Девизом циников можно считать слова Диогена: «Ищу человека», которую он бесконечно повторял, проходя с зажженным фонарем сквозь толпу в яркий солнечный день. Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека», стал хрестоматийным примером ещё в античности.
На почве анекдотов и притч возникла целая литературная традиция античности, воплощённая в жанрах апофтегм и хрий (Диоген Лаэртий, Метрокл из Маронеи, Дион Хрисостом и др. ). Когда Платон изрек, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. «А меня ты боишься.
Самым распространённым является происхождение от названия Афинского холма Киносарг («Серый пёс») c гимнасием, где основатель школы Антисфен занимался со своими учениками. Он посреди бела дня искал с фонарём и палкой «человека, а не мерзавца». Обе они находят свое выражение в поведении индивида. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Диоген неоднократно спорил с Платоном.
К числу таких принадлежит и М. С. Горбачев, некогда воодушевлявший старателей перестройки словами: «Перестройка — это же неизведанная дорога, товарищи. », — и никто не посмел его тут же осадить: «Не зная броду — не суйся в воду. Основной источник сведений о Диогене — трактат «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртия.
«И за что тебя зовут собакой. Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. ». Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном. Версий его смерти было названо множество.
Демонизм вообще, кроме осатанелости, включает в себя и единоличный демонизм (он обычно сбмоименуется индивидуализмом), который может быть как злонамеренным, так и благонамеренным (по отношению к житейскому пониманию добра и зла) а также коллективный демонизм типа Лаодикийской церкви («не холоден и не горяч, а тёпел», нейтралитет, «моя хата с краю — ничего не знаю»). Главная идея кинизма — единение с природой во всей её простоте. Во-вторых, пифос находился не на берегу моря, как считают многие, а на городской площади и, в-третьих, Диоген в нем оказался случайно. «А кто же боится добра. На все изумлённые замечания о том, как он сможет воспользоваться палкой, когда у него не будет сознания, Диоген говорил: «С чего же мне тогда переживать, когда сознания у меня всё равно не будет. » Уже в более поздний период своей жизни Диоген будет потешаться над чрезмерным интересом, проявляемым людьми к «надлежащему» обращению с мёртвыми.
«Если бы я мог тебя убедить, — сказал Диоген, — я убедил бы тебя удавиться». Кто-то попрекал его порчей монеты. » «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю». Он был умен и остер на язык, тонко подмечал все недостатки отдельного человека и общества.
Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни». Какое бы объяснение ни было правильным, киники соглашались с прозвищем «собаки», как со своим символом. Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет». Жил, как собака, – на подаяние, да и часто себя называл четвероногим животным.
Он учил простоте в быту, находчивости, физическим упражнениям для здоровья. Все потому, что был он сыном менялы, который не только сидел в тюрьме (за сделки с деньгами), но и имел не самую лучшую репутацию. Диоген умер в 323 г. до н. э. Диоген благополучно приспосабливается к любым сменам погоды, живя в кадке у храма Цибелы.
Название этого философского направления – киники, согласно одной из версий возникло от именования афинской гимнасии Киносарг (зоркий пес, резвые собаки), в которой преподавал ученик Сократа Антисфен (V–IV вв. Согласно его описанию, философ Диоген был сыном менялы Гикесия.
подчинен женщине. «А что ты такое, — спросил Диоген, — зло или добро. ».
Такой человек стоит выше любых предрассудков и предубеждений общества, он следует только своей природе и вот таким образом достигает счастья. Идеалом, целью жизни Диоген считал достижение состояния автаркии (самодостаточности), когда человек постигает суетность внешнего мира и смыслом его существования становится безразличие ко всему, кроме спокойствия собственной души.
Одно из чудачеств философа дало имя другому крылатому выражению – «фонарь Диогена». Ведь долголетие напрямую граничит со здоровьем. Конечная цель – это благоразумный выбор того, что соответствует природе.
Диоген родился в 412 г. до н. э. На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «У всех сейчас хлопоты, потому и мне нехорошо бездельничать, а пифос я катаю, так как ничего другого у меня нет». Диоген говорил, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего. Фонарь Диогена, с которым он бродил среди бела дня по людным местам со словами «Ищу Человека», стал хрестоматийным примером ещё в античности. Однажды, помывшись, Диоген выходил из бани, а навстречу ему шли знакомые, которые только собирались мыться. Беседы со своими учениками он проводил в гимназии Киносарге (в переводе с греческого — белая собака).
Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Строгий обличитель всякой сексуальной невоздержности (особенно подростковой и женской проституции), сам был известен афинским обывателям как «бесстыдник», склонный к различным непристойным жестам, чем выказывалось его презрение к нормам и «законам» человеческого существования. В Афинах того времени было непринято принимать пищу на рыночных площадях, но Диоген упорно ел, доказывая, что каждый раз на рынке ему хочется кушать.
Похоронили Диогена лицом вниз – как и просил. «Полно», — кивнул Диоген. На картине фламандского живописца Якоба Йорданса, написанной им около 1642 года (точной даты неизвестно) изображён Диоген, философ из Синопа.
Для Диогена идеальным образом жизни была жизнь, например, мыши. Наслаждения – это привязанности, делающие человека рабом. В этом смысле характерен эпизод встречи Диогена и Александра Македонского. Диоген неоднократно спорил с Платоном. Диоген призывал противостоять любым трудностям жизни, постоянно тренируя свою душу и тело. Чтобы приучить себя к отказам, он просил подаяние у статуй. После этого происшествия Платон определение пересмотрел и добавил к нему характеристику «с широкими плоскими ногтями».
Он и его последователи сами себя так называли («киники» так с греческого и переводятся), считая, что простое существование неразумных зверей — идеал для человечества. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. До конца жизни Диоген продолжал заниматься «перечеканкой монет», то есть переоценкой ценностей.
в греческой колонии Синоп на южном побережье Чёрного моря. Этого философа называли Сократом, сошедшим с ума. Сам Диоген стал в истории примером мудреца-аскета. Абстрактный гуманизм игнорирует названные различия в строе психики индивидов и утверждает, что всем им «прямо сейчас» должны быть предоставлены одинаковые права, осуществляемые в жизни на основе того или иного понимания существа демократических процедур, одинаково доступных всем.
не признавал себя гражданином конкретного государства, называя себя «гражданином мира». Заблуждаются и те, кто считает, что все анекдоты и веселые истории о Диогене имеют отношение к реальному Диогену Синопскому — одному из основателей философского течения кинизма (кстати, слово цинизм происходит от названия этой школы).
» Чтобы не нарушить свою клятву, Александру пришлось оставить город и увести свои войска. Но, вернёмся к Диогену:На вопрос, какое вино ему пить вкуснее, он ответил: «Чужое». Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: «Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется». Диоген, философия которого может показаться противоречивой и странной (а все из-за того, что до нас не дошли его работы в первозданном виде), был учеником Антисфена. » На что Платон к своему определению вынужден был добавить «и с плоскими ногтями». Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Он жаждал знаний и Антисфен должен был открыть их ему.
Диоген понял это в прямом смысле и стал перечеканивать монеты. Но если им снова удается прийти к власти, то абстрактный гуманизм порождает очередную катастрофу общественного устройства и общество, если не гибнет в ней, то спустя какое-то время восстанавливает «деспотичный порядок», подавляющий свободу тех или иных общественных групп: классов, сословий, кланов, а также и свободу самовыражения в жизни того или иного строя психики. Вряд ли бы эти неординарные подходы и мысли смотрелись бы на бумаге так же, как смотрелись платоновские «идеи».
«Людей — почти никого», — покачал головой Диоген. Ведь титан помог человеку создать сложность и искусственность в современной жизни, без которых жить было бы намного проще. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Одним из важнейших жизненных благ считается долгая и счастливая жизнь. В этом утверждении нет ничего нового. Также и строй психики биоробота-зомби на основе бионосителя вида Человек Разумный отличается от человеческого тем, что в поведении — по разным как внешним, так и субъективным причинам утрачивается свобода в обращении с информацией (как одна из составляющих свободы воли), вследствие чего индивид отрабатывает под воздействием обстоятельств-раздражителей внедренную в его психику программу поведения или же не в состоянии воспрепятствовать активизации свойственных ему навыков и качеств извне — другими индивидами или коллективами по их произволу.
Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Вероятно, Анаксимен является автором одного из древнейших учебников ораторского искусства «Риторика для Александра». И получается, что Диоген из бочки (пифоса) искавший с фонарем среди бела дня человека, скорее всего очень сильно отличался от реального философа Диогена Синопского. » Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии.
Изменение строя психики может быть необратимым и обратимым. Отец пытался привлечь сына к изготовлению фальшивых монет. Прослышав о Диогене, величайший государь пожелал встретиться с ним. А может он и не собирался: киники ценили короткие и наглядные примеры, которые люди либо видели воочию либо ощущали на себе слово само по себе для них ничего не значило. » — спросил Александр.
Сам себя Антисфен называл непородистым псом. «Ведь ты бы слушался врача или кормчего, будь они твоими рабами», – добавил он. Учения Диогена помогают избавиться от страха и всем, кто изучает его труды. Я – гражданин мира.
Однажды мальчишки разбили его дом. Наиболее известна история о том, как Диоген днём с огнём искал Человека (та же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др. ). Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: «А куда же плеваться, если нет места хуже». Когда кто-то читал длинное сочинение и уже показалось неисписанное место в конце свитка, Диоген воскликнул: «Мужайтесь, други: виден берег. Был проповедником кинической добродетели (разумного возвращения к естественной природе), ниспровергателя общественной морали.
По свидетельствам Плутарха и Диогена Лаэртского, двое обменялись лишь парой слов. Но это не стало проблемой для будущего философа: Диоген вкопал рядом с храмом Цибелы (недалеко от Афинской агоры – центральной площади) пифос – большую глиняную бочку, в которой греки хранили продукты, чтобы те не пропали (античная версия холодильника). У Диогена не было никакой собственности. Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. »3. «Дам, если ты меня убедишь», — говорил тот. Диоген делал все, что говорил учитель, но славой и образом жизни скоро затмил его.
Впоследствии Ксениад называл Диогена «добрым гением», поселившимся в его доме. Они ведут себя так, как хотят и нуждаются, а не так, как велит им общество. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Анаксимен вознегодовал: «Ты сорвал мне лекцию.
Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула, чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. «Полно», — кивнул Диоген. Известный символ Диогенова опрощения – бочка, в которой он жил, – требует ряда уточнений. И в этом смысле, философия киников — собачья философия.
И в настоящей работе слова «животный строй психики» следует понимать не как ругательство, а в указанном смысле: верховенство врожденных животных инстинктов и безусловных рефлексов в совокупности с воспринятыми из культуры общества и бездумно отрабатываемыми в жизненных обстоятельствах привычками поведения (своего рода аналог дрессировки) надо всеми прочими компонентами психики того, кому дано Свыше быть Человеком Разумным. Также из мрамора сделали собаку, символизирующую жизнь Диогена. Имя Диогена из анекдотов и легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре мудреца-фигляра и интегрировало обширный вымысел, зачастую переносилось в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртский и т. д. ). Такова, в общих чертах, психическая подоплека нынешней цивилизации на всём прошлом протяжении её истории: скрытный матриархат под диктатом животных инстинктов и общим контролем демонических личностей, опирающихся в своей деятельности на пастухов-биороботов. Такое воззрение на обусловленность достоинства человека строем психики индивида и его устойчивостью приводит к вопросам о перспективах тех, кто пока не состоялся в качестве человека в указанном понимании и ощущении смысла слова «человек»: могут ли они состояться в качестве человека в течение их жизни. ДИОГЕН Синопский (ок.
В Афинах примкнул к Антисфену. » Диоген приписал: «Сперва война, потом союз». Увидев неумелого стрелка из лука, Диоген уселся возле самой мишени и объяснил: «Это чтобы в меня не попало». Однажды Диоген просил подаяния у человека со скверным характером. не перевирайте. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Разрушение общепринятых ценностей и традиций становится главной целью его жизни.
» «Но что стоит лекция, — сказал Диоген, — если какая-то солёная рыбка опрокинула твои рассуждения. Когда Платон изрёк, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. Диоген говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек – самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека (Диоген Лаэртский, VI, 60, 41, 24). На основании позднейших сообщений можно сделать выводы о сути учения Диогена. Поведение Диогена быстро снискало ему славу и славу неоднозначную.
Но инстинктивные взаимосвязи — только одна из разновидностей привязанностей, которые возникают между индивидами, лишая их свободы и препятствуя Любви. Судя по всему, Диоген помогал своему отцу в банковском деле. Более того, консерваторы указывали нетерпеливым абстрактным гуманистам на это постоянно: «Есть люди, которые становятся скотами, как только начинают обращаться с ними, как с людьми», — В. О. Ключевский. В этом философия Диогена похожа с даосизмом, учениями Руссо и Толстого, но более устойчива во взглядах. Знания давал порционно, чтобы облегчить детям запоминание и понимание информации. Также следует иметь в виду, что и «стадность» и «коллективная свобода», в зависимости от характера информационных процессов в них, могут порождать как «лавину бедствий и ошибок», так и некоторое безошибочное функционирование коллектива в целом. Платон называл Диогена «обезумевшим Сократом», а тот, в свою очередь, считал коллегу тщеславным пустословом, за красивыми абстрактными словами которого не скрывается ровным счётом ничего.
Он жестко критиковал Платона, указывая этому древнегреческому ученому на недостатки его философии. Когда Платон, вторя Сократу, назвал человека «беспёрым двуногим животным», за что все вокруг расточали ему похвалы, Диоген принёс ему цыплёнка и сказал: «Зри. Умер философ 10 июня 323 года, находясь в рабстве у Ксеанида. » но когда сбежался народ, Диоген напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев». Когда Платон дал определение имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек. Вот отчего он демонстративно среди бела дня бродил с фонарем в руках, объясняя: Ищу человека.
Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. И, найдя Диогена в Крании (в гимназии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце, подошёл к нему и сказал: «Я — великий царь Александр».
Диоген считал афинян недостойными называться людьми. было общее правило, но имели место и более или менее многочисленные исключения из него. Это — свойства демонического строя психики вообще. Он желал как бы стереть из сознания людей те лживые ценности, которые были насажены им. Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлёбку из куска выеденного хлеба. Диоген просил подаяние у статуй, «чтобы приучить себя к отказам». Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы денег, то говорил не «дайте мне денег», а «дайте мои деньги». Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие.
Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». Таким образом он выражал отношение к окружающим людям. По этим свидетельствам, он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги используя для жилья пифос (большой сосуд для вина), а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена "Собака" и "сумасшедший Сократ". Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет».
Его никто не слушал. Однажды мальчишки разбили его дом. Себя объявил гражданином мира пропагандировал относительность общепринятых норм морали. Поскольку инстинкты несут в себе краткосрочные программы поведения культура, определяющая поведение зомби, несет более долгосрочные программы демонизм, на основе воли и творческих усилий, способен преодолевать во многих случаях и инстинкты и автоматическую отработку традиционных автоматизмов зомби, то на длительных (в пределах жизни поколения) интервалах времени выстраивается статистика иерархии подчинения психологических типов: демонические личности программируют поведение зомби зомби пасут особей с животным строем психики. Как уже говорилось, строй психики индивида может неоднократно изменяться на протяжении жизни индивида. Оказывается, эпатажные люди встречались и в глубокой древности.
Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом»2. Будучи рабом в Коринфе, он воспитывал детей своего владельца в присущих ему ценностях. В Афинах примкнул к Антисфену. Платон, в свою очередь, называл его «обезумевшим Сократом».
». Анаксимен Лампсакский был достаточно полным человеком. В перерывах между стычками с конкурентами Диоген продолжал чудить и отвечать на вопросы людей. злой)». Нужно признать, однозначного толкования этой притчи история не оставила. «Людей — почти никого», — покачал головой Диоген.
Диоген Синопский много путешествовал по греческим полисам, а себя считал гражданином всего мира, то есть космоса. «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться. Философские идеи Антисфена продолжил его ученик, знаменитый Диоген Синопский (400-323 гг.
Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Другие же, увидев некоторую более менее отдаленную перспективу, осуществление которой вполне реально, если выстроить пути в неё из реального настоящего, немедленно отвергают настоящее и бросаются в погоню за перспективой, не созидая в постоянно длящемся настоящем ничего для её осуществления, либо пытаясь употребить для её осуществления заведомо непригодные средства, на анализ пригодности которых они не находят необходимым терять время (как это случилось в России сначала с декабристским и народовольческим терроризмом, а потом с марксизмом), оправдываясь тем что якобы «думать уже поздно или некогда: надо что-то делать» А что возможно сделать не подумав. А потому, несмотря на все трудности, с которыми ему приходится сталкиваться в начале, Диоген становится верным последователем Антисфена.
Тогда Александр сам решил навестить его. Главный источник сведений о Диогене— Диоген Лаэртский, составивший книгу популярных (и зачастую недостоверных) анекдотов о древнегреческих философах. В основе его философии лежал девиз: «Жить согласно природе». По прибытию в Афины, Диоген нацелен на метафорическое разрушение «чеканных» устоев. Но и это еще не всё. Доподлинно известно лишь то, что его отец, Гицесий, был трапезитом.
Касты по существу смешались, хотя сохранились касты по форме и «наступила Кали-Юга». Потом примерно так же рухнул рабовладельческий и сословный строй, где не было непроходимых кастовых границ, где сословные границы были проницаемы хотя бы в статистическом смысле: т. е. Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. Среди них попадались и философы, как Диоген Синопский.
Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. Занятый этим неблаговидным делом он увидел пробегающую по полу мышь. Философ воспитывал сыновей Ксениада в спартанском духе и они души в нем не чаяли. 412 – ок.
Именно Антисфен считается основателем кинизма.
Бесстрашный до безрассудства, он спокойно попросил Александра Македонского (который покорил его страну и пришел познакомиться с прославленным чудаком) отойти и не закрывать ему солнце. Сомневающийся Диоген предпринял путешествие в Дельфы к оракулу Аполлона, который дал совет «сделать переоценку ценностей», в результате чего Диоген принял участие в афере отца, был вместе с ним разоблачён, пойман и изгнан из родного города. Во-первых, есть информация о существовании в один период по крайней мере пяти Диогенов.
Диоген Синопский негативно относился к искусству, как к проявлению ненужных благ. Многие люди помнят со школы, что Диогеном звали человека, который жил в бочке посреди афинской площади. На то же самое указывал и Христос: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. » — Марк, 8:34. Нетерпеливцы, которые не уделяют внимания и сил воспитанию в себе деятельного терпения и самодисциплины в работе на осуществление долговременной перспективы, становятся жертвами самообмана, когда их нетерпению подыгрывают их дальновидные и терпеливые противники. » «Добро», — сказал тот. Чего стоит ощипанный петух, «Платоновский человек», которого Диоген принёс к оппоненту. Диоген эпатировал современников, принимая пищу на площади и публично мастурбируя.
Да и вообще скажите честно: Вы — глава государства — дурак или враг народа. Позже афиняне предоставили ему новый пифос. Утверждая у Диогена Синопского бессистемность взглядов и отсутствие учения в целом, Диоген Лаэртий всё же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы («О добродетели», «О добре» и т. д. ), так и несколько трагедий. Диоген делает учение Антисфена (основателя кинизма) более радикальным и экстремальным.
«То было время, — сказал Диоген, — когда я был таким, каков ты сейчас зато таким, каков я сейчас, тебе никогда не стать». Затруднительно обнаружить однозначные сведения даже биографического характера. Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном.
Дети, животные, варвары, легендарные герои древности — вот лучшие учителя. Когда его спросили, рад ли он такой чести, Диоген ответил: «Да, только ты закрываешь мне солнце», – на что Александр сказал: «Если бы я не был Александром, я желал бы быть Диогеном». Долголетие. При этом у разных индивидов и на разных интервалах времени поведение может быть подчинено либо инстинктам, либо социально обусловленным привычкам (как и инстинкты, они обеспечивают бездумные автоматизмы поведения), либо разумному творческому миропониманию каждого, либо выходящему за пределы понимаемого: собственной интуиции водительству Свыше, либо одержимости (в инквизиторском смысле этого слова).
Собакой представился Диоген Александру Македонскому, когда македонский царь решил познакомиться с прославленным философом-маргиналом. Обращайся с вельможами, как с огнём не стой ни очень близко, ни слишком далеко от них. Позже афиняне предоставили ему новый пифос. Основателем школы циников (киников) был философ Антисфен, родившийся в 444 г. до Р. Хр. Диоген Синопский (IV в до н. э. ) считается наиболее ярким философом-киником.
Увидев, как мальчик пьет из горсти воду, он выбросил чашу, промолвив: «Мальчик превзошел меня простотой жизни». Философия Диогена Синопского – особенная и гениальная в своей простоте. Но сами стоики не сумели отказаться от всех преимуществ цивилизованного общества. Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии.
Свою жизнь он полностью посвящает проповедованию доктрин целомудренного самоконтроля. Протягивая руку друзьям, не сжимай пальцы в кулак.
— Сура 41:34, 35. Вот таким образом, по их мнению, счастьем является возвращение в мир природы. Философия даёт готовность ко всякому повороту судьбы. ).
Тогда Анаксимен отправился в лагерь противника. Диоген Синопский умер в 10 июня 323 г. до н. э., в один день с Александром Македонским. В ответ же на то, не будет ли ему самому от этого страшно, он отвечал: «Вовсе нет, если вы снабдите меня палкой». Вследствие этого нетерпения они приступают к делу, злостных перспектив завершения которого не видят, но обуреваемые желанием осуществить свою благонамеренность «прямо сейчас», не взирая на предупреждение: «Не начинайте дела, конец которого не в Ваших руках», — В. О. Ключевский.
». В зависимости от ответов на них при осуществлении политики в соответствии с определёнными ответами (а равно и при отказе определиться во мнениях по этим вопросам) получится то либо иное устройство жизни общества. Деспотизм, как одно из выражений демонизма, делает вид, что он не игнорирует этих различий в строе психики людей и якобы именно вот таким образом стремится для каждого справедливо определить его социальный статус, т. е. «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». По этим свидетельствам, он, проповедуя аскетический образ жизни, презирал роскошь, довольствуясь одеждой бродяги используя для жилья пифос (большой сосуд для вина), а в средствах выражения зачастую был настолько прямолинеен и груб, что снискал себе имена «Собака» и «сумасшедший Сократ». В целом Диоген признавал только основанную на подражании природе аскетическую добродетель, находя в ней единственную цель человека. Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». Его лозунг – «Ищу человека. » говорит о том, что все время он тратил на созидание личности, живущей в соответствии со своим истинным предназначением. Утверждая у Диогена Синопского бессистемность взглядов и отсутствие учения в целом, Диоген Лаэртий всё же сообщает, ссылаясь на Сотиона, о 14 сочинениях Диогена, среди которых представлены как философские работы ("О добродетели", "О добре" и т. д. ), так и несколько трагедий. до Р. Хр. ).
«Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу. ». Одна из самых известных притч о Диогене повествует: Александр Македонский захотел озолотить Диогена и, подойдя к бочке, в которой обосновался философ, спросил: «Что бы ты хотел получить от меня, Диоген. » Диоген спокойно отозвался: «Чтобы ты отошел, поскольку загораживаешь мне солнце». Когда его спрашивали, к чему ему лампа, он отвечал: «Я ищу честного человека». Второй вариант — непосредственно от слова «. Диоген говорил, что для этого необходимы аскеза, усилие и тяжкий труд.
Наиболее известна история о том, как Диоген днём с огнём искал Человека (та же история рассказывалась об Эзопе, Гераклите, Демокрите, Архилохе и др. ). Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Однажды философ начал читать лекцию на рынке, но его никто не слушал. «Это уровень вашего развития, — заявил Диоген, — когда я говорил умные вещи, меня игнорировали, но когда я заверещал как петух, все с интересом стали наблюдать».
Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. Диоген эпатировал современников, в частности, принимал пищу на площади (во времена Диогена публичный приём пищи считался неприличием) и открыто занимался рукоблудием, говоря при этом: «Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот. ». »Нетерпеливые своим поведением отрицают народную мудрость, выраженную словами: «Терпение и труд всё перетрут».
Философ ходил днем с фонарем по площади, восклицая: «Ищу человека». Тем не менее есть множество индивидов, которые хотят делать, что-либо «прямо сейчас» и не могут сдержать своего нетерпения. (Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке1, но древние греки бочек не делали). Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона».
В бочке (пифосе) Диоген и стал жить, что послужило основой для выражения «бочка Диогена». 323 до н. э. ), греческий философ, основатель кинизма. Ведь человек должен изучать не призрачные материи (музыку, живопись, скульптуру, поэзию), а самого себя. Он принял даже своё рабство иронично заявляя, что готов выбрать себе хозяина.
Стал одним из родоначальников космополитизма, т. е. Достижение этого этического идеала было не легким трудом. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. » Тогда Анаксимен ответил: «О, Александр, прошу тебя, захвати и разори Лампсак.
Название она приобрела именно за счёт выражения (а у него таковых в запасе всегда было множество) Диогена: «Ищу человека», что более означает:«Ищу того, кто достоин имени человека». А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди. Это послужило благоприятной почвой для возникновения школ философии. Возражая учению Платона о сущности вещей, Диоген говорил: «чашу вижу, а чашности— нет». » (кион – собака), так как Антисфен учил, что жить надо «подобно собаке». могут ли состояться в таковом качестве их дети. Кроме того, хотя многие индивиды на протяжении всей своей жизни пребывают при одном каком-то строе их психики, но многие другие на протяжении жизни изменяют строй своей психики необратимо и неоднократно также многочисленны и те, чей строй психики неоднократно, но обратимо изменяется даже на протяжении одного дня, а не то что в течение их жизни. Также разнообразно и порождение коллективной психики множествами индивидов: есть индивиды, чей вклад в коллективную психику всегда направлен к тому, чтобы преобразовать её в «лавину ошибок и бедствий» вне зависимости от их воли и намерений есть индивиды, которые всегда работают на поддержание безошибочного лада есть индивиды, которым свойственно и то и другое — в зависимости от их настроения в данный момент времени, внешних обстоятельств и персонального состава их окружения. Есть две точки зрения: Одна утверждает, что все особи вида Человек разумный, вне зависимости от обстоятельств происхождения и их достижений в области личностного развития — люди.
Уже в Коринфе, Диоген встречается с Александром Великим. За это его назвали киником (от греческого слова, обозначающего собаку). Учение Диогена было этическим. Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона».
Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл. Я принёс тебе человека». А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди. » но когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев». Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Есть и другая версия этого события, согласно которой Диоген отправляется за советом к оракулу из Дельф, получая в ответ пророчество о «переломе курса» и Диоген понимает, что речь идёт не о курсе монет, а о перемене политического направления.
С присущим от природы чувством юмора, Диоген отмахивается от постигшей его неудачи словами: «Если Манес может прожить без Диогена, почему бы Диогену не прожить без Манеса. » Об этих отношениях, в которых один находится в полной зависимости от другого, философ будет шутить ещё не раз. На вопрос Александра: «Почему собака. » Диоген ответил просто: «Кто бросит кусок – тому виляю, кто не бросит – того облаю, а кто обидит – того кусаю». Сведения о его ранних годах до нас не дошли.
Когда Платон изрёк, что человек— это «двуногое без перьев», то Диоген ощипал петуха и назвал его платоновским человеком. «Диоген, — спросили они мимоходом, — как там, полно народу. Имя Диогена из анекдотов и легенд, в которых оно принадлежало амбивалентной фигуре мудреца-фигляра и интегрировало обширный вымысел, зачастую переносилось в критические работы других философов (Аристотель, Диоген Лаэртий и т. д. ). Диогена буквально завораживает аскетическое учение Антисфена, ученика Сократа.
Это был ответ на определение Платона: «Человек — лишённое перьев животное на ногах» (после инцидента добавилась ещё одна характеристика — «с плоскими ногтями»). Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Благоприятная энергия, заключенная в послании этого знака помогает человеку настроиться на плодотворную, долгую и здоровую жизнь. Основное время проводил в странствиях по Греции, называя себя гражданином не государства-полиса, а всего космоса – «космополитом» (впоследствии этот термин широко использовали стоики). Однажды топча циновку, он восклицал: «Топчу спесь Платона».
На почве анекдотов и притч возникла целая литературная традиция античности, воплощённая в жанрах апофтегм и хрий (Диоген Лаэртий, Метрокл из Маронеи, Дион Хрисостом и др. ). до н. э. ). История говорит, что учитель вначале сильно невзлюбил юношу, который искал истину.
ласковый), когда сыт – милосской (т. е. Картина так и называется «Диоген ищущий человека». О жителях Афин Диоген часто нелестно отзывался. Увидев сына гетеры, швырявшего камни в толпу, Диоген сказал: «Берегись попасть в отца. Как считается, Диоген начал свою «философскую карьеру» после того, как его изгнали из родного города за порчу монеты. Презирая все материальные блага и ценности как таковые, он поселился в бочке. Его никто не слушал. нехорошими словами.
Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Такое животное поведение мудреца ничуть не смущало, а отзывы о нём как о «собаке» льстили. в семье афинянина и фракийской рабыни. Диоген много путешествовал, некоторое время жил в Коринфе. Все же остальные ими не обладающие, в качестве людей не состоялись.
гомосексуальный секс, наряду с традиционным сексом изображали на посуде и горшках, как бытовую сцену, а так же в мифах греков были гомосексуальные персонажи (например Гиацинт был возлюбленным Аполлона). На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». Вследствие этого, Диогена изгоняют из города. (Позднейшая историческая и художественная традиция приписала Диогену проживание в бочке, но древние греки бочек не делали). ». Своё занятие Диоген пояснил так: «Я ищу кости твоего отца, вот только никак не могу отличить их от рабских».
В контексте этого все достояния цивилизации рассматривались как противоречащие природе. Философ сразу объявил опешившему Ксениаду, что отныне тот обязан его слушаться. Смерть – не зло ибо в ней нет бесчестья. Однажды к нему подошёл Диоген и сказал: «Удели нам, нищим, немного твоего брюха.
Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Циники-философская школа Древней Греции. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: «Привет, Диоген, что, много людей моется. ».
Его последователи носили короткий плащ, одетый на голое тело, нищенскую суму и посох. Это выливается во внутриобщественные конфликты множества человекообразных животных, биороботов-зомби, своевольно демонических индивидуалистов и состоявшихся в каждую историческую эпоху людей, в совокупности составляющих общество. Такого рода конфликты, обусловленные различием в поведении, в котором выражается каждый из существующих в обществе строев психики, подавляются или устраняются институтами общественного самоуправления разного рода средствами: «навеять сон» искусственно создать интересы для конфликтующих групп вне сферы конфликта, физически изолировать от общества или уничтожить одну или более сторон, участвующих в конфликте. После устранения весьма кровавых последствий попытки осуществления на практике абстрактного гуманизма «прямо сейчас» в обществе, не вызревшем в человечность, последующее более или менее деспотичное поддержание достигнутого динамического равновесия общественных групп, новые поколения абстрактных гуманистов называют тоталитаризмом, деспотией, диктатурой и т. п. Платон, в свою очередь, называл его «сумасшедшим Сократом». Он не сразу дошёл до такой философской жизни. Диоген неоднократно спорил с Платоном.
Кроме того, зомбирующие программы могут быть иерархически более значимыми в поведении индивида, чем врожденные инстинкты, вследствие чего, с одной стороны, в каких-то ситуациях зомби не проявляет инстинктивно-животных реакций на ситуационные раздражители и выглядит человеком, что и отличает зомби-биороботов от носителей чисто животного строя психики, которые и не пытаются сдержать верховенство животного начала с другой стороны возможен конфликт в психике зомби между поведенческими программами инстинктов и зомбирующими программами поведения, а также и между различными зомбирующими программами поведения. Также достаточно часто приходится видеть, как разум и воля, возобладав над инстинктами и программами поведения, обусловленными традицией, превозносятся над собой и пытаются отрицать или подчинить себе интуитивные оценки и даже полностью вытесняет интуицию из психики и отвергают Высший промысел в потоке «интуиции вообще», вследствие чего индивид становится жертвой непреодолимой им самим ограниченности и одержимости. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. Если противники работают при этом на объективное Зло, то несдержанность и нетерпеливость — прямой путь к одержимости, биороботизации. Есть два предположения о происхождении названия киников. Тогда он заверещал по-птичьи и вокруг него сразу же собралась толпа. Якоб Йорданс весьма удачно это выразил в своей картине. Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов. Его никто не слушал.
Его никто не слушал. Устраняй зло тем, что лучше и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе близким другом. Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак.