Согласно этой теории Тео ван Дусбург в 1917 году создает одну из самых известных картин «Арифметическая композиция». И посвященном памяти ван Дусбурга, умершего годом раньше, признает, что геметрически структурированный стиль картин ван дер Лека, выполненных с использованием простейших цветов, помог ему осознать свой собственный путь. Прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контра- композицией».
В большинстве композиций Дусбурга числа превращаются в метафоры времени, пространства идей и вообще во что угодно («Так как все законы смысла умное число передает»). Все поверхности просто крашенные – в различные цвета.
В 1917 г. Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883—1931) стал одним из основателей группы «Стиль» — объединения художников и архитекторов. Она была вдовой с тремя детьми и у Ритвельда было шесть детей, но они стали любовниками. С 1920-х изменилась территория вокруг дома.
– преподает в художественной Академии в Гааге 1951г. Все поверхности просто крашенные – в различные цвета. Вдохновившись их идеями, Дусбург создает в 1922 году следующий шедевр под названием «Композиция» (Composition XXII).
Вот трубочка лампы в прихожей. Свои теоретические взгляды «Стиль» стремился распространить и на другие области искусства, предлагая везде и всюду следовать порядку, простоте и ясности. – строит резиденцию Шрёдера в Утрехте 1927г. Интерьер должен собираться как конструктор. Клаархамера в 1917г. Пользуясь разными псевдонимами, работал как архитектор, художник, философ, литератор.
В 1927–1928 к ним добавился и рабочий поселок Вейсенхоф в Штутгарте. Не смотря на различия форм и цвета модулей и полное отсутствие симметрии, композиция полна равновесия. Эстетика De Stijl была связана с философией математика М. Г. Шунмакерса. При внимательном взгляде можно заметить схожесть этого изображения со скалистыми нагромождениями, в основе которых находятся изначальные элементы — прямоугольники. Для того чтобы иметь возможность непосредственно общаться со своими зрителями и выносить новые идеи на суд общественности, Дусбург организовал издание журнала «Ар конкре» («Конкретное искусство»).
В 1924 в издательстве Баухауз опубликовал свою первую теоретическую работу под названием "Фундаментальные принципы неопластицизма". В 1926—1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. Основой взглядов ван Дусбурга была попытка свести объективную гармонию произведения искусства во всех проявлениях к определенным геометрических элементов.
Создал главные свои произведения в должности городского архитектора Роттердама (1918–1933), когда проектировал и строил здесь новые жилые кварталы для рабочих (Спанген, 1918 Тусхендейкен, 1920, Ауд-Матенессе, 1922, Кифхук, 1925–1927 дома в пригородном поселке Хук-ван-Холланд, 1924–1927) двухэтажные блоки домов, в том числе с 2-ярусными квартирами, отличаются аскетичной чёткостью единообразных форм. Конечный же итог этого неудержимого движения — невесомость. – открывает архитектурную студию вместе с Дж. Простейшими элементами пластической Вселенной являются прямые линии и спектральные цвета. "Куда смотрит архитектурный надзор.
Он выступал перед студентами университетов Германии, Чехословакии и Австрии. В 1925 году он пишет «Контркомпозицию» (), а через год в своём манифесте провозглашает создание нового стиля, элементаризма. Мондриан принимал некоторые диагональные работы Дусбурга, но только повёрнутыми на 45 градусов, что делало наклонные линии прямыми. Разница во взглядах стала причиной разрыва между художниками – они не общались четыре года и помирились только после случайной встречи в парижском кафе. На доске с предохранителями-пробками – их восемь. Иногда искусствоведы называют творческий метод Дусбурга неопластицизмом.
Два больших прямоугольных зала в нем украшены «элементаристской» живописью в «основных цветах» и «не цветах». Голландское движение «Де Стиль» (1917-1932) было более озабочено не утилитарными, а духовными проблемами. В композицию залов включена мебель из гнутого дерева. В основе стиля работ Theo van Doesburg лежали замысловатые геометрические формы. Был одним из «отцов» – основателей стиля «неопластицизм».
Каждый шкаф, каждая кровать – трансформер, который собирается днем и раскладывается ночью. Социал-реформаторские цели данных комплексов, ставших эталоном скромных по метражу, но дешевых и удобных «пролетарских домов», органично соединились с «экономичной» формой этих невысоких, горизонтально протяженных структур. Сушилки для полотенец – криво загнутые буквой "Г металлические прутья.
В довоенные годы проектирует много дешевых домов, а том числе для выставки в Вене (1830-31). Большое внимание уделено и цвету. 1899г.
Вполне в традициях голландцев, которые не занавешивают окна. Современники отмечали, что эта работа имеет поразительное сходство с проектом, который был создан архитекторами из «Баухаус». Он воплощал заветы ван Дусбурга, будучи элементарным, экономичным и функциональным немонументальным и динамичным антикубистическим по форме и антидекоративным по цвету. Холст, масло.
Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже конкретное искусство. Характерна и новая трактовка внутреннего пространства – отказ от членения внутренности дома примитивными комнатами-коробками. - Он умер в 1968-м, – говорит Бертус Мюлдер. Его смерть ознаменовала конец творческой группы Стиль.
Можно представить слышимость сквозь эти фанерные щиты, но мать это не особенно волновало. Прямоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав его «контракомпозицией». В 1924 он опубликовал масштабный труд Фундаментальные принципы неопластицизма. Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз. Там, в 1920 году, он изложил принципы нового стиля в своей брошюре "Le Neo-Plasticisme".
ван Дилленом и Дж. Она знала, что я работал у Ритвельда, очень его уважал и считала, что я с этим справлюсь. Вместе с этим — полностью отсутствовать произвольные формы, эмоциональность и пафос. В 1920 предпринял турне-конференцию по Европе (в том числе по Голландии), где близко познакомился как со Школой Баухауз, так и с направлением дадаизма в искусстве. В отличие от большинства модернистов, архитекторы Де Стиль активно использовали цвет: они окрашивали отдельные плоскости стен внутри и снаружи дома в белый, красный, синий, желтый и черный цвета, следуя примеру живописных произведений лидера движения Пита Мондриана.
Хотя формально дизайнер и архитектор Геррит Ритвельд присоединился к группе лишь в 1918 году, за год до этого он создал свой знаменитый «красно-синий стул», соблюдая все принципы De Stijl. Jewelry" в Амстердаме (1920-22), после чего Ритвельд спроектировал множество магазинов. Мондриан и Дусбург выработали собственное понятие красоты, которая в чистом виде должна зеркально отражать абсолютные законы бытия.
Правоугольному построению картин Мондриана ван Дусбург противопоставил диагональное, назвав эту манеру «Контер-композицией». Стены раскладывали на ночь. – проектирует здание Института прикладных искусств в Амстердаме 1958 – 1963гг. – ученик архитектора П. Дж. С. Лекции Дусбурга пользовались огромным успехом у современников. После смерти ван Дусбурга в 1931 году группа прекратила своё существование.
Однако взгляды Дусбурга заключали в себе и новые положения. Его дизайн-объект состоял из прямоугольных деревянных деталей, покрашенных в «открытые» цвета: красный, синий и жёлтый. связывает здание с окружающим пространством.
Умер мастер неопластицизма 7 марта 1931 года в городе Давос. Да только ли в деньгах дело. Эта архитектура выражает ощущение пространства. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Его Манифест элементаризма, 1926 года предвосхищает теорию конкретного искусства 1930-х. Тео ван Дусбург со своим движением «Стиль» оказал значительное влияние на появившееся позже «конкретное искусство».
в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала De Stijl (Стиль) основанным в Лейдене в 1917г. Течение в искусстве, которое существовало в 1917—1932 гг. Скульптурные композиции Вантонгерлоо — это пересекающиеся прямоугольные формы. Откуда в 1920-х годах лампа дневного света. Они решили отказаться от неопластицизма и ввели новое понятие «элементаризм», которое тоже было основано на необходимости создания «универсального языка» и являлось лишь развитием неопластицизма. Появился на свет в 1883 году. Он расположен на самом краю городской застройки и больше напоминает живопись Мондриана ставшую вдруг трехмерной, некий «объект», чем жилое строение.
– строит Академию визуальных искусств в Арнхайме 1961г. Первые эскизы она отвергла, ей хотелось еще более странных и ярких фасадов. Жилое пространство примыкает к этому ядру. Сейчас попасть в дом куда сложнее, на экскурсии (не более десяти человек) надо записываться заранее и готовиться смотреть вокруг, зарисовывать и запоминать: фотографировать внутри запрещено даже японцам. На ней как на основе строятся разноцветные квадраты и прямоугольники.
ван Трихтом в 1964г. Она поразительно похожа на один из проектов исполненных новаторами «Баухауза». – преподает в Колледже искусства и науки в Роттердаме 1950 – 1954гг. Наиболее известные изобразительные работы «Композиция противовеса VIII», «Комната в доме Барта ван дер Лигта».
На первом этаже Ритвельд расположил комнаты в полном соответствии с нормами и правилами: для вмешательства строительных экспертов и психиатров не было достаточных оснований. Служители культа Ритвельда убеждены, что именно это свело архитектора в могилу. Для пущей же современности на полке внизу стояли сразу два телефонных аппарата. Как и на картинах Мондриана, цветные прямоугольники Ритвельд чередовал с чёрными «линиями» — перилами и ножками. – учится на плотника в мастерской своего отца в Утрехте 1904 – 1911гг. Холст, масло. Рим, Национальная галерея современного искусства.
