В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. 1620, частное собрание), возможно, коллекционера Н. Авеллани, друга художника. Кат. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
На лицевой стороне справа номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 51. В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. 1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал).
В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). Он не был тем пионером в искусстве, каким был Караваджо и область его творчества не обширна. Эрмитажа 1869, с. 83 Waagen 1870, S. 85 Кат. Пребывание Мартинелли и др.
Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам. в кат. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Эрмитажа 1863, с. 59, 231 (номер сохр. А полуфигура Поэта (ок. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок.
Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году., А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства).
По всей видимости, в образе Давида представлен портрет мантуанского придворного. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Pallucchini 1981, I, p. 137 II, fig. Эрмитажа 1889, с. 173 Кат. Саворньян в Венеции.
По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Точно неизвестно, добавил ли художник в «Спящую девушку» такое послание, чтобы повысить значимость своей работы. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Эрмитажа 1885, с. 83 Кат.
Сохранилось множество портретов Мартинелли, в т. ч. принадлежащий кисти Д. Фетти (одна из версий, около 1621-1622 годов, Эрмитаж, Санкт-Петербург), до недавнего времени ошибочно считавшийся портретом актёра Ф. Андреини или композитора К. Монтеверди. Ermitage 1774, p. 73, 846 Notices sur les tableaux 1828, p. 93 (Портрет Юдифи) Сомов 1859, с. 32 Lacroix 1861, p. 256 Кат. Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто.
Учился в Риме. Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии. Crozat 1755, p. 26-27 Recueil 1763, II, p. 8, CV (воспр. Изменившиеся в тоне участки реставрационной ретуши.
О его иронии и остроумии свидетельствует также и пространное посвящение Генриху IV в книге Мартинелли «Упражнение в риторике» («Compositions de rhetorique», 1601 год). Эрмитажа 1907, с. 23 Бенуа 1908, с. 98 Wrangell 1909, р. 32 Кат.
В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др.
Эрмитажа 1899, с. 136 Кат. Джован Баттиста, сын Франческо и Изабеллы, актёр, драматург. ГМИИ 1957, с. 141 Кат. Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани.
Возможно, что образ апостола связан с теологическим трудом Слезы Святого Петра, а прототипом послужил отец Фетти, тоже художник, по имени Пьетро. Замечательно, что при этом он не заразился легкой подражательностью поздних веронезцев, а сумел остаться верным своему первому увлечению — Караваджо, лишь связав бодрый реализм последнего с виртуозным мастерством и с более блестящей красочностью, на которые его натолкнули венецианские впечатления. Андреини. Это полотно — шедевр колоризма Фетти. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. гравюра) Cat.
Эрмитажа 1892, с. 131 Кат. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Светлые тона картины напоминали палитру Чиголи. Фетти прожил недолгую жизнь, его творчество развивалось в период всего двух десятилетий 17 в. В его живописном наследии произведения многих жанров – однофигурные композиции с аллегорическим или библейским персонажами, портреты, картины кабинетного формата на библейские, мифологические или аллегорические темы (в том числе и известный цикл из 12 или 13 картин на сюжеты из евангельских притч, хранящихся в различных европейских музеях), которые Фетти начал писать в конце своего пребывания в Мантуе. Произведения Фетти не датированы, вот таким образом трудно установить последовательность их исполнения. С 1599 года при дворе мантуанского герцога Винченцо I Гонзага в составе различных трупп. Эрмитажа 1895, с. 129-130 Неустроев 1898, с. 92 Кат. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера.
Путеводитель ГМИИ 1998, с. 224 Свидерская 1999, с. 98 Guidebook 2000, р. 224, 226. В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства». Часто в такие картины авторы старались вложить какие-то морализирующие послания. Итальянский художник венецианской школы. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Литература: Recueil 1729 (здесь и далее – Фетти) Recueil 1742, р. 39, 105 Cat. Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763.
По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Сформировался он в эпоху позднего Возрождения, учился в Риме у маньериста Л. Карди (прозвище Чиголи), но на манеру Фетти в наибольшей степени оказало знакомство с произведениями Караваджо и мастеров его круга, немецкого живописца А. Эльсгеймера, а также впечатления от произведений Рубенса. С гравюры Дюрера заимствовал Фетти аллегорический образ Меланхолии, в котором художник выразил размышления о мире несправедливости, что получило развитие в цикле полотен на темы евангельских притч. В собр. Ценность прощения («Притча о блудном сыне»), сострадания, противопоставление добра и зла («Притча о злом рабе», Дрезден, Картинная галерея), щедрости и скупости («Притча о работниках на винограднике», частное собрание), бедности и богатстве преподносится художником в притчах без дидактики, с большим поэтическим тактом и умением превратить легендарное событие в конкретную обыденную сцену. Фетти оказал большое влияние на развитие жанровой живописи 17 в. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник.
Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус. Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. Петр» (Вена, Художественно-исторический музей), «Самоубийство Клеопатры» (частное собрание). Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. Поэтическая правда жизни находит наиболее полное выражение в Притче о потерянной драхме (Дрезден, Картинная галерея авторская реплика — Флоренция, галерея Питти), где свет от поставленной на пол свечи преображает и склонившуюся в поисках монеты женскую фигуру и убогое помещение с голыми стенами огромная тень, отбрасываемая женщиной на стену, таинственно вырастающая за ее спиной, предвосхищает мотивы Рембрандта.
Выступал в Англии (1577-1578 годы), Испании (1588 год, с труппой «Конфиденти»), с труппой своего брата Друзиано Мартинелли – в Мантуе и Пьяченце (1596-1597 годы). Guidebook 1995, р. 128 Fetti 1996, р. 119, 122, 123 ill. Поэты и музы изображены на стенах зала, как аллегории различных литературных жанров. Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». Фетти прославился своими картинами-притчами.
Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 v в Венеции. Колорит лишь на первый взгляд может показаться монохромным. Свобода в истолковании сюжетов из Легендарной истории присуща небольшим полотнам исполненным в последние годы пребывания в Мантуе – «Бегство в Египет» (Вена, Художественно-исторический музей) и четырем картинам на тему жизни Товии («Исцеление Товита», Санкт-Петербург, Эрмитаж остальные 3 – в других собраниях).
Холст крупнозернистый полотняного плетения, дублирован. 1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16. 88 Safarik 1990, р. 13, 41, 43-44, 340, 6 ill.
Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. В 1600 году приглашён королём Генрихом IV Наваррским во Францию с труппой «Аччези» («Пылкие»). XIII Marangoni 1922/23, p. 708 ill., 784 Benesch 1926, p. 259 Лазарев 1930, с. 20 Путеводитель музея 1934, с. 67-68 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 110 Steinbart 1940, S. 184 (относит к венецианскому периоду) Кат. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. Его маска снята и в буквальном и в переносном смысле: он держит ее в руках. Начинал свою художественную карьеру в Риме, в 1613 – переехал в Мантую, где до 1621 года состоял на службе у герцога Фердинанда II Гонзага.
Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице. В августе или сентябрь 1622, его вражда с некоторым известным Mantuans принудила его переезжать в Венецию, которая в течение первых нескольких десятилетий семнадцатого века сохранилась в поддержке стилей Маньериста (воплощенный Пальмой Младшее и преемники Тинторетто и Веронезе). Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком. 669), по сравнению с картиной из ГМИИ, фигура повернута в другую сторону, однако сходство заметно в лице и в жесте руки, сжимающей меч. М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. Учился у Л. Чиголи.
Для монастыря Св. Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага им были исполнены росписи четырех люнетов (1619-20) с изображением эпизодов из ее жизни, а также в 1616-19 гг – станковые композиции на темы истории Христа («Молитва в Гефсиманском саду», «Коронование тернием», «Христос среди солдат» – Рим, Галерея Кор-сини «Приумножение хлебов и рыб» – Мантуя, Королевский дворец). Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». По-видимому до 1613 года были созданы композиции с одним аллегорическим или библейским персонажем – «Меланхолия» (Лувр), «Давид» (Дрезден, Картинная галерея), «Артемизия» (Нью-Йорк, частное собрание), «Плачущий Св.
Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века.
Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Петра художник, возможно изобразил отца, обратившись к сюжету из книги «Слезы Св. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат.
Эрмитажа 1909, с. 53 Кат. Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры.
Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. ГМИИ 1986, с. 178 ил.
1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Бирмингем, Барберовский институт искусств). Образ старого и молодого поэтов из собрания Института Курто написаны с натуры, в теплой красно-коричневой гамме Рембрандта. С придворной культурой Мантуи связано полотно «Геро и Леандр» (Вена, Художественно-исторический музей), написанное уже в Венеции, куда Фетти прибыл по поручению герцога Гонзага. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал. Франческо (около 1548, Пистоя – 20. 8. 1624, Мантуя), с 1583 года глава труппы «Джелози» («Ревностные»).
Вернулся в Венецию в 1623 году. Яркий пример тому – портрет актера Франческо Андреини (ок. 1620 г. ). ГМИИ 1948, с. 80 ил. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. В первой версии (Академия художеств, Нюрнберг инв. Петра». Им самим с них было сделано много копий и повторений.
Доменико Фетти был очень оригинальным художником, но ранняя смерть не позволила ему узнать о масштабе своего таланта. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Но Фети — художник до мозга костей и подлинная красота содержится в каждом ударе его кисти, в каждой комбинации его красок.
Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. (фрагмент) Perina 1965, р. 460 Виппер 1966, с. 66 ил., 72 Donzelli, Pilo 1967, p. 175 Lehmann 1967, p. 210, 73 Stuffmann 1968, p. 67, 86 Демская 1979, с. 101 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 78-79 ил. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага.
Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. «Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие. 31). На лице знаменитого комика – выражение грусти и меланхолии. Фетти принадлежат пять композиций с изображением Давида.
Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. По всей поверхности жесткий кракелюр.
ГМИИ 1961, с. 186-187 Либман 1962, с. 20, 22 ил. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Искусство живописи постигал, копируя работы Рубенса. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). В композиции из Галереи Академии в Венеции (инв. Автор книги «Бахвальства Капитана Спавенто» («Le Bravure del Capitan Spavento», 1607). Начинал работать в театре вместе с родителями, впоследствии создал собственную труппу «Федели» («Верные»), которой руководил в течение длительного времени, работая главным образом в Италии и во Франции.
Образы «поэтов», возможно, были созданы для украшения «Зала муз» во дворце герцога Гонзага. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Во-первых, это сравнительно немногочисленные однофигурные композиции, где на фоне обобщенно и мягко трактованного пейзажа предстают крупным планом широко и свободно написанные фигуры, выполняющие роль аллегорий или библейских персонажей (Меланхолия, Венеция, галереи Академии Давид, Дрезден, Картинная галерея). Б. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». 1623, Венеция итальянский художник. В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами. Ermitage 1863, р. 50 Waagen 1864, S. 85, 235 Кат.
Пейзаж в полотне «Бегство в Египет» привносит трагические ноты в сцену с изображением Марии и Иосифа, увидевших на пути в Египет тела двух убитых младенцев. В Мантуе был создан портрет Винченцо Авогардо (Лондон, Букингемский дворец), регента одной из церквей полотна «Поэт» (Лондон, Институт Курто) «Портрет Актера» (Эрмитаж), на котором, возможно изображен комик Франческо Андреини с маской в руке, брат известного драматурга и актера Дж. Б. Андреини «Портрет человека с золотым кубком и книгой» (ок. В это соединение, в 30-х 1620-х, три «иностранца» — Фетти и его младшие современники Бернардо Строцци и Ян Лис — вдохнули первые влияния римского Стиля барокко. G. V. S. 249), где герой изображен почти мальчиком, заметно влияние Лодовико Чиголи. Прославленный исполнитель маски Арлекина.
Драма «Плач Леандра» на стихи Дж. Б. Марино и музыку Дж. Монтеверди часто ставилась в театре. Эрмитажа по 1916 включит. ) Cat. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне. АНДРЕИНИ (Andreini), семья итальянских актёров комедии дель арте конца 16 – начала 17 века. В дальнейшем его деятельность развивалась главным образом в Мантуе. Фети (Fetti, Feti) (около 1588-1623) итальянский художник.
Маркова 1992, с. 229 ил. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины. В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник. Еще Марангони (Marangoni 1922/23) обратил внимание на «портретность» московского полотна.
Путеводитель ГМИИ 1994, с. 131 Кат. В образе Св. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Живописно смотрятся фигура рыжеволосой наяды и желтый плащ Леандра в ночном морском пейзаже, напоминающем своей таинственностью полотна Эльсгеймера. Еще в Мантуе художником была начата работа над циклом из 12 (или 13 полотен) для дворца в Мантуе на сюжеты из евангельских притч. ГМИИ 1995, с. 209 ил. Произведения Фетти отличаются простотой и ясностью композиции, свободной манерой письма, эмоциональной выразительностью колорита, выдержанного в светлых, холодных тонах.
В «Притче о потерянной драхме» (Дрезден, Картинная галерея) свет поставленной на пол свечи таинственно освещает бедное крестьянское жилище, а в полотне «Притча о добром самаритянине» (там же) написанный в серой тональности пейзаж усиливает чувство сострадания к раненому иудею, чьи раны маслом и вином излечивает самаритянин. Последние годы жизни провёл в Мантуе. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Жизнь стремительно меняется. Учился в Риме у Л. Чиголи.
Эрмитажа 1912, с. 197 Альбом Эрмитажа 1912, с. 264 ил. Андреини. Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет. Снова прибыл во Францию в 1620-1621 годах, выступая при дворе Людовика XIII.
Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. Б. Алдреини, ставившегося при дворе герцога Гонзага. Уже в мантуанский период были написаны еще две однофигурные композиции – «Кающаяся Магдалина» (1617, частное собрание) и «Давид с головой Голиафа» (1617-19, Венеция, Галереи Академии). 9 Кат. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Эрмитажа 1901, с. 141 Кат. Изабелла (1562, Падуя 10. 6. 1604, Лион, Франция), жена Франческо Андреини, самая знаменитая актриса театра масок, создательница обаятельного образа лирической героини, носившей её имя.
При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет). Прославился исполнением маски хвастливого воина – Капитана Спавенто. На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни.
Они написаны с экспрессией и легкостью мазка, колорит каждой сцены эмоционально тонко способствует раскрытию смысла притчи. Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Картины Рубенса имелись и в собрании герцога Гонзага.
1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. 386 (ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Wildenstein 1982, р. 26 Кат. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые8230 Художественная энциклопедия — Доменико Фетти. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии.