Доменико Фетти создал новый, камерный тип жанризованной картины мифологического содержания.
1912 он признан актером мантуанской труппы Джованни Габриелли, который носил прозвище Зивель (Зивелло). Сюжет берлинского варианта в 1926 был определен как «Притча о работниках на винограднике» (Мф 20: 1 – 16), а в каталоге 1931 – как «Притча о злых виноградарях (Нахождение тела убитого сына хозяина виноградника)» (Мф 21: 33 – 39 см. : Линник 1970. Жюльена. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско.
Музелли оказалась у герцога Орлеанского, затем у Жюльена и, наконец, в Эрмитаже. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли.
хЮЙМУС ФБН ЦЕ, Х м. юЙЗПМЙ. Синдинг-Ларсен (1967) отмечает, что фигурная группа использована с некоторыми изменениями в композиции Джанантонио Гварди «Возвращение Товии» (церковь Анджело Раффаэле, Венеция). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Не получила поддержки и предложенная Липгартом (1910) идентификация актера с герцогом Фердинандо Гонзага. По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей.
Кристофоро и Франческо Музелли, сформированном их отцом Джакомо (Campori 1870. каталог выставки: 1996 Mantova. По сравнению с петербургской и берлинской картинами они имели менее развернутый, как бы срезанный с трех сторон фон. В собр. Фети всегда остается кабинетным художником, не только по формату своих картин, но и по всему характеру своего творчества. Лейсу, двойнику Фети, однажды удалось создать нечто более величественное, почти достойное той барочной монументальности, той помпы, того велеречия, к которым любил прибегать (и которыми так умел пользоваться) Рубенс и все лучшие архитекторы XVII в. 3 Случилось это в изумительно написанном и колоритном Св.
Андреини. С. 135). В богатом мантуанском собрании картин Фетти вновь соприкасается с чувственным гением Рубенса, однако с этого времени его сердце художника навеки отдано великим мастерам венецианской живописи — Тициану, Тинторетто, Веронезе. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани.
Кроза (Recueil destampes Crozat 1763) он назван «комедиантом известным своей службой у герцога Мантуанского». Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Все эти впечатления органично претворились в раннем произведении Фетти, картине «Товий и ангел» из Дрезденской галереи. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея).
Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. Но и они не всегда признаются собственноручными работами Фетти. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж).
Поэтическая правда жизни находит наиболее полное выражение в Притче о потерянной драхме (Дрезден, Картинная галерея авторская реплика — Флоренция, галерея Питти), где свет от поставленной на пол свечи преображает и склонившуюся в поисках монеты женскую фигуру и убогое помещение с голыми стенами огромная тень, отбрасываемая женщиной на стену, таинственно вырастающая за ее спиной, предвосхищает мотивы Рембрандта. Сафарик (1990) считает эрмитажную картину копией с утраченного оригинала, относящегося к 1621 – 1623. Стилистически она наиболее близка к «Бегству в Египет» (Художественноисторический музей, Вена). Вариант из Института Курто (Лондон) Сафарик (1990.
Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). Бирмингем, Барберовский институт искусств). 7), воспроизводит не эрмитажную, а скорее строгановскую картину. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. В 1756 картина на тот же сюжет (изображение поколенное) проходила на аукционе собр.
Внешне похожее на картины голландских жанристов, это полотно вместе с тем содержит в себе двойной смысл: прямой, связанный с содержанием сцены и скрытый, символический. P. 73) и находившимся тогда в церкви монастыря св. В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Его дарованию была чужда монументальность, но вместе с тем именно большие работы впервые «расковали» его кисть живописца, раскрыли богатейшие возможности его живописной фактуры, помогли понять эмоциональную роль колорита.
В каталоге 1931 говорится, что на второй картине из эрцгерцогской галереи изображен эпизод из той же притчи – «Погребение тела сына хозяина виноградника». Nota 6) упоминает вариант композиции, указанный в каталоге 1662 картин собр. Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем.
Bruxelles, 1658). B172) и в соборе Св. Личность изображенного человека постоянно привлекала внимание исследователей. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок.
С. 132). Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты ("Исцеление Товита", начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства.
Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет). В действительности, как убедительно доказала Линник (1960, 1970), Фетти в этих композициях воспроизвел два эпизода из Книги Товита.
Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. Из дошедших до нас картин мастера, кроме Св. Мариетт (Recueil destampes Crozat 1763) высказывает мнение, что эта композиция «послужила образцом для картины большего размера, которую Фетти должен был сделать, чтобы расположить на высоком месте, где она была бы видна снизу вверх». По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе.
Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат. Stroganoff 1793.
Портретов Мартинелли не сохранилось и идентификация может быть только гипотетической, тем не менее Эскью (1978) и Паллуккини (1981) полагают, что изображен Тристано Мартинелли. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. Конвей (Conway 1925) увидел в нем изображение Дон Кихота. 1863 – Кат. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник.
1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок.
Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии. По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. P. 60). Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
оП ЗМБЧОЩНЙ ЕЗП ЫЕДЕЧТБНЙ УФБМЙ УБНПВЩФОЩЕ РП УЧПЕК ЦБОТПЧПК УРЕГЙЖЙЛЕ ОЕВПМШЫЙЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ ОБ ФЕНЩ ЕЧБОЗЕМШУЛЙИ РТЙФЮ, У ВЕУРТЕГЕДЕОФОПК ЕУФЕУФЧЕООПУФША УПЮЕФБАЭЙЕ НЙУФЙЮЕУЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ У ВХДОЙЮОП-ВЩФПЧПК ПВУФБОПЧЛПК (ОБЮБФЩК, ЧЕТПСФОП, ЕЭЕ Ч нБОФХЕ, ЬФПФ ВПМШЫПК ГЙЛМ ВЩМ ОБРЙУБО Ч ПУОПЧОПН Ч чЕОЕГЙЙ). 1889 – Кат. Кроза 1740 (см. : Stuffmann 1968) картина ошибочно значится под именем Доменикино.
1773) под названием «Адам и Ева», в каталогах и описях XVIII и XIX вв. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника.
В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне. Саворньян в Венеции. P. 60, 300). P. 28) считает исполненным в мастерской Фетти.
Если он и приближается к кому-либо, то не к своим сверстникам и соотечественникам, не к болонцам и прочим академикам, а к художникам и ко всему стилю французского искусства XVIII века, пользующегося ныне таким восторженным признанием. маршала Таллара в Париже. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат.
Андреини. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей.
Возможно, что образ апостола связан с теологическим трудом Слезы Святого Петра, а прототипом послужил отец Фетти, тоже художник, по имени Пьетро. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. А полуфигура Поэта (ок.
Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку. тПДЙМУС Ч тЙНЕ ПЛ. Религиозные сюжеты Ф. трактовал как жанровые сцены изображая их в пейзаже, эмоционально созвучном переживаниям героев.
Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств. Фетти прославился своими картинами-притчами. По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов. герцогов Мантуанских, 1626 – 1627.
1623, Венеция итальянский художник. ДОМЕНИКО ФЕТТИ (около 1588 – 1623 гг. ) – итальянский художник. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. : Линник 1970. P. 246) отмечал, что ее живопись очень вялая («duntouche bien molle»), чтобы принадлежать Фетти. То же повторено в Кат. Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду».
(МХЮЫЕЕ ЙИ УПВТБОЙЕ ОБИПДЙФУС Ч ДТЕЪДЕОУЛПК ЗБМЕТЕЕ уФБТЩЕ НБУФЕТБ). Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус.
К сожалению, при неполноте биографических сведений (и при отсутствии даже точной даты рождения переселившегося в Италию фламандца), вопрос этот остается невыясненным и представляет собой немаловажный пробел в истории живописи. Кристофоро и Франческо Музелли в Вероне (см. : Campоri 1870. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. 1909) полагали, что картина является эскизом к большой алтарной композиции. Композиция эрмитажной картины Доменико Фетти была с некоторыми изменениями использована Франческо Маффеи в его «Поклонении пастухов» (капелла церкви Санта Мария дель Кастелло в Карпенедоло). Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага.
На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. Писал типические для барокко иллюзионистические монументальные композиции (плафон Святая Троица в мантуанском соборе), а также – в основном в 1510-е годы – аллегорические и религиозные картины, выделяющиеся своим жизненным драматизмом (Меланхолия, Лувр, Париж Давид с головой Голиафа, Галерея Старые мастера, Дрезден Исцеление Товита, Эрмитаж, Петербург). Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Жизнь стремительно меняется. Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке.
1589. графов Строгановых находился еще один вариант композиции. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. Известны копии с «Портрета актера» : полотно в галерее Академии в Венеции (иногда его считали авторским повторением) пастель, ныне приписываемая Фрагонару (ранее в собр.
Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Этому способствует и живописная манера с мягким подчеркиванием игры света и тени, серебрящимся свечением красочных тонов. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. каталог выставки: 1996 Mantova. P. 183). Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции.
Другие варианты, анализируемые Сафариком и Луаром, представляют собой копии. N 4). Произведения Ф. отличаются чёткостью композиции, психологической выразительностью колорита, выдержанного в чистой гамме светлых и холодных тонов, широкой свободной манерой письма. Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. «Поклонение пастухов» обычно датировалось 1621 – 1622, но Сафарик (1990) несколько отодвигает дату – 1622 – 1623.
Во-первых, это сравнительно немногочисленные однофигурные композиции, где на фоне обобщенно и мягко трактованного пейзажа предстают крупным планом широко и свободно написанные фигуры, выполняющие роль аллегорий или библейских персонажей (Меланхолия, Венеция, галереи Академии Давид, Дрезден, Картинная галерея). Он также предполагает, что такое «Поклонение пастухов» могло иметь в пандан «Погребение Христа», так как существовали две копии, как парные, с обеих композиций в монастыре Сант Орсола в Мантуе и ранее бывшие в собр. йУРЩФБМ ЧМЙСОЙЕ лБТБЧБДЦП Й ЕЗП ЛТХЗБ, б. ьМШУИЕКНЕТБ, Б ФБЛЦЕ ТБООЕЗП р. р. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909).
Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. N 26). P. 132. Там же имеется другая картина круга Фети – Фигуры среди развалин к сожалению, настолько пострадавшая, что даже нельзя решить вопроса, оригинал ли перед нами или копия. 3 Jan Lys или Lis, прозванный Pan, родился, согласно хронике Feyken Rypa, в Горне, в конце XVI в. (согласно Зандрарту – в Ольденбурге, в 1570 г. Гоубракен в одном месте называет Ольденбург, в другом – Бреду) ученик Гольциуса в Гарлеме (согласно Гоубракену – Блумарта) завершил свое образование в Париже, в Риме (недолгое время) и в Венеции, где и умер от чумы в 1629 г. – Гоубракен утверждает, что Лейс выработал свою последнюю манеру на изучении шедевров Веронезе, Тинторетто, Тициана и особенно Фети этот же историк говорит о временном возвращении Лейса на родину. P. 184 – 185).
Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. Сафарик (1990) полагает возможным идентифицировать «Мадонну во славе» с картиной, которая в 1662 находилась в Вероне, в собр. «Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие. Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». Фети (Fetti, Feti) (около 1588-1623) итальянский художник.
Саворньян в Венеции. Сафарик (1990. S. 150) говорится, что полотно происходит из русского частного собрания. Возможно, в числе других произведений она перешла в собр. Картины на тему притч имели в Италии огромный успех.
Впоследствии это предположение было отвергнуто из- за отсутствия портретного сходства с изображением Зивеля на гравюре Агостино Карраччи и несовпадения возраста. Де Логу (Delogu 1967) назвал картину портретом Клаудио Монтеверди, усмотрев сходство с портретом композитора, написанным Строцци (Тирольский провинциальный музей Фердинандеум, Инсбрук), с чем невозможно согласиться, так как сходство здесь только кажущееся из-за одинаковой прически, формы усов и бороды. Работал Лейс запоем, припадками, после нескольких дней отдыха и фланирования. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал. Линник (1960) опубликовала картину как «превосходного качества старую копию» с композиции Фетти, находившейся в XVII в. в галерее эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию.
В Кат. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. ъБФЕН РЕТЕЕИБМ Ч чЕОЕГЙА. Урсулы «Рождеством Христа с пастухами», которое Кадиоли называет «работой монахини Лукреции Фетти, подправленной братом». Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. рТЙФЮБ П РПФЕТСООПКДТБИНЕжЕФФЙ дПНЕОЙЛП (Fetti, Domenico) (ПЛ.
С другой стороны, в несомненно декоративном стиле его композиции он никогда не впадает в поверхностность заправских декораторов (единственным исключением являются, пожалуй, его мантуанские фрески). Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам.
Это, возможно, аллегория одного из поэтических жанров, так как подобных изображений существует несколько. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. Доменико Фетти справедливо считают истинным наследником традиций венецианского колоризма, он был создателем особой «венецианской версии голландского жанра», был по рождению римлянином. Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. ч 1513-1521 ВЩМ РТЙДЧПТОЩН ЦЙЧПРЙУГЕН ЗЕТГПЗБ жЕТДЙОБОДП II зПОЪБЗБ Ч нБОФХЕ. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. ъБНЕЮБФЕМШОЩК ТБУУЛБЪЮЙЛ Й ФПОЛЙК ЛПМПТЙУФ, жЕФФЙ РТЕЧТБФЙМ УЧЕФПФЕОШ Ч ЗМБЧОЩК, ЧПЙУФЙОХ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙК ЖБЛФПТ ЛБТФЙООПК ЖБВХМЩ, ФЕН УБНЩН РТЕДЧПУИЙЭБС (Л РТЙНЕТХ, Ч ЪОБНЕОЙФПК ДТЕЪДЕОУЛПК рТЙФЮЕ П РПФЕТСООПК ДТБИНЕ) ИБТБЛФЕТОЩЕ РТЙЕНЩ тЕНВТБОДФБ. Луар (2005) находит, что картина из Лувра (Париж) может быть оригиналом самого мастера. В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли.
Самым известным исполнителем этой роли в мантуанской труппе был Тристано Мартинелли, который умер в 1630 или 1631 в возрасте 75 (по другим данным – 77) лет. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Но главными его шедеврами стали самобытные по своей жанровой специфике небольшие композиции на темы евангельских притч, с беспрецедентной естественностью сочетающие мистическое содержание с буднично-бытовой обстановкой (начатый, вероятно, еще в Мантуе, этот большой цикл был написан в основном в Венеции). Фети похож на французских художников XVIII века тем, что он, как они изящен без жеманства, полон жизни без тривиальности, виртуозен без назойливого щегольства и красив без тени педантизма.
31). Микелини (1955. 1889 – Cat. маршала Таллара (Remy, Glomy 1756. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств.
Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. Портреты кисти художника указывают на то, что он был связан с людьми из мира музыки, театра, литературы. Сафарик (1990) допускает возможность того, что существовала подобная композиция, большего размера, к которой восходит ряд известных ныне копий. T. 2. Остроухова Аполлон и Марсий.
О других вариантах и копиях сведения приводит Сафарик (1990. Сафарик приводит ряд версий и копий. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Это полотно — шедевр колоризма Фетти. Сафарик (1990) предлагает более позднюю дату – 1617 – 1619. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века.
Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Сафарик (1990) убежден, что на эрмитажном портрете изображен Франческо Андреини, создавший в театре образ капитана Спавенто (capitano Spavento). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. 31).
Б. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». короля Англии Карла I. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице.
Таким образом, в 1621 – 1622, когда создавался портрет, ему было 65 – 67 лет. К их числу принадлежит картина Эрмитажа, которая воспроизводит луврскую композицию с некоторыми изменениями в изображении дерева. (лучшее их собрание находится в дрезденской галерее «Старые мастера»).
Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году., А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Проданная наследниками Кристофоро коллекция попала во Францию. С XVIII в. в Петербурге в собр. Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. хНЕТ жЕФФЙ Ч чЕОЕГЙЙ 16 БРТЕМС 1623.
В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. 1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал).
Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, больше всего отвечающие его художественному темпераменту, – небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки («Бегство в Египет», «Смерть Леандра» – Вена, Музей истории искусств «Исцеление Товита», Ленинград, Государственный Эрмитаж). В 1772 переведена с дерева на холст реставратором Акеном, не без ущерба для живописи (Cat. Учился у Л. Чиголи.
N 39). В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Fig. Ему же приписывают восхитительную картину в собрании И. С. Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году. Сафарик считает маску в руках актера только символом профессии.
Stroganoff 1800. Особенно богаты картинами мастера музей Эрмитажа (среди них первоклассный Портрет актера), Дрездена (здесь его Притчи из Мантуанского замка) и Вены образцы творчества Ф. находятся, кроме того, в Лувре, в Брауншвейгском, Будапештском, Эдинбургском, Франкфуртском, Мюнхенском и Мантуанском музеях, а также в галерее Гэмптон-Корта. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. В собр. Женщину и собаку обуревают совсем разные чувства — собака несчастна потому, что не способна понимать и вот таким образом чувствует угрозу, а печаль женщины идет именно от ее интеллекта, ее знания и это их разделяет.
