Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Мощное цветовое звучание портрета, построенного на напряженном контрасте белого и всех оттенков красного, становится как бы выражением энергии и темперамента изображенного человека. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Оно проявляется во многих его работах. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы – величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко). Портреты Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья.
Веласкесу казалось, что обязан. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. На голове красовалась красная скуфья. Всего дважды он встречался в живую с Иннокентием X. Это было во время его визита в Вечный город в 1650 году. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.
Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. Именно за эти качества французские импрессионисты ценили Веласкеса выше всех художников.
Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник).
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. художника передают один и тот же мотив. острый взгляд художника сразу охватил все. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. И совсем не старческие, глубоко сидящие, небольшие ярко-голубые глаза с пронзительным, устремленным на вошедшего художника взглядом. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Но должен ли и смеет ли художник показывать внутренний мир папы. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Веласкес Диего, великий испанский художник.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В глубине комнаты, стены которой были обтянуты красной материей, стоял золоченый трон, над которым возвышался красный балдахин. Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает. скажи ей, чтобы помогла мне. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев».
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека.
Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги. Однажды художник увидел в окно проходившего по аллее папу. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Но особенно поражало лицо. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Как бы невзначай художник подчеркивает крупное ухо понтифика, на которое падает свет.
Горечь и сожаление. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. У её босых ног лежит кошка. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда». Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Но как изменились лицо и фигура старика. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Готовая картина настолько его поразила, что он пообещал, что никто кроме Диего Веласкеса не будет больше писать его таким образом.
На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. Но живописца и дипломата торопил с возвращением король.
Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Папа был угнетен и чем-то подавлен, видно и его волновали мирские дела. Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
острый взгляд художника сразу охватил все. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
Реденькие бородка и усы, широко растянутый рот с тонкими губами, мясистый крупный нос, немного загнутый книзу. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым".
Что было в этих словах.
Веласкесу казалось, что обязан. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Тгорро vero. », которые впоследствии стали классическими – «Слишком правдиво. ». Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Лица обеих групп реальны. От художников требовали, чтобы портрет был величественным, чтобы каждый видел в папе главу церкви — святейшего из живущих на земле. От работ такого класса уже отвыкли, хотя в то время в Риме подвизалось немало мастеров. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). От работ такого класса уже отвыкли, хотя в то время в Риме подвизалось немало мастеров. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство.
Портрет изумил всех видевших его. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. В своем раннем периоде мастер черпал вдохновение с быта и жизни простых людей, которые окружали его. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.
Как гофмаршал двора Веласкес руководил подготовкой и украшением специального помещения для монаршей встречи, устройством празднеств и приемов, сопровождавших длительное продвижение королевского кортежа. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым». Великие мастера кисти не раз писали пап, но и они не сочли возможным отклониться от установленных правил.
По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.
Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев». Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым". На голове красовалась красная скуфья. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.
Таким образом художник напоминает об их статусе. Но должен ли и смеет ли художник показывать внутренний мир папы. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Полотно принадлежит к числу самых значительных произведений европейской исторической живописи.
Каждый образ на редкость красноречив. Что было в этих словах. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. И то и другое выходило у него одинаково прекрасно.
Сюжет был выбран Диего из-за влияния творчества венецианцев, принадлежавших к эпохе Возрождения: Тициану и Джорджоне. Это его грозное имя заставляло трепетать, это он отправлял на костры инквизиции (общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью)сотни непокорных, осмелившихся протестовать против засилья (сила, богатство) церкви или восставать против заповедей, запрещающих человеку мыслить. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла.
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Вторично Веласкес увидел папу Иннокентия Х случайно. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы – величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник).
Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым». Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров. На полотне преобладали красно-малиновые краски, но красный цвет был так глубок и ярок, что трудно было себе представить существование такого бесконечного богатства и разнообразия его оттенков. На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства. На картине изображён и сам художник Диего Веласкес. Диего Веласкес скончался на 62-м году жизни и был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). И то и другое выходило у него одинаково прекрасно. Во взгляде главы церкви читается надменность, ум, проницательность и хитрость. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Но особенно поражает лицо понтифика. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Стройная фигурка маленькой инфанты с распущенными золотыми волосами одета в пышное, странное для ребенка, платье с кринолином. Девочка стоит неподвижно, оцепенело, скованная этим кринолином. Доподлинно известно, что папа, увидев свой портрет, воскликнул: «Слишком правдиво. » Как образованный человек, наделенный острым умом, он не мог не увидеть, насколько гениально создан этот шедевр и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В один из дней он увидел, как в нескольких шагах от окна по аллее шел папа.
На троне восседал 76-летний наместник (помошник) бога на земле. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Куда девались жесткость и холодность, подозрительность и пронзительность взгляда. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Тгорро vero. », которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво. ». острый взгляд художника сразу охватил все. Владыка должен быть изображен сидящим на троне – он ни перед кем не встает. Работа настолько понравилась монарху, что тот решил заказать у живописца собственный портрет.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Марфа.
Владыка должен быть изображен сидящим на троне – он ни перед кем не встает. Но особенно поражало лицо. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом, недобром отношении к миру, в образе баснописца Эзопа – грустное безразличие и мудрость человека изведавшего истинную цену жизни. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов. Их позы и жесты живые, естественные. На фрейлину она не обращает внимания. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. острый взгляд художника сразу охватил все. Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события.
Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство.
острый взгляд художника сразу охватил все. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда».
Портрет изумил всех видевших его. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Рефлексы здесь переданы с большой убедительностью. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".
Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. острый взгляд художника сразу охватил все.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Длинный нос свидетельствует о его благородном происхождении. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым».
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. В глубине комнаты, стены которой были обтянуты красной материей, стоял золоченый трон, над которым возвышался красный балдахин (ткань).
Великие мастера кисти не раз писали пап, но и они не сочли возможным отклониться от установленных правил. Стоит отметить, что король Филипп IV смеялся на людях всего два раза, прожив долгих 60 лет. Сильное энергичное лицо папы, отличавшегося большой подозрительностью, художник подчеркивает лишь изображением основных линий. Он был наедине с собой и никакую роль ему не нужно было играть.
Глубоко посаженные глаза внимательно и холодно смотрят прямо на зрителя. Получив образование в разных художественных школах, он создал свое направление изучая натуру во всех ее проявлениях и всевозможных подробностях, со всеми человвеческими наклонностями и страстями. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. И в этих устремлениях великие мастера католической Европы были едины с художниками, обитавшими по другую сторону религиозных и политических барьеров – с художниками протестантских Нидерландов. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Горечь и сожаление.
Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым. И почти невероятным. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
Но здоровье Веласкеса было подорвано. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла.