До 1505 г. картина Дуччо украшала главный алтарь сиенского собора.
Вторая половина XIII века была в Сиене временем большого обновления в искусстве. Отсутствие документов, относящихся к 1280-1285 гг. и влияние франц. Это «Мадонна с младенцем», которую атрибутировал Дуччо в 1911 исследователь Курт Вайгельт и Полиптих 28, который приписал руке Дуччо итальянский искусствовед Энцо Карли, (но большинство учёных считает, что это продукт его мастерской). В дальнейшем разделенные части были соединены вновь, но без пределлы и верхнего регистра.
Считается, что ранние старинные картины Дуччо были особенно лиричными. Павел и св. Себастьяна (ныне это алтарь Распятия). 1983.
На его подножии написано две молитвы: её просят даровать мир городу Сиена и славу нарисовавшему её художнику Дуччо («MATER SCA DEI /SIS CAUSA SENIS REQUEI/ SIS DUCIO VITA/ ТЕ QUIA PINXIT ITA»). Иоанн Креститель, св. 1979). Фигуры ангелов отличаются мягкостью моделировки форм.
Дуччо ди Буонинсенья (Duccio di Buoninsegna) итальянский художник. Запись в документах от 3 августа 1319 года упоминает о кончине Дуччо. Документальных сведений о рождении Дуччо, его детстве и годах ученичества не сохранилось. Уайт – 90-е гг. Сумму он, безусловно, преувеличил, но тем не менее она была действительно большой. Суть конфликта в документах не освещена, но большая сумма штрафа, которую Дуччо пришлось заплатить— 100 лир, свидетельствует о том, что это было нечто весьма серьёзное. P. 330-340).
В дальнейшем разделенные части были соединены вновь, но без пределлы и верхнего регистра. В ранних своих работах Дуччо пытается сохранить лирический тон изображения, византийские нормы, однако уже здесь видны начала изменений, даже с нетипичных жестах, тонких «французских» ангелах. С левой стороны среди прочих стоят Иоанн Евангелист (изображен как старик с бородой и книгой), апостол Павел со своим мечом, а последняя в ряду— Екатерина Александрийская с пальмовой ветвью. Иоанна Крестителя, ап. Стабблбайн – 70-е гг.
Среди них самыми известными являются маленькая «Маэста», расположенная в Берне, «Мадонна Строганова» и «Францисканская Мадонна».
Документальные сведения о периоде обучения отсутствуют. В приложении сообщается, что Дуччо поклялся на Евангелии соблюдать договор «bona fide, sine fraude», то есть добросовестно и честно. При расчете размеров рамы и формата центрального поля использована традиц. В сиенском городском архиве сохранился контракт от 4 октября 1308 года, заключенный между представителем Сиенского собора Якопо, «сыном усопшего Джилиберто Морискотти» и Дуччо ди Буонинсенья. икон, бытовавших в Италии, подобных «Мадонне Меллона» (обе – Национальная галерея искусства, Вашингтон). 1280 г. в Тоскане в традициях визант.
На первый взгляд «Мадонна Креволе» выглядит обычной византийской иконой соблюдены все привычные нормы: красный мафорий на голове, тонко стилизованные руки, типичный «византийский» нос, складки одежды, отделанные золотом. Себастьяна (ныне это алтарь Распятия). Однако подчёркнутая игра света на лике Мадонны, нетипичный жест младенца и присутствие тонко выписанных «французских» ангелов в углах картины свидетельствуют о том, что это уже не византийская икона. 2. Петра Мученика – патрона Братства восхваляющих Мадонну, способствует истолкованию композиции как «Вознесение Богоматери», что соответствует посвящению ц. Санта-Мария Новелла.
Созданные Дуччо алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной изысканной цветовой гаммой отличаются мягкой поэтичностью, лиризмом, эмоциональной выразительностью утончённого линейного ритма, декоративизмом (Мадонна со святыми, Национальная пинакотека, Сиена Мадонна Ручеллаи, 1285, Уффици). и сиенской живописной школы в целом. В дальнейшем разделенные части были соединены вновь, но без пределлы и верхнего регистра. Дуччо полагалась ежедневная плата в 16 сольди— солидная сумма, учитывающая как отсутствие у Дуччо других заработков в ближайшие годы, так и всю сложность предстоящей работы: подготовку деревянных панелей, покупку краски и золота— оплата всего этого была возложена на Дуччо и ни в каких расходах он ограничен не был.
О самом предательстве и его мотивах известно мало. Однако никаких упоминаний об их творчестве и выполненных ими заказах не сохранилось. провел в Сиене. Именно в это время художник создал одну из самых изысканных картин, под названием «Мадонна Креволе».
Наиболее убедительна реконструкция, предложенная Уайтом (White. Члены синедриона — высшего судебного органа Древней Иудеи. Сумму он, безусловно, преувеличил, но тем не менее она была действительно большой. P. 90). Иеронима (автор описания «Вознесения Богоматери», приведенного Иаковом из Варацце в «Золотой легенде»), окруженного медальонами с изображениями св.
На его подножии написано две молитвы: её просят даровать мир городу Сиена и славу нарисовавшему её художнику Дуччо («MATER SCA DEI /SIS CAUSA SENIS REQUEI/ SIS DUCIO VITA/ ТЕ QUIA PINXIT ITA»). для офиц. Чечилии в Криволе близ Сиены (Музей Опера дель Дуомо, Сиена). В соглашении Д. д. Б.
В этом договоре кроме практических предписаний, касающихся предстоящей работы, содержались обязательные пункты о поведении Дуччо: картина должна быть написана только его рукой, то есть без помощников (laborabit suis manibus) Дуччо должен взять на себя обязательство использовать всё искусство и изобретательность, которыми наделил его господь Бог (pingere et facere dictam tabulam quam melius poterit et sciverit et Dominus sibi largietur) и не должен выполнять никаких иных художественных работ, пока не закончена эта большая картина. В приложении сообщается, что Дуччо поклялся на Евангелии соблюдать договор «bona fide, sine fraude», то есть добросовестно и честно. По новизне замысла «Маэста» знаменует рубеж в эволюции алтарных образов в западноевроп. Фрагмент алтарной картины «Маэста». Сан-Франческо в Ассизи), приписываемых кисти Чимабуэ, фигуры Младенца на образе «Мадонна с Младенцем» (Кастельфьорентино, ц. Санта-Вердиана), рассматриваемом как совместная работа Д. д. Б. С правой стороны— Иоанн Креститель, апостол Петр (с книгой), последняя— святая Агнесса (держит медальон с агнцем). Рама украшена лентой с изображениями патриархов, пророков и апостолов в медальонах.
Первое упоминание о Дуччо в архивных документах Сиены относится к 1278 году. Принесение во храм. Мадонна сидит на мраморном троне с инкрустациями в стиле косматеско. Мадонна сидит на мраморном троне с инкрустациями в стиле косматеско2. Существуют разные варианты реконструкции полиптиха. 1311 г. (Музей собора, Сиена)15 апр.
Сделано это было примитивно, с помощью клея и гвоздей, были видны следы распилов и в таком виде «Маэста» вновь была выставлена в сиенском соборе « в тихом и темном месте». Специалисты считают, что эта Мадонна является частью полиптиха, который был расформирован. В этом договоре кроме практических предписаний, касающихся предстоящей работы, содержались обязательные пункты о поведении Дуччо: картина должна быть написана только его рукой, то есть без помощников (laborabit suis manibus) Дуччо должен взять на себя обязательство использовать всё искусство и изобретательность, которыми наделил его Господь Бог (pingere et facere dictam tabulam quam melius poterit et sciverit et Dominus sibi largietur) и не должен выполнять никаких иных художественных работ, пока не закончена эта большая картина. У самого трона с обеих сторон— по два ангела.
