Картина «Две Фриды» написана в 1939 году. Две женщины объединены через их соединенные руки и единственную артерию, кровяной поток которых идет от мексиканской к европейской Фриды. Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств.
В том же году Фрида и Диего разводятся, свои переживания она воспроизводит в автопортрете Две Фриды, 1939, составленном из двух разных индивидуальностей. И сегодня мы расскажем о картине «Две Фриды»мексиканской художницы Фриды Кало. Картина «Две Фриды» наполнена болью, но, вместе с тем имеет огромную художественную ценность. Две Фриды держат друг другу руки, чтобы означать, что она действительно в покое.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Картина «Две Фриды» написана в 1939 году после разрыва с супругом Диего. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Также именно симпатия к мексиканской культуре сподвигла Фриду носить все эти экстравагантные наряды, прически и обвешиваться сотнями штучек дрючек. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды». Две женщины объединены через их соединенные руки и единственную артерию, кровяной поток которых идет от мексиканской к европейской Фриды.
Картина: Две фриды Режиссер: телеведущая 12 потока Корина Осташ. В мае 2016 года картина Фриды Кало «Две обнаженные в лесу» на торгах аукциона Christies была продана за 8 миллионов долларов, что стало рекордом для работ латиноамериканских мастеров. Две Фриды держат друг другу руки. Из них двоих, Фрида, несмотря на юность — глубже, Диего, несмотря на зрелость, — легче интереснее.
В одной из лучших картин — «Две Фриды» — она выразила мужское и женское начало, соединенные в ней единой кровеносной системой, демонстрирующие ее целостность. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фрида в своей картине передает две природы одного человека, его душевное состояние, зашифрованное в ребусе. В 1929 году Фрида и Диего двинули в город с труднопроизносимым названием Куэрнавака, что в штате Морело находится.
— «Обожаю его», — подпишет портрет Фрида. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. На картине «Всеобъемлющая любовь к Вселенной, Земле, себе, Диего» она изобразит воздушные руки Вселенной, охватывающие Землю, теплые руки Земли, обнимающие Фриду и нежные руки Фриды, держащие в объятиях своего ребенка — Диего. Счастлив тот, кому достаточно произнести «Я люблю тебя», чтобы остаться удовлетворённым. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Ее заточение в молчании обнаруживается в письмах к далеким корреспондентам — врачам, сестрам, эти письма, словно эхо ее «я», замкнутого в своих мыслях и личных интимных переживаниях. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Фрида не его идеал. Она обладает юмором и невозмутимостью — ее не удивишь человеческим «исподним», по ее мнению, нет греха, который невозможно простить.
НоСпустя год Фрида и Диего поженились вновь. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. Самый рассвет 1911-го года. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. И заметит, что хоть дома и делается все «кое-как», все же у Мексики есть «несказанная красота земли и индейцы».
Диего Ривера покорен и впервые он очарован не женщиной, а личностью. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Фрида Кало картины почти исключительно маленькие, автопортреты. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.
Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
А почему так мало пафоса. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. А Фрида. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы, помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания) и культурой и этноса Мексики. Другая же Фрида. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Несмотря на 32 последующих операций до 26 лет, Кало не полностью выздоровел, а оставалась страдающей хронической болью в течение оставшейся части ее жизни.
Кумир ее подростковых грез — гений, марксист, коммунист и людоед (по его же словам) — художник-муралист Диего Ривера. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. На самом деле, сердца Фрид соединяются между собой общей веной, которая затем обрывается хирургических клещами, которые Фрида в белом платье держит (мы это можем увидеть на полотне). Это был вулкан, без преувеличения.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги. Эта маленькая худенькая девчонка с тонкими чертами лица поражает Лупе и та восклицает с простодушным изумлением: как этот ребенок «не боится такой рослой и сильной женщины, как я». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами. Гильермо Кало — артистичен, мягок, не приспособлен к жизни, раним и уязвим. Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало.
— назвала полотно ироничная Фрида. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Ну или это он пал жертвой Фриды. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. На самом деле. в котором она носит традиционную мексиканскую одежду и окружает себя атрибутов, связанных с суевериями и фольклорных верований.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Себастьяна, пронзенного стрелами.
С тех пор, как я в тебя влюбилась, всё перемешалось и наполнилось красотой. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Эти подробные. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. И первые шаги в живописи.
Впоследствии, когда они приедут на лето в Мексику (1931-й год), Диего начнет строить для них дом в Сан-Анхеле и выкупит у Гильермо Кало дом в Кайокане, чтобы поправить материальное положение их обнищавшей семьи, Фрида сравнит Америку и Мексику. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Вот такой странный брачный контракт. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. О ней вслух она никогда никому не скажет, так уж она привыкла — aguantar (терпеть) и рисовать.
Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником. Мне стало действительно физически плохо. На картине показан автопортрет двух сущностей художницы в момент развода. Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Они вместе писали, колесили по миру и прославили мексиканскую живопись на весь мир. Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. Полотна Фриды покорили именитого мастера.
Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Своих обидчиков девочка колотила, на ногу надевала несколько чулок, чтобы разница между больной и здоровой конечностями была не так заметна. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты, чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. А душу лечила, убегая в волшебный мир фантазий, где ее ждала единственная на тот момент подруга – девочка, очень похожая на нее саму. Упоминая картину «Две Фриды» в своем дневнике, Кало пишет, что ее вдохновили воспоминания о маленькой воображаемой подруге. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Чем шире станет деятельность Диего, который будет делать гигантские росписи для американских промышленников, распишет стены промышленных и финансовых «угодий» Генри Форда и Рокфеллера, множество дворцов, школ, дворов — по заказам мексиканского правительства, тем глубже, проницательнее, острее и интимнее станет живопись Фриды. Случился первый семейный скандал.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. На полу увядает цветок, показывая, что жизнь постепенно начинает уходить. Он — ее отец, ее любовник, ее муж, ее друг и ее ребенок.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
И тогда она стала искать утешения на стороне. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. Фигура художницы сложена неравномерно, она лежит, скорчившись от боли. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Есть Фрида внешняя — энергичная, деятельная, яркая. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Это изображение ее реальности болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало Две Фриды (THE TWO FRIDAS). «Я люблю Диего больше, чем собственную кожу» — пишет она в Дневнике.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. сердца Фрид соединяются между собой общей веной. Улитка показывает, насколько циклично время, как оно замедлено, постоянно. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Совместно они будут оплачивать только расходы по дому. Она остро чувствует себя неполноценной, ущербной. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
Но он легко отделался — лишь контузией. А вот эти абзацы я посвящаю производителям упаковки для воблы и замены туалетной бумаге, так как у меня реально подгорело. Ее побег — еще далеко в будущем, как и ее личная революция. каторая носит традиционное мексиканское платье держит амулет с изображением Диего.
Фрида смотрит незрячими глазами, ее взгляд обращен в себя, только на щеках — несколько прозрачных, почти невидимых слезинок («Сломанная колонна» — 1944, «Автопортрет» — 1948). Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
«Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего», написала Кало на одном из последних листов. Они сражаются за свободу, значение которой каждый понимает по-своему и вот таким образом мексиканская революция — это каскад убийств и смен режимов, преступных предательств и внутренней борьбы военных, светских и церковных кланов, это мачете (нож), часто обращенный в горячке против своих же. Прикованная к постели, она изучала себя.
Жалуясь на боль в письмах к Алехандро, сама же пренебрегает пафосом страдания, заключая шутливо, что «собачьему визгу и женским слезам верить нельзя». Кто она, Фрида. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Она начала с автопортретов. Он, словно фигурка плодородия, обманчиво представшая в мужском облике. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Материал Диего — революция, мятеж, оружие история. Но это только первое время — обманчивое состояние бездействия.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Такую «деревенскую» Фриду хотел бы видеть Диего, — циничную, легкую искрящуюся народным весельем. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже. Когда она второй раз встречает Диего Риверу, ей девятнадцать лет. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Зеркало — вот ее новая дверь — к себе, в свою вселенную.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Из воспоминаний этих лет родится и по-своему «восстанет» ее будущая живопись. Алехандро Гомес Ариас — глава их шумной компании «Качучас», студент юридического факультета, журналист. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Здесь американские и английские промышленники и помещики строят железные дороги, дабы объезжать свои необозримые асиенды (имения), а католические священники — сиги — имеют варварский обычай овладевать девушкой индианкой в канун ее свадьбы. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Удар для Фриды был жестоким. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники. деревянные сердца не оставляют двусмысленности о боли Кало над разрывом с Ривером и распадом их брака. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Такие дела.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Материал Фриды — одиночество, природа, женщина, циклы бытия. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Так вот, Фрида Кало для меня -это образец неженской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с совершенно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. Фрида одна посреди пустыни, лежит на кровати и изнемогает. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Пять лет бурных отношений и скандалов привели к разводу. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Именно тогда и возникла её страсть к автопортретам. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Именно сюда Диего принесет ей карандаши и краски и она напишет первый свой шедевр. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
«Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Он ее — божество, ее личный бог солнца и она не устает служить культ ему, принося ему дары и жертвы. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему.
Ради нее этот анархист и растлитель надел шутовскую роль жениха, пережил обрядный ритуал «хождения в дом», разрешил папаше Кало сомневаться и уговаривать себя (хотя по всем меркам партия эта для Фриды была чрезвычайно выгодна и лестна) и пошел официально регистрироваться. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Фрида-художник — настоящая индианка (по матери в ней действительно текла индейская кровь), понимающая все циклы жизни-смерти-наслаждения.
Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу». Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. В течение 30 лет облик дома не менялся. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Больше надо, больше, народец это любит. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
В отличие от Диего, который не замечает поверхностности американского образа жизни и образа мышления, от Фриды не ускользает ни снобизм, ни алчность, ни искусственность «гринго».
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. А ее праздничная Мексика — навсегда останется в ней. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Найти объяснение жестокости Диего, с которой он будет неукоснительно следовать условиям Фриды (зная, как она нуждается в том, чтобы он все их нарушил), можно только в его безукоризненной душевной слепоте и блестящей поверхности его ума. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Его молчание наполнено невысказанным. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Но Диего не был образцом верности.
Мать – испанка, рождённая в Америке. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Это изображение её «реальности» болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало «Две Фриды» (THE TWO FRIDAS). Тогда же, в первые сутки семейной жизни Диего показал свой отнюдь не ангельский характер. Чтобы понять грубую радость восставшего мексиканского народа, нужно вспомнить трагическую судьбу индейцев, ограбленных и порабощенных авантюристами конкистадорами историю их физического и духовного насилия, церковного и светского угнетения.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Потерпев полиомиелит в шестилетнем возрасте. бегущей к их сердцам и соединяющей их Ривера. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем.
На выставку она согласилась, но от сюрреализма аккуратно открещивалась. На полотнах Фриды много символов, но нет намёков: всё очевидно, как иллюстрация из анатомического атласа и при этом сдобрено отменным юмором. От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. За спиной ее неподвижных автопортретов — древние силуэты индианок отбивают ритм босыми ногами, ритм жизненной энергии, которой во Фриде — с избытком.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида пережила почти смертельный исход в возрасте до 18 лет. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. В 1939-м году Диего просит развод, по его же словам, придумывая самый вульгарный предлог. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
которые Фрида в белом платье держит (мы это можем увидеть на полотне). Но преобразиться внешне оказалось куда легче, чем поменяться внутренне.
У ребенка закрыты глаза, скорее всего он никогда не сможет открыть их. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.
Тогда девочка научилась убегать в мир своих волшебных фантазий. А знаменитый аутентичный стиль, близкий к лубку, появился позднее под влиянием Диего Риверы. Во время аварии 1925 года матка Фриды была серьезно повреждена из-за чего художница так и не смогла выносить ребенка. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Та без лишних раздумий согласилась.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. Украшением ей служил лишь цветок, небрежно воткнутый в волосы. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Правда, потом влюблённые всё-таки воссоединились. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования. К сожалению, надпись неточна. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Но я хочу сказать, что всё моё существо открыто для тебя. Эта больная любовь не отпускала их до самого конца жизни.
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало.
Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению. Слухи о его живописи, о его славе, о его обаянии и беспутных связях Фрида добывает из газет и местных разговоров. В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Ее Дневник и ее картины — исповедь о красоте женского ОДИНОЧЕСТВА. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Описывая картину«Две Фриды»в своем дневнике, художница отметила, чтоодним из источников вдохновения для неё послужиливоспоминания о маленькой воображаемой подруге из детства. На картине изображены две Фриды в разных нарядах. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть.
О его изменах знали все и вскоре Фрида поняла, что супруга не изменить. Его лицо будет проступать в случайных образах ее беглых зарисовок. Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.
Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Фрида ушла к родителям.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
«Слон и голубка» — эта родительская метафора оказалась пророческой, выйдя за пределы исключительно внешних подобий. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 1931-м она пишет двойной портрет со свадебной фотографии: в руку грузному мужу Кало вкладывает палитру и кисти, а себе самой отводит скромную роль жены выдающегося художника. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Случилось это по единственной причине – выходить на улицу, чтобы видеть что-либо, кроме себя самой, у художницы не было никакой возможности.
Ей было 22, ему— 43. Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником. В течение 30 лет облик дома не менялся. Но в этом союзе было нечто особенное – беззаветная любовь супругов к искусству. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Кало изображает себя исключительно в качестве традиционной жены.
Неожиданно кФриде пришла известность. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма.
Диего — революционер внешний, по капиталистически охотно зарабатывающий модными революционными идеями (почему бы и нет, если они имеют спрос), пребывающий в гуще политических событий, но обладающий чрезвычайно мягкими, пластичными убеждениями. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. В 1939 году Кало и Ривера официально развелись. Над изголовьем кровати витает улитка. Тут и там выглядывают индейские маски.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером (Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес) известный своими фресками мексиканской революции. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто.
Ему нужна была Фрида, открыто предающаяся наслаждению, не скованная страхами перед страданием и желанием, — чувственная, греховная, грубая, радостная. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. С присущей ей дерзостью и бесшабашностью предупреждает Диего — «Лупе идет», зная, как та ревнует его к натурщицам. Юная тоненькая Фрида, с узкими бедрами и маленькой грудью, она так и осталась той девчонкой, которая с вызовом и завистью созерцала пышную и «сильную» Лупе Марин. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции11). Кажется, эта девочка вот-вот спрыгнет и упорхнет, чтобы слиться с пестрой толпой крестьян, наводнивших город, раствориться в кружевах и воланах индианских юбок, затеряться, чтобы найти себя и свой новый образ в этой народной ярмарочной сутолоке.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
Короче, пали жертвами друг друга. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Боль и страсть будто стали ее кистями. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути.
Обе надписи приукрасили действительность. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. Они — стихия, кровь, бегущая по артериям страны, мятеж давно угнетенного духа. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Фрида металась. Две Фриды, Фрида Кало1939В детстве Фрида очень страдала от насмешек соучеников и соседских мальчишек, дразнивших ее из-за иссушенной полиомиелитом правой ноги.
В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.
Из ее рук выходят своеобразные нити, которые ведут зрителя к окружающим предметам. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером (Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес) известный своими фресками мексиканской революции.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Здесь Фрида бесконечно счастлива: погружаясь в яркую сутолоку базара, растворяясь среди толпы крикливых крестьянок, которые словно сошли с картин художников-народников, она впервые пребывает в единении с природой, постигает неизвестную ей Мексику — страну не укрощенной природы, не порабощенного духа, страну, где грех так же естественен, как и подвиг, а смерть тождественна по значимости жизни.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мать устанавливает напротив ее постели зеркало, в досягаемости вытянутых рук — мольберт, отрывая взгляд от работы, Фрида перебрасывается шуточками с Мати (вернувшейся к тому времени в родительский дом). Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. «Я желала бы стать той, кем я хочу стать» — напишет она в Дневнике.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Она пишет ему страстные, не лишенные эротизма письма, в которых шутливо называет Алехандро «женихом». С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Это к нему будет обращено обведенное и многократно подчеркнутое слово ternura — нежность. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». в результате чего она написала около 200 трудов. Но Диего был так счастлив вернуть себе свою Фриду, что охотно подписал этот документ. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. И Фрида очень старалась соответствовать этому идеалу. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Ее произведения следует рассматривать как метафорические конспекты конкретных переживаний. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. который прижал ее позвоночник и таз. Картина «Госпиталь Генри Форда» — это исповедь женщины, утратившей не только своего ребенка, но и свою женственность, свой род, свое предназначение и будущее.
Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Это предельно лаконично выраженная символика двойственности, характерная для натуры Фриды. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший впоследствии музеем Фриды Кало «Голубой дом» на улице Лондрес в Койаокане, самом богемном районе Мехико, где они прожили много лет.
В конце 1940-х гг. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Ей, как и каждой женщины, есть о чем помолчать в тишине. Мать – испанка, рождённая в Америке. В 1953-м году, будучи в одиночестве и вдали от него, она по-своему отпразднует его день рождения, записав в дневнике «8 декабря Диего Любовь». Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». которая затем обрывается хирургических клещами.
Всего-то несколько царапин. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
«Я не знаю, как писать любовные письма. Его нигилистический образ будоражит ее воображение. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Заказчик пришел вужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Кало изобразила сцену падения ибезжизненное тело истекающее кровью. Но в 30-е годы Фрида пишет очень мало, она — живет и эта пауза счастья — своеобразная награда судьбы за причиненное зло (увечья и физическую боль), она же — благодатная передышка перед новыми испытаниями. В жилах Фриды течет эта же горячая, беспокойная, ритмичная кровь. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
Символика художницы, говорят искусствоведы, опирается на национальные традиции, тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Глазами ее смотрит одиночество.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Обе надписи приукрасили действительность.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. 22-летняя супруга ушла к родителям.
Но именно к ней впервые у Диего была страсть — духовная. В этот момент, все, что есть у художницы – лишь она сама. Этот юмор и самоирония, а также ненасытность и острая жадность к жизни, плюс неисчерпаемое обаяние рассказчика и даже сочинителя (широкими мазками приукрашающего действительность), — все это делало его в глазах многих современников необыкновенно притягательным. Но ее сентиментальный отец, которого она обожает, удерживает ее мягким взглядом на месте. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами.
После свадьбы, прежде чем войти в дом мужа, Фрида после учиненной пальбы несколько дней «прячется» у родителей. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она устала. Белая простыня залита кровью.
предвещая ее пожизненную борьбу между этой мексиканской персоной и ее роли как художника. Случился первый семейный скандал. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Вскоре после чего она скончалась. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны.