-брут стало самым большим интересом Дюбюффе.
После путешествия в Италию (1923) занялся торговлей вином (с 1924) и уехал в Буэнос-Айрес. Эту систему, стимулирующую поисковую активность зрительного восприятия, Дюбюффе использовал и в последующих сериях Театры памяти (1975—1978), Психоландшафты (1981—1982), Прицелы (1983), а также в архитектурных проектах и в скульптуре. Спустя два года он создает марионеток и лепит маски по отпечатанным лицам. музей современного искусства). тПДЙМУС Ч зБЧТЕ 31 ЙАМС 1901 Ч УЕНШЕ ЧЙОПФПТЗПЧГБ. оБ ТЕФТПУРЕЛФЙЧЕ Ч ОША-КПТЛУЛПН нХЪЕЕ у. зХЗЗЕОИЕКНБ (1973) РТЕДУФБЧЙМ УЧПЕ ЙУЛХУУФЧП ОБ УГЕОЕ РТЙ УПДЕКУФЧЙЙ НХЪЩЛБМШОПЗП ФЕБФТБ лХЛХ вБЪБТ: ФБОГПТЩ ЧЩУФХРБМЙ ЪДЕУШ УТЕДЙ ЖЙЗХТ, ЙУРПМОЕООЩИ Ч УФЙМЕ hourloupe. Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973).
Растертый, размятый красочный слой серии Грунты и земли. Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка. Прообразы своей живописи Дюбюффе искал в пустынных пространствах заброшенных полей, карьеров, оврагов. Поляна, А. Арто, Ж. Фотриэ, Г. Шессака — с саркастическими комментариями произвели самое неприятное впечатление на современников (подпись к шаржу на А. Арто «краснокожий колдун» вызвала гнев писателя. ).
Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество, включающее и строй монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известной из которых является его собственная «Вилла Фальбала» (1971–1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика. В портретных сериях «Они красивее, чем полагают» (1946-47) и «Дамские тела» (1950-51) карикатурные, агрессивные фигуры словно бросают вызов всем эстетическим нормам серия «Текстурологии» (1957-59) вызывает в памяти старые, облупившиеся стены испещрённые трещинами геологические пласты цикл «Материологии» (1959-60) обыгрывает фактурные качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, высохших растений и т. п. На ретроспективе в нью-йоркском Музее С. Гуггенхейма (1973) представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра «Куку Базар»: танцоры выступали здесь среди фигур исполненных в стиле «hourloupe». пласты цикл «Материологии» (1959–60) обыгрывает фактурные качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, высохших растений и т. п.
Дюбюффе считал, что спонтанное формосозидание природы находит себе продолжение в человеческом творчестве, однако не в профессиональном искусстве, а в искусстве примитивном, грубом (brut). Впортретных сериях «Они красивее, чем полагают» (1946–47) и «Дамские тела» (1950–51) карикатурные, агрессивные фигуры словно бросают вызов всем эстетич. иск-ва в Париже, Музее совр. таково творчество всех сумасшедших. у РПНПЭША УРЕГЙБМШОЩИ ЧЩУФБЧПЛ Й РХВМЙЛБГЙК УФБМ РПДВЙТБФШ ЙУФПТЙЛП-ЬФОПЗТБЖЙЮЕУЛЙК ЖПО ДМС УЧПЕЗП ОЕПРТЙНЙФЙЧЙЪНБ (ЙУЛХУУФЧП ДЕФЕК, ЧОЕЕЧТПРЕКУЛЙИ ДЙЛБТЕК, ЛТЕУФШСОУЛЙК Й ЗПТПДУЛПК ЖПМШЛМПТ ЧЛХРЕ У ФЧПТЮЕУФЧПН ДХЫЕЧОПВПМШОЩИ, ЛПФПТПЕ ОЙЛПЗДБ ЕЭЕ ОЕ ЧЩДЧЙЗБМПУШ ОБ УФЙМЙУФЙЮЕУЛХА БЧБОУГЕОХ У ФБЛПК ЬОЕТЗЙЕК).
В 1946 Дюбюффе начал экспериментировать с так называемым Hautes Pates (поднявшимся тестом) – смесью гипса извести и цемента. Текстурологии (1957—1959) вызывают в памяти старые, облупившиеся стены, ветхие древесные панели испещренные трещинами геологические пласты. В 1924, отказавшись от карьеры художника, занялся коммерцией и уехал в Буэнос-Айрес. Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося теста») заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». В 1919—1920 посетил Алжир (в дальнейшем возвращался в эту страну неоднократно). Дюбюффе положил начало изучению и коллекционированию грубого искусства (граффити, росписи, вышивки, мелкая пластика).
Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. Третья по счету выставка художника «Красивее, чем на самом деле» 1947 г. вызвала настоящий скандал. музее совр.
В 1942 решил окончательно посвятить себя художественному творчеству. С 1955 Дюбюффе жил в Вансе. Художник утверждал, что современная культура, репрессивная по своей сути, душит ростки естественного творчества, непосредственных проявлений человеческой натуры (теоретические эссе Преимущества грубого искусства перед искусствами культурными, 1949 Удушающая культура, 1968).
В 1960-е годы увлекся техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe». Но торговля вином не оставляла свободного времени и Дюбюффе снова оставил творчество. Расценивая собственное творчество как осознанное проявление ар брют, он широко использовал типичные для него материалы — асфальт, уголь, песок, шлак и т. п., стремясь к исчерпывающей разработке их пластических возможностей. Работая большими сериями (Метро, 1943 Марионетки города и деревни, 1943—1944 Возвышающиеся пасты, 1945), Дюбюффе постоянно экспериментировал, открывал новые живописные техники.
ДЮБЮФФЕ (Dubuffet) Жан (Жан Филипп Артур) (31. 7. 1901, Гавр– 12. 5. 1985, Париж), франц. Текстурологии (1957—1959) вызывают в памяти старые, облупившиеся стены, ветхие древесные панели испещренные трещинами геологические пласты. Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением. Источником вдохновения для Дюбюффе служили «однородные пространства» – море, снежные наносы, застывшие потоки лавы, выщербленные ветром каменистые ландшафты, степи, пустыни (неоднократно посещал Северную Африку, в 1947-49 путешествовал по Сахаре) многослойная красочная масса с примесями песка, гравия, ракушек и т. п. Со временем создавал все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления «удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или «сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной манерности, что была характерна для сюрреализма. И лишь в 1933 Жан Дюбюффе вновь обращается к живописи.
Обучался живописи в Академии художеств Гавра (1916—1917) и в Академии Жюлиана в Париже (1918). музей современного искусства). Д. ввёл в иск-во понятие ар брют. Картины этой серии, внешне сходные с топологической головоломкой, затягивают глаз в зрительный лабиринт, в котором блуждают призрачные ирреальные образы-фантомы (Ушедшие и пришедшие, 1965, Париж, галерея Ж. Бюше Угощение, 1964, Даллас, Художественный музей).
рЙУБМ ФБЛЙН УРПУПВПН ХУМПЧОЩЕ РПТФТЕФЩ, РЕКЪБЦЙ Й ЖЙЗХТОЩЕ УГЕОЩ, ЧРЕЮБФМСАЭЙЕ ОЕ УАЦЕФПН Й ДЕФБМСНЙ, Б УБНЙН НБФЕТЙБМПН, ФПК ИБПФЙЮЕУЛПК Й ФХУЛМПК НБУУПК, ПФЛХДБ ОБТПЦДБМЙУШ ЬФЙ ОБТПЮЙФП ЧБТЧБТУЛЙЕ ПВТБЪЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ НТБЮОЩЕ НПФЙЧЩ РХУФЩОЙ, ОБЧЕСООЩЕ ЕЗП РХФЕЫЕУФЧЙСНЙ Ч БМЦЙТУЛХА уБИБТХ (Ч ЛПОГЕ 1940-И ЗПДПЧ). собраниях. В 1933—1937 вновь обратился к искусству: писал портреты изготовлял маски и куклы-марионетки, а также изучал египетскую иероглифику, китайские идеограммы, римскую каллиграфию. После периода литографических поисков («Феномены», 1958), Дюбюффе обращается к теме, которая до сих пор не была особенно популярна у художников — «Бороды», которые он воспевает с мягкой ностальгией («Бородатый цветок», 1960, рисунок китайской тушью потом — гуашь и рисунки, названные «Ты сорвал бородатый цветок.
