«архимед» (Доменико Фетти, 1620). «архимед» (Доменико Фетти, 1620).
Поворачивая шар на нужные углы, можно было легко узнать вид неба в любое время. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. А новейшие методы сканирования (в диапазонах от инфракрасного до рентгеновского) и компьютерной обработки помогли восстановить все что возможно, даже невидимые глазу буквы. Это полотно — шедевр колоризма Фетти. Свои оптические теории Архимед строил на основе аксиом.
В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства». 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. В духе венецианской традиции XVI в. исполнено «Бегство в Египет» (Вена, Музей истории искусств), напоминающее произведения Тинторетто, люминизм Веронезе и концепцию пейзажа Эльсхеймера. Ванна архимеда. Ему приписывают гордую фразу: «Дай мне, где стать и я сдвину Землю». Некоторые особенно драматичные сцены имеют много общего с искусством Брейгеля («Притча о слепых, ведущих слепых», Дрезден, Картинная гал.
Римляне вынуждены были отказаться от мысли взять город штурмом и перешли к осаде. Он организовал инженерную оборону Сикаруз. В эпитафии было написано, что объемы этих тел относятся как 2:3. Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице. изящных искусств Бостон, Музей изящных искусств «Притча о драгоценной жемчужине», Дрезден, Картинная гал. В своей работе «Послание к Эратосфену о методе» (иногда называемой «Метод механических теорем») он использовал бесконечно малые для вычисления объёмов.
1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. Как определить скорость его в любой точке. Андреини.
Полибий во «Всемирной истории» писал, что если римский корабль пытался пристать к берегу около Сиракуз, этот «манипулятор» под управлением специально обученного машиниста захватывал его нос и переворачивал (вес римских трирем превышал 200 тонн, а у пентер мог достигать и всех 500), затапливая атакующих. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал. В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. «Винт» не обязан поворачиваться внутри неподвижной оболочки, он может вращаться вместе с нею как одно целое. Некоторые особенно драматичные сцены имеют много общего с искусством Брейгеля («Притча о слепых, ведущих слепых», Дрезден, Картинная гал.
Механика постоянно находилась в круге интересов Архимеда. Внешне она была похожа на рычаг, выступающий за городскую стену и оснащенный противовесом. Интерес к трудам Архимеда возродился лишь в 1971 году. Вот таким образом новый текст и был написан поперек старого. Следующая задача относится к геометрии кривых. Тогда вода хлынет внутрь, корабль начнет погружаться и переворачиваться.
Он бежал и кричал одно и то же по-гречески: Эврика, эврика. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани.
Как определить касательную в любой её точке. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. «Притчи» Фетти – это собрание подлинных шедевров. Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». Какая-то часть шара никогда не оказывалась выше горизонта.
Канзас-Сити, музей Кан, Музей изящных искусств). Среди них были ключевые моменты в доказательстве теорем. Сделав это, он наполнил сосуд до самых краев и опустил в него серебряный слиток и, . Родина Архимеда – сицилийские острова. Изучая здесь произведения Рубенса и венецианских художников 16 века (Веронезе, Тинторетто, Бассано), Фетти усовершенствовал свое живописное мастерство и обрел тонкое чувство колорита.
Фетти сформировался в Риме, в кругу Чиголи, о чем свидетельствует картина «Се человек» (Флоренция, Уффиици), но, привлеченный творчеством Караваджо, он особенно заинтересовался венецианским караваджязмом Борджанни. Затем он произвел такое же исследование для золотого слитка. Изящные мифологические картины Фетти, хранящиеся в венском Музее истории искусств («Персей и Андромеда», «Геро и Леандр», «Триумф Галатеи»), являются блестящим доказательством значения Фетти для развития не только венецианской живописи, но и шире искусства итальянского барокко.
В последние годы были проведены несколько экспериментов с целью проверить правдивость описания этого «сверхоружия древности». Архимед всё время размышлял над этой задачей. На короткой цепи к концу стрелы была прикреплена лапа. Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. Согласно другой греческой легенде, огромный многопалубный корабль «Сикарузия», построенный Гиероном II в подарок египетскому царю Птолемею, был таким тяжелым, что спустить его на воду не представлялось возможным. Архимеду принадлежит формула для определения площади треугольника через три его стороны (неправильно именуемая формулой Герона).
