Доменико Фетти (также записал Feti) (c. Религиозные сюжеты трактовал как сцены народной жизни использовал богатый светотеневыми переходами колорит (Исцеление Товита Иллюстрированный энциклопедический словарь — Доменико Фетти Имя при рождении: Domenico Fetti Дата рождения: ок. Доменико Фетти родился в 1589 году в Риме. Доменико Фетти (итал.
Полевого В. М. Фетти (Fetti) Доменико (около 1588 1623) итальянский художник венецианской школы. Доменико Фетти создал новый, камерный тип жанризованной картины мифологического содержания.
При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет). Работал Лейс запоем, припадками, после нескольких дней отдыха и фланирования. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, больше всего отвечающие его художественному темпераменту, – небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки («Бегство в Египет», «Смерть Леандра» – Вена, Музей истории искусств «Исцеление Товита», Ленинград, Государственный Эрмитаж).
По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов. Это, возможно, аллегория одного из поэтических жанров, так как подобных изображений существует несколько. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Для украшения дворца герцога в Мантуе был исполнен в 1619—1620-е годы и цикл из тринадцати полотен на сюжеты из евангельских притч. Жизнь стремительно меняется.
31). На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. Там же имеется другая картина круга Фети – Фигуры среди развалин к сожалению, настолько пострадавшая, что даже нельзя решить вопроса, оригинал ли перед нами или копия. 3 Jan Lys или Lis, прозванный Pan, родился, согласно хронике Feyken Rypa, в Горне, в конце XVI в. (согласно Зандрарту – в Ольденбурге, в 1570 г. Гоубракен в одном месте называет Ольденбург, в другом – Бреду) ученик Гольциуса в Гарлеме (согласно Гоубракену – Блумарта) завершил свое образование в Париже, в Риме (недолгое время) и в Венеции, где и умер от чумы в 1629 г. – Гоубракен утверждает, что Лейс выработал свою последнюю манеру на изучении шедевров Веронезе, Тинторетто, Тициана и особенно Фети этот же историк говорит о временном возвращении Лейса на родину. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани.
Из дошедших до нас картин мастера, кроме Св. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). Картины на тему притч имели в Италии огромный успех. Покровителями молодого художника в Риме стали два известных патриция — маркиз Маттелл, представитель герцога Мантуи и кардинал Монтальто имевший в своем палаццо Канчеллерия прекрасное собрание живописи. В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок.
В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Остроухова Аполлон и Марсий. В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок.
Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус. Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) (около 1588-1623) итальянский художник. 1623, Венеция итальянский художник. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок.
Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии. В августе или сентябре 1622 года, его распри с некоторыми видными Mantuans привели его переехать в Венецию, которая в течение первых нескольких десятилетий семнадцатого века упорствовал авторов маньеризма стилей (воплощенный Пальмы Младшего и наследников Тинторетто и Веронезе). Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Б. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица».
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Ему же приписывают восхитительную картину в собрании И. С. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 в Венеции. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Фети (Fetti, Feti) (около 1588-1623) итальянский художник. 1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). Учился у Л. Чиголи. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Андреини.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). 1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16.
Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. – Из произведений Лейса Гоубракен восхваляет особенно Падение фаэтона и Возвращение блудного сына (в котором Лейс показал свое умение смешивать современные и древние костюмы) картина, которую Гоубракен видел в собрании Сиверта ван дер Схеллина, представилась ему столь мощной и нежной в красках, что ее легко было принять за живопись Рубенса и ван Дейка. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Экспрессивным и легким мазком, тончайшими тональными разработками передает художник текучее, по-венециански динамичное распределение света и тени. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр.
Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини.
Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. В это соединение, в 30-х 1620-х, три «иностранца» — Фетти и его младшие современники Бернардо Строцци и Ян Лис — вдохнули первые влияния римского Стиля барокко. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника.
ДОМЕНИКО ФЕТТИ (около 1588 – 1623 гг. ) – итальянский художник. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. В 1613 году Фетти переехал в Мантую и стал придворным художником герцога Фердинандо Гонзага. Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов. Впоследствии, стиль Фетти влиял бы на File:The Янг Дэвид Гэтэринг Стоунс для его Рогатки – единственная работа Доменико Fetti.jpgThe Янг Дэвид Гэтэринг Стоунс для его Рогатки.
Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств. Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей.
Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры.
Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Его дарованию была чужда монументальность, но вместе с тем именно большие работы впервые «расковали» его кисть живописца, раскрыли богатейшие возможности его живописной фактуры, помогли понять эмоциональную роль колорита. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Это полотно — шедевр колоризма Фетти.
Мир крестьян, бедняков и окружающая их среда изображается с большой достоверностью в рассказах о коварном враге, прокравшемся на поле и посеявшем плевелы, о добром самаритянине излечившем маслом и вином раны иудея, о спасенных Христом слепцах, вызвавшихся сопровождать друг друга и других притчах. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. «Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты ("Исцеление Товита", начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком.
Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства).
Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». Все эти впечатления органично претворились в раннем произведении Фетти, картине «Товий и ангел» из Дрезденской галереи. По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763.
Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты ("Исцеление Товита", начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе.
С 1621 года до конца жизни (он умер в 1623 году) Фетти работал в Венеции. Во-первых, это сравнительно немногочисленные однофигурные композиции, где на фоне обобщенно и мягко трактованного пейзажа предстают крупным планом широко и свободно написанные фигуры, выполняющие роль аллегорий или библейских персонажей (Меланхолия, Венеция, галереи Академии Давид, Дрезден, Картинная галерея). В собр. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта.
Доменико Фетти справедливо считают истинным наследником традиций венецианского колоризма, он был создателем особой «венецианской версии голландского жанра», был по рождению римлянином. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч.
Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. Художник много занимался также портретом, но этих работ сохранилось мало. Фети всегда остается кабинетным художником, не только по формату своих картин, но и по всему характеру своего творчества. Лейсу, двойнику Фети, однажды удалось создать нечто более величественное, почти достойное той барочной монументальности, той помпы, того велеречия, к которым любил прибегать (и которыми так умел пользоваться) Рубенс и все лучшие архитекторы XVII в. 3 Случилось это в изумительно написанном и колоритном Св. Особенно характерны для Фетти Доменико небольшие картины на темы евангельских притч. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Доменико Фетти был очень оригинальным художником, но ранняя смерть не позволила ему узнать о масштабе своего таланта.
В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей.
Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Учился в Риме у Л. Чиголи. Особенно богаты картинами мастера музей Эрмитажа (среди них первоклассный Портрет актера), Дрездена (здесь его Притчи из Мантуанского замка) и Вены образцы творчества Ф. находятся, кроме того, в Лувре, в Брауншвейгском, Будапештском, Эдинбургском, Франкфуртском, Мюнхенском и Мантуанском музеях, а также в галерее Гэмптон-Корта. Поэтическая правда жизни находит наиболее полное выражение в Притче о потерянной драхме (Дрезден, Картинная галерея авторская реплика — Флоренция, галерея Питти), где свет от поставленной на пол свечи преображает и склонившуюся в поисках монеты женскую фигуру и убогое помещение с голыми стенами огромная тень, отбрасываемая женщиной на стену, таинственно вырастающая за ее спиной, предвосхищает мотивы Рембрандта. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. В августе или сентябрь 1622, его вражда с некоторым известным Mantuans принудила его переезжать в Венецию, которая в течение первых нескольких десятилетий семнадцатого века сохранилась в поддержке стилей Маньериста (воплощенный Пальмой Младшее и преемники Тинторетто и Веронезе).
Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. А полуфигура Поэта (ок. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско.
Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году., А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Бирмингем, Барберовский институт искусств). В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства).
Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. В 1613 году Фетти уезжает в Мантую. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Саворньян в Венеции. С другой стороны, в несомненно декоративном стиле его композиции он никогда не впадает в поверхностность заправских декораторов (единственным исключением являются, пожалуй, его мантуанские фрески).
Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице. В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства».
Фетти прославился своими картинами-притчами. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др.
Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Андреини. К сожалению, при неполноте биографических сведений (и при отсутствии даже точной даты рождения переселившегося в Италию фламандца), вопрос этот остается невыясненным и представляет собой немаловажный пробел в истории живописи.
В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). И в то же время полотна Фетти всегда свидетельствуют о глубокой религиозности их создателя. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. В эту смесь, в 1620-30, три «иностранцы» -Fetti и его младшие современники Бернардо Строцци и Ян Lys-дышали первые влияния стиля римского барокко.
Изучая здесь произведения Рубенса и венецианских художников 16 века (Веронезе, Тинторетто, Бассано), Фетти усовершенствовал свое живописное мастерство и обрел тонкое чувство колорита. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Но главными его шедеврами стали самобытные по своей жанровой специфике небольшие композиции на темы евангельских притч, с беспрецедентной естественностью сочетающие мистическое содержание с буднично-бытовой обстановкой (начатый, вероятно, еще в Мантуе, этот большой цикл был написан в основном в Венеции). (лучшее их собрание находится в дрезденской галерее «Старые мастера»). У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне.
Но для самого Фетти тематика притч открывала возможность воздействовать на зрителя с предельной эмоциональной силой. Сцены молитвы Христа в Гефсиманском саду и коронования тернием, ведомого на казнь Христа и его погребение художник изображает с большой свободой в истолковании текста, обилием конкретных деталей, тонкой наблюдательностью в передаче человеческих чувств. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины.
Традиции Караваджо и мастеров Северной Италии получили творческое развитие в созданном Фетти типе небольшой камерной картины на сюжет из Легендарной истории. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. Писал типические для барокко иллюзионистические монументальные композиции (плафон Святая Троица в мантуанском соборе), а также – в основном в 1510-е годы – аллегорические и религиозные картины, выделяющиеся своим жизненным драматизмом (Меланхолия, Лувр, Париж Давид с головой Голиафа, Галерея Старые мастера, Дрезден Исцеление Товита, Эрмитаж, Петербург). Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея).