Доменико ди Бартоло стоит одинокой фигурой в искусстве Сиены. Ничего подобного interieuraм Доменико ди Бартоло, этим голландским картинам итальянского кватроченто, остальная Италия не создала и не могла создать.
Среди них бесспорным шедевром является «Мадонна умиление», на которой стоит его подпись и дата (1433г., Сиена, Пинакотека). В них царит дух торжественности, приличествующий столь важным событиям. В них царит дух торжественности, приличествующий столь важным событиям. Доменико ди Бартоло (Domenico di Bartolo) (1400-1445) Сиенский художник периода поздней итальянской готики и кватроченто проторенессанса. Но кроме этого в картине есть прямые заимствования— один из ангелов очень напоминает ангела с картины Липпи, а младенец сосущий палец взят из «Пизанского полиптиха» Мазаччо.
Две сцены на восточной стене посвящены событиям, связанным с историей госпиталя, о чем под каждой фреской есть пространный комментарий— это «Расширение привилегий госпиталя папой Целестином III» (1442г. ) и «Расширение госпиталя» (1443г. ). Но кроме этого в картине есть прямые заимствования – один из ангелов очень напоминает ангела с картины Липпи, а младенец сосущий палец взят из «Пизанского полиптиха» Мазаччо. В этих фресках удивительное разнообразие сюжетов, поз, нарядов и лиц. Над фресками он трудился уже в зрелом возрасте. Среди них бесспорным шедевром является «Мадонна умиление», на которой стоит его подпись и дата (1433, Сиена, Пинакотека). Над фресками он трудился уже в зрелом возрасте.
Влияние Филиппо Липпи можно усмотреть и в «Мадонне с младенцем на троне», хранящейся в Музее университета в Принстоне. В ней ощущается как «телесность» Мазаччо, так и тонкое изящество Филиппо Липпи. В самом раннем из приписываемых ему сегодня произведений, в хранящейся в Национальной галерее, Вашингтон, небольшой картине «Мадонна с младенцем, св. Влияние Филиппо Липпи можно усмотреть и в «Мадонне с младенцем на троне», хранящейся в Музее университета в Принстоне. В ней ощущается как «телесность» Мазаччо, так и тонкое изящество Филиппо Липпи. Две сцены на восточной стене посвящены событиям, связанным с историей госпиталя, о чем под каждой фреской есть пространный комментарий— это «Расширение привилегий госпиталя папой Целестином III» (1442г. ) и «Расширение госпиталя» (1443г. ).
В самом раннем из приписываемых ему сегодня произведений, хранящейся в Национальной галерее в Вашингтоне, небольшой картине «Мадонна с младенцем, святыми Петром и Павлом» (около 1430) искусствоведы усматривают заимствования из творчества сразу нескольких флорентийских художников. В ней ощущается как «телесность» Мазаччо, так и тонкое изящество Филиппо Липпи. Влияние Филиппо Липпи можно усмотреть и в «Мадонне с младенцем на троне», хранящейся в Музее университета в Принстоне. Петром и Павлом» (ок.
Но кроме этого в картине есть прямые заимствования— один из ангелов очень напоминает ангела с картины Липпи, а младенец сосущий палец взят из «Пизанского полиптиха» Мазаччо. На противоположной стене Доменико написал четыре фрески и в них царит совсем другая атмосфера: «Кормление нищего» (1444г. ), «Пестование и женитьба сирот» (1442г. ), «Принятие пилигримов и раздача милостыни» (1442г. ) и «Уход за больными» (1442г. ).