Художник "обращается к инфернальной теме: "Созывают ведьм", "Шабаш ведьм. Оказывается нет в «Капризах» ничего отвлеченного, общеидейного, наставительно-морального и рассудочного. Из этой серии выделяются «Весна» (или «Цветочницы»), «Лето» (или «Жатва») и «Зима» (или «Снежная буря»). Как это часто бывает, в истории не осталось имени обладателя первой премии. В Толедо, в одной из капитульных зал при соборе, мы видели его картину, представляющую «Предание Христа Иудой».
Гойя по приглашению командующего войсками Арагона Палафокса дважды побывал в Сарагосе. В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Все относится прямо и непосредственно к современным событиям эпохи. С такой же яростью дрались женщины.
Но посредством гравировальной иглы и травления крепкой водкой. Ни одному иностранному художнику не повезло в России. После того он еще раз приехал в Мадрид в 1827 году, чтоб выпросить себе у короля «бессрочный отпуск». В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которую назвали Розаритой. Сеньора Бермудес Музей изобразительных искусств, Будапешт.
И вот, чем более я стараюсь сделать себя недоступным, тем более меня преследуют. Большой козел (как известно, дьявол на шабаше часто является своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др. Maxa – женский род от махо. Зарождающиеся здесь тенденции нового художественного видения получают более конкретное выражение в картонах второй серии (1786-1791), где художника интересует не столько декоративно-зрелищная сторона народной жизни испанское искусство второй половины 18 столетия было лишь фоном, на котором особенно рельефно выступило могучее дарование Франсиско Гойи. 1819 г. Гойя приобрел сельский дом в окрестностях Мадрида известный как Вилла глухого.
В руках малыша шнурок, привязанный к лапке сороки, которая, оправдывая свою славу «воровки», держит в клюве визитную карточку художника, который таким оригинальным приемом помещает свою подпись на работе. Эти работы принесли Гойе известность. Отец – мастер позолотчик, мать – дочь обнищавшего идальго (таких дворян в те времена было чуть ли не пол-Испании). Фаворит королевы, герцог Годой.
Хотя дело могло быть и похуже: художник чувствовал слабость, сильные головные боли, он отчасти потерял зрение и какое-то время был парализован. Веселое чутье гнало мальчишек туда, где вспыхивал скандал.
А уже через месяц она позировала и для конного портрета. на тему «Поклонение имени Бога». В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. В возрасте 14 лет он обучался художником Хосе Лусаном, спустя несколько лет в Мадриде.
Впрочем, каждому свое». Однако его проблемы на этом далеко не закончились и в 1815 г. он был вызван в восстановленную инквизицию (которая была тихо упразднена королем Хосе I) и допрошен относительно своей картины Обнаженная Маха. До ближайшей деревни было еще далеко. 97 х 190 см. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». Гойя провел свое детство в Сарагосе, где посещал школу, руководимую отцами пиларистами.
В том же году умирает его мать (отец скончался в 1781 году). Но выручил его сам король, всегда любивший его, а вместе с королем и первый его министр. В 1780 году его избирают в Мадридскую академию художеств, с 1785 года он становится ее вице-директором, а с 1795 года – директором живописного отделения. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Гойя – последний потомок, хотя и в отдаленной степени, великого Веласкеса. Альба изображена абсолютно обнаженной и на сотнях рисунков, сделанных художником.
В Мадридской Академии художеств любуются на «Лежащую женщину» в костюме «махи» (испанки из простого народа). Уединившись на вилле, Гойя работал.
Стены своего жилища он изнутри расписывает мрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже они были перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающий Детей. В том же 1799 году (какое совпадите. ) Альба возвращается к Гойе. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса (англ. )русск. С 1670 года испанское простонародье начинает жить, обратившись внутрь самого себя.
Называя его истинным великим художником, Готье говорил в заключение: «Гойя воображал, что рисует только «Капризы» но он начертил портрет и историю старой Испании, представляя себе, что служит новым идеям и верованиям. Гойя всё чаще писал портреты, так в январе 1783 года ему заказывают портрет графа Флоридабланки. Здесь он говорил: «Странный это был человек Гойя: талант у него был капризный, но он был настоящий художник и, за недостатком школы, единственная могучая личность, данная Испанией художеству от времени ее великих художников и до настоящей эпохи».
Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с 1799 года. В том же году она скоропостижно скончалась. Около 1774 года он, между прочим, завязал романическую интригу с одной молодой девушкой из Трастевере (народного римского квартала за Тибром), которую строгие родители засадили в монастырь. Франсиско, ухаживающий за умирающим», в последней Гойя впервые изобразил дьявола.
Франсиско и его приятели раздували перебранку. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Написал портрет командующего.
Так как вполне соответствовали его собственному настроению. Гойя возымел намерение похитить молодую затворницу. Гойя написал только один ее портрет. В 1785 году Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель (исп. )русск., которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. «Неужто у меня на самом деле столь сладострастное лицо. » — удивленно воскликнула молодая актриса Рита Молинас, глядя на свой только что законченный Гойей портрет. Франсиско Гойя покинул Рим, оставив здесь по себе память смелого сорвиголовы, не отступающего ни перед чем.
Молодая чета жила в Мадриде, где Гойя работал на Королевской фабрике гобеленов. В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения17. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Среди придворных аристократок самой желанной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба. Ему предложилизанятьсяросписью капеллы в церкви дель-Пилар.
Они дрались с исступлением и гневом, отстаивая каждую пядь земли «Со здравым смыслом или без него. ». В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Но потом он переходит и к целым картинам. Правящим принцем Пармы в то время являлся Филипп Бурбон-Парм, брат испанского короля Карла III.
Все они — плод видений и галлюцинаций художника. За всю историю своего творчества, художник создалединственный портрет жены. Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. Подтвердитьь случилось ли это на самом деле, не сможет уже никто.
Но уже в октябре Гойя написал в Сарагосе портрет своего друга Мартина Сапатера (исп. )русск., одинокого и богатого негоцианта, с которым Франсиско состоял в регулярной переписке с 1775 по 1801 год. Гойя очень мало писал в Риме.
В Испании же того времени махо были представителями городских низов со значительным вкраплением уголовного элемента, гуляками, пьяницами, хранителями национальных традиций — даже в одежде: длинный плащ, шляпа с полями или головной платок. Целые серии посвящены аутодафе и ужасам войны. В последние четыре года жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связи с приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольное изгнание. В своем увлечении новооткрытым светом, французы отложили даже на минуту в сторону свой «квасной патриотизм».
Она утратила всякую творческую силу. Гойя написал только один её портрет.
Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Художник был уязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной. Все тут же забывали о них.
По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Гойя — сложный и очень неровный художник. в несвойственной ему неоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). И кто может сомневаться, – говорит тот же Саманьего, – что подобным образцам (театральным) мы обязаны тем, что следы низкопробного молодечества, махизма обнаруживаются и в самых просвещенных и высокопоставленных особах.
Он представляет «Восстание 2-го мая» (1808 года). У путешественников в дороге сломался экипаж. за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала»8.
Леокадия начинаут изменять мужу с 68-летним художником и вскоре супруг разводится с ней, уличив в «непорядочном поведении и супружеской неверности». Вовсе позабыв о том то, что именно этот испанец наполнил лучшие и высшие свои создания злыми нападками на французов, на их «великую» армию, на их солдат, на варварства и злодейства наполеоновских «великих» войн. Но воспроизведения эти он делает не посредством гравюры – резцом, способа классического, тяжелого, медленного и часто слишком механически правильного.
Два года спустя он женился на Хосефине Байэу. В 1824 году вместе с Леокадией и Розаритой он навсегда покидает Испанию и поселяется в небольшом домике, окруженном садом, в предместье французского города Бордо. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Гойя написал только один ее портрет.
В 1786 году Гойя был назначен королевским живописцем. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. «Талант Гойи, – писал Теофиль Готье в 1842 году в «Le cabinet de lamateur et de lantiquaire» (Кабинет любителя антиквариата), – хотя и вполне оригинальный, представляет, однако же, странное смешение Веласкеса, Рембрандта и Рейнольдса. Гойя сделал тут свой chef doeuvre (шедевр).
Года за два перед тем, в 1786 году, когда его назначили «королевским живописцем», он писал другу своему Сапатеру: «Я устроил себе завидный образ жизни: ни в ком я не заискиваю, не жду ни в чьей передней, беру работу с большим разбором и именно от того-то, кажется, меня не оставляли и не оставляют в покое.
В 1812 году умирает жена Жозефа. Впрочем, Гойя был так наблюдателен и получил такую привычку следить за своим собеседником, смотря на движение его губ, что мог (особенно в первые годы) отгадывать все, что ему говорили. Гойя – мыслитель. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия20: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Один из современников писал о ней так: Нет в мире более прекрасной женщины.
С нею вместе отправился туда и Гойя, которому велено было «уехать из Мадрида на два месяца для поправления здоровья». Это назначение очень удивило самого Гойю. Выжил только один Хавьер, который впоследствии также стал художником. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. После реставрации часть повреждений у левого края была оставлена неисправленной, чтобы служить напоминанием зрителям о гражданской войне.
Самый знаменитый офорт Гойи – "Сон разума порождает чудовищ". Престарелый отец души не чает в дочурке. Даже дети перестают играть, чтобы полюбоваться ею». в их шутовских нарядах и ужимках».
Портрет до сих пор хранится в Ватикане. Всего же супруга художника родила пять (по некоторым сведениям – шесть) детей из которых выжил лишь сын Хавьер. Спустя несколько лет испанский король Карл III заметил талантливого живописца и назначил Гойе аудиенцию, после чего его карьера пошла в гору.
Сын Хавьер женится и начинает жить отдельно. Через несколько месяцев после рождения Франсиско семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Вернувшись в Испанию, Гойя поехал тотчас же на некоторое время в Фуэнте-де-тодос к своим «старикам», как он их называл. Довольно много и довольно верно написал о нем Виардо в 1839 году в своей книге: «Notices sur les principaux peintres de lEspagne» – (Уведомления о крупных художниках Испании). В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 — директор её живописного отделения), а в 1786 был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 его первым живописцем.
Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Испанская аристократия, всегда проявлявшая склонность к независимости, перестала чувствовать над собой железную руку абсолютизма и сейчас подняла голову, тем самым помогая разрушить то, что составляло венец государственного строя Испании. В 1796 году умер престарелый муж герцогини и она уехала в свое поместье в Андалузию «оплакивать потерю». В марте следующего года Фернандо VII возвратился в свое государство. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля».
В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждёт новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Отец – мастер позолотчик, мать – дочь обнищавшего идальго (таких дворян в те времена было чуть ли не пол-Испании). Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Франсиско-Хосе де-Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 года в Фуэнте-де-тодос (в переводе: «источник для всех»), маленькой арагонской деревушке близ Сарагоссы. 1797). В конце 1790 года он.
В отличие от традиционных Венер, махи представлены в ином интерьере. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся.
Последние работы сделаны под впечатлением вторжения Наполеона в Испанию. Здесь он вновь обретает спокойствие духа. Королевская фамилия подавала даже пример всем остальным.
Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны».
Здесь он вновь обретает спокойствие духа. Но про него можно сказать то, что Джонсон сказал про одного современного писателя: «Он всего совершеннее в ненависти».
Высоко ценя его как необыкновенно приятного, живого и оригинального собеседника, она дозволяла ему всевозможные смелые и колкие выходки и рассуждения. Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Вскоре у них родился мальчик, но он умер в младенчестве.
Страсть ослепляла его, он выходил за пределы своей задачи. В 1799 г. Гойя опубликовал свои Капричос, т. е. В 1814 году Гойя вновь удостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV. Классический, тогда всеобщий, стиль ничуть не привился к нему.
В 1799 году Гойя достигает вершины своей карьеры — его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года). Стилистически работы явно указывают на более позднюю дату: 1800- годы. А окончательно инквизиция была отменена только в 1834 году. На королевский дом, на разные власти, на инквизицию, на всяческое начальство.
Престарелый отец души не чает в дочурке. В том же году она скоропостижно скончалась. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Гойя написал только один ее портрет.
Художник обращается к инфернальной теме: Созывают ведьм, Шабаш ведьм. «Ревизора инквизиции» по части картин и статуй, у которого он и прожил целых шесть лет. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Народ восстал против своих поработителей.
Черты лица, форма рук говорят отнюдь не об аристократическом происхождении модели. 19 февраля 1819 года Гойя приобрёл за 60000 реалов сельский дом под названием «Дом глухого», располагавшийся за мостом, ведущем в Сеговию со стороны луга Сан-Исидро. Она – чудесна изящна, а по краске прелестна. Тогда Гойя в последний раз и уже навсегда вернулся в Бордо. работает по украшению церкви св.
Гойе удалось познакомиться с Альбой. И начинает производить одно за другим самые значительные создания всей своей жизни. Когда потом они вернулись в Мадрид, Альба покинула Гойю, предпочтя ему высокопоставленного военного. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. Родившийся мальчик прожил не долго и вскоре умер. Раньше французов, впервые остановили свое внимание на Гойе англичане. Два года спустя он женился на Хосефине Байэу. В 1812 году умирает жена Жозефа.
В нем, как бывало говаривал Вольтер, «чёрт сидел». В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». «Они стали, как дикие звери», – говорит Гойя. Его рисунок элементарен и поразительно неправилен но движение всегда у Гойи схвачено и передано сильно и оригинально. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Полотна «Маха одетая» и «Маха обнаженная» были написаны с герцогини около 1802 года.
Тут Гойя жил в самом центре Арагонии, среди поселян, вполне можно сказать, «на лоне природы». В ризнице севильского собора есть также картины Гойи, очень замечательные: «Св. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтарей монастыря Санта-Ана де Вальядолид (исп. )русск. Художник появился на светв 1746 году в северо-восточной части Испании. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца.
А окончательно инквизиция была отменена только в 1834 году. В 1799 году Гойя достигает вершины своей карьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года). И даже представляли собой определенную политическую силу. В 1814 году Гойя вновь удостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV.
Гойя возвращается в Сарагосу и начинает деятельность профессионального живописца, занимаясь церковными фресками. Прямо с первой же страницы «Капризов» начинаются у Гойи лица и сцены действительной, настоящей, невымышленной Испании. Их существовала налицо огромная масса. И вот, чем более я стараюсь сделать себя недоступным, тем более меня преследуют.
В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Через четыре месяца родился мальчик, которого назвали Эусебио, он прожил недолго и вскоре умер. И Гойя умел отлично пользоваться такою исключительностью своего положения.
В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск. Как это часто бывает, в истории не осталось имени обладателя первой премии. Во-вторых, это были гравюры. Он был младшим из трех сыновей в семье.
В 1788 году Гойя создал 2 картины для поминальной капеллы в Кафедральном соборе Валенсии (англ. )русск. Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре. Художник был уязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной. Девы Марии.
Иногда на какой-нибудь узкой улочке два шествия натыкались друг на друга. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. В серии офортов «Бедствия войны» Гойя изобразил борьбу широких масс испанского народа с наполеоновскими войсками, осаду Сарагосы и голод 1811 года.
Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Благодаря роману Лиона Фейхтвангера Гойя или тяжкий путь познания и кинокартинам чрезвычайную популярность получила версия о том, что моделью для мах была Каэтана Альба. Его новая слава давала ему больше работы по заказам. Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи. Однако этого ему уже не нужно.
Гойя по этому поводу создал 6 полотен. В это время Гойя еще все больше отделялся от общества. Карла Гойя написал реалистичные портреты графа Альтамира и короля Карла III. Самый знаменитый офорт Гойи – Сон разума порождает чудовищ. Он поехал в 1822 году в Париж, а затем поселился в Бордо, где и оставался до 1827 года. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги14.
С победой он вернулся в Сарагосу и здесь написал фрески в церкви де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар. Никто себя не знает». Заданная тема была: «Победоносный Аннибал бросает с вершины Альп первый взгляд на равнины Италии». В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В июне 1800 года Гойя купил за 234000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо.
Летом того же года он был в Париже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Значительное место в творчестве мастера занимают гротеск, аллегория иносказание. по заказу герцога Осуна: «Прощание св. Даже дети перестают играть, чтобы полюбоваться ею. Плохо Средне Хорошо Отлично. Между тем быстро растет популярность Гойи в придворных кругах — в основном как портретиста.
Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес (исп. )русск. Один из современников писал о ней так: «Нет в мире более прекрасной женщины. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес».
Последние работы сделаны под впечатлением вторжения Наполеона в Испанию. В том же 1799 году (какое совпадите. ) Альба возвращается к Гойе. " Их роман продолжался семь лет – до самой смерти Альбы. Свадьба состоялась в Мадриде. В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которую назвали Розаритой. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовал Людовик XVIII (а с 16 сентября 1824 года— Карл Х).
В начале 1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж.
Престарелый отец души не чает в дочурке. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Эти элементы – национальность, современность и чувство реальной историчности. Королеве не могла не польстить подобная группировка, в которой была подчеркнута ее главенствующая во всем клане роль и где она была (в духе идеалов сентиментализма) представлена заботливой матерью семейства.
Производимое всем этим впечатление громадно. Роскоши и занятности здесь вовсе нет, как нет и видимого «выхода» в природу. Но ценители оказались не художники, не критики, не писатели, не любители, а военные. Целые серии посвящены аутодафе и ужасам войны.
Вслед за этой картиной Гойя награвировал многие из других капитальнейших произведений Веласкеса, его «Питухов, увенчиваемых Бахусом», «Мениппа», «Эзопа», «Водоноса» и многих из числа знаменитых его «Карл» и «Шутов». Крытая оливково-зеленым в одном и синим в другом случае кушетка с высокой спинкой, две серебристо-белые подушки, смятые простыни – вот вся «оправа» женскому телу. Из среды народа, являющегося в фоне, одни спят и ничего не видят, другие вопят и свищут. Гойя вдруг стал модным портретистом. Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой.
Месяца через три после вступления на престол, Карл IV возвел Гойю в должность «придворного живописца». Первая серия картонов, выполненная в 1776-1780 гг. изображает сцены из народной жизни: игры и празднества, прогулки, уличные сценки. Они нежно любили своего сына, бойкого мальчика. В 1840 году путешествовавший по Испании и напечатавший потом свои впечатления под видом особой статьи в «Cabinet de lamateur» – (Кабинет любителя) 1842 года и на многих страницах в печатном своем путешествии.
Но далеко не все, сделанные рукой Гойи, были изданы в свет. Успех Гойи в кругах знати, близкой к королевской семье, наконец, дал ему возможность получить титул, которого он добивался много лет: в 1799 году Карл IV пожаловал ему звание Первого придворного живописца. Его стали изучать. Я так завален разными заказами, что не знаю, как мне со всем этим справиться. » Попав в большую милость к королю, став любимцем королевы и ее знаменитого фаворита герцога Мануэля Годоя, «князя Мира» (прозвище, полученное за один удачно улаженный им мир), Гойя, по характеру своему беспощадный сатирик, жестокий бич всякой нравственной распущенности, всякого насилия и гнета, почувствовал себя очень привольно и свободно в удушливой и испорченной атмосфере тогдашнего испанского двора. У Гойи начался только что один из наиболее блестящих периодов его карьеры.
Подтвердитьь случилось ли это на самом деле, не сможет уже никто. С необычайною смелостью отказавшись от традиций того времени, он заменил мифологию изображения разных героев и богов, которыми до той поры украшались дворцовые стены в Испании, как и во всей Европе, сюжетами, взятыми из непосредственно окружавшей его народной жизни. С новым царствованием жизнь при дворе абсолютно изменилась.
Сюжет второй «Заседание суда инквизиции». Гойя сразу стал душою придворного общества и центром разных галантных приключений.
Значительное место в творчестве мастера занимают гротеск, аллегория иносказание. Произведения Гойи оценивались в Европе очень различно. Надо было действовать штыком, вилами и ножом против домашних и чужеземных врагов. Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812году.
Я видел большой эскиз его, писанный точно кулаками и прицепленный на стене в одном темном коридоре мадридского музея. Всего же супруга художника родила пять (по некоторым сведениям — шесть) детей из которых выжил лишь сын Хавьер. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником.
Гойя (Goya), Франсиско, собственно Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский художник. Все хотят казаться не тем, что они есть, все обманывают и никто себя не знает». Руфина, девственницы и мученицы. ». Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». В том же году она скоропостижно скончалась.
Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп. )русск., по прозвищу «Ла Тирана». Гойя был в то время, в самой силе своего таланта.
К июню 1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы19. Первая картинка называется: «Они говорят «Да» и подают руку первому, кто подойдет» изображает красивую изящно сложенную молодую женщину, с полуоткрытою грудью, но в маске. Еще выше ставит в своей книге гравюры Гойи Ириарте. Зарождающиеся здесь тенденции нового художественного видения получают более конкретное выражение в картонах второй серии (1786—1791), где художника интересует не столько декоративно-зрелищная сторона народной жизни испанское искусство второй половины 18 столетия было лишь фоном, на котором особенно рельефно выступило могучее дарование Франсиско Гойи.
Он был объявлен невиновным и восстановлен, как Художник Палаты. Полотна Маха одетая и Маха обнаженная были написаны с герцогини около 1802 года. К празднику св.
Мало-помалу стала распространяться слава молодого художника. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. Там он устроился в Бордо. В мадридском музее есть его конные портреты Карла IV и королевы Марии-Луизы.
Через четыре месяца родился мальчик, которого назвали Эусебио, он прожил недолго и вскоре умер. И как в воду глядела. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи.
Его сатирическое направление, его едкость и остроумие забавляли ее. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Вызванный в Трибунал реабилитаций, Гойя смог оправдать свое поведение во время оккупации. Его офорт полон содержания. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро».
К тому времени им были уже созданы «Капричос», но даже провал с их публикацией не поколебал его желания на время оставить живопись. Как художник, Гойя тонко владел светотенью Рембрандта и светом Веласкеса. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы.
Альба изображена абсолютно обнаженной и на сотнях рисунков, сделанных художником. В юные годы в своем родном городе Сарагосе Франсиско поступил на обучение к местному художнику, где проучился немало лет. Это все такие элементы, без которых для интеллигентного человека нынешнего времени искусство, вовсе не искусство, а праздная побрякушка.
Эти работы принесли Гойе известность. Вместе с тем его творчество, отличающееся правдивостью исторической конкретностью и глубоко национальным характером (что отметил еще В. В. Стасов), несет в себе и более широкое, универсальное содержание ибо в нем находят косвенно-ассоциативное выражение многие проблемы и трагические противоречия новой исторической эпохи. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. В начале девятнадцатого столетия, ранее 1810 года, он награвировал вторую серию, носящую название: «Пословицы» (Los proverbios), состоящую из 18 листов. В стране был страшный голод.
Родившийся мальчик прожил не долго и вскоре умер. Это сделалось в Мадриде привычкой высшего общества.
Вместо того чтобы искать правила вовне, оно понемногу воспитывает и стилизует свои собственные, традиционные (не исключено, что тот или иной элемент заимствуется у знати, но и он переиначивается согласно собственно народному стилю) правила. Boзлюблeннaя позволила Гойе сохранить их, но на одном написала: «Хранить такое — просто безумие.
В английской биографии Гойи, помещенной в «Encyclopaedia Britannica» (Британская энциклопедия 1880, том XI), рассказывается, что когда знаменитый герцог Веллингтон сделал Гойе какие-то замечания насчет своего портрета, который тот в ту минуту писал. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Из них потом выросла серия гравюр «Ужасы войны».
Наконец от 1810 по 1815 год он награвировал третью серию, названную им: «Бедствия войны» (Los desastros de la guerra), состоящую из 80 листов. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца. Большой козел» (как известно, дьявол на шабаше часто является своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др.
По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Это – та же манера, только более распущенная, более порывистая, более разнузданная. ». 1814). Руководство церкви быстро одобрило все его эскизы и предложило начать работу. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая».
Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Одни видели в нем по преимуществу живописца, другие по преимуществу гравера, третьи и живописца и гравера, равно замечательных. Гойя получил за свою картину вторую премию. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса (исп. )русск.
Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. В 1783 и 1784годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Процессии брели по древнему городу, распевая молитвы. Святые отцы сопели, засучивали рукава и принимались лупить друг друга. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи16.
Действительно, эта живопись вызвала крайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции). Альба изображена абсолютно обнаженной и на сотнях рисунков, сделанных художником. В 1799 году Гойя достигает вершины своей карьеры – его возводят в сан первого придворного живопиiа короля Карла IV (придворным живопиiем он был с 1786 года). И все же судьба улыбается ему в последний раз. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Ведь это был только «артист» и ничего более, человек без всякого официального характера и значения.
Стены своего жилища он изнутри расписывает мрачными фресками, так называемыми "Черными полотнами" (позже они были перенесены в музей Прадо) – например, "Сатурн, пожирающий Детей". И как в воду глядела. Его «открыли» для Европы лишь лет 20 спустя и это сделали французы.
Эта первая статья о Гойе имела большой успех и большие последствия. Всего же супруга художника родила пять (по некоторым сведениям – шесть) детей из которых выжил лишь сын Хавьер. Свою жену Франсиско называет «Пепой»9.
Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Гойя всего более ужасен. Они путались под ногами у монахов, потешаясь и дурачась.
Это все элементы, которые в прежнее время слишком были игнорированы, но зато стали тем ближе, родственнее и необходимее теперь. Посылает своему другу Сапатеру несколько тиран и сегидилий. Неужто у меня на самом деле столь сладострастное лицо. В августе он закончил «Последнее Причастие св. Вместе с тем его творчество, отличающееся правдивостью исторической конкретностью и глубоко национальным характером (что отметил еще В. В. Стасов), несет в себе и более широкое, универсальное содержание ибо в нем находят косвенно-ассоциативное выражение многие проблемы и трагические противоречия новой исторической эпохи.
После продолжительной болезни, выздоровев, Гойя начал рисовать снова. Но вообще же костры по-прежнему пылали, хотя и не столь массово (например, в 1810 году в Испании сожгли 11 человек по обвинению в ведовстве). Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. У него чудное движение, он нарисован в стиле почти античном. Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Сын Хавьер женится и начинает жить отдельно.
Один из современников писал о ней так: Творчество Франциско Гойя 1. С 1793 по 1798 год он награвировал первую серию композиций, под заглавием: «Капризы» (Los caprichos), состоящую из 80 листов. Крестьяне шли против регулярных войск Наполеона с ножами, кольями, топорами. За эту работу Гойя получил 16000 реалов из которых 6 800 вернул из уважения к герою картины приору и подарил ещё свою маленькую картину «Моление о чаше»25. В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (1827—1828). В 1796 году умер престарелый муж герцогини и она уехала в свое поместье в Андалузию оплакивать потерю. И даже представляли собой определенную политическую силу. Как только Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками, Хосефа была тут же им практически забыта.
Гойе удалось познакомиться с Альбой. В отличие от «Одетой махи», «Обнаженная» – ничего не прячет. Гойе удалось познакомиться с Альбой.
Затем возвратился в Бордо. От этого долгое время Гойю мало знали вне Испании. Все они — плод видений и галлюцинаций художника. Невнятные латинские молитвы сменялись отчетливой испанской бранью. И как в воду глядела.
Свежи и сильны полные озлобления и фантазии гравюры Гойи. Холст, масло. Только он прожил у герцогини в гостях гораздо дольше предписания. Его отец— Хосе Гойя.
Несмотря на всю свою нелюбовь к художнику – сатирику, политику независимому и свободно мыслящему, король отнесся к нему с наружным почтением, как к художественной славе Испании. Как это часто бывает, в истории не осталось имени обладателя первой премии. Последние месяцы его жизни были полны раздражения, озлобленности и бурных порывов. Франциска Великого в Мадриде. Мать— Грасиа Лусьентес— дочь бедного арагонского идальго.
Гойя вдруг явился здесь новатором. 268 347 см. Гойя остается совсем один. Гойя остается «совсем один. Антония де ла Флорида, в ближайших окрестностях Мадрида, подле охотничьего королевского домика «Casa del campo» (Закрытый манеж). Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца.
Королевская фамилия уже давно более на него не сердилась. Гойя провел свое детство в Сарагосе, где посещал школу, руководимую отцами пиларистами. Франсиско Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 г. в арагонской деревне Фуэндетодос близ Сарагосы.
Родители его были простые земледельцы, владевшие небольшой землицей с домиком. Их роман продолжался семь лет – до самой смерти Альбы. С раннего возраста бойкий мальчик проявил большую склонность к живописи и 14-ти лет поступил в мастерскую к художнику в Сарагосе. Полотна "Маха одетая" и "Маха обнаженная" были написаны с герцогини около 1802 года.
В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которую назвали Розаритой. В том же 1799 году (какое совпадите. ) Альба возвращается к Гойе. Еще в 30-х годах своей жизни Гойя занимался гравюрой.
Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты24. Холст, масло. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов.
В 1815г., когда ранее конфискованная коллекция Годоя была разобрана, на Мах обратила внимание инквизиция и художник получил вызов в Мадридский трибунал для опознания и объяснения цели создания картин (протокол допроса не сохранился).
Но Гойя отказался и, наверное, к лучшему для себя. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Надо было разламывать страшные тиски и капканы жизни.
«Картины Гойи, – восклицал в 1839 году Виардо в своих «Notices sur les principaux peintres de lEspagne» (Уведомления о крупных художниках Испании), говоря про знаменитые колоссальные верховые портреты Карла IV и королевы Марии-Луизы, – создания, конечно, очень несовершенные, особливо в складе лошадей, где оказывается множество грубых погрешностей против рисунка. Тут бы ему, конечно, несдобровать. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере.
В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Король поручил ему расписать фресками построенную им в 1792 году маленькую церковь св. Самый знаменитый офорт Гойи — «Сон разума порождает чудовищ».
Его друг, художник Франсиско Байеу знакомит тезку со своей сестрой, белокурой красавицей Жозефой, Гойя от нее в восторге – он немедленно влюбляется и соблазняет девушку. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. Целые серии посвящены аутодафе и ужасам войны.
Все они – плод видений и галлюцинаций художника. Его краски серы и белесоваты они точно покрыты крепом. В октябре 1784 года он получает от инфанта 30000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса».
В 1812 году умирает жена Жозефа. Художник был уязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной. С каким удовольствием ты прослушаешь их, – пишет он приятелю.
Кроме того, семейная жизнь была омрачена ранней смертью почти всех детей пары (от 5 до 8, точное число не известно). Его карикатуры будут скоро историческими памятниками». Разочарованный и больной, художник отходит от дел, уезжает из Мадрида и уединяется в своем загородном доме «Кинта дель Сордо», то есть «Дом Глухого».
А после того, как летом 1795 года она посетила его мастерскую, художник потрясенно признался одному из друзей: «Теперь, наконец, я знаю, что значит жить. » Их роман продолжался семь лет — до самой смерти Альбы. В том же году она скоропостижно скончалась. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св.
Стены своего жилища он изнутри расписывает мрачными фресками, так называемыми «Черными полотнами» (позже они были перенесены в музей Прадо) — например, «Сатурн, пожирающий Детей»., чей портрет он создал. Число его рисунков этого времени громадно. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. и Гаспара Ховельяноса.
Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. "Неужто у меня на самом деле столь сладострастное лицо. В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795— директор её живописного отделения), а в 1786 был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 его первым живописцем. огромен.
В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. Как только Гойя получает возможность знакомства с придворными дамами, он словно забывает Жозефу. Он всегда страстно любил великого испанского живописца Веласкеса.
Однако разводиться с ней не стал и они пробыли в браке до самой ее смерти. В то же время он стал рисовать едкие карикатуры и на королеву Марию-Луизу.
У двора, напряжённо следящего за событиями Французской революции, пропал интерес к украшению дворцов— и теперь у Гойи нет заказов на картоны для шпалер. Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике.
Глухота, конечно, сильно осложняла жизнь художника. Его нельзя было удержать также и никаким страхом. Картины построены на эффектном сочетании звучных чистых тонов.
Маха совсем не похожа на герцогиню (портреты 1795 и 1797 годов). В это время известность и слава его в Испании достигли своего апогея. Его отношения с Дворцом стали более близкими, он пишет портреты Карлоса IV и королевы Марии Луизы, королевской семьи, Годой и своей жены, а также аристократии и выдающихся личностей своего времени. По возвращении в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки».
Позади молодых, две отвратительные старухи радуются и умиленно складывают руки. Глухота, конечно, сильно осложняла жизнь художника. Среди придворных аристократок самой желанной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба. В 1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». И тогда в очередной раз проявляется редкая способность самого низкого испанского простонародья – fare da se, жить само по себе, питаясь своими собственными соками, своим собственным вдохновением.
Гойя – сложный и очень неровный художник. Холст, масло. Гойя, обладавший значительной силой, принялся поднимать свалившийся экипаж, а потом, подняв его, вздумал развести большой огонь, перед которым он долго возился, чтобы спаять что-то нужное в экипаже. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита.
Но вместо праздника в ней реферат доклад франциско гойя трагические ноты. Все они – плод видений и галлюцинаций художника. В мае 1791года он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».
Здесь он вновь обретает спокойствие духа. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро — который стал художником. Одна из этих картин изображает «Сумасшедший дом» и написана по наброску с натуры в сумасшедшем доме в Сарагоссе. Биограф и критик Гойи, француз Лефор, добыл после долгих поисков в Испании две современные Гойе рукописные тетрадки, где точно и подробно рассказывается истинное содержание каждой картинки, «с поименованием всех действующих лиц и событий». Сын Хавьер женится и начинает жить отдельно.
В 1814 году Гойя вновь удостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV. Однако этого ему уже не нужно. Это привело к тому, что я так завален заказами, что не знаю, как всем угодить.
Однако этого ему уже не нужно. Для банка св. У французских писателей, литераторов, художественных критиков начался настоящий «поход» в пользу Гойи – поход горячий, страстный, настоящий поход открывателей неизвестных горизонтов, стран и людей. Не из аллегорий и зверей состоят «Капризы» и «Пословицы». Следовательно, ему можно было позволить безнаказанно и невинно во все вмешиваться. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции.
31 октября 1799 года Гойю назначили первым придворным художником с жалованием в 50000 реалов в год. В последние четыре года жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связи с приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольное изгнание. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост.
Заключение Возможно, «Черные картины» представляют собой невиданный акт творческой смелости, который совершил этот старый, больной, духовно и реферат доклад франциско гойя одинокий человек. По внушению этого последнего, король объявил, что «он сам заказал Гойе его «Caprichos» и потому потребовал к себе все доски и отпечатанные с них гравюры. Всячески старалась она привязать его к дому, но этого ей, однако, не суждено было увидеть. Действительно, эта живопись вызвала крайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции). Благодаря влиянию герцога Годоя (фаворита королевы Марии-Луизы и первого министра, покровительствовавшего Гойе, не взирая на все самые злые его карикатуры на себя) Гойя был в 1795 году избран председателем Мадридской Академии художеств.
Ф. Гойя. Большой козел" (как известно, дьявол на шабаше часто является своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др. Но на самом деле это было не так.
И все же судьба улыбается ему в последний раз. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Нашлось в семействе Гойи даже большинство подлинных металлических досок с гравюрами Гойи.
Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. И, что удивительнее всего, эти «странные» картины привлекли к себе общее внимание. Гойя принадлежит к самым выдающимся испанским художникам.
Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. Впрочем, каждому свое. Ночью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев. Картины построены на эффектном сочетании звучных чистых тонов. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны.
И как в воду глядела. Но его картина была отвергнута. В последние четыре года жизни Гойя в силу ряда причин (в основном — опасаясь преследования в связи с приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольное изгнание. Альба изображена абсолютно обнаженной и на сотнях рисунков, сделанных художником. Среди придворных аристократок самой желанной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба.
запрашивает 25000 реалов за ту же работу8. Хотя дело могло быть и похуже: художник чувствовал слабость, сильные головные боли, он отчасти потерял зрение и какое-то время был парализован. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Так были спасены Гойя и его великие произведения от жестокой инквизиции.
Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Он не хотел подражать ничьему стилю. Это произошло абсолютно случайно.
Но вообще же костры по-прежнему пылали, хотя и не столь массово (например, в 1810 году в Испании сожгли 11 человек по обвинению в ведовстве). В результате Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль, ему также стал покровительствовать знатный арагонец Рамон Пиньятелли (исп. )русск., чей портрет он напишет в 1791 году. Этот посланник был, вероятно, маркиз Маруцци, который в «Месяцеслове с росписью» на 1772 год показан «русским поверенным в делах в Венеции и в других местах в Италии». Среди цветовых предпочтений было сочетание белого, синего, черного цветов, а также охры.
Доказательством тому – прелестный портрет женщины в вуале (у г. Саламанки) или портрет лежащей женщины в желтом, красном и черном костюме «махи», то есть франтихи в национально-испанском наряде (в Академии художеств). ». Они находятся в настоящее время в Мадридской Академии художеств. Надо было справляться с безумной инквизицией и бездушными ее сторонниками. Даже дети перестают играть, чтобы полюбоваться ею".
Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро— который стал художником. В том же 1799 году (какое совпадите. ) Альба возвращается к Гойе. Франсиско познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой, от которой тот был в восторге и вскоре соблазнил ее. Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп. )русск., новаторские в изображении жизни Христа.
Не только его гравюры, а даже некоторые картины, писанные масляными красками. Художник обладал даром сделать свою картину «эротической, а не просто сладострастной», как выразился критик Андре Мольро. И все же судьба улыбается ему в последний раз. На тот момент художнику было 27 лет. До тех пор Гойя вращался в абсолютно иной среде.
Эта ссылка, кроме величайших блаженств, ознаменовалась для Гойи и великим несчастием. Юстина и св. Впрочем, каждому свое". Я себе, – пишет он другу в том же году, – действительно налаженную жизнь. Впрочем, каждому свое". Я никому не прислуживаюсь.
Простота эта почти аскетичная. «Maxa — женский род от махо. С 1760 года будущий великий художник учится в Сарагосе, а в 1769 году отправляется в Италию, где через два года получает вторую премию Пармской академии художеств за картину на античную тему. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле.
«Я видел это. », «Невозможно видеть это. » -- такими словами сопровождает Гойя два своих офорта. Трудно превзойти Гойю в знании эффекта и света, а в серии гравюр, носящей заглавие «Бедствия войны», Гойя победоносно отвечает на часто обращенные к нему упреки насчет рисунка. Его отец был прославленным мастером по работе с позолотой. Потом их прислоняли к стене. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Портрет Мартина Сапатеры (1797).
По возвращении в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо». Испанский народ боготворил Гойю, внимал таинственным призывам, несшимся из его маленьких картинок, распространенных среди всех сословий бесчисленными листками, но ничего не писал про своего обожаемого художника. Факт очень странный, кисть у Гойи ничуть не мягкая и не нежащая, она иногда даже груба. Как художник Гойя складывается сравнительно поздно. Он пишет «Проповедь св. Если глухота Гойи имела положительный эффект на его искусство, то нельзя сказать то же самое о его профессиональной жизни.
Гойю все-таки продолжали не знать в Европе. Ее тело открыто, ее ставшее удивительно утонченным и почти чеканным лицо, выглядит значительно моложе, чем у «Одетой махи». В возрасте 14 лет он обучался художником Хосе Лусаном, спустя несколько лет в Мадриде. Но в основном делал небольшие зарисовки и маленькие картины. И даже представляли собой определенную политическую силу.
Требовалось всю их массу узнать и опубликовать. В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп. )русск. Молодая чета жила в Мадриде, где Гойя работал на Королевской фабрике гобеленов.
В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. В 1812 году у него умерла жена.
Родившийся мальчик прожил не долго и вскоре умер. В 1799 году Гойя достигает вершины своей карьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года). 6 и 19 февраля 1799года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Статуи святых из раскрашенного дерева качались над толпой. Он был также замечательным гравёром. Самая большая коллекция произведений Франсиско Гойи хранится в музее Прадо в Мадриде.
В 1788 году, по смерти Карла III, вступил на испанский престол сын его, Карл IV. "Неужто у меня на самом деле столь сладострастное лицо. 27 июня единственная премия присвоена Паоло Борони (фр. )русск. Художник обращается к инфернальной теме: Созывают ведьм», «Шабаш ведьм. Скоро после того много и с энтузиазмом писал про Гойю Теофиль Готье.
Деревянные святые изумленно качались из стороны в сторону. Наконец 15 марта 1828 года он умер 82 лет от роду. Согласно статье русского искусствоведа А. И. Сомова, в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры»7. Следует также учесть, что на то время брат жены является для Гойи «начальством» — художник трудится в мастерской Байеу. Без остатка исчезла и идеальность.
Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Последние работы сделаны под впечатлением вторжения Наполеона в Испанию.
Гойя родился в 1746 г. в деревушке близ Сарагосы, в крестьянской семье. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I22, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Гойя остается "совсем один. Полотна "Маха одетая" и "Маха обнаженная" были написаны с герцогини около 1802 года.
В тот момент художник, утратив веру в людей и справедливость, создает серию офортов известных как «Капричос» «Капризы», суть которых выражает в собственных комментариях к одному из листов: «Мир – это маскарад. "Maxa – женский род от "махо". Один из современников писал о ней так: "Нет в мире более прекрасной женщины.