В XIX веке известный английский теоретик искусства Джон Рёскин обратил внимание на работу Карпаччо «Две венецианки».
Он блистательновыражен не столько литературно, сколько пластически: через перекличку поз и ритмику рук, черезсхожесть причесок и профилей, которые словно принадлежат одной и той же женщине, переносящейся сквозь время в свое прошлое или будущее. Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. Вторая часть музейных фондов представляет собой картинную галерею. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Но, несмотря на это, ощущения лоскутности, ненужного дробления нет. Внее также входят небольшие участки белого цвета. Третьей коллекцией Музея Коррера является входящий в её состав Музей Рисорджименто (итал.
В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции. Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив.
Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение160— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Иеронима и св. Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана. Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. Картина четко разделена на 3 части, причем эти части как-то композиционно не связаны между собой.
Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). А в окрестностях Кельна их остановила орда язычников, гуннов. Пожалуй, нет. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы.
Эта старуха выпадает из общего рассказа. Всё его занимает: и многообразная жизнь города и детали архитектурного убранства и одежды. Что до одежды – так в ренессансной Венеции вполне порядочные дамы, подчиняясь моде, щеголяли с обнаженной грудью, а цокколи носили замужние женщины, отнюдь не только куртизанки. Однако намного чаще, в соответствии с ренессансным обычаем, художник использует латинскую форму Виктор Карпатиус или просто Карпатиус (это латинское название греческого острова Скарпанто).
И стандартно было бы так, наверное. 1502). Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. Почему именно эту картину Джон Рёскин, властитель дум художников и эстетов 19 столетия, назвал «прекраснейшей картиной в мире». Более того – изображение на картине пары обуви символизирует супружество.
Потом они отправились назад, вместе с самим папой римским. В этом смысле замечательна картина «Видение св. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. Очертания зданий, корабля повторяют силуэты людей.
О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. В правой части внизу сидит пожилая женщина. «Приезд английских послов», «Сватанье английских послов», «Отъезд английских послов», «Прибытие в Кельн», «Сон св.
Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненногоуклада города. По переписи их оказалось около одиннадцати тысяч. уже в эпоху Высокого Возрождения. Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы».
Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году. ----- Известный венецианский художник Витторе Карпаччо (года жизни 1455— 1526) в своем творчестве близок к Джентиле Беллини, но ему присущ больший интерес к обыденной жизни. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение.
Эти мотивы увидены художником не только в их поэтической сущности, но и с новым для итальянской живописи оттенком непосредственной причастности зрителя к лирической атмосфере картины, состоянию молчаливого раздумья и тишины. В неё входит целый ряд великолепных произведений живописи, в том числе и вероятно самая известная картина Музея Коррера «Две венецианки» Витторе Карпаччо, которую в XIX в. ошибочно принимали за изображение двух куртизанок. В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город— сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. В церкви Сан Джоббе, что в Канарейо, на алтаре Мадонны он написал, как она подносит маленького Христа Симеону, причём он изобразил Мадонну стоящей, Симеона же в ризе между двумя священнослужителями в кардинальских одеяниях за Девой стоят две женщины, одна из которых с двумя голубками, внизу же три путта играют на лютне, витой трубе и лире или же виоле и колорит всей работы очень красив и приятен (19).
Известный отечественный публицист Питер Вайль в своей книге «Гений места» именно этого художника считает воплощением духа Венеции. Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики.
Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне». Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. Герой представлен в окружении природы на фоне замка.
Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. И только по возвращении из этого паломничества, можно будет говорить о браке. Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка. Цифра просто шокирующая – все население Венеции составляло около 200 тысяч.
Св. Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). Помимо того, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла «История реликвии» и регулярно «подрабатывал» во Дворце Дожей, что тоже обеспечивало неплохой доход (впервые он участвовал в его украшении в 1501 году). Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу. Он просто писал красивые картины. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов.
В этом смысле замечательна картина «Св. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварски разрезанное. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Яркий свет, льющийся из окон, символизирует сияние души Иеронима. Урсулы, венецианской приметами жизни, св. Оставалось придумать название для этих ломтиков говядины.
Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них. Августина». Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное.
Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Отдельный рассказ посвящен «русской Венеции». Действие персонажей он переносит в Венецию.
В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо. Талант Карпаччо не остался незамеченным его современниками. Кажется, что они принадлежат кисти нидерландского живописца— столь трепетно и с такой точностью воспроизведена каждая деталь изображения.
И везде, где только возможно, на его картинах есть Венеция. Музей Коррера расположен в так называемом «крыле Наполеона» на площади Сан-Марко напротив собора св. Марка. Это единственный в мире город, стоящий на воде.
Карпаччо изобразил св. Действие персонажей он переносит в Венецию.
Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали. Августин в келье» — картина, на которой нагромождены такие милые предметы: книжный шкаф с вертящейся подставкой, наполненный книгами с искусными миниатюрами, красивые стулья, фолианты, переплетенные в кожаный переплет, всевозможные безделушки. На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов.
Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах. В музее Коррера в Венеции хранится его знаменитая картина, которая долгое время называлась «Две венецианские куртизанки»: у мраморной балюстрады богатого дома в окружении птиц и собак сидят две роскошно одетые дамы, пышнотелые, холеные и мрачные. За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок.
Особенно показательно в этом отношении «Чудо с реликвией», где перед нами предстает захватывающая дух панорама города. Отрезав несколько полупрозрачных ломтиков, он сбрызнул их свежеприготовленным соусом. В Кельне св. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло.
Согласно легенде, Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Зачем, почему она здесь для меня непонятно.
Митра, пасторский посох и морская раковина — атрибуты св.
Карпаччо работал преимущественно сериями. Авторитетная исследовательница итальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительно Карпаччо) «Охота в лагуне». Т. е. А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо.
Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Он удалился на кухню, где в морозильной камере был припасен кусок говяжьего филе. Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них. Он получал заказы от религиозных обществ Венеции, работал на именитых жителей города.
Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Так и случилось. Где атмосфера той эпохи, Но, наконец, где, видеоряд, без которого мы сейчас ну не никак можем. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. В Кельнском соборе хранятся св. Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году.
Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное. (Сторонники теории «куртизанок», впрочем, не сдают позиций, указывая на то, что гранат – плод богини любви Венеры – и пара «венериных голубков» обозначают чувственность и сладострастие. ) Что, кроме собаки, было изображено слева, кто составлял компанию двум венецианкам, мы пока не знаем и, возможно, не узнаем никогда. Тем не менее, даже о Джорджоне (хотя он умер совсем молодым) известно больше, чем о Карпаччо. Вспоминается и «Св.
Сцены из жизни св. (1) В дальнейшем перечислении и характеристике художников Вазари в большой степени использует письмо, ныне утерянное, адресованное литератором Джироламо Кампаньолой философу Никколо Леонико Томео. У юного Витторе сложились теплые отношения с наставником и его семьей. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное. Справедливо отклонив гипотезу об обучении у Так, Бастиани, что он испытал влияние Джентиле Беллини и в особенности Антонелло да Мессины через Альвизе Виварини и Бартоломео Монтанью, считают. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
Герой представлен в окружении природы на фоне замка. В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4. Августина. На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2).
Переходя на новые уровни творчества, Художник жил и развивался вместе со своей эпохой, горизонты раздвигая понимания и т. д. – М. А. ) с собаками и птицами, почему нельзя оторвать глазот их лиц и взглядов, застывших в вечном ожидании неведомо чего. » – задается вопросомПетр Вайль, размышляя в своей книге «Гений места» о картине венецианского художникаВитторе Карпаччо (ок. Очертания зданий, корабля повторяют силуэты людей. Никогда и нигде нё было такого богатства и разнообразия тканей, как в Венеции XVI веке.
Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства. Своим названием этот историко-художественный музей обязан венецианцу Теодоро Корреру (1750—1830), которые передал в дар городу свою ценнейшую коллекцию живописи и старинных предметов декоративно-прикладного искусства. Со свойственной ему естественностью и непринуждённостью Карпаччо ведёт свой рассказ, средствами живописи достигая абсолютно особого впечатления жизненности. (Сторонники теории «куртизанок», впрочем, не сдают позиций, указывая на то, что гранат -плод богини любви Венеры – и пара «венериных голубков» обозначают чувственностьи сладострастие. ) Что, кроме собаки, было изображено слева, кто составлял компанию двум венецианкам, мыпока не знаем и, возможно, не узнаем никогда. И, наконец, третий, «Историю святого Стефана», он написал по просьбе Скуола ди Сан-Стефано, объединявшей венецианцев-шерстяников, в 1511—20 годах.
«Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3. В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. Его ранние серии написаны по заказам братств. Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали.
Святая Урсула – одна из наиболее почитаемых святых среди многочисленных дев-мучениц. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре1, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»2. Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана. Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло.
Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города. А в окрестностях Кельна их остановила орда язычников, гуннов.
Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Карпаччо привлекает не столько торжественность церемоний, сколько облик прекрасного города, похожего на Венецию, с его дворцами и портиками, обширными площадями, водными просторами, облик участников и зрителей торжественных церемоний, колоритность персонажей, такие живые детали, как тени, падающие на плиты ярко освещенного солнцем портика, беседующие под его арками юноши, одинокая гондола, увозящая путника, подобный белому крылу парус скользящей по воде барки. А «Лев святого Марка», написанный художником уже в преклонном возрасте, — это одновременно и гимн Венеции и признание ей в своих нежных чувствах. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Иногда такую живопись в истории искусства называют безсюжетной.
Означает ли это, что тонкий ценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превознося художественное совершенство «Венецианок». Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Августин изображен в своей келье. Действие персонажей он переносит в Венецию. В настоящее время музей состоит из трёх коллекций. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо.
Так, большинство исследователей полагает, что Карпаччо учился у Джентиле Беллини. Возможно, это были створки расписных оконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». В картине изображен момент, когда Августин, писавший послание своему другу Святому Иерониму, был внезапно ослеплен проникшим через окно лучом света и голос Иеронима возвестил, что последнего уже нет в живых. 1502). Он был автором первого христианского трактата о музыке — «De musica», написанного как раз в год его крещения.
Августина с отсылкой к иконографии св. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения». В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни.
В этой поздней, во многом загадочной работе Карпаччо вновь воскресает поэтическое очарование его искусства. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Во-первых, на обороте доски написана иллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за нее записочками, совсем как настоящими. Георгия, св. Вот таким образом на картине изображены ноты. И да будет благосклонно принято то, что я смог дать в этой области ибо, того, что мне хотелось, я дать не могу (1).
В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне». Так и случилось. До сих пор остается все-таки загадкой, почему Аттила, которого панически боялись в Европе и который был известен под прозвищем «Бич Божий», почему он, находясь буквально у стен Вечного города, остановился и повернул свои войска обратно. Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально».
На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами. 1460-1536) «Две венецианки». Папа изображен в тройной тиаре, Урсула и другие девы преклонили перед ним колени. Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо. Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая. Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма.
В церкви Сан Джоббе, что в Канарейо, на алтаре Мадонны он написал, как она подносит маленького Христа Симеону, причём он изобразил Мадонну стоящей, Симеона же в ризе между двумя священнослужителями в кардинальских одеяниях за Девой стоят две женщины, одна из которых с двумя голубками, внизу же три путта играют на лютне, витой трубе и лире или же виоле и колорит всей работы очень красив и приятен (19). Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. В XVI веке поэтсказал: «Поистине этот город сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города.
Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Иеронима. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Преемственность между мастерами очевидна. Урсулы и история, фигурирует иногда как мученичество одиннадцати тысяч дев.
Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). В закрытом виде створки представляли собой многофигурную композицию, Так или иначе, хозяев «обманки» веселили с «записочками», а когда они открывались. Три известнейших его цикла были написаны именно для них. В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. Их лица удивительно похожи друг на друга, как будто это сестры-близнецы. Идея карпаччо появилась спонтанно.
Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало. Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. На правой стене, в той ее части, которая примыкает к алтарной стене — две сравнительно небольшие композиции на евангельские темы — Призвание апостола Матфея и Моление о чаше за ними следует цикл из трех картин, посвященных Святому Иерониму. Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. И когда она отвергла нечестивое предложение, ее расстреляли из луков или арбалетов. Вы узнаете о знаменитых венецианцах: Тициане, Беллини, Карпаччо, Казанове, Вивальди. А перед этим один из любимейших этапов – подготовка к путешествию.
Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне». Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. В этом полотне — одной из лучших работ Карпаччо, особую значимость приобретает тихая жизнь интерьера, мир заполняющих его вещей. Однако те ранние работы Карпаччо, что дошли до нас, опровергают это утверждение и позволяют предположить, что он постигал азы ремесла в мастерской какого-либо второстепенного живописца (таких было в Венеции предостаточно), а в мастерскую Джентиле Беллини пришел уже не учеником, а младшим товарищем и коллегой.
Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка.