Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. And Then There Were Three.
Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. Было это в 1965 году, на заре битломании. Группа решила продолжать работать. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis.
Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Однако на следующий год Genesis исправили ситуацию, выпустив один из своих самых значимых опусов, Foxtrot.
Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. Такие песни как Watcher of the Skies, навеянная произведениями Артура Кларка, упрочили их репутацию авторов и исполнителей. Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение».
27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой. На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров.
Gabriel, Collins придумали этот характерный звук вместе с их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдэмом, когда Collins участвовал в записи фоновой дорожки для композиции Intruder, первого трека на сольном альбоме Peter Gabriel -3 1980 года. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready.
Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах. Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла.
В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока.
Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. Она изменила отношение и дух всей группы. В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак.
Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные).
Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину.
Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis. Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb.
После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. В 1996 году он окончательно покинул группу. Под вывеской New Anon в составе Gabriel, Banks, Rutherford, Phillips и примкнувший к ним барабанщик Chris Stewart приступили к репетициям и вскоре записали демо-пленку. Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала.
Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). В отличие от предыдущих альбомов с продолжительными пьесами этот содержит множество сравнительно коротких номеров, связанных между собой несколькими сквозными рефренами.
Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. На таком названии альбома настоял Gabriel, это ссылка на лозунг партии лейбористов, популярный в то время.
13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р. В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Тур намечался на лето 2007 года, он должен был пройти по 12 странам Европы, а затем переместиться в Северную Америку.
В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Странно, но именно в тот период группу покинули двое ее участников – Энтони Филипс и Джон Мэйхью. Шоу в Германии транслировалось для показа в нескольких кинотеатрах в Великобритании и Европе.
Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». Но в процессе работы у музыкантов родилось столько идей, что было решено сделать сборник двойным. В 1967-м квинтет записал демопленку и отправил ее выпускнику той же школы, где учились и остальные парни, Джонатану Кингу, работавшему на тот момент в Decca.