Диего Веласкес приобрёл ошеломляющий успех, признаком дурного тона являлось отсутствие портрета его работы. Если вы хотите увидеть воочию этот великолепный портрет Диего Веласкеса, тогда вам стоит отправиться в Лувр, один из самых известных и роскошных музеев на территории не только Европы, но и всего мира. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов.
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
В это время Веласкес написал большое количество портретов дочери короля Филиппа IV, в последствии ставшей императрицей Римской империи. Их позы и жесты живые, естественные. В этом угадывается и влияние творчества Караваджо: реалистичность образов, затемненный фон и освщенные передние фигуры.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. На портрете Иннокентий Х был изображен таким, каким художник увидел его в первое посещение. Луки и общества виртуозов Пантеона. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
Но здоровье Веласкеса было подорвано. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов. – харчевня или трактир). Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Марфа.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Дама, подающая инфанте кувшин в глубоком реверансе, это донья Мария Сармиенто, за малышкой стоит донья Иабелла де Веласко. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Вторая женитьба Филиппа не входила в его жизненные планы и была обусловлена смертью его единственного на тот момент сына и наследника принца Бальтазара Карлоса, сына его любимой жены Изабеллы де Бурбон. В работе Поклонение волхвов прототипами главных героев послужили реальные люди: молодой король – автопортрет художника, стоящий на коленях царь – Пачеко, младенец Иисус и Дева Мария – дочь Пачеко и жена Веласкеса, Хуана. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов.
Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.
Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем. В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». острый взгляд художника сразу охватил все. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Бальтазар Карлос был очень похож на свою мать, был умным и красивым, с врожденным благородством. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанскoe искусство. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым». Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. По совету учителя, Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански — бодегонес. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Весной 1623 г. Веласкес был приглашен ко двору влиятельным премьер-министром, графом-герцогом Оливаресом и получил свою первую комиссию за портрет Филиппа IV. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. От работ такого класса уже отвыкли, хотя в то время в Риме подвизалось немало мастеров. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Но особенно поражало лицо. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. «Менины» часто называют картиной создания картины. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви.
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане.
В картине присутствуют два плана. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца. Изображает сцену передачи ключей от города. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание.
Художник передает ее мягкие, детские черты лица. А почему в мастерской находится инфанта. Каганэ.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Появляются картины Завтрак, Старая кухарка, Служанка-мулатка, Музыканты, Завтрак двух юношей, Водонос. Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете.
В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.
В левой части картины изображен сам художник. Она была очень успешна. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Там его избрали членом римской Академии св. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.
В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов.
Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Портрет изумил всех видевших его. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.
Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности.
Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. На фрейлину она не обращает внимания. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев».
Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна.
Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. В остальных случаях большое значение имеет мнение специалистов, которое иногда бывает единогласным, а иногда спорным. Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко.
Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым». Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Теперь Диего Веласкес, биография которого приобретает более яркие краски, перестаёт зависеть от случайных заработков.
На это указывает отражение в зеркале. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
Веласкесу казалось, что обязан.
Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Ему 57 лет.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Далее. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны.
Чего нельзя сказать о Маргарите. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Филиппу – 42. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног». Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.
Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Итак, предоставим читателю возможность выбрать то толкование картины, которое кажется ему наиболее убедительным или, вдохновившись примером Фуко и Ортеги, создать собственную версию и двинемся дальше. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Теперь Веласкес перестал зависеть от случайных заработков, но вместе с этим должен был большую часть своего времени отдавать придворному церемониалу. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. По достижению 18 лет Диего Веласкес прошел экзамен для получения звания мастера и стал гордым членом гильдии живописцев в Севилье. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. В картине явно читаются три плана – на переднем, более темном, работают пряхи, на втором – в арке – придворные дамы рассматривают сотканный ковер, а третий – собственно, само сотканное полотно, на котором изображен миф о пряхе Арахне, превзошедшей своим искусством саму богиню Афину и жестоко наказанная ею.
Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». На первом изображена мастерская, где происходит работа. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. У её босых ног лежит кошка.
В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В картине "Менинах", наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений.
Своей особой философией дышит и природа произведения. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
До 1623 работал в Севилье. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. В 1617 получил звание мастера. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. С неё было сразу же сделано несколько копий. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.
Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. В охотничьих портретах Веласкес достигает светового единства первого и второго планов, хотя до конца они еще не объединены. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня).
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. скажи ей, чтобы помогла мне. На переднем плане – несколько работниц.
Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией интригующим подбором цветов и оттенков и сюжетами, в которых с искреннимуважением и теплом отображается жизнь простых испанцев. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Веласкесу несказанно повезло.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Горечь и сожаление. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. На голове красовалась красная скуфья.
Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. И то и другое выходило у него одинаково прекрасно. Отсюда появилось большое количество завистников. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
«бодегон»). Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». 1625 год.
Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене. На втором показана мастерская художника. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.
Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Тгорро vero. », которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво. ».
Вот таким образом нас не должна удивлять вольность художника изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Лица обеих групп реальны. Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.
На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. На следующий день, когда портрет был поднесен папе в дар, Веласкес получил необычно щедрую награду — массивную золотую нагрудную цепь с миниатюрным портретом Иннокентия Х в медальоне, осыпанном самоцветами. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Что было в этих словах. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
Итак, время действия – 1656 год. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда».
Картина хранится в мадридском музее Прадо. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Разумеется, нет. Оно проявляется во многих его работах.
Она была старшим ребенком от его второго брака короля Испании с эрцгерцогиней Марианной. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Впоследствии оно только увеличивалось. Несмотря на то, что перед живописцем стояла задача прославления испанского оружия, он сумел расставить акценты так, что зритель проникается одинаковым уважением как к победителям, так и к побежденным.
Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Рисует он опять же портреты. и о наличии вакансии на это место.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Веласкес Диего, великий испанский художник. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.
«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время).
Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. В 1834-1835 гг. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник). Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Сохранилось несколько портретов, на которых видно, как постепенно она взрослела и как менялось ее лицо. В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. Звание мастера он получил в 1617 году. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
И почти невероятным. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Инфанта Маргарита родилась в 1651 году.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.
Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. («Триумф Вакха»). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок.
Ей было 15 лет. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Но должен ли и смеет ли художник показывать внутренний мир папы. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.
Таким образом художник напоминает об их статусе. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.
Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. И в этом особенный трагизм.
Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Веласкес отказался от этих условностей, закладывая основы реалистической исторической картины. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.
Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. В 18 лет Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Такая поездка значительно расширила кругозор Диего и способствовала совершенствованию мастерства. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
С 1622 года он возглавил правительство. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Каждый образ на редкость красноречив. bodegon – трактир, харчевня). Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Успех этой картины принес художнику назначение придворным художником и привилегию стать единственным художником, которому разрешено рисовать короля в будущем.
Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
.