Правда зажженный фонарь упоминается не везде, в некоторых источниках Диоген был с горящим факелом, но это наверное не так важно, важно то, что он искал- человека. На полотне немецкого живописца Иоганна Тишбейна «Диоген искал человека», написанном в 1780 году изображен античный седовласый старец с горящей свечой в закрытом фонаре. Греческий философ Диоген Синопский ходил по улицам с зажженным фонарем и искал человека "настоящего, нравственного".
Сам себя Антисфен называл непородистым псом. в греческой колонии Синоп на южном побережье Чёрного моря. Утверждая у Диогена Синопского бессистемность взглядов и отсутствие учения в целом, Диоген Лаэртий всё же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы («О добродетели», «О добре» и т. д. ), так и несколько трагедий. Диоген умер в 323 г. до н. э. » Чтобы не нарушить свою клятву, Александру пришлось оставить город и увести свои войска. Но, вернёмся к Диогену:На вопрос, какое вино ему пить вкуснее, он ответил: «Чужое». Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: «Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется». могут ли состояться в таковом качестве их дети. Не основатель школы киников, Антисфен, а его ученик Диоген Синопский дал своей жизнью образец кинического мудреца, что послужило источником для множества связываемых с Диогеном анекдотов, которыми изобилует соответствующая глава в известной книге Диогена Лаэртского.
Однако в философии Диоген признавал лишь ее нравственно-практическую сторону. Известный символ Диогенова опрощения – бочка, в которой он жил, – требует ряда уточнений. Он заявляет о своем братстве не только со всем человеческим родом, но также и с животными. Диогена буквально завораживает аскетическое учение Антисфена, ученика Сократа. Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов.
Диоген много путешествовал, некоторое время жил в Коринфе. При этом у разных индивидов и на разных интервалах времени поведение может быть подчинено либо инстинктам, либо социально обусловленным привычкам (как и инстинкты, они обеспечивают бездумные автоматизмы поведения), либо разумному творческому миропониманию каждого, либо выходящему за пределы понимаемого: собственной интуиции водительству Свыше, либо одержимости (в инквизиторском смысле этого слова). Демагогов и политиков он считал льстецами черни.
И, найдя Диогена в Крании (в гимназии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце, подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр». Воюю же я. против наслаждений. Был проповедником кинической добродетели (разумного возвращения к естественной природе), ниспровергателя общественной морали. В бочке (пифосе) Диоген и стал жить, что послужило основой для выражения «бочка Диогена».
«Дам, если ты меня убедишь», — говорил тот. Его никто не слушал. Да и вообще скажите честно: Вы — глава государства — дурак или враг народа. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. В другой раз он при дневном свете искал с зажженным фонарем человека.
Позже афиняне предоставили ему новый пифос. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Любой принятый штамп фальшив, ложен. (Часто говорят о проживании Диогена в бочке, но древние греки бочек не делали). Оказывается, эпатажные люди встречались и в глубокой древности.
Диоген Синопский негативно относился к искусству, как к проявлению ненужных благ. Диоген умер девяносто лет от роду, задержав дыхание. Наиболее известна история о том, как Диоген днём с фонарём искал человека (та же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др. ). подчинен женщине. Похоронили Диогена лицом вниз – как и просил. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию.
Когда Платон изрек, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Уже в Коринфе, Диоген встречается с Александром Великим. Именно Антисфен считается основателем кинизма.
На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». Все же остальные ими не обладающие, в качестве людей не состоялись. Одно из чудачеств философа дало имя другому крылатому выражению – «фонарь Диогена».
Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Основной источник сведений о Диогене — трактат «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртия. Далее говорится о том, что станет с его собеседником, коль скоро он захочет быть киником: «Прежде всего я сниму с тебя изнеженность. На виду у всех смело делай то, что другой не сделал бы в стороне». Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. ». Жил, как собака, – на подаяние, да и часто себя называл четвероногим животным.
Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. В Афинах примкнул к Антисфену. Анаксимен вознегодовал: «Ты сорвал мне лекцию.
Его никто не слушал. Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. ». Диогену было с кем поспорить и, зачастую объектом его насмешек ичеловеком, которого Диоген так рьяно критиковал, был Платон. Например, на изречение Платона о том, что человек – это «двуногое безперьев», Диоген ощипал петуха и крикнул, что это человек по Платону. Платон тоже в долгу не оставался и называл Диогена обезумевшимСократом. Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном. «Полно», — кивнул Диоген. Диоген Синопский (IV в до н. э. ) считается наиболее ярким философом-киником. А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди. » но когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев».
Как считается, Диоген начал свою «философскую карьеру» после того, как его изгнали из родного города за порчу монеты. «А меня ты боишься. Глядя на мышку Диоген понял смысл бытия, завёл себе посох и суму и стал ходить по городам и весям Греции, часто бывал в Коринфе и именно там поселился в большой круглой глиняной бочке. Название этого философского направления – киники, согласно одной из версий возникло от именования афинской гимнасии Киносарг (зоркий пес, резвые собаки), в которой преподавал ученик Сократа Антисфен (V–IV вв. Тогда он заверещал по-птичьи и вокруг него сразу же собралась толпа.
И в этом смысле, философия киников — собачья философия. «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». Когда некий тиран спросил его, какая медь лучше всего годится для статуй, Диоген отвечал: «Та из которой отлиты Гармодий и Аристогитон» (знаменитые афинские тираноубийцы). Я – освободитель человечества и враг страстей.
Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. Получив вышеупомянутый совет, будущий философ превратился в странника и много путешествовал по своей стране. Философ ходил днем с фонарем по площади, восклицая: «Ищу человека». Он приучал себя не только к физическим лишениям, но и к нравственным унижениям. Обращайся с вельможами, как с огнём не стой ни очень близко, ни слишком далеко от них. На то же самое указывал и Христос: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. » — Марк, 8:34. Нетерпеливцы, которые не уделяют внимания и сил воспитанию в себе деятельного терпения и самодисциплины в работе на осуществление долговременной перспективы, становятся жертвами самообмана, когда их нетерпению подыгрывают их дальновидные и терпеливые противники.
Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Увидев сына гетеры, швырявшего камни в толпу, Диоген сказал: «Берегись попасть в отца.
Видя скудный образ жизни Диогена, Платон заметил, что даже в рабстве у тирана Сиракуз Дионисия он не мыл сам овощи, на что получил ответ, что если бы мыл овощи сам, то не оказался бы в рабстве. Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. Когда Платон изрёк, что человек — это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. В Афинах того времени было непринято принимать пищу на рыночных площадях, но Диоген упорно ел, доказывая, что каждый раз на рынке ему хочется кушать. Диоген говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек – самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека (Диоген Лаэртский, VI, 60, 41, 24). Диоген делал все, что говорил учитель, но славой и образом жизни скоро затмил его. Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало».
Позже афиняне предоставили ему новый пифос. Но только чрезмерным примером можно научить людей соблюдать меру. Диоген понял это в прямом смысле и стал перечеканивать монеты. Во-первых, есть информация о существовании в один период по крайней мере пяти Диогенов.
». В основе его философии лежал девиз: «Жить согласно природе». Однажды мальчишки разбили его дом. Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. » Тогда Анаксимен ответил: «О, Александр, прошу тебя, захвати и разори Лампсак.
О жителях Афин Диоген часто нелестно отзывался. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. К числу таких принадлежит и М. С. Горбачев, некогда воодушевлявший старателей перестройки словами: «Перестройка — это же неизведанная дорога, товарищи. », — и никто не посмел его тут же осадить: «Не зная броду — не суйся в воду. ДИОГЕН Синопский (ок. Но сами стоики не сумели отказаться от всех преимуществ цивилизованного общества.
До конца жизни Диоген продолжал заниматься «перечеканкой монет», то есть переоценкой ценностей. "Автаркия", т. е. Основной источник сведений о Диогене— трактат «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртия.
По прибытию в Афины, Диоген нацелен на метафорическое разрушение «чеканных» устоев. Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. Но если им снова удается прийти к власти, то абстрактный гуманизм порождает очередную катастрофу общественного устройства и общество, если не гибнет в ней, то спустя какое-то время восстанавливает «деспотичный порядок», подавляющий свободу тех или иных общественных групп: классов, сословий, кланов, а также и свободу самовыражения в жизни того или иного строя психики. Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни». Бесстрашный до безрассудства, он спокойно попросил Александра Македонского (который покорил его страну и пришел познакомиться с прославленным чудаком) отойти и не закрывать ему солнце.
Другие же, увидев некоторую более менее отдаленную перспективу, осуществление которой вполне реально, если выстроить пути в неё из реального настоящего, немедленно отвергают настоящее и бросаются в погоню за перспективой, не созидая в постоянно длящемся настоящем ничего для её осуществления, либо пытаясь употребить для её осуществления заведомо непригодные средства, на анализ пригодности которых они не находят необходимым терять время (как это случилось в России сначала с декабристским и народовольческим терроризмом, а потом с марксизмом), оправдываясь тем что якобы «думать уже поздно или некогда: надо что-то делать» А что возможно сделать не подумав. Диоген же критиковал философскую концепцию Платона сущностивещей, говоря: «Чашу вижу, а чашности – нет». Когда Платон заметил скудный образ жизни Диогена, то подметил имея ввиду себя: «Когда я был в рабстве Сиракуз у тирана Дионисия, то даже там немыл сам овощи», на что Диоген ответил ему: «Не попал бы в рабство, если бымыл их сам». » Диоген приписал: «Сперва война, потом союз». Увидев неумелого стрелка из лука, Диоген уселся возле самой мишени и объяснил: «Это чтобы в меня не попало». Однажды Диоген просил подаяния у человека со скверным характером. Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет». Позже афиняне предоставили ему новый пифос.
Ему нужна была "мудрость" и он считал, что Антисфен должен её ему дать. Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Диоген решил жить, как собака и вот таким образом его назвали "киником", что означает собачий (ещё одна версия происхождения названия школы). Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям.
Философия Диогена Синопского – особенная и гениальная в своей простоте. На вопрос: если он собака, то какой породы. Тогда Александр сам решил навестить его. Вся суть учения Диогена может вместиться в одно предложение: живи, довольствуясь тем, что имеешь и будь благодарным за это.
У Диогена не было никакой собственности. Самым распространённым является происхождение от названия Афинского холма Киносарг («Серый пёс») c гимнасием, где основатель школы Антисфен занимался со своими учениками. Его никто не слушал. Судя по всему, Диоген помогал своему отцу в банковском деле. Я принёс тебе человека».
Философ сразу объявил опешившему Ксениаду, что отныне тот обязан его слушаться. Одним словом, Человеком с большой буквы, у которого можно многому научиться и современным людям, привыкшим к благам цивилизации и технике. — Сура 41:34, 35. «И за что тебя зовут собакой. способность краснеть навсегда сотри со своего лица. «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу. ». Как собирательный образ киника Диоген выведен у Лукиана. Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии.
Сам он обладал поразительной силой убеждения, никто не мог противостоять его доводам. Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлёбку из куска выеденного хлеба. Диоген просил подаяние у статуй, «чтобы приучить себя к отказам». Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы денег, то говорил не «дайте мне денег», а «дайте мои деньги». Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. Он хотел бы портить всю "монету" имеющуюся в мире. » но когда сбежался народ, Диоген напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев». Когда Платон дал определение имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек. Единственным истинным государством он считал весь мир и называл себя «гражданином мира».
Обе они находят свое выражение в поведении индивида. «Ведь ты бы слушался врача или кормчего, будь они твоими рабами», – добавил он. «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу. Кроме того, хотя многие индивиды на протяжении всей своей жизни пребывают при одном каком-то строе их психики, но многие другие на протяжении жизни изменяют строй своей психики необратимо и неоднократно также многочисленны и те, чей строй психики неоднократно, но обратимо изменяется даже на протяжении одного дня, а не то что в течение их жизни. Также разнообразно и порождение коллективной психики множествами индивидов: есть индивиды, чей вклад в коллективную психику всегда направлен к тому, чтобы преобразовать её в «лавину ошибок и бедствий» вне зависимости от их воли и намерений есть индивиды, которые всегда работают на поддержание безошибочного лада есть индивиды, которым свойственно и то и другое — в зависимости от их настроения в данный момент времени, внешних обстоятельств и персонального состава их окружения. Есть две точки зрения: Одна утверждает, что все особи вида Человек разумный, вне зависимости от обстоятельств происхождения и их достижений в области личностного развития — люди.
В ответ же на то, не будет ли ему самому от этого страшно, он отвечал: «Вовсе нет, если вы снабдите меня палкой». Выше всех форм культуры Диоген ставил философию. Среди них попадались и философы, как Диоген Синопский. Коринфяне посмеивались над эксцентричным философом, но любили его и когда мальчишки разбили его бочку, постановили хулиганов высечь, а Диогену выдать новую бочку.
Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. »12. Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом». Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. Абстрактный гуманизм игнорирует названные различия в строе психики индивидов и утверждает, что всем им «прямо сейчас» должны быть предоставлены одинаковые права, осуществляемые в жизни на основе того или иного понимания существа демократических процедур, одинаково доступных всем.
Диоген неоднократно спорил с Платоном. Его сочинения до нас не дошли. Версий его смерти было названо множество. Так как всем им дано Свыше быть людьми по психическому складу в ранее определённом смысле строя психики, то некоторая часть населения в каждую историческую эпоху необратимо переходит к строю психики человека и осознанно целеустремленно способствует преображению в состоявшихся людей всех остальных. Заблуждаются и те, кто считает, что все анекдоты и веселые истории о Диогене имеют отношение к реальному Диогену Синопскому — одному из основателей философского течения кинизма (кстати, слово цинизм происходит от названия этой школы). Когда его спросили, рад ли он такой чести, Диоген ответил: «Да, только ты закрываешь мне солнце», – на что Александр сказал: «Если бы я не был Александром, я желал бы быть Диогеном». Идеальным ему представлялось первобытное общество с его простыми, естественными нравами, не обезображенными цивилизацией, культурой. С присущим от природы чувством юмора, Диоген отмахивается от постигшей его неудачи словами: «Если Манес может прожить без Диогена, почему бы Диогену не прожить без Манеса. » Об этих отношениях, в которых один находится в полной зависимости от другого, философ будет шутить ещё не раз.
злой)». На вопрос Александра: «Почему собака. » Диоген ответил просто: «Кто бросит кусок – тому виляю, кто не бросит – того облаю, а кто обидит – того кусаю». Впоследствии Ксениад называл Диогена «добрым гением», поселившимся в его доме. Диоген довел до апогея презрение своего учителя Антисфена к наслаждениям.
Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Прежде всего необходимо отметить, что отрицание человеческого достоинства по признаку происхождения от определенных предков, освоенных им в жизни навыков и знаний, не подтверждается исторически. Сомневающийся Диоген предпринял путешествие в Дельфы к оракулу Аполлона, который дал совет «сделать переоценку ценностей», в результате чего Диоген принял участие в афере отца, был вместе с ним разоблачён, пойман и изгнан из родного города.
Ведь человек должен изучать не призрачные материи (музыку, живопись, скульптуру, поэзию), а самого себя. Утверждая у Диогена Синопского бессистемность взглядов и отсутствие учения в целом, Диоген Лаэртий всё же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы ("О добродетели", "О добре" и т. д. ), так и несколько трагедий. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Беседы со своими учениками он проводил в гимназии Киносарге (в переводе с греческого — белая собака). Он желал как бы стереть из сознания людей те лживые ценности, которые были насажены им. Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула, чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. (Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке, но древние греки бочек не делали).
Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Имя Диогена из анекдотов и легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре мудреца-фигляра и интегрировало обширный вымысел, зачастую переносилось в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртский и т. д. ). Конечная цель – это благоразумный выбор того, что соответствует природе. Диоген благополучно приспосабливается к любым сменам погоды, живя в кадке у храма Цибелы. Антисфен гнал юношу прочь, но тот не обратил на это внимания.
Основное время проводил в странствиях по Греции, называя себя гражданином не государства-полиса, а всего космоса – «космополитом» (впоследствии этот термин широко использовали стоики). В этом утверждении нет ничего нового. Он говорил, что жены должны быть общими. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Прослышав о Диогене, величайший государь пожелал встретиться с ним.
Во-первых, это была не бочка, а пифос – огромный глиняный кувшин для хранения зерна и вина. История говорит, что учитель вначале сильно невзлюбил юношу, который искал истину. Когда Диоген голый стоял под дождем, то Платон сказал тем, кто хотел увести киника: «Если хотите пожалеть его, отойдите в сторону», – имея в виду его тщеславие.
Это — свойства демонического строя психики вообще. Сведения о его ранних годах до нас не дошли. Ведя такой образ жизни, ты назовешь себя более счастливым, чем великий царь. Философские идеи Антисфена продолжил его ученик, знаменитый Диоген Синопский (400-323 гг. Например, в знаменитом Платоне он видел болтуна.
Все потому, что был он сыном менялы, который не только сидел в тюрьме (за сделки с деньгами), но и имел не самую лучшую репутацию. » На что Платон к своему определению вынужден был добавить «и с плоскими ногтями». Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Тогда было сформулировано учение Сократа, дополненное и переработанное его прославленным учеником Платоном. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: «Привет, Диоген, что, много людей моется. ». Вот таким образом, по их мнению, счастьем является возвращение в мир природы. Его никто не слушал.
Наиболее известна история о том, как Диоген днём с огнём искал Человека (та же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др. ). Жил он в большой глиняной круглой бочке (пифосе). Совет «сделать переоценку ценностей» Диоген воспринял как указание на допустимость того, что предлагал тему отец. Вместе с тем Диоген интересовался теоретической философией и выражал свое отрицательное отношение как к идеализму Платона, так и к метафизике (как антидиалектике) Зенона, причем как словами, так и действиями.
По свидетельствам Плутарха и Диогена Лаэртского, двое обменялись лишь парой слов. Занятый этим неблаговидным делом он увидел пробегающую по полу мышь.
Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном. заставляю тебя работать, спать на голой земле, пить воду и есть, что попало. ). Став рабом некоего Ксениада (Диоген был захвачен пиратами и продан в рабство), философ применил к детям своего хозяина прекрасную систему воспитания, приучив их к скромной пище и к воде, к простоте в одежде, занимаясь с ними и физическими упражнениями, но лишь настолько, насколько это надо для здоровья он обучал их знаниям, сообщая им начальные сведения в краткой форме для удобства запоминания и приучая их выучивать наизусть куски из творений поэтов, наставников и самого Диогена. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию.
Детищем демагогов он считал и государство, общественные законы, религиозные институты. Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». »Нетерпеливые своим поведением отрицают народную мудрость, выраженную словами: «Терпение и труд всё перетрут».
Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. Если выявить конкретный строй психики индивида в ранее оговоренном смысле этого термина, в каждом из множества рассмотренных ранее вариантов, то под давлением выявляющихся обстоятельств придется отказаться от мнения о том, что все особи вида Человек Разумный уже фактом принадлежности к этому биологическому виду состоялись в качестве людей. Но, чтобы не свернуть себе же шею в умопомрачении отрицания достоинства человека за кем-либо из людей, то со второй точкой зрения тоже необходимо определиться конкретно и определённо. «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться.
Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. Однажды мальчишки разбили его дом. Он жил, как индийский факир, подаянием.
Есть и другая версия этого события, согласно которой Диоген отправляется за советом к оракулу из Дельф, получая в ответ пророчество о «переломе курса» и Диоген понимает, что речь идёт не о курсе монет, а о перемене политического направления. Согласно Диогену Лаэртскому, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. Однажды мальчишки разбили его дом.
«Людей — почти никого», — покачал головой Диоген. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Изменение строя психики может быть необратимым и обратимым. Нужно признать, однозначного толкования этой притчи история не оставила. Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак.
В Афинах примкнул к Антисфену. ». Диоген, увидев, как рабы Анаксимена Лампсакского носили многочисленные пожитки, спросил, кому они принадлежат. Увидев, как мальчик пьет из горсти воду, он выбросил чашу, промолвив: «Мальчик превзошел меня простотой жизни». Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл.
Однажды к нему подошёл Диоген и сказал: «Удели нам, нищим, немного твоего брюха. Согласно его описанию, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. Доподлинно известно лишь то, что его отец, Гицесий, был трапезитом.
– Диоген спокойно отвечал, что когда голоден, он мальтийской породы (т. (Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке, но древние греки бочек не делали). Диоген родился в 412 г. до н. э. Тот говорил, что «предпочел бы безумие наслаждению».
Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет». Когда Платон изрёк, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Такова, в общих чертах, психическая подоплека нынешней цивилизации на всём прошлом протяжении её истории: скрытный матриархат под диктатом животных инстинктов и общим контролем демонических личностей, опирающихся в своей деятельности на пастухов-биороботов. Такое воззрение на обусловленность достоинства человека строем психики индивида и его устойчивостью приводит к вопросам о перспективах тех, кто пока не состоялся в качестве человека в указанном понимании и ощущении смысла слова «человек»: могут ли они состояться в качестве человека в течение их жизни. Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона». Вследствие этого нетерпения они приступают к делу, злостных перспектив завершения которого не видят, но обуреваемые желанием осуществить свою благонамеренность «прямо сейчас», не взирая на предупреждение: «Не начинайте дела, конец которого не в Ваших руках», — В. О. Ключевский.
По этим свидетельствам, он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги используя для жилья пифос (большой сосуд для вина), а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена "Собака" и "сумасшедший Сократ". Философ воспитывал сыновей Ксениада в спартанском духе и они души в нем не чаяли. Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: «А куда же плеваться, если нет места хуже». Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег. Если Антисфену философия давала, по его словам, «умение беседовать с самим собой», то Диогену философия дала «по крайней мере готовность ко всякому повороту судьбы». Второй вариант — непосредственно от слова «.
Имя Диогена из анекдотов и легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре мудреца-фигляра и интегрировало обширный вымысел, зачастую переносилось в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртий и т. д. ). Богатства свои ты бросишь в море. Его никто не слушал.
Наиболее известна история о том, как Диоген днём с огнём искал Человека (та же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др. ). «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро. Однажды философ начал читать лекцию на рынке, но его никто не слушал. Позже афиняне предоставили ему новый пифос. » (кион – собака), так как Антисфен учил, что жить надо «подобно собаке».
е. свиреп). Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя. до Р. Хр. ). Диоген, философия которого может показаться противоречивой и странной (а все из-за того, что до нас не дошли его работы в первозданном виде), был учеником Антисфена. «Если бы я мог тебя убедить, — сказал Диоген, — я убедил бы тебя удавиться». Кто-то попрекал его порчей монеты.
«Людей — почти никого», — покачал головой Диоген. Основной источник сведений о Диогене — трактат "О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов" Диогена Лаэртия. Демагогов и политиков он считал льстецами черни.
Также и строй психики биоробота-зомби на основе бионосителя вида Человек Разумный отличается от человеческого тем, что в поведении — по разным как внешним, так и субъективным причинам утрачивается свобода в обращении с информацией (как одна из составляющих свободы воли), вследствие чего индивид отрабатывает под воздействием обстоятельств-раздражителей внедренную в его психику программу поведения или же не в состоянии воспрепятствовать активизации свойственных ему навыков и качеств извне — другими индивидами или коллективами по их произволу. Этого философа называли Сократом, сошедшим с ума. Диоген неоднократно спорил с Платоном.
Я – гражданин мира. Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом». Он не сразу дошёл до такой философской жизни. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию.
Презирая все материальные блага и ценности как таковые, он поселился в бочке. Смерть – не зло ибо в ней нет бесчестья. Родился Диоген Синопский около 400 г. до н. э. (в разных источниках даты разнятся) в Синопе, в семействе знатного и богатого банкира Гикесия. Платон назвал Диогена «безумствующим Сократом». Хотя каждому рожденному в биологическом виде Человек Разумный открыта возможность состояться в качестве действительного человека, достаточно часто приходится видеть, как разум становится невольником и обслуживает животные инстинкты человека как рассудочная деятельность превозносится над собой и пытается отрицать интуитивные оценки и даже полностью вытесняет интуицию из психики как подневольный инстинктам или самопревознесению разум пытается подневолить и интуицию как все они вместе, пытаются отвергать Высший промысел, вследствие чего становятся жертвами непреодолимой ими самими ограниченности и одержимости. Также приходится видеть и то, как одни индивиды предпринимают действия в отношении других с целью извратить строй их психики в направленности к животному или зомби, чтобы они сами или другие имели возможность паразитировать, эксплуатируя психически искалеченных в качестве разумных животных либо роботов, физиологически во многом идентичных человеку.
Тогда Анаксимен отправился в лагерь противника. Диоген же находил наслаждение в самом презрении к наслаждению. Его последователи носили короткий плащ, одетый на голое тело, нищенскую суму и посох. Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом»2. Он жаждал знаний и Антисфен должен был открыть их ему. Согласно его описанию, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. Впрочем, киник также находится вне государства, его отечество – целый мир.
гомосексуальный секс, наряду с традиционным сексом изображали на посуде и горшках, как бытовую сцену, а так же в мифах греков были гомосексуальные персонажи (например Гиацинт был возлюбленным Аполлона). В этом смысле характерен эпизод встречи Диогена и Александра Македонского. Разрушение общепринятых ценностей и традиций становится главной целью его жизни. Устраняй зло тем, что лучше и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе близким другом. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям.
Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. ». Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет». Тем не менее есть множество индивидов, которые хотят делать, что-либо «прямо сейчас» и не могут сдержать своего нетерпения. Вследствие этого, Диогена изгоняют из города. В Афинах примкнул к Антисфену. Главный источник сведений о Диогене— Диоген Лаэртский, составивший книгу популярных (и зачастую недостоверных) анекдотов о древнегреческих философах.
Человеку, сказавшему, что ему нет дела до философии, Диоген возразил: «Зачем же ты живешь, если не заботишься, чтобы хорошо жить. » В превращении философии в практическую науку Диоген превзошел Антисфена. Чтобы приучить себя к отказам, он просил подаяние у статуй. На его могильном памятнике была изображена собака. (Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке1, но древние греки бочек не делали).
323 до н. э. ), греческий философ, основатель кинизма. ). Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. Одна из самых известных притч о Диогене повествует: Александр Македонский захотел озолотить Диогена и, подойдя к бочке, в которой обосновался философ, спросил: «Что бы ты хотел получить от меня, Диоген. » Диоген спокойно отозвался: «Чтобы ты отошел, поскольку загораживаешь мне солнце». На почве анекдотов и притч возникла целая литературная традиция античности, воплощённая в жанрах апофтегм и хрий (Диоген Лаэртий, Метрокл из Маронеи, Дион Хрисостом и др. ).
А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди. до н. э. ). Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном. Это выливается во внутриобщественные конфликты множества человекообразных животных, биороботов-зомби, своевольно демонических индивидуалистов и состоявшихся в каждую историческую эпоху людей, в совокупности составляющих общество. Такого рода конфликты, обусловленные различием в поведении, в котором выражается каждый из существующих в обществе строев психики, подавляются или устраняются институтами общественного самоуправления разного рода средствами: «навеять сон» искусственно создать интересы для конфликтующих групп вне сферы конфликта, физически изолировать от общества или уничтожить одну или более сторон, участвующих в конфликте. После устранения весьма кровавых последствий попытки осуществления на практике абстрактного гуманизма «прямо сейчас» в обществе, не вызревшем в человечность, последующее более или менее деспотичное поддержание достигнутого динамического равновесия общественных групп, новые поколения абстрактных гуманистов называют тоталитаризмом, деспотией, диктатурой и т. п. В зависимости от ответов на них при осуществлении политики в соответствии с определёнными ответами (а равно и при отказе определиться во мнениях по этим вопросам) получится то либо иное устройство жизни общества. Деспотизм, как одно из выражений демонизма, делает вид, что он не игнорирует этих различий в строе психики людей и якобы именно вот таким образом стремится для каждого справедливо определить его социальный статус, т. е. Когда в другой раз Александр Македонский, подойдя к гревшемуся на солнце Диогену, предложил ему просить у него, что он хочет, Диоген отвечал: «Не заслоняй мне солнца».
Циники-философская школа Древней Греции. По этим свидетельствам, он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги используя для жилья винную бочку, а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена «Собака» и «сумасшедший Сократ». Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности — нет».
Касты по существу смешались, хотя сохранились касты по форме и «наступила Кали-Юга». Потом примерно так же рухнул рабовладельческий и сословный строй, где не было непроходимых кастовых границ, где сословные границы были проницаемы хотя бы в статистическом смысле: т. е. В качестве жилья он выбрал объемный сосуд для хранения вина, носил отрепье, прилюдно справлял самые интимные потребности, общался с людьми грубо и прямолинейно, невзирая на лица, за что получил от горожан прозвище «Пес». Идеалом, целью жизни Диоген считал достижение состояния автаркии (самодостаточности), когда человек постигает суетность внешнего мира и смыслом его существования становится безразличие ко всему, кроме спокойствия собственной души.
— «Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот». хочу быть пророком правды и свободы слова». «А кто же боится добра.
Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Честь, слава, богатство – все это он считал фальшивой надписью на монетах из низменного металла. » — спросил Александр.
И в настоящей работе слова «животный строй психики» следует понимать не как ругательство, а в указанном смысле: верховенство врожденных животных инстинктов и безусловных рефлексов в совокупности с воспринятыми из культуры общества и бездумно отрабатываемыми в жизненных обстоятельствах привычками поведения (своего рода аналог дрессировки) надо всеми прочими компонентами психики того, кому дано Свыше быть Человеком Разумным. Поскольку инстинкты несут в себе краткосрочные программы поведения культура, определяющая поведение зомби, несет более долгосрочные программы демонизм, на основе воли и творческих усилий, способен преодолевать во многих случаях и инстинкты и автоматическую отработку традиционных автоматизмов зомби, то на длительных (в пределах жизни поколения) интервалах времени выстраивается статистика иерархии подчинения психологических типов: демонические личности программируют поведение зомби зомби пасут особей с животным строем психики. Как уже говорилось, строй психики индивида может неоднократно изменяться на протяжении жизни индивида. «Это уровень вашего развития, — заявил Диоген, — когда я говорил умные вещи, меня игнорировали, но когда я заверещал как петух, все с интересом стали наблюдать». На почве анекдотов и притч возникла целая литературная традиция античности, воплощённая в жанрах апофтегм и хрий (Диоген Лаэртий, Метрокл из Маронеи, Дион Хрисостом и др. ).
Также следует иметь в виду, что и «стадность» и «коллективная свобода», в зависимости от характера информационных процессов в них, могут порождать как «лавину бедствий и ошибок», так и некоторое безошибочное функционирование коллектива в целом. Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. Свою жизнь он полностью посвящает проповедованию доктрин целомудренного самоконтроля.
В Афинах примкнул к Антисфену. Он выбросил и миску, когда увидел мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба. По этой же причине осуждался и брак в пользу свободного сожительства мужчины и женщины. Но это не стало проблемой для будущего философа: Диоген вкопал рядом с храмом Цибелы (недалеко от Афинской агоры – центральной площади) пифос – большую глиняную бочку, в которой греки хранили продукты, чтобы те не пропали (античная версия холодильника). Он был человеком, рассказы о котором собирались ещё при жизни.
Демонизм вообще, кроме осатанелости, включает в себя и единоличный демонизм (он обычно сбмоименуется индивидуализмом), который может быть как злонамеренным, так и благонамеренным (по отношению к житейскому пониманию добра и зла) а также коллективный демонизм типа Лаодикийской церкви («не холоден и не горяч, а тёпел», нейтралитет, «моя хата с краю — ничего не знаю»). Антисфен побил его палкой, но тот не сдвинулся с места. Рабство не унизило Диогена. Какое бы объяснение ни было правильным, киники соглашались с прозвищем «собаки», как со своим символом. Есть два предположения о происхождении названия киников. И получается, что Диоген из бочки (пифоса) искавший с фонарем среди бела дня человека, скорее всего очень сильно отличался от реального философа Диогена Синопского. самодостаточность, апатия и безразличие ко всему суть идеалы кинической жизни.
В своем презрении к людям Диоген не делал исключения ни для жрецов, ни для царей. Когда Александр Македонский однажды подошел к нему и сказал: «Я – великий царь Александр», Диоген, нимало не смутившись, ответил: «А я собака Диоген». Ограничивая потребности, Диоген усердно предавался аскетизму и юродству, что послужило основой для многочисленных анекдотов о его жизни. Диоген неоднократно спорил с Платоном. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям.
Это послужило благоприятной почвой для возникновения школ философии. Главный источник сведений о Диогене — Диоген Лаэртский, составивший книгу популярных (и зачастую недостоверных) анекдотов о древнегреческих философах. В то же время он считал, что людям нужна философия – в качестве врача или рулевого. Вероятно, Анаксимен является автором одного из древнейших учебников ораторского искусства «Риторика для Александра». В самом деле – так называемые люди соревнуются, кто кого столкнет в канаву (вид состязаний), но никто не соревнуется в искусстве быть прекрасным и добрым.
Однажды мальчишки разбили его дом. Но и это еще не всё. Основателем школы циников (киников) был философ Антисфен, родившийся в 444 г. до Р. Хр. Диоген считал афинян недостойными называться людьми.
«Полно», — кивнул Диоген. После этого происшествия Платон определение пересмотрел и добавил к нему характеристику «с широкими плоскими ногтями».
А ярким представителем этого течения – был Диоген Синопский, он прославился вечными спорами с Платоном, а также эпатажными, а порой и весьма вульгарными выходками. Когда Платон рассуждал об идеях, придумывал названия для «стольности» и «чашности», Диоген сказал, что он стол и чашу видит, а стольности и чашности не видит. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. "Только не заслоняй мне свет", – ответил Диоген. Имя Диогена из анекдотов и легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре мудреца-фигляра и интегрировало обширный вымысел, зачастую переносилось в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртий ит. д. ).
Его никто не слушал. Он был умен и остер на язык, тонко подмечал все недостатки отдельного человека и общества. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным.
нехорошими словами. в семье афинянина и фракийской рабыни. ». Анаксимен Лампсакский был достаточно полным человеком. » «Добро», — сказал тот. Когда кто-то утверждал, что движения не существует, Диоген встал и начал ходить. В контексте этого все достояния цивилизации рассматривались как противоречащие природе.
Когда его спрашивали, к чему ему лампа, он отвечал: «Я ищу честного человека». За это его назвали киником (от греческого слова, обозначающего собаку). Платон, в свою очередь, называл его «сумасшедшим Сократом». Также из мрамора сделали собаку, символизирующую жизнь Диогена. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали.
Своё занятие Диоген пояснил так: «Я ищу кости твоего отца, вот только никак не могу отличить их от рабских». не перевирайте. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона».
Отец пытался привлечь сына к изготовлению фальшивых монет. ». » «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю». Кроме того, зомбирующие программы могут быть иерархически более значимыми в поведении индивида, чем врожденные инстинкты, вследствие чего, с одной стороны, в каких-то ситуациях зомби не проявляет инстинктивно-животных реакций на ситуационные раздражители и выглядит человеком, что и отличает зомби-биороботов от носителей чисто животного строя психики, которые и не пытаются сдержать верховенство животного начала с другой стороны возможен конфликт в психике зомби между поведенческими программами инстинктов и зомбирующими программами поведения, а также и между различными зомбирующими программами поведения. Также достаточно часто приходится видеть, как разум и воля, возобладав над инстинктами и программами поведения, обусловленными традицией, превозносятся над собой и пытаются отрицать или подчинить себе интуитивные оценки и даже полностью вытесняет интуицию из психики и отвергают Высший промысел в потоке «интуиции вообще», вследствие чего индивид становится жертвой непреодолимой им самим ограниченности и одержимости. На все изумлённые замечания о том, как он сможет воспользоваться палкой, когда у него не будет сознания, Диоген говорил: «С чего же мне тогда переживать, когда сознания у меня всё равно не будет. » Уже в более поздний период своей жизни Диоген будет потешаться над чрезмерным интересом, проявляемым людьми к «надлежащему» обращению с мёртвыми.
Протягивая руку друзьям, не сжимай пальцы в кулак. Диоген превзошел славу своего учителя Антисфена. Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы. По этим свидетельствам, он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги используя для жилья пифос (большой сосуд для вина), а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена «Собака» и «сумасшедший Сократ». Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. Кроме того, он считается автором семи трагедий.
Сам Диоген стал в истории примером мудреца-аскета. На основании позднейших сообщений можно сделать выводы о сути учения Диогена. ». Диоген неоднократно спорил с Платоном. 412 – ок.
Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». Когда Платон изрёк, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. е. ласков), а когда сыт, то милосской (т. (Так же и Сократ сказал однажды Антисфену, выставляющему напоказ дыру в своем плаще: «Сквозь этот плащ проглядывает твое тщеславие. ». ) Слова Диогена о том, что он не видит ни чашности, ни стольности, Платон парировал словами: «Чтобы видеть стол и чашу, у тебя есть глаза, а чтобы видеть стольность и чашность, у тебя нет разума».
Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула, чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. ласковый), когда сыт – милосской (т. е.
Умер философ 10 июня 323 года, находясь в рабстве у Ксеанида. На почве анекдотов и притч возникла целая литературная традиция античности, воплощённая в жанрах апофтегм и хрий (Диоген Лаэртий, Метрокл из Маронеи, Дион Хрисостом и др. ). Затруднительно обнаружить однозначные сведения даже биографического характера. Таким образом он выражал отношение к окружающим людям.
Утверждая у Диогена Синопского бессистемность взглядов и отсутствие учения в целом, Диоген Лаэртий всё же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы («О добродетели», «О добре» ит. д. ), так и несколько трагедий. » Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. »3. Учения Диогена помогают избавиться от страха и всем, кто изучает его труды. было общее правило, но имели место и более или менее многочисленные исключения из него.
Строгий обличитель всякой сексуальной невоздержности (особенно подростковой и женской проституции), сам был известен афинским обывателям как «бесстыдник», склонный к различным непристойным жестам, чем выказывалось его презрение к нормам и «законам» человеческого существования. На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «У всех сейчас хлопоты, потому и мне нехорошо бездельничать, а пифос я катаю, так как ничего другого у меня нет». Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего. Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека», стал хрестоматийным примером ещё в античности. Однажды, помывшись, Диоген выходил из бани, а навстречу ему шли знакомые, которые только собирались мыться. ). «То было время, — сказал Диоген, — когда я был таким, каков ты сейчас зато таким, каков я сейчас, тебе никогда не стать». Когда Платон, вторя Сократу, назвал человека «беспёрым двуногим животным», за что все вокруг расточали ему похвалы, Диоген принёс ему цыплёнка и сказал: «Зри. Более того, консерваторы указывали нетерпеливым абстрактным гуманистам на это постоянно: «Есть люди, которые становятся скотами, как только начинают обращаться с ними, как с людьми», — В. О. Ключевский.