Вплоть до последнего дня его лишь заботили научные проблемы. Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. После этого был сделан донос, что из короны была взята часть золота и вместо него примешано такое же количество серебра.
1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. «Притча о виноградарях» и «Притча о блудном сыне», Дрезден, Картинная гал Кан, Музей изящных искусств Лондон, гал. Идеи Архимеда легли впоследствии в основу интегрального исчисления. Корабельные борта были сухими, хотя в реальности они открыты волнам. Последняя работа Архимеда посвящена исследованию равновесия плавающих тел. Построенная конструкция показала свою полную работоспособность.
Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице. Закон архимеда гидравлика. Но очистка была произведена не очень тщательно и оригинальный текст был заметен. Термин «палимпсест» обозначает «вновь соскобленный». Существует легенда, согласно которой Герон попросил Архимеда наглядно проиллюстрировать «эффект» рычага известный по его знаменитой фразе «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир. » (Плутарх цитирует ее иначе: «Если бы имелась иная Земля, я бы стал на нее и сдвинул эту»). Для украшения дворца герцога в Мантуе был исполнен в 1619—1620-е годы и цикл из тринадцати полотен на сюжеты из евангельских притч.
По своему эллегическому настроению и изысканному колориту они предвосхищают XVIII в. Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика. », то есть «Нашёл. ».
Расстояние до цели — 30 метров, но на самом деле оно было гораздо больше (как минимум — дистанция полета стрелы). Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Для вычисления объема, тело вращения разбивается на части и каждая часть аппроксимируется (приближается) описанными и вписанными телами, объемы которых можно вычислить. Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов.
Потом таким же методом был определен объем короны. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. А полуфигура Поэта (ок. Он применялся при вычислении площадей фигур, объемов тел, длин кривых линий. Архимед всё время размышлял над этой задачей.
Построенная конструкция показала свою полную работоспособность. Но и в этот раз на помощь пришел Архимед, со своим простым, но гениальным изобретением. Художник много занимался также портретом, но этих работ сохранилось мало. Он был буквально одержим математической наукой. Архимед родился в Сиракузах (город на острове Сицилия), греческой колонии на острове Сицилия.
В одной из своих первых работ он исследует распределение нагрузок между опорами балки. В этой части находились созвездия южного полушария, неизвестные ученым того времени. Вильсон получил разрешение на более тщательное исследование документа и не только подтвердил, что страница относится к Палимпсесту, но и доказал, что с помощью недоступных ранее технологий (таких, как ультрафиолетовое освещение) текст можно восстановить полностью. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры.
Птолемей египет. Института Курто «Притча о милосердном самаритянине», Сан-Диего, Калифорния, Гал. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика. » (), то есть «Нашёл. ». Глобус закрепляется на оси, направленной на полюс мира (полярную звезду) и погружается до половины в кольцо изображающее горизонт. соответственное ему количество воды вытекло.
В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства». Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века.
Архимед построил планетарий или «небесную сферу», при движении которой можно было наблюдать движение пяти планет, восход Солнца и Луны, фазы и затмения Луны исчезновение обоих тел за линией горизонта. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Архимед соорудил систему блоков (полиспаст), с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки.
Важную роль в развитии математической науки сыграло вычисленное Архимедом отношение длины окружности к диаметру. Одним из важнейших исследований Архимеда в области астрономии было вычисление расстояний между планетами. А ведь в это время ему было уже 75 лет. По нынешним меркам труды Архимеда — это уровень средней школы. Дело оставалось за малым – найти канувший в небытие кодекс.
Эти расчеты дают возможность воссоздать облик вселенной Архимеда. Первое — это «Лапа Архимеда», уникальная подъемная машина и прообраз современного крана. С 1621 года до конца жизни (он умер в 1623 году) Фетти работал в Венеции. Архимед — самый подходящий кандидат для создания образа античного изобретателя, конструировавшего паровые танки и летательные машины за сотни лет до рождения Христа (этот жанр принято называть «сандалпанк» — по аналогии с «киберпанком» или «дизельпанком», где под словом «сандал» подразумевается сандаловое дерево, а также сандалии, в которых ходили древние греки).
Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. Во время второй Пунической войны Архимед не покинул осажденный город.
Одним из самых ранних методов является метод интегральных сумм. Расчеты показали, что для этого достаточна сила, составляющая 10 веса корабля. Не выходят за пределы зодиака и другие небесные тела – Луна и планеты.
В ее середине находится Земля, вокруг нее обращаются Луна и Солнце. Канзас-Сити, музей Кан, Музей изящных искусств). Первый общий метод решения и этой задачи был найден Архимедом. Здесь он выступает как предшественник методов дифференциального исчисления.
На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. Бирмингем, Барберовский институт искусств). Именно это открытие Архимед особенно ценил. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок.
Также он развил и усовершенствовал учение о конических сечениях. Знаменитый историк древности Полибий писал: «Такова чудесная сила одного человека, одного дарования, умело направленного на какое-либо дело римляне могли бы быстро овладеть городом, если бы кто-либо изъял из среды сиракузян одного старца». Орбиты трех ближайших планет Меркурия, Венеры и Марса – очерчены вокруг него. Она вытеснила воды больше, чем золотой слиток и кража была доказана. Работы Архимеда относились почти ко всем областям математики того времени: ему принадлежат замечательные исследования по геометрии, арифметике, алгебре. С 1999 по 2008 год целая группа специалистов работала с Палимпсестом Архимеда.
Но даже во время осады Архимед не давал покоя римлянам. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). Решение пришло совсем неожиданно. Этот метод впоследствии лёг в основу дифференциального исчисления. С 1621 года до конца жизни (он умер в 1623 году) Фетти работал в Венеции.
Этой лапой машинист мог захватить нос корабля и приподнять его настолько, чтобы погрузить в воду корму или часть весельных люков. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. Вот так, практически случайно, был открыт основной закон гидростатики, который позднее был назван «законом Архимеда». В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). Художник много занимался также портретом, но этих работ сохранилось мало.
1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. За свою короткую жизнь художник создал большое количество картин на религиозные, мифологические и жанровые темы. Другая легенда рассказывает, что построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птолемею тяжёлый многопалубный корабль «Сиракузия» никак не удавалось спустить на воду. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Специалист по древнегреческой культуре из Оксфорда Найджел Вильсон обратил внимание на некоторые слова в документе из Кембриджской библиотеки (той самой странице Тишендорфа), которые, по его мнению, употреблялись только Архимедом. Известен рассказ о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда значительное количество серебра.
С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Ученый воздвиг полиспаст – систему блоков, посредством которого он одним лишь движением руки, спустил на воду огромный корабль.
В последние годы были проведены несколько экспериментов с целью проверить правдивость описания этого «сверхоружия древности». Института Курто «Притча о милосердном самаритянине», Сан-Диего, Калифорния, Гал. Фетти сформировался в Риме, в кругу Чиголи, о чем свидетельствует картина «Се человек» (Флоренция, Уффиици), но, привлеченный творчеством Караваджо, он особенно заинтересовался венецианским караваджязмом Борджанни. Этот мир изображен в «Меланхолии» (Париж, Лувр Венеция, гал. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. Пусть дана некоторая кривая линия.
Изучая здесь произведения Рубенса и венецианских художников 16 века (Веронезе, Тинторетто, Бассано), Фетти усовершенствовал свое живописное мастерство и обрел тонкое чувство колорита. изящных искусств Бостон, Музей изящных искусств «Притча о драгоценной жемчужине», Дрезден, Картинная гал. С его творчеством в итальянском искусстве появился новый живописный жанр – жанровые религиозные композиции.
Осознав точность своей догадки, Архимед восторженно воскликнул: «Эврика. ». А ведь в это время ему было уже 75 лет. Архимед дал математический вывод законов рычага. А полуфигура Поэта (ок. Архимеду принадлежит определение понятия центра тяжести тела. К примеру, в работе «О равновесии плоскостей» автор исследовал центры тяжести различных фигур.
Отец привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. Архимед рассмотрел также одну задачу изопериметрического типа. Таким образом, стало возможным определить и объем королевской короны. В этот момент был открыт основной закон гидростатики: закон Архимеда. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Весь же круг вопросов геометрической оптики – катоптрики был очень широк.
При исследовании одной задачи, сводящейся к кубическому уравнению, Архимед выяснил роль характеристики, которая позже получила название дискриминанта. Они скрывались за стенами и, только когда было нужно, выдвигались за пределы укреплений. Академический мир начал интенсивные поиски, но они ни к чему не привели. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины. Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». Радиусы планетных орбит кратны между собой и относятся как 1:2:4.
Архимед построил планетарий или «небесную сферу», при движении которой можно было наблюдать движение пяти планет, восход Солнца и Луны, фазы и затмения Луны исчезновение обоих тел за линией горизонта. По данным Архимеда, относительное (по сравнению с расстоянием от Земли до Солнца) значение радиуса орбиты Меркурия составляет 0, 36 (в действительности 0, 39, ошибка 8), орбиты Венеры 0, 72 (совпадает с действительным), Марса 1, 44 (в действительности 1, 52, ошибка 5). Сколько у Солнца быков, найди для меня, чужестранец. (Ты их, подумав, считай, мудрости если не чужд. )Как на полях Тринакрийской Сицилии острова тучныхИх в четырех стадах много когда-то паслось. Цветом стада различались: блисало одно млечно-белым, Темной морской волны стада другого был цвет, Рыжим третие было, последнее пестрыми. Изящные мифологические картины Фетти, хранящиеся в венском Музее истории искусств («Персей и Андромеда», «Геро и Леандр», «Триумф Галатеи»), являются блестящим доказательством значения Фетти для развития не только венецианской живописи, но и шире искусства итальянского барокко.
В дальнейшем он активно общался с математиками александрийской школы (например, с Эрастофеном) и это наталкивает на мысль о том, что в качестве «учебников» Архимед использовал труды александрийца Евклида. Расчеты Архимеда, относящиеся к другим планетам, оказались неверными. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет). С катоптрикой связана легенда о поджоге Архимедом римских кораблей во время осады Сиракуз. В знаменитом научном трактате «Об измерении круга» Архимед впервые дал точное приближение для числа –.
Архимед выводит законы гидростатики используя физическую модель идеальной жидкости. Древние греки умели, кроме того, находить касательные к эллипсу, гиперболе и параболе. В этот момент был открыт основной закон гидростатики: закон Архимеда.
Грузоподъемность архимедовых машин могла составлять 10-15 тонн. Винт может быть герметично прикреплён с помощью смолы или другого связующего к оболочке либо отлит из бронзы как одно целое с оболочкой, как, по предположению некоторых исследователей, были сделаны устройства, орошавшие висячие сады в Вавилоне (одно из 7 чудeс свeтa). «Притчи» Фетти – это собрание подлинных шедевров. Архимед изобрел геометрический способ решения кубических уравнений типа x2 (a pm x) b, корни которых он находил путем пересечения параболы и гиперболы.
Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины.
Эти машины:были передвижными. Когда кодекс расшили на отдельные листы, обнаружилось, что многие строки текста Архимеда были скрыты внутри переплета и потому ранее недоступны. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду».
Экспериментаторы не ставили целью полностью воссоздать условия применения «гиперболоида».
Когда Архимед пришел в термы (общественные римские бани), его озарила догадка: при погружении тела в воду определить его объем можно, если измерить объем вытесненной им воды. Это полотно — шедевр колоризма Фетти. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал. Однако римские войска все же взяли город штурмом.
Тематика его дальнейших исследований также совпадала с «евклидовой наукой» и значительно развивала ее — это, прежде всего, теория чисел, а также планиметрия и геометрия. В школе учат, как проводить касательную к окружности. Не случайно, что концовка задачи звучит достаточно иронично: «Если сумеешь всё это найти и взором духовным стада размеры объять сам и другим передать, гордо шествуй вперед, кичася великой победой: знай, что, других превзойдя, первый по мудрости ты».