Матисс был в бешенстве. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма.
В Свидании и Любительнице абсента проступают еще первоисточники (парижская школа искусства). По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Несмотря на свой юный возраст, Пабло поступает в Барселонскую школу изящных искусств (известную под названием Ла-Лонха). Но их совместное счастье длилось не очень долго.
В 1937 симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). Здесь сообща делят удачу и горечь поражений.
Он создает для здания ЮНЕСКО в Париже композицию Падение Икара. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В 1907-1914 гг.
Они примыкают к серии работ, где героями выступают нищие, слепцы, калеки. Они обязательно одеты в костюмы своих персонажей. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. Этот новый период получает название «розовый».
В атлете угадываются аллегория доблести, в девочке на шаре – фортуны. Мать и сын», «Девочка с козлом». Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. XX вв.
Для Пикассо жизнь и искусство едины. Родился Пабло в октябре 1881 года в уютном испанском городе Малага. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Аналитический кубизм. Они обязательно одеты в костюмы своих персонажей. Разрыв с традиционными канонами инициатором которого был Пабло Пикассо выступил в 1907 г., когда под его решительной кистью возникли четкие фигуры «Авиньонских девиц», знаменовал собой рождение нового порядка и последствия этого переворота отразились на современной действительности.
В «Девочке на шаре» Пикассо особо ассоциативен и метаморфичен. Работы периода: Скрипка и гитара, Натюрморт с плетеным стулом, Бутылка перно (столик в кафе). Маленкий Пикассо проявил интерес к творчеству с детства. Но молодой Пикассо уже начинает говорить своим голосом.
Появляется знаменитая работа художника Девочка на шаре. приложение 3). В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. Это полный дневник его жизни, его настроений, его страстей и дилемм. Художественная манера, методы и приёмы менялись вне видимой логики и часто сосуществовали одновременно.
Странствующая группа актеров для Пикассо – особый микромир вольных людей, где существуют искренние привязанности, где нет места корысти, обману. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Ассоциирование зрителями творчества мастера с абстракционизмом абсолютно не устраивало Пикассо, ему был важен сам эмоциональный посыл картин их скрытый смысл. (с осени 1904 г. до конца 1906 г. ) «Розовый период» в творчестве Пикассо был относительно недолгим (с осени 1904 г. до конца 1906 г. ) и не вполне однородным.
Даже большинство друзей не приняли эту работу. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Работа по своим размерам была 8 метров в длину и 3, 5 в ширину.
В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес. Перспектива исчезает, пабло руис пикассо реферат тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходной картине «Менины», 17 августаБарселона, музей Пикассо. В результате чего картина получает второй центр тяжести за пределами полотна. Пикассо жил в Париже и уже пользовался европейской известностью, когда его личная судьба слилась с судьбой его родины – Испании.
Работы синтетического периода: Натюрморт с плетеным стулом (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе) (см. В 1936 г., когда в Испании началась гражданская война, Пикассо поддержал республиканцев, выступив против сторонников генерала Франко. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.
Из всего многообразия цветов художник использовал здесь только белый, чёрный и серый. Молодой художник очень скоро выработал собственную манеру изображения. Авиньонские девицы произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
«Две сестры» – характерная во всех отношениях работа «голубого периода». А образы картин – акробаты, актеры (Акробат и молодой Арлекин, Семейство комедиантов, Шут). Среди друзей Пикассо – поэты-авангардисты Гийом Аполлинер, Жан Кокто, Поль Элюар. Две сестры (см.
Мир менялся на глазах и искусство Пикассо живо отзывалось на события своего времени. В результате чего картина получает второй центр тяжести за пределами полотна. Недаром встреча сестер ассоциируется с Евангельской притчей о Марии и Елизавете. Международная Ленинская премия (1962). приложение 1).
Художник изображал их на фоне странных пустынных ландшафтов. Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», обе 1909 «Портрет А. Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж). За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Они показаны вне игры изредка во время репетиции, чаще – в будничной жизни, семье. Театральность во многих ее проявлениях (костюмы, акцентированные жесты), разнообразие типов людей, прекрасных и безобразных, юных и взрослых, казалось бы, «вернули» художника в мир несколько преображенных, но реальных форм, объемов, пространств образы вновь наполнились жизнью, в противоположность многим статичным и словно «застылым» персонажам «голубого периода». В 1918 году пара поженилась, а уже в 1921 году у них родился сын Поль. Весной 1904 г. Пикассо окончательно поселяется в Париже на Монмартре.
То, что тревожило и мучило его, теперь требовало иных изобразительных решений. Анализируя «Геранику» в терминах пластического искусства, видно, что картина закрыта снизу, ограничена по бокам и открыта сверху. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.
Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Пикассо родился в городе Малаге на юге Испании. То же самое выражение, одни и те же глаза, сходство лиц, аналогичные цветовые тона. Мастер обращался и к скульптуре, которую называл «комментарием к живописи», много работал в графике. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др. ). Полгода он постигает технику таких великих мастеров как Веласкес, Эль Греко и Гойя. Огромная игла композиционного мышления Пикассо проявляется здесь с полным блеском.
Такова «Девушка с веером» (1910 г. ). приложение 2) явились одним из первых произведений этого периода. Она состот из 27 пано и картин. Еще в 1970 году, когда Пикассо был жив, был открыт музей Пикассо в Барселоне. Никогда Пикассо не чувствовал себя замкнутым в рамках какого-либо одного течения. Одной из проблем, с которыми пришлось столкнуться Пикассо, когда он начал работать над «Герникой», было устранение тех символов, которые ранее составляли основу его художественного языка. Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно утяжеленные, помутнелые они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные прототипы человеческих фигур, вещей и мира природы (Королева Изабо, Дама с веером, обе 1909 Портрет А. Воллара, 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва Дриада, Фермерша, Три женщины, ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж).
Его мечта сбылась в 1900 году. Он пишет работы Мечты и ложь генерала Франко, Плачущая женщина, Ночная рыбалка на Антибах. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше).
И все эти вещи помечены одним годом». Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Главное средство выразительности в работах Пикассо «голубого периода» – линия. В 1906 году он начинает писать портрет Гертруды Стайн.
В 80 лет неугомонный Пабло Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». В этот период классический портрет доминирует в творчестве Пикассо. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Кубизм В 1907 Пикассо создает композицию «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) — большое панно, персонажи которого — посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) — предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Разработка и Дизайн компании Awelan. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой".
Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок.
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Он прожил долгую и плодотворную жизнь. Здоровье со временем становится хуже.
С ним рядом остается верная ему Жаклин, ухаживает за ним. Сохраняя и укрепляя свою культурную самобытность испанца, Пикассо вместе с тем «рационально» ассимилировал африканское искусство. Когда в мае 1907 Пикассо случайно зашел в Этнографический музей в Париже (ныне Музей Человека) в старом дворце Трокадеро и впервые увидел маски народов Африки, Океании, Карибского бассейна и Америки, на него все это произвело огромное впечатление. К этому миру причислял себе и сам художник. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
Его интересует сам актер, творческая, созидающая личность. Талантливый молодой художник в одиночестве занимается в Париже изучением интернациональной живописи и вбирает в себя и с поразительной легкостью усваивает самые разные влияния: Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», Нью-Йорк, Музей современного искусства. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.
приложение 1), Портрет Канвейлера (1910). Впервые полотно увидело свет лишь спустя тридцать лет после его написания и стало открытой дверью в мир авангарда. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. «Голубой» и «розовый» периоды На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый «голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Пикассо нарисовал множество картин, включая «Портрет Даниэла-Генри Кавейлера», который сейчас на выставке в Институте искусств в Чикаго. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
Она будет все больше места в его творчестве. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. Он дружит с каталонскими художниками: Мануэлем Палларесом и Уусепе Кардоной. Первая реакция публики – шок.
В конце «розового периода» у Пикассо появились картины, навеянные античной классикой, – с обнажёнными юношами, ведущими и купающими лошадей («Мальчик с лошадью», 1905–1906 гг. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Создает ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получает название «музей Пикассо».
Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов. Период этот длился до 20-х годов. И как бы ни пытались отделить «настоящего» Пикассо от «ненастоящего» времен «голубого» и «розового» периодов, несомненно, что именно тогда сформировались основные нравственные принципы его искусства, моральные критерии, гуманистические идеалы, глобальные темы творчества. Они – и в особенностях его неугомонного таланта и во влияниях среды.
Причем классические персонажи бродячего цирка – личность, клоуны, арлекины. приложение 1), Завод в Хорта де Сан Хуан (1909), Портрет Фернанды Оливье (1909) (см. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Барселона больше не давала художественных импульсов, была исчерпана тема дна жизни.
В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Но он прославился не только феноменальным объемом и разнообразием своих работ. Постепенно Пикассо изменил цвета палитры на ало-золотисто-розовые (отсюда и название – «розовый период»), общая грустная тональность картин смягчилась. Они примыкают к серии работ, где героями выступают нищие, слепцы, калеки. В них художник словно бросает вызов миру благополучных и равнодушных толстосумов и мещан.
Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. Образ быка не покидает его. Последние годы (конец 60-х – 1973)В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Сальмону и Аполлинеру он в первую очередь обязан, очевидно и увлечением цирком.
Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. О смерти сам Пикассо говорил так: Я все время думаю о Смерти. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. В дальнейшем Пикассо еще раз приезжал в Париж в 1901 году. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер».
Международная премия Мира (1950). В 1960-е гг. В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник".
Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Оно питалось многими источниками прошлого, включая работы его великих испанских предшественников.
В 1917 Пикассо делает декорации для балета «Парад» Э. Сати (текст Ж. Кокто) в «помпейском стиле». Он вновь посещал в Париж в 1901 и в 1902 году и уже окончательно перебрался туда к 1904 году. Пикассо в те годы открывает для себя Эль Греко и Моралеси. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В монохромную голубизну полотен Пикассо вторгаются разные тени, становясь господствующими.
Былые привязанности были исчерпаны. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Они переезжают в Канны, на собственную виллу. Затем отец решил отправить Пабло учиться в Мадридскую академию Сан Фернандо. Она будет все больше места в его творчестве.
Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. В следующий период, получивший название «розового», появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела.
А занавес, на который Пикассо «вывел» излюбленных персонажей «розового периода» – Арлекина, гитариста, жонглёра, маленькую акробатку, а также белого крылатого коня, вызвал недовольство собратьев-художников. Так же он произвел ряд карандашных рисунков, включая «Портрет Амбруаза Воллара», который сейчас находиться в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Он характеризуется переломным моментом в творчестве Пикассо. Парадоксально и неожиданно сочетал он реальные предметы с красочной поверхностью («Мандолина и кларнет», 1914 г. «Голова быка», 1943 г. ).
О смерти сам Пикассо говорил так: Я все время думаю о Смерти. Возникает и другой, более глубокий ряд ассоциаций, уводящий в средневековую символику. В 1905–1906 гг.
Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Уберите один из компонентов картины – произойдет катастрофа. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар?. Его сопровождают пляшущие призраки. Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма.
Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». Он трансформировал искусство так, как никто другой в этом веке. Хотя Пикассо покинул Испанию в молодом возрасте и уехал во Францию, где провел почти три четверти своей жизни, по своим привычкам, темпераменту и взглядам он всегда оставался испанцем (может быть величайшим гением которого дала эта страна миру). Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Это для них как бы знак отличия от общей массы. В «Девочке на шаре» Пикассо особо ассоциативен и метаморфичен. Синтетический кубизм – более декоративный характер. С этой даты ведётся отсчёт истории кубизма. Пикассо в 1897 году в возрасте 16 лет отправился в Мадрид.
Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Это Ольга Хохлова – одна из самых красивых балерин труппы. Вероятно, для подобных упрёков были основания.
Франсуазе посвящена картина Женщина-цветок. Пабло заводит полезные знакомства среди коллекционеров и богемы. Это титан, арт-карьера которого длилась 80 лет. В основном натюрморты. Здесь нет щемящей жалости, неприкаянности и трагизма. В 1900-х годах («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905).
Трудно избежать сравнения. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Она стала музой и вдохновителем в его творчестве. Для нее и себя он покупает виллу в Каннах. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника (Три музыканта, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Пикассо использует коллаж — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла использование гипса и т. п. ). В 1917 г. русский театральный и художественный деятель Сергей Павлович Дягилев пригласил Пикассо сделать декорации и костюмы к балету «Парад» на музыку Эрика Сати (либретто Жана Кокто). 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. То же самое выражение, одни и те же глаза, сходство лиц, аналогичные цветовые тона.
Неоклассицизм Уже в картине «Художник и его модель» (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня.
Пабло Руис-и-Пикассо Ruiz-y-Picasso) (25 октября 1881, Малага — 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, по происхождению испанец. приложение 1), Женщина с веером (1909) и других, характеризуется сезанновскими тонами – охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм из которых строится изображение. В своих героях Пикассо хотел видеть носителей неких скрытых от обычных людей истин, доступных только внутреннему взору, внутренней жизни человека.
Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией. Первая стадия кубизма получила впоследствии название аналитической. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Затем учился в мадридской Королевской академии художеств Сан-Фернандо, но ушёл и оттуда.
Голубой период (1901-1904)Голубой период, пожалуй, первый этап в творчестве Пикассо, применительно к которому можно говорить об индивидуальности мастера: несмотря на все еще звучащие ноты влияний, мы уже имеем дело с проявлением истинной его индивидуальности. Пабло интересовало совершенно все. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Пикассо Пабло (полн.
Таким образом, Пикассо становится частью истории благодаря своему постоянному отрицанию прошлого, а также той огромной бреши, которую создали Авиньонские девицы и продолжают открывать в очертаниях будущего. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову.
Официальные биографы называют Пабло Пикассо самым знаменитым художником ХХ века. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. После этого он все-таки завершил портрет. Африканский период относят к 1907-1909 годам.
Сам он не воевал, как многие другие представители интеллигенции, но картина «Герника», написанная именно в этот период, потрясла совершенно всех. По ее образу он создает серию портретов. А в 1904 году переехал туда жить. Портрет Амбруаза Воллара (1910) (см. Написанная на рубеже 1905 года «Девочка на шаре» стоит у истоков так называемого первого классического периода в творчестве художника. Пикассо не колеблясь избрал свое лицо, с тем чтобы вызвать нужную ему реакцию.
Другая типичная картина Пикассо голубого периода – Нищий старик с мальчиком (см. приложение 1). В 1907 Пикассо создает композицию «Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) — большое панно, персонажи которого — посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) — предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В 8 лет он рисует свою первую серьезную картину маслом, Пикадор (см. Другая типичная картина Пикассо голубого периода – Старый еврей с мальчиком (см. Тогда художник ещё не окончательно обосновался в Париже и часто жил и работал в Барселоне.
Сильные юноши стремительно идут навстречу зрителю, готовые к действию. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Выставка в Гран-Палэ в Париже в 1979 г. так называемого «завещания Пикассо» (работы, переданные наследниками Пикассо государству Франции в уплату налога на наследство) дала возможность увидеть множество произведений, выполненных из таких материалов, как картон, жесть, дерево, бумага.
Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Так же среди работа этого периода Девочка с козлом и Мальчик, ведущий лошадь. неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Пабло пишет портрет Ольги в испанской мантилье своей матери.
Возникает и другой, более глубокий ряд ассоциаций, уводящий в средневековую символику. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Юноша молод, горяч, он увлекается девушками, но как любому таланту ему тесны стены Академии и он бросает учебу, свои сердечные привязанности. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. В Свидании и Любительнице абсента проступают еще первоисточники (парижская школа искусства). Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947).
Пабло Руис-и-Пикассо Ruiz-y-Picasso) (25 октября 1881, Малага — 8 апреля 1973, Мужен, Приморские Альпы), французский художник, по происхождению испанец. приложение 1). Анализируя «Геранику» в терминах пластического искусства, мы видим, что картина закрыта снизу, ограничена по бокам и открыта сверху. Одна из посвященных ей работ, это Обнажённая, Я люблю Еву. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Недаром большинство персонажей картин «голубого периода» кажутся незрячими, не имею своего лица. Написана в монохромном стиле, только 3 цвета – черный, серый, белый.
Это был мир мечты художника идеальный мир свободных и гордых людей. Но смысл новых исканий художника был, разумеется, отнюдь не в изменении его текстуры. Но сказать так, значит не сказать ничего. Сюрреализм В середине 1920-х гг. приложение 1), (1912) Скрипка (1913).
Вдохновленный этими гениями он пишет «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери». К этому миру причислял себе и сам художник. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
В 1906 году Пикассо работал над портретом Гертруды Стайн?. Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо. Прямой противоположностью «Гернике» по настроению является живописный ансамбль (двадцать семь панно и картин), выполненный в 1946 г. для замка княжеской семьи Гримальди в Антибе – курортном городе на Средиземноморском побережье Франции. Его влекли теперь нравственные ценности другого порядка. Его гражданская позиция совершенно ясна. «Семейство комедиантов», созданное в 1905 году, экспонируется в Национальной Галерее в Вашингтоне.
Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв. Пикассо не колеблясь избрал свое лицо, с тем чтобы вызвать нужную ему реакцию. Судьба Пабло была предопределена.
Он откликался на все актуальные события времени. Если целью Пикассо было разрушение старого образа, то художник искал прежде всего собственное лицо, чтобы написать картину, воспринятую вначале как тягчайшее оскорбление, а в последствии названную предвозвестницей новой эры в истории человечества. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо.
Видно что в произведениях 1909—1910 гг. Наивысшей работой стало произведение Герника в 1937 году.
Они живут своим внутренним миром их тонкие «готические» пальцы познают не внешние формы предметов, а их внутренний тайный смысл. Одиночество, обездоленность, физическое убожество персонажей («Завтрак слепого», 1903 г. «Нищий старик с мальчиком», 1903 г. «Двое», 1904 г. и др. ) не заслоняют их человечности и взволнованно-сочувственное отношение художника к своим героям передаётся зрителю. Розовый период. приложение 1), с которой он не расставался в течение всей жизни.
Здесь сообща делят удачу и горечь поражений. Особенно явно в глаза бросается гипертрофированная рука женщины, которой она словно старается защититься. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Многие исследователи стремятся объяснить стилистическое непостоянство художника его генами, приписывая его матери еврейское происхождение однако семья Пикассо была самой что ни есть испанской и даже андалузской и принадлежала к среде провинциальной мелкой буржуазии.
и оставил работу над портретом. Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Она была шокирующей для публики.
Так, в оформлении балета «Парад» проявился его интерес к классическому искусству, а в 20–30-х гг. В 1947 Пикассо приезжает в городок Валлорис — традиционный центр керамики на юге Франции. Премьеру сопровождал скандал.
Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Кажется, что здесь искусство Пикассо подчиняется двум противоречивым импульсом. Женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Маленький Пабло к рисованию пристрастился рано, но не получил профессионального образования в живописи, быстро выяснялось, что ученик намного талантливее своих преподавателей. В них художник словно бросает вызов миру благополучных и равнодушных толстосумов и мещан.
Однако Пикассо все еще был опутан символами, с помощью которых он достигал самовыражения. Период с 1901 по 1904 г. критики позже назовут «голубым периодом» творчества Пикассо – по господствующему голубому цвету его картин. На мой взгляд, это справедливо в отношении всего современного искусства. «Водопой», 1906 г. ), с обнажёнными девушками.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1907 Пикассо создает композицию Авиньонские девицы (Музей современного искусства, Нью-Йорк) большое панно, персонажи которого посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон, давший название произведению) предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Эта провинциальная и романтическая интеллигенция была глубоко пронизана социальными интересами и отличалась настоящей необузданностью анархических кругов. В 1907 году он познакомился с Жоржем Браком, вместе с которым они становятся авторами абсолютно нового направления – кубизма.
Его интересует сам актер, творческая, созидающая личность. Трудно избежать сравнения.
Причем классические персонажи бродячего цирка – личность, клоуны, арлекины. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). приложение 5). Именно в этом заключалось его основное расхождение с его другом Матиссом. В 13 лет Пикассо поступил в Барселонскую Академию художеств, поразив всех пеподавателей своим высоким уровнем развития.
Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Это для них как бы знак отличия от общей массы. Пикассо использует коллаж вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла использование гипса и т. п. ).
Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Если взять это событие за отправную точку, то можно выдвинуть несколько гипотез, которые способны пролить свет на различные стадии, взлеты и пути развития творчества Пикассо, на то скрытое влияние, которое сказалось на его многочисленных и самых различных формах работ как до, так и после его «африканских» периодов. по заказу Амбруаза Воллара Пикассо создал сто офортов, которые были изданы отдельным альбомом под названием «Сюита Воллара». Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч).
Пикассо уже постоянно жил в Париже. В 1930 художник делает серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Он переписывал его около восьмидесяти раз и, по воспоминаниям самой Гертруды Стайн (см.
Былые привязанности были исчерпаны. Умер Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужене во Франции и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Огромная игла композиционного мышления Пикассо проявляется здесь с полным блеском. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др.
Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Название панно в первом зале замка – «Радость бытия» – определяет тему всего ансамбля. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. «Оживший кубизм» на сцене шокировал публику.
«Я не знаю – хороший ли я художник, но я хороший рисовальщик», – утверждал Пикассо. Он отходит от гротескной манеры 1900-х гг., по-иному «активизирует» форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет — Энгром (этот период нередко называют «энгровским»). Любовь к ней вдохновляет его, ее славянская красота традиционна, реальна и неудивительно, что и портрет создан в реалистической манере. В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа Авиньонские девицы. Звали его Хосе Руис. Это панно стало главным событием международной выставки. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
Здесь несколько подэтапов. Значительное полотно «розового периода» – «Девочки на шаре» (см. Важны только находки. Многих удивляло в «Автопортрете художника с палитрой» близкое сходство его с двумя центральными фигурами, взгляд которых предаётся остальным участникам композиции Авиньонских девиц. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Все это, как видно, созданно по темам великих художников времени. С середины 10-х гг. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня. Он отошел от изображения конкретного человека. В XX в. это, безусловно, Пабло Пикассо.
Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Они посчитали это изменой строгим принципам кубизма. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. По Мане, Менины.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов. В этот период Пикассо первый раз отправился в Париж. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902, обе в Эрмитаже «Нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва).
По Делакруа, Завтрак на траве. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста имеют большое общественное значение («Герника», 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Художник ответил: «Нет, это сделали вы. ».
Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Его первый коллаж Still Life with Chair Caning находиться в Музее Пикассо, в Париже. (Пикассо – фамилия матери художника, ранние работы он подписывал Пабло Руис или Руис-Пикассо. ) В четырнадцать лет юноша поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне, однако вскоре покинул её, разочаровавшись в рутинной академической системе обучения.
В атлете угадываются аллегория Доблести, в девочке на шаре – Фортуны. Однако напрасно искать на его полотнах цирк, цирковое зрелище. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Наиболее интересные работы этого периода – Первое причастие (1896), Наука и милосердие (1897). Много работал как график, скульптор, керамист. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Причины нового поворота Пикассо в художественных концепциях далеко не однозначны.
В возрасте 7 лет Пабло Пикассо учился у своего отца технике рисования. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. В 1985 году наследники художника открыли музей Пикассо в Париже. Идеология художника совпала с этим мощным посылом и в результате он стал упрощать своих героев, делая их подобными каменным истуканам, монументальными и резкими.
В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов.
Сезанновский кубизм отражен в работах Бидон и миски, Женщина с веером, Три женщины. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др. ). По Делакруа» (1955) «Менины. Кубизм Пикассо принял другой облик, когда он начал работать с коллажами с бумагой и одеждой. Уберите один из компонентов картины – произойдет катастрофа. Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин. Период неоклассицизма 1918-1925 года. Многих удивляло в «Автопортрете художника с палитрой» близкое сходство его с двумя центральными фигурами, взгляд которых предаётся остальным участникам композиции Авиньонских девиц.
Важнее, что из мозаики деталей художник созидает на холсте новую гармонию и новую форму. На дверях его скромного ателье на Монмартре (районе в Париже, где селились бедные художники, литераторы, музыканты) висела табличка: «Место встречи поэтов». Умирает Пикассо в 92-летнем возрасте, будучи мультимиллионером, 8 апреля 1973 года в г. Мужене во Франции, похоронен рядом со своим замком Вовенаргом. Сильные юноши стремительно идут навстречу зрителю, готовые к действию.
Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Он не видит иного способа отобразить красоту женщины, которую любит. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Также в позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок) (см.
В 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира», в 1951 пишет картину «Война в Корее». Перед старинным романским собором на торговой площади устанавливается статуя его работы «Человек с ягненком» (1942-44) в крипте храма помещаются живописные панно «Война» и «Мир» (1952).
При этом напрасно искать на его полотнах цирк, цирковое зрелище. господствовали концепции геометрического упрощения форм человеческого тела однако в дальнейшем анализ его компонентов все больше и больше усложнялся и становился все труднее и труднее достигать его благодаря множественности точек зрения, ставшей существенным элементом виде Пикассо. В целом, более радостное настроение. Но ей это удалось. Пикассо в те годы открывает для себя Эль Греко и Моралеси.
Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. Отсюда в работах Пикассо 1906 года образы физически совершенных девушек и юношей. Скульптурные произведения Пикассо свидетельствуют о мощи его незаурядной фантазии, а как график (рисовальщик, офортист, литограф, линогравёр и дизайнер в дягилевских Русских сезонах) он считается одним из великих художников 20 века. он начинает экспериментировать с фактурами используя в произведениях обрывки газет, кусок скрипки и т. д. Коллаж «Бутылка аперитива» (1913 г. ) и композиция «Три музыканта» (1921 г. ) завершают период кубизма и в творчестве Пикассо возникают неоклассические тенденции. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», Париж, Нац. Там он занимается росписью уже в 1952 году старой капеллы.
В 1911 году осенью художник расстается с Фернандой, т. к. То, что тревожило и мучило его, теперь требовало иных изобразительных решений. Следует отметить, что Пикассо уже в те годы прекрасно знал французскую испанскую и даже интересовался русской литературой (Тургенев, Горький).
Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Пикассо окончательно поселился в Париже, в 1904 году. Пикассо поехал работать в Рим. Погибли две тысячи жителей, были уничтожены памятники старины, архивы.
В 1960-е гг. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В 1907 году появилась знаменитые Авиньонские девицы. 1895: Дон Хосе получает должность учителя в Барселоне.
С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Они живут своим внутренним миром их тонкие «готические» пальцы познают не внешние формы предметов, а их внутренний тайный смысл. Пикассо возвращается в Барселону в июне 1898, там он входит в общество «Els Quatre Gats» -- богемное кафе с круглыми столами на художественные темы.
Отсюда в работах Пикассо 1906 года образы физически совершенных девушек и юношей. Таков язык Пикассо. Много работал как график, скульптор, керамист. Это был мир мечты художника идеальный мир свободных и гордых людей.
На протяжении всей жизни Пикассо с увлечением занимался графикой. Розовый период идет с 1904 по 1906 годы.
Стиль становится более реалистический: яркие краски, четкие формы, правильные образы. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. В кубическом периоде Пикассо выделяют несколько этапов: Сезанновский кубизм, представленный в работах Бидон и миски (1908), Три женщины (1908) (см. Отучившись здесь три года, он продолжает свое образование в столице Испании. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого Голубя мира (см.
С 1919 она постепенно перерождается и в 1913 появляется «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Там он плодотворно провел время, успел посетить все музеи.
В 1907 г. в течение очень короткого времени Пикассо написал полотно «Авиньонские девицы», вызвавшее громкий скандал. В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне».
Обрывки газет, визитные карточки, табачные обёртки, «вмонтированные» в картины, в его руках становились эффектным художественным средством. Направление кубизма в обществе не особо принимали, даже наоборот. Пушкина «Семейство комедиантов», Вашингтон, Нац. Тем не менее, картины Пикассо хорошо распродавались.
Две сестры явились одним из первых произведений этого периода. Но однажды, доверив Пабло дописать довольно большой натюрморт, он был настолько поражен техникой сына, что, по легенде, сам бросил заниматься живописью. Франсуаза стала прообразом картины Женщина-цветок. По Мане» (1960).
Значительное полотно «розового периода» – «Девочки на шаре» (см. Спустя несколько лет в Париже во время обыска у Пикассо немецкий генерал, указывая на репродукцию «Герники», спросил: «Это вы сделали. ». Это небольшой город на севере Испании. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). История искусства знает не так уж много мастеров, которые при жизни были признаны классиками.
приложение 1), Ольга в меховом воротнике 1923. Здесь в работах преобладают розовые, ораньжевые цвета. Пикассо познакомился с ней в 1917 г. во время гастролей русского балета в Европе.
в творчестве мастера стали заметны сюрреалистические тенденции. Недаром большинство персонажей картин «голубого периода» кажутся незрячими, не имею своего лица. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. приложение 7), выполненная в Париже в 1906 году.
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Так что, когда мы ищем его в Африке, то находим в Испании. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме.
Монохромность (одноцветность) картин лишь подчёркивает напряжённую силу замкнутого контура. Иногда его называют «цирковым» и это точнее передает его содержание. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». в жизни у него появилась новая муза и вдохновительница Ева или Марсель Умбер.
Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. В 1958 году Пикассо был уже очень известе в мире. ПИКАССО Пабло (полн.
Эрмитажувеличивает и ломает объемы «Портрет Фернанда Оливье», Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалиярассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», Художественный институт. Картина «Герника» (1937 г. ) – полотно громадных размеров (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) – пронизано насилием, оно источает ужас и боль. В 1930-37 создает «Сюиту Воллара» в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, — сцены с человекобыком, где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в «миф Пикассо» ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание. Пикассо по прежнему был одержим образом женщины, но теперь это красочный парад одновременно в искусстве и в жизни, ставший поделенной темой его искусства, – широкая панорама, охватывающая прошлое и настоящее, в которой исторические персонажи, художники и философы, встречаются и смешиваются с образами и моделями, населявшими полотна Пикассо в течение семидесяти лет.
Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Событие это потрясло Пикассо. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. В 1900-х годах («голубой» и «розовый» периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905).
В творчестве у Пикассо произошли изменения, от кубизма как такового он уже отошел. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада»,, Париж, Нац. (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени – например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков часто он обращается к женскому портрету. Главные персонажи «розового периода» – бродячие артисты, циркачи. В возрасте 7 лет отец поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах.
Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». В образах девочки и атлета их контрастах и связях, проступают ассоциативные образы единства и противоположности различных начал в природе, жизни, человеке. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Это была самая престижная академия искусств в Испании. приложение 1) на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину Резня в Корее (Музей Пикассо, Париж). Тема абсента звучит во многих картинах.
Эрмитажили передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в «Портрет девушки», Париж, Нац. Они показаны вне игры изредка во время репетиции, чаще – в будничной жизни, семье. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В 1933–1934 гг. В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую.
Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Каталонские художники, с которыми Пикассо знакомится в кафе Четыре кота (в этом кафе пройдет его первая выставка), заново открывают Эль Греко, Сурбарана, средневековую каталонскую скульптуру, Испанию, более непосредственную и страстную, чем это допускалось официальным обучением. Пабло начал привлекать вниманее влиятельных людей, написал множество портретов. По Веласкесу, Девушки на берегу Сены.
Свои чувства он выражает языком красок, создав несколько картин на эту тему: Ольга читает (1920), Ольга читает, сидя в кресле (1920), Ольга, читающая в кресле 1920, Портрет Ольги1921, Портрет Ольги1923 (см. 26 апреля 1937 года маленький испанский городок Герника был сравнен с землей фашистской бомбардировкой и несколько тысяч людей были погребены под его развалинами. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков часто он обращается к женскому портрету. Используются нейтральные, преимущественно серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо», «Дама с веером», обе 1909 «Портрет А. Воллара», 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж).
Пикассо обладал необычным даром преобразования любых отходов в шедевры. Написанная на рубеже 1905 года «Девочка на шаре» стоит у истоков так называемого первого классического периода в творчестве художника. В 1946 году, после окончания военных событий, Пикассо выпускает целую серию картин по заказу для замка Гримальди, для княжеской семьи. По Курбе. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в в замке Буажелу, который он приобрел в Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем «Женщина в белом», Нью-Йорк, Музей современного искусствамногочисленные портреты жены «Портрет Ольги», пастель, частное собрание и сына «Поль в костюме Пьеро», Париж, музей Пикассо являют собой одни из самых пабло руис пикассо реферат произведений, когдалибо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько пабло руис пикассо реферат авангард того времени.
С этого времени картины Пабло стали более щедрыми, голубой цвет изменился на розовый. Они стали жить вместе в Париже. За свою активную творческую деятельность он нарисовал около 80 тысяч работ.
Международная премия Мира (1950). В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
Иногда, например, он изображал предметы с такой детальной точностью, что фотографии в сравнении с ними кажутся нерезкими и приблизительными. В 1960-х годах Пикассо вновь работает в кубистической манере: Алжирские женщины. С переездом в Париж завершается «голубой период». Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
На полотнах абсолютно новый мир – мир комедиантов, цирковых актеров. Несмотря на то что Пикассо работал кистью, это был тем не менее рисунок. Изысканная, трепетная контурная линия отличает его офорты к произведению древнеримского поэта Овидия «Метаморфозы» (1930 г. ).
Пабло интересовало совершенно все. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. «Две сестры» – характерная во всех отношениях работа «голубого периода». Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает.
В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. В 1956-57 Пикассо исполняет панно для здания ЮНЕСКО в Париже. Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года. Но молодой Пикассо уже начинает говорить своим голосом.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Недаром встреча сестер ассоциируется с Евангельской притчей о Марии и Елизавете (Встреча Марии и Елизаветы). У них появляется двое детей: сын Клод и дочь Палому. Именно она и привлекла внимание Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.
Это помогает ему выбраться из финансовой ямы. В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры. Но разрушающее начало здесь не главное. Аналитический кубизм (новая система живописи, созданная Пикассо и Жоржем Браком около 1909 года) заключается в одновременном изображении на полотне нескольких сторон одного предмета, как бы видимых с разных точек.