не для храмов, а для захоронений. побудут первые образцы письменности и календаря. Большинство домов лишено окон и освещается через двери. Давно было известно, что древние инки делали трепанацию черепа. по 300 гг.
В Исапе развивается религия майя, теперь отличная от первобытных верований. Монах объяснил смысл христианской веры правителю инков, а переводчик объяснил ему, что его просят принять религию чужеземцев. По указанию бога Солнца, своего отца, он швырнул золотой жезл себе под ноги и, когда тот был поглощен землей (добрый знак ее плодородия), основал в этом месте город. Отказавшись от приглашения, Атауальпа послал вместо себя послов с дорогими подарками. Древнейшей из великих андских культур считается культура Чавин (12–8 вв. Все праздники проводились на главной площади Куско – Уакапата (Священная терраса).
В четвёртой эре («Четыре вода») солнцем была богиня вод Чальчиутликуэ этот период завершился потопом, во время которого люди превратились в рыб. Календарь Майя. У ацтеков был даже бог человеческих жертвоприношений Шипе Тотек.
Во-первых, религией был одобрен обряд, при котором правитель выбирал преемника среди своих сыновей. км.
Особого расцвета эта культура достигла в VIII-IV вв. Благодаря политике завоеваний и переселений кечуа распространился по территории всей империи и на нем по сей день говорит большинство перуанских индейцев. Инки начали строить в 1438 и закончили через 70 лет, в 1508. Верховным божеством считался бог солнца источник всякой жизни. Корни этих великих цивилизаций теряются в глубине веков. В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа. н. э. Причины первого исхода жителей и запустения Сасакатлы пока остаются тайной.
Специалисты проанализировали останки, найденные в районе Куско, столице инков и выяснили, что трепанации черепа были выполнены на высоком уровне, уровень распространения инфекции был довольно низким, очевидно инки, которым были неведомы современные антибиотики использовали травы. Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Однако он получил отказ. Он составил список 350 уака, в нем фигурировало все — от гор, скал источников до древних гробниц и полей сражений, на которых императоры покрывали себя неувядаемой славой. По некоторым оценкам, в строительстве было задействовано 30 тыс. Отец Кобо также описал, что они из себя представляли: они располагались вдоль целой серии линий, называемых «секе», которые исходили из одного определенного места, Кориканчи, расположенной в самом сердце Куско.
В классический период встречаются и антропоморфные его изображения. В бассейне озера Титикака ок. Центральная площадь служила местом народных собраний. что весь он был высечен прямо в скале. человек. Основными монументальными сооружениями ацтеков были храмы.
Но до того, как они будут допущены на великий праздник под названием «уаракикой» и примут в течение нескольких дней участие в пирах, возлияниях и танцах, они должны были продемонстрировать свою полную лояльность Сапа Инке через ритуал причащения, в ходе которого им на золотых и серебряных блюдах подносились пирожки из кукурузной муки с кровью принесенных в жертву лам.
После гибели Отметим, что теотихуакана Центральная Мексика надолго погрузилась в смутные времена межэтнических войн и междуусобиц. Восток считался страной изобилия и был посвящён Тлалоку и богу туч и звёзд Мишкоатлю. Календари ацтеков и инков очень похожи, между тем, на календарь майя. В конце этапа «мамом» на Петене появляются небольшие поселения Вашактун и Тикаль.
Место пересечения проспектов занимает дворец правителя Отметим, что теотихуакана – «Цитадель», представляющий собой комплекс построек, куда входил храм бога Кецалькоатля – Пернатого Змея, одного из главных божеств, покровителя культуры и знаний, бога воздуха и ветра.
Это был обычный годичный календарь с 365 днями. Неизвестно также, к какой этнической группе они принадлежали. И все-таки стоит глубоко задуматься над тем, кто такие ацтеки и инки.
Так пресеклась династия правителей инков. Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. до н. э. ) оставила после себя пирамиды Солнца и Луны.
Самым значительным из них стало воевавшее с инками государство Чиму-Чимор (14 в. – 1463) со столицей Чан-Чан (вблизи нынешнего порта Трухильо). В начале 7 в. Теотиуакан был разрушен в ходе войны. ДревниецивилизацииАмерики остаеются кладовой знаний для всех областей научного мира.
6 группа: 18-25 лет – служащие в армии. При этом практически все они были разрушены испанскими конкистадорами. Чего стоит один миф о сказочной стране El dorado. Его лицо передавало равнодушие и спокойную величавость.
Культ Инти пронизывал всю политику империи. Собственно, сам народ инки был назван так из-за титула его вождей – Инка. Найдены гиганские изображения в пустыне Наска. В ушах – большие круглые вставки, на верхушке шлема изображен убор из перьев. Армия хорошо обучена и оснащена (палицы с каменными или металлическими завершениями).
7 группа: 25-50 лет – женатые и ведущие хозяйство. Они располагаются на вершине огромной ступенчатой пирамиды. Но во многом другом – особенно в технологии – они превосходили Мезоамерику. Защитники перед тем как покинуть город сожгли его.
Известняк растирали до порошкообразного состояния – получался цемент. 9 группа: 80 лет и старше – глухие старики. Как явствует из древних сказаний, около 1068 года племя месиика (так называли себя ацтеки) покинуло свою первоначальную родину — остров Астлан (место цапель), который и дал название племени — ацтеки (второе название ацтеков – теночки). Ацтеки были народом очень воинственным, который в XIIIвеке обитал в долине Анауак, где сейчас находится город Мехико, территория которой была впоследствии расширена в результате длительных завоевательных войн и превращена в основную политическую зону Теночтитлан, столицу ацтекского государства, численность населения которого была 60000 человек до начала «конкисты». Стену украшал пояс из золотых пластин «в четыре ладони ширины и четыре пальца толщины», как свидетельствует один из очевидцев. В классический период (первые века до н. э. ) развития мифологической системы, совпадающего с появлением раннеклассовых городов-государств, происходит дальнейшее дробление и уточнение функций божеств, возрастает их число, устанавливается связь божеств с культом правителей как их представителей на земле.
К храму Солнца примыкало несколько часовен – в честь грома и молнии, радуги, планеты Венеры, а главная из них – в честь Луны (Мамы Кильи). Из 411 найденных черепов 66 имели характерные отверстия.
Армия хорошо обучена и оснащена (палицы с каменными или металлическими завершениями). У многих нижняя часть стен была из камня, верхняя – из кирпича-сырца. В бассейне озера Титикака ок. В целом же после открытия Нового Света развитие Европы значительно ускорилось. человек.
Распространено узелковое письмо кипу, на котором можно считать до 1000000. Инки не воспринимали золото и серебро как что-то ценное. К храму ведет крутая лестница с несколькими платформами.
Вероятно он олицетворяет маис и солнце, позднее в его функциях выступают три различных божества – кукурузы, солнце и весеннего цветения природы (сравни ацтекского Шипе-Тотека). В произведениях искусства отражались представления о могуществе и значительности человека. Солнечный 365-дневный календарь они сочетали с ритуальным 260-дневным календарем. Окна и двери были усыпаны драгоценными камнями.
Вместо освобождения Атауальпа таким предложением подписал свой смертный приговор. На другой стороне проспекта располагается еще более грандиозное сооружение – Пирамида Солнца (высота 64, 5 м), на вершине кой когда-то стоял храм. Для человека боги создали время на поверхности земли. Укрепив свою власть инки добились небывалого взлета культуры. н. э.
После Храма Виракочи в Ракчи (древняя Кача), площадь которого составляет 2323 кв. В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Большинство каменных зданий ацтеков дошло до нас сильно поврежденными. На площади они увидели лишь одного доминиканского монаха в сутане с крестом в одной и Библией в другой руке. Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов.
Над центром господствовал бог огня Шиутекутли. Именно тогда в южных областях Гватемалы начинают появляться крупные культовые центры. Трапециевидные входы и ниши являются характерными особенностями инкской архитектуры.
Как и на одеждах кумпи, на инкских чеканных акилья либо инкрустированных керо были изображены те же абстрактные фигуры квадратной формы (токапу), которые можно обнаружить на одеяниях элиты. В империи не существовало денег, а только натуральный обмен на рынке. В циклопической кладке фундамента встречаются камни весом более 30 т со скошенными краями. Важной частью зданий был так называемый «майяский свод», делавшийся с помощью сужения потолка. Постройки создавались с помощью известкового строительного раствора.
По указанию бога Солнца, своего отца, он швырнул золотой жезл себе под ноги и, когда тот был поглощен землей (добрый знак ее плодородия), основал в этом месте город. Несколько позже в горах севера Боливии сложилась оригинальная культура Тиауанако. Здесь были прекрасные дороги и почта.
Поклонение другим богам носило такой же характер. Его головной убор напоминает лучеобразно расходящихся змей. Ацтекский календарь был тесно связан с религиозным культом.
8 в. сформировалась великая культура Тиауанако. Эта плодородная долина площадью ок. 5 группа: подростки 12-18 лет.
Ступенчатая пирамида (Пирамида E-VII в городе Вашактуне)Со всех сторон к этой пирамиде вели лестницы, окаймлённые балюстрадами и украшенные огромными масками ягуара, сделанными из алебастра. Большинство зданий воздвигались из наполовину обтесанных или вовсе не обтесанных камней, которые скреплялись глиняным раствором. Бабочки были расплавлены завоевателями. Среди множества животных, высеченных на Вратах Солнца, можно обнаружить даже слона. История государства инков. Археологи классифицируют изделия андских ремесленников по временному и географическому периоду их распределения.
Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Из других божеств – бог долин, бог-охотник, бог оленей, боги смерти, боги ягуары и др. км.
Две массивные петли на затылке указывают на то, что бубенец носили на цепи или на веревке. Образование было обязательным. Успешно развивалась наука, особенно астрономия. Покоренным пленникам оно внушало страх.
Ритуальный календарь, употреблявшийся для пророчеств и предсказаний человеческой судьбы, содержал 20 наименований дней месяца («кролик», «дождь» и т. п. ) в сочетании с цифрами от 1 до 13. Цивилизация майя сложилась на Мексиканском полуострове Юкатан и горной Гватемале. В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре.
Расквартированная в Кито армия отдавала предпочтение другому сыну Уайны Капака — Атауальпе, что в переводе означает «дикий индюк». Образцом являются и орнаменты, украшающие первые постройки майя. Есть камни с комбинированной техникой изображения.
населявшие Ве- раскус и Табаско племена достигли высокого уровня развития. По свидетельству испанцев, впервые увидевших Куско, город слепил золотым блеском. Здесь найден «деревянный Стоунхендж Перу» – святилище Эскукерия. История Первые упоминания о находках в Перу черных камней с изображениями относятся к XVI веку. То есть он не цельно литой, а набит золотыми пластинами вокруг деревянной формы. В империи не существовало денег, а только натуральный обмен на рынке.
Отдельно надо сказать о представлениях майя о времени. Наивысшего расцвета культура майя достигла в VIII-IXвв. Другие жилища строились из самана, в том числе и самые изысканные.
Оно состоит из сотен высушенных стволов мескитового дерева. В I в. до н. э. Пантеон классического периода у майя был весьма обилен и сложен. В первый месяц сезона дождей, в декабре, когда отмечался день зимнего солнцестояния, проходил самый великолепный праздник, который назывался капак райми (большой праздник).
В главной стене находился единственный вход, ведущий от Площади Солнца прямо в святилище божества. На высшие должности избирались члены одной семьи, существовало рабство, с подвластных городов взималась дань. С материком т островной город связывали три широкие каменные дороги-дамбы. расположены умеренные климатические зоны, благоприятные для интенсивного земледелия.
Примечательна в этом отношении базальтовая голова «воина-орла», в которой мастерски передано сильное волевое лицо молодого воина. Дело кончилось осадой Куско, которая продолжалась почти целый год. Ацтекский календарь (calendario azteca) — система летоисчисления у ацтеков имел черты, сходные с календарем майя. Здесь сложился один из центров керамического производства и ткачества. несчастливых дней.
4 группа: дети 9-12 лет. Крепость Саскауаман, защищавшая Куско, – это, несомненно, одно из величайших творений фортификационного искусства. На первом этапе существовала одна основная «богиня с косами». Культура майя начинает своё формирование с 500 г. до н. э. Арка символизировала радугу, Млечный Путь, гром, небосвод. человек. Существовал и другой временной цикл – религиозный (астрологический).
Доинкский период Культура инков сформировалась относительно поздно. Столица ацтеков была хорошо спланированным городом. Юноши и девушки воспитывались по отдельности и с большой строгостью. 8 в. сформировалась великая культура Тиауанако. С материком островной город связывали три широкие каменные дороги-дамбы. Время перехода от полной затененности к освещенности занимало ровно 66, 6 секунды.
В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.
Крепость (пукара) Саскауаман, защищавшая Куско, – это, несомненно, одно из величайших творений фортификационного искусства. Подсчитано, что всего за несколько лет умерщвлялось таким путем до 150 тысяч человек. Здесь же находились мумии умерших жен правителей. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. Эти системы совпадали каждые 18 980 дней или каждые 52 (365 -дневных) года, обозначая важный рубеж конца одного и начала нового временного цикла.
Во главе империи инков стоял Верховный Инка — Сын Солнца, а сами инки считали себя «сыновьями Солнца». Но предполагают, что первые ольмеки появились на территории Мексики в начале III тысячелетия до н. э. – приплыли на лодках с севера, основали новую столицу Тамоанчан («место дождя и тумана»). Именно тогда начался период в истории майя, который теперь называют архаическим. В первый месяц сезона дождей, в декабре, когда отмечался день зимнего солнцестояния, проходил самый великолепный праздник, который назывался «капак райми» («большой праздник»). Из сока агавы изготовлялся опьяняющий напиток пульке. Коллекция камней была собрана в окрестностях перуанского города Ика (в котором сейчас и хранится большая их часть), в связи с которым она и получила своё название.
Это условное название археологической культуры (термин «археологическая культура» является основным при описании доисторической эпохи, о которой нет письменных источников). Такие линии, вероятно имели какой-то смысл для религии народа наска. В одной из пирамид в Тенаюке обнаружено 8 последовательно замурованных храмов. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах изумляют своим количеством и размерами. Удалось раскопать фундамент главного храма площадью 3 тыс. до н. э. 1 в. до н. э. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью.
Инки слагали стихи, которые впоследствии были записаны иезуитами. до н. э. ) оставила после себя пирамиды Солнца и Луны. Как повествует предание, Манко Капак во главе своего племени пришел в эту долину с юга. до н. э.
В Пампа-Гранде. Культура Наска (середина II в. до. н. э. ) соотносится с долинами рек Ика, Писко и Наска. государство Тиауанако подчинило себе большинство народов Косты. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. В некоторых тканях на один квадратный сантиметр приходится до нескольких сотен нитей. Культура майя основана на знании законов смены времен года и движения планет.
На камни нанесены сюжеты по пересадке органов, наблюдению небесных тел, охоты, жизни животных, включая, динозавров. Иной характер носят погребальные маски ацтеков, отражающие черты лица захороненного. Рисунки Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. Атауальпа выказывал лояльность по отношению к новому Сапе Инка.
Инки — малочисленное южноамериканское племя, сумевшее подняться на самую вершину власти и создать могущественную империю, которая покорила множество народов и изменила облик Анд. н. э. ) развитие цивилизации и культуры майя идет по крутой восходящей. Эти божества, покровители 13-дневной недели (точные имена которых неизвестны), враждовали с другой группой богов – владык подземного мира, Болон-Ти-Ку. н. э.
Образцом являются и орнаменты, украшающие первые постройки майя. В 1521 г. была уничтожена испанскими конкистадорами во главе с Эрнаном Кортесом. Культура ацтеков развивалась на протяжении почти четырех веков: с XII до XVI в., когда испанские конкистадоры в 1521 г. разрушили столицу ацтеков Теночтитлан. Тысячелетия спустя в глубь территории проникли более крупные социальные группы людей. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. человек. На центральном и южном побережье, где они возвели относительно немного жилищ инки применяли системы строительства, подходящие для данного региона.
Как только Манко выбрался за пределы Куско, он призвал свой народ к мятежу. Его привезли в Куско и отрубили голову на городской площади.
Вследствие чего большая часть двора проживала в Кито. По сути инкская империя являла собой большое натуральное хозяйство. жителей.
Большое ритуальное значение имел обряд «нового огня», совершающийся по истечении 52-летних циклов.
Древние ацтеки придавали большой ритуальный смысл самому процессу восхождения на пирамиду. На смену ему пришла культура тольтеков, расцвет которой приходится на 9–12 вв. В этот период на Юкатане и прилегающих областях сменили друг друга две культуры – «окос» и «квадрос», в то время появились прекрасные керамические изделия, поверхность глиняных сосудов была покрыта штампованным узором из полос, который создавали при помощи волокон агавы. Примерно 40 лет спустя участник экспедиции Кортеса, солдат Берналь Диас дель Кастильо, составил Подлинную историю завоевания Новой Испании (Historia verdadera de la conquista de Nueva Espaa), где ярко и обстоятельно описал теночков и соседние народы.
Потомки народа, поселившегося в долине Куско, расположенной на высоте более 11 000 футов над уровнем моря инки начали развивать свою культуру только после 1200 г. н. э., о чем свидетельствует кувшин (справа). Но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Инки «не тратят времени» на лепные орнаменты, карнизы, пилястры и берельефы. Л., 1983.
Он большую часть жизни провел рядом с отцом на полях сражения. Определенной системы расположения пиктограмм не существовало: они могли следовать и горизонтально и вертикально и методом бустрофедон (противоположное направление соседних «строк», т. е. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками.
У каждой группы населения, в каждой области были свои верования и культы. человек. «Найм» означает «птица» или «полет». В I тыс. Ониимели форму пирамиды (пирамида в Тенаюке к Северу от Мехико), на вершине которой располагалось два мини-храма, посвященных главным богам: перед статуей одного из них — Уицилопочтли, был алтарь, на который повергались пленники, затем жрец ударом ножа рассекал им грудь и вырывал сердце. Причём год делился на 18 месяцев, в которых было по 20 дней, а «лишние» 5 дней считались майя «несчастливыми».
Первая эра («Четыре ягуар»), в которой верховным божеством в образе солнца был Тецкатлипока, закончилось истреблением ягуарами гигантов, населявших тогда землю. В это время известны каменные метейты и мано, керамические грузила. Государство инков отличалось эффективной организацией общественных работ именуемых «мита».
Затем гость и радушный хозяин пили уже из пары кубков, принадлежавших последнему. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. С культом предков связан обычай мумификации трупов умерших.
Архитекторы Пачакути играли на контрасте между формами возводимыми и формами естественными: становясь частью ландшафта, здания находили опору в виде скал самой причудливой формы, которые в итоге оставались нетронутыми либо лишь слегка обработанными иногда получая «дополнение» в виде стен из окон открывались самые восхитительные виды. В классический период (первые века до н. э. ) развития мифологической системы, совпадающего с появлением раннеклассовых городов-государств, происходит дальнейшее дробление и уточнение функций божеств, возрастает их число, устанавливается связь божеств с культом правителей как их представителей на земле. Одним из самых сложных мифологических образов в пантеоне майя был, несомненно, Кукулькан (Кукулкан). в Центральной Америке, созданное ацтеками.
Так называемый Камень Солнца. Горячая вода вытекает поблизости из горной скважины. Церковь была прочно соединена с государством, его властными структурами. Кечуа, язык инков имеет очень отдаленное родство с языком аймара, на котором говорили индейцы, жившие вблизи озера Титикака.
Из 411 найденных черепов 66 имели характерные отверстия. В итоге ими был захвачен последний вождь инков Тупак Амару. Другое здание этого типа, обнаруженное в Инкальякте (древняя Покона), к востоку от Кочабамбы, в Боливии имело еще большую вместимость – до 6000 персон.
В империи существовало четкое разделение населения на элиту и основную массу жителей. Тройственный союз подчинил своей власти огромную территорию от северных областей нынешней Мексики до границ Гватемалы, включавшую разнообразные ландшафты и природные зоны — относительно засушливые районы севера долины Мехико, горные ущелья нынешних штатов Оахака и Герреро, Тихоокеанские горные хребты, прибрежные равнины Мексиканского залива, буйные влажные тропические леса полуострова Юкатан. Подвеска-бубенец выполнена в виде получеловека – полуорла. Особенно это заметно на человекообразных фигурках из глины, где присутствуют физические характеристики населения той эпохи.
Тысячелетия спустя в глубь территории проникли более крупные социальные группы людей. В это время появились сложные рельефы с многофигурными композициями (стела Пьедрас Неграс, 795г. ). км. Все они по форме представляют собой обкатанные рекой валуны, (вулканический гранит). В 1460-х гг. Как повествует предание, Манко Капак во главе своего племени пришел в эту долину с юга.
На строительство крепости ушло не менее 300 000 каменных блоков. Различные ремесла у инков достигли наивысшего расцвета. Существовало 10 возрастных групп населения, каждая из которых имела определенные права и обязанности.
Пирамида Солнца когда-то была самым главным храмом города. Пирамида Солнца имеет основание 342159 м. Уникальны изделия из золота. Гравированные камни Ики значительно варьируются по размеру и даже окраске.
служил домом планеты Венеры, одного из воплощений Кетцалькоатля. Одно из наиболее выдающихся сооружений инкского периода — главный храм Солнца — «Золотая ограда». История этого народа уходит в глубокое прошлое.
Смерть богов означало бы всемирную катастрофу. Инков. 6500 кв. Дом этот стоит на берегу реки. Из многочисленных женских богинь главную роль играла «красная богиня» изображавшаяся с лапами хищного зверя и змеёй вместо головного убора.
Мумии в нарядных одеждах, с украшениями, утварью, пищей погребали в гробницах, высеченных в скалах. Недавно был обнаружен храм в Малиналько. Крепость (пукара) Саскауаман, защищавшая Куско, – это, несомненно, одно из величайших творений фортификационного искусства. м, это самое большое сохранившееся инкское сооружение. Из 411 найденных черепов 66 имели характерные отверстия. 3группа: играющие дети. Территория, на которой происходило развитие цивилизации майя, входит в состав современных государств: Мексика (штаты Чьяпас, Кампече, Юкатан, Кинтана-Роо), Гватемала, Белиз, Сальвадор, Гондурас (западная часть). Найдено около 1000 городищ культуры майя, около 3000 посёлков.
Ацтекский календарь (calendario azteca) – система летоисчисления у ацтеков имел черты, сходные с календарем майя. На альтиплано жило множество андских племен. государство Тиауанако подчинило себе большинство народов Косты. В циклопической кладке фундамента встречаются камни весом более 30 т со скошенными краями.
В течение почти ста лет после Конкисты золотых и серебряных дел мастера продолжали изготавливать акилья, но, по причине высокой цены драгоценных металлов, наибольшую креативность местные жители проявили в производстве тканей и деревянных кубков (керо). С. 52 Он составил список 350 уака, в нем фигурировало все – от гор, скал источников до древних гробниц и полей сражений, на которых императоры покрывали себя неувядаемой славой. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. Ремесла (обработка камня и дерева, гончарное дело, ткачество) отделились от земледелия и достигли высокого развития. К юго-востоку от Боливии горы обрываются и сменяются необозримой ширью аргентинской пампы.
Золото используют как украшение. Судя по распространению мотива плачущего бога, с 10 по 13 вв. К пантеону этого времени относится и бог в образе пожилого бородатого мужчины, который, возможно, почитался как «старый бог» (сравни ацтекского Шиутекутли) – отец «толстого бога», хотя и не ясна его связь с «богиней с косами» в этой мифологической системе, засвидетельствованной почти на всей территории Мезоамерики. «Великая богиня Теотиуакана» (настенная роспись). Морай— город в Перу примерно в 50 км на северо-восток от Куско.
Они заимствовали монументальные скульптурные формы у майя и тольтеков, но в отличие от них обращали особое внимание на индивидуальный облик персонажей, что заметно на примере статуй бога Кетцалькоатля, высеченных из красного камня – порфира. лет. Они создали подземные каменные водохранилища – Чультуны. Археологами на инкских постройках были обнаружены следы красной, черной и кремовой краски. Именно вот таким образом подобные подвески и получили название бубенцов. Запад имел благоприятное значение, т. к.
Цивилизация майя сложилась на Мексиканском полуострове Юкатан и горной Гватемале. Вдоль Дороги Мертвых находятся остатки еще десятков храмов и дворцов. Победа осталась за второй.
Из этого города инки порой совершали набеги на завоевателей, нападая на сторожевые посты. Особого расцвета достигла ацтекская скульптура. Распространено узелковое письмо кипу, на котором можно считать до 1000000. Изделия мастеров встречаются почти по всей Центральной Америке. Он был связан с жизнью и деятельностью богов.
По представлениям майя, вселенная уже просуществовала 4 эпохи. С одной стороны, существовали обычные – гладкие и одноцветные – ткани, называемые просто ауаска («ткань»), которые изготавливались в домашних условиях и предназначались для простонародья. Андские ткачи производили главным образом одежду. В сезон жатвы маисовые поля, громоздившиеся друг над другом на террасах из серого песчаника в Писаке – владении Пачакути, – представляли собой золотисто-серебристые дали и это множество раз воплощали инкские мастера в своих ювелирных изделиях.
Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. И все-таки стоит глубоко задуматься над тем, кто такие ацтеки и инки. Он скреплял камни. Основная пища инков – картофель (в том числе и консервированный), кукуруза, тыквы. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи. Эта социальная система давала обеспечение по старости. Кроме того, был повсеместно распространен культ предков.
Целью образования и воспитания было дать им мудрый ум, твердое сердце. Церковь была прочно соединена с государством, его властными структурами.
В нижней части фигуры видны когтистые орлиные лапы. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи. Глубина колодцев (крупнейший составляет около 30 м в глубину) создаёт температурный перепад между верхней и нижней частью в 15 C. Как и во многих других памятниках инкской культуры, в Морае существовала сложная система сельскохозяйственной ирригации для подачи воды к растениям. В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. Деталь потолка храмаАвтор: Leon petrosyan – собственная работа из ВикипедииИнки сооружали огромные пирамиды (до 40 м высотой) не для храмов, а для захоронений. Каменная скульптура почти не получила распространения у инков, если не считать глиняные фигурные сосуды, обычно расписанные яркими красками. Чаще всего сосуды делали в виде человеческой головы.
Когда какой-нибудь знатный инка наносил визит одному из себе подобных, он являлся в гости с парой кубков, в которые хозяин приказывал налить маисового пива, после чего они вместе «выпивали». У них побудут первые «ритуальные центры», они строят пирамиды из самана и глины, сооружают памятники монументальной скульптуры. Чиму построили город Чан-Чан площадью 18 кв.
Л., 1974. Проблема была в том, что последние годы своей жизни предыдущий Сапа Инка провёл в Кито. Подчинявшиеся епископам жрецы обычно набирались из среды кураков или местных чиновников. Для них это был просто красивый металл. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи.
Их учили риторике, стихосложению, законодательству и истории. К примеру, в храме Солнца в городе Куско несколько помещений украшены изображениями Солнца, Луны, радуги и звезд из золота серебра и драгоценных камней. и должна закончится 23 декабря 2012 года сильнейшим землетрясением. Города ольмеков (в том числе Ла-Вента) были ритуально-административными центрами. После завершения ритуалов «ссыльные» возвращались в родные места, принеся с собой свежие сельскохозяйственные продукты с государственных земель и земель духовенства. При изготовлении стакана использовалась смешанная техника.
Ацтекская империя – государство в XIV-XVI вв. Перед ним постоянно поддерживался неугасимый огонь. Эти три этапа возрастного развития женщины (юность, зрелость, старость) являются олицетворением времени весеннего цветения, плодоношения и осенне-зимнего периода сохранилась статуэтка богини с триединым торсом. Это подлинные портреты, в которых очень точно переданы индивидуальные черты людей. На их территории родились самые высокие достижения доколумбовой Американской культуры.
В конце концов, Сапа Инка потребовал присутствия брата рядом с ним при дворе. Чего стоит один миф о сказочной стране «El dorado». Подобные кубки производились в том числе и из дерева, вследствие чего назывались «керо» (от слова киру, «дерево»).
Уже не так сливаясь с пейзажем, архитектура его правления «смотрела» внутрь, во двор, в частности на бассейны, в которых отражались строения. делали операции, в т. ч.
Власть в государстве инков была двойственной – высшая власть принадлежала Сапа Инке (императору), а градоначальник Куско ведал хозяйственными делами империи и снабжением армий самостоятельно. Культура Мочика (I-VIIвв. Так сужали, пока в потолке не оставалось лишь небольшое отверстие, которое затем закрывали плитой.
В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Стремительно развиваются Исапа на побережье Тихого океана и горные области Гватемалы. Чёрный и красный ягуары были связаны с богами дождя и сторонами света.
Для этого брали кору дерева чоком и отмачивали её в бочках, полных воды. Дома имели мощные каменные стены и тесные внутренние помещения. – 8 в. н. э. ), создавшее великолепные произведения архитектуры, керамики и ткачества. Возникающие крупные и многолюдные города становятся центрами ремесленного производства, отмеченного настоящим расцветом расписной керамики.
Вторично город был разрушен и опустошен испанскими конкистадорами. Календари ацтеков и инков очень похожи, между тем, на календарь майя. С этого времени дворец становился святилищем, а новый правитель строил себе другой дворец.
В индейских источниках часто упоминается группа богов Ошлахун-Ти-Ку, повелителей небес. Культура инков зародилась в 11 веке. В силу чисто политических причин (можно предположить, что в разработке системы деятельное участие принимали жрецы) вокруг того или иного божества группируются новые мифологические циклы, как, например, об основателе города, правящей династии. Вся империя представляла собой огромное натуральное хозяйство. Этот храм имевший форму традиционной ацтекской пирамиды, примечателен тем.
На строительство крепости ушло не менее 300000 каменных блоков. Сама столица – Отметим, что теночтитлан – стала большим городом с населением 120-300 тыс. В Пампа-Гранде. Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте (Carlos Pablo Soldi) и архитектор Сантьяго Агурто Кальво (Santiago Agurto Calvo). В классический период (I-IX вв.
Основу ацтекского календаря составлял 52-летний цикл – сочетание 260-дневной ритуальной последовательности (так называемого священного периода или тональпоуалли), состоявшей из комбинации недельного (13 дней) и месячного (20 дней, обозначались иероглифами и числами) циклов, с солнечным или 365-дневным годом (18-20-дневных месяцев и 5 так называемых несчастливых дней). Пирамида символизирует календарь, так как 365 ступеней ее лестниц уют числу дней в году. По указанию бога Солнца, своего отца, он швырнул золотой жезл себе под ноги и, когда тот был поглощен землей (добрый знак ее плодородия), основал в этом месте город.
Арка символизировала радугу, Млечный Путь, гром, небосвод. км. Голова гигантской птицы (длина 120м) направлена к точке восхода Солнца в день зимнего солнцестояния. на побережье начинают выращивать хлопок, а ближе к 1800 годам до н. э. В настоящее время их известно более 15 тысяч экземпляров. Найм означает птица или полет.
Он большую часть жизни провел рядом с отцом на полях сражения. Инки начали строить в 1438 и закончили через 70 лет, в 1508. Питьевая вода подавалась по акведукам. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте.
До сих пор неизвестно, кто построил этот город, скорее всего, ацтеки. Обработка стен весьма напоминает ту, которую можно наблюдать в Тиауанако. Уже в 14 веке начался период ее расцвета – ее территории раскинулись на значительную часть Южной Америки, проживало здесь 8-15 млн. От культуры Чиму сохранились глиняные рельефы с изображением птиц, рыб, ящериц, лисиц, орнаментов.
Подчинявшиеся «епископам» жрецы обычно набирались из среды кураков или местных чиновников. Что послужило причиной ее заката — неизвестно, но ей на смену пришли новые цивилизации и прежде всего город Теотиуакан в Центральной Америке (II в. до н. э. — VII в. н. э. ). Особенно выразительны небольшие каменные или керамические фигурки рабов, детей, животных или насекомых.
По этим причинам оно «клас- сично» в своем поиске ясности, понятности, равновесия и симметрии. Рассказывая о разграблении дворцов и храмов Куско (1534 г. ), конкистадор Педро Санчо пишет: «Среди других диковинок нельзя было не восхититься четырьмя большими золотыми баранами тончайшей работы и десятью или двенадцатью статуями женщин, того же роста, как у всех женщин этого края, – все они были изготовлены из чистого золота, да так искусно, что казались живыми». На южном побережье процветала загадочная культура Паракас (ок. И это только в одном районе Куско. С. 62 Согласно мифам, вселенная была создана Тецкатлипокой и Кетцалькоатлем и прошла четыре этапа (или эры) развития.
Восход солнца жрецы встречали псалмами и кровавыми жертвами. Тогда в 1438 году Пачакути Инка Юпанки захватил престол. из хроник и этнографических описаний, созданных ацтекской знатью и испанскими монахами. Земли общин назывались именами обожествляемых животных.
Знаменитые Ворота Солнца высечены из огромного каменного монолита. Монументальные статуи божеств носят абстрактный и условный характер. Начала формироваться в 2000 г. до н. э. Большинство городов майя достигло пика своего развития в классический период (250-900 годы н. э. ).
Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами имитировшими каменную кладку. Причем, ведение войны преследовало не цель обогащения, а служение богам. Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами имитировшими каменную кладку.
Он со своей семьей, уйдя от озера Титикака искал место где-бы его золотой посох «вошел в землю». Основные мотивы ацтекской мифологии – вечная борьба двух начал (света и мрак, солнца и влаги, жизни и смерти и т. д. ), развитие вселенной по определённым этапам или циклам, зависимость человека от воли божеств, олицетворяющих сил природы, необходимость постоянно питать богов (некоторых – ежедневно) человеческой кровью, без чего они погибли бы. Рельеф производит впечатление спокойного величия и силы власти. Знаменитые Ворота Солнца высечены из огромного каменного монолита. Вся композиция заключена в прямоугольную рамку, составленную волнистыми линиями.
Подавляющая часть этих книг была уничтожена во время конкисты или сразу после нее. Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Исследования ученых показало, что трепанация была довольно распространенной операцией. Все дворцы, кроме дворца в Паленке имели один этаж.
8 группа: 50-80 лет – старики. Широкую известность приобрели их тонкие ткани из хлопка и шерсти. Расположенный на площади в 21 кв. Архитектура отличается простотой и отсутствием украшений. В отличие от Центральной Америки инки сооружали пирамиды высотой до 40м. Золото они называли потом Солнца, а серебро слезами Луны.
возникает ткачество. Инки создали такой архитектурный стиль, который разительно отличается от стиля местных построек: двери, окна и ниши имеют трапециевидную форму (прежде история подобных примеров не знала) стены немного наклонены внутрь, под углом от 4 до 6 градусов в наиболее престижных жилищах у дверей и окон – двойные косяки и рамы соответственно, камни из которых сложены стены, тщательно подогнаны друг к другу и искусно отполированы.
По некоторым оценкам, в строительстве было задействовано 30 тыс. Болота осушались с помощью сети каналов. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены в до-испанских погребениях) Никаких доказательств того, что камни Ики имеют древнее происхождение, на данный момент не существует.
Инки выращивали коку – наркотическое растение. Самые главные храмы Теотиуакана – это Пирамида Солнца и Пирамида Луны. Храмы, жилища, крепости сложены из огромных каменных глыб (до 350 тонн весом) очень точно пригнанных друг к другу, но не скрепленных связующими растворами (крепость Саксауаман).
В Исапе развивается религия майя, теперь отличная от первобытных верований. чистого золота.
4 в. до н. э. Голова гигантской птицы (длина 120м) направлена к точке восхода Солнца в день зимнего солнцестояния. Теперь ученые выяснили, насколько успешными были те операции. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах изумляют своим количеством и размерами. В результате они получили 4 кг 700 г. чистого золота. Почти все ныне известные перуанские месторождения золота разрабатывались еще инками. км.
Храмы и дворцы строились особенно тщательно. Монументальная культовая скульптура — статуи божеств, орнаментированные алтари — поражает грандиозностью, тяжеловестностью (статуя богини Коатликуэ высотой 2, 5 м). В циклопической кладке фундамента встречаются камни весом более 30 т со скошенными краями. Здесь сложился один из центров керамического производства и ткачества.
Самым значительным из них стало воевавшее с инками государство Чиму-Чимор (14 в. – 1463) со столицей Чан-Чан (вблизи нынешнего порта Трухильо). Так, считалось, что Два Кролик будет пьяницей, а Один Змея заслужит славу и богатство. В горах между 2150 и 3000 м над у. м.
Из сочинений такого рода наибольшую ценность представляет многотомная Всеобщая история вещей Новой Испании (Historia general de las cosas de Nueva Espaa) монаха-францисканца Бернардино де Саагуна, содержащая самые разные сведения – от рассказов об ацтекских богах и правителей до описаний флоры и фауны. Инки начали строить в 1438 и закончили через 70 лет, в 1508. Инки слагали стихи, которые впоследствии были записаны иезуитами. Как явствует из древних сказаний, около 1068 года племя месиика (так называли себя ацтеки) покинуло свою первоначальную родину — остров Астлан («место цапель»), который и дал название племени — ацтеки (второе название ацтеков — теночки). в глубокой долине, пролегающей с севера на юг между двумя крутыми хребтами Анд.
Все вышеперечисленные времена соприкасались друг с другом одновременно раз в 52 года. Потолок покрывала резьба по дереву, пол устилали прошитые золотыми нитями ковры. Здесь сложился один из центров керамического производства и ткачества. Эта плодородная долина площадью ок.
Большинство ученых склоняются к версии, что это скорее всего портреты древних правителей. 8 в. сформировалась великая культура Тиауанако. В изображение древа были вплетены многие символы, связанные с верованиями майя (например, крупная птица кецаль с широко раскрытым клювом, символизирующая связь между мирами, возрождающая души умерших). В будни, не говоря уже о праздниках, на алтарь повергались тысячи и тысячи людей.
В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи. Из таких сосудов пили исключительно представители элиты общества. Хронологические рамки ольмекской культуры окончательно не выяснены – предположительно это время от XXX в. до н. э. до III века н. э. Хозяйство носителей ольмекской культуры основывалось на подсечном земледелии и рыболовстве.
Здесь были прекрасные дороги и почта. Болота осушались с помощью сети каналов. Особенно поражала своим великолепием столица ацтеков Теночтитлан («плодовое дерево, растущее из камня») или Мехико — ныне столица Мексики (по имени главного бога войны — Мехитли). Изделия и украшения из золота, серебра, драгоценных камней, а также текстиль и керамика – все это дело искусных рук чеканщиков, гончаров, резчиков и ткачей, ремесленников перуанской цивилизации.
Самой большой «кальянкой», несомненно, является та, что являлась частью дворца Уайна Капака в Куско и выходила на «Площадь Отдыха» (Аукайпа- та). В государстве не было восстаний. Инки называли свою империю – Тауантинсуйу (четыре соединенные стороны света). Его власть по своей мощи уступала только власти Верховного владыки – Сапа Инки.
Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами имитировшими каменную кладку. Оно было как бы материальным и существовало в трех различных измерениях. Ремесла (обработка камня и дерева, гончарное дело, ткачество) отделились от земледелия и достигли высокого развития.
Во второй эре («Четыре ветер») солнцем стал Кетцалькоатль и она завершилась ураганами и превращением людей в обезьян. К началу новой эры ольмекская культура исчезла. И это только в одном районе Куско.
Божество стоит на возвышении с жезлами в обеих руках. Его более или менее продолговатое горлышко представляет собой расширяющийся венчик. У поздних майя Кукулькан (как и Кетцалькоатль) почитался в качестве бога ветра, бога планеты Венеры и др. Однако, предположение о том, что изготовители камней обладали подобными технологиями совсем не является чересчур смелым по сравнению с основными мотивами изображений на камнях Ики.
до н. э. Считалось, что на Сейбе 400000 сосков, которые питают всё сущее). в глубокой долине, пролегающей с севера на юг между двумя крутыми хребтами Анд. Этот город с огромными ступенчатыми пирамидами, орошаемыми садами и облицованными камнем бассейнами занимал площадь в 20, 7 кв. По свидетельству испанцев, впервые увидевших Куско, город слепил золотым блеском.
Название города переводится как родина богов. В крепости имеются башни, подземные переходы, жилые помещения и внутренняя система водоснабжения. Третьим временным циклом было время Верховного бога, бога Творца. Эта мера, похоже, заметно повлияла на фигуративное искусство (керамику и производство золотых и серебряных изделий), но не на ткачество, которое, по мнению гражданских и религиозных властей, в сущности своей, никак не было граничит с язычеством.
Позднее испанцы удивлялись скорости, с которой он освоил игру в шахматы. и трепанацию черепа. Когда правитель-инка умирал, тело его бальзамировали, а мумию оставляли в его дворце.
Племена майя начали свое развитие в культурном плане около 2-го тыс. Будущий наследник помогал отцу и учился управлению. Индейский летописец (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (относится с современной провинции Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Обнаружены остатки настенной живописи, образцы каменной скульптуры.
Поскольку у ольмеков не было письменности, предназначение этих голов неизвестно. Важно заметить, что одним из замечательных архитектурных памятников постклассического периода будет пирамида Кукулькана – «Пернатого змея» в Чичен-Ице. Учащиеся Калмекака обычно пополняли слой священнослужителей. Все остальное (саманные стены, земляной пол, плоские крыши, сложное устройство внутренних помещений) выдает местные традиции. Описывая те же статуи, его товарищ Мигель де Эстете замечает: «Должно быть, они были созданы по образу неких умерших дам, так как за каждой из них ухаживали пажи и женщины, которые прислуживали им и обмывали их с такими покорностью и почтением, словно они были живыми».
Сходные культуры существовали в других районах континента. Основные системы ацтекской письменности: знаки для передачи фонетического облика слова, для чего использовался так называемый ребусный метод (например, для написания имени Itzcoatlизображалась стрела itz-tliнад змеей coatl) знаки иероглифического характера, передающие определенные понятия собственно фонетические знаки, особенно для передачи звучания аффиксов. Это представление обуславливало практику обязательных человеческих жертвоприношений. Одно из наиболее выдающихся сооружений инкского периода — главный храм Солнца — «Золотая ограда». Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины.
Эта социальная система давала обеспечение по старости. К юго-востоку находятся еще три храма — Солнца, Креста (642) и Лиственного Креста (692). Золото они называли «потом Солнца», а серебро «слезами Луны». В числе тех богов, кого Виракоча сотворил, были: бог Инти (золотое Солнце) – легендарный предок правящей династии бог Ильяпа – бог погоды, грома и молнии, к которому люди обращались с просьбами о дожде ибо Ильяпа мог заставить течь на землю воды Небесной реки супруга Инти богиня Луны – Мама Килья. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи.
Складывается впечатление, что в этих стилистических элементах для жителей Куско материализовались некие мифические отношения с этим поселением. Ее в связи с этим иногда называют индейским социализмом.
Не менее успешно развивалась архитектура. Башилов В. Древние цивилизации Перу и Боливии. Племена майя начали свое развитие в культурном плане около 2-го тыс. Некоторые божества имели вид животных или птиц. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью.
В бассейне озера Титикака ок. Буквально каждое произведение искусства отражает религиозные и политические идеи, но основываются на природных объектах, хоть нередко и фантастических. Этот город с огромными ступенчатыми пирамидами, орошаемыми садами и облицованными камнем бассейнами занимал площадь в 20, 7 кв. Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку.
Для них ценными были ткани, так как на их изготовление уходило много времени. Уже со II тыс. 8 в. сформировалась великая культура Тиауанако. не для храмов, а для захоронений. Скипетр и щит также украшены перьями. В центральном зале святилища было воздвигнуто изображение бога Солнца в виде огромного золотого диска, украшенного драгоценными камнями. серий пиктограмм).
В отличие от Центральной Америки инки сооружали пирамиды высотой до 40м. Информация о различных аспектах ацтекской культуры поступала в 16 и начале 17 вв. О многом сумел рассказать ученым рельеф на крышке саркофага этого правителя. Основным языком инков был кечуа, а столица в 12 веке была перенесена в город Куско. В это время известны каменные метейты и мано, керамические грузила. Религия занимала важное место в жизни инков.
Полое тулово подвески имеет грушевидную форму, внутри которой находится медная бусина. С четырьмя сторонами света ассоциировались чаки (боги дождя), павахтуны (боги ветра) и бакабы (носители или держатели неба), они располагались на мировых деревьях и различались по цвету, связанному с той или иной стороной света. Прекрасные образцы такой живописи имеются также в храме Земледелия, кый изображает богов, людей и животных. Они были из шерсти альпаки в высокогорьях и из хлопка на побережье.
Хронист Педро Сьеса де Леон сообщает, что он слышал «утверждения индейцев, что Инки строили свои огромные сооружения в Куско по форме, какую, как они увидели имеет крепостной вал или стена в этом селении». Вся календарная система у майя была настолько сложной насколько и стабильной.
Самым значительным из них стало воевавшее с инками государство Чиму-Чимор (14 в. – 1463) со столицей Чан-Чан (вблизи нынешнего порта Трухильо). Как повествует предание, Манко Капак во главе своего племени пришел в эту долину с юга. до н. э. Оно состоит из сотен высушенных стволов мескитового дерева. Чиму построили город Чан-Чан площадью 18 кв.
Пирамида Солнца имеет основание 342159 м. Уникальны изделия из золота. Современная, пятая эра («Четыре землетрясение») с богом солнца Тонатиу должна закончится страшными катаклизмами. по 300 гг. На южном побережье процветала загадочная культура Паракас, прославленная своими тканями, бесспорно самыми искусными во всей доколумбовой Америке. Стены дворца также украшены рельефами изображающими военнопленных. Здесь найден деревянный Стоунхендж Перу – святилище Эскукерия.
Для этого пользуются термином горизонты, чтобы идентифицировать основные этапы стилистического единообразия, нарушаемого некоторыми особенностями, с точки зрения эстетики и технологии. Определенных успехов добились инки и в скульптуре. М., 1972. Дома имели мощные каменные стены и тесные внутренние помещения.
По сути, все производившиеся текстильные изделия можно разделить на два типа. Верховного жреца солнечной религии Вильяк Уму (прорицателя) назначал император, обычно из числа своих братьев или близких родственников. чел.
Равным образом инки создали и характерный керамический стиль. Обществом ольмеков управляли жрецы. Но в 1376 году ацтеки, наконец избирают верховного вождя Акамапичтли (1376-1395), который укрепил как внешнее, так и внутреннее положение страны. К числу удивительных творений относится недавно обнаруженный храм в Малиналько.
Инка Гарсиласо де ла Вега. Исследования ученых показало, что трепанация была довольно распространенной операцией.
жителей. Известны миштекские подвески, напоминающие эрмитажный бубенец. В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. Археологи обнаружили в городе около 500 ремесленных мастерских, целые кварталы иноземных коммерсантов и «дипломатов». Из прекрасно снабжаемой водой с помощью ирригационной системы столицы Чан-Чан, расположенной в жаркой пустыне, с населением 36000 жителей, владыки чиму управляли строго разделенным на классы обществом, в котором умелые ремесленники пользовались особым уважением. В отличие от других пирамид Центральной Америки, она была построена очень быстро.
Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Жители Куско переняли модель, пришедшую из того края, где нет дождей, но которая совершенно не подходит к суровому горному климату: в капча не существовало внутреннего сообщения между комнатами, так что для того, чтобы перебраться из одной в другую, необходимо было покинуть дом, выйдя на холод или под дождь. Астрономы разработали точный календарь с/х работ. Успешно также развивалась архитектура.
Стены культовых зданий украшались рельефами, росписями, узорной кладкой. Верховного жреца солнечной религии Вильяк Уму (»прорицателя") назначал император, обычно из числа своих братьев или близких родственников. Галерея Пампа-де-Наска – это площадки, линии, спирали, человеческие и звериные «фигурас» (геоглифы). Это был человек острого ума. Березкин Ю. Мочика. Ландшафты и природные условия бывшей инкской империи отличались большим разнообразием. Бумага для кодексов изготовлялась из коры. По закону Инка (правитель империи) женился на своей сестре, которая становилась его законной женой и, как правило, матерью наследника.
Например, в храме Солнца в городе Куско несколько помещений украшены изображениями Солнца, Луны, радуги и звезд из золота, серебра и драгоценных камней. 2 группа: дети до 2 лет. На северном конце Дороги Мертвых возвышается огромный силуэт Пирамиды Луны (высота 42 м), сложенной из кирпича-сырца и облицованной вулканическим камнем. Важно заметить, что однако, при всем этом имеющиеся археологические сведения позволяют говорить о том, что в первой половине I тыс. Многие фрагменты далекой эпохи существования цивилизаций инков, ацтеков и майя, к сожалению, навсегда утрачены, но остается многое, с чем мы непосредственно соприкасаемся, оно также дает нам пути к познанию тех далеких культур.
Вот таким образом чтобы облегчить этот процесс, с детства необходимо формировать потребность ребенка в духовном развитии, культурном досуге. Стены храма были сплошь обиты листовым золотом. Рядом находились не менее великолепные дворцы правителей ацтеков. Довольно многочисленны божества опьяняющего напитка октли изготовляемого из агавы: Майяуэль, Патекатль и др. К моменту прибытия конкистадоров цивилизация была в глубоком упадке. Майя применяли одновременно две системы календарного времени.
Культура Наска (середина II в. до. н. э. ) соотносится с долинами рек Ика, Писко и Наска. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Новорожденный вместе с наименованием дня своего рождения (вроде «Два Олень» или «Десять Орел») получал также предсказание своей судьбы.
На вершине Сейбы сидела божественная птица, символизировавшая небесное царство. Наследник назначался при жизни правителя обрядом публичного пострижения волос. От этого отсчитывали время в двух системах летосчисления –долгим счетом и календарным кругом.
Почитались также Утренняя звезда (Венера) и множество других звезд и созвездий. Теотиуакан – заброшенный город в 50 км к северо-востоку от МехикоАвтор: Thomas Aleto from Riverside из ВикипедииАрхитектура майя была разной в различное время и в различных городах. Стены зданий у майя обычно были красного цвета. Инкские мастера умели резать камни по заданным образцам и работать с огромными каменными блоками. км простирается приблизительно на 50 км в длину и ширину. Но есть и противники этой теории. Но живописное искусство майя было забыто интерес к нему появился только после открытия фресок Бонампака и Теотиуакана. Настенные фрески в Бонампаке. Один из инков был прооперирован 7 раз.
Инкское искусство пожелало быть новым искусством для новой эры. Центр композиции – квадрат, образуемый 12 рядами по 12 колонн в каждом.
При малейшем движении бусина, ударяясь о стенки, звенит. Актуальность данной темы. Действительно, эти наряды однообразны и выполнены в ярких тонах, словно и создавались для того, чтобы уже один их вид говорил о многом большинству людей.
Её ребёнок, упитанный младенец без явных признаков пола («толстый бог» – название условно), выступает посредником между матерью и людьми, чьё благополучие он обеспечивает. Традиции искусства майя передавались индейцами из поколения в поколение. Сохранились легенды инков, рассказывающие о возникновении мира, первых божеств и людей.
В Куско даже были обнаружены инкские копии тиауанакских керамических кубков. На груди воина мастер поместил овальную пектораль.
Ее высота изначально составляла 65 метров. 6500 кв. По свидетельству испанцев, впервые увидевших Куско, город слепил золотым блеском. Экспертизы Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу. Их размеры варьируются от полутора метров до 3, 4 метра, а весят они от 25 до 55 тонн.
Каждая из таких секе, вместе со всеми своими уака, становилась предметом забот и исключительной ответственности определенного клана, который ухаживал за этим местом и по торжественным случаям приносил жертвоприношения. То же касается и некоторых элементов архитектурного стиля правления Пачакути, например, тщательной кладки стен Кориканчи в Куско, «торреона» Мачу- Пикчу или Интиуатаны Писака, которая (кладка) с виду ничем не отличается от той, какую имеют постройки в Тиауанако. Дороги инков проходили в горах на высоте в несколько тысяч метров над уровнем моря. В ритуально-административном центре находился обнесенный стенами «священный участок», внутри него располагались главные городские храмы, жилища жрецов, школы, плошадка для ритуальной игры в мяч. до н. э. Судя по распространению мотива плачущего бога, с 10 по 13 вв. Появляется образ ночного божества и божества дождя, позднее известного как Чак, «длинногубого бога».
По версии М. Стингла индейцы хоронили умершего с помощью воздушного шара треугольной формы. Испанцы продолжили погоню, проникая всё дальше и дальше в джунгли. Бабочки были расплавлены завоевателями. Возможно именно они и носили на груди подобные золотые бубенцы.
Однако предшественник этой очень характерной фигуры находится в Тиауанако, чью культуру инки могли знать разве что с «археологической» стороны. Здесь сложился один из центров керамического производства и ткачества. Два из них были превращены в святилища. Ацтекский календарь был тесно связан с религиозным культом. Данный календарь назывался солнечным или земледельческим.
к моменту появления инков в Южной Америке существовали другие цивилизации: Моче (культура мочика известна цветной керамикой и ирригационными системами), государство Уари – прообраз империи инков, Чиму с характерной керамикой и архитектурой, Наска известная по линиям Наска и системами подземных водопроводов, керамикой и др. до н. э. н. э.
Так, например, есть бог дождя Тлалок и множество тлалоков, живущих на горных вершинах, Тецкатлипока белый (одновременно Кетцалькоатль) и Тецкатлипока красный (одновременно Шипе-Тотек). Глаза изваяний инкрустированы драгоценными камнями и перламутром. Некоторые сторонники Манко даже откололись от него, поняв, что удачный момент упущен. Центр композиции – квадрат, образуемый 12 рядами по 12 колонн в каждом. Испанский священник и летописец отец Бернабе Кобо заметил, что инки не делали различия между земным и небесным. Основная масса камней имеет в среднем размеры арбуза. 10 группа: больные.
Трапециевидные входы и ниши являются характерными особенностями инкской архитектуры. Теперь ученые выяснили, насколько успешными были те операции. Другие общественные институты представляют собой весьма сложную иерархию, в которой переход от более низшей «касты» в более высокую был почти не возможен. Простота, строгость и элегантность являются правилом в использовании линий и небольшого числа цветов, обычно сводящегося к двум: на темно-красный либо оранжевый фон черным, оранжевым, желтым или белым цветом наносится некий рисунок, практически всегда состоящий из геометрических фигур – ромбов, кругов, полос, лент и треугольников.
Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. Скорее всего, пирамида одновременно служила и «солнечными часами», точно отмечающими наступление равноденствия. В верхней части проходит широкий барельефный пояс с изображениями бога Солнца, который истекает слезами в форме кондоров и мифологических существ.
Как считают исследователи культуры инков их империя погибла во многом из-за религии. Основу ацтекского календаря составлял 52-летний цикл – сочетание 260-дневной ритуальной последовательности (так называемого священного периода или тональпоуалли), состоявшей из комбинации недельного (13 дней) и месячного (20 дней, обозначались иероглифами и числами) циклов, с солнечным или 365-дневным годом (18-20-дневных месяцев и 5 так называемых несчастливых дней). Она лежит на высоте 2300 м над у. м. Оно предпочитало идти путем геометрической абстракции и натуралистического представления животных, растений и людей.
Это был человек острого ума. Дворец прежнего правителя по традиции покидали и превращали в гробницу. От нее расходились дороги, соединявшие столицу с четырьмя провинциями государства.
В время майя создают единственную в Америке развитую иероглифическую письменность, о чем свидетельствуют надписи на стелах, рельефах, предметах мелкой пластики. Два других помещения предназначены для слуг. Галерея Пампа-де-Наска – площадки, линии, спирали, человеческие и звериные фигурас (геоглифы). Богине земли приносили в жертву женщин. Теотиуакан стал эталоном для других городов майя и ацтеков. В середине II в. до н. э.
Особенно пышно хоронили мумии правителей и жрецов. Тольтекская и прочие позднеклассические цивилизации (включая ацтекскую) продолжали тенденции, заложенные в предклассическую и классическую эпохи. Знаменитые Ворота Солнца высечены из огромного каменного монолита. По некоторым оценкам, в строительстве было задействовано 30 тыс.
В соответствии с мифологией майя, мир создавался и уничтожался дважды, прежде чем наступила третья, современная эра, которая началась в переводе на европейское летосчисление. Судя по распространению мотива плачущего бога, с 10 по 13 вв. Цивилизация инков демонстрирует великолепие доиспанской культуры Перу. возникшая в Центральной Мексике.
Для них ценными были ткани, так как на их изготовление уходило много времени. Ее вот таким образом иногда называют «индейским социализмом». человек. До нас дошла легенда о существовании золотого сада и свидетельства очевидцев о комнате с пятью тысячами золотых бабочек, каждая из которых весила меньше грамма и парила в воздухе при незначительных колебаниях воздуха. В легендарном Кориканча, Храме Солнца в Куско имелся сад с золотым фонтаном, вокруг которого «росли» из золотой «земли» сработанные из золота в натуральную величину стебли маиса с листьями и початками и «паслись» на золотой траве двадцать лам из золота – опять-таки в натуральную величину.
Высшим достижением архитектуры инков считается ансамбль храмов Кориканча (Золотой двор). После высыхания стены были непроницаемы для дождя, со временем меняя цвет на красно-кирпичный. «Майяский свод» или «ступенчатый свод» делался с помощью сужения крыши: каждый ряд кладки кирпичей слегка выступал над нижним.
Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Проблема была в том, что последние годы своей жизни предыдущий Сапа Инка провёл в Кито. В мифологические образы вкладывается эсхатологическая и календарная мистика.
Так называемый «Камень Солнца». Сегодня известна только одна такая подвеска. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. В бассейне озера Титикака ок. Из сока агавы изготовлялся опьяняющий напиток пульке. Термин «уака», по его словам, они «применяли по отношению ко всем святым местам, предназначенным для молитв и жертвоприношений, как и ко всем богам и идолам, которым поклонялись в таких местах».
Вследствие чего большая часть двора проживала в Кито. Один из инков был прооперирован 7 раз. У ацтеков редки указания на родственные отношения божеств.
Нынешняя 5-ая эпоха началась 11 августа 3114 года до н. э. Стену украшал пояс из золотых пластин «в четыре ладони ширины и четыре пальца толщины», как свидетельствует один из очевидцев.
Инкские памятники, даже находящиеся в руинах изумляют своим количеством и размерами. Невдалеке от Куско находится Морай — ещё один памятник инкской цивилизации с крупным «амфитеатром», который в действительности представлял собой сельскохозяйственные террасы древнего происхождения. На озерах ацтеки развили оригинальные приемы земледелия — сооружение искусственных островков («плавучие сады» — чинампа).
Ничто не представляло для инков большую ценность, чем ткани. После того, как цемент застывал, его покрывали глазурью.
Термин «уака», по его словам, они «применяли по отношению ко всем святым местам, предназначенным для молитв и жертвоприношений, как и ко всем богам и идолам, которым поклонялись в таких местах». Вертикально мир делился на 13 небес (в каждом из которых обитал определённый бог) и на 9 преисподних. Инки ткали плотные ткани, плотностью 8045 нитей/см (современная парашютная ткань имеет плотность 6030 нитей/см).
На северном конце Дороги мертвых находилась шестиступенчатая Пирамида Луны. Инкское зодчество отличается необыкновенной пластичностью. И это только в одном районе Куско. Это был ацтекский идеал человека, который в поступках ориентировался на свою душу. За некоторыми исключениями, качество продукции падает, ткачи становятся менее искусными, хотя и подтверждают свой высочайший уровень еще на протяжении многих десятилетий.
Безнадёжность осады стала ясна, когда из Испании прибыло подкрепление. Мужественные воины и строители огромных городов с дворцами, храмами, садами, каналами, ацтеки были одновременно и хорошими художниками и ремесленниками, делавшими удивительной красоты вещи даже из такого странного материала, как птичьи перья. Каждая неделя, дни месяца, часы дня и ночи были посвящены различным божествам. Питьевая вода подавалась по акведукам. Камень Солнца и 17-тонное изваяние богини Коатликуэ.
И создать великую империю Инков, построенную на точнейшем учете продовольствия и поразившую пришельцев из Европы грандиозными сооружениями. Стремительно развиваются Исапа на побережье Тихого океана и горные области Гватемалы. В целом во всей Месоамерике (так называется территория от севера долины Мехико до южных границ Гондураса и Сальвадора) сохранилось не более двух десятков индейских кодексов. Найдены гиганские изображения в пустыне Наска. Каждый Сапа Инка возводил собственный дворец, богато украшавшийся по его вкусу. Именно тогда в южных областях Гватемалы начинают появляться крупные культовые центры.
Считалось, что именно здесь родились Солнце и Луна. Для них это был просто красивый металл. Искусство ковки золота, керамика и ткачество достигли невероятной красоты и совершенства. Представление о высоком уровне инкского градостроительства дает крепость Мачу-Пикчу, выстроенная на высоте 3000 м в седловине между двумя пиками Анд. Инки ткали плотные ткани, плотностью 8045 нитей/см (современная парашютная ткань имеет плотность 6030 нитей/см). Давно было известно, что древние инки делали трепанацию черепа.
Усложнялись религиозные обряды, основанные на политеизме. государство Тиауанако подчинило себе большинство народов Косты. до н. э.
На озерах ацтеки развили оригинальные приемы земледелия – сооружение искусственных островков (плавучие сады – чинампа). Один из инков был прооперирован 7 раз. Орнаментальная полоса на горлышке, глаза и рот выполнены в технике чеканки. Победа осталась за второй.
Это прежде всего четырехгранные пирамиды, на которых располагались храмы или дворцы. По ее сторонам располагались многочисленные храмы и дворцы. Ацтеки имели циклический счет времени.
км простирается приблизительно на 50 км в длину и ширину. Большинство из них были охотники, рыболовы, простые земледельцы.
Многое остается неизвестным о них, но известно, что они достигли высокого уровня развития. Позднее испанцы удивлялись скорости, с которой он освоил игру в шахматы. «Вы говорите, что ваш Бог принял смерть, — ответил на это Атауальпа, — а мой всё ещё живёт», — подчеркнул он, показав на уползающее за горизонт Солнце. Древнейшей цивилизацией доколумбовой Америки была культура ольмеков, проживавших на побережье Мексиканского залива во II—I тысячелетиях до н. э. Исследования показали, что у ольмеков были хорошо спланированные культурные центры и ступенчатые пирамиды, каменная скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства иероглифическая письменность, ритуальный календарь.
км.
К 370 г. до н. э. Давно было известно, что древние инки делали трепанацию черепа. государство Тиауанако подчинило себе большинство народов Косты. Иногда дворцы и храмы на вершинах строились из дерева, но они не сохранились. В конце этапа мамом на Петене появляются небольшие поселения Вашактун и Тикаль. Лучшие произведения инкских ювелиров погибли в ходе конкисты. Вместо освобождения Атауальпа таким предложением подписал свой смертный приговор.
На высшие должности избирались члены одной семьи, существовало рабство, с подвластных городов взималась дань. По свидетельству испанцев, впервые увидевших Куско, город слепил золотым блеском. Инкские памятники, даже находящиеся в руинах изумляют своим количеством и размерами.
История этого народа уходит в глубокое прошлое. Хотя столица Куско постоянно росла их власть оставалась довольно ограниченной. Большинство домов лишено окон и освещается через двери. Существовала эффективная система образования. В циклопической кладке фундамента встречаются камни весом более 30 т со скошенными краями. Дерево пронизывало все слои небес, а по его углам, т. е. сторонам света – было четыре других дерева: красное (восток), белое (север), чёрное (запад) и жёлтое (юг). Ступени к храму считались ступенями к небу.
Особо важное значение придавалось «кормлению» бога солнца, чтобы он мог совершать свой каждодневный путь по небу. Вершиной ювелирного искусства инков стало изображение бога Солнца в храме Солнца в Куско в виде огромного золотого солнечного диска с искусно вычеканенным человеческим лицом.
На строительство крепости ушло не менее 300 000 каменных блоков. Монументальная культовая скульптура – статуи божеств, орнаментированные алтари – поражает грандиозностью, тяжеловестностью (статуя богини Коатликуэ высотой 2, 5 м). Год такого цикла длился 260 дней и был поделён на 20 недель по 13 дней в каждой. Перед ним постоянно поддерживался неугасимый огонь. После смерти Кабреры его коллекция, насчитывающая более 11000 экспонатов.
Именно тогда начался период в истории майя, который теперь называют архаическим. Она была немного ниже Пирамиды Солнца. Судя по распространению мотива плачущего бога, с 10 по 13 вв. Золото используют как украшение. Золото почиталось инками не только за приписываемую ему связь с Солнцем, но и за очевидную неизменность: в отличие от серебра и меди золото является не запятнанным и не гниет как пищевая и текстильная промышленность. В результате они получили 4 кг 700.
Храмы были украшены разноцветными росписями и ярко раскрашенными статуями богов. Культура майя начинает своё формирование с 500 г. до н. э.
В наибольшей степени успешно по-прежнему развивается архитектура. Всемирно известны реалистические каменные скульптурные изображения голов: «Воин-Орел», «Голова мертвого», «Печальный индеец». Набор декоративных форм крайне ограничен. В часовне Луны все убранство было из серебра. В строениях наивысшего статуса (храмах, дворцах) камни обтесаны так, что имеют форму полушек, что создает игру тени и света, которая меняется по мере движения солнца.
В Исапе найдено огромное число стел с изображением этого божества. Он творец мира, основатель жречества изобретатель письменности. В наибольшей степени успешно развивались в нем ремесла и торговля. Атауальпа призвал верных ему воинов к оружию. Известны и зооморфные изображения этой богини: в виде утки (владычица воды), жабы (владычица земли), паука и др. В Исапе найдено огромное число стел с изображением этого божества. По некоторым оценкам, в строительстве было задействовано 30 тыс.
Третьим солнцем стал Тлалок и его эра («Четыре дождь») закончилась всемирным пожаром. Инки не воспринимали золото и серебро как что-то ценное. По версии М. Стингла индейцы хоронили умершего с помощью воздушного шара треугольной формы. серий пиктограмм).
Она лежит на высоте 2300 м над у. м. У ацтеков все это отходило на задний план.
Большинство божеств имело антропоморфный облик лишь у некоторых имелись офиоморфные (змеевидные) и териоморфные черты. Их архитектура – новое творение, в котором присутствуют черты самых различных моделей.
А снизу на процессию взирала огромная толпа. Колониальное искусство Перу есть результат сложной истории разрушения и воссоздания. Наконец, север был подвластен богу смерти Миктлантекутли. В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. В одном из испанских документов XVI века говорится о том, что эти фигуры представляли собой провинции, завоеванные или контролируемые тем, кто эту одежду носил.
Его власть по своей мощи уступала только власти Верховного владыки — Сапа Инки. Они делали операции, в том числе и трепанацию черепа. Однако главным искусством инков было литье из драгоценных металлов. Отец Кобо также описал, что они из себя представляли: они располагались вдоль целой серии линий, называемых «секе», которые исходили из одного определенного места, Кориканчи, расположенной в самом сердце Куско.
Во дворцах не было окон, часто комнаты в них были расположены по схеме лабиринта. Строились площадки для игры в мяч. Исследования ученых показало, что трепанация была довольно распространенной операцией. На строительство крепости ушло не менее 300 000 каменных блоков. Нижняя часть мужских туник и женских платьев кимпу напоминает настоящее панно, состоящее из небольших квадратов, в которых изображены различные геометрические фигуры, токапу («великолепные»).
Мама Килья, богиня Луны. Юношам давали глубокие знания по математике, летосчислению, астрономии и астрологии. Существовало поразительное сходство между «религией Солнца» инков и католичеством, которому предстояло заменить древнюю веру: похожие на монастыри дома для незамужних женщин, пышные праздничные процессии с изображениями богов и святых, высоко поднятых над головой для всеобщего обозрения и даже процедура причастия, во время которой жрецы церемонно вкушали снедь и чичу.
Вместе с тем озера давали питьевую воду, создавали среду обитания рыб, водоплавающих птиц и млекопитающих, а лодки служили удобным средством передвижения. В государстве не было восстаний. Центральная площадь служила местом народных собраний. Есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, мегатерия (гигантский ленивец), мегацероса (гигантский олень), мамонта и других.
Инкские памятники, даже находящиеся в руинах изумляют своим количеством и размерами. Каждая неделя, дни месяца, часы дня и ночи были посвящены различным божествам. Город делился на четыре квартала: Теопан, Мойотлан, Куэпопан и Астакалько, посередине которых высился храм главного ацтекского бога Уицилопочтли. н. э. Архитектура отличается простотой и отсутствием украшений.
Знаменитые Ворота Солнца высечены из огромного каменного монолита. Для того чтобы прочно обосноваться, ацтеки строят на одном из островов в 1325 году город Теночтитлан (современный Мехико), названный ими в честь вождя Теноча, ставший центром государства. Золотых и серебряных дел мастера жили в отдельных городских кварталах и были избавлены от налогов. После чего, по словам отца Кобо, жрецы говорили им: «То, что было под несено вам, — это пища золотого Солнца и присутствовать ей в теле вашем как свидетелю если только когда-нибудь, где-нибудь начнете злословить, не оказывать почтения Солнцу и Инке, то этот свидетель обо всем доложит и тогда вам не сносить головы». – 4 в. н. э. ).
Например, у большинства народов Западной Мексики она практически не засвидетельствована. Ольмекская живописьДостоверных и точных сведений о зарождении ольмекского государства нет. В III-VII вв. Часто эти группы воспринимались как единое целое. Отец Кобо также описал, что они из себя представляли: они располагались вдоль целой серии линий, называемых секе, которые исходили из одного определенного места, Кориканчи, расположенной в самом сердце Куско.
Некоторые здания были покрыты золотыми пластинами имитировшими каменную кладку. Майя строили дороги – сакбе (покрытие – известковый бетон, утрамбованный каменным катком), но не знали колеса. В случае отсутствия скальных пород использовались обожженные на солнце кирпичи. В крепости имеются башни, подземные переходы, жилые помещения и внутренняя система водоснабжения. Убив их он направил свою армию в Кито, приказав силой доставить Атауальпу в Куско.
О важности, значимости здания свидетельствует качество обработки камней. Все они тщательно замощены гладкими каменными плитами. Основные системы ацтекской письменности: знаки для передачи фонетического облика слова, для чего использовался так называемый ребусный метод (например, для написания имени Itzcoatlизображалась стрела itz-tliнад змеей coatl) знаки иероглифического характера, передающие определенные понятия собственно фонетические знаки, особенно для передачи звучания аффиксов. Главными украшениями комплекса являются дворец и ступенчатая пирамида Надписей (692).
Вот таким образом неудивительно, что свое непревзойденное искусство каменщикиинки использовавшие в своей работе естественные скальные образования, демонстрировали не только в чисто утилитарных постройках, но и в религиозных сооружениях. в глубокой долине, пролегающей с севера на юг между двумя крутыми хребтами Анд. Окончание каждого 52-летнего цикла грозило гибелью Вселенной.
Самым значительным из них стало воевавшее с инками государство Чиму-Чимор (14 в. – 1463) со столицей Чан-Чан (вблизи нынешнего порта Трухильо). Только в двух, сравнительно небольших областях Западного полушария – в Мезоамерике (Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас) и в Андах (Боливия, Перу) – испанцы встретили индейскую цивилизацию высокого уровня. Этим объясняются страх и нерешительность инков перед испанскими конкистадорами. Храмы, жилища, крепости сложены из огромных каменных глыб (до 350 тонн весом) очень точно пригнанных друг к другу, но не скрепленных связующими растворами (крепость Саксауаман). К первой, наиболее древней по своему происхождению, относятся боги стихий и плодородия (Тлалок, Тласольтеотль, Чикомекоатль, Коатликуэ и др. ), во вторую входят трое великих богов игравших главную роль в пантеоне: Уитцилопочтли, Тецкатлипока и Кетцалькоатль. Их цвет, в основном, черный разных оттенков.
Крепость (пукара) Саскауаман, защищавшая Куско, – это, несомненно, одно из величайших творений фортификационного искусства. Основой долгого счета служил годовой цикл под названием «тун», разделенный на 18 месяцев по 20 дней в каждом. В области материальной культуры самых впечатляющих свершений инки достигли в архитектуре. По разветвленной дорожной сети маршировали армии и осуществлялась торговля.
Его размеры – 78x26 м, то есть 2028 кв. Инков. Стены культовых зданий украшались рельефами, росписями, узорной кладкой. м, а фасад насчитывает двенадцать дверей, перемежающихся с тринадцатью окнами.
Получившейся смесью намазывали стены. Верховный жрец, в свою очередь, выбирал из числа инкской знати «епископов», которые должны были служить в десяти «епархиях», на которые разделялась вся территория империи. Инки начали строить в 1438 и закончили через 70 лет, в 1508.
Столицу ацтеков, Теночтитлан, конкистадоры разрушили до основания. Образ Луны в империи инков связан с представлением о женщине, богине. Наиболее грандиозное архитектурное сооружение — пирамида Солнца (Мексика) имеющая в настоящее время высоту 64, 6 м (по всей вероятности, в древности она была еще выше).
1группа: грудные младенцы. К моменту появления испанцев на площади Уакапата возвышались три дворца. Его ритуально-административный центр представлял собой великолепный архитектурный ансамбль, куда входил обнесенный стенами «священный участок», внутри кого располагались главные городские храмы, жилища жрецов, школы, плошадка для ритуальной игры в мяч. Культура Мочика (I-VIIвв.