гравюра) Cat. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. ГМИИ 1957, с. 141 Кат. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами. По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе.
Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины. Этот тип живописи имел свои истоки в искусстве Северной Италии и, благодаря Караваджо, получил большое развитие в искусстве XVII века.
На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни. Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку. Crozat 1755, p. 26-27 Recueil 1763, II, p. 8, CV (воспр. Все эти впечатления органично претворились в раннем произведении Фетти, картине «Товий и ангел» из Дрезденской галереи.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. Эрмитажа 1895, с. 129-130 Неустроев 1898, с. 92 Кат. Эрмитажа 1889, с. 173 Кат.
Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Автор книги «Бахвальства Капитана Спавенто» («Le Bravure del Capitan Spavento», 1607). Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. АНДРЕИНИ (Andreini), семья итальянских актёров комедии дель арте конца 16 – начала 17 века.
Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Изабелла (1562, Падуя 10. 6. 1604, Лион, Франция), жена Франческо Андреини, самая знаменитая актриса театра масок, создательница обаятельного образа лирической героини, носившей её имя. Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции.
В августе или сентябре 1622 года, его распри с некоторыми видными Mantuans привели его переехать в Венецию, которая в течение первых нескольких десятилетий семнадцатого века упорствовал авторов маньеризма стилей (воплощенный Пальмы Младшего и наследников Тинторетто и Веронезе). Андреини. А написанный на сюжет одной из биографий Плутарха образ египетской царевны Клеопатры напоминает рыжеволосую тосканку в народном костюме. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. (фрагмент) Perina 1965, р. 460 Виппер 1966, с. 66 ил., 72 Donzelli, Pilo 1967, p. 175 Lehmann 1967, p. 210, 73 Stuffmann 1968, p. 67, 86 Демская 1979, с. 101 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 78-79 ил.
Снова прибыл во Францию в 1620-1621 годах, выступая при дворе Людовика XIII. ГМИИ 1986, с. 178 ил. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Франческо (около 1548, Пистоя – 20. 8. 1624, Мантуя), с 1583 года глава труппы «Джелози» («Ревностные»). Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина.
1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника.
Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века.
В первой версии (Академия художеств, Нюрнберг инв. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. В одной из лучших работ цикла Христос в Гефсиманском саду пастельные тона розового, зеленого, желтого, синего, фиолетового сплавлены в мягкую колористическую гамму и, как всегда, в этих небольших картинах мантуанского периода тонко написанный в фоне пейзаж придает лирический настрой всей сцене. Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году., А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства). Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. С 1599 года при дворе мантуанского герцога Винченцо I Гонзага в составе различных трупп.
Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице.
Еще Марангони (Marangoni 1922/23) обратил внимание на «портретность» московского полотна. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Кат.
Эрмитажа 1869, с. 83 Waagen 1870, S. 85 Кат. А полуфигура Поэта (ок. Жизнь стремительно меняется.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. Б. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица».
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. 31). Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, больше всего отвечающие его художественному темпераменту, – небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки («Бегство в Египет», «Смерть Леандра» – Вена, Музей истории искусств «Исцеление Товита», Ленинград, Государственный Эрмитаж). С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе.
Путеводитель ГМИИ 1998, с. 224 Свидерская 1999, с. 98 Guidebook 2000, р. 224, 226. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Эрмитажа 1912, с. 197 Альбом Эрмитажа 1912, с. 264 ил. Эрмитажа 1863, с. 59, 231 (номер сохр. Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком.
ГМИИ 1961, с. 186-187 Либман 1962, с. 20, 22 ил. В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства». Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей.
В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Эрмитажа 1901, с. 141 Кат. Вернулся в Венецию в 1623 году. Эрмитажа 1907, с. 23 Бенуа 1908, с. 98 Wrangell 1909, р. 32 Кат.
Прославился исполнением маски хвастливого воина – Капитана Спавенто. Прославленный исполнитель маски Арлекина. ГМИИ 1948, с. 80 ил. Саворньян в Венеции. Холст крупнозернистый полотняного плетения, дублирован. ГМИИ 1995, с. 209 ил.
Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. Фети (Fetti, Feti) (около 1588-1623) итальянский художник. XIII Marangoni 1922/23, p. 708 ill., 784 Benesch 1926, p. 259 Лазарев 1930, с. 20 Путеводитель музея 1934, с. 67-68 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 110 Steinbart 1940, S. 184 (относит к венецианскому периоду) Кат.
В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. Фетти принадлежат пять композиций с изображением Давида. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В 1600 году приглашён королём Генрихом IV Наваррским во Францию с труппой «Аччези» («Пылкие»). Эрмитажа 1909, с. 53 Кат. Ermitage 1774, p. 73, 846 Notices sur les tableaux 1828, p. 93 (Портрет Юдифи) Сомов 1859, с. 32 Lacroix 1861, p. 256 Кат.
Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Джован Баттиста, сын Франческо и Изабеллы, актёр, драматург. Эрмитажа 1899, с. 136 Кат. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). 88 Safarik 1990, р. 13, 41, 43-44, 340, 6 ill. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. Эрмитажа 1892, с. 131 Кат. Сохранилось множество портретов Мартинелли, в т. ч. принадлежащий кисти Д. Фетти (одна из версий, около 1621-1622 годов, Эрмитаж, Санкт-Петербург), до недавнего времени ошибочно считавшийся портретом актёра Ф. Андреини или композитора К. Монтеверди. Точно неизвестно, добавил ли художник в «Спящую девушку» такое послание, чтобы повысить значимость своей работы.
Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Изменившиеся в тоне участки реставрационной ретуши. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии.
Эрмитажа по 1916 включит. ) Cat. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Pallucchini 1981, I, p. 137 II, fig.
Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии. 1623, Венеция итальянский художник. Пребывание Мартинелли и др. 386 (ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Wildenstein 1982, р. 26 Кат.
Начинал работать в театре вместе с родителями, впоследствии создал собственную труппу «Федели» («Верные»), которой руководил в течение длительного времени, работая главным образом в Италии и во Франции. Колорит лишь на первый взгляд может показаться монохромным. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Маркова 1992, с. 229 ил. На лицевой стороне справа номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 51.
1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. Учился в Риме у Л. Чиголи.
В собр. В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. в кат.
В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. В композиции из Галереи Академии в Венеции (инв. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр.
Последние годы жизни провёл в Мантуе. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет). Эрмитажа 1885, с. 83 Кат.
В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго. Поэтическая правда жизни находит наиболее полное выражение в Притче о потерянной драхме (Дрезден, Картинная галерея авторская реплика — Флоренция, галерея Питти), где свет от поставленной на пол свечи преображает и склонившуюся в поисках монеты женскую фигуру и убогое помещение с голыми стенами огромная тень, отбрасываемая женщиной на стену, таинственно вырастающая за ее спиной, предвосхищает мотивы Рембрандта. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века.
Во-первых, это сравнительно немногочисленные однофигурные композиции, где на фоне обобщенно и мягко трактованного пейзажа предстают крупным планом широко и свободно написанные фигуры, выполняющие роль аллегорий или библейских персонажей (Меланхолия, Венеция, галереи Академии Давид, Дрезден, Картинная галерея). 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. В эту смесь, в 1620-30, три «иностранцы» -Fetti и его младшие современники Бернардо Строцци и Ян Lys-дышали первые влияния стиля римского барокко. Выступал в Англии (1577-1578 годы), Испании (1588 год, с труппой «Конфиденти»), с труппой своего брата Друзиано Мартинелли – в Мантуе и Пьяченце (1596-1597 годы). В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти».
Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус. И вот, даже в последнем случае, в живописи Фети явно сквозит всюду богатый на вымыслы поэт, всюду есть что-то свободное, мы бы сказали игривое, что не позволяет его отождествлять с упорными, педантичными фанатиками-натуралистами. Ermitage 1863, р. 50 Waagen 1864, S. 85, 235 Кат. Андреини.
В 1611 году приглашён ко двору Марии Медичи играл там с августа 1613 года по июль 1614 года, арендуя зал в Бургундском отеле. Портреты кисти художника указывают на то, что он был связан с людьми из мира музыки, театра, литературы. Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. Доменико Фетти справедливо считают истинным наследником традиций венецианского колоризма, он был создателем особой «венецианской версии голландского жанра», был по рождению римлянином. G. V. S. 249), где герой изображен почти мальчиком, заметно влияние Лодовико Чиголи.
Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры.
В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. Неравномерный слой потемневшего загрязненного лака во время одной из проведенных в прошлом реставраций на изображении лица слой лака был утоньшен, тогда как на остальной поверхности, в частности, на изображении руки, лак практически не был удален. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Это полотно — шедевр колоризма Фетти.
Учился у Л. Чиголи. ДОМЕНИКО ФЕТТИ (около 1588 – 1623 гг. ) – итальянский художник. У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне. Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет. Фетти прославился своими картинами-притчами.
Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Путеводитель ГМИИ 1994, с. 131 Кат.
Guidebook 1995, р. 128 Fetti 1996, р. 119, 122, 123 ill. «Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско.
О его иронии и остроумии свидетельствует также и пространное посвящение Генриху IV в книге Мартинелли «Упражнение в риторике» («Compositions de rhetorique», 1601 год). Фетти обращается к народному типажу, но облагораживает его, придает театральную импозантность. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. По всей поверхности жесткий кракелюр. Его дарованию была чужда монументальность, но вместе с тем именно большие работы впервые «расковали» его кисть живописца, раскрыли богатейшие возможности его живописной фактуры, помогли понять эмоциональную роль колорита. По всей видимости, в образе Давида представлен портрет мантуанского придворного. Часто в такие картины авторы старались вложить какие-то морализирующие послания.
По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов. Литература: Recueil 1729 (здесь и далее – Фетти) Recueil 1742, р. 39, 105 Cat. Бирмингем, Барберовский институт искусств). 9 Кат.