Доменикино (Domenichino) (наст. Затем Доменикино расписывал церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (цикл «Жизнь Святой Цецилии»), Санта-Мария-ин-Трастевере и другие римские церкви, а также виллу Альдобрандини во Фраскати. Затем Доменикино расписывал церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (цикл «Жизнь Святой Цецилии»), Санта-Мария-ин-Трастевере и другие римские церкви, а также виллу Альдобрандини во Фраскати.
Академия богата преимущественно полотнами старых мастеров, стоявших во главе Болонской школы живописи: Франчья, Карраччи, Гвидо Рени, Доменикино и Гверчино. Но главное место в собрании занимали картины изображавшие святых мучеников, кисти Доменикино, Веласкеса и Мурильо и другие, близкие им по теме. Произведениям Доменикино присущи композиционная ясность идеализация образов, локальный цвет (Охота Дианы, 1617-18). В 1602 приехал в Рим вкупе с Аннибале Карраччи и помогал ему в росписи палаццо Фарнезе в Риме Доменикино прожил возле тридцати лет. В своих работах Доменикино обращается к творчеству художников эпохи Возрождения, в частности к произведениям Вечеллио Тициана.
Затем Доменикино расписывал церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (цикл «Жизнь Святой Цецилии»), Санта-Мария-ин-Трастевере и другие римские церкви, а также виллу Альдобрандини во Фраскати. В 1602 приехал в Рим вместе с Аннибале Карраччи и помогал ему в росписи палаццо Фарнезе в Риме Доменикино прожил около тридцати лет. В самый день свадьбы Карл Павлович оделся, как он обыкновенно одевается, взял шляпу и, проходя через мастерскую, остановился перед копией Доменикино, уже оконченной.
Затем Доменикино расписывал церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (цикл «Жизнь Святой Цецилии»), Санта-Мария-ин-Трастевере и другие римские церкви, а также во Фраскати. Доменикино (итал. Domenichino, собственно итал. Domenico Zampieri, 21 октября 1581, Болонья — 15 апреля 1641, Неаполь) — итальянский художник болонской школы, наставник Пуссена и Лоррена, предшественник классицизма. Комната въ дом Доменикина.
Никола Пуссен восхищался живописью Доменикино: классическая ясность его пейзажей во многом предвосхищает достижения мастеров французской школы. Доменикино (, собственно, 21 октября 1581, Болонья — 15 апреля 1641, Неаполь) — итальянский художник болонской школы, наставник Пуссена и Лоррена, предшественник классицизма. Доменикино (итал. В своей «Диане» Доменикино изобразил сцену состязающихся на охоте нимф.
Затем Доменикино расписывал церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (цикл «Жизнь Святой Цецилии»), Санта-Мария-ин-Трастевере и другие римские церкви, а также виллу Альдобрандини во Фраскати. Доменикино (итал. Domenichino, собственно итал. Domenico Zampieri, 21 октября 1581, Болонья— 15 апреля 1641, Неаполь)— итальянский художник болонской школы, наставник Пуссена и Лоррена, предшественник классицизма.
Иеронима (1614, Ватикан, Пинакотека). пейзажа оказали влияние на творчество Н. Пуссена и К. Лоррена, также на мн. Он много занимался росписью церковных стен, созданием фресок. имя и фам. Одно из лучших произведений Доменикино, картина Последнее причастие св.
Его произведения отличаются ясностью рисунка, мягкостью света изяществом, симметрией и плотностью форм. 1619–1622, Болонья, Пинакотека). Учился в Болонье у фламандского маньериста Д. Кальварта, затем у Л. Карраччи, с 1595 сотрудничал с болонской «Академией вступивших на правильный путь». Мастер болонской школы.
Иеронима», 1614, Пинакотека Ватикана) и фрески– в рим. Умер Доменикино в Неаполе 15 апреля 1641. Его фрески и станковые композиции на религиозные и мифические сюжеты (фрески в церквах Сан-Луиджи деи Франчези, 1616-17 и Сант-Андреа делла Валле, 1624-28, – в Риме Охота Дианы, 1617-18, Галерея Боргезе, Рим) отличаются декоративно упорядоченным композиционным построением, гибким подвижным линейным ритмом, светлым нарядным колоритом. Один из крупнейших представителей болонской школы в эпоху барокко. Фоном картин служит обычно идиллический ландшафт. академизма.
художник. маньериста Д. Кальварта, затем у Л. Карраччи, с 1595 сотрудничал с болонской «Академией вступивших на правильный путь». Карраччи. в капелле Сан-Нило в монастырской церкви в Гроттаферрат, близ Рима (1608–10), капелле Св.
Цецилии в ц. СанЛуиджи леи Франчезе (Рим). Умер Доменикино в Неаполе 15 апреля 1641. Но мастер прожил здесь недолго. В четырех парусах подкупольного пространства художник поместил изображения евангелистов. С 1602 работал гл.
Учился в Болонье у флам. ДОМЕНИКИНО (Domenichino настоящее имя и фамилия Доменико Дзампьери, Zampieri) (21. 10. 1581, Болонья – 6. 4. 1641, Неаполь) итальянский художник. Итальянский художник. В 1617 г. мастер, опечаленный интригами своих товарищей, особенно Ланфранко, едет в Фано, затем возвращается в Болонью, где он создает один из своих шедевров – Мадонну Розария и женится (в 1619 г. ), но уже в 1621 г. он снова принимает приглашение папы Григория XV, поселяется в Риме и исполняет здесь, между прочим, по заказу кардинала Монтальто роспись купола в S. Andrеa dеlla Valle (1623 г. ).
Карраччи принимал участие в росписях оратория Сан-Коломбано (1598–1600) вБолонье. Вскоре были созданы два шедевра: фрески в капелле св. Пейзажные фоны характерны и для его многочисленных алтарных картин («Св. Прославился также картинами на мифологич.
Среди них Иоанн Богослов, один из самых верных и любимых учеников Иисуса. Подлинное признание Доменикино принесла фреска «Бичевание св. Один из крупнейших представителей болонской школы в эпоху барокко. пафосности.
В классах юноши изучали перспективу, анатомию, технику рисунка и живописи. Рядом с ним огромный фолиант, под тяжестью которого сгибается крылатый херувим. Мастер был учеником Дениса Калверта, работал у братьев Карраччи.
учениками бр. Андрея» в ораторие СантАндреа в ц. Сан-Грегорио аль Челио исполненная в 1608 (на противоположной стене свою композицию писал Гвидо Рени). Доменикино (Domenichino собственно Доменико Цампьери, Zampieri) итальянский художник. Иеронима (1614, Ватикан) имеет в качестве прототипа композицию Агостино Карраччи из болонской Пинакотеки. Иеронима (1614, Ватикан) имеет в качестве прототипа композицию Агостино Карраччи из болонской Пинакотеки.
темы («Охота Дианы», ок. Работал в Болонье, Риме и Неаполе. Благодаря покровительству прелатов церкви (кардинала Ф. Альбани и др. ) искусство Доменикино пользовалось большим спросом ему принадлежат многочисленные алтарные картины («Причастие святого Иеронима», 1614, Пинакотека Ватикана) и фрески – в римских церквах Сан-Луиджи-деи-Франчези (1616-17) и Сант-Андреа-делла-Валле (1624-28) и др.
1 Domenico Zampieri, прозванный il Domenichino, родился 21 октября 1581 г. в Болонье ученик Д. Кальверта и Академии Караччи, в которой юноша обнаружил чрезвычайное усердие, обыкновенно работая в стороне от других учеников по окончании учения Доменико вместе с Альбани совершил поездку по северу Италии со специальной целью изучить Корреджо вскоре после отъезда Аннибале Караччи для исполнения фресок во дворце Фарнезе, Альбани, а вслед за ним и Доменикино покинули Болонью и поселились в вечном городе, где оба художника были главными помощниками своего учителя найдя в лице кардиналов Агуки, Боргезе, Фарнезе и Альдобрандини мощных покровителей, Доменикино быстро завоевал себе видное положение в художественном мире Рима и исполнил с большим успехом ряд ответственных заказов из которых наиболее значительными представляются фрески в S. Gregorio, на вилле Альдобрандини во Фраскати, в Гротаферрате (1609 г. ) и фрески в San Luigi dei Francesi (1616-1617). Фоном картин служит обычно идиллический ландшафт. в Риме, где сотрудничал с Аннибале Карраччи в росписях Касино Фарнезе и Палаццо Фарнезе. В работах на религ.
С середины 1620-х годов, может быть, под влиянием впечатления, произведенного на него росписью купола церкви Сант Андреа делла Валле, выполненной Ланфранко, в живописи Доменикино начали обнаруживаться черты, характерные для искусства барокко (это чувствуется в выполненных им фресках апсиды того же храма и в монументальных образах евангелистов в медальонах, расположенных в парусах). Этой задаче подчинены и колорит и подчеркнуто разномасштабное соотношение фигур. Они стремились к достижению высшей идеальной правды, обычно вопреки грубой реальности.
представителей европ. С середины 1620-х годов, возможно, под влиянием впечатления, произведенного на него росписью купола церкви Сант Андреа делла Валле, выполненной Ланфранко, в живописи Доменикино начали проявляться черты, характерные для искусства барокко (это чувствуется в выполненных им фресках апсиды того же храма и в монументальных образах евангелистов в медальонах, расположенных в парусах). Славу ему принесли прелестные архитектурные пейзажи с фигурками людей. обр. Его картины охотно покупали.
2 И его товарищи звали bove. Драматическую дилогию «Доменикино» (1838) написал русский поэт и драматург Нестор Кукольник. Перед художником, работающим над украшением интерьера, стояли сложные технические задачи: найти правильные пропорции и масштабы композиции, соответствующий им колорит. Позже он работал с братьями Карраччи над украшением оратория Сан-Коломбано («Положение во гроб»). Однако основы стиля художника коренятся в классическом искусстве Рафаэля и Корреджо.
Агнессы (ок. имя Доменико Дзампьери (Domenico Zampieri) 1581, Болонья — 1641, Неаполь. Нила в монастыре Гроттаферрата (Лациум) и в капелле св. (Domenichino собственно Доменико Цампьери, Zampieri) (1581-1641) итальянский художник.
Иеронима. 1619–1622, Болонья, Пинакотека). Его фигура стремительно выступает вперед, руки широко разведены. Как требовала традиция, фрески были связаны с библейской тематикой. Агнессы (ок.
Высокая гармония образов, совершенство художественного языка поразили воображение молодого человека. Иеронима» (Ватикан). Андрея (S. ДОМЕНИКИНО (Domenichino наст. Представитель болонской школы. 1520, Рим, галерея Боргезе), предвосхищающей мифологические композиции Пуссена. Учился в Болонье у Л. Карраччи.
В типичном для Доменикино Бичевании св. Изучал произведения Рафаэля и Корреджо. алтарные картины («Причастие св. Вскоре он отправился в Рим, где воспитывался в классицирующей среде Аннибале Карраччи, с которым Доменикино сотрудничал в многочисленных работах (палаццо Фарнезе: «Девушка с единорогом», «Нарцисс»). Иероним», Глазго, Художественная гал. Gregorio Magno в Риме) мы находим декорацию, в которой прямолинейность и граненость античной архитектуры (усиленные еще солнечным лучом, бросающим косую тень на стену храма) как бы содержат всю программу будущего классицизма, забегая на полтора века вперед. И опять-таки нельзя не думать о Пуссене при взгляде на эту, если и скучную, то совершенно честную и соразмеренную фреску.
Кроме специальных предметов преподавались история, мифология и поэтика. В ранний период творчества испытал влияние Караваджо. Умер Доменикино в Неаполе 15 апреля 1641.
Прославился также картинами на мифологические темы («Охота Дианы», около 1618, Галерея и музей Боргезе, Рим «Аполлон и Дафна», Национальная галерея, Лондон и др. ) его поиски в области идиллического пейзажа оказали влияние на творчество Н. Пуссена и К. Лоррена, также на многих представителей европейского академизма. Вместе с др. темы он стремился к достоверности изображения и повествовательности, праздничной декоративности колорита, к драматич. Цецилии (1614) художник начал алтарную картину «Причастие св. Он представлен в окружении ангелов. Слава художника скоро переросла границы вечного города.
Доменико Дзампьери, Zampieri) (21. 10. 1581, Болонья– 6. 4. 1641, Неаполь) итал. Агнессы (ок. В ранний период творчества испытал влияние Караваджо. Изображения природы в полотнах Доменикино высоко ценили Никола Пуссен и Джон Констебл. Одновременно с ним здесь занимались Гвидо Рени, Гверчино, Альбани, Джованни Ланфранко. галерея, Лондон и др. ) его поиски в области идиллич. Перед окончанием сцен из жизни св.
Он робко выбирает свои образцы и с трудом их сопоставляет. Одно из лучших произведений Доменикино, картина Последнее причастие св.
Славу ему принесли прелестные архитектурные пейзажи с фигурками людей. Domenichino), наст. Сведений о нем сохранилось немного.
Некоторое время Доменикино помогал своему учителю. в капелле Сан-Нило в монастырской церкви в Гроттаферрат, близ Рима (1608-10), капелле Святого Януария в соборе Неаполя (1631-34). церквах Сан-Луиджи-деи-Франчези (1616–17) и Сант-Андреа-делла-Валле (1624–28) и др. Вместе с другими учениками братьев Карраччи принимал участие в росписях оратория Сан-Коломбано (1598-1600) в Болонье. «Пейзаж с Сократом и крестящим Иоанном Крестителем», Кембридж, музей Фицуильям две картины с изображением «Подвигов Геракла», «Бегство в Египет» и «Эрминия у пастухов», все Париж, Лувр). Изучал произведения Рафаэля и Корреджо. 1618, Галерея и музей Боргезе, Рим «Аполлон и Дафна», Нац.
Это были лучшие работы мастера. Иеронима. В этом же произведении Доменикино, считавшемся прежде второй картиной Рима (первой считалось Преображение Рафаэля), вечерний пейзаж, видимый через арку в фоне композиции, сообщает ему ту убедительность, которой не хватает более тесной и условной декорации Агостино, свидетельствующей лишь о ревностном, но не талантливом усвоении искусства Паоло Веронезе. С 1602 работал главным образом в Риме, где сотрудничал с Ан. Славу ему принесли прелестные архитектурные пейзажи с фигурками людей. Учился в Болонье у Л. Карраччи.
Первые самостоятельные работы принесли успех и материальное благополучие. Карраччи. К концу XIX века его имя уже было вычеркнуто из «святцев» величайших художников.
Испытал влияние Рафаэля, сотрудничал с А. Карраччи. В Грехопадении галереи Роспильози, в луврских чистых пейзажах (ныне в запасе) и в картине галереи Боргезе Купание Дианы Доменикино оказывается чутким поэтом, умеющим внимать таинственным словам, которые шепчет природа. Он чувствует прелесть густолиственных деревьев, ясных рек и широко раскинувшегося неба. В этих картинах, являющихся дальнейшим звеном в эволюции исторического пейзажа (имеющей своим началом фрески Караваджо и Полидоро и достигнувшей уже высокой степени совершенства в пейзажах Аннибале Караччи), мы яснее всего схватываем то, что прельщало в творчестве Доменикино Пуссена и что могло оказать решительное влияние на воспитание вкуса последнего. В этом произведении, как и в других, Доменикино слишком увлекается поиском внешне эффектных композиционных приемов, за которыми теряется внутреннее величие характера героя, важность происходящего события. С середины 1620-х годов, может быть, под влиянием впечатления, произведенного на него росписью купола церкви Сант Андреа делла Валле, выполненной Ланфранко, в живописи Доменикино начали обнаруживаться черты, характерные для искусства барокко (это чувствуется в выполненных им фресках апсиды того же храма и в монументальных образах евангелистов в медальонах, расположенных в парусах). Представитель болонской школы. Учился у Д. Кальварта и Л. Карраччи.
16191622, Болонья, Пинакотека). Его фрески и станковые композиции на религиозные и мифические сюжеты (фрески в церквах Сан-Луиджи деи Франчези, 1616-17 и Сант-Андреа делла Валле, 1624-28, – в Риме Охота Дианы, 1617-18, Галерея Боргезе, Рим) отличаются декоративно упорядоченным композиционным построением, гибким подвижным линейным ритмом, светлым нарядным колоритом. В Риме он украсил фресками ораторию св. В 1602 году Доменико отправился путешествовать по городам северной Италии, чтобы увидеть великие творения мастеров Возрождения. Андрея в церкви Сан Грегорио и собор Сант Андреа делла Валле.
Однако основы стиля художника коренятся в классическом искусстве Рафаэля и Корреджо. Доменикино блестяще владел техникой, необходимой для создания декоративно-монументального убранства архитектурного сооружения. В 1630 году его пригласили в Неаполь принять участие в украшении одной из церквей. Однако основы стиля художника коренятся в классическом искусстве Рафаэля и Корреджо. Единственная в XX веке выставка его произведений состоялась в 1996 году в палаццо Венеция. Благодаря покровительству прелатов церкви (кардинала Ф. Альбани и др. ) иск-во Д. пользовалось большим спросом ему принадлежат многочисл.
Януария в соборе Неаполя (1631–34). С 1602 работал главным образом в Риме, где сотрудничал с Ан.