Петра в Мантуе (200 151 см. С. Н. Всеволожская (Итальянская живопись 1964 Peinture dEurope occidentale 1977) поддержала мнение, высказанное в каталоге собр.
1589-1623), ЙФБМШСОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ ТЕМЙЗЙПЪОП-ЦБОТПЧПК ЛБТФЙОЩ. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами. При поступлении в Эрмитаж картина была занесена в каталог (Cat. P. 60) не исключает возможности, что картина Фетти из собр.
Думается, однако, что именно она определяет сценический образ представленного здесь лица. рЙУБМ ФЙРЙЮЕУЛЙЕ ДМС ВБТПЛЛП ЙММАЪЙПОЙУФЙЮЕУЛЙЕ НПОХНЕОФБМШОЩЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ (РМБЖПО уЧСФБС фТПЙГБ Ч НБОФХБОУЛПН УПВПТЕ), Б ФБЛЦЕ – Ч ПУОПЧОПН Ч 1510-Е ЗПДЩ – БММЕЗПТЙЮЕУЛЙЕ Й ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ЛБТФЙОЩ, ЧЩДЕМСАЭЙЕУС УЧПЙН ЦЙЪОЕООЩН ДТБНБФЙЪНПН (нЕМБОИПМЙС, мХЧТ, рБТЙЦ дБЧЙД У ЗПМПЧПК зПМЙБЖБ, зБМЕТЕС уФБТЩЕ НБУФЕТБ, дТЕЪДЕО йУГЕМЕОЙЕ фПЧЙФБ, ьТНЙФБЦ, рЕФЕТВХТЗ). В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства». 1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16.
Оригинал был исполнен для мантуанской церкви Санта Мариа делла Презентационе, Э. Сафарик датирует его 1617 – 1619 (см. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Размер пражского полотна превосходит эрмитажный на ширину срезанных полос (170 129). В 1850 в составе венецианского собр. Учился в Риме у Л. Чиголи. Однако и эту работу вряд ли можно признать собственноручным произведением мастера.
Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. – Из произведений Лейса Гоубракен восхваляет особенно Падение фаэтона и Возвращение блудного сына (в котором Лейс показал свое умение смешивать современные и древние костюмы) картина, которую Гоубракен видел в собрании Сиверта ван дер Схеллина, представилась ему столь мощной и нежной в красках, что ее легко было принять за живопись Рубенса и ван Дейка. На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни.
Эстамп Анри-Симона Томассена, 1738 (воспр. : Loire 2005. Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины. Ле Муана, ведь именно так назван портрет в инвентарях кардинала Мазарини 1653 и 1661: «Harlequin, comedien» («Арлекин, комедиант»).
Черная полумаска – с характерной шишкой – неизменная принадлежность Арлекина. тХВЕОУБ. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта.
Мариетт (Abecedario de Mariette 1851 – 1860. Ветка дерева с крупными листьями, вырисовывающимися на фоне неба, присутствует только в эрмитажном варианте композиции. В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. 1888. Позднее Линник (1970) признала картину оригиналом Фетти и предположила, что она была создана как парная к полотну «Нахождение тела казненного» (с 1926 – в Государственных музеях в Берлине, погибла во время Второй мировой войны вариант находится в Художественной галерее Карьер, Манчестер, Нью-Хемпшир). Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего. Э. К. Липгарт (Кат. N 39-а, 39-b, 39-c).
Действительно, эрмитажное «Исцеление Товита» Д. А. Голицын приобрел для Екатерины II в 1767 на аукционе собр. P. 28) – главное место в картине занимает не Адам, а Ева с детьми. В 1613 году Фетти уезжает в Мантую.
Рисунки из этой коллекции купил Пьер Кроза. Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. 1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж.
Варианты обеих композиций Фетти из собр. Сафарик (1990) рассматривает эрмитажную картину в числе четырех, посвященных Товиту и Товии. Этот период успело застать поколение ваших родителей. В каталоге собр. N 3 Cat.
Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. Эта расшифровка сюжетов вошла в научный обиход.