Тем не менее идеи Дусбурга имели очень интересное рациональное зерно, которым не преминули воспользоваться талантливые молодые художники, воспринявшие интересные идеи и воплотившие их в другом художественном направлении, получившем наименование «Конкретная живопись». Когда в 1961 году его жена умерла, он окончательно переселился к Трюсс. Тогда ван Дусбург организовал независимые курсы для студентов школы. Ритвельд также создал дом Шредера в Утрехте (1924) – одну из своих замечательных построек. Она спешила начать жизнь с чистого листа и чистого пространства.
На занятиях он критиковал принципы «Баухауса» и выступал за объективность использование новых технологий и создание дизайн-объектов для массового производства. Второе — разделение трех основных цветов полосами не цвета (черного, серого или белого). Большую роль в этой переориентации творчества Мондриана сыграли его контакты с Бартом ван дер Леком и Тео ван Дусбургом, а также с голландским философом доктором Шонмейкерсом. – начинает эксперименты с новыми материалами, такими как стальные трубки, прессованная древесина (ДСП), алюминиевые листы и слоистая древесина 1928г. Очень сложно отличить работы Мондриана периода между 1917 и 1919 годами от работ ван дер Лека или ван Дусбурга, точно так же, как было сложно различить работы Пикассо и Брака в период "героических лет" кубизма (1908 — 1912 гг. ). " – последовал общий вопль.
Пол, согласно плану расстановки перегородок, был расчерчен белым, черным и красным. С 1929 года ван Дусбург жил в Париже. Там он издал единственный выпуск журнала «Конкретное искусство». И она добилась своего, превратив здание в манифест "Де Стиль".
В верхней части полотна – невесомость итог этого стремления. Смерть Дусбурга в 1931 г. ознаменовала конец группы "Стиль". Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано».
Жилой дом Шрёдера-Шредера в Утрехте, 1924г., можно считать реализацией 16 пунктов «пластической архитектуры» ван Дусбурга. получает почетную докторскую степень Дельфтского Политехнического института. – один из основателей Международного Конгресса современной Архитектуры (Congres Internationaux dArchitecture Moderne) (CIAM) 1947 -1951гг. Рисунки наложены на все плоскости помещения. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Перед каждой экскурсией она обращается к гостям с телеэкрана.
Свет идет отовсюду, оживляя яркие цвета перегородок и стен. Вместо мелкобуржуазных занавесок – цветные фанерные щиты. Оригинальность неопластицизма Ван Дусбурга, становится отчетливо видна в 20-е годы. Он утверждал, что в основе проектирования пространства должны лежать простые геометрические пропорции, четкие конструктивные решения и рациональный подход.
В 1926 – 1928 годы ван Дусбург работает совместно с Гансом Арпом и Софией Тобер-Арп над перестройкой и оформлением ночного ресторана «Обетт» в Страсбурге. Венеция, Собрание Пегги Гуггенхайм. Всем цветам последователи неопластицизма предпочитали основные цвета спектра (красный, синий и желтый), а также чёрный и белый. Вместе они основали группу «Стиль», объединившую художников и архитекторов, которые занимались популяризацией идеи полного обновления всего искусства. Новые картины Мондриана представляли собой композиции, составленные из горизонтальных и вертикальных линий, а также простейших цветов он рассматривал их как модели (в буквальном смысле этого слова) идеальной гармонии. Остальные пять добавлены для красоты и современности, о которой мечтала Трюсс.
Тео Ван Дусбург Контркомпозиция XIII, 1925-1926. Оригинал опубликован в Амстердаме (1919), а затем издан в шести книгах в Мюнхене. Ван Дусбург и Мондриан призывали к созданию универсального изобразительного языка, «словарь» которого состоял из нескольких элементов: прямоугольников, квадратов и линий.
Между тем, в 1919 году Мондриан вернулся в Париж. е. горизонтальной и вертикальной линиями), тремя основными цветами (красным, желтым и голубым), а также тремя основными "не-цветами" (белым, серым и черным). Теоретический курс художника вышел большим тиражом в Германии при содействии мастеров, составлявших группу «Баухауз». Это подчеркнет плоскость.
Наиболее известной работой Дусбурга является «Композиция» (1922). (De Stijl), программу и основные идеи которого выразил в издаваемом им арт-журнале того же названия. Адепт прямого угла и трех основных цветов, создавший в 1917-м вместе с Питом Мондрианом и другими группу и журнал «Стиль» и художественное направление «неопластицизм», мечтал о радикальном обновлении искусства для обустройства «нового лучшего мира». Первое — пересечение линий исключительно под прямым углом, для того, чтобы уравновесить противоположности: вертикали и горизонтали. В 1927 году ван Дусбург в сотрудничестве с Гансом Арпом и Софией Таубер-Арп спроектировал интерьер кафе «Обетт» в Страсбурге.
Совершенно двухмерная живопись имеет вид однородного поля, лишенного иерархии. работает вольнопрактикующим краснодеревщиком в Утрехте в 1918г. Это единый объем, не замкнутый в себе, но связанный с окружающим миром. Нижняя часть картины более темная.
Стиль. Огромное влияние на его оказали творения Пита Мондриана. Незадолго до ранней смерти успел опубликовать манифест «конкретного искусства». Z. C.
К сожалению, увидел свет лишь первый номер этого журнала, который стал и последним. Он устраивал ужины для преподавателей «Баухаус», но так и не получил желаемой должности. Их тогда не было. По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. В пластических искусствах эти законы передаются посредством чисел и геометрических фигур.
Трюсс просила детей не топтать белый, а прыгать себе с черного на красный. Они составляют серию, где каждая картина имеет номер. Освещение — простые плафоны на двух металлических трубках, закрепленных на потолке. Многое в доме и правда кажется сделанным лет сорок спустя.
Совершенно независимая. Членам «Баухауза» прежде всего были интересны разработки Дусбурга в области архитектуры. Ограничивая объем, Ритвельд выступающими плоскостями, навесами, консолями и т. д. Известность приобрел как мастер-концептуалист. Schoenmackers), стало фундаментом эстетики «Стиля» и тем самым неопластицизма. – проектирует Голландский павильон на Венецианском биеннале 1954 – 1958гг.
Композиция построена по принципу модульной сетки. Но остальные геометрические фигуры как будто рвутся ввысь. Надзор был ни при чем: его цинично обманули.
Четыре художника группы "Де Стиль", образованной в 1917 году — Пит Мондриан, Барт ван дер Лек, Тео ван Дусбург и Вилмош Хусзар — на протяжении короткого периода времени работали в едином стиле, являвшемся чем-то вроде некоей коллективной идиомы, наподобие того, как это было в кубистском движении в первые годы его существования. Согласно теории «Стиля», композиции строились в соответствии с пропорциональными отношениями между геометрическими фрагментами, которые входят в их состав. Вместе с Питом Мондрианом Тео ван Дусбург организовал движение абстрактного искусства. Тео ван Дусбург создал теоретическую платформу основанной им группы «Стиль» и обобщил новшества наиболее интересных творческих изысканий кубистов. Тео Ван Дусбургом (Theo van Doesburg). Домашнее электричество в 1924 году требовало от силы трех. Во время своего кратковременного увлечения дадаизмом ван Дусбург издаёт в 1922 году дада-журнал «Мекано».
За счет них главные линии пространства: горизонтали и вертикали «разбавлены» диагональными элементами. Фантастическая женщина с ясной головой и с удивительным чувством современности. знакомится с Тео ван Дусбург собирает группу "Де Стииль" 1919г. Пит Мондриан Большая композиция А, 1919. Концепцию, предложенную Шунмакерсом, подхватил и развил Пит Мондриан, который вывел в теории и реализовал на практике (в своих картинах) два основных принципа формообразования. Деревья», 1911-1912 гг. ).
Художник разделял взгляды авангардистов, сотрудничал с Баухаузом, живо интересовался конструктивизмом и взаимодействием искусства и архитектуры (что проявлялось в дизайне витражей и предметов обстановки). В этом музыкальном пространстве гармония строится на вариациях форм.
Все здесь изготовлено специально для дома, но сделать это смог бы любой. Название Контркомпозиция имеет группа произведений. Тео ван Дусбург (Theo van Doesburg) – голландский теоретик искусства. Самый показательный для группы «стиль» – дом Шредера в Утрехте, который создал Геррит Ритвельд (1888-1964) в 1924 г в сотрудничестве с заказчицей Трус Шредер, которая сама была дизайнером интерьеров. В 1921 году ван Дусбург поселился в Веймаре, где за два года до этого открылась экспериментальная школа «Баухаус», в которой преподавал Василий Кандинский и Поль Клее. Для защиты своей художественной позиции, не совпадающей с манерой Мондриана, художник излагает свои идеи в изданном им в 1930 году журнале «Арт конкрет», вышедшем всего один раз.
В ней он писал, что желтый, синий и красный — единственные существующие цвета Желтый — это движение луча (вертикаль) Синий — контрастный цвет по отношению к желтому (горизонтальный небесный свод) Красный — соединение желтого и синего.