Спустя минуту художник понял, что это его собственная картина перевернутая вверх ногами. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее.
Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Любопытно, что картина представляет собой образец фигуративной живописи, несмотря на то, что период ее создания (1914-1915 гг. ) был периодом практически окончательного перехода Кандинского в абстракцию. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством.
Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). «Вид Мурнау». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе.
Но просуществовало объединение недолго. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Георгий Победоносец». Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.
Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Первая выставка объединения прошла 18 декабря 1911 года в мюнхенской галерее Танхаузер. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Кандинский. 33.
34. Композиция VI, 1913г., В. В Кандинский. 35. Как и более ранние полотна этой логической цепи Композиция VII посвящена теме апокалипсиса. В отмеченной работе хорошо заметны группы фигур, элементы пейзажа, дома и всадник на лошади, но, как вы видите, все они очень размыты, словно находятся в неуравновешенном состоянии. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария).
В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме.
Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. «Габриель Мюнтер за рисованием». Его членами стали немецкие и русские художники. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903).
Василий Васильевич Кандинский (1866–1944), русский художник и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство.
Учиться мастерству художника молодой человек едет в Лондон. «Синее небо». Его членами стали такие художники, как Алексей Явленский, Марианна Веревкина и Пауль Клее.
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н.
Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены.
«Синий всадник». Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». «Несколько кругов».
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Тогда же Кандинский пишет один из главных своих теоретических трудов «О духовном в искусстве», в котором рассказывает о психологической мощности чистого цвета и связях между живописью и музыкой. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
Крупнейший представитель авангарда. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу.
Белый овал, 1919г., В. В. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Он является одним из лидеров авангарда первой половины XX века, вошел в число основоположников абстрактного искусства. Синий гребень, 1917г., В. В.
Картина отображает не угнетение, страх и ужасы, наоборот, высвобождение души из материального бытия в светлый, лучший мир. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Натюрморт с пестрой скатертью, 1909г., А. Г. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909).
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Правда, после выхода альманаха группа успела провести еще лишь одну выставку. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Лошадь-молния, 1907г., Д. Д. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. Так сложился выбор Василия Кандинского, что он стал художником. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. От картины веет спокойствием и умиротворенностью.
Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. В начале Первой мировой войны вернулся в Москву после революции активно включился в музейную и преподавательскую работу. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. 36. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского.
Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Синий «опускается в бездонные глубины». Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Данная картина явное тому подтверждение. Самые известные картины Кандинского приведены ниже.
Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Композиция составлена из трех прижатыхдруг кдругу форм: от нижней правой части картины вверх к ее центру направляется форма, сгущающаясядо цвета красной киновари. Постепенно на картинах Кандинского цветные линии и пятна вытесняют реальные предметы и человеческие фигуры.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Кстати, всего сохранилось 10 эскизов и шесть из низ представлены на этой выставке. 37. 1895 решил посвятить себя искусству. «Пионер абстрактного искусства», Кандинский, раскрывается в новом ключе его ранних творческих опытов и исканий. Родился в Москве. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком».
После вынужденного переезда из Германии в Париж Кандинский снова возвращается к фигурной живописи. Одна из известных работ Василия Кандинского – "Сумеречное" (1917г. )27. Кандинский умер в 1944 году во Франции, в пригороде Парижа, в возрасте 78 лет. Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан.
Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Бурлюк. 22. ЛарионовиК. С. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма.
В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Школа, которая воспитывала новаторов, была тем местом для Кандинского, где он смог стать видным теоретиком и получить всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. В некоторых работах он следовал за И. Я. Свои работы Кандинский выставлял в парижском Осеннем салоне и Салоне Независимых, а также в Новом обществе художников.
Геометрический репертуар картины ограничен немногими элементами, такими как круг, полукруг, угол, прямые илидугообразные линии. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. В правом нижнем углу – кубических форм сине-белая лестница.
В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Кандинский. 29. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. «И вот сразу я увидел в первый раз картину.
Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». И, конечно, уносить с собой в потоке. Прекрасная незнакомка.
Каждый зритель увидит то что ближе ему. Когда Василию исполнилось пять лет, семья остановилась в Одессе, где он провёл всё детство, учился в гимназии и получил художественное образование. Кандинский был глубоко верующим человеком и это могло не отобразиться в творчестве художника. Круг как центр притяжения, расположенный в левом верхнем углу произведения, обыгрываетсядругими эпицентрами цветовых кругов. С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост».
Через год у Кандинского состоялась первая персональная выставка в Берлине, которую публика, мягко говоря, не поняла, чем повергла художника в глубокое уныние. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Гончарова, М. Ф. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Одна из ранних и известных работ Кандинского, на первый взгляд не имеет ничего общего с его более поздними работами и стилем.
Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Кандинский же оставил институт, чтобы в 1921 году составить учебный пландля физико-психологического отделения Российской академии художественных наук. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. На выставке «Василий Кандинский и Россия» представлен широкий спектр работ художника, начиная от его ранних пейзажей и заканчивая самыми поздними абстракциями.
Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Явленский. 19. 20. 21. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII».
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Импровизация 34, 1910г., В. В. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений.
«Композиция VII». Принято считать Кандинского русским художником. Направление движения указывает, что всадники возвращаются домой, они не управляют конем, он везет их сам. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию. «Капризный». В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911).
Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ).
Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Эта картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
Два овала, 1919г., В. В. Владимир Круглов, ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея. 31. 32. Кандинский. 30. Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). «Импровизация 21а» – хрестоматийная работа периода перехода от конкретного к абстрактному искусству. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Кандинский. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). – А я – за пять.
Кандинский считается «отцом абстракции». Знаменитая картина художника является переходным моментом в творчестве Кандинского от хаотичности к строгой геометрии. Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе. 26.
Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. В правом верхнем углу – идеальной формы черно-белые круги, напоминающие грампластинки.
23. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. На экспозиции представлены старые снимки жителей Вологодского севера, самобытные предметы декоративно-прикладного искусства.
В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. 38. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Кроме того, через несколько лет художник делает несколько работ на стекле, посвященных темам из русского фольклора («Золотое облако»). На данный момент картина находится в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке.
Так, в 30 лет молодой перспективный юрист забросил портфель куда подальше и решил стать человеком искусства. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Голубой же «развивает звук флейты». Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. В связи с работой в мастерской настенной живописи он также усиленно занимался материалами красок и различными связующими средствами.
«Композиция VIII». «Двое на лошади». Это он о «Композиции VI». С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно.
Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Она там же и скончалась в 1962 году. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских.
17. 18. Импровизация 4, 1909г., В. В. – Я нарисую это за 10 минут.
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Последний раз подобное происходило в 1989 году. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Сегодня мы познакомимся с одной из его картин.
Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок.
Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). 15. 16. Несмотря на то что картина уже выглядит как абстракция, в ее очертаниях еще мелькают реальные предметы: гора, увенчанная башней, человеческая фигура. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). Кандинский. 24. 25.
Особое внимание обращает на себя картина «Молящиеся крестьяне» исполненная лиризмом и проникновенным интересом к народно-духовной жизни. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Еще один известный шедевр – "Импровизация" (1910г. )28. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.