В своих простых по мотивам, проникнутых8230 Художественная энциклопедия — Добиньи (Daubigny) Шарль Франсуа (15. Шарль-франсуа Добиньи (фр. Charles-Franois Daubigny 15 февраля 1817, Париж— 19 февраля 1878, там же)— французский художник, участник барбизонской школы. Шарль-франсуа Добиньи (Charles-Franois Daubigny) (15 февраля 1817, Париж — 19 февраля 1878, там же) — французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи Шарль Франсуа ДОБИНЬИ8230 Энциклопедический словарь — (Daubigny) (1817 1878), французский живописец и график.
Добиньи Шарль-Франсуа (фр. Шарль-франсуа Добиньи (Charles-Franois Daubigny) (15 февраля 1817, Париж— 19 февраля 1878, там же)— французский художник, участник барбизонской школы. Шарль Франсуа Добиньи родился в 1817 г. в Париже.
Главные его произведения «Шлюз в долине Оптероз», «Болото», «Весна», «Берег», «Восход луны», «Мельница в Дордрехте» полны правды и идиллического настроения. Особую трепетность его пейзажам придают валеры – множество различных по светосиле оттенков одного и того же цвета. Работал реставратором живописи в Лувре (в начале 1830-х годов), копировал там работы Н. Пуссена, К. Лоррена и голландских пейзажистов XVII века.
Испытал влияние Рембрандта. Вероятно, был первым, кого критика оценивала как «художника впечатлений» (французский – impressions) уже в 1860-е годы. Мотивы его пейзажам доставляли преимущественно приморские места Бретани и Нормандии, Морван, реки, а также, с 1864 г. испанские постоялые дворы (posades). Однако ни эта поездка, ни более поздние (Добиньи неоднократно посещал Великобританию, Голландию, Испанию) не оказали особого влияния на его творчество.
Оборудовав лодку-мастерскую (1857 год), Добиньи много путешествовал по Сене, Марне и Уазе. Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. работал главным образом как иллюстратор в конце 1840-х гг. Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами, — признается он в одном из писем. Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа Ливня и Восхода солнца (обе работы – 1850–1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы.
И когда в 1838 году Добиньи дебютировал в Салоне, то он представил пейзаж родной страны — картину «Вид на собор Парижской богоматери и остров Сен Луи». Некоторое время учился у Делароша (1840), копировал в Лувре работы голландских художников: Хоббемы, Я. Рейсдала и др., подрабатывал иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго. Большое внимание Добиньи уделяет цветовой гамме своих картин.
Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимистическое настроение. Добиньи был близок к Камилю Коро, создателю так называемого «пейзажа настроения», в начале 1850-х годов Добиньи и Коро вместе работали в Оптево, в провинции Дофине. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В 1861 исполнил по заказу серию из 4 декоративных панно («Сад Тюильри» и др. ) для Салона Государственного министерства в Новом Лувре. С 1852 неоднократно писал пейзажи вместе с К. Коро (в Дофине и Швейцарии) с 1866 работал также в Великобритании, Голландии, Испании.
В 1840-х гг. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Его пленэрные искания интерес к передаче времени дня, нюансов освещения, световоздушной среде во многом предвосхитили импрессионизм. писал простые по мотивам, наделённые тихим интимным очарованием небольшие пейзажи («Берег Уазы», Музей изобразительных искусств им. В Кушелевской галерее Имп. е. природа) — единственная и этого довольно».
А. Н. Радищева, Саратов). Копировал картины старых голландцев в Лувре не раз (с 1866) бывал в Нидерландах испытав большое воздействие голландской пейзажной традиции. Добиньи посетил Италию, а в 1866 г. отправился в Голландию, Великобританию и Испанию.
В 1861 году исполнил по заказу серию из 4 декоративных панно («Сад Тюильри» и другие) для Салонаи Государственного минестерства в Новом Лувре. С 1866 неоднократно посещал Голландию, Англию, Испанию. Критик Эдмон Абу точно выразил свое впечатление от картины: Как будто через окно видишь улыбку весны.
В 1835-1836 гг. Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Добиньи (Daubigny), Шарль Франсуа, французский пейзажист и гравер, родился в 1817 г., провел юность у своей кормилицы в маленькой деревушке. Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В 1840 учился у П. Делароша.
ДОБИНЬИ (Daubigny) Шарль Франсуа (15. 2. 1817, Париж – 19. 2. 1878, там же), французский художник и график. Эти впечатления крепко вросли и сделали его изобразителем деревенской природы. Посетил Италию (1836 год) писал пейзажи в окрестностях Парижа (в том числе в Барбизоне), в лесу Фонтенбло, позднее в других районах Франции (Нормандии, Бургундии). В 1840 г. работал в технике офорта. Основные произведения: иллюстрации к сборнику Народные песни Франции (1843), серия гравюр Путешествие в лодке (1862), Запруда в Оптево (1855, Руан, Музей изящных искусств), Берега Уазы (1859, Бордо, Музей изящных искусств), Утро (1859), Морской берег, Деревня на берегу Уазы (1868, все Москва, Гос.
Он отрицает всякую условность в цвете и его этюды привлекают светлыми свежими красками. Художников барбизонской школы объединяло прежде всего то, что они стремились создать национальный французский пейзаж, хотели быть, как сказал Теодор Руссо, «художниками своей страны». Так называемая барбизонская школа не представляет собой целостной группы. французский художник-пейзажист и график. Писал пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (около Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852-1853 гг.
(«Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств, Руан и 1859, Музей Орсе, Париж «Заход солнца», 1859, там же «Деревня на берегу Уазы», 1868, ГМИИ «Пейзаж с озером», 1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине «Жатва» (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно освобождается от условностей классицистического пейзажа. Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — Весна (1867, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны.
К этому периоду и относится его «Утро». В то время Шарль всерьез увлекался творчеством Рембрандта, предпочитая гравюру и офорт. В картине «Утро» (1858, Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва), «Прилив в Нормандии» (1869, Художественный музей им. французский пейзаж «Вид на Собор Парижской Богоматери и остров Сен-Луи» (1838). Henriet, «Ch. Многочисленные рисунки в наследии мастера свидетельствуют, что он много писал с натуры.
С 1852 года неоднократно писал пейзажи вместе с К. Коро (в Дофине и Швейцарии) с 1866 года работал также в Великобритании, Голландии, Испании. В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. худ.
XIXв. С 1850-х гг. в СПб. Сблизившись с будущими мастерами этого направления, отстаивал их искусство (в качестве члена жюри Салонов). Художник, график иллюстратор, оформитель, реставратор.
А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека. Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. худ. Реалистичная, полная жизни картина пронизана романтически возвышенным чувством.
Как на особенно замечательные из картин Д., можно указать на "Шлюз в Оптевоской долине" (1855, в Люксанбургской галерее, в Париже), "Весну" (1854, там же), "Берега Уазы" (1857, в Бордоском муз. ), "Деревню близ Боньера" (1867), "Девственные острова в Безоле" (1851, в Авиньонском муз. ), "Вид в Кальвадосе" (1867, в Марсельском муз. ) и на некоторые другие. Начиная с 1850-х много работал в провинции, отдавая предпочтение сельским видам, а спустя несколько лет совершил путешествие по рекам Франции в лодке-мастерской, которая позволила мастеру сосредоточиться на игре световых рефлексов на воде и создать целую серию тонких натурных этюдов, отличающихся светлым колоритом, свободной манерой письма и оригинальной композицией. Работал также в технике офорта (серия «Путешествие в лодке», 1862 и др. ) иллюстрировал произведения Ф. Фенелона, Э. Сю, В. Гюго.
Лит. : Laran J., Daubigny, P., 1913. Добиньи (Daubigny) Шарль Франсуа (15. 2. 1817, Париж, — 19. 2. 1878, там же), французский художник и график. Показательна в этом смысле биография Шарля Добиньи. Однако на фоне искусства «коренных» барбизонцев вроде Т. Руссо его живопись выглядит более созерцательной и камерной: он, как правило, отказывается от сильных композиционных и световых эффектов, углубляясь в колористическую разработку воздушной среды, пронизанной тонкими цветовыми рефлексами. В 1835 – 1836 гг. (Daubigny, 1817-78) – один из замечательнейших франц. Именно видение Добиньи было своеобразным переходом от гениального Коро к импрессионистам.
в СПб. Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна. А. С. Пушкина, Москва). Д. известен также, как отличный гравер-офортист.
В 1835-1836 гг. Писал преимущественно виды сельской Франции: размытые дождём дороги, туманные рассветы, речные берега, лесные опушки, крестьян в поле («Запруда в Оптево», 1855 год, Музей изящных искусств, Руан и 1859 год, Музей Орсе, Париж «Заход солнца», 1859 год, там же «Деревня на берегу Уазы», 1868 год, ГМИИ «Пейзаж с озером», 1875 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852 – 1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). С-в. Правда, в его картинах нет драматических контрастов света как выразил это сам художник: «У света есть свой язык и этот язык надо заставить говорить или петь, но отнюдь не реветь».
Добиньи (Daubigny) Шарль Франсуа (15. 2. 1817, Париж, 19. 2. 1878, там же), французский художник и график. Стараясь приблизиться к природе, Добиньи построил лодку-мастерскую, на которой плавал по Уазе и Сене. Унаследовал профессию от своего отца, Э-Ф. Добиньи. А. С. Пушкина, Москва).
Сын и ученик пейзажиста Эдма Франсуа Добиньи (1789-1843) занимался также у Ж. Р. Бракаса (1831-32) и в мастерской П. Делароша (1840). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». В юности едет в Италию и изучает памятники искусства.
французский художник-пейзажист, график, представитель барбизонской школы. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматривается к цвету в природе. посетил Италию. е. природа) — единственная и этого довольно. «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем. В 1840 учился у П. Делароша. Д. известен также, как отличный гравер-офортист. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений.
Добиньи происходил из демократической малообеспеченной семьи. Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре.
Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. имеется прекрасный пейзаж этого художника: "Пруд". Отметим, что позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимистическое настроение. В пейзажах более крупного размера («Запруда в долине Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан) Добиньи Шарль Франсуа стремится создать более обобщённый образ природы.
Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. Как на особенно замечательные из картин Д., можно указать на «Шлюз в Оптевоской долине» (1855, в Люксанбургской галерее, в Париже), «Весну» (1854, там же), «Берега Уазы» (1857, в Бордоском муз. ), «Деревню близ Боньера» (1867), «Девственные острова в Безоле» (1851, в Авиньонском муз. ), «Вид в Кальвадосе» (1867, в Марсельском муз. ) и на некоторые другие. XIX в. влияние на импрессионистов. Активно занимался и самоценным офортом по мере перехода к зрелым вещам типа «Ливня» и «Восхода солнца» (обе работы – 1850-1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы.
Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: «Она (т. работал вместе с К. Коро в Оптево.
Добиньи посетил Италию, а в 1866 г. отправился в Голландию, Великобританию и Испанию. Пушкина). Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу».
Его сын и ученик – пейзажист Шарль Пьер Добиньи (1846-86) среди учеников и последователей также Л. Э. Буден, Я. Йонгкинд. Исполнен сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им. Посетил Италию (1836) писал пейзажи в окрестностях Парижа (в том числе в Барбизоне), в лесу Фонтенбло, позднее в других районах Франции (Нормандии, Бургундии и др. ). Некоторое время учился у Делароша (1840), копировал в Лувре работы голландских художников: Хоббемы, Я. Рейсдала и др., подрабатывал иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго. Пушкина) преобладают нежные оттенки голубого — голубая гладь воды и неба лишь едва окрашена розовыми лучами восходящего солнца.
Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. пришёл в своих офортах к реалистическому пейзажу, примкнул к барбизонской школе. Чтобы устранить всякую мысль о намеренной поэтической прелести, Добиньи избирал самые непривлекательные мотивы, писал с натуры не только этюды, но и свои большие картины оканчивал непосредственно по натуре. Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). родился в семье художника. А. С. Пушкина, Москва).