Матисс был весьма влиятельным дилером современного европейского искусства в Америке, он поддержал в трудные дни Школу Парижских художников (the School of Paris). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Скандальную известность завоевала серия «Женские тела», представленная на следующей выставке, с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком (пародирующие «Олимпию» Эдуарда Мане). Ярче всего он проявился в серии работ «Поднявшееся тесто» (Hautes Ptes), которую художник представил на своей второй масштабной выставке Microbolus Macadam Cie/Hautes Pates в той же галерее Парижа. Друэн на Вандомской площади) начал обновлять фигуративный словарь, глядя на жизнь неожиданным взглядом простодушного варвара («Мироболюс», «Мадам и Си», «От-Пат»).
Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом). иск-ва в Нью-Йорке и др. Дюбюффе обращался к самым разным темам: детский рисунок (несмотря на то, что он творил для наставления подростков), анонимные надписи на облупленных стенах, шутовские непристойные каракули, выражающие смутную ностальгию, на стенах общественных туалетов или публичных бань, достоверно наивное творчество невольного художника (каменщика, парикмахера, столяра), который пишет, рисует, лепит, так как. в его картинах имитирует поверхности неживой природы.
Он отвергал такие критерии, как красота или уродство. в его картинах имитирует поверхности неживой природы. Французский художник. Цикл Материологий (1959—1960) обыгрывает фактурные и пластические качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, крошева слюды, высохших растений (Кожаное море, 1959 Месса земли, 1959—1960, обе — Париж, Нац.
Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) — почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду. Следующий этап — ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известными из которых являются двадцатичетырехметровая «Башня со скульптурами», которая установлена в парке в парижском пригороде и клозери (оба памятника занесены в список исторических памятников), а также его собственная «Вилла Фальбала» (1971-1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика (1 610 м. ). С помощью специальных экспозиций и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое ни при каких обстоятельствах ещё не выдвигалось на стилистическую авансцену с эдакий энергией). Работы Д. находятся в Музее декоративного иск-ва и в Нац. 1946: Разнообразие материалов. Мысленные пейзажи», 1951-1952 и др. ), экспериментировал с различными техниками.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Эту же эстетику художник затем применил в архитектурных проектах, непринужденно порывающих с рационализмом, всегда в той или иной степени присущей этому виду искусства, а также в скульптурах («Ведро важности», 1967, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Дон Кукубазар», 1972-1973). Этот период успело застать поколение ваших родителей. Картины поздних циклов («Урлуп», 1962–74 «Театры памяти», 1975–78 «Психоландшафты», 1981–82 и др. ) приобретают сходство с топологич. В 1962 в Музее современного искусства (Нью-Йорк) состоялась ретроспектива работ Дюбюффе. Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество. Окончательно сформировался как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося теста») заменяя традиционные краски смесью гипса извести и цемента, размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины.
Его зарисовки в парижском метро, портреты (1947) и обнаженные («Женские тела», 1950) постоянно вызывали скандалы и неодобрительные суждения почти всей критики. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. ьФЙ ЧЙФЙЕЧБФЩЕ, ОП УЛХРЩЕ РП ГЧЕФХ ЗТБЖЙЪНЩ ПРТЕДЕМЙМЙ ЕЗП РПЪДОЕЕ ФЧПТЮЕУФЧП, ЧЛМАЮБАЭЕЕ Й ТСД НПОХНЕОФБМШОП-ДЕЛПТБФЙЧОЩИ Й БТИЙФЕЛФХТОЩИ ТБВПФ, ОБЙВПМЕЕ ЙЪЧЕУФОПК ЙЪ ЛПФПТЩИ СЧМСЕФУС ЕЗП УПВУФЧЕООБС чЙММБ жБМШВБМБ (1971-1973), ЧЩУФТПЕООБС Ч рЕТЙОШЙ РПД рБТЙЦЕН ЙЪ РМБУФЙЛБ. Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. уП ЧТЕНЕОЕН УПЪДБЧБМ ЧУЕ ВПМШЫЕ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ФЕЛУФПЧ, ХЛБЪЩЧБС ОБ ОЕПВИПДЙНПУФШ РТЕПДПМЕОЙС ХДХЫБАЭЕК ЛХМШФХТЩ (ОБЪЧБОЙЕ ЕЗП ЛОЙЗЙ 1968) У РПНПЭША ЗТХВПЗП ЙМЙ УЩТПЗП (brut) ЙУЛХУУФЧБ, ПВОБЦБАЭЕЗП РПДУПЪОБОЙЕ ВЕЪ ФПК ЦЕНБООПК НБОЕТОПУФЙ, ЮФП ВЩМБ ИБТБЛФЕТОБ ДМС УАТТЕБМЙЪНБ.
Писал таким способом условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откель нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов). Этот сорокалетний самоучка уже первой своей выставкой (1944, гал. В портретных сериях Они красивее, чем полагают (1946— 1947), Дамские тела (1950—1951) врезанные в красочную массу брутальные царапины имитирующие настенные каракули, вычерчивают карикатурные, агрессивные фигуры, словно бросающие вызов всем эстетическим нормам и общественным запретам. Дюбюффе был первым художником, который использовал этот тип преобразованной пасты. В 1962 г. Ж. Дюбюффе увлекается техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом «hourloupe».
Основными циклами последних лет жизни Дюбюффе являются «Театры памяти» (1975-1978) составленные из частей старых произведений искусства в «Психо-городе» (1981-1982) персонажи изолированы в раскрашенном пространстве «Мишени» (1948) – почти абстрактное произведение из голубых и красных линий на белом и желтом фоне и, наконец, «He-места», выставленные в 1985 в Центре Помпиду. Работая большими сериями (Метро, 1943 Марионетки города и деревни, 1943—1944 Возвышающиеся пасты, 1945), Дюбюффе постоянно экспериментировал, открывал новые живописные техники. После путешествия в Италию (1923) занялся торговлей вином (с 1924) и уехал в Буэнос-Айрес. Вновь обратившись к творчеству (с 1933) исполнял портреты, маски и куклы-марионетки, создавал большие живописные серии («Метро», 1943 «Марионетки города и деревни», 1943-44 «Феерические пейзажи», 1946-47 «Грунты и земли. Вцикле «Урлуп»речь идет о формообразовании, по-видимому, более рациональном, чем прежде выразительность уступает свое место пестрой головоломке, состоящей из знакомых мотивов (лестниц, кафетериев, персонажей с собаками, велосипедов).
Дюбюффе ввёл в искусство понятие ар брют. Мысленные пейзажи», 1951–1952 и др. ), экспериментировал с разл. Используя эту технику, он создал такие картины, как Стремление к власти (1946) – ироничное изображение агрессивного человечества, а также серию портретов представителей парижского общества (1946/47). Рудиментарные знаки Взбитых паст (1953) подобны случайно впечатавшимся следам человеческого присутствия. С помощью специальных выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей», крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных, которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой энергией). ч 1944 Ч РБТЙЦУЛПК ЗБМЕТЕЕ т. дТХЬО РТПЫМБ РЕТЧБС ЧЩУФБЧЛБ ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙК.
Обучался живописи в Академии художеств Гавра (1916—1917) и в Академии Жюлиана в Париже (1918). Наряду с этой озадачивающей и живой плодовитостью источниками или, по крайней мере, путями выражения стали выставки «брутального искусства» в Париже (первая прошла в 1949). Но эта живопись требовала также и обновления техники художник использовал необычные, неблагородные материалы (застывшее смазочное сало, гравий) и различные смеси (живопись лаком и маслом). Писал таким способом условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой массой, откуда нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую Сахару (в конце 1940-х годов). Карикатуры на друзей Ж. Дюбюффе — писателей и художников (Ж.
Трогательные «Маленькие статуи ненадежной жизни» (1954), где смешиваются шлак, обрывки губки, старая газета и тампон Jex, провоцируют на поиски аналогов, как и в «ассамбляжах отпечатков» (начиная с «Маленьких картин из крыльев бабочек», 1953). Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, вроде вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. Работы Дюбюффе представлены также в Нац.
Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-74 «Театры памяти», 1975-78 «Психоландшафты», 1981-82 и др. ) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы. Все произведения написаны в коричневых тонах, за исключением яркого колорита полотен исполненных в Сахаре (в Эль-Голеа, где художник был трижды в 1947- 1949). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Художник утверждал, что современная культура, репрессивная по своей сути, душит ростки естественного творчества, непосредственных проявлений человеческой натуры (теоретические эссе Преимущества грубого искусства перед искусствами культурными, 1949 Удушающая культура, 1968). »). Дикий, разрушительный пыл художника сохранял, однако, парадоксальную целостность и высокое напряжение («Фотрие с пауком на лбу»).
Французский художник. Растертый, размятый красочный слой серии Грунты и земли. Красочная масса с примесями песка, пыли, гравия, ракушек, смазочного масла образует вмятины, складки, разрывы имитируя волнующиеся поверхности неживой природы: вздутия и оседания почвы илистые или песчаные наплывы, застывшие потоки лавы, растрескавшиеся, выщербленные ветром каменистые ландшафты (серии Винные пейзажи, 1944 Феерические пейзажи, 1946—1947). Красочная масса с примесями песка, пыли, гравия, ракушек, смазочного масла образует вмятины, складки, разрывы имитируя волнующиеся поверхности неживой природы: вздутия и оседания почвы илистые или песчаные наплывы, застывшие потоки лавы, растрескавшиеся, выщербленные ветром каменистые ландшафты (серии Винные пейзажи, 1944 Феерические пейзажи, 1946—1947). Клода Бернара и Жанны Бюше 1971, Париж, гал. Это позволяло рисовать кистью по холсту, но при этом оставлять физические отметки, вроде царапин.
Эту систему, стимулирующую поисковую активность зрительного восприятия, Дюбюффе использовал и в последующих сериях Театры памяти (1975—1978), Психоландшафты (1981—1982), Прицелы (1983), а также в архитектурных проектах и в скульптуре. вТХФБМШОБС ИТАЫЛБдАВАЖЖЕ цБО (Dubuffet, Jean) (1901-1985), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ФЕПТЕФЙЛ ЙУЛХУУФЧБ, ПУОПЧПРПМПЦОЙЛ УФЙМС БТ ВТАФ. Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки – следы человеческого присутствия. Покрывая объемные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную трехмерную живопись, развивающуюся в пространстве (Персонаж, 1973, Париж, галерея Д. Жервис). В 1947—1949 совершил путешествие по Сахаре, где также находил новые красители и материалы. Пребывание в Оверни (лето 1954) положило начало серии этюдов коров, в которой спокойствие, присущее этому сюжету, заменено гротескным и беспокойным волнением. В статье Newsweek Дюбюффе назвали «любимцем парижских авангардистских кругов». Этот метод импасто создавал «тесный» эффект на его картинах.
Картины поздних циклов («Урлуп», 1962-1974 годы «Театры памяти», 1975-1978 годы «Психоландшафты», 1981-1982 годы и другие) приобретают сходство с топологической головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы. ДЮБЮФФЕ (Dubuffet) Жан (Жан Филипп Артур) (31. 7. 1901, Гавр – 12. 5. 1985, Париж), французский художник. художник. Общий запас лексики (от греч. Покрывая объёмные фигуры цветными меандрами, художник создал своеобразную «скульпто-живопись», развивающуюся в пространстве. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Внимание, которое он уделял натуральности фактуры (старые стены, старые дороги, ржавчина, гнилье), ведет Дюбюффе к составлению странных пейзажей, «ментально» или «текстурологически» чистых, однотонных и плотных, насыщенных материей («Почвы и земли», 1952 «Взбитое тесто», 1953), на которой отпечатаны рудиментные знаки — следы человеческого присутствия. Обучался в АХ Гавра (1916–17) и в академии Р. Жюлиана в Париже (1918). В 1942 решил окончательно посвятить себя художественному творчеству. Дюбюффе считал, что спонтанное формосозидание природы находит себе продолжение в человеческом творчестве, однако не в профессиональном искусстве, а в искусстве примитивном, грубом (brut). Обучался в Академии Художеств Гавра (1916-17) и в академии Р. Жюлиана в Париже (1918).
нормам серия «Текстурологии» (1957–59) вызывает в памяти старые, облупившиеся стены испещрённые трещинами геологич. В портретных сериях Они красивее, чем полагают (1946— 1947), Дамские тела (1950—1951) врезанные в красочную массу брутальные царапины имитирующие настенные каракули, вычерчивают карикатурные, агрессивные фигуры, словно бросающие вызов всем эстетическим нормам и общественным запретам. Скандальную известность завоевала его серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком., Жан (Dubuffet, Jean) 1901, Гавр — 1985, Париж.
Картины этой серии, внешне сходные с топологической головоломкой, затягивают глаз в зрительный лабиринт, в котором блуждают призрачные ирреальные образы-фантомы (Ушедшие и пришедшие, 1965, Париж, галерея Ж. Бюше Угощение, 1964, Даллас, Художественный музей). В 1924, отказавшись от карьеры художника, занялся коммерцией и уехал в Буэнос-Айрес. Поэтичный и остроумный писатель, Дюбюффе сам дал своему методу лучший комментарий («Мемуар о развитии моих работ с 1952» в серии «Ретроспектива Жана Дюбюффе», Париж, 1960-1961), написанной в ироничном и всегда подкупающе точном стиле. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Мысленные пейзажи (1951—1952) уподобляется высохшей, бесплодной почве, покрытой рытвинами и комьями. Ранние работы Жана Дюбюффе (рисунки, портреты, этюды, 1920-1936), показывают острый графизм, скрывающий банальности внешнего вида. Во время немецкой оккупации Франции у него был бизнес в Берси.
Источником вдохновения для Д. служили «однородные пространства»– море, снежные наносы, застывшие потоки лавы, выщербленные ветром каменистые ландшафты, степи, пустыни (неоднократно посещал Сев. техниками. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Цикл Материологий (1959—1960) обыгрывает фактурные и пластические качества мятой фольги и бумаги, тканей, полистирола, смолы, крошева слюды, высохших растений (Кожаное море, 1959 Месса земли, 1959—1960, обе — Париж, Нац. В 1947—1949 совершил путешествие по Сахаре, где также находил новые красители и материалы. Жизнь стремительно меняется. Жанны Бюше). Большой цикл Урлуп (1962—1974) свидетельствует об изменении творческих ориентаций художника. В 1967 художник передал ряд своих произведений в Музей декоративного искусства в Париже. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
головоломкой, зрительными лабиринтами, в которых блуждают ирреальные образы-фантомы.