Он был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. В него вошёл мировой хит – сингл «Smoke On The Water». Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания.
Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани. В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Второй горячо обсуждаемой проблемой стал выбор музыкального направления.
Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. Первая возможность выступить перед большой аудиторией представилась для группы в апреле 1968года в Дании. «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно), но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54). В октябре 2012 года Deep Purple стали номинантами на включение в Зал славы рок-н-ролла, наряду с такими группами и исполнителями как Public Enemy, Rush, N. W. A и другими. На том миссия барабанщика-искателя была закончена и в кислотных парах он соскочил с созданной им карусели. Последний согласился перейти в Deep Purple, но— чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, — привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера, c которым уже сформировал прочный авторский дуэт. Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов.
В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Зимой этого же года выходит второй студийный альбом The Book of Taliesyn, название которого позаимствовано у старинной валлийской рукописи, содержащей поэмы Талиесина. Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. В 2005 году вышел восемнадцатый альбом Rapture Of The Deep. В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены. Впоследствии концерт транслировался в стереоформате на радио «Европа Плюс», а видео запись была показана по телеканалу РТР.
В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. Идея возродить Deep Purple была не нова. Между тем в коллективе назревали перемены и под давлением остальных участников состав покинули Симпер и Эванс. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав.
Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»). Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe».
В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса, который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (англ. Ayshea, позже— ведущая телешоу «Lift Off»). Концерт состоялся 11 февраля 2008 года в Государственном Кремлёвском дворце. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию.
Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Перебрав множество вариантов (Orpheus, Concrete God, Sugarlump), остановились на предложенном Ричи варианте Deep Purple.
Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен». В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения. Работа над альбомом продолжалась почти полгода. Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. Гловер всегда одевался и вёл себя очень просто. Позднее дата была изменена на 26 апреля. Альбом Bananas (2003) получил четыре звезды из пяти от Allmusic, несмотря на отсутствие характерных для группы клавиш Лорда.
С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan ( 16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds (The Who) и Get Yer Ya-Yas Out. Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. Гитарист Ричи Блэкмор, несмотря на юный возраст, успел к этому времени поиграть с такими музыкантами, как Джин Винсент, Mike Dee And The Jaywalkers, Скримин Лорд Сатч, The Outlaws (студийной группе продюсера Джо Мика) и Neil Christian and the Crusaders— благодаря которым и оказался в Германии (где основал и собственный коллектив, The Three Musketeers). После ухода Кёртисса выбор пал на Ника Симплера.
Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор. Abandon (1998) – это шестнадцатый студийный альбом группы, последний релиз, записанный с Джоном Лордом.
Запись альбома затягивалась. Специально для российских поклонников музыканты сыграли вариации на «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. После своего прилёта в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). К сожалению, такой темп повлиял на здоровье участников коллектива, вызвав у некоторых из них болезнь под названием «гастрольный стресс», выразившийся в различной форме – от головных болей до проблем с желудком. Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу.
Основная часть музыки была написана Блэкмором. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Я подумал: хорошенькое начало. Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома.
Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом». Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема. Параллельно продолжался и поиск вокалиста. поступил в продажу.
Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Следом ушел и Гловер, а вся власть сосредоточилась в руках гитариста. Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ».
«В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. Это была целиком его идея. К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа.
«Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Новый альбом носит название Now What. По возвращении от меня воняло псиной».
9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. Два концерта в Испании пришлось отменять: 23 октября в Барселоне по причине крайней усталости членов группы и 24-го в Сан-Себастьяне из-за болезни Гловера.
Тем временем Warner Bros. Что сегодня известно о коллективе Deep Purple. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок. Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег.
По его мнению это должно было быть чем-то вроде супергруппы, только с регулярно меняющимся составом (отсюда и произошло карусельное название). В начале 2008 года «Газпром» пригласил Deep Purple выступить на специальном концерте, посвящённом 15-летию компании— в качестве благодарности Дмитрию Медведеву, давнему поклоннику коллектива (имеющему в своей личной коллекции все его альбомы), который после президентских выборов покинул пост председателя совета директоров. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are). Под занавес 90-х Deep Purple повторили опыт выступления с симфоническим оркестром, а в 2002-м неожиданно для всех объявил о своей отставке Джон.
Позднее дата была изменена на 26 апреля. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo» — песню, ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100). Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни».
На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Концерты проходили с успехом. Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo», песню ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100). Он несёт свежую струю в современный рок.
Вскоре группу покинул Вудман и на его место пришёл Йен Пэйтс. Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan (16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live At Leeds The Who и Get Yer Ya-Yas Out (The Rolling Stones). Я попытался его переубедить, но это дохлый номер.
Зачем. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». (The Rolling Stones). В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур. Участники группы неоднократно менялись и дополнялись.
Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. Джо всегда был мне другом.
9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Так было всегда. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения.
Дебютом классического состава стало затеянное по инициативе Джона (являвшегося в то время главным энерджайзером группы) выступление команды с симфоническим оркестром. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняшний день (2018 год) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет.
К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. И они НЕ в зале славы. ».
Альбом под названием «In Rock» вышел в только сентябре 1970 года, но темп работы коллектива не уменьшился – параллельно с концертными турами группа начала работать над новым альбомом – «Fireball». В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are). Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. Вскоре после концерта был выпущен полуторачасовой DVD-диск под названием «Deep Purple— Live In Moscow (Dynamo Stadium, 23. 06. 1996)». Позже он вошёл в состав Black Sabbath, с которыми выпустил альбом Born Again (1983), заменив в группе бывшего вокалиста Rainbow Ронни Джеймса Дио.
Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая.
Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Следующий альбом «Machine Head» (март 1972 года) достиг 1-го места в чартах. Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. Самой популярной композицией считается Hush, занявшая 4 строчку в этом же рейтинге. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо).
В дальнейшем группа пополнилась басистом Дэйвом Кёртиссом и барабанщиком Бобби Вудманом. Ещё в 1980 году разные люди— бизнесмены, менеджеры, представители фирм грамзаписи пытались собрать нас вместе. Прорабатывая концепцию развития перед предстоящим туром, группа решила сменить название. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). О приходе Тёрнера официально не объявляли.
Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. Новый альбом носит название Now What. Гиллан вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Джона Лорда, от которого он ждал много худшего. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним.
После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес». На место Роджера пришел поющий басист Гленн Хьюз, а главный микрофон достался найденному по объявлению (в то время продавцу одежды) Дэвиду Ковердэйлу. В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple».
Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. В 1996 году, 23 июля состоялся первый концерт Deep Purple в России (Москва, стадион «Динамо»). Совместными усилиями группа смогла добиться ошеломительного успеха на мировой сцене и заслужить себе статус «культовой рок-группы на все времена». Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга.
Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре. В классический состав вошли Йен Гиллан, Йен Пэйс, Роджер Гловер, Стив Морс и Дон Эйри.
На этот раз мы дали согласие. Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала.
Объявление в газете тоже результата не принесло. После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. The Battle Rages On (1993) ознаменован возвращением Иэна Гиллана. В конце 1969-го группа приступила к записи нового альбома, в который должно было войти «всё самое волнующее и драматичное».
Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. (Любопытно то, что Тони Айомми первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался. ) Остальные музыканты активно сотрудничали: первые сольные альбомы David Coverdales Whitesnake продюсировал Роджер Гловер (с 1978 по 1984 игравший в Rainbow), а после— уже в полноценный Whitesnake пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы до 1984 года) и годом позже Йэн Пэйс (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл, находившийся в прекрасных отношениях с Тони Айомми. Его место по инициативе Блэкмора занял Джо Линн Тернер.
Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». За Пэйтсом в группу пришёл вокалист Род Эванс. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. На сцене он такой, каким и должен быть.
Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates), по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Менеджеры эти слухи опровергали. Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году. В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняшний день (2016 год) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет.
Иэн Гиллан создал собственный коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. Параллельно встал вопрос о переименовании группы и из нескольких вариантов музыканты остановились на блэкморской версии Deep Purple (так называлась любимая песня бабушки гитариста). В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома.
По окончании промо-тура Тёрнера быстренько выпроводили и к микрофону вернулся Гиллан. Оба музыканта ранее играли в группе MI5. Продюсером был Роджер Гловер.
Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. Первая попытка привлечения Блэкмора в Roundabout совпала с исчезновением Кёртиса (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость и вскоре— в декабре 1967 года— гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга.
Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple (также известный как April), ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин.
Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию. В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. Slaves and Masters (1990) записывался уже без участия Гиллана.
Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». Более того и сам Лорд понял, что появление Гиллана и Гловера открывает перед группой возможности в совсем иной области. В тот момент, когда Кёртис обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд: он только что ушёл из состава ритм-энд-блюзовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (братом Рона) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита «Lets Go To San Francisco». После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. Гловер всегда одевался и вёл себя очень просто. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом).
Он был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». Дебютный альбом группы под названием «Shades of Deep Purple» был записан всего за два дня непрерывной работы, а его продюсером стал Дерек Лоуренс. Музыканты встретились в апреле 1984 года, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape».
После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. Других музыкантов (а особенно Блэкмора) заело лидерство клавишника и по настоянию Ричи коллектив заиграл жесткий гитарный хард-рок с мощными органными вкладками и агрессивной вокальной подачей.