Доменико Беккафуми (итал. Domenico di Giacomo di Pace Beccafumi, 1486, Монтаперти, Сиена – 18 мая 1551, Сиена) – итальянский художник-маньерист сиенской школы, скульптор. Доменико Беккафуми (итал. Domenico di Giacomo di Pace Beccafumi, 1486, Монтаперти, Сиена— 18 мая 1551, Сиена)— итальянский художник-маньерист сиенской школы, скульптор. Вы можете приобрести репродукции картин художника Доменико Беккафуми маслом в интернет-магазине Твой Постер.
Сиена, ц. Сан-Николо аль Кармине и Нац.
Работой этой Доменико доказал, что в скульптуре он понимает не менее, чем в живописи. Санминателли (1967) подтвердил атрибуцию, указав на то, как органично по композиции, трактовке фигур, подчеркнутой линеарности эрмитажное произведение входит в ряд работ мастера, созданных ок. На последней – кончающего с жизнью Катона топчут кони, написанные здесь великолепно. Позднее он обратился к флорентийскому стилю, но к невыгоде для себя. Вернувшись из поездки в Геную, Беккафуми выполняет серию картин для Пизанского собора, среди которых «Моисей со скрижалями» и «Апостолы» (1538-1539).
Значение слова Беккафуми Доменико по словарю Брокгауза и Ефрона:Беккафуми Доменико (Beccafumi) — известный под именем иль-Мекерино художник и скульптор, род. пинакотека). Антоний», «Св.
Антоний», «Св. Петр и св.
Несколько натянутая оживленность фигур (присущая также созданным в те же годы гравюрам) резко контрастирует с интимным характером «Рождества Богоматери» (1540, Сиена, Нац. Беккафуми приписывается также алтарный образ «Мадонна на троне со святыми и ангелами» в оратории СанБернардино в Сиене (1537 – «Св. Павел, а по бокам – с одной стороны его Обращение, с другой же Усекновение главы его, написанные с мелкими фигурами. пинакотека).
В произведениях, созданных между 1515 и 1530, проявляется пристрастие художника к необычному освещению и ирреальному колориту («Рождество Христово», Сиена, ц. Сан-Мартино две картины «Св. Из его пластических произведений известны восемь ангелов из бронзы — в сиенском соборе. Екатерины» (1513- 1515, Сиена, Нац. «История Папирия» — это история мальчика, которого привлекли к дебатам и голосованию в сенате и потребовали хранить тайну об увиденном и услышанном.
По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто) здесь впервые проявились черты его стиля – таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих «Троица», 1513, Сиена, Нац. По возвращении из последней поездки в Рим (о которой свидетельствуют рисунки художника, доказывающие знакомство мастера со «Страшным судом» Микеланджело) Беккафуми исполняет восемь бронзовых фигур ангелов для сиенского собора (между 1548 и 1551). пинакотека) и сцены из жизни Марии фрески в оратории Сан-Бернардино в Сиене. Антония.
В это время, по приглашению одного из представителей купеческого семейства Спанокки, в Сиену приехал, как об этом будет рассказано на своем месте, Джованнантонио из Вердзелли, весьма опытный молодой художник, получивший много заказов от дворян этого города (который всегда слыл другом и покровителем всех талантов) и в особенности на портреты с натуры. То самое, что благодаря одному лишь дару природы обнаружилось у Джотто и некоторых других из живописцев, о которых уже рассказывалось, обнаружилось позднее всех у Доменико Беккафуми, сиенского живописца. 1519). Франциск»).
Франциска, получающего стигматы и св. Однако Доменико не смог обещать этому синьору переехать к нему на службу именно тогда, а лишь как-нибудь в другой раз ибо в то время он начал отделывать в соборе часть мраморного пола, который в новой манере был начат еще сиенским живописцем Дуччо.
Это обрамление было поистине красивой и исключительно богатой работой. Их Доменико написал обнимающимися, стоя на коленях и в окружении многих фигур с прекраснейше расположенными зданиями и храмами изображенными в перспективе так хорошо и искусно, что по ним сразу видно, насколько Доменико понимал в перспективе. Посредине на ней сидящий св. Михаил, низвергающий непокорных ангелов».
Бернардина Сиенского, проповедующего своим согражданам на площади Синьории. О начале его творческого пути известно мало в 1502 он упоминается в Сиене, затем, в 1510 – 1512, – в Риме, где изучает произведения Микеланджело и Рафаэля, в частности, гризайлевые части на фреске «Афинская школа». пинакотека). Лучин, а также и другая для братства св. пинакотека).
И Себастьяно делла Сета, убедившись в том, как быстро и хорошо выполняются заказы, поручил затем Доменико написать на дереве еще образ для одной из капелл собора, после того как четыре образа были уже написаны Сольяни. Лучшей работой Беккафуми конца второго десятилетия 16 века считается великолепный алтарный образ «Обручение Святой Екатерины Александрийской». пинакотека) и сцены из жизни Марии – фрески в оратории Сан-Бернардино в Сиене.
Далее в прямоугольнике следует история диктатора Постумия Тибурция, того, кто, оставив вместо себя под охраной войска своего единственного сына, наказал ему следить за лагерем и ничего другого не делать и его же и умертвил за то, что тот, ослушавшись, при удачном стечении обстоятельств напал на врага и одержал победу. В это время, по приглашению одного из представителей купеческого семейства Спанокки, в Сиену приехал, как об этом будет рассказано на своем месте, Джованнантонио из Вердзелли, весьма опытный молодой художник, получивший много заказов от дворян этого города (который всегда слыл другом и покровителем всех талантов) и в особенности на портреты с натуры. На той, что возле, римский народ решает отправить Сципиона в Африку. 1519).
Несколько натянутая оживленность фигур (присущая также созданным в те же годы гравюрам) резко контрастирует с интимным характером «Рождества Богоматери» (1540, Сиена, Нац. Бернардино», «Св. Им же прекраснейшим образом расписана плащаница для братства св.
пинакотека) с изображением библейских сцен для мраморного пола в сиенском соборе (закончены в 1544). Им же прекраснейшим образом расписана плащаница для братства св. В 1990 в Сиене проходила большая ретроспективная выставка работ художника.
Франииск»). пинакотека). Петр и св. По возвращении из последней поездки в Рим (о которой свидетельствуют рисунки художника, доказывающие знакомство мастера со «Страшным судом» Микеланджело), Беккафуми исполняет восемь бронзовых фигур ангелов для Сиенского собора (между 1548 и 1551).
Сиена, ц. Сан-Николо аль Кармине и Нац. Однако он далеко в этом не ушел, так как жить ему оставалось немного.
На картине «Без названия» фигуры окрашены в странные и зачаровывающие цвета: розовые, голубые и зеленоватые. Екатерины» (1513- 1515, Сиена, Нац. О начале его творческого пути известно мало в 1502 он упоминается в Сиене, затем, в 1510 – 1512, – в Риме, где изучает произведения Микеланджело и Рафаэля, в частности, гризайлевые части на фреске «Афинская школа». Михаил, низвергающий непокорных ангелов».
А так как часто более ценятся людьми те, кого называют хорошими собутыльниками и весельчаками, чем люди добродетельные и нравственные, потому большинство сиенских юношей и бегали за Содомой, прославляя его как человека необыкновенного. Художник из Сиены Беккафуми принадлежал к убежденным маньеристам. Он поражает нас как своими живыми красками с их странной и запоминающейся силой, так и оригинальностью трактовки сюжетов. Среди них – алтарный образ «Стигматизация св.
Работой этой Доменико доказал, что в скульптуре он понимает не менее, чем в живописи. пинакотека) с изображением библейских сцен для мраморного пола в сиенском соборе (закончены в 1544). Услышав об этом, Доменико, которому очень хотелось вернуться на родину, возвратился в Сиену, где убедился в том, что Джованнантонио обладает прочной основой в отношении рисунка, в чем, как он знал и проявляется превосходство художников. Вернувшись из поездки в Геную, Беккафуми выполняет серию картин для Пизанского собора, среди которых – «Моисей со скрижалями» и «Апостолы» (15381539). В восьмиугольнике рядом с этой картиной история Марка Манилия, сброшенного с Капитолия фигура Марка в виде юноши, падающего вниз головой с чего-то вроде балкона, написана в сокращении так хорошо, что кажется живой, какими кажутся и еще несколько фигур изображенные снизу.
Главное место занимает восседающий в доспехах знаменитейший Фабий Максим. Из его пластических произведений известны восемь ангелов из бронзы — в сиенском соборе. пинакотека).
После 1519 Беккафуми исполняет серию картонов (Сиена, Нац. Кроме того, согласно Вазари, он пишет герб папы Юлия II на фасаде одного из домов в Борго. После 1519 Беккафуми исполняет серию картонов (Сиена, Нац. Возможность авторства Беккафуми допускал Чаранфи (1934), на основании сходства эрмитажной картины с центральной сценой на тот же сюжет в алтаре из собр. В 1529 Беккафуми занимает откровенно маньеристическую позицию – его фрески в Зале Консистории Палаццо Публике, с их смелым ракурсами, по праву можно поместить в один ряд c росписями Палаццо дель Те в Мантуе и росписям Приматиччо в замке Фонтенбло. На одной он изобразил Посещение св. Лучин, а также и другая для братства св.
Беккафуми приписывается также алтарный образ «Мадонна на троне со святыми и ангелами» в оратории СанБернардино в Сиене (1537 пределла – «Св. На средней, с аркой наверху изображенной в перспективе, Богоматерь, св.
В последнем же тондо с другой стороны изображены Дамон и Питий, весьма известные необыкновенной своей дружбой, а также тиран Сицилии Дионисий, а подле них Брут, который из ревности к отечеству приговорил к смерти двух своих сыновей, пытавшихся вернуть Тарквиниев на родину. Катерины Сиенской (в тамошней академии), простоту и благородное изящество. Среди них – алтарный образ «Стигматизация св.
В произведениях, созданных между 1515 и 1530, проявляется пристрастие художника к необычному освещению и ирреальному колориту («Рождество Христово», Сиена, ц. Сан-Мартино две картины «Св. В последнем же тондо с другой стороны изображены Дамон и Питий, весьма известные необыкновенной своей дружбой, а также тиран Сицилии Дионисий, а подле них Брут, который из ревности к отечеству приговорил к смерти двух своих сыновей, пытавшихся вернуть Тарквиниев на родину. По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто) здесь впервые проявились черты его стиля – таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих «Троица», 1513, Сиена, Нац. На одной он изобразил Посещение св.
В пределле, отлично написанной равным образом темперой, он изобразил св.
Бер-нардино», «Св.
И вот, приехав в Геную, он написал там историю рядом с историей Порденоне. По возвращении в Сиену в 1513 он работает в больнице Ла Скала (фрески в капелле дель Манто) здесь впервые проявились черты его стиля – таинственное преображение форм светом, придающим их очертаниям изощренную игру световых вибраций (алтарный триптих «Троица», 1513, Сиена, Нац. Несмотря на небольшой размер, отчетливо различимо, что все находится в динамике. Некоторые, кроме того, ведут на водопой животных и весь народ охвачен великой радостью. В проемах люнет равным образом помещено несколько отлично отделанных небольших историй.
Некоторые, кроме того, ведут на водопой животных и весь народ охвачен великой радостью.