– Сын и ученик знаменитого пейзажиста, Шарль-Пьер Д., прозванный Карлом Д. (род. писал простые по мотивам, наделённые тихим интимным очарованием небольшие пейзажи («Берег Уазы», Музей изобразительных искусств им. Торжественные картины природы Добиньи в то же время лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и благоухание травы и зеленой листвы, красоту рек и озер («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан «Городок на Сене», 1874, Государственный художественный музей им.
Ранние произведения Добиньи выполнены в традициях классицизма, но со временем художник обращается к реалистическому пейзажу. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Пушкина), Колокольня в Аржантее (1858-1860, Москва, ГМИИ им. Сын и ученик пейзажиста Эдма Франсуа Добиньи (1789-1843 годы) занимался также у Ж. Р. Бракасa (1831-1932 годы) и в мастерской П. Делароша (1840 год). Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. Почти год он ездил по городам Италии и много рисовал.
Утро в Венеции (1834, Москва, ГМИИ им. Восторженный отзыв о картине «Жатва» оставили братья Гонкуры, написавшие, что никто лучше Добиньи не передавал в живописи раскаленную атмосферу жатвы. Серия офортов, выпущенная художником в 1850-1851 годах, была зрелой и самоценной. ", "Ладья" и "Собирание винограда".
В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. Основные произведения: иллюстрации к сборнику Народные песни Франции (1843), серия гравюр Путешествие в лодке (1862), Запруда в Оптево (1855, Руан, Музей изящных искусств), Берега Уазы (1859, Бордо, Музей изящных искусств), Утро (1859), Морской берег, Деревня на берегу Уазы (1868, все — Москва, Гос. Картина отличается изумительной тонкостью световых нюансов. В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863. Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Работал также в технике офорта (серия «Путешествие в лодке», 1862 и другие) иллюстрировал произведения Ф. Фенелона, Э. Сю, В. Гюго.
работал главным образом как иллюстратор в конце 1840-х гг. Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам. В пейзажах более крупного размера ("Запруда в долине Оптево", 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан) Д. стремится создать более обобщённый образ природы. Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. В конце 1860-х гг. Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой.
Его сын и ученик – пейзажист Шарль Пьер Добиньи (1846-1886 годы) среди учеников и последователей также Л. Э. Буден, Я. Йонгкинд. Награждён орденом Почётного легиона (1873). сколько к Франсуа Милле. В таких картинах, как Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам, сколько к Ф. Милле. Палитра живописца более светлая, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, ГМИИ, Москва) написан в нежно-розовой и голубой тональности, придающей изображению воды и неба вид удивительно живой реальности. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852–1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция).
Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. Показательна в этом смысле биография Ш. Добиньи.
пришёл в своих офортах к реалистическому пейзажу, примкнул к барбизонской школе. Награждён орденом Почётного легиона (1873 год). Пушкина), Монах (1840, Париж, Лувр), Воз сена (1860-е, Москва, ГМИИ им. С 1838 года регулярно выставлялся в парижских Салонах. В результате этих путешествий возникло множество этюдов, среди которых один из лучших – «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва). Самым важным изобразительным средством для живописца является не четкость рисунка и тщательная детализация, а именно цвет, тончайшие красочные градации.
пейзажистов новейшего времени. акад. работал главным образом как иллюстратор в конце 1840-х гг. Он отрицает всякую условность в цвете и его этюды привлекают светлыми свежими красками.
Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: Она (т. В 1840-х гг. Из первой заграничной поездки Добиньи привез. Умер Добиньи в 1878 г. См.
Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». Не принадлежа к кругу художников, осевших в Барбизоне, склонный к перемене мест, Добиньи даже оборудовал дом-мастерскую в лодке (об этом его ироничная офортная серия Путешествие в лодке, 1862) мастер, тем не менее, органично вошел в русло их творчества. Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись.
Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Торжественные картины природы Добиньи в то же время лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и благоухание травы и зеленой листвы, красоту рек и озер («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан «Городок на Сене», 1874, Государственный художественный музей им. В 1840 г. работал в технике офорта. Вероятно, был первым, кого критика оценивала как «художника впечатлений» (французский – impressions) уже в 1860-е годы. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику.
относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852 – 1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна. Сблизившись с Т. Руссо и Жюль Дюпре, Добиньи работал вместе с ними (1846), став одним из ведущих мастеров барбизонской школы. А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека.
Учился у своего отца, художника Э. Ф. Добиньи, затем у П. Делароша. Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине Жатва (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно освобождается от условностей классицистического пейзажа. Позже он переходит к показу сельской местности. В области гравюры Добиньи дал прекрасные и грациозные образцы.
Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. Сблизившись с Т. Руссо и Жюль Дюпре, Д. работал вместе с ними (1846 год), став одним из ведущих мастеров барбизонской школы. Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. Ведущим жанром во французской живописи 1840-50-х годов становится пейзаж. С юности он избрал себе профессию отца — художника.
Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Критик Эдмон Абу точно выразил свое впечатление от картины: «Как будто через окно видишь улыбку весны». Работы Шарля Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. Был одним из первых художников, начавших писать картины на открытом воздухе (на пленэре) используя метод работы, который был впоследствии усвоен и развит импрессионистами. Многочисленные рисунки в наследии мастера свидетельствуют, что он много писал с натуры. В пейзажах более крупного размера («Запруда в долине Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан) Д. стремится создать более обобщённый образ природы.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Работал реставратором живописи в Лувре (в начале 1830-х годов), копировал там работы Н. Пуссена, К. Лоррена и голландских пейзажистов 17 века. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматривается к цвету в природе.
Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — «Весна» (1857, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. Среди его типических вещей, в которых сквозь романтизм проступают мягкие проблески импрессионизма и символизма – «Запруда в Оптево» (1855, Музей изящных искусств, Руан), «Весна» (1857, Лувр, Париж), «Деревня на берегу Уазы» (1868, музей изобразительных искусств им. Иллюстрации к сборнику Народные песни Франции (1843), Берега Уазы (1859, Бордо, Музей изящных искусств), Запруда в Оптево (1855, Руан, Музей изящных искусств), Утро (1859), Морской берег, на Деревня берегу Уазы (1868, все Москва, Гос – серия гравюр Путешествие в лодке (1862), Основные произведения., Саратов).
А. Н. Радищева, Саратов), «Берега Виллервиля» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пушкина), Берега Виллервиля (1875, Санкт-Петербург, Эрмитаж). 40-х), создание офортов.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Оборудовав лодку-мастерскую (1857), Добиньи много путешествовал по Сене, Марне и Уазе. А. Н. Радищева, Саратов). Париж.
Учился у отца, а также в мастерской П. Делароша (1840). Картина отличается изумительной тонкостью световых нюансов. В картине Утро (1858, Москва, ГМИИ им. Гравюры Добиньи изданы с предисловием Henriet в 1862 г. под заглавием «Voyage еn bteau».
Работы Ш. Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. D», 1878. В 1840 учился у П. Делароша. Добиньи (Daubigny) Шарль Франсуа (15. 2. 1817, Париж, — 19. 2. 1878, там же), французский художник и график.
В 1840-х гг. Его пленэрные искания интерес к передаче времени дня, нюансов освещения, световоздушной среде во многом предвосхитили импрессионизм. Сблизившись с будущими мастерами этого направления, отстаивал их искусство (в качестве члена жюри Салонов). Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Офорты Ласточки (1843), Гроза (1842), Ливень (1850–1851), Восход солнца (18550–1851), картины Весна (1857, Париж, Лувр), Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Деревня на берегу Уазы (1868, Москва, ГМИИ им.
Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. С 1838 года регулярно выставлялся в парижских Салонах. Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету.
Его любимыми пейзажными мотивами были широкие равнины, гладь воды, деревни, расположенные по берегам рек, цветущие фруктовые сады, виноградники, восход и закат солнца. А. Н. Радищева, Саратов). Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. С 1850-х гг.
.