Картина Диего Веласкеса Менины: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Марфа. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. И творчество побеждает. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Джотто») и Жоржа Перека («Зачарованный взгляд»). Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения.
Глядя на то, как в картине Веласкес пишет портрет Филиппа, мы можем догадаться, что Веласкеса, который пишет Филиппа, писал Веласкес настоящий. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).
Исследователь литературы и кино Григории Амелин пристально вглядывается в шедевр Диего Веласкеса «Менины», следя за взаимообращением многочисленных смыслов, которые порождает загадочная композиция этой картины, постоянно пишущей саму себя. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Художник за писанием королевской четы – эта тема послужила отправным пунктом Веласкесу. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Взгляд девочки, как впрочем и почти всех находящихся в ателье прикован к королевской чете, сидящей перед картиной. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид.
Но правда портрета – правда поэтическая, а не документальная. Лица обеих групп реальны. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Ему 57 лет.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В своем смешении действительности и иллюзии Веласкес идет в «Ткачихах» дальше, чем в «Менинах» и потому здесь вспоминается Кальдерон: Ведь то, что видел я во сне, Так было ясно, несомненно. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители.
Короля и королевы не видно. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Её головка приходится строго в середине огромного полотна. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Веласкес Диего, великий испанский художник. Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Взгляд девочки, как впрочем и почти всех находящихся в ателье прикован к королевской чете, сидящей перед картиной. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней. На фрейлину она не обращает внимания. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения.
Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. А с другой – сам бросает вызов богам. Новой книгой известного семиотика (вышедшей параллельно "Путешествию с закрытыми глазами: Письма о Рембрандте" Ольги Седаковой) Издательство Ивана Лимбаха открывает серию Orbis pictus, в первый пул которой вошли также эссе Ролана Барта («Арчимбольдо или Ритор и маг»), Екатерины Андреевой («Орден непродающихся живописцев и ленинградский экспрессионизм»), Петра Вайля («В начале. Быть может, то, что вижу, — сон.
Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Картины перестают быть наблюдением, они начинают передавать новые смыслы, для разгадки которых нужен своего рода ключ. На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.
Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Однако это положение требует оговорок и поправок. Их позы и жесты живые, естественные. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, выглядывая из-за мольберта.
Разумеется, нет. 10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр.
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Загадка заключается в другом. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Она наверняка уже знает, что испанский король или испанская королева никогда не смеются в обществе. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства.
Но не это главное в полотне. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Контраст между темной мастерской и лучезарной нишей напоминает контраст со зрительным залом и театральной сценой и этим как бы утверждается, что «жизнь — это лицедейство».
Каким мастерством должен обладать художник, чтобы созданное его руками изображение могло соперничать с реальностью, как на вытканном Арахной ковре. Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица.
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Это сцены из жизни простых людей. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.
Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. «Менины» привлекают до сих пор внимание зрителей главным образом своим сюжетом. Но смотрит и художник. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Верхняя свободна, более воздушна и легка. О «Менинах», особенно любимых философами, написана уже целая библиотека. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать.
Рядом степенно выступает уродливая карлица Мария Барбола. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. 1 – инфанта Маргарита. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. Франциско Пачеко говорил (и в этом старый волк знал толк): «Изображение должно выходить из рамы».
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Вся картина построена на парных противопоставлениях. Итак, время действия – 1656 год.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. скажи ей, чтобы помогла мне.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.
Она вызвала на состязание Афину. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Ниша в «Ткачихах» выглядит, как картина в картине (как драма в драме Шекспира).
Образ великого мастера, помимо этого, как бы нечаянно обретает второй смысл. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Солнечный свет заливает весь второй план картины. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа.
В основе его лежит художественный замысел, а не фотографическое воспроизведение случайной ситуации. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля.
Зритель вообще не сразу замечает её центральное положение. На это указывает отражение в зеркале. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
Зато на первом плане картины запечатлено всё то, что представляется глазам позирующих. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Он занят работой – пишет портрет королевской четы изображение которой можно заметить, если приглядеться и заглянуть в зеркало, висящее над головой инфанты. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Находится в музее Прадо в Мадриде. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Вот таким образом нас не должна удивлять вольность художника изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. За пределами холста или внутри него.
Обе фрейлины присели в реверансе, что тогда являлось не жестом любезности, а обязательной частью протокола или придворного этикета. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Согласно толкованию старинного испанского историка Пало-мино, в картине изображён сам художник за писанием портрета короля Филиппа IV и Анны Австрийской.
То есть король вступил в инцестуозные отношения. А почему в мастерской находится инфанта.
Разворачивая пространство игры и возможностей абсолютно невиданных, оно проникает сквозь все поле изображения, пренебрегая всем и опережая кисть художника и воспроизводит видимый облик того, что находится за пределами «Менин». Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.
Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Выставленный вперёд холст отсекает слева узкую полосу картины. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.