В сиенском городском архиве сохранился контракт от 4 октября 1308 года, заключенный между представителем Сиенского собора Якопо, «сыном усопшего Джилиберто Морискотти» и Дуччо ди Буонинсенья. 1311 г. (Музей собора, Сиена)Принесение во храм. правонарушения, о долговых обязательствах, правах собственности, выплатах за работы. Петра и мц.
За троном – также ангелы, с глубоким почтением взирающие на Мадонну. 22 декабря того же года он был вновь оштрафован, правда на сей раз уже за занятия магией. Однако его творчество не было столь консервативным, как у Чимабуэ.
После этого «Мадонна Ручеллаи» осталась в Галерее Уффици. Она отмечена (Belting. За ними слева направо: св. Алтарь был окончательно разобран в августе 1771 года. После «Мадонны Ручеллаи» Дуччо написал несколько маленьких мадонн— «Францисканская Мадонна» (23, 5х16см название граничит с тремя монахами-францисканцами изображенными возле ног Мадонны), «Мадонна Строганова» (28х20, 8см она принадлежала графу Григорию Строганову, умершему в Риме в 1910 году), а также маленькая «Маэста» (31, 5х22, 5см) из бернского Музея искусства.
заказов Сиены тему гражданственности подчеркивает надпись на подножии трона, являющаяся и подписью художника: «Святая Матерь Божия, будь причиной мира в Сиене и жизни Дуччо, который написал Тебя такой». В Страстную среду Церковь вспоминает предательство Иуды. В 1506 г. алтарь заменили бронзовым киворием, в 1771 г. его части были разъединены (живопись, в т. ч. лик Богоматери, значительно пострадала) и разрознены: большая часть композиций хранится в сиенском соборном музее, др. - в Национальных галереях Вашингтона и Лондона, в собраниях Фрика в Нью-Йорке и Тиссен-Борнемиса в Мадриде, в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте и в Музее изящных искусств в Будапеште. В те времена войны были очень частыми, а Дуччо, например, в 1289 году отказался принять клятву на верность командиру милиции (народного ополчения). В приложении сообщается, что Дуччо поклялся на Евангелии соблюдать договор «bona fide, sine fraude», то есть добросовестно и честно.
XIII в. Дж. У самого трона с обеих сторон— по два ангела. В XV веке считали, что это работа Чимабуэ (эту атрибуцию поддерживал и Вазари). Сделано это было примитивно, с помощью клея и гвоздей, были видны следы распилов и в таком виде «Маэста» вновь была выставлена в сиенском соборе «в тихом и темном месте». Щиты были скреплены гвоздями.
проблематична, мнения об атрибуции и о хронологии создания его произведений расходятся. «Мадонну Креволе» отличают выделение рафинированного линейного начала, удлиненные пропорции фигур, гибкость силуэтов, тонкость моделировки форм, аристократизм образов.
1280, Музей собора, Сиена). Иоанн Евангелист, а у самого трона с обеих сторон – по два ангела. манускриптов. 1982.
На оборотной пределле представлены эпизоды земной жизни Христа («Христос и самаритянка», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление слепого», «Призвание апостолов Петра и Андрея», «Искушения», «Брак в Кане Галилейской» и др. ), на оборотной стороне вимпергов – события после Воскресения («Уверение Фомы», «Ужин в Эммаусе», «Сошествие Св. Членами синедриона были избранные служители Иерусалимского храма — первосвященники, коэны (священники) и левиты (помощники священников, аналогхристианских диаконов). Традиц.
В итоге всех манипуляций панели пределлы и картины верхнего регистра были утеряны и в дальнейшем «всплыли» в иностранных музеях. времени работ Д. д. Б. Петр и св.
Стоя на коленях, они просят покровительства у повелительницы города. Существует ещё несколько произведений, которые приписывают либо мастерской Дуччо, либо его совместному с кем-либо творчеству, например, «Мадонна с младенцем. (593)» (Сиена, Пинакотека), которую по мнению экспертов он написал совместно с Мастером Бадиа а Изола. традиции. P. 69-93).
Из семерых детей Дуччо только двое— Гальгано и Амброджо— занялись живописью. Второй ряд составляют исполненные достоинства ангелы, по шесть с каждой стороны. К сожалению, дошедших до нас сведений о художнике, очень мало, да и подписанная лично им картина всего лишь одна – «Маэста». Ансаний, св. Доминика, основателя ордена доминиканцев и св. 1990. Хронист середины XIV века Аньоло ди Тура дель Грассо сообщает, что это «самая прекрасная из созданных картин, за которую было заплачено свыше 3000 золотых флоринов».
У самого трона с обеих сторон – по два ангела. Сочетая в себе элементы действительности со сказочным вымыслом, овеянное тонким лиризмом, религиозное искусство Дуччо не открывало собой новых путей, а скорее завершало живопись Эпохи дученто. Считается, что самый ранний период Дуччо, до «Мадонны Ручеллаи», был особенно лиричным и что в это время он написал одну из самых изысканных своих мадонн— «Мадонну Креволе», которую рассматривают как самое раннее его произведение. Можно упомянуть ещё две приписываемые Дуччо работы из Национальной галереи Умбрии. R., 1959). P. 47). Справа ряд замыкают св.
Позы и положения рук 6 коленопреклоненных ангелов по сторонам от трона указывают на момент Вознесения. Анонимный очевидец тех событий оставил запись о происходившем в Сиене 9 июня 1311 года— дне, который был объявлен праздничным: « в день, когда (картину) переносили в собор, все магазины были закрыты, епископ дал распоряжение большому числу священников и монахов принять участие в торжественной процессии, с участием Синьоров из Совета девяти, всех чиновников (сиенской) коммуны и простого люда согласно церемонии, самые выдающиеся люди окружили картину со свечами в руках, а женщины с детьми шли следом в великом почтении все они сопровождали картину до самого собора». Образ «Мадонна Ручеллаи», отражающий влияние искусства Чимабуэ изобилует готическими мотивами. В алтарном образе сиенского собора Маэста – главное произведение Дуччо (двусторонний полиптих 1308-11, основная часть – в Музее собора, Сиена) с изображением мадонны в окружении ангелов и святых на лицевой стороне и сцен страстей Христа на оборотной стороне – Дуччо, не порывая со средневековыми канонами, стремится к жизненной убедительности бытовых деталей, передаче пространства и пластического объёма, добивается звучной декоративности цвета, поэтичности образов. Все они должны были прекрасно знать Закониудейский (Тору)и уметь его толковать.
Крискент и св. С правой стороны— Иоанн Креститель, апостол Петр (с книгой), последняя— святая Агнесса (держит медальон с агнцем). Завершил строительство второго храмацарь Ирод Великий (тот, чтоприказал убитьвсехмладенцев в Вифлееме, надеясь, что среди них окажется и Богомладенец). Это было—даже по современным меркам—грандиозноестроение, целый комплекс зданий различного назначения. Агнесса.
В «Мадонне с младенцем» мафорий уже совсем «готический», Дуччо акцентирует внимание на его «невизантийских» складках изобразив необычный жест младенца. Эта грандиозная алтарная картина, размером 3, 7 х 4, 5 метра была расписана с двух сторон и вставлена в красиво оформленный алтарь сиенского собора. В этом договоре кроме практических предписаний, касающихся предстоящей работы, содержались обязательные пункты о поведении Дуччо: картина должна быть написана только его рукой, то есть без помощников (laborabit suis manibus) Дуччо должен взять на себя обязательство использовать всё искусство и изобретательность, которыми наделил его Господь Бог (pingere et facere dictam tabulam quam melius poterit et sciverit et Dominus sibi largietur) и не должен выполнять никаких иных художественных работ, пока не закончена эта большая картина. Это маленькая «Маэста» (Музей искусства, Берн), «Францисканская Мадонна» (Сиена, Пинакотека), «Мадонна с младенцем» известная как «Мадонна Строганова» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Мадонна с младенцем и шестью ангелами» (Национальная галерея Умбрии, Перуджа) и небольшой «Триптих 566» (Национальная галерея, Лондон). XIII в. в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи (Bologna.
Произведение «Маэста» (Величие) было заказано для главного алтаря городского собора. 80-х гг. Агнессы. Слава этой картины к тому времени давно прошла и Джорджо Вазари в 1568 году в своем жизнеописании Дуччо сообщает следующее: «Я пытался выяснить, где эта доска находится теперь, но, несмотря на всё вложенное мной прилежание, мне не удалось ни разыскать ее, ни узнать, что сделал с ней скульптор Франческо ди Джорджо, когда отделывал этот табернакль» Интересно и то, что Вазари, как и Гиберти, ошибочно называет «Маэста» «Коронованием Марии»— это свидетельство того, что даже такие знатоки, как эти историки искусства, уже почти ничего не знали о великом творении Дуччо. Духа на апостолов» и др. ). для Флоренции единица измерения длины – локоть (braccio), составлявший 548 мм (Cmmerer.
Формирование Дуччо как художника проходило под влиянием известного мастера Чимабуэ. Алтарь был окончательно разобран в августе 1771 года. Исследователи считают, что Дуччо творил под началом Чимабуэ и даже в соавторстве с ним, создавал фрески, алтарные картины. Таким образом, дата рождения Дуччо была отнесена к 1255-60 годам.
1943. Нетипична и сама иконография картины— ангелы в ней поддерживают трон Мадонны. Рисунок ткани, поддерживаемой 4 ангелами, сходен с мотивами миниатюр франц. и Чимабуэ и исполненного, вероятно, Д. д. Б. Алтарь был окончательно разобран в августе 1771 года. Именноонобвинил Христа в богохульстве за то, чтоОн называл себя Сыном Божиим.
Желая отделить две живописные поверхности картины одну от другой, картину распилили на семь частей, причем, очень грубо, пила прошлась по лику Мадонны. Однако у этой версии слишком хлипкие основания. Над центральной сценой в арочках изображены 10 фигур апостолов. мог быть учеником Чимабуэ и работать с ним в кон.
В этом договоре кроме практических предписаний, касающихся предстоящей работы, содержались обязательные пункты о поведении Дуччо: картина должна быть написана только его рукой, то есть без помощников (laborabit suis manibus) Дуччо должен взять на себя обязательство использовать всё искусство и изобретательность, которыми наделил его Господь Бог (pingere et facere dictam tabulam quam melius poterit et sciverit et Dominus sibi largietur) и не должен выполнять никаких иных художественных работ, пока не закончена эта большая картина. Большую часть жизни Д. д. Б. Богоматерь изображена восседающей на троне, к Ее стопам припадают 3 францисканских монаха. Вероятно, первоначально он находился в Капелле Барди, где происходили богослужения братства, в 1618 г. был перенесен в Капеллу Ручеллаи этой церкви и получил название «Мадонна Ручеллаи» (Hueck. образа «Мадонна Креволе» (ок.
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. 1285 г. Д. д. Б. Первой из известных и дошедших до наст.
Спустя три года «Маэста» была готова. 70-х – нач. XIV в. : Cronache Senesi. школы, подобных «Мадонне Кахна», так и визант. 1979). Хронист середины XIV века Аньоло ди Тура дель Грассо сообщает, что это «самая прекрасная из созданных картин, за которую было заплачено свыше 3000 золотых флоринов». спроектировал уникальную многочастную конструкцию двустороннего образа, первоначальные размеры к-рого составляли 54, 68 м. Центральную часть образовывали 2 щита из склеенных между собой досок (11 вертикальных – для переднего щита, 5 горизонтальных – для заднего).
написал 3 образа Мадонны с Младенцем (Национальная галерея Умбрии, Перуджа Национальная галерея, Лондон ранее собрание А. Стоклета, Брюссель, ныне местонахождение неизв. ), передающие нежное чувство, объединяющее Богородицу и Ее Сына и 2 небольших образа Мадонны на троне (Музей искусств, Берн Национальная пинакотека, Сиена), раскрывающие ту же тему монументально и торжественно. Однако у ученых практически не вызывает сомнений, что ему принадлежат и «Францисканская Мадонна», «Мадонна с младенцем» («Мадонна Строганова»), «Триптих 566». У самого трона с обеих сторон— по два ангела. «Мадонна Ручеллаи» (Галерея Уффици, Флоренция), одна из крупнейших алтарных картин своего времени (4, 52, 9 м), написана на 5 вертикальных досках из тополя, вмонтированных в глубокую раму сложного профиля. 2002. К сожалению, подписанным самим Дуччо является только одно произведение— большая «Маэста» из сиенского собора. Сделано это было примитивно, с помощью клея и гвоздей, были видны следы распилов и в таком виде «Маэста» вновь была выставлена в сиенском соборе «в тихом и темном месте».
Примерно в это время в парижских архивах зафиксировано проживание на Рю де Прешер некоего «Duch de Siene» или «Duch le lombart». 9 июня 1311 г. живописный алтарь, посвященный Богоматери, со времен битвы при Монтаперти (1260) считавшейся верховной правительницей города, с беспрецедентной торжественностью был перенесен из мастерской художника в собор (сохр. Д. д. Б. С левой стороны среди прочих стоят Иоанн Евангелист (изображен как старик с бородой и книгой), апостол Павел со своим мечом, а последняя в ряду— Екатерина Александрийская с пальмовой ветвью.
Документальных сведений о рождении Дуччо, его детстве и годах ученичества не сохранилось. Слава этой картины к тому времени давно прошла и Джорджо Вазари в 1568 году в своем жизнеописании Дуччо сообщает следующее: «Я пытался выяснить, где эта доска находится теперь, но, несмотря на всё вложенное мной прилежание, мне не удалось ни разыскать её, ни узнать, что сделал с ней скульптор Франческо ди Джорджо, когда отделывал этот табернакль» Интересно и то, что Вазари, как и Гиберти, ошибочно называет «Маэста» «Коронованием Марии»— это свидетельство того, что даже такие знатоки, как эти историки искусства, уже почти ничего не знали о великом творении Дуччо. работал в миниатюре и был знаком с постэллинистической традицией визант. По всей вероятности эти пункты специально пришлось прописать в договоре из-за вздорного и неугомонного характера художника.
Фрагмент алтарной картины «Маэста». В 1681 алтарь был перенесен в капеллу Ручеллаи, от которой и получил свое название. Кроме названных, практически бесспорных работ Дуччо, сегодня ему приписывают «Полиптих 47» (Сиена, Пинакотека). В главном произведении Дуччо— алтарном образе сиенского собора «Маэста» с изображением Богоматери в окружении ангелов и святых на лицевой стороне и «Страстей Христовых» на оборотной стороне (1308—1311, основная часть полиптиха— в Музее собора, Сиена), художник, не порывая с канонами средневекового искусства, стремится к жизненной убедительности бытовых деталей, добивается звучной декоративности цвета, лиричности образной системы. Первое документально засвидетельствованное произведение Дуччо — Маэста (Величество), более известное под названием Мадонна Ручеллаи, — было заказано обществом Святой Девы Марии для флорентийской церкви Санта-Мария Новелла, возможно, для ее главного алтаря или капеллы Св. Мадонна сидит на мраморном троне с инкрустациями в стиле косматеско.
Спустя три года «Маэста» была готова. Эта работа стилистически относится к тому же периоду, что «Мадонна Строганова», вот таким образом датируется примерно 1300 годом. Как и для других произведений средневекового искусства, созданных прежде всего для украшения церквей, для работ Дуччо характерно использование драгоценных материалов, обилие деталей и тщательность исполнения. епископ Савин, мученики св. С правой стороны— Иоанн Креститель, апостол Петр (с книгой), последняя— святая Агнесса (держит медальон с агнцем). Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин 12:3–6).
С левой стороны среди прочих стоят Иоанн Евангелист (изображен как старик с бородой и книгой), апостол Павел со своим мечом, а последняя в ряду— Екатерина Александрийская с пальмовой ветвью. за адм. Неясно, было ли произведение в целом (проект конструкции и собственно живопись) выполнено Д. д. Б. или ему принадлежит только живопись. обязался исполнить образ на готовой деревянной основе. По контракту Д. д. Б. На его подножии написано две молитвы: её просят даровать мир городу Сиена и славу нарисовавшему её художнику Дуччо («MATER SCA DEI /SIS CAUSA SENIS REQUEI/ SIS DUCIO VITA/ ТЕ QUIA PINXIT ITA»).
Возможно, его наставником был Гвидо да Сиена, в ранние годы Д. д. Б. Эти качества станут характерными для последующих произведений Д. д. Б. В сиенском городском архиве сохранился контракт от 4 октября 1308 года, заключенный между представителем Сиенского собора Якопо, «сыном усопшего Джилиберто Морискотти» и Дуччо ди Буонинсенья. Мадонна Ручеллаи — один из крупных алтарных образов в искусстве 13 в. (4, 5x2, 9 м). К числу сильных сторон его искусства принадлежал редкий по красоте колорит. Декорация рамы картины и жест младенца бесспорно напоминают хранящуюся в Лувре «Маэста» Чимабуэ.
В итоге всех манипуляций панели пределлы и картины верхнего регистра были утеряны и в дальнейшем «всплыли» в иностранных музеях. 1990. Катерина, св. Ряд исследователей относит к этому времени Мадонну с ангелами (Художественный музей, Берн), Мадонну с тремя францисканцами (Пинакотека, Сиена) и Мадонну из церкви Св.
P. 7-22) влиянием как живописных произведений, созданных ок. Дата 9 окт. Присущий ему тонкий линейный ритм проявляется во всех его произведениях из которых следует выделить два: Мадонна Ручеллаи (Уффици) и Маэста — алтарный образ для Сиенского собора. Набор святых в медальонах на раме «Мадонны Ручеллаи», по мнению ученых, соответствует идейной программе этого братства, которое, согласно документу и было её заказчиком. Хронист середины XIV века Аньоло ди Тура дель Грассо сообщает, что это «самая прекрасная из созданных картин, за которую было заплачено свыше 3000 золотых флоринов». Дуччо полагалась ежедневная плата в 16 сольди— солидная сумма, учитывающая как отсутствие у Дуччо других заработков в ближайшие годы, так и всю сложность предстоящей работы: подготовку деревянных панелей, покупку краски и золота— оплата всего этого была возложена на Дуччо и ни в каких расходах он ограничен не был.
С правой стороны – Иоанн Креститель, апостол Петр (с книгой), последняя – святая Агнесса (держит медальон с агнцем). К этой группе произведений примыкает небольшой «Лондонский Триптих» (61х78см), на центральной панели которого изображена Мадонна с младенцем в окружении четырёх ангелов, а на боковых створках святые Доминик и Агнесса.
Оно граничит с заказом таволетта для Биккерны. Согласно разным гипотезам его учителем мог быть Гвидо да Сиена, родоначальник сиенской школы живописи, либо Чимабуэ, с которым Дуччо, возможно, работал над украшением верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи или мастер иконы Иоанн Креститель (Пинакотека, Сиена). Большинство сотрудников его мастерской не оставили своих имён. Воспринял отдельные черты искусства Проторенессанса.
Однако сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений атрибуция ещё нескольких работ. Впрочем, эти занятия в то время не рассматривались как большое преступление и штраф составил всего пять сольди. В итоге всех манипуляций панели пределлы и картины верхнего регистра были утеряны и в дальнейшем «всплыли» в иностранных музеях. На переднем плане представлены святые-покровители Сиены: св. Георгия (известно, что в росписи капеллы принимал участие Чимабуэ). Анонимный очевидец тех событий оставил запись о происходившем в Сиене 9 июня 1311 года – дне, который был объявлен праздничным: « в день, когда (картину) переносили в собор, все магазины были закрыты, епископ дал распоряжение большому числу священников и монахов принять участие в торжественной процессии, с участием Синьоров из Совета девяти, всех чиновников (сиенской) коммуны и простого люда согласно церемонии, самые выдающиеся люди окружили картину со свечами в руках, а женщины с детьми шли следом в великом почтении все они сопровождали картину до самого собора».
Сумму он, безусловно, преувеличил, но тем не менее она была действительно большой. XIII в. Ф. Дойхлер – 1300). живописи. На его подножии написано две молитвы: её просят даровать мир городу Сиена и славу нарисовавшему ее художнику Дуччо («MATER SCA DEI /SIS CAUSA SENIS REQUEI/ SIS DUCIO VITA/ ТЕ QUIA PINXIT ITA»).
Екатерины Сиенской, ап. Относительно датировки образа «Мадонна францисканцев» из Сиены (2417, 1 см), авторство к-рого приписывают Д. д. Б., есть разногласия (Дж. По обе стороны от нее – длинные торжественные ряды ангелов и святых. Виктор. В 1285-1308 гг. Мадонна сидит на мраморном троне с инкрустациями в стиле косматеско.
Реконструкция творческого пути Д. д. Б. Биккерна заказывала ему роспись таволетта девять раз, с 1278 по 1295 год. 1982. Там она простояла до 1505 года, когда из-за ремонта в соборе её расположили позади алтаря св. описание безымянного хрониста сер.
Помещенный в нижней части рамы образ св. В сиенском городском архиве сохранился контракт от 4 октября 1308 года, заключенный между представителем Сиенского собора Якопо, «сыном усопшего Джилиберто Морискотти» и Дуччо ди Буонинсенья. Искусство Дуччо близко изящной французской готической скульптуре и миниатюре. И в этом смысле его трудно поставить в один ряд с идейными предшественниками Джотто. считается алтарная картина «Мадонна Креволе». Формы моделированы легкими тенями, не разрушающими выразительных силуэтов. P. 33 Bellosi.
P. 61). Однако эти заказы не давали большого дохода. Готический стиль большой алтарной картины «Маэста» неоднократно подталкивал ученых к мысли, что Дуччо тоже мог побывать во Франции.
Д. д. Б. Согласно разным гипотезам его учителем мог быть Гвидо да Сиена, родоначальник сиенской школы живописи, либо Чимабуэ, с которым Дуччо, возможно, работал над украшением верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи или мастер иконы Иоанн Креститель (Пинакотека, Сиена). Павла, св. Слава этой картины к тому времени давно прошла и Джорджо Вазари в 1568 году в своем жизнеописании Дуччо сообщает следующее: « Я пытался выяснить, где эта доска находится теперь, но, несмотря на всё вложенное мной прилежание, мне не удалось ни разыскать её, ни узнать, что сделал с ней скульптор Франческо ди Джорджо, когда отделывал этот табернакль» Интересно и то, что Вазари, как и Гиберти, ошибочно называет «Маэста» «Коронованием Марии» – это свидетельство того, что даже такие знатоки, как эти историки искусства, уже почти ничего не знали о великом творении Дуччо. В центральной части на высоком резном троне восседает Богоматерь с младенцем Христом.
С левой стороны среди прочих стоят Иоанн Евангелист (изображен как старик с бородой и книгой), апостол Павел со своим мечом, а последняя в ряду – Екатерина Александрийская с пальмовой ветвью. В приложении сообщается, что Дуччо поклялся на Евангелии соблюдать договор «bona fide, sine fraude», то есть добросовестно и честно. Себастьяна (ныне это алтарь Распятия). искусства.
Этому способствуют декоративность цветовой гаммы, открывшейся после реставрации, сочетающей киноварь, золото, азурит с розовыми, лиловыми, голубыми, светло-зелеными оттенками и каллиграфия текучих линий (кайма мафория Богоматери) (Il restauro della «Maest» di Duccio / A cura di C. Brandi. Д. д. Б. В качестве доказательства такой версии приводились следующие аргументы: 1. получил от Братства восхваляющих Мадонну (Confraternit dei Laudesi), состоявшего при доминиканской ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции, заказ на алтарный образ.