В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. В 32 томах. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Учился Буше у Ф. Лемуана и А. Ватто.
Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Вряд ли кто-то прервал ее чтение и потревожил покой. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Рококо (от франц. Т. 13. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
Живопись рококо избегает яркого колорита и богата тонкими переливами. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре.
Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. У меня нет слов, чтобы описать это полотно.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. В Риме на Буше особенно сильное впечатление произвели работы живописцев Пьетро. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Художник создает массу картин, лучшими из которых являются «Рождение Венеры», «Эпическая поэзия», «Пастушеская сценка» и «Диана, выходящая из купальни». Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других.
В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Завтрак, 1739, Лувр, Париж. По возвращении его карьера пошла в гору. Лирические черты дарования Буше проявились в его декоративных пейзажах с мотивом сельской природы, с интимными уголками у полуразрушенных мельниц и хижин.
мануфактуры гобеленов он создает две знаменитые серии "Любовь богов" (некоторые композиции которой будут воспроизведены в "Метаморфозах" в 1767) и "Аминта" (1755-1756 Тур музей и Париж Банк Франции). Великолепная картина написанная на библейский сюжет. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева).
Умер художник 30. 05. 1770г. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Я просто восхищаюсь, как великолепно сочетаются цвета этой картины.
Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. Буше скончался 30 мая 1770 года. Искусство лишилось глубины. Пан и Сиринга, ок. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен.
Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж.
Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. В 1768 году он оставил пост директора Королевской академии.
Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. «Декоративность и мажорность изобразительного искусства рококо с особой силой выразилась в картинах Буше изображавшего пастушеские идиллии, кокетливые мифологические сцены с нимфами и амурами» Большая иллюстрированная энциклопедия. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.
Портрет мадам Бержере, 1746. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). За несколько месяцев до смерти его избирали почётным членом Петербургской академии художеств. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. Великолепие женских тел. Все это способствует утверждению его репутации распутника.
Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Рококо повлиял на характер декора, прикладное искусство, мелкую пластику. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). М. :АСТ:Астрель2010.
Потребовалось время для его «реабилитации». Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Сюжет картины прост. В 1737 году Буше становится профессором академии. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. То, что раньше считалось низким и недостойным.
Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Большая иллюстрированная энциклопедия.
Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры. Геркулес и Омфала, —40 гг. Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. А. С. Пушкина).
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732 г., холст, масло, 252 x 175 см, Лувр, Париж. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны.
Беспокойства во взгляде ее нет. Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Талантом художника сын был обязан отцу.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Несмотря на то, что мадам Помпадур очень любила Буше и считала его гениальным живописцем, она не питала иллюзий относительно его способностей к писанию портретов.
Портретная живопись не была "коньком" Буше. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж.
И в один прекрасный день она стала его любовницей. Т. 13. Здесь будущий великий художник занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франмассонских дипломов, заглавных листов и т. п. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
Гобелен "Китайские дивертисменты" (подаренный в 1764 Людовиком XV китайскому императору эскизы Безансон Музей изящных искусств 1742) орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757-1767) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени. Неправдоподобность сюжета предопределила немедленный успех (между 1741 и 1770 Буше 8 раз повторяет "Историю Психеи" для короля Швеции, короля Неаполя, посла Испании и других). В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.
Основная тенденция – полная ассиметрия, округлость форм. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Пушкина. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Одно время это полотно висело в Версале, а после смерти королевской фаворитки перешло к ее брату. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV.
«Первый королевский художник», любимый художник мадам де Помпадур, директор Королевской мануфактуры гобеленов, глава Королевской академии живописи и скульптуры, Буше был всесторонне одаренным мастером искусства: он создавал декорации для театра, рисовал эскизы для гобеленов и изделий из фарфора, оформлял резиденции короля и именитой знати, много времени уделял живописи. Живопись рококо избегает яркого колорита и богата тонкими переливами. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно.
«Буше получил известность благодаря своим чувственным и, в какой-то мере, легкомысленным картинам на мифологические темы, а также пасторальным пейзажам». Буше скончался 30 мая 1770 года. Сиринга была родоначальницей современного органа.
Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.
Ведь Буше считался мастером пасторалей – модного в то время жанра, представляющего и пастухов и пастушек на фоне деревенских пейзажей. А. С. Пушкина, Москва). Начинается период расцвета творчества художника. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. В 32 томах. Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше стал кандидатом в Королевскую академию по отделению живописи за картину «Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея», а в 1734 был принят туда за работу «Ринальдо и Армида». Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
В ней проиллюстрирован целый миф. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Также он начал работать для парижского театра «Опера», где разрабатывал костюмы и создавал декорации для балетов, опер и драматических спектаклей.
Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). А. С. Пушкина). О мадам говорили, что «она благоухает розами». В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно.
Буше писал «буколические» пейзажи и пасторали, картины на аллегорические и мифологические сюжеты, чередуя их с откровенно эротическими полотнами Легкость и изящество, декоративная утонченность и изысканная палитра живописи Буше как нельзя лучше отвечали тем чаяниям, которые ждала от художника публика. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин.
Эрмитаж), великим декоратором ("Отдых на пути в Египет" там же) и самым талантливым в XVIII в. орнаменталистом, которому столь часто подражали в XIX столетии. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». С 1736 он создает серию "Пасторалей" из 14 частей а в 1739 "Историю Психеи" ("Психея принимающая божественные почести" Блуа музей). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Дени Дидро раскритиковал картины живописца с Салоне 1765 года, чем немало ударил по самолюбию художника. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, - герои его нарядных картин.
Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.
Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. В своем творчестве он развивал жанр «галантных празднеств», ставший отражением стиля жизни французского общества. Сиринга делалась следующим образом.
Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность.
Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Галерея Художник в своей мастерской автопортрет, Геркулес и Омфала, —40 гг. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшегов чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Летняя пастораль, 1749. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. Для Кор. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
В 1722 Буше иллюстрировал новое издание «Французской истории» Габриеля Даниэля, а в 1723 году получил за картину «Евилмеродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима» академическую премию. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». С — академик живописи, с — ректор парижской Академии художеств, с — президент Академии и «первый художник короля», в — руководитель шпалерной мануфактуры в Бове. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей – фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа.
А. С. Пушкина, Москва. Вот насколько всё переменилось. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. М. :АСТ:Астрель2010 Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
С этого и жил и был постоянно востребован. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). В результате очень скоро он стал человеком весьма состоятельным и уже мог позволить себе относиться к заказам избирательно.
Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. А. С. Пушкина, Москва. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Французский художник, один из самых знаменитых мастеров эпохи Рококо. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Только избранные художники удостаивались такой чести. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)13.
А. С. Пушкина, Москва. Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Пастухи и пастушки.
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. С 1760 года Буше терял былую популярность. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Последней чести удостаивались очень немногие художники. Живая картина, живая флора и фауна. Вскоре воспоследовала и удачная женитьба.
Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен.